Потеряна страховка осаго что делать

Что делать, если потерян полис ОСАГО: порядок восстановления страховки

Потеря или механическое повреждение любых документов – явление неприятное. Для человека это куча времени за утомительным сбором документов и постоянные очереди. Страховка на машину в этой иерархии относится к документам, о которых забывают наиболее часто. Объясняют тем, что вождение без этой бумаги влечет за собой лишь административную ответственность. Однако водители, которые попали в дорожно-транспортное происшествие, вряд ли так считают. В статье мы расскажем, что делать если неприятная ситуация все-таки случилась и вы потеряли полис ОСАГО, потому что каждый автолюбитель должен знать, как восстановить страховой полис.

Можно ли ездить без полиса, если потерял его?

В реальной жизни часто происходят незапланированные события, не сохранность документов – одно из них. Случается всякое. Вы оставили страховку в общественном месте без возможности возврата, попали под дождь, из-за чего бумага испортилась или, наоборот, выцвела после пребывания на солнце. Если страховка потеряна или испорчена – приятного мало, но в первую очередь необходимо сообщить сотрудникам ГИБДД и страховой компании об утере, а дальше – выяснять, как его восстановить и что делать.

Потеряна страховка осаго что делать

Часто бывает, что утерю замечаешь в последний момент: когда нужно ехать на работу или уже при остановке сотрудником ГИБДД. Знакомая история? Сразу возникает вопрос, можно ли управлять какое-то время автомобилем без полиса? Нельзя. Страхование является обязательным для каждого владельца машины. В теории вы можете ездить, но это только до первой остановки сотрудниками ГИБДД. Еще не стоит забывать, всегда есть опасность попадания в ДТП. Тогда при отсутствия полиса и установлении вашей вины, вам придется покрывать расходы другого водителя. Рисковать или нет – решать вам. Но мы все же рекомендуем воспользоваться услугами такси или общественным транспортом, чтобы добраться до страховой компании и решить проблему.

Когда уже остановили

Если остановили сотрудники дорожной полиции, и оказалось, что полис ОСАГО утерян, вам грозит штраф, поэтому нужно заранее задуматься, как его восстановить.

Стандартно за отсутствие документа начисляют 800 рублей. В более облегченном варианте попросят заплатить 500 рублей: такой штраф предусмотрен за полис, забытый дома. Хорошая новость в том, что за это не забирают права, не эвакуируют машину и не снимают номера. Кроме того, при повторной остановке дополнительных санкций не предусмотрено, все те же 800 рублей.

Потеряна страховка осаго что делать

Также важно различать, когда полис утерян или испорчен, а когда просрочен или его вообще нет. В первом случае сотрудники ГИБДД могут пробить по базе ваш страховой номер и при благоприятных обстоятельствах отпустить без штрафа. Во втором, деньги придется отдать.

Как восстановить страховой полис ОСАГО?

Теперь давайте разберемся в порядке действий, когда приходится получать новый полис. Приобретать новый не нужно, ведь в прошлый раз вас внесли в специальную единую базу страховщиков. Дополнительных финансовых средств не требуется.

В первую очередь стоит прийти в страховую компанию, где вам его выдавали. Что восстановить утерянный страховой полис ОСАГО нужны следующие документы:

Потеряна страховка осаго что делать

Также необходимо написать заявление, чтобы вам восстановили «автогражданку». Через неделю вы сможете получить дубликат страхового полиса ОСАГО.

Скачать пример заявления на восстановление полиса вы можете — здесь.

Электронная копия

Сегодня немало автомобилистов пользуются не традиционной, а электронной копией страховки. Это удобно – есть возможность купить ее через интернет и проще восстановить. Тем не менее, владелец машины обязан иметь при себе его распечатку.

Удобство в том, что страховку, сделанную онлайн, потерять невозможно. Все данные сохранены в базе. Если потерялась распечатка полиса ОСАГО, восстановить ее элементарно. Достаточно авторизоваться в личном кабинете на ресурсе страховой компании. Там же можно распечатать новый бланк. Напоминаем, иметь при себе его обязаны все водители.

Возможны ситуации, когда все происходит ровно наоборот. Электронный полис есть, а вот его версия на бумаге пропала. Здесь нужно с распечатанным документом обратиться в вашу страховую компанию и попросить выдать полис, предварительно оформленный на бланке строгой отчетности.

Страховая компания отказывается восстанавливать полис

Вы все сделали правильно, но страховщики отказываются восстанавливать полис. К сожалению, такие моменты в жизни водителя тоже случаются. Что делать в таких случаях?

Для начала – обратитесь непосредственно к должностному лицу, который отказывается его восстанавливать. Он обязан написать письменное уведомление с подробной мотивацией своего отказа. После этого необходимо действовать в соответствии с тем, что он ответил.

В крайнем случае, обратитесь в Российский союз автостраховщиков. Там подскажут, как действовать в подобных ситуациях.

Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: request@autoins.ru.

Телефоны информационного центра РСА:

Забыл, где оформлял страховку

Мы уже выяснили, что все вопросы важно решать со страховщиками. Но это знание может разбиться о не такую редкую проблему: автовладелец просто забыл, где он оформлял полис. В основном это относится к людям пожилого возраста, они просто могли не запомнить название компании. Это легко решить. Нужно отправиться на сайт Российского союза автостраховщиков. Там ввести номер VIN и регистрационный знак машины. Система сразу выдаст информацию, какая именно компания выдавала вам документ. После этого вы сможете обратиться в нее для восстановления полиса. Если же полис оформлялся через электронного брокера, то нужно будет просто зайти в личный кабинет, в нем все сохранено.

Как видите, восстановить утерянную «автогражданку» можно. Тем не менее, процедура требует времени и сил, которые есть не у всех. Отсутствие страховки при аварии и вовсе способно спровоцировать бесконечное хождение по инстанциям с доказательствами своей правоты. Чтобы такого не случилось, вовремя продлевайте полис и всегда держите при себе копию. Значительно облегчает жизнь наличие электронной копии, ее можно восстановить гораздо быстрее.

Оформите ОСАГО прямо сейчас

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем

Читайте также

Как вписаться в страховку ОСАГО С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно

Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В

Можно ли ездить без полиса ОСАГО? Большинство водителей знают, что обязаны иметь при себе действующую

Считаете что продлевать полис ОСАГО не нужно, ведь его цена превышает размер штрафа? На самом

Источник

Как восстановить страховой полис при его потере

Страховой полис на автомобиль – это гарантия того, что вам не придется самим платить за ремонт чужой машины при ДТП (обязательное автострахование ОСАГО) или восстанавливать свое авто (КАСКО). Страховка ОСАГО приобретается каждым автолюбителем в обязательном порядке, КАСКО – страхование добровольное.

Страховой полис входит в обязательный пакет документов, который должен постоянно находиться при водителе, когда он за рулем. Неудивительно, что иногда страховка теряется. Что делать, если потерял страховку на автомобиль? Куда обращаться, и как быстро восстановить этот важный документ?

Потеряна страховка осаго что делать

Езда без страховки

Отсутствие полиса КАСКО при вас – не проблема: этот документ важен для вас и страховой компании, и обязательно необходим при наступлении страхового случая (ДТП или иные ситуации повреждения вашей машины).

А вот с полисом обязательного страхования ОСАГО дела обстоят намного серьезнее – он должен быть при вас всегда, и предъявляется по первому требованию инспектора ГИБДД. Если страховки при вас нет, то вы получите штраф 500 рублей (статья 12.3 КоАП), если она просрочена – придется заплатить 800 рублей.

Единственный положительный момент в это ситуации: сотрудник автоинспекции не имеет права применять к вам другие виды наказания. После того, как будет составлен протокол и выписан штраф, вы можете ехать дальше. Но важно понимать, что следующий пост ДПС может оштрафовать вас повторно.

Поэтому, если вы заметили, что страховки ОСАГО при вас нет, лучше припаркуйте машину во дворе и займитесь восстановлением утерянного документа!

Восстановление страховки на автомобиль

Если страховка не просрочена, то есть, действует, но нет самого документа на руках, то восстановить ее можно быстро и с минимальными финансовыми затратами. Для начала, конечно, стоит обстоятельно поискать ее в местах, где вы бывали с момента, когда последний раз видели полис – не исключено, что он найдется, и проблема отпадет сама собой.

Если поиски результатов не дали придется получить дубликат страхового договора. На основании действующих Правил об ОСАГО копию полиса вы можете получить бесплатно, причем, неограниченное количество раз. Для этого необходимо обратиться в свою страховую компанию за дубликатом, а если оформляли электронный вариант полиса, то можете просто зайти на сайт страховщика в свой личный кабинет и распечатать копию документа самостоятельно.

Если необходимо обращаться в страховую компанию, потребуется собрать пакет документов:

Страховщик может дополнительно затребовать диагностическую карту и квитанцию на оплату страховой премии за оригинал полиса. Эти два документа не всегда требуются, так как у грамотной страховой компании в базе данных содержится вся необходимая информация по вашему договору страхования.

С пакетом документов вам следует обратиться в центральный офис вашего страховщика, где дополнительно придется оформить заявление об утере оригинала страховки. На этом ваше участие закончено! Сотрудники компании в течение суток должны выдать вам дубликат страховки, хотя обычно это делается быстрее – достаточно просто извлечь из базы данных ваш договор и распечатать его повторно.

Важно! Повторный полис страхования не является новым договором. В нем будут указаны те же сроки действия и условия, что и в утерянном документе.

Если не помните своего страховщика…

Представьте себе, что вы забыли, какая страховая компания выдавала вам бланк страховки. Что делать в этом случае? Вам следует:

Потеряна страховка осаго что делать

Имейте в виду, что дубликат страхового договора будет выдан только тому человеку, подпись которого стоит под оригиналом документа. Никаким доверенным лицам бланк на руки не выдается.

Если по какой-то причине в офисе страховщика вам отказывают в выдаче повторного полиса, они обязаны оформить отказ в письменном виде с детальным пояснением причин отказа. С этим документом вы затем сможете обратиться в РСА и потребовать разбирательства (заявление можно подать в электронном виде на сайте Союза).

Потеряна страховка осаго что делать

В заключении отметим, что утеря полиса автострахования является проблемой только в том случае, если у вас исчезла страховка ОСАГО – она всегда должна быть при вас, когда вы за рулем. Чтобы избежать штрафов ГИБДД за отсутствие документа, лучше сразу заняться его восстановлением.

При наличии минимального пакета документов, и если нет просрочки, вы сможете получить дубликат полиса страхования в течение одного дня и совершенно бесплатно. Просто представьте в офис страховой компании необходимые данные и напишите заявление об утере договора.

Источник

Что делать при утере полиса ОСАГО?

Риски при утере полиса ОСАГО

Если полис ОСАГО был потерян, страхователь рискует получить штраф от сотрудников ДПС. Штраф за отсутствие полиса на руках (при условии, что он был оформлен) составляет 500 рублей. Инспектор все еще может проверить наличие полиса у страховщика по базам ГИБДД или РСА, но от ответственности это не освобождает.

Трудности могут возникнуть и при оформлении страхового случая. Но часто страховая компания может не требовать оригинал полиса при оформлении компенсации. Она сможет проверить наличие ОСАГО и его условия по своей внутренней базе.

Что делать в случае утери полиса

При утере полиса важно как можно скорее сообщить об этом в страховую компанию. После этого вы получите дубликат ОСАГО. Он будет иметь ту же юридическую силу, что и оригинальный документ. Дубликат содержит все сведения, которые указываются в полисе, и соответствующую отметку. Для его создания используются сохранившиеся данные в РСА.

Если полис был украден, то также будет необходимо написать заявление в полицию. В нем изложите обстоятельства, при которых произошло происшествие.

Как происходит восстановление полиса

После рассмотрения заявления страховая компания изготовит дубликат полиса. О его готовности вам сообщат по телефону или электронной почте. Забрать дубликат вы сможете в том же отделении, в котором вы заполняли заявление.

В случае, если в организации откажут в выдаче дубликата ОСАГО, страхователь вправе потребовать дать отказ в письменном виде. Затем стоит обратиться в РСА и сообщить о несоблюдении прав. Напишите заявление, к которому приложите ответ страховой компании, страховой договор и другие подтверждающие документы. В крайних случаях можно потребовать судебного разбирательства.

Сколько будет стоить

Согласно закону, первое восстановление ОСАГО всегда бесплатно, независимо от условий страховой компании. Второе и последующие восстановления будут стоить до 300-500 рублей. Так как при выдаче дубликата перерасчет коэффициентов не производится, то доплачивать за изменение условий не потребуется.

Восстановление электронного полиса

Восстановить электронный полис проще, чем бумажный. Если вы случайно удалили электронный полис, то вы можете запросить его заново. Для этого войдите в личный кабинет на сайте страховщика, выберите нужный полис и опцию отправки. Вы получите документ на электронную почту, после чего его можно будет сохранить на любое устройство.

Можно ли садиться за руль при утере полиса

Вопрос-ответ

Процедура восстановления никак не влияет на срок действия полиса. Если до конца действия страховки оставалось три месяца, то выданный дубликат будет действовать эти же три месяца.

Да, страховая компания может потребовать удостоверения всех вписанных в страховку водителей. Реже может быть достаточно прав страхователя. Если был оформлен полис-мультидрайв, то предъявлять права для его восстановления не нужно.

Все данные о КБМ записываются в базе РСА, они не зависят от утери полиса. Дубликат будет использовать тот же коэффициент, что и у оригинала.

Источники

Потеряна страховка осаго что делать

Работает в проекте с 2018 года, до этого занимался фрилансом. Руководит работой маркетологов и SEO-специалистов. Опыт работы над аналогичными проектами позволяет ему эффективно участвовать в развитии нашего сервиса.

Источник

Cтраховщик расторг ваш полис ОСАГО. Что делать и можно ли вернуть деньги

4 Время прочтения: 8 минут

Потеряна страховка осаго что делать

Потеряна страховка осаго что делать

Ваш полис ОСАГО аннулирован страховщиком, но вы узнаете об этом, только попав в ДТП. Уплаченные за полис деньги никто возвращать не собирается. Почему так происходит и что делать?

«В один «прекрасный» момент без объяснения причин страховщик аннулировал мой страховой полис ОСАГО, естественно, без возврата денежных средств», — рассказал свою историю в «Народном рейтинге» Банки.ру пользователь под ником terminator77701. (Все отзывы в данной статье публикуются без изменений.)

Увы, он не единственный, кто оказался без полиса и без денег. «Оформил ОСАГО на сайте, — написал пользователь sergeylitkin. — Полис пришел с неправильными фамилией и именем. Дозвониться до оператора практически невозможно. Робот назвал адрес ближайшего ко мне офиса, где можно внести изменения. Девушка, которая должна была мне помочь, отказалась это сделать, сказав, что надо было оформлять страховку у нее и, чтобы я обращался к тому, кто дал мне адрес ее офиса (т. е. к роботу). Я рассчитывал сэкономить время, оформив онлайн, а в результате потерял день на звонки и посещение офиса. Полис остается недействительным».

Когда страховщик может аннулировать полис

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили, что по правилам ОСАГО, утвержденным положением Банка России № 431-П, страховая компания имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор и не возвращать деньги, если обнаружит, что страхователь при его заключении внес ложные или неполные сведения, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска. То есть пытался минимизировать стоимость полиса.

Вторая причина, по которой часть страховой премии по договору ОСАГО страхователю не возвращают, — это досрочное прекращение договора из-за ликвидации страховой компании или если договор расторгнут по инициативе страхователя. Но такое случается нечасто.

РСА исключает технические ошибки АИС ОСАГО

Сейчас страховщики как под копирку сообщают страхователям, что те внесли ложные/неполные сведения о себе или автомобиле. Такой ответ получила жительница Тулы Lyubov32, чей полис ОСАГО страховщик расторг в одностороннем порядке, без уведомления и без возврата денег. «На письма мне отвечают уже второй месяц (первый раз прислали файл, который не открывался, спустя месяц прислали ответ, что данные некорректны), на горячей линии ничего не знают, в офисе разводят руками! Все данные внесены корректно, документы неоднократно прикладывала!» — написала она в «Народном рейтинге».

О том, что сведения вносили верные, пишут и другие страхователи. И как тогда получается, что в полисе обнаруживаются ошибки? Может, некорректно работает система АИС ОСАГО?

В РСА эту версию отвергают, утверждая, что «случаев некорректной работы АИС ОСАГО, которые могли бы повлечь ошибки в заполнении договоров, не зафиксировано».

Если ошибается не АИС ОСАГО, тогда кто?

В РСА называют две причины, по которым информация в полисе е-ОСАГО может оказаться неверной.

Первая и главная — недобросовестные посредники, которые «помогают» автовладельцам оформить полис «дешево» (и они могут даже не являться страховыми агентами/брокерами). Работает это так: посредник указывает при оформлении заявления сведения, предполагающие небольшую страховую премию. Например, ложные данные, уменьшая мощность авто или указывая неверный адрес собственника. А могут вписать и вымышленные сведения, не имеющие никакого отношения к автовладельцу и авто. Получив от страховщика договор е-ОСАГО в формате pdf, посредник с помощью специальных программ вносит в него правильные данные автовладельца и отправляет ему. Разницу в страховой премии забирает себе.

Вторая причина — ошибиться может и сам автовладелец, случайно или сознательно указав неверные сведения. «Порой люди искажают данные, которые влияют на размер итоговой страховой премии, — рассказал управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. — Например, прописывают в полисе сведения из паспорта собственника, а не по паспорту транспортного средства (ПТС) или свидетельства о регистрации (СТС). Это может привести к экономии на ОСАГО для клиента, потому что стоимость страховки зависит в том числе и от территории преимущественного использования авто (статья 9 закона об ОСАГО). Это невыгодно для страховщика, поэтому норма закона, что «территория определяется по месту жительства собственника машины, указанного в ПТС или СТС либо в паспорте гражданина» воспринимается СК по-разному и некоторые случаи расторжения договоров СК связаны как раз с этим».

Как устранить ошибки в полисе

В РСА утверждают, что ошибки в полисе всегда можно исправить, причем как на этапе заключения договора е-ОСАГО, так и впоследствии внести изменения в договор е-ОСАГО, предоставив страховщику нужные документы. Если правильные данные привели к увеличению стоимости полиса, СК предложит доплатить премию, если полис стал стоить меньше — вернет часть премии.

Только в реальности получается иначе. Житель Казани dilja75 договор ОСАГО заключил 3 июля, а 28 августа в пять утра получил письмо о прекращении его действия в течение десяти дней, если он не представит сканы СТС и паспорта. В 10 часов утра он отправил документы страховщику. «Но несмотря на это договор прекратил действие. Это что было? Незаконное присвоение страховой премии?» — недоумевает он.

Аналогично получилось и у Артема из Кирова: страховщик посчитал, что он указал в заявлении адрес, которого не существует. «Но программа по какой-то причине не дала выбрать регион и город, в результате выбрала регион, в котором моего адрес нет», — написал он в «Народном рейтинге». Получив документы страхователя, СК все равно расторгла договор в одностороннем порядке.

Страховщикам выгодны ошибки?

Страхователи склонны считать, что не случайно сведения в полисах оказываются некорректными. ОСАГО — обязательный вид страхования, отказать в его заключении страховщик вроде как не может. Зато может найти предлог, чтобы расторгнуть договор с проблемным клиентом и таким способом почистить свою базу от не слишком привлекательных страхователей с высоким уровнем убыточности. Да еще и выгоду получить — премию-то СК не возвращает.

Если предположить, что СК действительно идут на расторжение договоров сознательно, то становится понятно, почему они не хотят вносить коррективы в полисы с ошибками. И ошибки эти обнаруживаются не только у новых клиентов, но и у действующих, вся информация о которых есть в базе страховой компании. В такой ситуации оказался пользователь «Народного рейтинга» под ником kobalex, который давно страхует свое имущество в конкретной СК, адрес везде указывает один и тот же и никогда его не менял.

Пролонгировал свой полис и житель Калининграда, оставивший отзыв под ником manja022. Предыдущее ОСАГО ему оформлял агент этой СК, держа в руках оригиналы документов, — и полис был действующий. Теперь информацию из тех же документов страховщик посчитал неверной. «По милости СК я должен превратится в пешехода, либо заключить другой договор, — негодует он. — И это за мои же деньги?!»

Что мешает страховщику сверить правильность обновленного полиса с имеющимися сведениями до его отправки страхователю? Ничего. Партнер юридической группы «Гречкин и партнеры» Денис Шипович объясняет, что достоверность сведений (в особенности в таких элементарных случаях, как ошибки в Ф. И. О., адресе и т. п.) должен проверять сам страхователь, но и страховая компания не должна стоять в стороне. «Если такая недостоверность обнаруживается, страховая компания должна именно на этапе заключения договора сообщить об этом автовладельцу, причем указав, какие именно сведения считает недостоверными, — объясняет юрист. — Имеет значение недостоверность лишь тех данных, которые оказывают существенное влияние при определении степени страхового риска. Например, если владелец авто скрыл сведения о прошлых ДТП, тогда досрочное прекращение договора ОСАГО вполне обоснованно. Но ошибка в адресе проживания явно к таким существенным сведениям не относится».

Если СК не сообщила автовладельцу о необходимости корректировки представленных им сведений, при этом берет у него деньги за полис, то она нарушает закон № 40-ФЗ об ОСАГО (абзац 8 пункта 7.2 статьи 15). В нем говорится, что если при заключении е-ОСАГО выявлена недостоверность представленных автовладельцем сведений, то «возможность уплаты страховой премии не предоставляется».

СК обязана уведомить о расторжении договора

«В марте текущего года приобрел договор ОСАГО, — написал пользователь Александр из Горно-Алтайска. — В августе попал в ДТП по своей вине, позвонил на горячую линию СК, чтобы уведомить, но при проверке полиса мне сказали — ваш договор расторгнут в одностороннем порядке еще месяц назад. Вот так. Никаких писем или звонков о расторжении договора не получал. Деньги взяли, ответственность нести не хотят. »

С точки зрения закона страховщик обязан письменно известить страхователя о расторжении договора. «Соответственно, невозможно попасть в ДТП, не зная, что договор страхования расторгнут, — говорит Егор Редин. — Если страховщик не уведомит страхователя надлежащим образом о расторжении, юридически договор будет считаться действующим, а значит, при аварии страховщик должен будет произвести страховую выплату». Более того, по словам юриста, внесенные автовладельцем при заключении электронного договора ОСАГО недостоверные сведения, которые привели к необоснованному уменьшению размера страховой премии, не являются основанием для признания такого договора незаключенным или для освобождения страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая (постановление Верховного суда РФ № 58).

Кому пожаловаться на страховщика

Добиться правды от страховщика — задача не из простых, считают юристы. Но попробовать стоит. «К сожалению, законодательство не содержит прямой нормы, которая устанавливала бы ответственность СК за злоупотребление или прямое нарушение норм, поэтому пострадавшим автовладельцам придется пользоваться общими вариантами защиты своих прав», — говорит Денис Шипович. То есть обращаться в прокуратуру с требованием проверки на соответствие закону подобных действий, в Банк России с требованием пресечения недобросовестной практики и, наконец, в суд с требованием возмещения убытков, если действия либо незаконное бездействие СК привели к таковым.

В РСА автовладельцам советуют начать с жалобы в саму страховую компанию с приложением копий документов, подтверждающих свою правоту. Страховщик в ответ на жалобу обязан предоставить аргументированный ответ. Если ответ отсутствует или не устраивает автовладельца, он может написать жалобу в Российский союз автостраховщиков с приложением копий документов, подтверждающих его правоту. Если страховая компания неправа, к ней могут быть применены санкции — правилами профдеятельности РСА за это предусмотрены штрафы. Но пока жалобы автовладельцев на расторжения полисов е-ОСАГО в РСА единичные.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *