Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Как восстановить СНИЛС при утере?

Содержание

СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счета, который нужен для того, чтобы идентифицировать человека при предоставлении государственных и муниципальных услуг. На него, в частности, переводятся пенсионные отчисления.

Этим номером обычно пользуются не очень часто, но получить его рекомендуется всем. Если вы никогда не получали этот номер или не знаете, что делать, если потерял СНИЛС, наша статья для вас.

Как получить СНИЛС

В общем случае СНИЛС присваивается ребенку вскоре после его рождения – для этого один из родителей должен обратиться в ПФР. Это необходимо для получения государственных и муниципальных услуг.

Если по какой-то причине это не было сделано, взрослый человек может получить СНИЛС через работодателя (когда устроится на первую официальную работу) или через обращение в одно из отделений ПФР. В обоих случаях необходимо предоставить сведения о себе и заполнить анкету.

Должны быть указаны следующие данные:

Заполнение анкеты осуществляется в течение двух недель после устройства на работу, еще пять дней может занять оформление свидетельства, и после этого работодатель получает данные СНИЛС.

Если взрослый человек хочет самостоятельно оформить СНИЛС, он может обратиться с заполненной анкетой в одно из отделений ПФР или МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между ПФР и МФЦ). Кроме того, анкету можно отправить по почте.

Важно! С апреля 2019 года физический документ с указанием номера СНИЛС не выдается. Для подтверждения регистрации в системе индивидуального учета ПФР создает отдельный документ, в котором указываются все данные, в том числе страховой номер индивидуального лицевого счета. Этот документ можно получить в электронном виде (на почту) или в распечатанном варианте.

Если СНИЛС уже есть, а номера на руках нет

Если СНИЛС нужно обновлять из-за смены личных данных

Самая частая причина – смена фамилии. Но это может потребоваться и тогда, когда вы по каким-то иным причинам меняете данные паспорта.

Сделать это желательно в течение двух недель с момента наступления основания для смены СНИЛС. Также есть несколько способов сделать это:

Почему нужно обновлять или восстанавливать СНИЛС?

Если в ваших личных данных произошли какие-то изменения (сменилась фамилия, имя, номер паспорта), а вы не обновили данные в ПФР, пенсионные отчисления, которые делает работодатель, могут не дойти до вашего счета. В таком случае ваша пенсия будет рассчитываться от меньшей суммы. Восстановить эту информацию задним числом будет крайне сложно, поэтому лучше не откладывать смену или восстановление СНИЛС, если это необходимо сделать. Поэтому обязательно запомните, где восстановить СНИЛС, и сделайте это в случае необходимости.

Как еще можно использовать СНИЛС?

Номер пенсионного страхования может пригодиться для идентификации и аутентификации сведений при получении государственных услуг. Добавив эти данные на портале Госуслуг, вы дополнительно подтвердите вашу личность, к тому же номер в этом случае будет храниться в вашем личном кабинете, и вы всегда сможете его посмотреть.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Как восстановить СНИЛС при утере

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Зеленая пластиковая карточка, которая подтверждает регистрацию в Пенсионном фонде, сегодня необходима в очень многих ситуациях: в банках, на бирже труда, при устройстве на работу, выплате льгот и т.п. Это еще и будущая «универсальная карта», которой планируют обеспечить сначала москвичей, а затем и других россиян. Обладатели этой карточки обычно берегут ее, но в жизни случается всякое. Важный документ может быть потерян, украден вместе с портмоне, поврежден – словом, так или иначе утрачен. Как поступить в таких случаях? Восстанавливаем СНИЛС без лишних проблем и нервов.

Новый номер или новая карточка?

Номер СНИЛС закрепляется за гражданином только единожды – при первом обращении за регистрацией в Фонд пенсионного страхования. Этот номер прикреплен к человеку на всю жизнь или до перемены гражданства. Карточка, на которой значится код, выданная на руки плательщику пенсионных взносов, является только свидетельством этого факта.

Если карточка утрачивается, новый номер присваивать не будут. В системе хранятся персональные данные каждого зарегистрированного гражданина. По предоставленным документам Пенсионный фонд восстанавливает присвоенный номер и изготавливает дубликат карточки.

ВАЖНО! Сам по себе СНИЛС утратить невозможно, так как он представляет собой всего лишь присвоенный вам набор знаков. Документ, на котором этот набор зафиксирован, – пенсионная карточка – легко поддается восстановлению.

СНИЛС утрачен наемным работником

Это самый простой вариант вернуть документ, так как закон возлагает на работодателя обязанность оформлять на работников СНИЛС в случае его отсутствия. Работник не мог официально работать без СНИЛС: либо карточка была предоставлена при трудоустройстве, либо изготовлена по инициативе работодателя в первый рабочий месяц.

Что нужно сделать сотруднику?

Сроки

Работодатель вручит сотруднику дубликат СНИЛС не позже, чем через неделю после того, как его изготовят и доставят. Срок изготовления может быть разным, обычно это около 2 недель. Максимальный регламент, отведенный на это законом, составляет 3 недели, так что самое позднее через месяц сотрудник будет держать в руках свой СНИЛС.

Действия работодателя

Ему прямая дорога в Пенсионный фонд.

Получив от сотрудника заявление об утрате и просьбе в восстановлении СНИЛС, прежде чем направлять его по адресу, нужно попытаться восстановить заветные цифры. Это можно сделать разными способами.

Работодатель относит или отсылает заказной корреспонденцией в отделение Пенсионного фонда следующие бумаги:

Когда дубликат будет готов, представитель Пенсионного фонда свяжется с работодателем. Останется только получить заветную карточку и выдать ее сотруднику, а затем отправить подписанную ведомость обратно в Пенсионный фонд.

СНИЛС утрачен безработным или ИП

В отделении вам предложат для заполнения стандартный бланк АДВ-3, который будет отправлен в центральный отдел Пенсионного фонда для заказа дубликата СНИЛС.

Чтобы его получить, вы должны лично явиться в Пенсионный фонд спустя 2-3 недели, удостоверив свою личность паспортом.

ВАЖНО! Точно такой же будет процедура для индивидуальных предпринимателей, которые юридически «сами себе работодатели».

СНИЛС утратил ребенок

Младше 14 лет

Если вы заказали вашему сыну или дочери СНИЛС до того, как им исполнилось 14, а он был потерян, его всегда можно восстановить. Для этого родителям или другим законным представителям ребенка (достаточно одного человека) надо прийти в отделение ПФР со своим паспортом и свидетельством о рождении малыша. Присутствие самого ребенка для этой процедуры не обязательно.

14 лет и старше

К СВЕДЕНИЮ! Закон не настаивает на обязательном присутствия родителей при посещении подростком отделения ПФР и совершении действий, направленных на восстановление СНИЛС.

СНИЛС украли

Случается, что карточка пенсионного страхования находится в сумке или бумажнике, которые были похищены. Потерпевший пишет заявление о краже в полицию. Как быть с пропавшим документом?

Ждать окончания следствия необязательно. Поиск украденных документов часто затягивается надолго и не всегда приносит результаты. Лучше сразу обратиться в Пенсионный фонд или к работодателю и восстановить утраченную карточку.

Цена в днях и в рублях

Любые действия, направленные на получение дубликата СНИЛС, должны быть произведены не позже месяца со дня его утраты.

Процедура изготовления дубликата бесплатна, госпошлина за нее не предусмотрена.

Источник

Если вы потеряли СНИЛС

Зачем восстанавливать СНИЛС при утере? Как получить дубликат страхового свидетельства? Куда за ним обращаться? На эти и многие другие вопросы отвечает начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами краевого Отделения ПФР Елена Геннадьевна Сергеева.

— Елена Геннадьевна, если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат?

— Дубликат страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно оформить в клиентской службе ПФР по месту жительства или пребывания, через портал госуслуг, в МФЦ, а также на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина.

— Что может произойти, если страховое свидетельство попадет в руки мошенников?

— Ничего не случится. Страховое свидетельство не относится к документам, удостоверяющим личность человека.

— Елена Геннадьевна, тогда зачем его восстанавливать?

— Формально, зная уникальный идентификационный номер лицевого счета, можно обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство государственных, муниципальных и частных учреждений требуют представить именно сам бланк, чтобы удостовериться в личности гражданина.

— Для чего нужен СНИЛС?

— Сегодня каждый гражданин регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования. С помощью СНИЛС можно получить персональные сведения, соответствующие индивидуальному лицевому счету. Практическое применение страхового свидетельства постоянно расширяется.

СНИЛС нужен для регистрации на портале госуслуг, с последующим получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ предъявляется при оформлении на новое место работы, либо при переводе на другое предприятие. Сведения по СНИЛС проверяют при назначении социальных выплат и пособий. Также свидетельство входит в состав документов, которые требуют банки при рассмотрении кредитных заявок.

— Елена Геннадьевна, как можно восстановить страховое свидетельство?

— При любой причине утраты, восстановить СНИЛС можно несколькими способами. Работающие граждане могут подать заявление через своего работодателя – в этом случае документы будут переданы в Пенсионный фонд России без личного обращения гражданина, а готовый бланк сотрудник получит через кадровую службу. К тому же можно обратиться с заявлением непосредственно в клиентскую службу ПФР, как по месту фактического проживания, так и по месту временного пребывания. Можно обратиться за документом в ближайшее МФЦ.

— Как быстро получить дубликат?

— Самый современный и оптимально оперативный способ, при условии, что у гражданина есть регистрация на портале госуслуг, заполнить заявление в электронной форме. Результатом обработки этого заявления будет являться получение застрахованным лицом страхового свидетельства в электронном виде. Но за получением страхового свидетельства на бланке установленного образца придется идти лично в клиентскую службу ПФР по выбору гражданина.

— Что делать, если зеленую карточку потерял ребенок?

— Как долго изготавливается дубликат документа?

— Для рассмотрения заявления при обращении через ПФР законом установлен регламентированный срок изготовления дубликата – 5 рабочих дней. Однако на практике, это происходит гораздо быстрее. При обращении в клиентскую службу ПФР выдача пластиковой карточки происходит сразу на месте.

При обращении через МФЦ все сведения о заявителе будут переданы в территориальный орган ПФР по каналам межведомственного обмена, так как изготовлением бланков органы МФЦ не занимаются.

— Елена Геннадьевна, а теперь немного о цифрах. Сколько в прошлом году в Алтайском крае обратилось людей за дубликатом страхового свидетельства?

— В 2018 году в Алтайском крае за выдачей дубликатов страхового свидетельства обратились более 14 тыс. человек.

— Сколько в региональном ОПФР зарегистрировано индивидуальных лицевых счетов?

— Всего на 1 января 2019 года в системе обязательного пенсионного страхования Алтайского края зарегистрировано 2 663 245 индивидуальных лицевых счетов.

Источник

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Как получить дубликат пенсионного удостоверения?

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Пенсионеры в России часто сталкиваются с определенными проблемами. Им сложно идти в ногу со временем. Например, далеко не каждый пожилой человек умеет пользоваться интернетом и банковскими картами. С оформлением и перевыпуском документов тоже возникают определенные проблемы. Постараемся выяснить, как восстановить пенсионное удостоверение при утере. Что это такое? И куда обращаться за помощью? Разобравшись во всем этом, пожилой человек сможет подготовиться к соответствующему обслуживанию. К сожалению, все не так просто, как кажется изначально. И неподготовленный человек способен сталкиваться с серьезными затруднениями в процессе движения к цели.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Описание документа

Утеряно пенсионное удостоверение? Тогда человек должен как можно скорее восстановить его. Но как?

Пенсионное удостоверение в РФ используется как подтверждение наличия прав на льготы в связи с достижением определенного возраста. Но как при необходимости восстановить подобную бумагу?

Нововведения в РФ

Раньше она изначально оформлялась в пенсионных фондах. И там же можно было при необходимости восстановить соответствующую документацию. Главное, придерживаться определенного алгоритма действий.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

К сожалению, в России с некоторых пор можно не задумываться над тем, как получить дубликат пенсионного удостоверения. Дело все в том, что это невозможно. С недавнего времени упомянутый документ перестал выдаваться. В Правительстве сообщили, что изготовление свидетельства обходится дорого, это не выгодно стране.

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Никак. Зато после отмены выдачи свидетельств установленной формы в России начали оформлять справки, указывающие на наличие у пожилого человека тех или иных льгот. Именно ее получением озадачимся ниже. Она является более бюджетным заменителем удостоверения пенсионера.

Где запросить

Непосредственное пенсионное свидетельство оформить не получится ни при каких обстоятельствах. Зато теперь граждане могут запросить справку установленной формы. Она пригодится каждому пожилому человеку. В подобной документации нет фото владельца, она не служит идентификатором личности. Оформляется, как уже было сказано, в качестве выписки, указывающей на наличие у гражданина права на льготы во возврату.

Куда обращаться при утере пенсионного удостоверения? Заменять его не требуется. Если говорить о «пенсионной справке», можно сразу готовиться к процессу перевыпуска документа. Заявлять в полицию об утере не нужно.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Запросить бумажную форму пенсионной справки можно через:

В Интернете соответствующую выписку можно заказать на сайте ПФР. О том, как это сделать, ниже в статье.

Кому выдадут

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Дело в том, что этот документ больше не выдается ни при каких обстоятельствах. Вместо него можно запросить «пенсионную справку». Именно о ней ниже пойдет речь как о пенсионном удостоверении.

Кто имеет право на оформление соответствующей документации? На сегодняшний день за справкой установленного образца могут обратиться только непосредственные владельцы бумаги, а также их официальные представители. Третьими лицами подобные выписки не оформляются.

Важно: если пожилой человек не дееспособен, за него все документы придется получать его законным представителям.

Сроки ожидания

Утеряно пенсионное удостоверение? Эту бумагу необходимо запрашивать в виде справки установленной формы. Как быстро она изготавливается?

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Обычно срок ожидания документации напрямую зависит от нагрузки на уполномоченный орган. И от того, куда именно обращается человек для реализации поставленной задачи.

На сегодняшний день подача запроса в ПФР напрямую позволяет получить справку уже на следующий день. Если обратиться в МФЦ, можно прождать около недели. Наиболее точную информацию сообщат только в конкретном уполномоченном органе.

Особенности обращения в МФЦ

Время для восстановления пенсионного удостоверения в России является весьма коротким. И это не может не радовать. Только в процессе обращения за соответствующей услугой у граждан часто возникают затруднения.

Обращаться в МФЦ за справкой установленного образца можно, но не всегда. Подобное обслуживание предлагают только многофункциональные центры, подписавшие соглашение с Пенсионным Фондом России. Почти все МФЦ сейчас позволяют оформить пенсионную справку. Более точные данные нужно уточнять в конкретной службе.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Руководство по запросу документа

Начнем с личной подачи запроса установленного образца. Для этого рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. Выглядит он следующим образом:

На подобном этапе можно закончить активные действия. Больше ничего делать не нужно. И в полицию заявлять тоже. Справка установленного образца для пенсионеров выдается просто так. Воспользоваться ей без идентификатора личности никак не получится.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Тем не менее не у всех есть возможность лично оформить соответствующую документацию. И даже представителя не каждый пенсионер способен направить в уполномоченный орган. Что же делать?

Можно добиться желаемого результата почтой. То есть направить заявление на выдачу пенсионной справки заказным письмом с уведомлением о получении. Это не лучшее, но иногда единственное верное решение.

Руководство по воплощению задумки в жизнь выглядит следующим образом:

Практика показывает, что в этом случае прождать документ можно около месяца. Все зависит не только от нагрузки на уполномоченный орган, но и от скорости работы почтовых служб.

Сайт ПФР и заказ выписки

Инструкция по воплощению задумки в жизнь будет иметь такой вид:

Можно ждать назначенного времени и готовить определенный пакет документов. Их не очень много, но без них справку пенсионера не выдадут на руки.

Выписки для получения

Документы для восстановления пенсионного удостоверения в России включают в себя всего несколько элементов. Но даже они нередко доставляют немало проблем населению.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Чтобы заказать справку пенсионера, нужно взять с собой в ПФР или МФЦ:

Нужно ли платить

Как восстановить пенсионное свидетельство при утере? Достаточно следовать указанным выше инструкциям. Сколько стоит подобная справка?

Во-первых, выдача пенсионного свидетельства была бесплатной. И за справку установленной формы тоже платить не придется. Во-вторых, утеря изученной документации не является административным нарушением. Значит, человека не смогут оштрафовать за утрату пенсионного удостоверения.

Источник

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере: пошаговые действия и рекомендации

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Пожилые люди нередко задумываются над тем, как восстановить пенсионное удостоверение при утере. Можно ли вообще справиться с этой задачей? И если да, то как именно? Далее будет представлена информация, связанная с пенсионными удостоверениями граждан РФ. Она поможет понять, как себя вести, если соответствующий документ украли, или он был утерян.

Описание

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Дело все в том, что некоторые не знают, о каком документе идет речь.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Изменения в законодательстве РФ

Утеряно пенсионное удостоверение? Как получить новое? Ответ на подобный вопрос беспокоит многих граждан. Стоит обратить внимание, что с недавних пор в РФ действуют новые правила выдачи пенсионных удостоверений.

Данный документ упразднили. Теперь гражданам оформляют не удостоверения, а справки установленной формы. Ее называют «пенсионной справкой». Распечатывается такой документ на листе формата А4. Он не имеет никаких государственных отметок или изображений герба. Кроме того, в пенсионной справке отсутствует место под фотографию человека.

Такой документ не удостоверяет личность. Он используется только вместе с паспортом.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? На данный момент подобная задача не воплощается в жизнь. Связано это с тем, что выдача упомянутого документа прекратилась.

Важно: ранее выданные пенсионные удостоверения не теряют своей действительности. Их заменять на справки установленной формы не требуется.

Где просить справку

Где восстановить пенсионное удостоверение при утере? Далее под этим вопросом будем подразумевать выдачу «справки пенсионера». Запросить ее можно через многофункциональный центр, службу «одного окна» или ПФР РФ.

Кроме того, документ установленной формы предлагается оформить через официальную страницу Пенсионного фонда РФ. Выдается она абсолютно бесплатно. А сам заказ отнимает всего несколько минут.

Важно: обращаться за услугой необходимо либо в уполномоченный орган по прописке гражданина, либо в территориальную службу.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Инструкция: лично обращаемся за документом

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Можно лично обратиться в уполномоченный орган для реализации поставленной задачи. Это самое простое и быстрое решение.

Ничего трудного или непонятного в процессе нет. На самом деле все не так уж запутанно.

По почте

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Можно прибегнуть к отправке запроса почтой. Это не самое быстрое и не лучшее решение, но оно имеет место на практике.

На данный момент для оформления справки пенсионера в РФ необходимо:

Стоит отметить, что такой вариант развития событий отнимает немало времени и средств. Без нотариального заверения копий документов заявление не будет рассмотрено.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Через интернет

Как восстановить пенсионное удостоверение? Можно заказать выписку установленной формы через официальную страницу ПФР РФ. Гражданин должен предварительно зарегистрироваться на сайте. В противном случае о приеме можно забыть.

Предположим, профиль на сайте ПФР РФ у гражданина есть. Тогда ему потребуется:

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Документы для операции

Какие бумаги пригодятся для восстановления изученной справки? Обычно это:

Желательно взять с собой справки с места жительства, особенно если у человека временная регистрация.

Важно: если в уполномоченный орган за документом приходит представитель заказчика, нужно дополнительно подготовить идентификатор личности соответствующего лица, а также официально оформленную доверенность.

Сроки предоставления услуги

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Ответ на этот вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. Мы выяснили, как запросить при утере справку пенсионера. Денег за подобное обслуживание не берут. Это попросту незаконно.

Как быстро выдадут выписку установленной формы? Обычно данный документ изготавливается в срок от 15 до 30 дней. Более точные сведения можно получить либо на сайте ПФР РФ, либо в выбранном уполномоченном органе.

Потеряно пенсионное удостоверение что делать

Заключение

Теперь понятно, что делать, если утеряно пенсионное удостоверение. Как получить новое? Никак. Только заказывать справку пенсионера. Она выдается бесплатно.

Некоторые источники уверяют, что выдача пенсионных справок осуществляется за день. Действительно, такая практика существует. Но если человека не могут быстро обслужить, придется подождать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *