Потому что брусника реклама
Любовь в каждом квадратном метре: «Восход» и Найшуллер сняли страстную рекламу «Брусники»
Все герои нового ролика увлечены своим делом
РА «Восход» совместно с режиссером Ильей Найшуллером сняли продолжение рекламной кампании для застройщика «Брусника». Новый ролик креаторов «Потому что с любовью» на этот раз посвящен страсти. Об этом Sostav сообщила пресс-служба агентства.
В видео показаны все проявления любви: бригада девелопера, которая страстно выстраивает конструкции домов, штукатурит и красит их стены, а жильцы — занимаются сексом в своей новой квартире.
Застройщик таким образом хотел признаться: «Невозможно создавать что-то по-настоящему классное, если не любить свое дело — до мурашек, до сумасшествия. «Гореть» своим бизнесом, биться за качество, не соглашаться на компромиссы — чтобы у каждого был шанс жить достойно».
Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:
Мы знаем, с какой любовью «Брусника» относится к своему делу. В каждую мелочь вкладывается столько страсти, что даже шов кирпичной кладки — произведение искусства.
Смонтировал видеоролик Джеймс Деметриу, который до этого сотрудничал с брендами BMW и Gillette, а также исполнителем The Weeknd. Автором «страстного» саундтрека стала группа Biting Elbows — музыкальный проект режиссера.
Ранее Илья Найшуллер и РА «Восход» сняли для «Брусники» дерзкий ролик о переезде и борьбе с ностальгией. Совковые карусели унылого двора, подружки-соседки, футболисты из дворовой «коробки» и даже плюшевый мишка — всему этому маленькая героиня креатива с улыбкой показала средний палец: «Что было, то было. Прошло».
Состав творческой группы:
«Брусника» (клиент)
РА «Восход» (агентство)
Daddy’s Film Production (продакшн)
Режиссер — Илья Найшуллер
Оператор — Андрей Краузов
Художник-постановщик — Алексей Яндовский
Монтаж — Джеймс Деметриу
Продюсер — Егор Соломатин
Показать прошлому средний палец: «Восход» и Найшуллер сняли дерзкую рекламу о переезде
Видео для федерального застройщика «Брусника» научит вас бороться с ностальгией
Креативное агентство РА «Восход» совместно с продюсерским центром Daddy’s Film Production сняло рекламный ролик для федерального застройщика «Брусника». Кампания представляет необычный взгляд на переезд: вместо общих слов о «новой просторной квартире» здесь — история о том, как приятно бывает порвать с прошлым.
Главная героиня — гордая девочка, которая прощается со своим скучным районом под завораживающий саундтрек из киносказки «Обыкновенное чудо». Совковые карусели, подружки-соседки, футболисты из дворовой «коробки» и даже плюшевый мишка — всему этому она в итоге с улыбкой показывает средний палец: «Что было, то было. Прошло».
Режиссером ролика выступил Илья Найшуллер — автор фильма от первого лица «Хардкор» и клипмейкер The Weeknd, «Ленинграда» и собственной группы Biting Elbows. Спродюсировал видео Егор Соломатин, сотрудничавший ранее с Эмиром Кустурицей и Федором Бондарчуком.
Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:
«Брусника» — особенный девелопер. Они не задаются вопросом — тратить деньги или нет на благоустройство двора. Строить хорошо или строить дешево. Топить за красоту или и так сойдет… Потому что «Брусника». А мы не задаемся вопросом, можно ли показывать жест «фак» в ролике. В рекламе, как и в жизни — выражать отношение «к плохому» надо максимально конкретно. Съемки прошли в Подмосковье с Ильей Найшуллером. Он глубоко прочувствовал концепцию и предложил ее воплотить на кинопленке, что редко встретишь в наше цифровое время.
Сам девелопер объяснил идею ролика лаконично: «Потому что надоело ютиться. Потому что дети. Потому что хочется. Потому что пора. Потому что Брусника». Видео станет частью мультиканальной кампании, которая также будет сопровождаться наружной и digital-рекламой.
Состав творческой группы:
«Брусника» (клиент)
РА «Восход» (агентство)
Daddy’s Film Production (продакшн):
Режиссер — Илья Найшуллер
Оператор — Андрей Краузов
Художник-постановщик — Алексей Яндовский
Продюсер — Егор Соломатин
Как «Брусника» пыталась оправдать свой ролик с выпадом в адрес советских кварталов
Свердловское УФАС начало рассматривать дело о нарушении закона о рекламе
Девочка якобы не показывала символ мужского полового органа, а ролик «Потому что Брусника» вообще не является рекламой. Об этом заявили представители застройщика на комиссии Федеральной антимонопольной службы, рассматривающей претензии заявителей к «Бруснике» по поводу видео. В компании уверяют, что этим роликом якобы они несли некий посыл властям.
Средний палец от девочки
17 декабря стартовало комиссионное рассмотрение Свердловским УФАС России дела о нарушении закона о рекламе в отношении ООО «Брусника». В антимонопольный орган обратились жители Екатеринбурга, у которых есть претензии к ролику компании «Потому что Брусника».
Рекламный ролик сняли агентство «Восход» и режиссер Илья Найшуллер, автор знаменитого боевика «Хардкор». В ролике «Брусники» девочка прощается со своим старым домом типа брежневки, двором, друзьями и так далее. Мужчина (вероятно, отец) в это время собирает вещи. Далее девочка садится в машину и показывает в окно средний палец. Отец одобрительно улыбается.
Сюжет ролика вызвал возмущение у многих пользователей соцсетей, в комментариях оценивших ролик «Брусники» как неэтичный, как насмешку над жителями «советских» кварталов, как проявление социал-дарвинизма, культа классового расслоения и т.п. Основанием для возбуждения дела в УФАС стали заявления нескольких человек, ООО «Уралинформбюро» и СРОО «Безопасное детство».
В УФАС поступило заявление, в котором говорится, что данная реклама является неэтичной и оскорбляющей людей: в ей фигурирует негативное отношение к лицам, живущим в домах, построенных в советский период, а также к лицам, которые не пользовались услугами компании «Брусника»; используется непристойный и оскорбительный образ девочки, показывающей средний палец.
Кадр из трансляции заседания в свердловском УФАС.
Также говорится, что ролик «создает впечатление у детей, что переезд и жизнь в новом доме, построенном компанией, ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками, которые проживают в домах застройки прошлого века».
Действия направлены на двор?
В «Бруснике» с данными выводами не согласны. По мнению представителей застройщика, нарушения законодательства в ролике нет. Они считают, что в нем нет негативного отношения к лицам, проживающим в домах, построенных в XX веке. Этот вывод заявителя застройщик считает субъективным.
– Все действия и эмоции актера – девочки – направлены не на других лиц, а на постройки прошлого века, – заявили на заседании представили «Брусники».
Также представители компании отметили, что застройщик строит много социальных объектов в тех районах, где возводит дома. Среди жильцов проводятся социальные мероприятия. Якобы, это направлено на создание комфортной среды проживания. А в том районе, что показан в ролике, комфортной среды якобы нет.
– Задача этого ролика – социально-культурная. Он обращает внимание на то, в каких условиях обитают дети, какие у них дворы, нет детских площадок. Они вынуждены пинать мяч о стену дома, – сообщил представитель застройщика. – В пандемию коронавирусной инфекции мы никуда не может уехать, поэтому дети вынуждены быть в этих дворах.
По словам представителей компании, на эти условия времяпрепровождения детей нужно обратить внимание властей. Якобы в этом и есть главный посыл ролика – обратить внимание взрослого населения на проблемы.
Палец есть, а смысла нет?
По мнению представителей застройщика, заявитель жалобы в УФАС искажает информацию, которая есть в ролике. В компании выступают против того, что средний палец, который показывает девочка, является мужским половым органом. Об этом говорят заявители, ссылаясь на Википедию. Представители застройщика считают, что Википедия – не экспертная оценка.
– В Википедии также говорится, что этот знак (средний палец – Прим.) означает другие символы. И в ней же говорится, что этот знак [как мужской орган] уже так не воспринимается, – говорит представители застройщика.
При этом в «Бруснике» считают, что данный ролик не реклама. Эта информация для взрослых, там даже есть отметка +18. Он не рекламирует товары компании. Там только на полторы секунды появляется надпись «Брусники» и есть цветовая символика.
Дата следующего заседания УФАС по делу «Брусники» пока неизвестна.
«Восход» снял новую рекламу «Брусники» – с ботаническими отсылками и без дерзких жестов
В этот раз обошлось без Найшуллера
РА «Восход» представило новую кампанию для девелопера «Брусника» — она обращается ко всем, кто соскучился по зелени теплу и солнцу. Ключевой месседж весеннего промо «Потому что красотой нужно делиться» креаторы обыграли в ролике, в котором та самая девочка наблюдает за преображением ландшафтного дизайна у своего дома. Об этом Sostav сообщила пресс-служба агентства.
По сюжету видео маленькая героиня становится свидетельницей труда ландшафтных дизайнеров «Брусники» — в ролике зритель сможет увидеть кадры со сбором опавшей листвы осенью, подготовкой растительности двора к зимнему сезону и выбором будущего проекта, который «расцветет» весной для жителей дома. Сама девочка тоже в этом примет непосредственное участие — ее питомец поможет удобрить деревья, а специалист девелопера получит в подарок тюльпан (который он и посадил ранее).
Ролик был снят на 16-мм пленку режиссером Анджеем Гавришем, известного по клипу «You’re Born» группы АИГЕЛ.
Анджей Гавриш, режиссер:
Мы выбрали пленку, потому что она дает меньше детализации, но больше чувственности и сентиментальности. Чтобы «очеловечить» тему озеленения, в центр сюжета поставили ценность взаимоотношений между людьми. Настроение дополнили музыкой. Ролик снимали ручной камерой — ее пластичность добавила кадру воздушности и легкости.
Саундтреком видео стала песня «У природы нет плохой погоды» в исполнении Алисы Френдлих (из кинофильма «Служебный роман»). По словам креаторов, так они хотели показать, что «»Брусника» использует опыт лучшего инженера — природы. «Подсматривая» за ней, девелопер обустраивает дворы и общественные пространства так, чтобы функциональность сочеталась с эстетикой».
Алексей Хриченков, руководитель группы ландшафтного дизайна «Брусники»:
От ландшафтного проекта до оформления инструкции по эксплуатации конкретной растительной композиции — цепочка выверенных, научно обоснованных действий. Для проектировщиков «Брусники» не существует слова «невозможно», потому что «невозможно» и комфорт не сочетаются. Мы работаем с зарубежными питомниками и специалистами по ландшафтной архитектуре, пока российская ландшафтная школа не имеет такого накопленного практического опыта как европейская.
Кампания запущена на ТВ, OOH, радио и в digital-форматах. Кроме рекламного ролика, креаторы разработали лендинг-энциклопедию с календарем цветения, где жители регионов присутствия «Брусники» смогут поближе познакомиться с флорой дворов девелопера.
Ранее Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) признала ненадлежащей рекламу застройщика «Брусника», где девочка показывает средний палец своему старому дому. Среди нарушений оказались использование непристойных и оскорбительных образов; формирование негативного отношения к лицам, проживающим в домах старой застройки; нарушение запретов, связанных с защитой несовершеннолетних.
Тогда в качестве продолжения дерзкой кампании креаторы выпустили ролик «Потому что с любовью» — в нем были показаны все проявления этого чувства: бригада девелопера, которая страстно выстраивает конструкции домов, штукатурит и красит их стены, а жильцы — занимаются сексом в своей новой квартире.
Состав творческой группы:
«Брусника» (клиент)
«Восход» (агентство)
Daddy’s Film (продакшн):
Режиссер — Анджей Гавриш
Оператор — Михаил Хасая
Художник-постановщик — Джули Фрицсон-Гавриш
Продюсер — Егор Соломатин
Рекламный ролик «Брусники»: новый стандарт для рынка или неудачная попытка хайпа?
Новый рекламный видеоролик застройщика «Брусника» вызвал бурные обсуждения в профессиональном сообществе. Одни посчитали его шедевральным, другие уверены, что «Брусника» такими видео наносит урон своей репутации. Создатели ролика в ответ на бурную реакцию аудитории предложили «переоборудовать третью поликлинику в Екатеринбурге под психотерапию посмотревших это видео».
Ролик «Брусники», длящийся чуть больше минуты, начинается с песни из «Обыкновенного чуда» («Давайте негромко, давайте вполголоса…»). В кадре показывается девочка в старой квартире накануне переезда, готовящаяся к новому этапу в своей жизни. Она неспешно идет по двору мимо других детей, провожая взглядом район, и перед тем, как сесть в машину, бросает подругам плюшевого медведя через плечо подобно тому, как невеста кидает букет. И напоследок, сев в машину, она улыбается и демонстрирует «средний палец» (создатели ролика, впрочем, считают, что зрителям это показалось), что вызывает одобрительную улыбку отца. Слоган рекламы – «Потому что надоело ютиться. Потому что дети. Потому что хочется. Потому что пора. Потому что «Брусника».
Ролик был разработан совместно с известным рекламным агентством «Восход». Продакшеном занималось Daddy’s Film, режиссером ролика выступил Илья Найшуллер, известный по фильму «Хардкор». На YouTube у этого ролика сегодня свыше 417 тысяч просмотров.
Сразу после своего выхода видео вызвал неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе. Масла в огонь подкинули и сами его создатели, отметив, что в Екатеринбурге (один из ключевых городов присутствия застройщика) «третью поликлинику переоборудуют под психотерапию посмотревших ролик Брусники». «Пятничный релиз кампании для «Брусники» вызвал у некоторых людей панические атаки, рефлексию, отторжение, рвоту, жидкий стул, желание вернуться в СССР и непреодолимое стремление преподать девочке уроки хороших манер. Для тех, кто нуждается в психологической помощи, мы (РА Восход, «Брусника» и Daddy’s Film Production), как ответственные бренды, решили помочь таким людям. Если вам мерещится фак в ролике и вы наблюдаете вышеперечисленные симптомы, оставайтесь дома, скоро поликлиника будет переоборудована. Осталось чуть-чуть», — говорится в сообщении руководителя РА «Восход» Андрея Губайдуллина.
«Континент Сибирь» предложил поделиться мнением новосибирских маркетологов и пиар-специалистов.
Диана Сюткина,
консультант по персональному брендингу, бывший PR-менеджер компании «Сибакадемстрой» («Брусника»)
— Я считаю эту рекламу неприемлемой и недостойной компании-лидера отрасли. Маркетологи хотели скреативить, но перегнули палку, одним жестом перечеркнув наработанную годами репутацию компании.
Когда хочешь выделиться, создать нечто необычное, очень важно продумать каждую деталь и смысл, который она несет. Задать себе вопрос, а как то, что я хочу показать, будет воспринято, причем не рекламным сообществом, а обычными людьми, потенциальными клиентами? Смысл «не цепляйся за прошлое» можно было показать другим, более экологичным, способом. И хотя сотрудники компании пишут в комментариях, что средний палец – это метафора, которую не стоит воспринимать слишком буквально, аудитория увидела здесь именно средний палец и то, что он обозначает (а как по-другому можно было понять этот оскорбительный жест?) В итоге донести хотели одно, а считывается совершенно другое. Многие, судя по комментариям в соцсетях, восприняли жест девочки, как демонстрацию высокомерия и неуважительного отношения к жителям «хрущевок».
Проработав в «Сибакадемстрое» 2,5 года на позиции PR-менеджера, могу сказать, что этот ролик транслирует не те ценности, которые мы формировали (культура добрососедства, уважительного отношения друг к другу). Тут же девочка показывает совершенно противоположное. Вместо того, чтобы обнять подруг и подарить им мишку, она проходит мимо них с надменным взглядом, бросает игрушку и – финальный аккорд – средний палец своему дому, прошлому и людям из этого прошлого, соответственно.
То, что этот жест показывает ребенок, а папа одобрительно улыбается, – вообще отдельная история, на которую стоит обратить внимание ФАС и детскому омбудсмену.
Эмоции девочки неестественны. Куда они с папой едут – непонятно. Тем, кто не знает бренд «Брусника», будет сложно понять, о чем идет речь в ролике. Кто целевая аудитория данной рекламной кампании – тоже неясно. В общем, много вопросов и эмоций. Если бы такой ролик выпустила мелкая компания, которая хочет хоть как-то привлечь к себе внимание, можно было бы понять. Но «Брусника» – лидер рынка и пример для многих.
Если целью было создать хайп и вызвать бурные обсуждения, то им это удалось. Но вот как этот ролик повлияет на репутацию застройщика – большой вопрос. На мой взгляд, получилась анти-реклама, пример как делать не надо. Также разочаровала реакция создателей ролика на негативные комментарии, которых, к слову, гораздо больше, чем позитивных. Представитель рекламного агентства Восход, главный маркетолог «Брусники» и еще несколько сотрудников компании выложили у себя в соцсетях пост с фейковой новостью «В Екатеринбурге 3-ю поликлинику переоборудуют под психотерапию посмотревших ролик «Брусники». Комментарии излишни.
— Вообще-то «Брусника» в отличной компании «Восхода» и Найшуллера сделала хорошо. Но мало кто это понял. Я провела в комментариях под постом с роликом в Instagram какое-то совершенно немыслимое время, и вот что могу сказать: с рынком рекламы недвижимости все настолько плохо (и с самоощущением жителей страны, что ли), что любое «не-сюсюканье» вызывает сопротивление.
Как мы привыкли? Если жилая недвижимость, значит, это про семью. Если про семью, значит, ипотека, уютный двор, шаговая доступность и отличная транспортная развязка. Счастливые фотостоковые семьи (тратить деньги на фотосессию? в смысле?), розовые сопли про счастье-жизнь-уют-комфорт и… в общем-то все. Я наблюдаю повальный страх девелоперов чуть-чуть отойти от этой идеальной картинки.
В этом смысле «Брусника» взяла на себя девелоперскую смелость рассказывать жизненную, понятную историю с легкой долей иронии. Можно сколько угодно ждать, пока историческая память «отпустит», что квартиры доставались большим трудом, что в старых дворах вот она настоящая жизнь… Но может быть, пора идти дальше? Переезжать в хорошие новые дома, заводить друзей среди соседей в своей новостройке, не бояться отпускать детей гулять? И в конце концов, показать средний палец устаревшим нормам и жить дальше, создавая действительно крутые продукты и классную рекламу.
Анна Любарская,
руководитель отдела маркетинга ГК «Азия Авто» (официальный дилер Lada)
— Первое, что хочется отметить — отличную отстройку «Брусники» от конкурентов. В недвижимости многие пытаются уйти от перечисления похожих технических характеристик, окунуться в сферу эмоций. Тут это однозначно удалось. Поэтому, рекламу заметят.
Другой вопрос, будет ли она понятна конечному потребителю? На мой взгляд, бренд «Брусника» в Новосибирске не особо хорошо раскручен. Из рекламы понятно, что сюжет про переезд, даже, скорее, про смену стиля жизни, чему может помочь «Брусника». Но вот что эта «Брусника» собой представляет?
Кстати, по стилю, видео очень напомнило социальную рекламу. В таком контексте «Брусника» могла бы быть и агентством по усыновлению детей. Также не сомневаюсь, что многие будут гуглить и найдут ответы на свои вопросы. А, значит, задача по повышению узнаваемости бренда будет выполнена.
Отразится ли это на продажах? Судить сложно. Опять же, когда я вижу очень креативные и концептуальные рекламные компании, я задаюсь вопросом, а понятны ли они ЦА, нужны ли они вообще ЦА. Да и более глобально, попали ли в эту аудиторию, в принципе?
Другими словами, идея хорошая, но на мой взгляд, недокрутили.
Если говорить о сугубо субъективных ощущениях, то лично мне ролик не зашел. Милое, в чем-то ностальгическое начало и детский «фак» в конце. Тут логичнее было бы, если бы родители показали аналогичный жест своему прошлому и устремились на встречу светлому будущему. А тут агрессия ребенка не совсем понятна.
Никита Мельников,
создатель компании Wake UP, амбассадор Novikov School
— Рекламный ролик вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, это качественное креативная коммуникация, разработанная топовым агентством страны и великолепным режиссером. Я понимаю, как работает стратегический ключ коммуникаций «Брусники» в случае этой рекламной кампании. Цель ролика — вызвать ажиотаж, обсуждения в СМИ, в среде блогеров, среди целевой и нецелевой аудитории, и в целом поднять узнаваемость бренда везде, где только можно благодаря провокации. Эта цель успешно выполняется. Уже которую неделю ролик активно обсуждается в профессиональных кругах. Кто то говорит, что он хорош, кто-то придерживается противоположного мнения. Но если посмотреть на сухие цифры, то упоминание бренда выросло, узнаваемость выросла, интерес к РК существенно вырос.
С другой стороны, в каждом из нас есть что-то доброе, человеческое, и я не исключение. Если взять морально-этическую сторону ролика, то вырисовывается немного другая картина. Дело в том, что бренду очень важно формировать в своей платформе правильный архетип, чтобы аудитория его считывала, чувствовала «близким человеком» с точки зрения поведения, тональности. Когда я смотрел этот ролик, мне было интересно и нравилось абсолютно все за исключением финального жеста девочки, которая показывает средний палец то ли ребятишкам во дворе, то ли району, где она выросла, то ли квартире, в которой она жила. После этого момента я почувствовал резко негативные ощущения, и моя лояльность к бренду резко уменьшилась. Я общаюсь со многими жителями районов «Брусники» в разных городах, это добрые, хорошо воспитанные порядочные люди. Девочка, показывающая непристойный жест, не ассоциируются у меня с их детьми. Это не воспитанно, некорректно и никогда бы не поощрялось родителями этих детей.
Таким образом, с одной стороны, «Брусника» — это качество, уровень, тенденции. С другой стороны, компания показывает всем людям, что им плевать на то место, где вы все родились и выросли. Из-за этого не возникает позитивных чувств к бренду и поддержки этой коммуникации.
Но самое интересное впереди, когда начнется следующий этап этой кампании. Там может все развиваться совсем иначе. Возможно, мы узнаем, кому в реальности показывала жест девочка. Допускаю, что компания переиграет все совершенно в другую сторону. В этом случае цель первого блока — привлечь внимание, второго — отработать возражения и повысить лояльность на сильном контрасте.
Думаю, что это хорошо спланированная акция, а тот эффект, который вызван у аудитории, был сформирован сознательно, ведь над ним работали яркие профессионалы.
Николай Глухих,
основатель новосибирского digital-агентства Wow (входит в одну структуру с екатеринбургской рекламной группой Deltaplan)
— Мне понятен инсайт, на котором построен ролик — ну ведь действительно классно отказаться от старого и переехать в новое жилье. Я думаю, что стоит дождаться продолжения серии роликов, чтобы понять, как этот посыл будет раскрываться. И, уверен, эффективность надо оценивать после того, как выйдут все ролики — пока что «Брусника» лихо ворвалась в инфопространство (по крайней мере в рекламной отрасли) и вызвала некислое бурление на тему свежести идеи, неправдоподобности поведения главной героини и оправданности такого непримиримого отношения к дворам детства. Задел отличный, надо продолжать.