Потребляемый продукт что это
продукт потребления
Смотреть что такое «продукт потребления» в других словарях:
Продукт Валовой Общественный — англ. gross social product стоимость материальных благ, созданных в течение года в стране и предназначенных для удовлетворения всей совокупности потребностей. В.о.п. по стоимости состоит из перенесенной стоимости средств производства и вновь… … Словарь бизнес-терминов
Продукт Валовый Общественный — англ. gross social product стоимость материальных благ, созданных в течение года в стране и предназначенных для удовлетворения всей совокупности потребностей. В.о.п. по стоимости состоит из перенесенной стоимости средств производства и вновь… … Словарь бизнес-терминов
Продукт — результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Продукт Валовой Внутренний (Ввп) — англ. gross domestic product экономический показатель, отражающий общую стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны, и выраженный в рыночных ценах. Определяется В.в.п. как совокупная стоимость конечной продукции производства и … Словарь бизнес-терминов
Продукт Валовый Внутренний — англ. gross domestic product макроэкономический показатель, отражающий общую стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны, и выраженную в рыночных ценах. Определяется В.в.п. как совокупная стоимость конечной продукции… … Словарь бизнес-терминов
ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ — англ. product, social; нем. Gezellschaftsprodukt. Совокупность потребительских стоимостей (благ), созданных в обществе в процессе производства. П. о. включает средства производства и предметы потребления. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ — совокупность потребительных стоимостей (благ), созданных в об ве в процессе производства. В вещественном отношении состоит из средств производства и предметов потребления. Для первобытного об ва важное значение имеют понятия жизнеобеспечивающего… … Российская социологическая энциклопедия
ПРОДУКТ, ЧИСТЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — вновь созданная стоимость в сфере материального производства, произведенная в течение данного периода; часть совокупного материального продукта, которая остается за вычетом потребленных средств производства (сырья, топлива, электроэнергии и др.) … Большой бухгалтерский словарь
ПРОДУКТ, ЧИСТЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — вновь созданная стоимость в сфере материального производства, произведенная в течение данного периода; часть совокупного материального продукта, которая остается за вычетом потребленных средств производства (сырья, топлива, электроэнергии и др.) … Большой экономический словарь
Продукт труда — (от лат. productus произведённый, созданный) потребительная стоимость, вещество природы, приспособленное трудом работника с помощью орудий производства к человеческим потребностям. П. т. представляет собой материальный результат труда… … Большая советская энциклопедия
Что такое потребление
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Всю жизнь, начиная с рождения, мы с вами постоянно что-то потребляем: еду, заботу родителей, услуги и так далее.
Иногда мы за это платим деньги, иногда используем взаимовыгодный обмен, иногда получаем это даром.
Так что же такое потребление, какие его виды бывают – разберем в этой статье.
Потребление — это …
Человек, прежде всего – биологический объект. Для того, чтобы жить, ему нужна еда (как источник белков, жиров и углеводов), одежда (чтобы не допустить переохлаждения организма). Это базовые потребности человека для поддержания жизни – физиологические.
Далее идет черед потребностей не просто биологического организма, а «человека разумного», т.е. потребность в социализации, в знаниях, в дружбе и любви, в самореализации.
Наглядно иерархическую структуру потребностей человека изобразил американский психолог Маслоу:
Так к чему это длинное введение? Все, что человек использует для удовлетворения своих потребностей, он потребляет.
Вывод: потребление – это использование продукта (продукции, услуг, работ) в процессе удовлетворения своих потребностей.
В процессе потребления задействованы несколько сторон:
Потребление – это конечное звено цепочки воспроизводства.
Для справки: воспроизводство – это производство материальных благ в непрерывном движении и возобновлении. Схематично процесс воспроизводства выглядит так:
Производство → Распределение → Обмен → Потребление
Часть дохода, которая не идет на потребление, расходуется на:
Виды потребления
Потребление, согласно экономической теории К.Маркса (немецкого экономиста 19 века), разделяется на 2 вида:
Вывод: в производственном потреблении продукты создаются, в непроизводственном – уничтожаются (поглощаются).
Значение в экономике
Экономическая трактовка термина очень проста. Ее можно выразить одной фразой:
То есть, ты даешь мне товар (продукцию, услугу, работу), я тебе за это плачу деньги (или осуществляем бартерный обмен).
Вывод: потребление в экономике – это приобретение материальных благ и услуг.
Ключевое слово в данном определении – «приобретение». Следовательно, получение благ и услуг становится возможным только при наличии у потребителя финансовых средств (денег, ценных бумаг, материальных ценностей). Источниками указанных средств могу быть сделанные ранее накопления или же доход от трудовой деятельности, бизнеса, реализации имущества или иных активов.
Вывод: уровень потребления зависит от уровня доходов потребителя.
Например, каждая конкретная семья может приобрести товаров и услуг на сумму, не превышающую размер ее совокупного дохода. Не будем упоминать про кредиты и займы, это уже совсем другая история.
Уровень доходов потребителя влияет не только на объем потребления, но и на его структуру. Если рассматривать этот вопрос в рамках личного (семейного), то мы увидим, что в семьях с небольшим доходом в основном приобретаются дешевые продукты и недорогая одежда. Семьи с высокими доходами покупают дорогие продукты, брендовую одежду, предметы роскоши, тратят деньги на отдых.
Потребление является эффективным механизмом поддержания баланса между спросом и предложением товара (услуг) на рынке. Стоит оговориться, это утверждение верно только для рыночной экономики. При плановом ведении хозяйства этот механизм не имеет столь важного значения.
Чем лучше развито общество в экономическом аспекте → тем больше объем и ассортимент потребления → тем выше качество и уровень жизни населения.
В настоящее время наблюдается общее снижение уровня личного потребления. Это стало следствием нескольких причин:
Что такое общество потребления
Мы часто слышим эту фразу, употребляемую с негативным оттенком. Почему же принято считать, что общество, которое много потребляет, это какое-то ущербное?
По мнению многих ученых, массовое потребление материальных благ формирует систему ценностей, ориентированную лишь на материальную составляющую человеческого бытия.
При этом нивелируются духовные ценности: дружба, взаимовыручка, добропорядочность, честность и т.д.
Но не все так плохо: возросшее потребление говорит об улучшении уровня жизни населения, а формированию правильной системы ценностей общество должно уделять повышенное внимание.
В этом случае окончательного перекоса в сторону бездуховности общества может не случится. Точка невозврата еще не пройдена, все в наших руках.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Человек конечно не может жить без потребления, но когда я вижу, как богачи транжирят свои деньги на пустые побрякушки, понимаю, что срочно нужно вводить налог на сверхпотребление, а деньги с налога распределять между нуждающихся.
Никогда не понимала людей, которые считают, что общество потребления, это что-то плохое. Думаю, нам повезло жить в эпоху изобилия и возможностей.
10 самых потребляемых продуктов в мире
Это 10 наиболее потребляемых продуктов в мире, общий объем совместного производства которых составляет 2370 миллионов тонн в год. Независимо от страны, которая находится в вашем маршруте поездки, есть большие возможности, чтобы вы могли попробовать типичное блюдо, которое содержит любые из этих прелестей.
10 — Юкка.
Родной в южную зону Амазонки, маниока обязана своим одомашниванием и диверсификацией по всей Южной Америке людям Тупи, которые начались с этого процесса более 5000 лет назад. Когда Португалия колонизировала регион, который сейчас принадлежит Бразилии, он привел продукт в различные районы Африки.
К 1575 году маниока уже стала основной пищей для рабочих в Анголе. В настоящее время, корень этого кустарника является основой рациона различных стран региона, В Конго муку, полученную из корней, смешивают с другими клубнями для получения массы, известной как фуфу.
Общая добыча: 95 миллионов тонн в год
Самый большой потребитель: Конго, 261,4 кг на человека в год.
9 — Свиное мясо.
Очень интересно, что свинина в списке, потому что вокруг 24% населения мира запрещено есть, Мы говорим о последователях ислама и иудаизма, религиозных доктринах, которые строго запрещают их потребление. Однако сторонники других религий компенсируют: например, в Австрии даже нос свиньи считается деликатесом.
Общая добыча: 105 миллионов тонн в год.
Крупнейший потребитель: Австрия, 65,5 кг на человека в год.
8 — Кукуруза.
Кукуруза была одомашна в южной части того, что сейчас является мексиканской территорией, и она уже выращивалась на всей территории Америки, когда первые европейцы прибыли в Новый Свет. Это стало основное блюдо в кулинарной традиции разных странЭто дешево и может использоваться по-разному — даже как попкорн.
В Королевстве Лесото, маленькой стране, расположенной во внутренней части Южной Африки, они превращают ее в своего рода папа, называемый пап-папом, который они обычно сопровождают растительным рагу.
Общая добыча: 113 миллионов тонн в год.
Крупнейший потребитель: Лесото (149,4 кг на человека в год).
7 — Помидор.
В 1544 году итальянский ботаник классифицировал помидор, взятый в Европу сравнительно недавно, как «новый тип баклажанов». И это было близко, потому что помидор и баклажан из одной семьи. Название связано с термином Nahuatl «xitomatl» («плод с пупом»), но появился в Южной Америке, в Андах.
Общая добыча: 136 млн тонн в год.
Крупнейший потребитель: Ливия (150,3 кг на человека в год).
6 — Сахар.
В Мексике сахар, который мы привыкли потреблять, это то, что происходит от тростника, но на самом деле его можно получить с разных растений. Например, сахарная свекла была «изобретена» в шестнадцатом веке и стала производиться методически в 1747 году в Германии.
В настоящее время, сахар является одним из великих злодеев, наносящих ущерб глобальному здоровью, порождая проблемы, такие как ожирение и диабет. Соединенные Штаты находятся за Мальтой в рейтинге крупнейших потребителей сахара.
Общая добыча: 154 млн тонн в год.
Самый большой потребитель: Мальта (64,6 кг на человека в год).
5 — Пиво.
В Бельгии выпускаются лучшие «блондинки» в мире. Но ваши соседи получают очки. В среднем, голландцы пьют около полулитра пива в день, В Египте пиво считалось лекарством. На юге страны были найдены кости, датируемые 500 г. н.э., в которых содержатся следы антибиотика тетрациклина, вероятно, содержащегося в напитке.
Общая добыча: 166 миллионов тонн в год.
Основной потребитель: Нидерланды (177,8 кг на человека в год).
4 — Папа.
Но поскольку он легко адаптируется к разным климатам, он обладает отличной питательной ценностью и восхитителен, он стал популярным. просто в Беларуси картофель является ингредиентом более чем 300 типичных блюд.
Общая добыча: 217 миллионов тонн в год.
Крупнейший потребитель: Беларусь (182,2 кг на человека в год).
3 — Рис.
Рис появился в современном Китае более 9 тысяч лет назад, поэтому он так глубоко укоренился в восточной культуре. В Бангладеш «рис» является синонимом «пищи». Климат страны идеально подходит для выращивания этого злака, так как его плантация требует обширных затопленных районов, а Бангладеш, помимо трех крупных рек, имеет муссоны, которые оставляют много осадков между месяцами июня и октября.
Общая добыча: 354 млн тонн в год.
Основной потребитель: Бангладеш (173,3 кг на человека в год).
2 — Пшеница.
Многие историки указывают на пшеница как столп человеческих цивилизаций на основе крупных городов, как вавилонский и ассирийский. Это связано с тем, что зерновые приспосабливаются к разным климатам, их можно выращивать в больших масштабах и хранить в течение длительного времени (до трех десятилетий, в условиях, свободных от влаги и тепла). В Азербайджане 56% потребляемых населением калорий поступают из пшеницы.
Общая добыча: 439 миллионов тонн в год.
Самый большой потребитель: Азербайджан (207,5 кг на человека в год).
1 — Молоко и его производные.
Все млекопитающие питаются молоком, даже если только в первые годы жизни. Теоретически, когда мы вырастаем, нам больше не нужно продолжать кормить молоком. Но наш роман с этим напитком интенсивный и очень старый — в Польше были найдены артефакты, предназначенные для производства сыра с более чем 8 тысячами лет.
В Финляндии они потребляют достаточно молока, чтобы компенсировать низкую доступность свежих овощей в этом холодном и влажном регионе. К счастью, генетическая мутация сделала нордиков более терпимыми к лактозе, В то время как в Таиланде 90% взрослых не могут хорошо переваривать молоко, в Финляндии этот процент сокращается до 17%.
Общая добыча: 589 миллионов тонн в год.
Самый большой потребитель: Финляндия (379,2 кг на человека в год).
Источник: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), 2016 год.
Смотреть видео: Самые ВРЕДНЫЕ продукты питания на Земле! Избегайте любой ценой
«СберМаркет» назвал топ-3 категории продуктов, которые покупают россияне
«СберМаркет» (онлайн-сервис доставки продуктов и товаров, входящий в инфраструктуру Сбербанка) провел исследование и изучил потребительские предпочтения пользователей.
Наиболее популярными продуктами в потребительской корзине пользователей оказались фрукты и овощи (19% в продуктовой корзине) молочные продукты (15%), крупы и злаковые (9%).
Далее по популярности идут следующие продукты:
Среди особенностей потребительского поведения «СберМаркет» выявил следующие:
По подсчетам Nielsen IQ, несмотря на увеличение потребительского оптимизма у россиян во втором квартале 2021 года, 71% россиян продолжают экономить. В частности, 68% ограничивают себя в тратах на развлечения вне дома, 67% — в покупке одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд.
По подсчетам лаборатории Сбербанка «СберИндекс», в России в июне было зафиксировано первое месячное сокращение трат домохозяйств в 2021 году — на 0,37%. По оценке аналитиков лаборатории, фаза бурного возвращения потребительского спроса как минимум прервалась. В целом по итогам июня прирост потребительских расходов, по данным «СберИндекса», составил 10,1% год к году.
Потребление
Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг. Потребление становится возможным вследствие получения дохода или траты сбережений. Рассмотрение потребления как процесса удовлетворения потребностей основано на постулатах экономической теории. Но кроме экономической теории, проблематикой потребления занята также экономическая социология. «Потребление традиционно рассматривалось либо как материальный процесс, укорененный в человеческих нуждах, либо как идеальная практика, укорененная в символах, знаках и кодах», — говорит в своих лекциях Балихар Сангера, профессор Кентского университета в Великобритании. Это высказывание говорит об основных различиях между рассмотрением потребления в экономической теории и экономической социологии.
Если не касаться вопросов различия методов и объектов исследования, фундаментальный водораздел между рассматриваемыми дисциплинами лежит в области общеметодологических предпосылок анализа, «в подходах к моделированию человеческого действия». Экономическая теория рассматривает человека в рамках экономических отношений: в условиях ограниченности ресурсов индивид ищет наиболее эффективные пути для удовлетворения собственных потребностей. Самого человека (субъекта) в таком случае можно охарактеризовать как «максимизатора полезности». В экономической модели четко прослеживается атомизм субъекта и относительная независимость принимаемых им решений.
Экономическая социология же «изучает экономическое действие как форму социального действия», которое, если последовать ходу рассуждений В. Радаева и вспомнить трактовку социального действия Максом Вебером, представляет собой «субъективное смысловое единство» и по смыслу «соотносится с действиями других людей». Индивидуализм субъекта в такой модели относителен, так как он рассматривается «в совокупности своих социальных связей и включенности в разнородные социальные структуры». Мотивы поведения человека в такой модели выходят за пределы чисто экономических целей (удовлетворение потребностей и тому подобное). Экономическая модель Homo economicus, таким образом, представляет собой аналитическую редукцию. В процессе этой редукции из рассмотрения изымаются важные культурные и социальные категории, целью же такого рассмотрения является построение точных моделей экономического действия.
В то же время, наличие культурного аспекта в потреблении признано многими. Пол ДиМаджио (Paul DiMaggio), признанный специалист в области социологии культуры, утверждает: «Хозяйственные процессы всегда имеют некую нередуцируемую „культурную“ составляющую». Под хозяйством в данном случае понимаются «институты и отношении производства, обмена и потребления». Непопулярность категорий культуры у экономистов П. ДиМаджио объясняет предпочтениями последних: сложно строить точные дедуктивые модели, так как пертурбации восприятия и оценивания редко могут служить прочным основанием для таких моделей. Более того, ДиМаджио идет далее и находит противоречия в самих экономических постулатов: приводя высказывание Нила Смелзера, ДиМаджио приходит к выводу, что сама «рациональность» субъекта в экономике — ни что иное, как культурная реалия, ошибочно принятая за «природу».
Подытожим словами социолога Александра Бикбова: «Голос социологии и коллективной психологии со всей серьёзностью усомнился в здравости того крайне ограниченного здравого смысла, которым экономисты-теоретики наделили своего рационального потребителя». Другой термин — Homo sociologicus — описывает человека «социологического» — модель, противоположную ранее рассмотренной модели homo economicus. «Человек социологический» — человек, социально обусловленный, и мотивации его часто не вполне ясны стороннему наблюдателю, каковым часто и является исследователь. Именно поведением этого «человека» занимается экономическая социология, обращая внимание на культурную, знаковую среду, его окружающую. Сложность использования данной модели, по сравнению с точными моделями экономической теории, ясна любому исследователю. В то же время именно попытки аналитического рассмотрения поведения homo sociologicus принесли в социологическую науку неоценимые по своей важности идеи и конструкты.
В начале книги «К критике политической экономии знака» Жан Бодрийяр (Jean Baudrillard) четко разделяет два подхода к исследованию потребления: первый из них (условно «экономическим») рассматривает предметы в терминах потребностей («гипотеза первичности потребительной стоимости»), а второй — («социологический») признает первичность «знаковой меновой стоимости». Не признавая прав первой концепции на существование, Бодрийяр призывает видеть за «явным дискурсом предметов» (теория потребностей и их удовлетворения) фундаментальный социальный дискурс, по большей части бессознательный и получающий свое выражение в социальной демонстрации.
Отсылая к опыту первобытных обществ, Бодрийяр показывает, что потребление первоначально «не соответствует никакой индивидуальной экономии потребностей, но является социальной функцией почета и иерархического распределения». Необходимость производства и обмена продиктована необходимостью сделать видимой социальную иерархию, механизмом социальной демонстрации.