Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Особенности органов дыхания у детей

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Органы дыхания у детей имеют относительно меньшие размеры и отличаются незаконченностью анатомо-гистологического развития.

Нос ребенка, слизистая оболочка носа у детей

Нос ребенка раннего возраста относительно мал, носовые ходы узкие, нижний носовой ход отсутствует. Слизистая оболочка носа нежная, относительно сухая, богата кровеносными сосудами. Вследствие узости носовых ходов и обильного кровоснабжения их слизистой оболочки даже незначительное воспаление вызывает у маленьких детей затруднение дыхания через нос. Дыхание же через рот у детей первого полугодия жизни невозможно, так как большой язык оттесняет надгортанник. Особенно узким у детей раннего возраста является выход из носа — хоаны, что часто является причиной длительного нарушения у них носового дыхания.

Придаточные пазухи носа у детей

Придаточные пазухи носа у детей раннего возраста развиты очень слабо или совсем отсутствуют. По мере того как увеличиваются в размерах лицевые кости (верхняя челюсть) и прорезываются зубы, возрастают длина и ширина носовых ходов, объем придаточных пазух носа. К 2 годам появляется лобная пазуха, увеличивается в объеме гайморова полость. К 4 годам появляется нижний носовой ход. Этими особенностями объясняется редкость таких заболеваний, как гайморит, фронтит, этмоидит, в раннем детском возрасте. Консультации детского лора в поликлинике «Маркушка».

У детей раннего возраста слабо согревается вдыхаемый воздух

Глотка у детей, ребенка

Миндалины, аденоиды у ребенка, детей

К 4-10 годам миндалины уже развиты хорошо, и может легко возникать их гипертрофия. В пубертатном периоде миндалины начинают претерпевать обратное развитие.

Миндалины являются как бы фильтром для микробов, но при частых воспалительных процессах в них может формироваться очаг хронической инфекции, вызывающий общую интоксикацию и сенсибилизацию организма.

Разрастание аденоидов (носоглоточной миндалины) наиболее выражено у детей с аномалиями конституции, в частности с лимфатико-гипопластическим диатезом. При значительном увеличении аденоидов (1,5-2-й степени) их удаляют, так как у детей нарушается носовое дыхание (дети дышат открытым ртом — воздух не очищается и не согревается носом, и поэтому они часто болеют простудными заболеваниями), изменяется форма лица (аденоидное лицо), дети становятся рассеянными (дыхание ртом отвлекает внимание), ухудшается их успеваемость. При дыхании ртом нарушается также осанка, аденоиды способствуют формированию неправильного прикуса. Лечение аденоидов — детский врач гомеопат, поликлиника «Маркушка».

Евстахиевы трубы у детей

Евстахиевы трубы у детей раннего возраста широкие, и при горизонтальном положении ребенка патологический процесс из носоглотки легко распространяется на среднее ухо, вызывая развитие среднего отита.

Гортань у детей

Гортань у детей раннего возраста имеет воронкообразную форму (позже — цилиндрическую) и расположена несколько выше, чем у взрослых (на уровне 4-го шейного позвонка у ребенка и 6-го шейного позвонка — у взрослого). Гортань относительно длиннее и уже, чем у взрослых, хрящи ее очень податливы. Ложные голосовые связки и слизистая оболочка нежные, богаты кровеносными и лимфатическими сосудами, эластическая ткань развита слабо. Голосовая щель у детей узкая. Голосовые связки у детей раннего возраста короче, чем у старших, поэтому у них высокий голос. С 12 лет голосовые связки у мальчиков становятся длиннее, чем у девочек. Указанные особенности гортани объясняют легкое развитие у детей стенотических явлений даже при умеренных воспалительных изменениях слизистой оболочки гортани.

Большое значение имеет также повышенная нервно-мышечная возбудимость маленького ребенка. Осиплость голоса, отмечаемая часто у маленьких детей после крика, чаще зависит не от воспалительных явлений, а от слабости легко утомляемых мышц голосовых связок.

Трахея у ребенка, детей

Трахея у новорожденных воронкообразной формы, просвет ее узок, задняя стенка имеет более широкую фиброзную часть, стенки более податливы, хрящи мягкие, легко сдавливаются. Слизистая оболочка ее нежная, богата кровеносными сосудами и суховата вследствие недостаточного развития слизистых желез, эластическая ткань развита слабо. Секреция желез обеспечивает слой слизи на поверхности трахеи толщиной 5 мкм, скорость продвижения которого – 10-15 мм/мин (обеспечивается ресничками). Рост трахеи происходит параллельно с ростом туловища, наиболее интенсивно — на 1-м году жизни и в пубертатном периоде. Особенности строения трахеи у детей приводят при воспалительных процессах к легкому возникновению стенотических явлений, определяют частые изолированные (трахеиты), комбинированные с поражением гортани (ларинготрахеиты) или бронхов (трахеобронхиты) поражения. Кроме того, в связи с подвижностью трахеи может происходить ее смещение при одностороннем процессе (экссудат, опухоль).

Бронхи у ребенка, детей

Бронхи к рождению достаточно хорошо сформированы. Рост бронхов интенсивен на 1-м году жизни и в пубертатном периоде. Слизистая оболочка их богато васкуляризирована, покрыта слоем слизи, которая продвигается со скоростью 3-10 мм/мин, в бронхиолах медленнее – 2-3 мм/мин. Правый бронх является как бы продолжением трахеи, он короче и шире левого. Этим объясняется частое попадание инородного тела в правый главный бронх. Бронхи узкие, хрящи их мягкие. Мышечные и эластические волокна у детей 1-го года жизни развиты еще недостаточно. Нежность слизистой оболочки бронхов, узость их просвета объясняют частое возникновение у детей раннего возраста бронхиолитов с синдромом полной или частичной обструкции.

Легкие у детей, ребенка

Легкие у новорожденных весят около 50 г, к 6 мес. масса их удваивается, к году утраивается, к 12 годам увеличивается в 10 раз, к 20 годам — в 20 раз. Легочные щели выражены слабо.

У новорожденных легочная ткань менее воздушна, с обильным развитием кровеносных сосудов и соединительной ткани в перегородках ацинусов и недостаточным количеством эластической ткани. Последнее обстоятельство объясняет относительно легкое возникновение эмфиземы при различных легочных заболеваниях.

Формирование структуры легких у детей, ребенка происходит в зависимости от развития бронхов

Формирование структуры легких происходит в зависимости от развития бронхов. После разделения трахеи на правый и левый главные бронхи каждый из них делится на долевые бронхи, которые подходят к каждой доле легкого. Затем долевые бронхи делятся на сегментарные. Каждый сегмент имеет самостоятельную вентиляцию, концевую артерию и межсегментарные перегородки из эластической соединительной ткани.

Сегментарное строение легких уже хорошо выражено у новорожденных. В правом легком различаются 10 сегментов, в левом — 9. Верхние левая и правая доли делятся на три сегмента — 1, 2 и 3-й, средняя правая доля — на два сегмента — 4-й и 5-й. В левом легком средней доле соответствует язычковая, также состоящая из двух сегментов — 4-го и 5-го. Нижняя доля правого легкого делится на пять сегментов — 6, 7, 8, 9 и 10-й, левого легкого — на четыре сегмента — 6, 8, 9 и 10-й. У детей пневмонический процесс наиболее часто локализуется в определенных сегментах (6, 2, 10, 4, 5-м), что связано с особенностями аэрации, дренажной функцией бронхов, эвакуацией из них секрета и возможного попадания инфекции.

Внешнее дыхание, то есть обмен газов между атмосферным воздухом и кровью капилляров легких, осуществляется посредством простой диффузии газов через альвеолярно-капиллярную мембрану вследствие разницы парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе и венозной крови, притекающей по легочной артерии в легкие из правого желудочка. По сравнению со взрослыми у детей раннего возраста имеются выраженные отличия внешнего дыхания в связи с развитием ацинусов, многочисленными анастомозами между бронхиальными и пульмональными артериями, капиллярами.

Глубина дыхания у детей

Глубина дыхания у детей значительно меньше, чем у взрослых. Это объясняется небольшой массой легких и особенностями строения грудной клетки. Грудная клетка у детей 1-го года жизни как бы находится в состоянии вдоха в связи с тем, что переднезадний ее размер приблизительно равен боковому, ребра от позвоночника отходят почти под прямым углом. Это обусловливает диафрагмальный характер дыхания в этом возрасте. Переполненный желудок, вздутие кишечника ограничивают подвижность грудной клетки. С возрастом она из инспираторного положения постепенно переходит в нормальное, что является предпосылкой для развития грудного типа дыхания.

Потребность в кислороде у детей значительно выше, чем у взрослых

Потребность в кислороде у детей значительно выше, чем у взрослых. Так, у детей 1-го года жизни потребность в кислороде на 1 кг массы тела составляет около 8 мл/мин, у взрослых — 4,5 мл/мин. Поверхностный характер дыхания у детей компенсируется большой частотой дыхания (у новорожденного – 40-60 дыханий в 1 мин., в возрасте 1 года – 30-35, 5 лет — 25, 10 лет — 20, у взрослых – 16-18 дыханий в 1 мин.), участием в дыхании большей части легких. Благодаря большей частоте минутный объем дыхания на 1 кг массы в два раза выше у детей раннего возраста, чем у взрослых. Жизненная емкость легких, то есть количество воздуха (в миллилитрах), максимально выдыхаемого после максимального вдоха, у детей значительно ниже по сравнению со взрослыми.

Таким образом, анатомические и функциональные особенности системы органов дыхания у детей создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Источник

Тест с ответами: “Возрастная анатомия”

1. Специфическим местом хранения энграмм (следов памяти) в головном мозге человека является:
а) широкий комплекс различных областей головного мозга +
б) гиппокамп
в) кора больших полушарий

2. … – сходство ростовых процессов:
а) эндогенность
б) продинамия +
в) постепенность

3. Наиболее поздно созревают такие области коры:
а) висковые
б) тыльные
в) лобные +

4. Совокупность физико-химических и биологических свойств воздушной среды, для школы эту среду составляют ее помещения, для города – его территория и т.д.:
а) микроклиматом +
б) естественной вентиляцией
в) свойствами среды

5. Входят в состав белого вещества, связывают различные участки коры одного полушария, короткие волокна идут на дне борозд и соединяют кору соседних извилин, а длинные – извилины различных долей:
а) комиссуральные волокна
б) проекционные волокна
в) ассоциативные волокна +

6. В состав клеток входит:
а) атом
б) цитоплазма +
в) межклеточное вещество

7. В состав клеток входит:
а) околоклеточное вещество
б) околоклеточная мембрана
в) ядро +

8. В состав клеток входит:
а) клеточная мембрана +
б) межклеточное вещество
в) околоклеточное вещество

9. Размножающиеся в … лимфоциты и многочисленные плазматические клетки выполняют защитную функцию, препятствуя проникновению инфекции:
а) слюнных железах
б) лимфоидной ткани
в) миндалинах +

10. Сохранение условных рефлексов, замедляя их угасание (что заметно влияет на обучение и память), осуществляют эндогенные опиатные пептиды, которые называются:
а) вазопрессины
б) энкефалины +
в) окситоцины

11. Сохранение условных рефлексов, замедляя их угасание (что заметно влияет на обучение и память), осуществляют эндогенные опиатные пептиды, которые называются:
а) эндорфины +
б) вазопрессины
в) эндокрины

12. Постоянная работа мышц способствует увеличению массы мышечной ткани, что называется рабочей(им):
а) атрофией мышц
б) гипертрофией мышц +
в) тонусом мышц

13. В процессе запоминания усиливается синтез РНК и:
а) белков +
б) жиров
в) углеводов

14. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) частота дыхательных движений меньше чем у взрослого
б) частота дыхательных движений больше чем у взрослого
в) частота дыхательных движений как у взрослого +

15. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) кислородная емкость крови больше чем у взрослого +
б) кислородная емкость крови меньше чем у взрослого
в) кислородная емкость крови как у взрослого

16. Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника:
а) только в левой руке
б) равномерно нагружать обе руки +
в) только в правой руке

17. Тазовая кость до 14 – 16 – ти лет состоит из:
а) двух сросшихся костей
б) пяти сросшихся костей
в) трех сросшихся костей +

18. Вторичная моча здорового человека содержит:
а) клетки крови
б) мочевину +
в) белковые молекулы

19. Важно, чтобы ребенок дышал носом потому, что:
а) воздух, проходя через носоглотку, остывает
б) воздух, проходя через носоглотку, высушивается
в) воздух, проходя через носоглотку, увлажняется +

20. Важно, чтобы ребенок дышал носом потому, что:
а) воздух, проходя через носоглотку, остывает
б) воздух, проходя через носоглотку, очищается +
в) воздух, проходя через носоглотку, избавляется от бактерий

21. Малый круг кровообращения заканчивается в:
а) левом предсердии +
б) левом желудочке
в) правом желудочке

22. Большой круг кровообращения заканчивается в
а) левом предсердии
б) правом предсердии +
в) левом желудочке

23. Сосуды, несущие кровь к сердцу:
а) артериолы
б) артерии
в) вены +

24. Сосуды, несущие кровь от сердца:
а) вены
б) артерии +
в) венулы

25. Сколько групп крови различают у человека:
а) 5
б) 3
в) 4 +

27. Рецепторы слухового анализатора:
а) волосковые клетки +
б) свободные нервные окончания
в) тельца Мейсснера и Руффини

28. Выберите для ребенка со слабым типом нервной системы игру:
а) конструктор
б) шахматы
в) эстафета +

29. Двигательный центр речи находится в:
а) левом полушарии головного мозга +
б) мозжечке
в) правом полушарии головного мозга

30. Несовершенство мелкой моторики пальцев рук дошкольника связано с незрелостью ядер:
а) продолговатого мозга
б) среднего мозга +
в) спинного мозга

Источник

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОЗРАСТНОЙ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОЗРАСТНОЙ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ

1.Что означает слово «анатомия»

2. Основной структурной единицей всех живых организмов является…

3. Ученый –создатель современной анатомии.

4. Место синтеза белковых молекул в клетке.

5. К соединительной ткани относятся:

6. Две системы управления организмом человека:

7.Серое вещество нервной системы это:

8. Белое вещество нервной системы это:

9. Серое вещество в спинном мозге:

10. Серое вещество в стволе головного мозга:

11. Серое вещество в коре больших полушарий головного мозга:

12. Серое вещество в мозжечке:

13. Несовершенство мелкой моторики пальцев рук дошкольника связано с незрелостью ядер:

14. Центры условных рефлексов располагаются

15. Двигательный центр речи находится :

16. Выберите игру для ребенка с сильным неуравновешенным типом нервной системы:

17. Выберите для ребенка со слабым типом нервной системы игру:

18. Рецепторы зрительного анализатора:

19. Рецепторы слухового анализатора:

20. Заболевание среднего уха –средний отит, чаще встречается у дошкольников так как

22. Клетки, транспортирующие кислород

23. Клетки, участвующие в свертывании крови

24. Сколько групп крови различают у человека..

27.Большоей круг кровообращения начинается в..

28. Малый круг кровообращения начинается в..

29. Большой круг кровообращения заканчивается в..

30. Малый круг кровообращения заканчивается в..

31. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в..

35.Переваривание белков начинается..

36.Окончательное переваривание и всасывание питательных веществ происходит…

37. Процессы ассимиляции протекают..

38. Процессы диссимиляции протекают..

40.Мочевина в организме образуется при распаде:

41. Соматотропный гормон вырабатывается клетками..

42. К железам смешанной секреции относится..

43) Гормон щитовидной железы

44) Вторичная моча здорового человека содержит..

45)Красный костный мозг место…

47. Места соединения костей мозгового отдела черепа-роднички состоят из…

48.Ахиллово сухожилие крепится..

49.Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника?

50. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что

4) коре больших полушарий

А6. Половые железы у женщин вырабатывают гаметы:

А7. В состав центральной нервной системы входят:

5) нервные узлы-ганглии

А 8. Пучок нервных волокон, покрытых сверху общей соединительной оболочкой, называется:

А9. Роль соматической нервной системы :

1) управление движениями

2) управление органами чувств

3) управление работой сердца

5) управление высшей нервной деятельностью

А10. Серое вещество ЦНС состоит из:

4) ядра нервных клеток

В11.Установите соответствие скелетных мышц их анатомическому расположению

1) Большая грудная мышца А) мышцы спины

2) Двуглавая мышца Б)мышцы верхних конечностей

3) Трапецевидная мышца В) мышцы нижних конечностей

4) Икроножная мышца Г) мышцы груди

В12.Укажите соответствие свойств нервной системы типу ВНД

1)Сильный уравновешенный (безудержный) А) меланхолик

2)Сильный уравновешенный подвижный Б)флегматик

3)Сильный уравновешенный инертный В) сангвиник

4)Слабый тип Г) холерик

В13.Укажите соответствие рефлексов различным отделам ЦНС

1)Коленный рефлекс А) рефлексы продолговатого мозга

2)Глотательный рефлекс Б) рефлексы коры больших полушарий

3)Условный рефлекс В) рефлексы спинного мозга

4)Рефлексы правильной координации движений Г) рефлексы мозжечка

В14. Укажите соответствие особенностей условных и безусловных рефлексов

1)Врожденные, отражают видовые особенности организма А) Условные рефлексы

2)Приобретаются в течение жизни Б) Безусловные рефлексы

3)Реализуются по временным связям

4)Реализуются по анатомическим путям, определенным генетически

1)Синтез и транспорт различных веществ А) ядро

2)Освобождение биологической энергии Б) рибосомы

3)Синтез различных белков В)митохондрии

4)Хранение генетической информации Г)Эндоплазматическая сеть

В16. Укажите соответствие свойств нервной ткани их значению

1)Проводимость А) Реакция на действие раздражителя

2)Раздражимость Б) «Образование» нервного импульса

3)Возбудимость В) Способность проводить определенное количество нервных импульсов в единицу времени

4)Лабильность Г) Проведение нервных импульсов

В17.Укажите соответствие свойств нервных процессов их значению

1)Уравновешенность А)Уровень работоспособности нервных клеток

2)Подвижность Б) Соотношение процессов возбуждения и торможения

3)Сила В)Скорость возникновения возбудительного или тормозного процесса

В18. Укажите соответствие основных пищевых продуктов и их компонентов

1)Белки А) Сливочное масло

3)Углеводы В) Аскорбиновая кислота

В19. Укажите соответствие отделов зрительного анализатора и их компонентов

1)Центральный (мозговой) отдел А)Фоторецепторы сетчатки

2)Периферический отдел Б)Зрительный нерв

3)Проводниковый отдел В)Затылочная доля коры

В20. Укажите соответствие отделов центральной нервной системы их функциям:

1)Гипоталамус А)Координация движений

2)Кора больших полушарий Б)Проведение нервных импульсов к головному мозгу

3)Мозжечок В)Высший центр регуляции функций организма

4)Спинной мозг Г)Формирование условных рефлексов

С21.Газообмен в малом круге кровообращения происходит в:

С22. Перенос питательных веществ, гормонов — это функция системы

С23. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены

С24. Количество пар ребер, прикрепленных к грудине:

С25.Количество пар свободных ребер:

С26.Отдел пищеварительного тракта, в котором всасывается основная масса воды:

С27..Подвижное соединение костей скелета

С28. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая с участием ЦНС, называется

С29. Структура, обеспечивающая передачу возбуждающих или тормозных влияний между двумя возбудимыми клетками называется

С30.Исторически сложившаяся единая система клеток, обладающих общностью развития, строения и функционирования называется

ОТВЕТЫ К ПРОВЕРОЧНЫМ ТЕСТАМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИДисО

Ответы к заданиям с выбором ответа (часть 1)

Ответы к заданиям с кратким ответом (часть 2)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИДисО (сост. доцент И.Б. Чмиль)

Отдел головного мозга, ответственный за координацию движений

Позвоночник человека состоит из …… позвонков

В процессе дыхания воздух поступает последовательно в следующие отделы

носовая полость – трахея – легочные пузырьки – бронхи – бронхиальное дерево – гортань

гортань – трахея – легочные пузырьки – бронхиальные веточки – бронхи – носовая полость

легочные пузырьки – гортань – бронхиальные веточки – бронхи – носовая полость – трахея

носовая полость – гортань – трахея – бронхи – бронхиальные веточки – легочные пузырьки

Группа органов, выполняющая совместно общие функции

Благодаря мышцам обеспечивается

Отдел позвоночник человека, следующий за шейным

Частота сердечных сокращений с возрастом

вначале уменьшается, потом увеличивается

Самые оптимальные дни работоспособности

Искривление позвоночника может возникнуть, если ребенок

постоянно работает в одной и той же неправильной позе

редко бывает на свежем воздухе

носит тесную обувь

Самая крупная кость человеческого организма

Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта

Б) толстый кишечник

Укажите соответствие между системами органов и их органами

1) пищеварительная А) сердце

2) сердечно-сосудистая Б) щитовидная железа

3) дыхательная В) желудок

4) эндокринная Г) легкие

1) самая большая артерия А) головной мозг

2) клетки крови участвующие в реакции Б) эритроциты

свертывания В) аорта

3) отдел центральной нервной системы Г) тромбоциты

4) красные клетки крови

Установите соответствие между периодами онтогенеза

2) грудной Б)1-3 года

3) раннее детство В) 4-7-

4) первое детство Г) 10 дней – 1 год

Установите соответствие между частями опорно-двигательной системы

1) скелет головы А) межреберные мышцы

2) кость верхней конечности Б) лучевая

3) кость нижней конечности В) череп

4) мышцы грудной клетки Г) малая берцовая

1) парные органы бобовидной формы А) легкие

2) парные органы, имеющие пористое строение Б) почки

3) парные органы зрения В) ушные раковины

4) парные органы слуха Г) глаза

1) длинный отросток нейрона А) синапс

2) короткий отросток нейрона Б) сома

3) тело нервной клетки В) дендрит

4) зона контакта между нейроном Г) аксон

и другими клетками

1)первое звено рефлекторной дуги А) вставочные нейроны

2) центральная часть рефлекторной дуги Б) эффектор

3)волокна передающие информацию В) рецептор

органу исполнителю Г) эфферентные волокна

4) орган исполнитель

Укажите последовательность кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в большом круге кровообращения

В) правое предсердие

Е) средние и мелкие артерии

1) отсутствие свода стопы А) миокард

2) средний слой мышечной стенки сердца Б) стекловидное тело

3) большая часть глазного яблока В)плоскостопие

4) гормон поджелудочной железы Г) инсулин

С21. – часть периферической нервной системы, которая устанавливает взаимоотношения с внешней средой – воспринимает ее воздействия (прикосновения, боль, температуру), регулирует деятельность скелетной мускулатуры

Дайте определение понятию онтогенез

– движение крови в организме

– самые мелкие, тонкостенные сосуды

– способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов а также от инородных тел и веществ

– качественные изменения, происходящие в организме, т.е. это процесс морфологического и функционального совершенствования организма

– это период повышенной чувствительности организма к действию одного определенного фактора.

— ответная реакция организма на раздражение рецепторов.

– способность нервной системы запечатлевать, хранить и воспроизводить поступающую информацию

– приобретение организмом присущих ему форм

ОТВЕТЫ К ПРОВЕРОЧНЫМ ТЕСТАМ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИДисО

Ответы к заданиям с выбором ответа (часть 1)

Ответы к заданиям с кратким ответом (часть 2)

Ответы к заданиям с развернутым ответом (часть 3)

Соматическая нервная система

Онтогенез – это индивидуальное развитие организма с момента зачатия до его смерти.

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Номер материала: ДБ-262670

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Потребность в кислороде у детей больше чем у взрослого потому что

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *