Потеряли кассовый аппарат что делать

Налоговая служба рассказала, как поступить организации, если ККТ имеет статус «похищена» или «потеряна»

AndreyPopov / Depositphotos.com

Законодательством о кассовой технике установлено, что в случае перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия ее с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Содержащиеся в таком отчете сведения передаются в налоговую инспекцию вместе с заявлением о перерегистрации ККТ или о снятии ее с учета.

В случае утраты кассы вследствие обстоятельств непреодолимой силы, ее хищения или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, вышеуказанные сведения могут не представляться в налоговый орган. Дальнейшие регистрационные действия с такой ККТ, имеющей статус в реестре «похищен» или «потерян», законодательством не предусмотрены (письмо ФНС России от 21 апреля 2020 г. № АБ-4-20/6692@).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Если же у организации такой статус определился в случае технической ошибки, то налоговая служба может рассмотреть вопрос об исключении из статуса ККТ «потеряна». Для этого нужно представить в инспекцию все фискальные данные, сформированные с применением этой кассы, в том числе и отчет о закрытии фискального накопителя. Если же кассовая техника действительно была утеряна, но позднее возвращена правоохранительными органами или иными органами госвласти, то также нужно будет представить и документы, подтверждающие ее потерю и возврат.

В случае возникновения проблемы с формированием отчета о закрытии фискального накопителя, то организации следует обратиться к соответствующему производителю ФН (письмо ФНС России от 21 апреля 2020 г. № АБ-3-20/3191@).

Источник

Что делать, если касса имеет статус похищенной или потерянной?

Подпишитесь на рассылку!

Потеряли кассовый аппарат что делать

Федеральная налоговая служба рассказала, что стоит делать предпринимателям, если кассе был присвоен статус утерянной или похищенной. Узнайте о порядке действий в случае утраты, утраты и возврата, а также присвоения ошибочного статуса «потеряна» из-за технических неисправностей.

Как быть с отчетом о замене фискального накопителя при потере кассы?

Если контрольно-кассовая техника перерегистрируется (например, в случае замены фискального накопителя или просто снятия кассы с учета), предприниматель должен сформировать отчет о смене фискального накопителя. Об этом говорит п. 8 ст. 42 Федерального закона 54-ФЗ. Этот отчет сдается в налоговую инспекцию вместе с заявлением о перерегистрации.

Тем не менее законом не было предусмотрено никаких регистрационных действий в том случае, если касса была утрачена вследствие непредвиденных обстоятельств. К таким, например, относятся кража или поломка ФН из-за заводского брака. Если эти обстоятельства делают невозможным считывание каких-либо фискальных данных из памяти накопителя, отчет может не передаваться в налоговую.

Обратите внимание! Если ККТ в наличии есть, но отчет о закрытии фискального накопителя не выдается из-за технических неисправностей, стоит обратиться к производителю накопителя. Об этом заявила Федеральная налоговая служба в письме от 21 апреля 2020 года.

Что подавать в налоговую, если касса была утеряна, но нашлась?

Случаются ситуации, при которых ККТ со статусом «утеряна» находится и возвращается владельцу правоохранительными органами. В этом случае предприниматель должен обратиться в налоговую службу с документами, подтверждающими потерю и возврат кассы.

Что делать, если статус присвоен ошибочно?

Касса может иметь статус «похищена» или «потеряна» из-за технической ошибки. В таком случае налоговая имеет полномочия убрать ее из этого списка по вашему заявлению. Чтобы вопрос был рассмотрен успешно, предъявите данные с фискального накопителя (отчеты должны быть произведены этой кассой), а также отчет о закрытии накопителя.

Теперь вы знаете, что делать в случае потери кассы и технических неисправностей с фискальным накопителем. Оставайтесь с нами, чтобы узнавать больше полезного о ККТ и сделать свой бизнес прозрачным перед налоговой службой.

Источник

Риски, связанные с утерей ККМ. Порядок снятия с учета утерянной контрольно-кассовой техники

Автор: М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук
Источник: Финансовые и бухгалтерские консультации (электронный журнал) №1-2015
Опубликовано: 15 Января 2015

В интернет-магазине общества была утеряна часть мобильных контрольно-кассовых машин (ККМ). О факте утери ККМ в правоохранительные органы своевременно сообщено не было, поскольку ККМ постоянно находились в пользовании экспедиторов и определение даты, места пропажи ККМ и виновного лица не представлялось возможным. В процессе инвентаризации также было выявлено, что у общества отсутствуют учетные карточки и (или) технические паспорта утерянных ККМ. Утерянные ККМ включены в Государственный реестр используемых ККМ, начало их эксплуатации — 2010-2012 гг.

1. Вопросы применения контрольно-кассовой техники (ККТ), ее регистрации, а также порядок взаимодействия налоговых органов с организациями изложены в Законе о ККТ[1], Регламенте[2] и Положении № 470[3].

Указанные акты не устанавливают обязанность общества по совершению действий, необходимых для снятия ККМ с учета в случае ее неиспользования (в том числе по причине утраты, утери, кражи и др.). Все обязательные требования в отношении ККМ относятся к вопросам эксплуатации, использования ККМ или неиспользования их в установленных законом случаях.

Административная ответственность за правонарушения в связи с использованием или неиспользованием ККМ определена п. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для привлечения к ответственности, а именно:

Совершение любого из перечисленных деяний влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Таким образом, на наш взгляд, бездействие общества в отношении снятия утраченных ККМ с регистрации в налоговом органе не содержит признаков перечисленных правонарушений – а, следовательно, за такое деяние к обществу или ответственному лицу общества не должны быть применены какие-либо штрафные санкции.

Обратите внимание: нормативными актами установлено, что блок «электронной контрольной ленты защищенной» (ЭКЛЗ) подлежит обязательной замене каждые 12 месяцев вне зависимости от его заполнения (п. 2 раздела II Протокола заседания ГМЭК от 26 февраля 2003 г. № 1/73-2003, п. 1 письма Минэкономразвития России от 4 февраля 2011 г. № Д05-305). Однако действующим законодательством также не предусмотрена ответственность за несвоевременную замену ЭКЛЗ.

Каких-либо разъяснений налогового органа, а также судебной практики по привлечению к административной ответственности по указанным обстоятельствам авторами не выявлено. Полагаем, этот факт можно рассматривать как признак того, что налоговый орган, как правило, не предъявляет претензий по данным основаниям, в связи с чем споры отсутствуют.

Также не выявлено налоговых рисков общества в отношении нахождения утраченных ККМ на учете в налоговых органах (при условии отражения обществом в бухгалтерском учете утраты ККМ).

Вместе с тем при утрате ККМ существует риск ее использования иными лицами и выявления данного факта налоговым органом (см. письмо ФНС России от 5 июня 2013 г. № АС-4-2/10250 «О направлении арбитражной практики»). Полагаем, в такой ситуации операции, учтенные или проведенные через утерянную ККМ, могут быть рассмотрены налоговым органом как операции, осуществленные организацией, за которой зарегистрирована утерянная ККМ.

В связи с этим полагаем, что заявление в правоохранительные органы и в налоговый орган об утрате ККМ, выявленной в результате проведения инвентаризации, дает организации возможность ссылаться на то, что она не осуществляла какие-либо операции на данной ККМ в период как после подачи такого заявления, так и до этого момента (момент утери не определен конкретной датой, если нет иных доказательств).

2. Вопрос снятия ККМ с учета регламентирован Положением № 470 и Регламентом. Отметим, что какие-либо специальные положения относительно снятия с учета именно мобильных ККМ отсутствуют.

В соответствии с п. 16 Положения № 470, п. 26 и 82 Регламента для снятия ККМ с регистрации потребуется представить в налоговый орган:

Если заявление о снятии ККМ с регистрации представляется заявителем по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших ККМ в неисправное состояние, либо в связи с хищением (утерей) ККМ, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий факт возникновения данных обстоятельств (п. 86 Регламента).

Из практики, сложившейся в налоговых органах, следует, что в качестве подтверждения факта утраты (хищения) ККМ инспекции требуют предъявить соответствующую справку из правоохранительных органов, которая должна содержать информацию о количестве утерянных (похищенных) ККМ, моделях и заводских номерах ККМ.

Таким образом, следуя требованиям действующего законодательства, обществу для снятия утерянной ККМ с регистрации необходимо представить в налоговый орган все названные документы, включая подтверждающую справку из правоохранительных органов о заявлении обществом об утере (хищении) ККМ.

В отношении ситуации, когда документы на ККМ утрачены, отметим следующее.

Согласно ст. 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККМ.

Пунктом 13 Положения № 470 установлено, что функции по хранению документации возлагаются:

Паспорт ККМ и учетная карточка ККМ относятся к документам, связанным с вводом ее в эксплуатацию. Следовательно, их хранение должно осуществляться обществом.

Полученные в налоговых органах разъяснения относительно возможности снятия ККМ с регистрации при отсутствии учетных карточек и технических паспортов ККМ свидетельствуют о том, что представление документа, подтверждающего утерю (хищение) как самих ККМ, так и документов на них, обязательно.

Обратите внимание: на практике после рассмотрения заявления о снятии с учета утерянных (похищенных) ККМ налоговый орган принимает решение о внесении в базу, содержащую информацию о зарегистрированных ККТ, записи «утеря (хищение)». При этом утерянная ККМ снимается с учета только по истечении пяти лет после внесения данной записи.

В силу п. 19 Положения № 470 налоговый орган может самостоятельно снять с регистрации ККМ в случае истечения нормативного срока амортизации модели ККМ, исключенной из Государственного реестра.

Каких-либо актов или разъяснений налоговых и иных органов, а также судебной практики, в которых бы шла речь о выявлении недостач ККМ и документов на них в результате именно инвентаризации, выявлено не было.

В заключение еще раз отметим, что, не заявляя в правоохранительные органы об утрате ККМ и не снимая ККМ с регистрации в налоговом органе, общество может столкнуться с проблемой доказывания факта неиспользования им утраченных ККМ в своей деятельности в случае применения таких ККМ третьими лицами.

Для снятия утраченных ККМ с регистрационного учета в налоговом органе обществу необходимо представить в территориальный налоговый орган заявление о снятии ККМ с регистрации и выданную правоохранительными органами справку, подтверждающую заявление обществом об утрате как самих ККМ, так и учетных карточек, технических паспортов ККМ.


[1] Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

[2] Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.

[3] Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470.

Автор: М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук

Источник

Можно ли восстановить регистрацию онлайн-кассы, найденной после утраты

Потеряли кассовый аппарат что делать

ФНС разъяснила, можно ли восстановить регистрацию кассового аппарата, который был утерян, снят с учета, а затем найден налогоплательщиком.

В письме от 21.04.2020 № АБ-4-20/6692@ ведомство напоминает, что по нормам статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в случае перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия кассы с учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.

Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии кассы с учета.

Указанные сведения могут не передаваться в случае утраты ККТ вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака.

При этом законом № 54-ФЗ не предусмотрены дальнейшие регистрационные действия экземпляра контрольно-кассовой техники, имеющего статус в реестре контрольно-кассовой техники «похищен» или «потерян».

Заявление о регистрации ККТ и заявление о снятии ККТ с учета подается организацией и ИП на бумажном носителе в любую налоговую инспекцию или через кабинет ККТ. Налоговики присваивают ККТ регистрационный номер не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации. При прекращении деятельности организации или ИП снимать кассу с учета не требуется.

В таких случаях ККТ снимается с регистрационного учета налоговиками в одностороннем порядке. Направлять в ИФНС заявление о снятии кассы с учета не нужно. Основанием для снятия кассы с учета выступает запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП о прекращении деятельности организации/ИП. ИП при переходе на НПД также не обязан подавать заявление о снятии с учета ККТ. Снять с учета ККТ ИП может, если решит продать кассу.

Применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, а также с нарушение сроков и условий ее перерегистрации, влечет для ИП и должностных лиц организаций предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 3 000 рублей. Для организаций то же нарушение грозит предупреждением или наложением административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Источник

Что делать при поломке КСА

При обнаружении неисправности кассового суммирующего аппарата (далее — КСА) кассир должен:

1) прекратить прием денежных средств с использованием данного КСА;

2) оформить окончание работы на КСА. Для этого необходимо вывести суточный (сменный) отчет (Z-отчет).

При невозможности снятия Z-отчета необходимо составить акт о неисправности КСА, указать в нем сумму денег, принятую с использованием КСА за данный рабочий день (смену) до обнаружения неисправности (п. 9 Положения N 924/16).

3) предпринять действия в соответствии с порядком, разработанным в организации, ИП для ситуации поломки КСА: к примеру, вызвать работника центра технического обслуживания и ремонта кассового оборудования (далее — ЦТО), с которым заключен договор на обслуживание КСА (если такая услуга предусмотрена этим договором), известить о поломке руководителя или специалиста, ответственного в организации за работу КСА, и т.д.;

В период ремонта неисправного и отсутствия подменного КСА разрешается принимать наличные деньги без КСА. В данном случает при продаже непродовольственных товаров, стоимость единицы которых составляет или превышает одну базовую величину, на каждый факт приема наличных денег продавец должен оформить покупателю документ с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее — документ с определенной степенью защиты) (подп. 35.1 п. 35, п. 37 и 38 Положения N 924/16).

Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств (Перечень N 912).

При продаже остальных товаров, в том числе непродовольственных товаров, цена единицы которых менее одной базовой величины, а также при выполнении работ, оказании услуг необходимо оформлять ПКО на общую сумму выручки за рабочий день (смену) или иной самостоятельно установленный организацией период, но не реже одного раза в семь дней (п. 38 Положения N 924/16).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *