Поточная лекция что это
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Уважаемые студенты, обучающиеся на потоках
(поточные лекции, 1 курс направление «Педагогическое образование»)!
Итоговая оценка к зачету будет складываться из 4х пунктов:
Итоговая оценка по практическим заданиям (часть БЖ);
Итоговая оценка по практическим заданиям (часть ОМЗ);
Итоговая оценка по практическим заданиям к лекционному курсу;
Посещаемость лекционных занятий.
Выполнение заданий по пунктам 1 и 2 проводится на практических занятиях с преподавателями факультета безопасности жизнедеятельности согласно расписанию (это два разных преподавателя!).
С заданиями к лекционному курсу вы можете познакомиться здесь:
Составить терминологический словарь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (от 25 до 30 терминов, которые лично вы считаете ключевыми в курсе «БЖД»);
Составить алгоритм действий человека в случае возникновения ЧС природного, техногенного и социального характера (на каждую из обозначенных ниже опасную ситуацию составляется свой алгоритм):
— обрушение здания / сооружения;
— угроза возникновения террористических актов;
— встреча с агрессивной компанией
Составить короткую памятку основных правил безопасного поведения человека, проживающего (находящегося) в большом городе.
Алгоритм – это последовательность конкретных действий, описывающих порядок действий человека в той или иной ЧС.
Не стоит копировать длинные тексты с сайтов, а также обращайте внимание на содержание того, что вы пишите!
Пример одного из пунктов алгоритма: «Собрать документы, взять теплые вещи, и бутылку чистой воды, отключить газ, воду, свет»
Данные задания вы можете выполнять постепенно и предоставлять лектору в течение семестра или принести их в конце семестра на предпоследнее лекционное занятие.
По итогам изучения дисциплины и выполнения практических заданий студент получает «зачет»/«незачет» и определенное количество баллов (индивидуально, в зависимости от качества выполненных заданий).
Сводная таблица максимального количества баллов за каждый вид выполненных работ:
Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику
Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).
Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.
Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.
Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.
Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.
Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.
Бакалавриат — базовое высшее образование.
Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.
Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.
Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.
Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).
Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).
Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.
Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.
Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).
Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.
Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.
Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.
Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.
Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз
Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.
Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.
Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.
Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).
Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.
Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».
КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.
Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.
Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.
Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.
Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.
Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.
Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.
Магистрант — студент магистратуры.
Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.
Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.
Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.
Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.
Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.
Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.
Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.
Ординатор — учащийся ординатуры.
Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.
Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.
Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.
Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.
Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт
Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.
Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.
Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.
Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.
Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.
Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.
Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.
Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).
Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.
Студент — учащийся вуза.
Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.
Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Школа молодого преподавателя
Лекция на поток: что может быть хуже?
В конспектах студентки-выпускницы (2016г. ) по дисциплине «Технологии преподавания програмирования», я нашла перечисление форм организации учебного занятия: лекция, семинар, практическое занятие… Вспомнились далекие 80-е, собственное студенчество. Взглянула на свой учебный план, где 30% аудиторных часов отведено именно на лекции, да еще и «поточные», для четырех академических групп сразу. И появилось желание оформить своё мнение на лекционное занятие в виде небольшой заметки. Мнение лектора, практика, проводящего занятия как со студенческой аудиторией, так и в группах корпоративного обучения.
Лекция в привычном формате, особенно лекция «на поток», имеет право на существование только в том случае, если приглашен УНИКАЛЬНЫЙ лектор, гуру, человек выдающийся в своей области, обладающий притягательной харизмой и умеющий увлечь аудиторию. Всё. И без вариантов.
Остальную информацию студенты найдут сами. Нет такого знания, которое невозможно было бы отыскать в сети. Преподавателю только нужно правильно поставить цель поиска. И эта цель должна иметь практическую значимость для студентов. Значимость не абстрактную, не в отдаленной перспективе – «это вам необходимо для будущей работы», а сейчас, в данный момент.
Возьмем, для примера, вводную лекцию по «Основам программирования». В 90% случаев это будет тема «Развитие языков программирования в историческом аспекте».
Зачем нужна эта тема?
Как, чаще всего, выглядит такая лекция?
Преподаватель, хорошо, если с красочной презентацией, рассказывает по теме. Студенты делают вид, что слушают, изредка фотографируют слайды (если презентация не в открытом доступе). Велика ли польза от такой лекции? Что запомнили студенты? Проведите опрос, сразу по окончании занятия, и результат вас опечалит… А давайте сформулируем название лекции по-другому. Например, так:
Какой язык программирования выбрать для изучения, чтобы в ближайшие 10 лет не остаться без работы?
Задайте студентам целевые вопросы, к примеру: 1) Какие языки программирования востребованы в настоящий момент (по рейтингу кадровых агентств, подыскивающих программистов); 2) Как связаны языки программирования и развитие технологий; 3) Возможности существующих языков и требования к современному программному обеспечению.
Возможна ли такая форма занятия в группе из 90 – 120 студентов?
Нет, разумеется. А вот для 15-25 человек, такое занятие пройдет очень успешно. Какова роль преподавателя при такой технологии? А какова роль дирижера в симфоническом оркестре? Т.е. – самая главная. Провести такое занятие намного труднее, чем озвучить стандартную лекцию по готовой презентации.
Что надо учесть:
Будет очень хорошо, если в процессе общения студенты смогут аргументировать свои мысли, обращаясь к первоисточникам, т.е. к тем сайтам профессиональных сообществ, форумам, личным страницам в социальных сетях тех авторитетов, на которых они ссылаются. Как ускорить процесс поиска и загрузки нужных файлов во время занятия? Можно предложить студентам создавать посты в ВК или ФБ или Телеграм ( и т.д.), в которых сохранять необходимые ссылки.
Но лучшим выходом будет, если преподаватель будет вести публичный блог (или группу в соцсети). В этом случае, у вас будет открытая площадка, на которой вы будете объявлять тему занятия, прописывать ключевые вопросы, а ответы студентов собирать в виде комментариев. Это удобный формат для осуществления обратной связи. После лекции вы можете сформулировать и подвести итог, выложить, если необходимо, ссылки на дополнительные материалы.
Примечание: Еще один существенный плюс такого формата занятий. Студенты, особенно, технари, программисты, в процессе занятий мало говорят. А между тем, владение профессиональной терминологией, умение четко формулировать свои мысли, чрезвычайно важно в условиях коллективной, командной работы. Не менее важно и умение слушать, грамотно, уважительно и аргументированно вести спор, отвечать на реплики аудитории. Это те навыки, которые так востребованы в реальности, но которые с таким трудом мы формируем при обычных лекционных занятиях.
2017 © ИОЦ «Инфометод» дизайн и разработка ООО «Инфометод» Политика конфиденциальности Публичная оферта
СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
ГБПОУ «Самарский техникум промышленных технологий»
Лекция 4. ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
1. Поточное производство.
2. Виды поточных линий.
3. Виды конвейеров.
Эли Уитни | Генри Форд | Народный автомобиль |
---|---|---|