Потерялось письмо на почте как найти что делать

Порядок действий в случае, если заказное письмо было утеряно на почте

Казалось бы, что с развитием цифровых технологий традиционная отправка документов должна потерять свою актуальность, однако это не так. К услугам по пересылке документов через Почту России все еще прибегают большое количество учреждений – государственные, административные, печатные издания и др. Часто возникает ситуация, когда на почте случайно потеряно заказное письмо, и тогда точно нужно знать, какие действия предпринять.

Потерялось письмо на почте как найти что делать

Возможные причины утери заказного или простого письма

Какими бы причинами ни была вызвана пропажа отправления, необходимо его разыскивать.

Каковы шансы, что письмо найдется

Может показаться, что из-за большого количества проблем, присутствующих при доставке отправлений, о потерянном письме можно просто забыть. Это не так, Почта России внедрила электронную систему учета отправлений, которая регистрирует каждое перемещение. Таким образом, шансы разыскать заказное письмо, которое еще не покинуло почтовое отделение, достаточно высокие.

Важно! Заказное письмо имеет уникальный идентификатор – трек-номер, через который можно отследить весь маршрут движения.

По-другому обстоят дела с такой корреспонденцией, которая не регистрируется в системе отслеживания (сюда относятся простые письма). При потере отправления без трек-номера шансы на его успешное нахождение намного меньше.

Какие шаги можно предпринять

После этого заполненный бланк можно будет скачать (нужно нажать на кнопку «Скачать бланк»), подписать его и передать в обработку. Что касается сроков рассмотрения такой претензии, отправления, территориально принадлежащие одному региону, регламентируется находить в течение 5 дней, а отправляемые по территории РФ – за 30 дней. Найти простое письмо на Почте России можно по тому же алгоритму.

Подводя итоги

Частые ошибки в пересылке корреспонденции позволили Почте России усовершенствовать систему поиска пропавших отправлений, поэтому даже в случае потери сохраняется высокий шанс, что письмо будет найдено в течение короткого срока, после подачи заявления на розыск. Для поиска простых и заказных писем предусмотрена отправка заявлений с официального сайта либо «традиционно» – через письменное заявление. Если заказное отправление будет признано безвозвратно утерянным, то за него полагается компенсация.

Источник

Заказное письмо потеряно на почте: что необходимо предпринять, как разыскать

Несмотря на бурный рост популярности электронных телекоммуникационных систем, услуги Почты России так и не потеряли свою актуальность, ведь многие люди часто отправляют посылки, бандероли, обычные и заказные письма. Правда, важно помнить о том, что отправка почтовых отправлений иногда может закончиться их утерей в процессе пересылки. Поэтому нужно знать, что делать, если на почте потеряли ваше заказное письмо, и можно ли рассчитывать на получение компенсации.

Как понять, что ваше письмо действительно утеряно

Прежде чем начать разыскивать заказное письмо, важно убедиться в том, что оно действительно было потеряно.

Для этого потребуется воспользоваться возможностью нахождения данных о текущем местонахождении отправления по его трек-коду с помощью веб-сайта Почты России. Если статус заказного письма длительное время никак не меняется, и все граничные сроки его доставки истекли, то, по всей видимости, оно было потеряно.

Важно! Для уточнения информации можно посетить одно из почтовых отделений или позвонить в службу клиентской поддержки оператора по номеру 8800-1000-000.

Если Почта России потеряла заказное письмо: алгоритм действий

Фактически единственное, что может сделать отправитель или получатель заказного письма в случае, если оно было потеряно в процессе пересылки, ‒ так это подать заявление о его розыске. Для того чтобы разыскать заказное письмо, потерянное Почтой России, нужно действовать следующим образом:

После заполнения бланка его останется передать в руки работнику почтового отделения для последующей регистрации обращения. Отдельно стоит уточнить сроки рассмотрения обращений, касающихся ситуаций, когда конверт был потерян. Согласно действующему внутреннему регламенту Почты России, посылки, пересылаемые внутри одного региона, работники оператора должны находить в течение пяти дней, а отправляемые в другие регионы РФ ‒ в течение тридцати дней.

По сути, работники почтовых отделений не обязаны помогать клиентам заполнять бланки заявлений и претензий, ведь у них есть масса других дел. В случае возникновения сложностей с написанием соответствующего заявления, потребуется воспользоваться образцом его заполнения, который можно найти на сайте pochta.ru или в любом отделении почтового оператора.

Порядок действий при утере простого письма

Найти простое письмо на Почте России можно точно так же, как и заказное. Для нахождения простых писем можно воспользоваться специальной электронной формой подачи заявлений через интернет-сайт pochta.ru или же посетить отделение почтового сервиса, взяв с собой документ, удостоверяющий личность, и квитанцию (чек) об оплате услуг пересылки.

Для инициирования процедуры поиска отправления, которое в процессе транспортировки могло потеряться, нужно предоставить следующие документы:

Простые письма отправляются без присвоения им уникального трек-номера, позволяющего отслеживать текущее местонахождение подобной корреспонденции. Так как у них нет трек-номера и отследить их невозможно, шансы на их успешный поиск в случае, если они потерялись в процессе пересылки, будут крайне низкими.

Полезные советы

Если Почта России потеряла заказную корреспонденцию, то она берет на себя все обязательства по выплате финансовой компенсации отправителю. При этом он может отказаться от материального возмещения в пользу адресата. Учитывая этот факт, важно при отправке такой корреспонденции указывать ее реальную ценность. Попытка сэкономить на стоимости услуги доставки за счет занижения реальной цены вложения, в случае если отправление будет потеряно, не позволит рассчитывать на получение полной денежной компенсации. Поэтому важно всегда указывать реальную оценочную стоимость вложения конверта.

Источник

Пропало письмо — куда жаловаться? Что делать?

Обычное письмо

Представляет собой отправление, на почтовом конверте которого указываются адрес и фамилия как получателя, так и отправителя. Его отправляют после наклеивания марки. На почту идти необязательно. Достаточно бросить письмо в специальный ящик. Это самый простой и легкий способ отправки корреспонденции. Почтальон не вручает такое письмо лично в руки, а оставляет в почтовом ящике.

Заказное письмо

Что делать при утере письма?

Найти обычное письмо невозможно. У него нет почтового номера, по которому можно отследить отправление. Такие письма пропадают очень редко. Они чаще всего исчезают именно из почтового ящика. Заказное письмо найти возможно, если у отправителя сохранился чек. На нем есть номер, благодаря которому корреспонденция регистрируется и может быть отслежена.

Чтобы осуществить поиск потерянного письма, необходимо зайти на сайт Почты России, а затем перейти в раздел «Отслеживание почтовых отправлений». Здесь расположена графа, в которую вводится номер с чека. Он состоит из 14 цифр. Вводить его нужно без пробелов, скобок и других знаков, если они имеются на чеке.

На сайте отобразится табличка, по которой можно отследить дату, время и последнее место, где письмо находилось в последний раз. Благодаря этим данным, можно понять, нужно ли предпринимать действия к поиску или стоит подождать. Заказные письма доставляются от 10 дней и до 1-2 месяцев.

Отправителю выдается бланк для написания заявления на розыск. В документе точно указывают все данные о сроках, адреса, ФИО, характер отправления, а также личные контакты отправителя, по которым можно с ним связаться. Если у заявителя возникают трудности с заполнением бланка, можно прибегнуть к помощи сотрудников.

Сотрудники отделения проверяют заявление и копии чеков. Документы принимают, а на руки заявителю выдают отрывной талон. Последний гарантирует то, что заявление на поиск утерянного письма было принято сотрудником почтовой службы.

Отправление разыскивают до 2 месяцев. Узнать о результатах можно по телефону «горячей линии». Оператору называют номер заявления, а он отслеживает состояние заявления.

Источник

Что делать, если потерялась посылка

Найти отправление или вернуть деньги

Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.

Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.

Сохраните все данные

Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.

По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.

Проверьте сроки доставки

Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.

Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»

Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.

До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.

В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.

Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ

Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.

Напишите продавцу

Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.

Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.

Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.

Откройте спор

Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.

Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.

Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».

На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.

Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.

Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.

Сходите на почту

Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.

Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.

Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.

Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России

Пожаловаться на почту

Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.

Обратитесь в банк

Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.

Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.

Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.

Источник

Потерялось письмо

«Практическая бухгалтерия», 2012, N 12

Каждый сталкивался с тем, что почта теряла письма. Неприятная ситуация, если были отправлены важные документы или сведения, которые существуют в единственном экземпляре. Что же делать в данном случае?

Назначаем ответственное лицо: Чтобы иметь возможность контролировать факт отправки и получения корреспонденции, лучше всего назначить ответственное лицо, которое будет осуществлять контроль данных действий и организовывать поиск при необходимости.

Что должен делать «контролер»? Сотрудник должен собрать все письма и осуществить их отправку. Также он собирает все квитанции об отправлении и передает их в бухгалтерию (копии оставляет себе). Отслеживает возвращение уведомлений о вручении, если письма были заказными или с объявленной ценностью. При отсутствии таких уведомлений сотрудник принимает решение о поиске и организует его.

Как искать? Если письмо было простое, то необходимо связаться с контрагентом и узнать, дошло ли оно. В случае подтверждения факта получения лучше всего попросить партнера представить письменный ответ. При отсутствии письма придется предъявлять претензию к почтовой организации.

При поиске письма заказного или с объявленной стоимостью можно воспользоваться Интернетом. У почты существует официальный сайт www.russianpost.ru, на котором предоставляется информация о ходе пересылки писем и посылок.

Необходимо зайти в раздел «Услуги и сервисы», далее найти подраздел «Отслеживание почтовых отправлений». При его открытии будет выведена страница «Поиск по почтовому идентификатору».

На данной странице в специальное поле вводится почтовый идентификатор (состоит из 14 символов), который указывается на чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. При этом цифры вводятся без пробелов, точек и каких-либо других символов.

После внесения идентификатора нажимаем кнопку «Найти», на экране появится таблица.

В данной таблице должно быть отражено, доставлено ли письмо. При отсутствии информации о доставке отражается его местонахождение в настоящий момент.

Если по отправленной корреспонденции нет никакой информации или нарушены сроки по доставке, то можно подать заявление о розыске почтового отправления или претензию о возмещении ущерба.

Предъявление претензии или заявления: Чтобы подать заявление или претензию, необходимо взять бланк в почтовом отделении или скачать его с сайта (на странице «Поиск по почтовому идентификатору» в правом нижнем углу находим подраздел «Обращение пользователей услугами ФГУП «Почта России», в нем представлены все необходимые бланки).

Форма бланка унифицирована, в нем можно указать только о необходимости поиска отправления, или только требование о возмещении ущерба, или все вместе. К данному документу должна быть приложена квитанция или ее копия.

Заявления по розыску принимаются в любом отделении почты.

Заявления по розыску вместе с претензией принимаются только по месту подачи и выдачи отправления.

Далее ждем ответ от почты, который представляется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *