Потому что он слышал он понял только что говорили

20 афоризмов 1

Если камни летят в твою сторону – значит тебя начали замечать.

2% людей думает, 3% думает, что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать. (Бернард Шоу)

Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало (Омар Хайям)

Люби своих врагов хотя бы для того, чтобы действовать им на нервы. (Бернард Вербер)

Никогда ведь не можешь сказать с уверенностью, какое место занимаешь в чужой жизни. (Френсис Скотт Фицджеральд)

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. (Эрих Мария Ремарк)
Мы не выбираем времена, мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас (Дж. Толкин)

Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены (Марк Твен)

Дураков – на свете мало, но они расставлены так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Иногда люди не хотят слышать правду, потому что они не хотят, чтобы их иллюзии были разрушены. (Ф. Ницше)

Даже если ты ангел, всегда найдётся тот, кому не понравится шелест твоих крыльев.

Странный факт, но человек, который не понимает того, о чём вы ему говорите, считает почему-то тупым не себя, а вас.

К некоторым людям нужно относиться прохладно. Они начинают становиться гнилыми от тёплого к ним отношения.

Самое страшное – это потерять то, из чего состоит твоё сознание и начать жить сознанием того, что тебе навязывают.

Я не стремлюсь быть хорошим для всех людей, потому что хороший для них означает – удобный.

Если вы стали для кого-то плохим – значит, вы делали для них слишком много хорошего.

Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. (М.Ганди)

Людям гораздо легче поверить в ложь, которую они сотню раз уже слышали, чем поверить в истину, которая им полностью нова.

Источник

Потому что он слышал он понял только что говорили

Потому что он слышал он понял только что говорили Потому что он слышал он понял только что говорили Потому что он слышал он понял только что говорили

(ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё

WARUXIXДата: Четверг, 30.07.2020, 10:55 | Сообщение # 1

Потому что он слышал он понял только что говорили


Задание ОГЭ на тему: (ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё ТО(ЖЕ).

Потому что он слышал он понял только что говорили

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Потому что он слышал он понял только что говорилиСкачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 14 № 18213
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, что он слышал, он понял только, что говорили всё ТО(ЖЕ).

ЕЖЕ(ЛИ) бы событие не совершилось, то намёки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намёков, бывших (В)ХОДУ тогда.

Сражение, (В)СЛЕДСТВИЕ потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой местности с (В)ДВОЕ более слабыми, чем у французов, силами.

«Поезжай к князю Петру Ивановичу и подробно узнай, что и как», — сказал он одному из адъютантов и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ обратился к принцу Виртембергскому.

Катя (С)НАЧАЛА решила посоветоваться с мамой и спросила, ЧТО(БЫ) та сделала на месте Кати.

Потому что он слышал он понял только что говорилиПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Потому что он слышал он понял только что говорилиСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

Проверочная работа по русскому языку 9 класс. Сложноподчинённое предложение

Проверочная работа по русскому языку

1.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Учёный должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

Б. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.

В. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше.

Г. Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега полые холмы.

2. Найдите сложноподчинённое предложение

А. Снег шуршит под ногами, и ему уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Конец зимы, и на деревьях без умолку кричат галки.

Г. Он пригласил в гости товарища, который жил недалеко от него.

А. Это было в мае когда деревья уже оделись листвой.

Б. Он не рассказывал об этом сильном впечатлении никому, потому что ему никто бы не поверил.

В. Где нет любви к искусству, там нет и критики.

Г. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.

А. В том месте где зашло солнце, ещё рдело багряными полосами.

Б. Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой.

В. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война.

Г. Я смотрел туда, где толпились люди.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Предполагалось (1) что(2) повернув на север (3) экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге(4) где не будет ни одного селения(5) и выйдет к южным склонам горного хребта.

А 1,3, Б 1,3,5 В 1,2,3,4,5. Г 1,2,4,5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Сейчас миллионы людей слушают радио (1) включают телевизоры (2) берут в руки газеты(3) чтобы узнать всё (4) чем живёт наша страна (5) наша планета.

А 1,2,3, Б 2,3,4, В3,4,5, Г 1,2,3,4,5

7. Укажите предложение с придаточным места.

А. В этой части заповедника, где иссякали от жары водоёмы, увядали и диковинные растения.

Б.Мы не знали, где остановимся на ночлег

В. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям.

8. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло моё детство.

Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.

В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.

А. Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Б. Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

В. Я знал, что я существую, пока ты была со мной.

10. Укажите предложение с параллельным подчинением

А. И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.

Б. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

В. Не знали вы, что я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.

А. Мальчик дошёл до нижнего пруда, куда врезался овраг, и провернул к деревне.

В. Проснувшись, я не мог понять, где я, и долго и внимательно осматривал комнату.

12. Укажите предложение, соответствующее данной схеме [ ], ( ), ( ), ( )

А. Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянка парка, весь лагерь пришёл провожать Альку.

Б. Мы отправились в поход, когда кончился дождь, выглянуло солнце, запели птицы.

В. В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются, которые надолго определяют его поведение.

13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

А. Ученик всё сделал так, как требовал мастер.

Б. Пишу на открытке, потому что нет бумаги.

В. С тех пор как мы расстались, прошло пять лет.

А. В город мы уехали вместе, что было вполне естественно.

Б. Дожди очень размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.

В. Свет был очень яркий, так что я надел очки.

1.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Не годы красят человека, а то, что он сделал.

Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Г.Чай вышли пить в сад, где цвели резеда и табак.

2.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Он то внезапно принимался громко петь, то начинал смеяться.

Б. К вечеру подморозило, зато в доме стало теплее.

В. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку.

Г. По высоте этого звона догадываешься, набирает дождь силу или стихает.

3. Укажите предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

А. Теперь она поняла, что Анна не могла быть в лиловом и, что прелесть ее состояла именно в том.

В. Ему казалось будто лунный свет, проникает через все щели.

Г. Только то прекрасно, что серьезно.

А. Когда они остались вдвоем Ростов в первый раз, убедился что ему неловко смотреть в глаза Бергу.

Б. Что бы ни говорили, он знал что теперь все погибло.

В. Очевидно было, что Савельич был прав.

Г. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

А.Мелкие листья ярко( 1) и дружно зеленели (2) словно (3) кто их вымыл.

Б.Мы (1) верно (2) уж(3) поладим (4) коль рядом сядем.

В.Реденький лес (1) куда они вскоре вошли (2) тоже оделся молодой листвой.

Г.Пастух поглядел на небо (1) откуда моросил дождь (2) на приказчика (3) и ничего не сказал.

6. Укажите цифры в каждом предложении, на месте которых должны стоять запятые.

Д. А я говорил ей (1) что мы оба( 2) виноваты.

Е. Оттуда (1) где раньше сверкало раскаленное солнце (2) ползли вверх (3) груды облаков.

Ж. Волнуясь все больше (1) при мысли о том сильном( 2) беспощадном (3) таинственном (4) что окружало его со всех сторон( 5) он все ждал чего-то.

З. Михаил Иванович (1) решительно не знавший (2) когда мы с вами говорили (3) о Бонапарте.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Б. Мы проснулись, когда солнце стояло уже высоко.

В.Что он еще вам сказал, я не знаю.

Г.Это была именно та книга, что указана в письме.

Д. Люди живут не единым хлебом, если у них есть высокая цель.

Е. Несмотря на то, что моему брату давно уже надо было ехать за границу, он откладывал свой отъезд.

Ж. Он не мог придумать, на что употребить длинный день.

З. Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем.

А.Как только Анна скрылась, он заметил, что взгляды всех устремились на него.

Б.А береза радовалась и не заметила, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он.

В.Она уже знала, что выгон в деревне зарос высокой травой, что глухая крапива поднялась у порогов и что полынь серебрится на полураскрытых крышах.

А. Алексею Степановичу чудилось, что душа его такой же звук, и было страшно, что не выдержит тело ее свободного полета.

Б. Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова.

В. Николай шел из-за угла, где находился черный ход, и был неприятно удивлен, увидев брата.

Г. Он решил про себя, что все это так именно должно быть, что ему не следует действовать по своим соображениям.

11.Укажите предложения, соответствующие схемам:

2. [ ], ( которая), ( как будто).

А.Когда я вспомню, что это случилось на моем веку и что нынче дожил я до царствования императора Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения.

Б. Он вдруг перестал думать о войне, которая уже с год грозила государству, как будто опасности вовсе не было.

В. Пьер подумал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается и что Пьер должен прийти на помощь ему.

А. До сих пор он не знал, что любит людей и солнце, и не понимал, почему они так изменились.

Б. Но дел у него было столько, что он почувствовал, что скоро не сможет с ними справиться.

В. Дядя Ваня сначала отнекивался, говорил, что ему некогда, что он не знает, о чем бы это рассказать.

Г. Один он в задумчивости прошел по саду, остановившись у яблони, долго наблюдал, как возится в коре крепколобый жучок, и пришел к выводу, что в скором времени отряд разгонят.

13.Укажите сложноподчиненное предложение, в которых придаточные присоединены к главному с помощью союзного слова.

А.В это самое мгновение он вспомнил все, что произошло с ним в последние месяцы.

Б.Я допускаю мысль, что писатель гениальный тоже может писать без всякого плана.

В. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

Г.Я не мыслю своей жизни без друзей, с которыми свела меня когда-нибудь судьба.

А. Еще никто не знал, что погода так резко изменится.

Б. Исследователи считают, что в этой местности много нефти.

В. Гроза, что так уверенно заявляла о себе вчера вечером, так и не разразилась.

Источник

СПП с несколькими придаточными

Таблица с примерами поможет определить, на какие виды делятся

сложноподчиненные предложения с тремя и более предикативными частями.

[Ребята с разбегу бросились в реку], (вода в которой уже достаточно прогрелась), (потому что последние дни было невероятно жарко).

(К огда оратор закончил говорить), [в зале воцарилось молчание], (так как публика была шокирована услышанным).

[Антон Павлович говорил о том], (что подкрепление вскорости прибудет) и (что нужно только чуть-чуть потерпеть).

Потому что он слышал он понял только что говорили

Хороший помощник в освоении СПП с несколькими придаточными – упражнения, выполнение которых поможет закрепить полученные знания.

При этом лучше действовать по алгоритму:

Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений).

Выделить все средства связи, не забывая о составных или употребленных рядом союзах. Установить смысловые связи между частями: для этого сначала найти главную, затем задать от нее вопрос(ы) к придаточной(-ым).

Построить схему, показав на ней стрелочками зависимость частей друг от друга, расставить в ней знаки препинания. Перенести запятые в записанное предложение.

Таким образом, внимательность при построении и анализе (включая пунктуационный) сложноподчиненного предложения – СПП с несколькими придаточными конкретно – и опора на перечисленные выше особенности этой синтаксической конструкции обеспечат правильное выполнение предлагаемых заданий.

Упражнения по теме « СПП с несколькими придаточными»

Упражнение 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ В СПП:

1. Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.

2. Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю, так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.

3. Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.

4. Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться.

5. Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам.

6. Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст.

7. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом.

8. Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным, убеждаешься в том, что он превосходно видел и знал природу, что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли.

9. От людей, которые только что отложили прочитанную пришвинскую книгу, я несколько раз слышал, что его книги «настоящее колдовство».

10. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.

Упражнение 2. Определите тип подчинения придаточных предложений в составе СПП.

1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.
2. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила всё в подробностях.
3. Они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке.
4. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
5. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.
6. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили, он представлялся ей всегда печальным.
7. В корпусе говорили, что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна.
8. Пьер, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы, сильно потерял во мнении общества.
9. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений.
10. Он рад, что вернулся и что этот день встретит с товарищами.
11. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, когда солнце подходило уже к горизонту и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо.
12. Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район.
13. Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться.
14. Они [старики] говорили, что, когда кончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу.
15. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.
16. Доложив генералу всё, что нужно было, он прошёл в свою комнату, в которой уже, давно вернувшись и дожидаясь его, сидел князь Гальцин.
17. Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам.
18. И, конечно, они не заметили, что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение, которое мысленно декламировал Байрон.

1. параллельное
2. однородное
3. последовательное
4. однородное
5. параллельное
6. последовательное
7. последовательное
8. последовательное
9.последовательное
10. однородное
11. однородное
12. параллельное
13. параллельное
14. последовательное
15. последовательное
16. параллельное
17. последовательное
18. последовательное

Тест по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

1. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?

1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.

3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.

4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

2. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?

1) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.

2) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.

3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.

4) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.

3. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) соподчинение?

1) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.

2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.

3) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.

4) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.

4. Объясните постановку запятой и тире в сложноподчиненном предложении.

Но чтоб падали селенья,

Чтобы нивы пустовали —

Нам на то благословенье

Царь небесный дал едва ли! (А. К. Толстой).

1. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет две однородные придаточные части от главной части.

2. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет стоящие впереди главной части однородные придаточные, так как при чтении между ними делается значительная пауза (с целью интонационного выделения придаточных).

5. С помощью какого знака разделяются однородные придаточные в структуре многочленного сложноподчиненного предложения?

Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись, с ночным (М. Шолохов).

2. Точка с запятой, так как однородные придаточные распространены: есть однородные члены и обособленный оборот.

6. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

Не знаю я, коснется ль благодать Моей души болезненно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать. Пройдет ли обморок духовный? (Ф. Тютчев).

1. Однородное соподчинение.

2. Неоднородное соподчинение.

7. Нужна ли запятая на стыке двух подчинительных союзов в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Сколько всего запятых нужно поставить в этом предложении?

Федор ждал что когда увидит не репродукцию а холст которого касалась рука самого Сурикова должно оглушить перехватить дыхание должно потом сниться по ночам (В. Тендряков).

1. Запятая нужна; всего семь запятых.

2. Запятая не нужна; всего шесть запятых.

8. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении.

В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре (Н. Гоголь).

1. Неоднородное соподчинение.

2. Последовательное подчинение.

9. Определите виды придаточных в многочленном сложноподчиненном предложении. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?

А чтобы не дразнили ребятишки нищим, он [Носопырь] притворился коровьим лекарем, носил на боку холщовую с красным крестом сумку, где хранил стамеску для обрубания копыт и сухие пучки травы зверобоя (В. Белов).

1. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная определительная часть.

2. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная часть места.

10. Из скольких частей состоит данное сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и какой тип подчинения представлен в нем?

На следующий день Санин лежал еще в постели, как уже Эмиль, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова (И. Тургенев).

1. Предложение содержит восемь частей; представлено однородное соподчинение придаточных.

2. Предложение содержит семь частей; представлено смешанное подчинение придаточных.

11. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Объясните, почему в предложении ставится только одна запятая.

Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегами, по ночам раздавался волчий вой (А. Н. Толстой).

1. Предложение с последовательным подчинением придаточных.

2. Предложение с однородным соподчинением придаточных.

12. Проанализируйте сложные предложения. Выделите простые части, установите их число. Определите характер связи между ними.

Временами Мария готова была верить, что какой-то древний художник чудом угадал, что некогда явится в мир девушка Мария, и заранее создал ей портрет в барельефе таинственного, заколдованного дворца, который должен был сохраняться неприкосновенным под землей в течение столетий (В. Брюсов).

1. Предложение состоит из четырех частей, соединенных при помощи смешанного подчинения.

2. Предложение состоит из пяти частей, соединенных при помощи однородного соподчинения придаточных.

13. Проанализируйте сложные многочленные предложения с подчинительной связью. Установите способ связи придаточных и главной частей, назовите вид придаточных.

Поскольку романов у Чехова не было, представлялось очевидным, что он не имеет отношения ни к Достоевскому, ни к Тургеневу, ни к Гончарову (М. Громов).

1. Придаточная часть причины присоединяется к главной части посредством семантического причинного союза поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части посредством функционального союза что; в многочлене представлено неоднородное соподчинение придаточных.

2. Предложение с последовательным подчинением придаточных; придаточная часть причины присоединяется к главной части семантическим причинным союзом поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части функциональным союзом что.

14. Сколько запятых следует поставить в сложном предложении с несколькими придаточными? Назовите тип подчинения придаточных частей главной.

Среди дня корову выпускали в поле чтоб она походила по воле и чтоб ей стало лучше (А. Платонов).

1. Одна запятая; однородное соподчинение придаточных.

2. Две запятые; неоднородное соподчинение придаточных.

15. Назовите вид придаточных, установите способ связи придаточных и главной частей.

Туман держался долго, до одиннадцати часов, пока не нашласъ какая-то сила, которая подняла его вверх (В. Распутин).

1. Предложение со смешанным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.

2. Предложение с последовательным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.

16. Нужна ли запятая на стыке двух союзов — сочинительного и подчинительного? Сколько всего запятых следует поставить в этом сложном предложении?

В эту ночь Чубарев тоже не ложился, а когда наконец выпроводил всех из кабинета и взглянул на часы только пожал плечами (П. Проскурин).

1. Запятая не нужна; две запятые.

2. Запятая нужна; три запятые.

3. Запятая нужна; пять запятых.

17. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении. Нужна ли запятая перед союзом И?

Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины желто-красной,

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной (А. Ахматова).

1. Неоднородное соподчинение придаточных; запятая нужна.

2. Однородное соподчинение придаточных; запятая не нужна.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (ответы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *