Поточная лекция что это

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Уважаемые студенты, обучающиеся на потоках

(поточные лекции, 1 курс направление «Педагогическое образование»)!

Итоговая оценка к зачету будет складываться из 4х пунктов:

Итоговая оценка по практическим заданиям (часть БЖ);

Итоговая оценка по практическим заданиям (часть ОМЗ);

Итоговая оценка по практическим заданиям к лекционному курсу;

Посещаемость лекционных занятий.

Выполнение заданий по пунктам 1 и 2 проводится на практических занятиях с преподавателями факультета безопасности жизнедеятельности согласно расписанию (это два разных преподавателя!).

С заданиями к лекционному курсу вы можете познакомиться здесь:

Составить терминологический словарь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (от 25 до 30 терминов, которые лично вы считаете ключевыми в курсе «БЖД»);

Составить алгоритм действий человека в случае возникновения ЧС природного, техногенного и социального характера (на каждую из обозначенных ниже опасную ситуацию составляется свой алгоритм):

— обрушение здания / сооружения;

— угроза возникновения террористических актов;

— встреча с агрессивной компанией

Составить короткую памятку основных правил безопасного поведения человека, проживающего (находящегося) в большом городе.

Алгоритм – это последовательность конкретных действий, описывающих порядок действий человека в той или иной ЧС.

Не стоит копировать длинные тексты с сайтов, а также обращайте внимание на содержание того, что вы пишите!

Пример одного из пунктов алгоритма: «Собрать документы, взять теплые вещи, и бутылку чистой воды, отключить газ, воду, свет»

Данные задания вы можете выполнять постепенно и предоставлять лектору в течение семестра или принести их в конце семестра на предпоследнее лекционное занятие.

По итогам изучения дисциплины и выполнения практических заданий студент получает «зачет»/«незачет» и определенное количество баллов (индивидуально, в зависимости от качества выполненных заданий).

Сводная таблица максимального количества баллов за каждый вид выполненных работ:

Источник

Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику

Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).

Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.

Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.

Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.

Бакалавриат — базовое высшее образование.

Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.

Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.

Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.

Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).

Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).

Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.

Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.

Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.

Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз

Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.

Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.

Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.

Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».

КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.

Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.

Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.

Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.

Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.

Магистрант — студент магистратуры.

Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.

Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.

Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.

Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.

Ординатор — учащийся ординатуры.

Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.

Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.

Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.

Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.

Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.

Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.

Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.

Студент — учащийся вуза.

Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.

Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Школа молодого преподавателя

Лекция на поток: что может быть хуже?

Поточная лекция что этоВ конспектах студентки-выпускницы (2016г. ) по дисциплине «Технологии преподавания програмирования», я нашла перечисление форм организации учебного занятия: лекция, семинар, практическое занятие… Вспомнились далекие 80-е, собственное студенчество. Взглянула на свой учебный план, где 30% аудиторных часов отведено именно на лекции, да еще и «поточные», для четырех академических групп сразу. И появилось желание оформить своё мнение на лекционное занятие в виде небольшой заметки. Мнение лектора, практика, проводящего занятия как со студенческой аудиторией, так и в группах корпоративного обучения.

Лекция в привычном формате, особенно лекция «на поток», имеет право на существование только в том случае, если приглашен УНИКАЛЬНЫЙ лектор, гуру, человек выдающийся в своей области, обладающий притягательной харизмой и умеющий увлечь аудиторию. Всё. И без вариантов.

Остальную информацию студенты найдут сами. Нет такого знания, которое невозможно было бы отыскать в сети. Преподавателю только нужно правильно поставить цель поиска. И эта цель должна иметь практическую значимость для студентов. Значимость не абстрактную, не в отдаленной перспективе – «это вам необходимо для будущей работы», а сейчас, в данный момент.

Возьмем, для примера, вводную лекцию по «Основам программирования». В 90% случаев это будет тема «Развитие языков программирования в историческом аспекте».

Зачем нужна эта тема?

Как, чаще всего, выглядит такая лекция?

Преподаватель, хорошо, если с красочной презентацией, рассказывает по теме. Студенты делают вид, что слушают, изредка фотографируют слайды (если презентация не в открытом доступе). Велика ли польза от такой лекции? Что запомнили студенты? Проведите опрос, сразу по окончании занятия, и результат вас опечалит… А давайте сформулируем название лекции по-другому. Например, так:

Какой язык программирования выбрать для изучения, чтобы в ближайшие 10 лет не остаться без работы?

Задайте студентам целевые вопросы, к примеру: 1) Какие языки программирования востребованы в настоящий момент (по рейтингу кадровых агентств, подыскивающих программистов); 2) Как связаны языки программирования и развитие технологий; 3) Возможности существующих языков и требования к современному программному обеспечению.

Возможна ли такая форма занятия в группе из 90 – 120 студентов?

Нет, разумеется. А вот для 15-25 человек, такое занятие пройдет очень успешно. Какова роль преподавателя при такой технологии? А какова роль дирижера в симфоническом оркестре? Т.е. – самая главная. Провести такое занятие намного труднее, чем озвучить стандартную лекцию по готовой презентации.

Что надо учесть:

Будет очень хорошо, если в процессе общения студенты смогут аргументировать свои мысли, обращаясь к первоисточникам, т.е. к тем сайтам профессиональных сообществ, форумам, личным страницам в социальных сетях тех авторитетов, на которых они ссылаются. Как ускорить процесс поиска и загрузки нужных файлов во время занятия? Можно предложить студентам создавать посты в ВК или ФБ или Телеграм ( и т.д.), в которых сохранять необходимые ссылки.

Но лучшим выходом будет, если преподаватель будет вести публичный блог (или группу в соцсети). В этом случае, у вас будет открытая площадка, на которой вы будете объявлять тему занятия, прописывать ключевые вопросы, а ответы студентов собирать в виде комментариев. Это удобный формат для осуществления обратной связи. После лекции вы можете сформулировать и подвести итог, выложить, если необходимо, ссылки на дополнительные материалы.

Примечание: Еще один существенный плюс такого формата занятий. Студенты, особенно, технари, программисты, в процессе занятий мало говорят. А между тем, владение профессиональной терминологией, умение четко формулировать свои мысли, чрезвычайно важно в условиях коллективной, командной работы. Не менее важно и умение слушать, грамотно, уважительно и аргументированно вести спор, отвечать на реплики аудитории. Это те навыки, которые так востребованы в реальности, но которые с таким трудом мы формируем при обычных лекционных занятиях.

2017 © ИОЦ «Инфометод» дизайн и разработка ООО «Инфометод» Политика конфиденциальности Публичная оферта

Источник

СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

ГБПОУ «Самарский техникум промышленных технологий»

Лекция 4. ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

1. Поточное производство.
2. Виды поточных линий.
3. Виды конвейеров.

Поточная лекция что это

Поточная лекция что это

Поточная лекция что это

Поточное производство – это такое производство, при организации которого время выполнения всех операций согласовано по продолжительности и предметы труда перемещаются по рабочим местам сразу после выполнения каждой операции.
Поточное производство характеризуется следующими признаками:
1. На каждой поточной линии изготавливается одно или несколько технологически сходных между собой изделий;
2. За каждым рабочим местом закрепляется одна постоянная для изделия операция;
3. Рабочие места в линии располагаются в соответствии с последовательностью операций технологического процесса;
4. Передача деталей с операции на операцию производятся по-штучно или небольшими партиями без межоперационного пролеживания или с короткими перерывами;
5. Технологический процесс осуществляется с соблюдением определенного ритма.
Существует два вида поточных линий:
— однопредметные поточные линии;
— многопредметные поточные линии.
На однопредметных поточных линиях обрабатывается или собирается изделие одного типоразмера в течение длительного времени. Однопредметными поточными линиями являются линии сборки машин, двигателей.
На многопредметных поточных линиях обрабатывается несколько однородных изделий и используется в серийном и крупносерийном производстве.
Существуют следующие типы многопредметной поточной линии:
1. Групповые поточные линии;
2. Переменные поточные линии.
На групповых поточных линиях выполняются одинаковые или сходные технологические операции.
Например, литейный конвейер. Заливка металлов производится в формы для получения разных отливок на одном рабочем месте и даже из одного ковша.
На переменных поточных линиях изготавливаются технологически сходные изделия.
Например, холодная листовая штамповка. Изготовление левого и правого крыльев автомобиля, дверей и т.п.
Если длительность всех операций на поточной линии равны или кратны друг другу, то такой поток называют синхронизированным.
В зависимости от степени синхронизации потоки делятся на непрерывные (синхронизированные) и прерывные (не синхронизированные).
Для непрерывно-поточных линий характерна равная или кратная производительность всех рабочих мест.
Линия, на которых не соблюдается равенство или кратность производительности на всех рабочих местах, называется прерывнопоточной линией.
Прерывно-поточные линии применяются в механических цехах при обработке трудоемких изделий, когда из-за небольшого разнообразия используемого оборудования и инструмента трудно осуществить синхронизацию технологических процессов.
В создании потока организующую роль играют конвейеры, которые перемещают изделие непрерывно или периодически регулируют ритм потока.
Конвейеры бывают двух видов: распределительные и рабочие.
Распределительный конвейер – это средство перемещения изделий между стационарными рабочими местами, расположенными около конвейера. Рабочие места располагаются или с одной стороны конвейера или по обе стороны. Движение конвейера осуществляется в свободном ритме, когда по мере окончания обработки изделия (детали) на операции она помещается на транспортер для передачи на последующее рабочее место. Для соблюдения ритма на потоке распределительный конвейер должен быть размечен, то есть обозначены места (лотки, зоны), на которые при прохождении мимо рабочего место должно быть помещено обработанное изделие на данной операции.
Рабочий конвейер – технологические операции осуществляются на самом конвейере. Изделия на рабочем конвейере устанавливаются на специальные подставки.
Внедрение поточных линий позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели:
1. Достигается высокая стабильность технологических процессов;
2. Значительно снижается брак;
3. Ликвидируется тяжелый физический труд;
4. Улучшается использование оборудования, площадей;
5. Снижается себестоимость изделия;
6. Повышается производительность труда.

Разработчик Силаева Н.Ю., 2020 год

yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8

Источник

Современные виды и формы лекций используемые в СПО

Современные виды и формы лекций используемые в СПО

Лекция – методологическая и организационная основа для всех форм учебных занятий, в том числе самостоятельных.

Назначение современной лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить курс, овладеть теоретическими знаниями с практическим применением сначала на лабораторных и практических занятиях, а в дальнейшем применять на практике с возможным решением не стандартных ситуаций.

В учебном процессе лекция выполняет методологическую, организационную и информационную функции. В ряде случаев лекция является основным источником информации, например, при отсутствии учебников, учебных пособий по новым курсам. Лекция раскрывает понятийный аппарат конкретной области знания, ее проблемы, дает цельное представление о предмете, показывает взаимосвязь с другими дисциплинами. Все другие формы учебных занятий – семинары, лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование, учебная практика, консультации, зачеты и экзамены – связаны с лекцией, опираются на фундаментальные положения и выводы.

преподаватель полностью сам планирует и контролирует ход занятия;

иметься возможность охвата потока слушателей и обучающихся;

низкие финансовые затраты на одного учащегося.

качественная передача информации с четким изложением материала с учетом темы и слушателей (очной или заочной формы обучения, учащихся после 9 класса или 11) в зависимости от возможностей воспринимать полученную информацию;

Различают следующие виды лекций:

Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном курсе и ориентирует обучающихся в системе работы по данному курсу. Преподаватель знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Даётся краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных учёных, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также даётся анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой обучающимся, уточняются сроки и формы отчётности.

Например – я всегда на водной лекции стараюсь завлечь обучающихся в беседу, чтоб они вспоминали в каких предприятиях питания он были, что им там понравилось, что не понравилась и этим я их подталкиваю делать вывод, что при должном изучении теории ее необходимо применять на практике тем самым о ниже в будущем улучшат сферу услуг.

Не секрет, что для наших обучающихся это одна из наиболее «скучных» форм проведения лекций, но от этого не куда не уйдёшь особенно при изложении точной информации требующей конспектирования. Я на таких лекциях даю четкое определение, но за тем я прошу чтобы они мне объяснили как они поняли можно на примерах из жизни. Если мы изучаем новую формулу, то после каждой вызываю к доске для решения вместе со мной тем самым они собирают себе плюсы на семинары, а я понимаю в коком моменте у них возникают трудности в решении задач.

Например – при изложении нового материала всегда показываю им взаимосвязь с другими дисциплинами, опираясь на их знания, для того чтобы не возникало вопросов а зачем нам это надо. При изучении темы приготовление сложных горячих блюд они вспоминают химию, санитарию, микробиологию, математику и т.п. и даже физкультуру

На мой взгляд это одна из наиболее интересных форм проведения лекций, при изложении информации можно задействовать всех обучающихся предлагая им высказывать свое мнение и если оно ошибочное предлагаю другим обучающимся с ним поспорить.

Лекция-визуализация одна из форм подачи материала, когда используются визуальные формы восприятия с использованием аудио техники или видеовоспроизведения материала. Лекция сводится к комментированию материалов, которые воспроизводятся на экране.

Такая форма проведения лекции с использованием видеофильмов самая менее информативно запоминающаяся, поэтому я например использую видеофильмы в качестве перерывов, т.к. обучающиеся в большинстве случаев начинают скучать и им становиться не интересно, а вот фото или презентации они усваивают лучше, и даже удобнее записывать информации с фото, а я в это время комментирую излагаемый материал.

Обучающим такая форма лекции наиболее интересна когда проводит преподаватель и практик, тем самым они видят взаимо связь теории и практики, могут задавать вопросы практику. Не достаток такой формы что практика не всегда совпадает с теорией, поэтому я заранее оговариваю возможные проблемы которые могут возникнуть с представителем с практики, но и конечно оставляю явные не стыковки теории и практики. Например при организации рабочих производственных помещений и организации в них рабочих мест, я рассказываю идеал, а практик подтверждает мои слова с маленькими оговорками по ограничению территории.

Лекция с заранее запланированными ошибками вид лекций, который рассчитан на внимательность студентов и их стимулирование с целью постоянного контроля над получаемой информацией. Ошибка может быть как методологической, содержательной, методической. В конце лекции осуществляется анализ и разбор допущенных ошибок.

Я применяю такую форму в основном на заключительных этапах изучения темы, но стараюсь при изложении ошибки их подтолкнуть к исправлению меня. В основном стараюсь применять на практических занятиях при решении новых ситуационных задач.

Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений обучающихся, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

При планировании лекций каждый преподаватель должен:

подготовится к лекции, поделив ее на изучаемые вопросы;

преподаватель готовится к каждому вопросу с возможными вариантами непонимания со стороны обучающихся;

необходимо стараться постоянно опираться на междисциплинарную взаимосвязь;

все формулировки должны быть ясными и однозначными, их суть должна быть понятна обучающимся разного уровня;

обязательно необходимо подводить итог по пройденному материалу, его применена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эли УитниГенри ФордНародный автомобиль