Потому что он слышал

Потому что он слышал

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё ТО(ЖЕ).

ЕЖЕ(ЛИ) бы событие не совершилось, то намёки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намёков, бывших (В)ХОДУ тогда.

Сражение, (В)СЛЕДСТВИЕ потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой местности с (В)ДВОЕ более слабыми, чем у французов, силами.

«Поезжай к князю Петру Ивановичу и подробно узнай, что и как», — сказал он одному из адъютантов и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ обратился к принцу Виртембергскому.

Катя (С)НАЧАЛА решила посоветоваться с мамой и спросила, ЧТО(БЫ) та сделала на месте Кати.

Приведём верное написание.

союз. ЕЖЕЛИ бы событие не совершилось, то намёки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намёков, бывших В ХОДУ тогда. − Наречное сочетание, образованное от существительного с предлогом, пишется раздельно.

Сражение, предл. ВСЛЕДСТВИЕ потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой местности с нар. ВДВОЕ более слабыми, чем у французов, силами.

«Поезжай к князю Петру Ивановичу и подробно узнай, что и как», — сказал он одному из адъютантов и предл. ВСЛЕД пр. ЗА мест. ТЕМ обратился к принцу Виртембергскому.

Катя нар. СНАЧАЛА решила посоветоваться с мамой и спросила, мест. ЧТО част. БЫ та сделала на месте Кати.

Ответ: вследствие вдвое ИЛИ вдвое вследствие.

Источник

Потому что он слышал

Потому что он слышал Потому что он слышал Потому что он слышал

(ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё

WARUXIXДата: Четверг, 30.07.2020, 10:55 | Сообщение # 1

Потому что он слышал


Задание ОГЭ на тему: (ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё ТО(ЖЕ).

Потому что он слышал

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Потому что он слышалСкачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 14 № 18213
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё ТО(ЖЕ).

ЕЖЕ(ЛИ) бы событие не совершилось, то намёки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намёков, бывших (В)ХОДУ тогда.

Сражение, (В)СЛЕДСТВИЕ потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой местности с (В)ДВОЕ более слабыми, чем у французов, силами.

«Поезжай к князю Петру Ивановичу и подробно узнай, что и как», — сказал он одному из адъютантов и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ обратился к принцу Виртембергскому.

Катя (С)НАЧАЛА решила посоветоваться с мамой и спросила, ЧТО(БЫ) та сделала на месте Кати.

Потому что он слышалПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Потому что он слышалСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Потому что он слышал

Потому что он слышал

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Карточка для учителя

Основные виды СПП с несколькими придаточными

1. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением. Первое придаточное относится к главному предложению (придаточное первой степи), второе придаточное относится к этому придаточному (придаточное второй степени) и т.д.

[ Виктор попросился в забойщики ], ( потому что он слышал ), ( что это самая почётная профессия на шахте ). [ ], ( потому что ), ( что ).

! При последовательном подчинении рядом могут оказаться союзы что и когда, так что и хотя, потому что и если и др., запятая в этом случае между союзами (!) ставится.

[ Она сказала ему ], (что, ( если он болен ), надо лечиться ). [ ], ( что , ( если ), ).

Запятая не ставится в том случае, если далее идёт вторая часть союза – то или так.

[ Она сказала ему ], (что ( если он болен ), то надо лечиться ). [ ], ( что ( если ), то ).

2. Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением. Придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются разными по значению (друг с другом придаточные не связаны).

( Когда мы пришли ), [отец показал мне окуней и плотиц], ( которых он выудил без меня ). ( когда ), [ ], ( которых ).

3. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением придаточных. Придаточные относятся к общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению (однородными). Запятые при этих придаточных ставятся так же, как при однородных членах.

[Мы отправились в поход], (когда кончился дождь), (выглянуло солнце), (запели птицы). [ ], ( когда ), ( ), ( ).

[Слышно было],( как в саду шагал садовник ) и ( как скрипела его тачка ). [ ],( как ) и ( как ).

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите виды СПП с несколькими придаточными.

1. Синцов долго не мог узнать ни у кого узнать, когда же подойдёт тот поезд на Минск, с которым ему предстояло отправляться.

2. Когда фигура Серёжи показалась в окне, он ему показалось что кто-то теперь увидит и схватит его.

3. Кучер Трофим, наклоняясь к переднему окну, сказал моему отцу, что дорога стала тяжела, что нам не доехать засветло до села, что мы запоздаем.

4. Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад, в котором мелькнуло несколько счастливых лет моего детства и который много раз снился мне.

5. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил, зверь тревожно нюхал воздух.

6. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.

7. В Пензенской области есть место, где родился писатель и где прошли годы юности.

8. Однажды, когда гуляющий ветер уносил шапки и прятались птицы, рухнула старая сосна, стоящая на краю поляны.

9. Мне нравится, что дом построен на горе, что к нему ведёт каменистая дорожка и что видны крыши соседних построек.

10. Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старка, то уже впоследствии мне трудно будет освобождаться от его опеки.

11. Я заметил, что куда ни придёшь, увидишь что-нибудь замечательное.

12. Я зачитался до того, что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце, то не сразу понял, кто звонит и зачем.

13. Мои спутники знали, что если нет проливного дождя, то выступление не отменяется.

14. Когда бричка выехала со двора, он оглянулся назад и увидел, что Собакевич стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Карточка для учащихся

Основные виды СПП с несколькими придаточными

1. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением. Первое придаточное относится к главному предложению (придаточное первой степи), второе придаточное относится к этому придаточному (придаточное второй степени) и т.д.

[ Виктор попросился в забойщики ], ( потому что он слышал ), ( что это самая почётная профессия на шахте ). [ ], ( потому что ), ( что ).

! При последовательном подчинении рядом могут оказаться союзы что и когда, так что и хотя, потому что и если и др., запятая в этом случае между союзами (!) ставится.

[ Она сказала ему ], (что, ( если он болен ), надо лечиться ). [ ], ( что , ( если ), ).

Запятая не ставится в том случае, если далее идёт вторая часть союза – то или так.

[ Она сказала ему ], (что ( если он болен ), то надо лечиться ). [ ], ( что ( если ), то ).

2. Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением. Придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются разными по значению (друг с другом придаточные не связаны).

( Когда мы пришли ), [отец показал мне окуней и плотиц], ( которых он выудил без меня ). ( когда ), [ ], ( которых ).

3. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением придаточных. Придаточные относятся к общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению (однородными). Запятые при этих придаточных ставятся так же, как при однородных членах.

[Мы отправились в поход], (когда кончился дождь), (выглянуло солнце), (запели птицы). [ ], ( когда ), ( ), ( ).

[Слышно было],( как в саду шагал садовник ) и ( как скрипела его тачка ). [ ],( как ) и ( как ).

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите виды СПП с несколькими придаточными.

1. Синцов долго (не)мог (н_)(у)кого узнать когда(же) подойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправлят_ся.

2. Когда фигура Серёжи возникла в окне ему показалось что кто(то) теперь увид_т и схват_т его.

3. Кучер Трофим накл_няясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам (не) доехать (за)светло до села что мы зап_здаем.

4. Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад в котором м_лькнуло н_сколько счастливых лет моего детства и который много раз снился мне.

5. Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил зверь тревожно нюхал воздух.

6. Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг отчизне посв_тим души прекрасные порывы.

7. В Пензенской области есть место где родился писатель и где прошли годы юн_ости.

8. Однажды когда гуляющий ветер уносил шапки и прятались птицы рухнула старая сосна стоящ_я на краю поляны.

9. Мне нравит_ся что дом постро__н на горе что к нему ведёт каменистая дорожка и что видны крыши соседних построек.

10. Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю старка то уже (в)последствии_ мне трудно будет освобождат_ся от его опеки.

11. Я заметил что куда н_ придёшь увидишь что(нибудь) замечательное.

12. Я зач_тался до того что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце то (не)сразу понял кто звонит и (за)чем.

13. Мои спутники знали что если нет проливного дождя то выступление (не)отменяется.

14. Когда бричка выехала со двора он оглянулся (на)зад и увидел что Собакевич стоял на крыльце и как казалось приглядывался желая узнать куда гость поедет.

Источник

Потому что он слышал

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

2) Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.

3) Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.

4) Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом.

5) Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.

2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.

3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

В предложениях 22−33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

(22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *