Потерялось простое письмо что делать
Пропало письмо — куда жаловаться?
Отправляя письмо, нужно заранее решить, каким оно будет. Существует 2 вида отправления, которые вам предложат на Почте: Обычное и заказное. Они различаются между собой способами получения и стоимостью.
Обычное письмо
Выбрав обычное письмо, вы должны будете заполнить конверт, указав адрес и фамилию получателя и отправителя, купить марку и бросить письмо в ящик для отправлений. Это самый простой и удобный способ: почтальон бросит письмо в почтовый ящик адресата, и ему не нужно будет никуда идти.
Заказное письмо
Второй вариант отправки — заказное. В этом случае вам нужно будет заполнить квитанцию, указав адрес и ФИО получателя и отправителя, выбрав характер отправления (простое, с описью, заказное или бандероль), и отдать его лично в руки сотрудника почтового отделения. Вам выдадут чек об оплате, на котором будет указан индивидуальный номер отправления. Выбрасывать чек не стоит: в случае пропажи он вам пригодится.
Поиск письма на Почте — действуем по плану
Если вы выбрали первый вариант отправки, то поиск письма будет невозможен: у него нет почтового номера, поэтому отследить его перемещение невозможно, так как эти письма нигде не регистрируются. В качестве утешения стоит отметить, что пропадают такие письма крайне редко, в основном из почтовых ящиков.
Поиск заказного письма более реален и продуктивен, и тут уже вам потребуется выданный при отправлении чек.
• зайдите на сайт Почты России;
• выберите раздел «Отслеживание почтовых отправлений»;
• вбейте номер, указанный на чеке: он должен состоять из 14 цифр. Вбивайте без пробелов и скобок, если они присутствуют;
• произведя поиск, сайт покажет табличку, по которой вы сможете отследить, когда и в каком месте письмо было в последний раз. Эти данные помогут вам понять, стоит ли подавать на розыск или еще рано.
При возникновении трудностей сотрудники помогут правильно заполнить его. Они же заберут копии чеков и само заявление, проверят его при вас и отдадут отрывной талон, который станет гарантией того, что заявление отправят на рассмотрение.
Срок розыска может составлять до 2 месяцев. Узнать о состоянии можно по телефону «горячей линии», назвав номер заявления.
Возможные причины и что следует предпринять в случае, если письмо не дошло до адресата
Почта России имеет крупнейшую клиентскую базу и несет полную ответственность за сохранность и целостность пересылаемых отправлений. Если письмо не дошло до своего адресата, Почта России обязана компенсировать отправителю все финансовые издержки. Для этого придется написать заявление о выплате компенсации. Правда, сумма будет зависеть не только от стоимости вложения письма или посылки, но и от некоторых других нюансов. Поэтому нужно разобраться более подробно, какие действия потребуется предпринять в случае утери конверта почтовым оператором.
Возможные причины того, что адресат не получил письмо
Самой частой причиной того, почему конверт может не доходить до адресата, является неверное указание адреса получателя отправителем конверта. Раньше все посылки, имеющие неправильный индекс, проходили сортировку и перенаправлялись по правильному адресу получателя. Сейчас алгоритм работы почты несколько изменился. Теперь конверты с неправильным индексом или без него автоматически возвращаются адресату.
Также конверт может не дойти до адресата из-за того, что почтальон мог просто ошибиться и бросить не в тот почтовый ящик. От этого никто не застрахован. Важно учесть, что почтальоны тоже люди, и они могут ошибаться, тем более в моменты большой загруженности.
Заказные письма имеют более высокие шансы быть доставленными получателю. Правда, тут нужно учитывать, что уведомление об их прибытии также приносит почтальон, который может перепутать почтовый ящик. Если адресат не заберет заказное письмо в течение месяца с момента прибытия на отделение, то оно автоматически пересылается обратно отправителю, который может посчитать, что оно не дошло нужному человеку. Стоит отметить, что адресат может отслеживать путь следования заказного отправления на сайте Почты России, так как подобным отправлениям присваивается уникальный трек-номер.
Важно! Если корреспонденция не дошла до адресата, то, возможно, все дело в незащищенном или сломанном почтовом ящике. Нередко хулиганы вынимают всю почту и просто ее выбрасывают.
Действия, которые можно предпринять
Если корреспонденция не дошла адресату, то ему будет полезно узнать, что нужно делать в этой ситуации для решения данной проблемы.
При этом стоит помнить, что подать заявление на розыск отправления может не только отправитель, но и адресат. Правда, согласно внутренним правилам Почты России, в первую очередь денежная компенсация полагается человеку, который занимался отправкой. Но он может при желании указать, что выплата компенсации должна осуществляться в пользу адресата.
Если не дошло простое письмо
Если не дошло простое письмо, то потребуется совершить ряд следующих действий:
Обычные конверты могут долго не приходить, так как они отправляются зачастую самым бюджетным тарифом. Поэтому если обычное письмо не дошло адресату в течение одной-двух недель, то, вполне возможно, что нужно просто еще немного подождать, ведь, вероятно, оно не утеряно, а просто долго доставляется.
Если не дошло заказное письмо
Если же речь идет о ситуации, когда заказное письмо не дошло, то действия отправителя ничем не будут отличаться от инициирования процедуры розыска обычных отправлений.
О результатах розыска заявитель узнает, получив заказное письмо или сообщение на свою электронную почту от Почты России. Срок рассмотрения подобных заявлений составляет тридцать дней с момента их подачи. Если оператор не сможет найти конверт, то он будет обязан выплатить адресату материальную компенсацию. При этом выплата средств осуществляется в течение десяти дней с момента получения заявителем уведомления о результатах розыска почтового отправления.
Полезные советы
Для повышения шансов на получение денежной компенсации от оператора за утерянное отправление нужно придерживаться следующих правил:
Главное, нужно помнить, что в случае подачи заявления на розыск письма после истечения полугода с момента отправки, Почта России его попросту не примет, и рассчитывать на получение компенсации будет уже бесполезно.
Пропало письмо — куда жаловаться? Что делать?
Обычное письмо
Представляет собой отправление, на почтовом конверте которого указываются адрес и фамилия как получателя, так и отправителя. Его отправляют после наклеивания марки. На почту идти необязательно. Достаточно бросить письмо в специальный ящик. Это самый простой и легкий способ отправки корреспонденции. Почтальон не вручает такое письмо лично в руки, а оставляет в почтовом ящике.
Заказное письмо
Что делать при утере письма?
Найти обычное письмо невозможно. У него нет почтового номера, по которому можно отследить отправление. Такие письма пропадают очень редко. Они чаще всего исчезают именно из почтового ящика. Заказное письмо найти возможно, если у отправителя сохранился чек. На нем есть номер, благодаря которому корреспонденция регистрируется и может быть отслежена.
Чтобы осуществить поиск потерянного письма, необходимо зайти на сайт Почты России, а затем перейти в раздел «Отслеживание почтовых отправлений». Здесь расположена графа, в которую вводится номер с чека. Он состоит из 14 цифр. Вводить его нужно без пробелов, скобок и других знаков, если они имеются на чеке.
На сайте отобразится табличка, по которой можно отследить дату, время и последнее место, где письмо находилось в последний раз. Благодаря этим данным, можно понять, нужно ли предпринимать действия к поиску или стоит подождать. Заказные письма доставляются от 10 дней и до 1-2 месяцев.
Отправителю выдается бланк для написания заявления на розыск. В документе точно указывают все данные о сроках, адреса, ФИО, характер отправления, а также личные контакты отправителя, по которым можно с ним связаться. Если у заявителя возникают трудности с заполнением бланка, можно прибегнуть к помощи сотрудников.
Сотрудники отделения проверяют заявление и копии чеков. Документы принимают, а на руки заявителю выдают отрывной талон. Последний гарантирует то, что заявление на поиск утерянного письма было принято сотрудником почтовой службы.
Отправление разыскивают до 2 месяцев. Узнать о результатах можно по телефону «горячей линии». Оператору называют номер заявления, а он отслеживает состояние заявления.
Потерялось письмо
«Практическая бухгалтерия», 2012, N 12
Каждый сталкивался с тем, что почта теряла письма. Неприятная ситуация, если были отправлены важные документы или сведения, которые существуют в единственном экземпляре. Что же делать в данном случае?
Назначаем ответственное лицо: Чтобы иметь возможность контролировать факт отправки и получения корреспонденции, лучше всего назначить ответственное лицо, которое будет осуществлять контроль данных действий и организовывать поиск при необходимости.
Что должен делать «контролер»? Сотрудник должен собрать все письма и осуществить их отправку. Также он собирает все квитанции об отправлении и передает их в бухгалтерию (копии оставляет себе). Отслеживает возвращение уведомлений о вручении, если письма были заказными или с объявленной ценностью. При отсутствии таких уведомлений сотрудник принимает решение о поиске и организует его.
Как искать? Если письмо было простое, то необходимо связаться с контрагентом и узнать, дошло ли оно. В случае подтверждения факта получения лучше всего попросить партнера представить письменный ответ. При отсутствии письма придется предъявлять претензию к почтовой организации.
При поиске письма заказного или с объявленной стоимостью можно воспользоваться Интернетом. У почты существует официальный сайт www.russianpost.ru, на котором предоставляется информация о ходе пересылки писем и посылок.
Необходимо зайти в раздел «Услуги и сервисы», далее найти подраздел «Отслеживание почтовых отправлений». При его открытии будет выведена страница «Поиск по почтовому идентификатору».
На данной странице в специальное поле вводится почтовый идентификатор (состоит из 14 символов), который указывается на чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. При этом цифры вводятся без пробелов, точек и каких-либо других символов.
После внесения идентификатора нажимаем кнопку «Найти», на экране появится таблица.
В данной таблице должно быть отражено, доставлено ли письмо. При отсутствии информации о доставке отражается его местонахождение в настоящий момент.
Если по отправленной корреспонденции нет никакой информации или нарушены сроки по доставке, то можно подать заявление о розыске почтового отправления или претензию о возмещении ущерба.
Предъявление претензии или заявления: Чтобы подать заявление или претензию, необходимо взять бланк в почтовом отделении или скачать его с сайта (на странице «Поиск по почтовому идентификатору» в правом нижнем углу находим подраздел «Обращение пользователей услугами ФГУП «Почта России», в нем представлены все необходимые бланки).
Форма бланка унифицирована, в нем можно указать только о необходимости поиска отправления, или только требование о возмещении ущерба, или все вместе. К данному документу должна быть приложена квитанция или ее копия.
Заявления по розыску принимаются в любом отделении почты.
Заявления по розыску вместе с претензией принимаются только по месту подачи и выдачи отправления.
Далее ждем ответ от почты, который представляется:
Полезно/ Что делать, если на почте потеряли заказное письмо
Порядок действий в случае, если заказное письмо было утеряно на почте
Возможные причины утери заказного или простого письма
Почта России является государственной организацией, и поэтому этой компании не удалось избежать традиционных проблем, которые зачастую приводят к потере доставляемой корреспонденции. К наиболее распространенным относятся:
Какими бы причинами ни была вызвана пропажа отправления, необходимо его разыскивать.
Каковы шансы, что письмо найдется
Важно! Заказное письмо имеет уникальный идентификатор – трек-номер, через который можно отследить весь маршрут движения.
По-другому обстоят дела с такой корреспонденцией, которая не регистрируется в системе отслеживания (сюда относятся простые письма). При потере отправления без трек-номера шансы на его успешное нахождение намного меньше.
Какие шаги можно предпринять
Итак, придя в почтовое отделение по месту прописки, обнаружено, что отправление утеряно. В первую очередь необходимо подать заявление на розыск письма. Для этого надо делать следующие шаги:
После этого заполненный бланк можно будет скачать (нужно нажать на кнопку «Скачать бланк»), подписать его и передать в обработку. Что касается сроков рассмотрения такой претензии, отправления, территориально принадлежащие одному региону, регламентируется находить в течение 5 дней, а отправляемые по территории РФ – за 30 дней. Найти простое письмо на Почте России можно по тому же алгоритму.
Подводя итоги
Частые ошибки в пересылке корреспонденции позволили Почте России усовершенствовать систему поиска пропавших отправлений, поэтому даже в случае потери сохраняется высокий шанс, что письмо будет найдено в течение короткого срока, после подачи заявления на розыск. Для поиска простых и заказных писем предусмотрена отправка заявлений с официального сайта либо «традиционно» – через письменное заявление. Если заказное отправление будет признано безвозвратно утерянным, то за него полагается компенсация.