Потому что концерт на корабле

«Это был шок, мурашки и глаза на мокром месте»

«Флойды» были велики в каждый год своего существования. Ими восхищались за разное: за философские тексты, акустические эксперименты, оформление альбомов и грандиозные шоу. В 1989 это шоу, наконец, добралось и до Москвы.

«Лишний билетик начинали спрашивать уже на станции метро. Затем страждущие стояли перед входом на эскалатор, при выходе на улицу, в подземном переходе. А уж просторная площадка возле «Олимпийского» и вовсе кишела молодежью, ищущей возможности попасть на столь желанный концерт. Признаться, от увиденного я впал в уныние. Мама дорогая! Сколько тут таких же умных, как и я. Самые нестойкие покупали билеты у перекупщиков за бешеные деньги, но большинство были лишены такой возможности», — вспоминает один из тех, кто смог попасть на концерт.

«Можно было продать билет за двести, триста рублей»

«Люди стояли довольно плотно уже на платформе «Проспект мира» — спрашивали лишние билеты. У эскалатора, в вестибюле, в подземном переходе — до самого Олимпийского. Толпы людей в надежде попасть на концерт, все без шансов. Некоторые стояли с плакатиками. Какой-то хиппи сообщал, что приехал на концерт из Владивостока и купит билет за любую сумму. Можно было продать билет за двести, триста рублей. Перекупщики — это была каста обеспеченных людей», — делится другой очевидец.

Такого тут еще не было: плачущих людей, криков «Мы ждали вас всю жизнь!», пролетающей из одного конца зала в другой огромной кровати во время исполнения одной из песен с альбома A Momentary Lapse of Reason до парящей под потолком невероятных размеров свиньи, из глаз которой выбивались красные лазерные лучи во время песни с альбома Animals.

«Для меня новые времена, некий водораздел, начались именно в ту неделю»

«Да, после этого были сотни концертов и в «Олимпийском», и на других площадках, и работали эти концерты, возможно, куда более важные артисты. Да, Pink Floyd давно уже не существует, и шоу ненормального Уотерса, возможно, превосходит то шоу его бывших коллег. Вот только тот концерт Pink Floyd в «Олимпийском» был для меня первым настоящим «фирменным» концертом и, пожалуй, самым важным», — напишет много позже известный музыкальный критик Алексей Певчев.

«Возможно, это покажется смешным, но это был настоящий катарсис»

Концерт стал выходом в иной мир, в открытый космос, прикосновением к чему-то настолько нездешнему, что это не умещалось в голове.

«В Москву прилетели инопланетяне. На космическом корабле под названием Pink Floyd. Вся та подростковая любовь к чему-то запредельному, что не было ни малейшей надежды ощутить наяву, вдруг обрела конкретные очертания в виде пяти концертов в «Олимпийском». Для меня новые времена, некий водораздел, начались именно в ту неделю. Когда погас свет и заиграли длиннейший гениальный гитарно-клавишный опус, пошли мурашки по спине. А когда Гилмор пропел в его четвертой части «. shine on you crazy diamond», я заплакал. Возможно, это покажется смешным, но это был настоящий катарсис», — пишет другой очевидец тех событий.

«Флойды привезли с собой 50 (а может 150? — до фига, в общем) тонн аппаратуры. Вокруг Олимпийского стояли привезенные ими генераторы электричества, так что если бы во всей Москве исчез свет, концерт бы все равно состоялся. По залу летала свинья, светили лазеры, Мэйсон кидал в зал палочки, девицы четыре часа крутили бедрами. В первом ряду стояли солдаты, целая рота, которую привели на концерт. Под конец они бросали на сцену свои фуражки, а девицы напялили их на себя и так пели», — вспоминают другие.

«Потому что это был шок, мурашки, глаза на мокром месте, лазеры свиных глаз под крышей «Олимпийского» и полный космос»

«Pink Floyd играли Wish You Were Here, — вспоминает Певчев. — Это был звук непередаваемой красоты, мощи и силы. Кажется, впервые в концертной истории СССР группа работала на всю стадионную чашу. Мы сделали несколько шагов и поняли, что ходить мы разучились. Музыка, свет и картины лились отовсюду. Лазеры рассекали пространство, гитара Гилмора рассекала пространство между лазерами и оставалась здесь же, в объятиях голосов бэк-вокалисток. Только позже я узнал, что одной из вокалисток была сексапильная Сэм Браун — исполнительница единственной удачной песни Stop».

«Это, конечно, лучший концерт из тех, на которых я бывал. Да и буду, наверное. Хотя бы потому, что мне уже никогда не будет 17, как тогда. Потому что больше никого, кроме Pink Floyd, я не заслушивал до дыр. Потому что это был шок, мурашки, глаза на мокром месте, лазеры свиных глаз под крышей «Олимпийского» и полный космос. И — да! — еще и билет, который мне подарили родители на окончание школы. Круче подарка я с тех пор не получал», — признается другой очевидец.

Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мейсон раздвинули границы каждого, кто нашел 10 рублей на их концерт, настолько, что сдвинуть их обратно было уже невозможно. Великие. Что тут еще скажешь?

Источник

«Катарсис» сыграет предъюбилейный концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Группа «Катарсис» объявила о своем внеплановом концерте, который состоится на корабле, плывущем по Москве-реке, 27 августа 2021 года.

Выступление позиционируется группой как сюрприз для преданных фанатов в преддверии концерта в честь ее 25-летия в клубе Gipsy 16 октября этого года. На августовском выступлении коллектив обещает показать сет из самых разнообразных и местами неожиданных песен, часть которых не прозвучит на основном концерте в октябре.

InterMedia напоминает, что изначально юбилейное выступление «Катарсиса» должно было состояться в рамках фестиваля Red Summer 1 августа 2021 года. Группа пыталась до последнего отстаивать концерт в условиях эпидемиологических ограничений, но в итоге, не согласившись с предложенной ей моделью COVID-free, перенесла его на октябрь в соседнюю локацию.

Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»

Потому что концерт на корабле

Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»

Оценка: 7 из 10.

Иностранные треки по уже сложившейся традиции пребывают в Топ 100 в явном меньшинстве. Вкусы нашей аудитории в этом смысле заметно отличаются от западной: так, Imagine Dragons и Эд Ширан делегировали в сотню всего по одной песне, а в основном иностранцы представлены какими-то локальными танцевальными хитами. Удивляет только успех победителей «Евровидения-2021» Måneskin, которых продолжили слушать и после конкурса. При этом надо отметить, что их глэм-рок сильно теряет в драйве без видеоряда: яркий имидж музыкантов, похоже, повлиял на их популярность сильнее, чем музыка.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Новые «сердца» для будущих кораблей ВМФ России

#силовая_установка #М90ФР #двигатель_корабельный #ВМФ #флот #Российский_ВПК #военные_корабли

М90ФР — самый мощный газотурбинный двигатель для крупных надводных кораблей, разработанный полностью в РФ. Им уже оснащают фрегаты проекта 22 350.

Хорошая новость. Позитивная.

Особенно на фоне новостей о сгоревшем корвете, который строят 9 лет.

А что хохлы больше не нужны, то такое.

Ждет толпы восхищенных пикабутян и поднятия этого поста в горячее

Потому что концерт на корабле

Рёв МиГ-31

Потому что концерт на корабле

Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания

#атомоход #Сибирь #ледокол #российский_флот #кораблестроение

Атомный ледокол «Сибирь» завершил ходовые испытания и вернулся на Балтийский завод.

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Русский север и ледоколы

Всех приветствую! Представляю вашему вниманию фотографии русских ледоколов в антураже северной природы, приятного просмотра!

1. Первый караван. Ледокол «Сибирь»

Потому что концерт на корабле

2. Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана Бориса Вилькицкого. Водолазные работы на судне «Вайгач»

Дата съемки: 1913 год

Потому что концерт на корабле

3. Аврал на ледоколе «Красин» в Восточно-Сибирском море

Дата съемки: 23 октября 1936

Потому что концерт на корабле

4. Ледокол «Садко» в Архангельском порту. Ездовые собаки на борту «Садко»

Дата съемки: 31 июля 1935

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

6. Линейный ледокол «Иосиф Сталин» и лежбища тюленей. Съемка с самолета

Потому что концерт на корабле

7. Рейс атомного ледокола «Ленин». Встреча с летчиками на льдине

Дата съемки: 1959 год

Потому что концерт на корабле

8. Атомный теплоход «Ленин». Дозиметристы

Дата съемки: 1963 год

Потому что концерт на корабле

9. Ледокол «Ленинград»

Дата съемки: май 1966

Потому что концерт на корабле

10-11. Ледокол «Ленинград» выводит дизель-электроход «Пенжина»

Дата съемки: май 1966

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

12. Атомный ледокол «Сибирь» на Северном полюсе

Дата съемки: 1978 год

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

14. Ледокол «Красин» в порту Колсбей

Дата съемки: 1975 год

Потому что концерт на корабле

15. Совещание группы спасения научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» на борту ледокола «Владивосток» перед вылетом на проводку «Михаила Сомова» во льдах

Дата съемки: 15 октября 1985

Потому что концерт на корабле

16. Руководитель экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе «Сибирь» Артур Чилингаров принимает рапорт

Дата съемки: 1987 год

Потому что концерт на корабле

17. Атомоход «Россия» во льдах Карского моря

Дата съемки: январь 1986

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Инцидент с советской подлодкой С-363

Всех приветствую! В данном посте пойдет речь о инциденте с советской подлодкой С-363, которая 27 октября 1981 года вследствие навигационной ошибки вошла в территориальные воды Швеции и села на скалистую мель недалеко от острова Турумшер.

Потому что концерт на корабле

В начале октября 1981 года дизель-электрическая подводная лодка С-363 проекта 613 вышла из Палдиски в Балтийское море для несения боевого дежурства. 18 октября верхний корпус лодки зацепил рыбацкий трал, в результате чего была повреждена рамка-антенна радиопеленгатора, который обеспечивал обнаружение сил вероятного противника и помогал в навигации. О данной проблеме было доложено в штаб флота, подлодке было приказано продолжать поход, пользуясь резервным оборудованием.

Данное происшествие значительно осложнило деятельность подлодки, в дополнении к этому на судне был слабый в профессиональном отношении штурман. Экипаж не знал точно, где находится и куда направляется субмарина.

Потому что концерт на корабле

Ночью в надводном положении подлодка шла по секретном фарватеру Военно-морских сил Швеции, ширина которого составляла всего 12 м. В 21:57 минут 27 октября по корпусу подлодки прокатился металлический скрежет, и лодка на скорости 7 узлов выскочила на камни прибрежной отмели побережья Швеции. Экипаж С-363 попытался снять лодку с мели самостоятельно, но это сделать не удалось.

Бывший замполит корабля, в то время капитан-лейтенант, Василий Беседин впоследствии рассказывал:

Удар, скрежет, крен в лодке — естественно, слышали и ощутили все. Но держались ребята молодцом. Однако в глазах у всех немой вопрос: что случилось? Говорю как есть: сели на мель, где и почему — пока не знаем. Будем разбираться, попробуем сняться своими силами. Экипаж несколько успокоился, напряжение понемногу начало спадать…

Когда забрезжил рассвет, появилась возможность осмотреться вокруг, но одновременно с ясностью визуальной нарастало и полное недоумение. Вокруг ПЛ — земля, только спереди и сзади узкая полоска воды. Прямо по курсу — вышка береговой РЛС.

Примерно в это время подал голос штурман. Ему наконец-то удалось определить место. Можно себе представить реакцию экипажа, когда Коростов наконец выдавил, что лодка сидит на камнях… у юго-восточного побережья Швеции по соседству с военно-морской базой Карлскруна. По словам Беседина, много «теплых» слов адресовал самому Анатолию, его ближней и дальней родне, а также выпустившему ТАКОГО штурмана училищу командир.

Потому что концерт на корабле

Подлодку заметил шведский рыбак и позвонил в полицию, которая не сразу поверила словам рыбака, но после второго звонка передала сообщение начальнику штаба военно-морской базы в Карлскруне, располагавшейся неподалеку, командору Карлу Андерссону. На место был отправлен шведский катер с Андерссоном, который ступил на подлодку для дальнейших переговоров.

В военной и политической среде официального Стокгольма появление советской подлодки у шведских берегов возле военно-морской базы Карлскруна, где запрещено находиться посторонним, вызвало шок.

Потому что концерт на корабле

После переговоров с Андерссоном командир отказался покидать лодку. Вместе с тем обстановка вокруг лодки стала ухудшаться. На помощь С-363 была отправлена эскадра Балтийского флота. К Турумшёру также вышел минный заградитель MUL-13 Kalmarsund, ему предстояло заминировать фарватер при попытке советских кораблей выручить С-363.

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

30 октября шведские власти всерьез рассматривали возможность штурма подлодки. Шведские пограничники, дежурившие на месте, были заменены спецназом ВМФ. Все увольнительные для шведских военных были отменены, также был объявлены сборы для военных резервистов. Экипаж С-363 получил приказ в случае штурма подлодку уничтожить.

Потому что концерт на корабле

1 ноября в ходе советско-шведских переговоров на высшем уровне было принято окончательное решение. Шведы готовы были снять С-363 с отмели при следующих условиях:

1. СССР должен принести официальные извинения Швеции за инцидент

2. Оплата всех расходов по спасению субмарины целиком и полностью ложилась на советскую сторону

3. Снимать лодку с мели будет только шведский корабль

4. Командир Гущин и офицеры лодки должны быть допрошены шведской стороной

Потому что концерт на корабле

На встречу со шведской комиссией по расследованию инцидента отправились командир Гущин и замполит Беседин. Почти шесть часов в присутствии двух представителей советского посольства шведские военные допрашивали советских моряков. На следующий день шведские власти дали большую пресс-конференцию, подведя итог. На конференции было сказано, что советская подводная лодка вошла в территориальные воды Швеции вследствие неполадки навигационного оборудования и ошибок экипажа при определении местонахождения, в результате чего, не зная особенностей местности, села на каменную отмель.

Потому что концерт на корабле

6 ноября шведы стащили лодку с мели, отбуксировали в нейтральные воды, где передали управление экипажу. 8 ноября С-363 вернулась в Лиепаю.

Виновники происшествия понесли наказание: капитан 1 ранга Аврукевич был уволен из рядов Вооруженных Сил, а командир лодки капитан 3 ранга Гущин был снят с должности и направлен в береговую часть. Остальной экипаж С-363 никакого наказания не понёс.

За операцию по спасению подлодки советские власти выплатили Швеции 5 млн шведских крон (более 1 млн долл. США по курсу 1981 года).

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Все атомные ледоколы в мировой истории

Потому что концерт на корабле

Атомный ледокол представляет собой морское судно-атомоход с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных.

Одно из главных преимуществ атомного ледокола — нет необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах.

Все 11 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы в СССР и России. На 2020 год 6 из них в строю. Россия — единственная страна, обладающая подобной техникой. Существует подобный проект в США, но на данный момент он не осуществлен.

Потому что концерт на корабле

Использование атомных ледоколов

Атомные ледоколы класса «Арктика» используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути.

Два атомных ледокола, «Таймыр» и «Вайгач» были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устьях рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.

В 2014 году на ледоколе «50 лет Победы» состоялась передача эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014.

Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.

Потому что концерт на корабле

Водоизмещение 16 000 тонн
Длина 134,0 м
Ширина 27,6 м
Мощность 32,4 МВт (44 тыс. л.с.)
Автономность плавания 12 месяцев
Экипаж 243 человека

Потому что концерт на корабле

Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов.

В июне 1971 года ледокол «Ленин» вторым из надводных судов прошёл севернее архипелага Северная Земля. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977 году.

Ледокол «Ленин» проработал 30 лет, и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.

Водоизмещение 23 460 тонн
Длина 147,9 м
Ширина 30,0 м
Мощность 55 МВт (75 000 л.с.)
Автономность плавания 4 года (перезагрузка топлива), 7,5 месяцев (по запасам провизии)
Экипаж 145 человек
Пассажировместимость 128 человек

Потому что концерт на корабле

Атомный ледокол проекта 10520 типа «Арктика», головное судно этого проекта. Ледокол стал первым в истории судном достигшим Северного полюса в надводном плавании, и вторым в мире атомным ледоколом.

21 августа 2008 год у ледокола закончился срок действия документов Морского Регистра РФ. В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в «холодный» отстой в ожидании утилизации.

ТТХ идентичны Арктике

Потому что концерт на корабле

Атомный ледокол типа «Арктика». Принят в эксплуатацию 28 декабря 1977 года.
Является третьим в мире ледоколом с ядерным энергоблоком; также вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим Северного полюса Земли. С 2016 года находится на утилизации.

ТТХ идентичны Арктике

Потому что концерт на корабле

Судно может самостоятельно пройти тропики для работы в Антарктике, но тогда при пересечении тропиков температура в отдельных помещениях может подниматься выше 50 °C, что в свою очередь может быть губительным для отдельных механизмов судна.

В 1990 году впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс.

В настоящее время ледокол находится в отстое и начат процесс выгрузки отработанного топлива. По планам, утилизация состоится после 2017 года, вместе с атомными ледоколами «Арктика» и «Сибирь». Ледокол переведен в отстой по причине отсутствия ядерного топлива для очередной кампании и отказе в продлении моторесурса реактора.

Водоизмещение 61 880 тонн
Длина 260,1 м
Ширина 32,2 м
Мощность 29420 кВт (39436 л.с.)

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Крупнейшее из всего четырёх когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой.

Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 м.
По состоянию на 2019 год является единственным действующим грузовым судном с атомной силовой установкой.

ТТХ идентичны Арктике

Потому что концерт на корабле

В 1991, 1992, 1997 и 1998 годах «Советский Союз» служил для арктического туризма.

Срок службы ледокола установлен в 25 лет. В 2007—2008 годах Балтийский завод поставил для ледокола «Советский Союз» оборудование, которое позволяет продлить срок эксплуатации судна, в августе 2017 года принято решение о его утилизации

Водоизмещение 20 000 тонн
Длина 151,8 м
Ширина 29,2 м
Мощность 50 000 л. с. (2 × 18 400 кВт)
Автономность плавания 120 суток (по провизии)
Экипаж 89 человек

Потому что концерт на корабле

Атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.

Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä в Хельсинки по заказу СССР. Однако оборудование на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Водоизмещение 20791 тонн
Остальные ТТХ идентичны Таймыру

Потому что концерт на корабле

Мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр».

Заложен в Хельсинки (Финляндия). В 1989 году ледокол был отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где был произведён монтаж ядерной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М. Введён в эксплуатацию 25 июля 1990 года.

В 2017 году ресурс энергоустановки был в очередной раз продлён до 200 тыс. часов, что позволило эксплуатировать ледокол до вступления в строй ледоколов проекта 22220.

Всего было построено два ледокола этого проекта: «Таймыр» и «Вайгач». Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Многие годы «Вайгач», наряду с «Таймыром», являлся основным ледоколом на маршруте Мурманск — Дудинка.

Водоизмещение 23 460 тонн
Длина 147,9 м
Ширина 30,0 м
Мощность 55 МВт (75 000 л.с.)
Автономность плавания 4 года (перезагрузка топлива), 7,5 месяцев (по запасам провизии)
Экипаж 145 человек
Пассажировместимость 128 человек

Потому что концерт на корабле

Первоначальное название — «Октябрьская Революция», в 1992 году переименован в «Ямал». Введён в строй 27 октября 1992 года.

В 2000 году ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. «Ямал» — седьмой корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46 рейсов к Северному полюсу.

Рассчитан на преодоление ровного льда предельной толщиной 2,8 метра, с устойчивой скоростью 1—2 узла.

Потому что концерт на корабле

Судно несёт на себе один вертолёт Ми-8Т и несколько лодок класса Зодиак. На нём установлены спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и интернет, предназначенные для служебного пользования. На судне имеется большая столовая, библиотека, зал для пассажиров, волейбольная площадка, тренировочный зал, подогреваемый бассейн, сауна и больница.

На корабле имеется 155 кают для экипажа, в каждой из которых есть телевизор. Санузлы в каютах находятся только в каютах начинающихся с палубы бака. Для перевозки туристов ледокол не предназначен, с целью обеспечения туристов комфортными условиями и отдельными каютами, экипаж на время круизов расселяют на двух нижних, жилых палубах по несколько человек в каюту.

Потому что концерт на корабле

Стилизованное изображение акульей пасти на носу ледокола появилось в 1994 году как элемент оформления для детского круиза, затем оставлено по просьбе туристических компаний и со временем стало традиционным.

Водоизмещение 25 840 тонн
Длина 159,6 м
Ширина 30,0 м
Мощность 55 МВт (75 000 л. с.)
Автономность плавания 4 года (перезагрузка топлива), 7,5 месяцев (по запасам провизии)
Экипаж 138 человек
Пассажировместимость 128 человек

Потому что концерт на корабле

Атомный ледокол проекта 10520 типа «Арктика». Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал»[1] и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания.

Ледокол «50 лет Победы» представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов этого типа. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м.

Потому что концерт на корабле

Впервые в истории арктической навигации совершил сверхпоздний транзитный рейс.

25 августа 2017 года завершил в Мурманске рекордный рейс до Северного полюса, в ходе которого вершина земли была достигнута по воде за трое суток.

Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан, спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. Работает система спутникового телевидения.

Водоизмещение 33 540 тонн
Длина 173,3 м
Ширина 34,0 м
Мощность 60 МВт (81 500 л.с.)
Автономность плавания 7 лет (перезагрузка топлива), 6 месяцев (по запасам провизии)
Экипаж 75 человек

Потому что концерт на корабле

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5—2 узла (3,0 метра наибольшая).

Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола — классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Потому что концерт на корабле

В данным момент на стадии строительства находится еще 4 ледокола ЛК-60Я, однотипных с Арктикой, а так же потенциально самый большой и мощный атомный ледоход проекта 10510 «Лидер», ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

Основные характеристики:
Водоизмещение 71 380 тонн
Длина 209,2 м
Ширина 47,7 м
Двигатели 2 х ЯЭУ РИТМ-400 по 315 МВт
Мощность 120 МВт (163 155 л.с.)
Дальность плавания неограниченная
Автономность плавания 8 Месяцев
Экипаж 127 человек
Пассажировместимость 12 человек

Строительство ледокола оценивается в 127,5 млрд рублей

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Всех приветствую! В данном посте пойдет речь о морском вспомогательном судне ВМФ России «Коммуна». Оно является старейшим в мире военным судном, находящимся на вооружении и выполняющим боевые задачи.

Потому что концерт на корабле

Строительство «Коммуны» (до 31 декабря 1922 года — «Волхов») началось в 1912 году, а завершилось в 1913, было введено в эксплуатацию в 1915 и с тех пор находится в составе флота.
Оно пережило 2 мировые войны и 2 революции.

Путиловский завод. Спуск спасательного судна «Волхов»
Источник:ЖУРНАЛ «ИСКРЫ», № 46, Воскресенье, 24 ноября 1913 г.

Потому что концерт на корабле

Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки «Кефаль» Сибирской флотилии В. А. Меркушов. В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан», характеристики которого ему стали известны ранее, во время службы на Балтике.

Идею заметили, и к 1911 году на Путиловском заводе разработали проект, который оказался лучшим из представленных на конкурс.

Потому что концерт на корабле

5 мая 1912 года c Обществом Путиловских заводов был подписан контракт на строительство судна, и в 1915 году построенное на Путиловской верфи судно, получившее имя «Волхов» (устар. «Волховъ»), вошло в состав Российского императорского флота.

Существуют легенды о чудодейственной «путиловской» стале, метод изготовления которой впоследствии якобы был утрачен и благодаря этому корабль до сих пор в строю, однако в результате проведённых экспертами Роскосмоса исследований было установлено, что с большой долей вероятности, высокие антикоррозионные свойства стали корпуса «Волхова» были получены в результате её воронения в ходе строительства судна.

2. Путиловский завод и спуск на воду

Путиловский завод в 1915 году:

Потому что концерт на корабле

Подробнее стоит рассказать и про Путиловский завод. Это одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской империи, и современной России. Он был основан Павлом 1 в 1801 году.

Широкому кругу людей этот завод знаком под другим именем. 17 декабря 1934 года, через 16 дней после убийства С. М. Кирова, предприятие было переименовано в Кировский завод.

В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов.

Строительство судостроительной Путиловской верфи:

Потому что концерт на корабле

Внутренний вид одного из цехов верфи:

Потому что концерт на корабле

Торжественный спуск на воду со стапелей спасательного судна Волхов:

Потому что концерт на корабле

Группа инженеров, сановников и священнослужителей после спуска на воду спасательного судна Волхов:

Потому что концерт на корабле

3. Первые годы службы

Первым местом базирования судна стал Ревель(Эстония), где «Волхов» использовался как плавучая база подводных лодок, транспортируя до 10 запасных торпед, 50 тонн топлива, а также предоставляя каюты для размещения до 60 подводников.

Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй.

ПЛ АГ-15 после подъема спасательным судном 16.06.1917

Потому что концерт на корабле

24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорог» (типа «Барс») и доставлена в Ревель для ремонта.

9 марта 1918 года, когда советские корабли были вынуждены в тяжёлых ледовых условиях переходить в Гельсингфорс, чтобы не достаться наступающим немцам, «Единорог» всё ещё не был отремонтирован, а двигатели с него были сняты, поэтому лодку для перехода взял на буксир использовавшийся в качестве плавбазы броненосец «Пётр Великий». Сжатый льдами корпус «Единорога» начал пропускать воду, которую в условиях обесточенного корабля было нечем откачивать. Постепенно корма лодки заполнилась водой, экипаж перешёл на броненосец, и «Единорог», встав почти вертикально на дыбы, затонул в Финском заливе, к северу от маяка Кокшер.

В мае 2009 года эстонские исследователи сообщили об обнаружении остова русской подводной лодки. Велло Масс из Морского музея Эстонии опознал находку как подводную лодку «Единорог».

Потому что концерт на корабле

С новым именем судно продолжило свою службу на Балтике: «коммунарцы» тушили пожар на лодке «Змея», поднимали затонувшие посыльные судна «Кобчик» и лодку № 4 «Красноармеец»

С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55.

О погибшей в Копорском заливе L-55 на время забыли, пока в конце 1926 года ее случайно не обнаружил тральщик «Клюз», проводивший испытания нового придонного трала. Весной 1927 года руководство Морских Сил СССР подняло вопрос о подъеме подводной лодки. 11 августа 1928 года подводная лодка оторвалась от грунта и на гинях спасательного судна «Коммуна» была доставлена в Кронштадт, где поставлена в ДОК. В конце июля 1931 года полностью восстановлена и введена в состав Советского флота.

Потому что концерт на корабле

4. Великая Отечественная война

В годы Великой Отечественной войны спасательное судно Коммуна служило в составе Балтийского флота, обеспечивало ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа «Малютка».

С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве. За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль.

Потому что концерт на корабле

«Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2», плавбазу ОВР «ЦО «Правда».

В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».

5. Послевоенный период

В 1954 году Коммуна проходит капитальный ремонт, установлены новые двигатели из Голландии.

В конце ноября 1956 года судно вновь заступило на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем подводная лодка М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята подводная лодка М-256.

Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем сотне кораблям и подводным лодкам.

В 1967 году «Коммуна» была передислоцирована из Кронштадта в Севастополь. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов.

«Коммуна» получила дополнительное оборудование для базирования одного-двух глубоководных аппаратов. К 5 декабря «Коммуна» приняла на борт первый аппарат АС-6 типа «Поиск-2», рассчитанный на глубину погружения в 2000 метров. В 1977 году «Поиск-2» использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров.

Потому что концерт на корабле

В 1984 году были планы по передаче судна в ведение академии наук, однако они не были осуществлены, и «Коммуна» была переоборудована для выполнения первоначальных функций судна-спасателя.

17 ноября 2013 года исполнилось 100 лет со дня спуска судна на воду. 14 июля 2015 года в Севастополе торжественно отметили вековой юбилей со дня подъёма Андреевского флага на уникальном судне-спасателе.

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

В 2016 году на время ремонта СС «Саяны», оборудовано спасательным глубоководным аппаратом АС-28 (проекта 1855 «Приз»).

Потому что концерт на корабле

АС-28 транспортируется до места проведения операции кораблём-носителем, далее имеет собственную автономность в 120 часов и дальность плавания в 39 км. Предназначен для использования на глубинах до 1000 м.

Потому что концерт на корабле

Вот такая вот богатая история у данного судна-ветерана, к сожалению, почему-то в массовой культуре это абсолютно непопулярное техническое творение отечественных инженеров.

Потому что концерт на корабле

Ну и в конце немного о ТТХ:

Водоизмещение: 3100 т
Длина: 96 м
Ширина: 18,57 м
Высота: 8,40 м
Осадка: 3,65 м

Скорость полного хода: 8,5 узлов.

Дальность плавания: 4000 миль.

Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с.

Экипаж: 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза (на 1915 г.);

Формально, существует 2 более старых судна, состоящих на вооружении, однако они не несут боевых задач.

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Новостной сюжет про корабль в 2018 году:

Благодарю за внимание! Если Вам интересен подобный материал, можете подписаться и поставить плюсик, это мотивирует на создание контента!

Потому что концерт на корабле

Торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке Б-602 «Магадан» проекта 636.3

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Потому что концерт на корабле

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Потому что концерт на корабле

Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами.

Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».

В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель.

Потому что концерт на корабле

Легирующие элементы связываются в виде γ’-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.

Потому что концерт на корабле

Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов.

В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.

Потому что концерт на корабле

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления.

Двигателями ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *