Потому что концерт в твери
Это голос! Певица Янжима воет волком и боится музыкальных телешоу
Обладательница невероятного голоса рассказала, как плакала от стихов Дементьева, зачем сменила имя и почему не хочет возглавлять хит-парады.
Когда она была Натальей Нижегородовой, то существовала группа «Рыба-Луна» – достаточно популярная в Твери, выступавшая на «Нашествии» и других фестивалях, активно гастролировавшая по стране. Одним словом – вполне успешная группа. Но в 2015 году солистка вдруг стала Янжимой, и тут же необычное имя получил и весь музыкальный коллектив.
Как признается Янжима, это был вовсе не маркетинговый ход.
– Я тогда была беременная и поняла, что «Рыба-Луна» – это не я. В этом названии чувствовался очень мощный мужской след, и я не понимала, где там я. Там хотелось давать больше рока, пацанистости на сцене. А кто ты? – эмоционально спрашивает у самой себя бывшая Наталья. – Посмотрела бурятские имена, и последним в списке оказалось Янжима. Как молния ударила – моё, люблю. Потребовалось несколько лет, чтобы принять это имя. И когда это произошло, то почувствовала, что сама изменилась. Поведение на сцене стало совсем другим – при всей моей нелюбви к танцу, я начала танцевать.
Свой уникальный голос она характеризует весьма загадочно: «Сопрано, который сильно растянут. Пожалуй, его сложно классифицировать. Могу уйти и в колоратуру, и в сопрано остаться, и ниже уйти, и горловому пению научилась».
Услышать уникальный голос Янжимы, которым она рассуждает о музыке и жизни, можно в коротком видеоролике проекта «TVERTEAM. Истории успеха».
Слезы от Дементьева
Она встречалась с реальными Янжимами, поскольку родилась и выросла в Бурятии в семье военнослужащего. «Пока отца рикошетило по всей стране, я жила у бабушки с дедушкой, чтобы не ездить на этих кутелях. А потом, когда случился его последний перевод в Тверь, родители меня забрали», – делится деталями биографии певица.
– У меня был японский кассетный магнитофон с сумасшедшей аудиосистемой. После школы врубала на полную «Квинов», забиралась на стол и пела в потолок. Мы жили на девятом этаже, и я думала, что если буду петь на полу, то соседи снизу меня услышат, – рассказывает о первых музыкальных экспериментах Янжима.
Голос у девочки был действительно мощным, но публика смогла его оценить только на школьном выпускном. Именно там она и услышала первые комплименты в свой адрес и, возможно, именно поэтому поступила в Тверское музыкальное училище по классу академического вокала. Для этого выпускного она выбрала «Балладу о матери» на стихи Андрея Дементьева.
– Прекрасно помню, что пела и плакала. Понимала, что так нельзя, но ничего поделать с этим не могла, потому что эмоция преобладала, – вспоминает Янжима. – Только со временем поняла, когда поешь сложные вещи, нельзя давать волю эмоциям. Должны быть только чувства, чтобы зритель их принял и выдал уже свою собственную эмоцию.
О чем поют деревья?
– Мне повезло по жизни, я работаю и занимаюсь только музыкой. Однажды попробовала работать менеджером. После трех месяцев в офисе у меня началась жуткая депрессия. Середина недели, а я уже с кровати встать не могу, прихожу на работу, а у меня слезы градом. С тех пор я только в музыке, – рассказывает певица.
Сегодня в дискографии Янжимы два полноценных альбома, саундтреки к сериалам и полнометражным фильмам. В среднем три-четыре концерта в месяц, в основном в московских клубах.
– Начали выступать в джазовых клубах, причем очень интересных, крутых. Приглашения для нас были неожиданными. Мы выступили в джаз-клубе «Союз композиторов», где нас заметил известный саксофонист и буквально через неделю мы играли в «Академ Джаз клубе». Там выступают только авторские коллективы, никаких каверов, – говорит Янжима.
Определить стиль музыки, которую играет коллектив из Твери, достаточно сложно. Там всего понемногу – рок-н-ролла, этнических мотивов, поп-фанка, мелодики рок-баллад. В новом альбоме «Когда поют деревья», выпущенном осенью этого года, только одна композиция имеет текст.
– Это та музыка, которая должна была появиться, – начинает объяснять Янжима. – Подсознательное желание создавать интуитивную музыку, когда тебе не надо вслушиваться в слова и настраиваться на эмоции, которые в них заложены, ты можешь создать их сам. Поэтому вокал здесь скорее еще один инструмент. Порой, ты даже не понимаешь, скрипка звучит или голос. И всё это в красивых переливах. И мне это нравится! Голос раскрылся намного шире. Повторюсь, такая музыка должна была появиться.
По мнению певицы, это чем-то напоминает хорошо известный немецкий музыкальный проект «Энигма». Впрочем, сравнение весьма условно. Оно необходимо только для того, чтобы почувствовать хоть какие-то берега, от которых можно оттолкнуться в понимании сегодняшнего творчества Янжимы. «Там и Бурятия, и Якутия, и Африка. Там столько этники намешано, что вместо барабанов мы использовали животных. Топот копыт – это очень крутой барабан», – улыбается вокалистка.
А вот мнение известного в Твери критика Константина Соколова: «Голос Янжимы всегда цементировал звучание группы, но в этом альбоме ее вокальные данные раскрылись на 150%. От неожиданности просто пугаешься, когда в финальной композиции «Глазами волка» слышишь рядом ужасающие звуки голодного хищника. И это после тончайшей хрупкости голоса в «Полыней», изящных мелизмов в «Голосами», сияния и переплетения вокала и скрипичных партий в «Сияй»… Переосмысление фолковых мотивов, их аранжировка с учетом гармоний нашего века создает сложную, тонкую, чувственную, раскрепощенную музыку».
Жду «Голос 60+»
Янжима четко проводит грань между популярностью и успехом. В ее системе координат главные направления в собственном ощущении мира, в поисках гармонии с ним, в абсолютной искренности и уверенности в победе добра над злом.
– Всё идет от внутреннего состояния. Если ты считаешь себя успешным и самодостаточным от того, что делаешь, тогда ты действительно успешен, – рассуждает Янжима. – Мы все воспитаны так, что ориентируемся на мнения. А мнение – это, по сути, путь в никуда. Это как попытка написать хит. Да ты никогда не поймешь, что такое хит, пока твою песню не начнут крутить на радио 20 раз в день – таким образом и формируется общественное мнение. А я не хочу ориентироваться ни на чье мнение. Прекрасно отдаю себе отчет, что не замечать никого очень сложно, но это надо делать. Когда начинаешь чувствовать внутреннюю уверенность в своем успехе, появляется ощущение свободы и тот стержень, который помогает идти дальше.
Певица признается, что до определенной степени «отпустила ситуацию с зарабатыванием миллионов», но в целом не имеет ничего против, чтобы ее музыка имела коммерческий успех. «Как будет, так и будет. Здесь дело еще и в моей голове, но наша музыка заслуживает того, чтобы быть популярной», – замечает Янжима.
Что касается «головы», то певица не скрывает, что имеет комплекс по поводу публичности и пока просто не готова к популярности. С такими вокальными данными она вполне бы могла покорить известное телешоу «Голос».
– Это опять же моя башка, я очень сильно боюсь конкурсов. Мне не нравится ощущение, когда меня оценивают. Просто трясет от этого. Даже когда меня приглашают в жюри на конкуры, вижу, как кто-то сильно нервничает, специально подхожу и говорю: «Не надо, не обращай внимания, это всё ерунда, любое мнение субъективно. Делай то, что умеешь, и это всегда будет слышно». То есть для других я могу подобрать слова, а для себя, чтобы выйти на сцену конкурса и «вмазать» – не могу. Пока. Вот будет «Голос 60+». А пока еще рано, – без тени той самой робости смеется Янжима.
При этом на своих концертах она – настоящий ураган! Кажется, что Янжима покорит любой зал, сольется с любой аудиторией. Поклонники подпевают главные хиты и получают истинное удовольствие.
– Каждый концерт – это абсолютно новая история. Какая-то химия на сцене происходит постоянно. От этого меняется и динамика, и лирика. Каждый раз в этом состоянии я нахожу что-то клевое для себя, – с явным удовольствием рассказывает Янжима. – Бывают концерты невероятно драйвовые, когда и зрители, и мы сходим с ума. После такого ты понимаешь: было хорошо, на одном дыхании, устала очень. А случается так, что зал только дышит, возникают какие-то рассказы, мелодизмы, переходы, медитативные импровизации от музыкантов. И в этом тоже есть особый кайф: людей уносит, погружает, даже депрессии проходят.
Мой голос – моя уверенность
– Если бы мы старались писать музыку для радиостанций, у меня бы не было двух аутентичных альбомов, которые сейчас имею. А ими я очень сильно горжусь. Переслушиваешь песни и понимаешь, что ничего менять не надо. Они из тебя вылились, создались и живут в этом мире. Они настоящие. Ты просто чувствуешь это шкурой и всё тут, – вновь возвращается к теме настоящего творчества Янжима.
У нее есть желание когда-нибудь подняться на филармоническую сцену, тем более полученное образование по классическому вокалу позволяет. Но опять – «голова» или «башка». Вместе с тем в одной из самых популярных песен «Сияй» она экспериментировала с классическим исполнением. И на этом пока остановилась – все-таки «не моё, хотя могу». С бурятскими мотивами в музыке примерно такая же история: «Очень сложно писать в одном жанре. Ты рано или поздно себя исчерпаешь. Просто упрешься лбом в стену и больше ничего не будешь видеть».
Она ценит и бережет то, что ей создано. Она хочет нового, но не мимолетного. И очень боится расплескать себя, растратить свой собственный мир на бисер, на короткие секунды блесточек, которые сметут веником с праздничной скатерти в лучшем случае на следующее утро. Творчество в глобальном смысле. Творчество, как способ существования.
– Любая душа требует творчества. Я не встречала тех, кто не пытался заниматься хоть чем-то – музыкой, рисованием, лепкой, выжиганием по дереву или копанием в отцовском гараже. Это потребности души, которые человек должен как-то реализовывать в себе. Стремиться найти и открыть в себе новое и увлекательное. Для меня это успех в развитии моего голоса. А мой голос – моя уверенность в себе, – констатирует певица Янжима.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
✪ Билетные кассы KONCERTTVER.ru ✪
✪ Билетные кассы KONCERTTVER.ru ✪ запись закреплена
Спектакль создан для настоящих эстетов, ценителей театрального искусства и поклонников творчества гениального режиссера Валерия Золотухина. Вы будете поражены актуальностью событий как в те времена, так и в сейчас. Загадочная булгаковская мистика, современное видение сюжета гармонично вписались в концепцию спектакля.
Эксперимент профессора в лице Шарикова Полиграфа Полиграфовича, ставшего новым героем эпохи, покажет зрителю всю иронию преображения умершего пьяницы и хулигана Клима Чугункина в новоиспеченного российского гражданина в теле простого уличного пса.
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с учетом одного антракта.
✪ Билетные кассы KONCERTTVER.ru ✪ запись закреплена
✪ Билетные кассы KONCERTTVER.ru ✪ запись закреплена
Театральный проект «Гримёрка» и театр «Париж» города Твери приглашают на премьеру спектакля «Подсмотрено».
Жизнь в историях по рассказам Александра Цыпкина.
Спектакль состоит из 4 коротких рассказов, объединённых темой выбора жизненного пути. Оставить след или быть серой мышкой? Жить или играть? И не является ли игрой вся наша жизнь?
Задорный юмор наших реалий переплетается с тихой задумчивостью такой разной русской души.
✪ Билетные кассы KONCERTTVER.ru ✪ запись закреплена
Марина Девятова – представительница истинной народной культуры. Ее творчество отмечено искренностью и душевностью. И как уверена сама певица, ведь именно в песнях, слагаемых народом, люди испокон веков выражали свои мысли, взгляды, традиции, описывали важные исторические события, жизненные и моральные устои.
✪ Билетные кассы KONCERTTVER.ru ✪ запись закреплена
КЛАССИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ БАЛЕТ
п/р АЛЕКСАНДРА БУТРИМОВИЧА
Балет в двух действиях
Продолжительность: 2 часа с одним антрактом
Великая музыка: П.И. Чайковский
Хореография: Мариус Петипа в редакции В. Бутримовича
Костюмы и декорации: Владимир Жуков
Прима-балерина – Ксения Пухловская
Первый солист – Александр Бутримович
Первая солистка – Анна Свирина
КОРДЕБАЛЕТ – 30 танцоров и балерин.
Постановка Классического Национального Русского балета п/р В. Бутримовича.
Бутримович Виталий Николаевич – Заслуженный деятель искусств России, Лауреат конкурса балетмейстеров (Большой театр, г. Москва). Работал артистом и балетмейстером в Белорусском театре оперы и балета. С 1975 по 1993 год был главным балетмейстером Челябинского театра оперы и балета, Белорусского театра музыкальной комедии, Государственного ансамбля танца БССР, сотрудничал с цирковой студией пантомимы «Спартак» п/р Народного артиста СССР Мстислава Запашного. В 1993 году был приглашен на должность главного балетмейстера Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина, а с 2003 года Виталий Бутримович совмещал эту должность с должностью художественного руководителя Красноярского Ансамбля танца им. Годенко.
Сердца зрителей будут трепетать от «Лебединого озера» вечно.
В чем секрет успеха знаменитого балета?
И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры.
История любви юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одилии с 19 века и до наших дней продолжает трогать сердца зрителей. Петр Ильич сделал невероятное — создал произведение, где балет и музыка — это единое целое, и выбрал тему любви и измены, то что будет волновать людей вечно.
Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, которые имеют полностью одинаковые театральные партитуры. В каждой постановке, зритель найдет для себя что-то новое. Спектакль от московской труппы «Классического Национального Русского балета» не станет исключением. Великая музыка и хореография в исполнении московских артистов снова заставит ваши сердца трепетать!