Потому что мне можно одежда
Неожиданная колонка об одежде: что она о вас говорит, и как с этим быть?
Юля размышляет о том, что нужно, чтобы одежда радовала вас.
Также отмечу, что росла я в 90-е. Поэтому часть моих проблем с гардеробом — родом из детства. Например, тогда мне казалось, что на сезон должна быть одна пара обуви — а что может быть и больше, не приходило в голову. Помню, как из-за этого мучилась в старшей школе, пытаясь купить зимние ботинки, которые должны были подойти ко всему — и к брюкам, и к джинсам, и к платью. А они вот как-то все никак, не хотели ни к брюкам, ни к джинсам, ни к платью.
Стремление «купить что-то одно и очень универсальное и чтобы ко всему» — одна из тех проблем, которые долго мешали мне сформировать комфортный гардероб. Потому что неуниверсальная вещь в этой парадигме — это шик и мотовство. (На деле универсальных вещей не бывает. Но об этом позже.) Но не единственная.
Все поменялось, когда я перестала воспринимать одежду а) только по ее функциональному назначению — «чтобы одеться» и б) саму по себе, в отрыве от всех остальных вещей, которые нужны к ней в компанию (не важно, есть они уже у меня или нет).
В общем, я посмотрела на все шире. И что я увидела?
Часть первая. Ваша одежда — это визуальное сообщение
Глобально эти сообщения складываются в стили — те самые «офисный классический», «хиппи», «бохо-шик», «кэжуал», «расслабленный кэжуал», «вечерний», «интеллектуальный», «спортивный». Но ими одними не ограничивается — вы можете захотеть создать одеждой сообщение «не подходи — убьет» и реализовать его предметами одежды, которые несут такой посыл.
Даже если вы считаете, что никакого стиля у вас нет, и никакое сообщение ваш наряд не несет — он все равно это делает. Например, на вас то, в чем ходят все — просто джинсы и условно красивая кофточка? Вы, вероятно, не особо интересуетесь модой, ваша одежда должна быть функциональной, в меру удобной и, желательно, конвенционально красивой. Вы середнячок, каких миллионы, и вы можете об этом даже не догадываться — либо же вас это вполне устраивает.
Частый наряд женщин постарше — черные брюки, цветастая блузка. Видно загруженную мать (или бабушку) семейства, активистку двора. Обычно так одеваются женщины, которые гораздо больше думают о других, чем о себе.
Я вся в работе, меня постоянно ждут важные дела, не подходи — холодом обольет. Но я в курсе, какой крой жакета сейчас актуальный и знаю о моде на голую щиколотку.
Или, например, возьмем халат на молнии и резиновые тапки. Тоже много говорят миру о его обладательнице, даже если она совсем ничего миру сказать не хотела.
Не вижу поводов излишне напрягаться. Но предпочитаю не напрягаться стильно. И я все-таки девушка работающая, поэтому брюки — из костюмной ткани
Часть 2. Из чего складывается это визуальное сообщение?
Есть три пункта, которыми можно описать любой предмет одежды. Это:
Они и определяют сообщение, которое несет в мир эта вещь.
Если вы хотите выдержать свой образ в одном стиле, нужно собрать предметы одежды, которые несут одно и то же сообщение. (Что, впрочем, делать необязательно — если вы хотите сказать миру что-то сложнее, чем «я строгая деловая леди», стили (а вернее посылы от одежды в этих стилях) можно миксовать.)
И именно поэтому не бывает универсальных вещей. Как в разговоре — нет слов, которые означали бы все сразу. Каждое несет свой смысл.
Джинсы-бойфренды, мягкий джемпер, объемная белая майка — привет, представитель креативной индустрии, дизайнер-блогер-журналист. Вы расслабленнее, с вами легче начать общаться.
Хочешь отразить, что ты такой весь на релаксе — идешь в сторону последних, хочешь добавить образу серьезности и жесткости — наоборот.
Вообще это увлекательная игра! Нужно больше строгости образу — добавляешь вещи с четким силуэтом (например, длинный жилет). Хочешь наоборот «расслабить» его — меняешь шпильки на кеды, узкие брюки-дудочки на штаны свободного кроя, а пиджак на джинсовую куртку или кардиган. Можно все сразу, а можно только что-то одно. И вуаля.
Например, последние лет пять стало модно — сначала так ходили хипстеры, а теперь все подряд — чтобы брюки или джинсы были подвернуты и открывали щиколотку. Этакая игра в хрупкость.
Ваши брюки не открывают щиколотку? Вы не в тренде
Все брюки длиной по каблук, заходящие штаниной на обувь, сейчас кричат “я устарел” — кроме, правда, гипертрофированно широких, которые обувь скрывают полностью.
Брюки выглядят опасными для жизни? Берите, самый хот
Не очень актуально подчеркивать талию (или, точнее, разницу между талией и бедрами) или грудь — за исключением редких случаев, когда на этом сделан главный акцент. Подчеркивать талию и грудь = подчеркивать женственность и делать явный акцент на сексуальности, а это не в моде.
Вторичные половые признаки? Не, не слышала
Таких мелочей много, они появляются в свежих коллекциях стритфэшн-марок одновременно (вспомним засилье джинсов-стретч лет пять назад), поэтому не заметить их сложно. Но если не следить и не учитывать — вещь, полежавшая в шкафу два-три года, может показаться вдруг неактуальной, а почему — непонятно. (Такое произошло с моими приталенными короткими пиджаками — сейчас носят широкие, длинные и свободные.)
На мой взгляд, глобально тренды — именно об этом, а не о скоротечных “весной все побежали за пиджаком в клеточку и я тоже побежал”. Этот пиджак в клеточку должен быть еще актуального кроя, чтобы было ощущение, что вы действительно «на волне».
Фотка 2017 года, но модную москвичку в 2018 году все еще отражает
Ткань и ее фактура. В основном, на мой личный, напомню, ни разу не профессиональный взгляд, ткань говорит о том, сколько стоит ваш костюм. Чем он дешевле, тем она проще — и это видно. Это — снова повторю — не плохо (говорю как фанат H&M), просто стоит помнить об этой части вашего “сообщения”.
Естественно, ткань говорит нам о сезоне, а еще — о степени торжественности вашего наряда (ряд тканей мы воспринимаем как «вечерние»).
Пайетки намекают, что в них пойдут не на работу. Хотя некоторые могут
Ткань — еще один инструмент игры. Например, силуэт вы выбрали расслабленный, а ткань у вас при этом — от строгого костюма.
Цвет/рисунок/принт. Цвета, как и силуэты, тоже бывают актуальными и неактуальными. Один сезон все болеют яркими принтами, в другой — ярким розовым. Но тут все же проще, плюс все меняется каждые полгода, плюс, на мой взгляд, следовать тут моде не так уж критично.
Я вся такая нежная, говорят нам и цвет, и ткани.
И еще скажу про цветотипы, пока далеко не убежали. Цветотип — это полная туфта, если рассматривать одежду именно как носителя визуального кода, сообщения, которое вы ею передаете о себе миру. Потому что если вы хотите сообщить миру, что вы готическая тетка мрачных дум, никакие цветотипы мира не остановят вас от покупки гардероба в черной гамме. Сообщение — первично, цвета — вторичны и помогают его передать.
Насколько тогда применимо понятие “мне идет”? По большому счету — оно из другой парадигмы. Той, где обязательно “нужно подчеркивать достоинства и скрывать недостатки”. Я считаю, можно оценить получившийся комплект одежды с позиции “насколько он передает то, что я хотела сказать/насколько я попала в нужный стиль” — потому что тут возможны хоть какие-то критерии. А “идет” критериев не имеет — тут только личный вкуса человека, который вас оценивает.
(Пример: У меня есть зимнее платье, которое для меня — символ тепла, уюта и комфорта. В нем я кажусь толще, чем я есть. В парадигме «идет — не идет» — оно мне, вероятно, не идет. Но мне все равно — оно передает то, что я хочу сказать себе и окружающим, когда надеваю его.)
Мессидж: интеллектуалка, минималистка, феминистка, эстетка
Часть третья. Конструирование образа
Мою одежную шопинг-жизнь значительно облегчило понимание того, что костюм — по сути конструктор. Важно понять, какие элементы нужны для конкретного визуального сообщения — и дальше искать именно их.
Как понять, какие вещи вам нужны?
Второй вариант — посмотреть в зарубежных онлайн-магазинах, как стилизована похожая на вашу вещь. В этом плане стилисты Shopbop и др. отлично знают, как нам что-нибудь продать.
Как покупать эти вещи?
Кстати, искать что-то конкретное удобнее онлайн — там есть масса сортировок.
Искала простую голубую джинсовую куртку без прибамбасов. Сложно!
Если подбирается пара к капризному предмету одежды — такому, который вы не видите в своей голове с чем-то конкретным — срабатывает банальное, брать их на шопинг с собой. Для меня такая капризная вещь — жакеты, потому что я никогда не могу подобрать к ним майки. Онлайн-шопинг тут не поможет, а вот ходить в пиджаке и мерить все подряд да.
(“Старая” я искала бы “красивую майку”, которая бы никуда так и не вписалась. Потому что майка под пиджак не обязана быть прямо-таки красивой сама по себе или сколько-нибудь интересной, а потому не обязана вам сразу понравиться до состояния “точно берем”. В этом контексте она просто должна быть, определенной формы, цвета и фактуры, как часть от Lego — не более. И она сыграет свою важную роль, облегчив вашу жизнь по утрам.)
Кстати, на первых порах моего погружения в эту новую фэшн-жизнь, когда меня консультировала Юля Катькало, мне было проще думать о конструкторе, начиная с обуви.
Обувь часто задает весь образ. Белые кеды или кроссовки — расслабленность. Лодочки на шпильке — собранность. Байкерские ботинки — жесткость, сила, угроза, черный цвет, металлические клепки, кожаные куртки (или наоборот подчеркивают нежность, если носить их с платьями — для контраста. Опять же — смотря что хотим сказать). Обувь, как и силуэт/крой, задает направление — жестче/мягче, грубее/нежнее, официальнее/расслабленнее. (Сейчас, правда, с этим стало и сложнее и проще одновременно, потому что все и вся победили кроссовки.)
Одна сложность в этом виртуальном “конструкторе” связана с многослойностью. И я даже не о той многослойности от стилистов, когда вариант “майка плюс штаны” считается слишком скучным, а вот “майка на майку плюс штаны” — модным. А об очень практичной многослойности — той, которая для тепла. Многие комплекты, которые я придумывала раньше, «разваливались», когда я надевала верхнюю одежду. (Кажется, это, кстати, проблема всех пуховиков.)
Вот это конструирование у зеркала по утрам — самая интересная часть всей этой истории про одежду. Иногда ничего не выходит, иногда не хватает времени. Но иногда все получается — и то, как я выгляжу, передает то, что я ощущаю и кто я есть сегодня. Это задает настроение на весь день.
Часть четвертая. Короткие мысли напоследок
Всю зиму и весну мне хотелось больше уюта. Я транслировала это через шерсть, свитеры крупной вязки и теплые шарфы
А может нужно было все-таки купить то розовое пальто?…
Идеальный гардероб глазами стилиста: как правильно покупать одежду и не переплачивать
1. Понимание себя и собственного стиля
При формировании гардероба нужно в первую очередь учитывать образ жизни, потребности и настроение. Наша одежда должна отражать внутренний мир и создать у окружающих то впечатление, которое мы хотим произвести. Во вторую – важно подбирать одежду по типу и пропорциям фигуры.
Я предлагаю создать доску вдохновения, на которую вы станете ориентироваться при покупках в будущем. Просто соберите фото девушек, чей стиль вам нравится, отдельно выделите элементы и детали, на которые стоит ориентироваться.
2. Ревизия гардероба
Разобравшись с первым пунктом, приступаем к разбору гардероба. Убираем одежду, которой нет на доске вдохновения, неактуальные и устаревшие модели. С прошедшими отбор вещами составляем комплекты, фотографируем на телефон и сохраняем в папке с нарядами. То, что уже не пригодится, предлагаю отдать знакомым, в пункты сбора одежды или на переработку. В H&M за один пакет дают купон на скидку 15% на одно изделие, кроме студийных коллекций. Обувь можно сдать в Rendez-Vous и получить купон номиналом 500 рублей на приобретение новой пары.
3. Список покупок
Запишите все ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, куда ходите, для каких мероприятий у вас нет подходящей одежды. После разбора гардероба станет понятно, каких вещей не хватает для связанности и вариативности гардероба.
4. Базовый или капсульный гардероб
Для начала расскажу, что такое база. Это основа, скелет гардероба, на который в последующем будут нанизываться интересные детали. Другими словами, это максимально нейтральные вещи, которые сочетаются с любой одеждой, даже акцентной.
Белый, черный, все оттенки молочного, бежевого, серого, шоколадного, даже оливковый и голубой я советую покупать в первую очередь. Базовые вещи могут быть необычного кроя, текстуры и фактуры.
Капсула же состоит из базовых и акцентных вещей, которые сочетаются между собой хотя бы в 2-3 вариантах. Это конструктор, который можно адаптировать под любой случай.
Я советовала бы формировать гардероб как минимум из 80% базовой одежды, а процент акцентных вещей корректировать от 20% до 3% – в зависимости от пожеланий.
5. Бюджет на покупки
Укажите примерную цену каждой вещи в перечне покупок. Если общая стоимость превышает сумму, которую вы можете потратить на одежду, пересмотрите список: сначала внесите действительно необходимое, потом — вещи, покупку которых вполне можно отложить на некоторое время.
Обязательно придерживайтесь списка покупок и бюджета во время шопинга. Этот простой и довольно банальный совет действительно работает. Если сделаете всё правильно, заметите, что стали покупать одежду разумно и выгодно.
6. Подготовка перед походом в магазин
Советую заранее выбрать день и торговый центр, составить маршрут по магазинам, в которых, на ваш взгляд, могут быть вещи, соответствующие вашему списку покупок.
Самое удачное время для шопинга – будние дни с утра или после обеда, обычно в этот период нет очередей в примерочные и кассу. В выходные готовьтесь к тому, что вам придется потратить больше времени на примерку и покупку вещей. Очень важно сделать повседневный макияж. Оденьтесь, чтобы вам было удобно, но при этом не слишком просто. Иначе любой комплект на контрасте будет смотреться гораздо выгоднее – и вам захочется купить всё.
Оптимальное время на шопинг – 2-3 часа, потом чувствуется усталость, настроение ухудшается и наступает период, когда уже ничего не нравится и не хочется.
Чтобы выход в магазин оказался удачным, лучше идти одной. Обычно сопровождающие дают субъективную оценку образов, опираясь на личный вкус. Если у вас есть ребенок, оставьте его с няней, подругой или любым членом вашей семьи.
7. На что обращаем внимание в магазине
Не ведитесь на красивые манекены при входе в магазин, это так называемый «горячий сектор», над которым хорошо потрудились мерчендайзеры. Все вещи, как правило, подобраны идеально друг к другу, у них хорошая посадка, они правильно освещены.
Берите вещи строго по заранее продуманным критериям: список, цена, качество, посадка. Не стоит советоваться с консультантом, его основная задача — продать товар, даже если он вам совершенно не подходит.
Если вы сомневаетесь, лучше сфотографироваться. Камера очень часто передает правильный силуэт и пропорции фигуры, а также дает возможность посмотреть на себя со стороны.
Возле касс до 85% клиентов совершают импульсивные покупки: аксессуары, брелоки, мелочи по уходу за одеждой, обувью и т. д. Подумайте и сверьтесь со своим шопинг-листом.
8. Скидки, купоны, карты лояльности
Независимо от имеющегося бюджета переплачивать за одежду никогда не хочется. Я советую оформить интернет-подписку в магазинах, которые вам нравятся. Очень многие дают скидку 10% на первый заказ и бесплатную доставку. И вы первыми узнаете о закрытых распродажах и специальных предложениях.
Например, Mango очень часто для участников программы лояльности присылает промокоды, которые дают скидки на новые коллекции до 30%. H&M тоже радует подобными акциями, иногда бывают «счастливые» часы или дни, баллы от ваших покупок суммируются, а потом конвертируются в рубли, которыми можно расплачиваться. Подобные программы есть в Bershka, Stradivarius и др.
Если говорить о магазинах российских дизайнерах, то в них в основном действует накопительная скидочная система от 3%. Спрашивайте о дисконтных картах, потому что продавцы-консультанты не всегда предлагают воспользоваться данной привилегией.
Есть программы, которые действуют в целом комплексе магазинов. Например, в универмаге «Цветной» при первой покупке можно оформить карту лояльности, которая дает скидки на ассортимент многих брендов, представленных там, система накопительная.
Такая же система во Vnukovo Outlet Village, карту можно оформить в отделе информации и получать дополнительную скидку 5% в магазинах брендов-участников. Например, в бутике Hugo Boss такой бонус будет весьма существенен.
Подобные программы есть в ЦУМе и монобрендовых люксовых бутиках. Оставьте свой контакт, и вам будут приходить выгодные предложения и оповещения о новых коллекциях. А если вам нужна определенная вещь, но в данный момент ее нет в наличии, попросите консультанта сообщить вам о поступлении, возможно, даже отложить.
Часто ценные экземпляры можно найти в аутлетах, дисконт-центрах, секонд-хендах, комиссионных и винтажных магазинах. Мода циклична, и дизайнеры вдохновляются предыдущим столетием.
Если какая-то вещь вам особенно приглянулась, но цена кусается, подождите, пока начнутся распродажи. Еще одно важное правило: сравнивайте цены, возможно, вы найдете достойную альтернативу по лучшей стоимости.
9. Свыкнетесь с покупкой
После шопинга обязательно примерьте все купленные вещи и аксессуары дома. Повесьте новую одежду на видное место, чтобы не забыть о ней. Проходя мимо, фантазируйте, с чем бы вы могли надеть и скомбинировать эти вещи, придумайте им пару. Очень важно понять, какие комплекты и на какие случаи жизни у вас есть. Если же вещь вас не цепляет и вы понимаете, что она не вписывается в ваш гардероб, у вас есть как минимум 14 дней на возврат товара, а в некоторых магазинах 30 дней.
10. Хранение одежды
Чтобы одежда как можно дольше прослужила, необходимо соблюдать некоторые правила ухода и хранения одежды.
Отсортируйте одежду в шкафу по категориям и сезонности. Всё, что не носим сейчас, лучше убрать подальше. Используйте чехлы для пиджаков, пальто, вещей из дорогих тканей (шёлка, бархата, меха) — это прекрасная защита от пыли, влаги и загрязнений.
Рубашки/блузки, платья, пиджаки развесьте на вешалках. Брюки сложите пополам и перекиньте через перекладину, юбки храните на вешалках с прищепками. Не вешайте сразу несколько вещей на одни плечики: они помнутся, потеряют опрятный вид, а также есть вероятность забыть о них.
Тяжёлые свитеры, шерстяные и кашемировые вещи на вешалке растягиваются и теряют форму, поэтому их лучше хранить на полке. Джинсы тоже предпочтительнее хранить в сложенном виде.
Обувь лучше содержать в прозрачных коробках, нежели в картонных. Они защитят обувь от пыли и влаги. Кроме того, вы будете хорошо ориентироваться в шкафу и легко найдёте нужную пару.
Чтобы вещи прослужили дольше, важно их правильно стирать и не делать это чаще необходимого. Обязательно читайте инструкции, которые есть на этикетке.
Перед стиркой проверяйте карманы, иначе рискуете испортить и вещь, и стиральную машинку. Застёгивайте все молнии, чтобы они не повредили другие вещи и не поцарапали барабан.
Если на одежде появились катышки, используйте специальную машинку. Чтобы убрать пыль, мелкие соринки, шерсть животных пригодится ролик для одежды.
Макияж я советую наносить в домашней одежде, чтобы нечаянно не просыпать пудру или не закапать тональным средством. Используйте специальную сеточку, когда надеваете комплект, приготовленный для выхода. Это поможет вам избежать ненужных следов от косметики на одежде.
Эти правила просты и понятны, но если четко им следовать, гардероб будет радовать вас каждый день, при этом кошелек скажет спасибо. Совсем не обязательно тратить огромные деньги на одежду, лучше отложить сэкономленные средства на кафе, кино, выставки, концерты, путешествия, образование или еще-то, что доставит вам удовольствие и принесет пользу.
1440. Сочинение рассуждение на тему Одежда Русский язык
Сочинение — Одежда. Русский язык
Одежда очень важна в нашей жизни. Это неотъемлемая часть нашего образа, в которой мы нуждаемся ежедневно. Когда мы видим человека впервые, первое на что мы обращаем внимание – одежда. Человек, одетый аккуратно и опрятно, произведет на нас большее впечатление, чем неряшливый. Поэтому так важно следить за своим внешним видом.
Существует много разных стилей, мода не стоит на месте. Постоянно изобретается что-то новое и необычное. Современные ткани и причудливые фасоны появляются каждый сезон. Кто-то наоборот предпочитает классику и простоту линий. То как вы одеваетесь, расскажет о вас больше, чем вы думаете. Одежда – это вторая кожа, для того, чтобы нравиться окружающим, нужно найти и носить то, что вам по душе. Необязательно покупать дорогую одежду, чтобы выглядеть стильно. Главное уметь правильно сочетать вещи. Также нужно продумывать свой образ. Короткая юбка будет неуместна в школе, а школьная форма на дне рождения у подруги, если только вы не решили устроить костюмированную вечеринку. Для каждого мероприятия и местонахождения существует свой негласный дресс-код, которого мы должны придерживаться, чтобы быть одетыми со вкусом.
Мой любимый стиль одежды — кэжуал. В нем сочетается простота и удобство. Я очень люблю спортивную одежду, джинсы, различные виды кроссовок и кед, но если все время одевать только вещи для спорта, это будет выглядеть скучно и не всегда соответствовать месту и времени. Подобрав правильные аксессуары, можно сделать образ более деловым или романтичным.
Но одежда важна, только в первые несколько минут знакомства. Для того чтобы впечатлить окружающих не только наружной оболочкой, но и внутренним содержимым необходимо постоянно самосовершенствоваться, развивать свои способности, находить в себе новые таланты, читать книги и изучать языки. Одежда сделает свое дело и продемонстрирует стройность фигуры и умение одеваться изысканно. Дальше — дело за вами.
Вариант 2
Одежда — наш постоянный спутник, который неразрывно связан с такими понятиями как мода и стиль. Как известно, они настолько быстро меняются, что за ними почти невозможно уследить.
Однако, каждая девушка старается хоть немного следовать моде. Бесконечный просмотр журналов, зубрежка известных брендов, правильное сочетание цветов — все это неизменная часть жизни каждой представительницы прекрасного пола. Обычно на моду нужно много денег, особенно на дизайнерские вещи. Но даже девушки с ограниченными финансовыми возможностями стараются покупать новейшие модели одежды.
Так, неужели, мода настолько важный субъект? И нужно ли ей четко и беспрекословно следовать?
Мода действительно играет большую роль в жизни людей. Она быстро меняется, но вновь возвращается в наш мир. Например, в 70-е года было модно носить яркие леггинсы и расклешенные штаны. А вот в 90-е предпочтение отдавалось открытой и практичной одежде. В 2008 в моду вошли джинсы на низкой посадке, а в 2016 к нам вновь вернулись укороченные футболки и высокая посадка. Модой увлекается большинство девушек. К тому же так интересно узнать, что стало трендом текущего года. Но моде совершенно не обязательно следовать и уж тем более поклоняться. Ведь она приходит и уходит, а что делать с гардеробом, полных ненужных вещей? Правильно, только выбрасывать. Тогда зачем нужно покупать то, что тебе даже не нравится? Ведь порой дизайнерские вещи слишком неудобны для постоянного ношения. Не лучше ли отдать предпочтение более практичной одежде?
Например, я предпочитаю уличный стиль. Все мои вещи пропитаны неким бунтарским, ярким и креативным духом. Мне нравятся рваные модели джинс, джинсы с высокой посадкой, узкие джинсы. Я предпочитаю кожаные куртки, ботинки на толстом каблуке, косухи, укороченные футболки с дырками во всевозможных местах и свободные толстовки. Конечно, я могу купить и что — то мягкое, нежное, женственное. Порой меня даже тянет на модные вещи. Но по большей части именно это мой стиль, и я не собираюсь отказываться от него ради какого — то мимолетного тренда, который уже завтра выйдет из моды.
Так что же такое мода и с чем ее едят? Это многовековое увлечение людей, которое обладает непостоянным и мимолетным характером.
Сочинение про Одежду
Современный человек едва ли может представить свою жизнь без приобретения одежды, особенно, когда речь заходит о девушках. Одежда играет немаловажную роль, что вполне объяснимо, учитывая народную пословицу «Человека встречают по одежке…».
От части, данное утверждение является вполне правомерным потому, что именно наш внешний вид, в том числе и одежда, производит на окружающих впечатление, даже когда мы этого не осознаем. Одежда человека выполняет несколько важных функций – в первую очередь защитную, оберегая своего обладателя от погодных условий окружающей среды, во-вторых – эстетическую. Благодаря одежде каждый человек получает возможность для самовыражения, надевая то, что нравится именно ему, он демонстрирует свое настроение, увлечения, принадлежность к определенной субкультуре.
Несмотря на то, что большая часть одежды приблизительно одинакова по всему миру, культура каждого народа имеет свою национальную одежду. Иногда по одежде либо по выбранному человеком стилю, можно определить вид его профессиональной деятельности, а в некоторых случаях даже религиозную принадлежность.
Стилей в одежде выделяют большое количество – кэжуал, официально-деловой, спортивный, милитари, классика, винтаж и многие другие. Как правило, при выборе одежды, люди исходят из нескольких критериев, учитывая, чтобы она была удобной, практичной, но в некоторых случаях, ограничиваются просто ее внешним видом.
Раньше одежду можно было приобрести только в специализированных магазинах, но теперь это можно сделать в любом торговом центре и даже в интернете. Последний способ приобретения одежды предпочитают продвинутые пользователи интернета, понимающие, что, таким образом, они не просто смогут найти для себя уникальную вещь, но еще и неплохо сэкономить при ее покупке.
Отношение к одежде у каждого человека сугубо индивидуально – одни совершенно легко относятся к ее выбору, другие, напротив, считают красивую, элегантно подобранную одежду едва ли не самым главным в их жизни. Тем не менее, следует понимать, что не одежда красит человека, человек – это в первую очередь личность, а ни то, что на нем надето. Важно не забывать об этом и не формировать отношение к человеку только, исходя из выбранной им одежды.