Потеряла санитарную книжку что делать

Можно ли восстановить медкнижку (медицинскую книжку)?

Содержание статьи

Что будет если человек потерял или забыл медкнижку дома, то это две разных ситуации. Первая требует восстановления медицинской (санитарной) книжки.

Что будет если человек потерял или забыл медкнижку дома, то это две разных ситуации. Первая требует восстановления медицинской (санитарной) книжки. Вторая – просто не позволит присутствовать на медосмотре или проходить практику в организациях, работники которых подлежат медосмотрам. Мы рассмотрим первый случай, и расскажем, можно ли и как восстановить медкнижку при утере.

Оформление санитарной книжки процесс, который требует прохождения обследования, функциональных исследований и сдачи лабораторных анализов. Без них допуск к определённым сферам трудовой деятельности невозможен. Работник, получив заветный документ благополучно забывает об ЛМК до прохождения периодического, а быть может и предварительно медосмотра, если предстоит смена работы или деятельность в другой сфере. Но, что сделать, если по какой-либо причине произошла утрата медкнижки? Потребуется заново проходить весь объём обследования или выдадут дубликат санитарной книжки?
Потеряла санитарную книжку что делатьБлагодаря ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ и Приказу Минзравсоцразвития РФ от 02.05.2012 г. №441н понятие «дубликат» может быть применимо к повторной выдаче справок и врачебных заключений. Но ни одна медицинская организация не имеет права сделать дубликат санитарной книжки. Всё потому, что каждый бланк ЛМК уникален. Он имеет свой семизначный идентификационный номер. Предложение оформить дубликат медицинской книжки может поступить только от мошенников, что влечёт за собой ответственность, от административной до уголовной.

Безусловно, есть то, что из всего объёма обследования можно восстановить:

Как можно восстановить санкнижку (медкнижку) бесплатно?

Когда работник думает, как восстановить медицинскую (санитарную) книжку, он стоит перед вопросом о том оплачивает ли это работодатель или может быть ЛМК можно получить бесплатно? Существуют разные ситуации, в результате которых медкнижка может быть утеряна. И, если это вызвано действием ответственного за хранение ЛМК на предприятии лицом, то требования о восстановлении медицинской книжки за счёт работодателя или виновника вполне обоснованы.

В ситуации, когда санитарная книжка утрачена по вине самого работника, оплачивать медосмотр для её восстановления будет он сам. Услуги по прохождению врачебных осмотров, лабораторных и функциональных исследований не входят в список предоставляемых по полису ОМС, поэтому оформить ЛМК бесплатно в районной поликлинике нельзя.

Сколько стоит восстановить медкнижку?

Потеряла санитарную книжку что делатьМы выяснили, что есть несколько вариантов как восстановить ЛМК, и если работник делает это своими усилиями, то для него крайне важна цена вопроса.

Стоимость восстановления медкнижки будет зависеть от того, к какому контингенту работников относится обследуемый. Ведь по законодательству объём обследования для разных сфер деятельности может отличаться. Помимо этого, при первичном оформлении и восстановлении ЛМК многое зависит от того, какая цена указана в прейскуранте медучреждения на интересующий работника вид обследования.

Думаете, как восстановить медкнижку? В медицинском центре «ГарантМед» созданы комфортные условия для прохождения первичных, периодических осмотров и восстановления медицинской (санитарной) книжки. Цена приятно удивит! Ждём вас по адресу в СПб: Дачный пр. д. 17, корп.1 (м. «Проспект Ветеранов»).

Источник

Можно ли восстановить медицинскую книжку?

Получение медицинской книжки

Восстановление медкнижки – это процедура, которую необходимо будет пройти в случае утраты медицинской (санитарной) книжки контингенту работников, ранее оформивших её в соответствии с требованиями Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Как можно восстановить медкнижку (санкнижку) при утере и как это сделать бесплатно?

Прежде всего, имеет значение кто виновен в утрате медицинской книжки. Если виноват работодатель, то ответственный за хранение данного документа сотрудник или непосредственный руководитель разъяснит, как следует восстановить медкнижку – когда и в какую в медицинскую организацию обратиться, чтобы пройти обследование. Сделано это будет в максимально сжатые сроки для предупреждения ситуации, грозящей привлечением к административной ответственности за допуск к работе сотрудника без медкнижки. После прохождения медосмотра работник получит новую медицинскую (санитарную) книжку с уникальным идентификационным номером. Расходы за это обязан взять на себя работодатель, поэтому цена решения вопроса беспокоить работника не должна.

Новую санкнижку, взамен утерянной, сделать бесплатно нельзя. Как минимум, в цену за восстановление документа всегда будет входить стоимость нового бланка медицинской книжки.

Потеряла санитарную книжку что делатьЕсли работник обратится в медицинскую организацию, где он не проходил обследование для получения ЛМК, или в той медицинской организации, где работник проходил обследование, нет электронной клиентской базы с историей болезни каждого пациента, то придётся снова проходить медосмотр и оплачивать его в полном объёме.

Оформление санкнижки для работника любой сферы деятельности в медицинском центре «ОМЕД» проходит быстро, по доступной цене и без очередей. Наш медцентр ведёт электронный учёт обращений всех своих клиентов. При необходимости это позволяет восстановить результаты медицинского обследования, пройденного нашими клиентами для получения медицинской книжки. Если впоследствии работнику потребуется восстановить утерянный документ (действительный), то администраторы рецепции будут готовы ему в этом помочь – оплачивать повторный медосмотр не придётся!

Медицинский центр «ОМЕД» готов стать надёжным партнёром для физических и юридических лиц! Ждём вас в любой день недели по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 74 (Фрунзенский район, ст. м. Международная)

Источник

Потеряла санитарную книжку что делать

Санитарная книжка — обязательный документ для людей, работающих в сфере торговли, общественного питания или здравоохранения. К сожалению, даже человек, оформивший ее вовремя, не застрахован в будущем от неприятных неожиданностей. В результате неудачного стечения обстоятельств она может быть испорчена или потеряна, а в некоторых случаях —аннулирована официальными инстанциями из-за серьёзных ошибок при оформлении. Для каждой отдельно взятой неприятности существует своя стратегия действия.

Если свободные графы в санитарной книжке закончились, паниковать не стоит — продлить ее довольно просто. Достаточно обратиться по месту работы или в медицинское учреждение, и вам выдадут новый документ, а в некоторых случаях обязуют приобрести ее самостоятельно.

Процесс аннулирования вообще происходит без участия сотрудника — обычно этим занимаются работодатели или медицинские работники. В случае недействительности документа медицинскую комиссию необходимо проходить заново.

Утрата медицинской книжки — один из неприятных для сотрудника вариантов. Причем утеряна она может быть не только работником, но и медицинскими сотрудниками, а также работодателем или отделом кадров. Ответственность полностью на сотруднике только в том случае, если он сам потерял документ.

Основная проблема в том, что медицинские справки, включая книжки, в принципе не принято оформлять дважды. Документ должен быть выдан один раз — и в случае надобности продлеваться. Допустимо лишь снимать копии для личных целей. Кроме того, восстановление медицинской книжки может осложниться по другим причинам — не во всех клиниках для профессиональных осмотров санитарные книжки в нужном количестве.

Хорошо, если в данный момент человек не задействован в сфере, где без медкнижки никак. Во всех остальных случаях нужно как можно скорее озаботиться восстановлением санитарной книжки.

Если медицинская книжка была утеряна благодаря невнимательности третьего лица (работодателя или медика), то для начала этот факт требует доказательств. После того, как вина будет официально доказана, вся ответственность по восстановлению документа ляжет на провинившегося, однако, это вовсе не означает, что сотрудника не попросят повторно пройти все необходимые анализы. Расходы на прохождение медицинской комиссии обязана взять на себя виноватая сторона, но пострадавший все равно имеет право взыскать с виновника за моральный ущерб.

Но если работник потерял медицинскую книжку самостоятельно, то и восстанавливает он ее за свой счет, потому что повторно бланк выдается платно. Сотрудник самостоятельно организует прохождение медицинской комиссии,но некоторые записи можно восстановить, например, лист прививок может находиться в поликлинике участка. Таким же образом можно восстановить информацию о флюорографии и о прошлых заболеваниях.

Если сохранилась медицинская книжка за предыдущие годы, то немного информации можно взять из нее. Кроме того, во многих поликлиниках, занимающихся профессиональными осмотрами, вся база хранится в электронном виде, и восстановить необходимые записи можно без труда.

В любом случае, не стоит сильно паниковать при утере или порче документа. Восстановление медицинских справок — не редкий случай, и во многих клиниках есть уже своя схема действий на случай этой неприятности. Но не стоит забывать, что медицинская книжка — крайне важный документ, за отсутствие которой может быть применена административная ответственность,поэтому не стоит откладывать восстановление.

Источник

Процесс восстановления медицинской книжки в случае утраты

Процесс восстановления медицинской книжки в случае утраты

Причины отсутствия медицинской книжки

Существует огромное количество специальностей, где наличие у сотрудника медицинской книжки (она же санитарная книжка) является на 100% обязательным пунктом. Вся пищевая промышленность, большая часть фармацевтической промышленности, особо опасные предприятия, работа со сложной опасной техникой, работа в профессиональных охранных структурах. Но нужно помнить, что медкнижка физически является не более чем бумажкой. Следовательно, с ней может произойти разное:

Здесь каждый пункт следует рассмотреть в отдельности. Когда медкнижка оказывается целиком заполненной, то это совершенно штатная ситуация. В этом случае работодатель оформляет сотруднику новый бланк. По закону он обязан сделать это за свой счёт. Однако на практике зачастую самому сотруднику приходится покупать новую медкнижку. Как правило, сам документ стоит порядка 200 рублей. Если старая медкнижка закончилась, но отмеченный в ней медосмотр еще действителен, то с покупкой нового бланка рекомендуется повременить. Запастись чистым бланком следует примерно за месяц до истечения срока годности последней медкомиссии.

Если бланк оказался физически уничтожен, то тут всё зависит от обстоятельств. Но за исключением редких курьезных случаев физическое уничтожение обусловлено, например, пожаром или потопом. То есть форс-мажорная ситуация, не зависящая от работника. На практике сие означает, что человеку приходится покупать за свой счёт новый бланк, однако медицинские мероприятия организовывает работодатель.

Когда в документе присутствует какая-то ошибка, здесь вину работника тоже вряд ли можно найти. На практике это оборачивается повторным медицинским обследованием. И хорошо, если получится сделать его точечно-выборочным. Допустим, некорректно заполнены результаты флюорографии, и пациент просто проходит её заново. Это в интересах сотрудника, поскольку оплачивать, и вообще решать эти бюрократические ошибки приходится ему.

Что же касается намеренной подделки, за это грозит уголовная ответственность. И работодателю (за халатную проверку штата своего сотрудников), и самому сотруднику по статье 327 УК РФ. Но у работодателя в данном случае проблемы могут быть гораздо серьезнее.

Потеря медкнижки — кто виноват и что делать?

Аннулирование санкнижки означает, что становятся недействительными результаты последней медкомиссии. Медкнижку могут аннулировать по разным причинам. Например, в работе этой медкомиссии были выявлены какие-либо нарушения. В лучшем случае работнику придётся повторно проходить полный медосмотр, но уже за свой счёт. Что же касается утраты медицинской книжки, то здесь есть ряд своих тонкостей.

Прежде всего, почему это может стать такой проблемой:

Если место работы находится в отдалении от достаточно крупных населенных пунктов, например, вахтовая деятельность, то ближайшие медицинские учреждения могут просто не располагать такой компетенцией, как проведение медкомиссии для оформления санкнижки.

На практике получается так, что документ был утерян в бухгалтерии работодателя, а разбирать ворох проблем приходится сотруднику. Презумпция невиновности здесь не работает — работнику придётся доказывать, что его вины тут нет, и книжка была потеряна без какого-либо его участия.

В нашем административно-бюрократическом аппарате потеря подобных документов в принципе не приветствуется. У многих чиновников это априори вызывает мнение, что человек якобы просто не ответственно относился к документу.

В подобной ситуации здесь можно предпринять следующие меры:

Реально использовать такую юридическую лазейку. Сделать письменное заявление на имя работодателя с требованием в его адрес: срочно выдать медкнижку в течение 3 дней на основании статьи 62 ТК РФ. Дело в том, что точно также как работник почти не способен доказать, что его вины в потере санкнижки нет, также и работодатель вряд ли предъявит какие-то весомые улики, указывающие на вину работника. Однако заявление фиксируется, и работодатель обязан выполнить требование своего сотрудника. А если он этого не сделает, его ждёт административная ответственность по статье 5 пункт 27 КоАП РФ. Причём до реальных действий дело даже можно не доводить. В большинстве случаев и так понятно, кто из штата сотрудников мог потерять документ. Например, работник бухгалтерии. И этот бухгалтер должен понимать, что если работодатель будет вынужден заплатить штраф по указанной административной статье, то свои убытки он наверняка покроет за счёт лишения премии и временного сокращения зарплаты одного не слишком внимательного бухгалтера. И потерянная медкнижка может чудесным образом найтись.

При оформлении нового документа многие данные можно внести достаточно быстро. Например, данные о вакцинации. Эту информацию нетрудно достать из прививочной карты поликлиники по месту прописки. Если была утеряна санкнижка, которая только начата, есть вероятность, что какая-то информация из старой санкнижки остаётся актуальной.

В последние годы большая часть медицинской информации в поликлиниках переведена в цифру. Это весьма удобно как раз на случай потери бумажного носителя информации. Если в поликлинике обширная база данных, то большую часть медицинской книжки реально будет восстановить практически сразу.

Если же ситуация не меняется, виновным полагают самого сотрудника. И новый документ оформляется целиком и полностью за его счёт: как сам бланк, так и весь медосмотр.

Источник

Все о личных медицинских книжках работников

Потеряла санитарную книжку что делать

Для отдельных категорий работников законодательством установлена обязанность проходить медицинские осмотры. Причем в одних случаях результаты осмотра отражаются в медицинских заключениях или справках, а в других — вносятся в медицинские книжки. Для работников каких категорий оформляются медкнижки? Каков порядок их заполнения? За чей счет они приобретаются, как учитываются и где хранятся? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Медосмотры и цели их проведения

Обязанность работников проходить медицинские осмотры установлена Трудовым кодексом и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон №52-ФЗ).

Медосмотры осуществляются в следующих целях:

1. Установление пригодности сотрудника для выполнения работы по должности и предупреждение профессиональных заболеваний. Такие осмотры проходят лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или работах, связанных с движением транспорта, несовершеннолетние и др. Результаты медосмотров в первом случае оформляются в виде медицинского заключения, а во втором — в виде справки по форме 086/у. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Мин­здравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н.

2. Охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний. Эти медосмотры проводятся в отношении работающих в медицинских организациях, в сферах пищевой промышленности, торговли и т.д. Результаты медосмотров лиц, поступающих на работу и работающих в соответствующих организациях, вносятся в личные медицинские книжки. Причем одних медосмотров мало — после их прохождения на основании ст. 36 Закона №52ФЗ такие работники должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию. Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 №229 (далее — Приказ №229).

Примерный перечень профессий должностных лиц и работников, обязанных при поступлении на работу и в дальнейшем проходить периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, приведен в Письме Минздрава РФ от 07.08.2000 №1100/2196-0-117 (далее — Письмо №1100/21960117).

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определен Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (далее — Приказ №402).

У кого должна быть медицинская книжка

Медицинскую книжку исходя из ст. 213 ТК РФ, Приказа №402 и Письма №1100/21960117 должны иметь:

1. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, работающие:

2. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды, в том числе работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети.

3. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и непосредственно с питанием детей, работающие:

4. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, работающие:

5. Учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений, лицеев, колледжей и т.п. перед началом и в период прохождения практики на предприятиях, в учреждениях, организациях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

6. Иностранцы в период работы в организациях и учреждениях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

Поскольку нормативные документы не содержат указания на конкретные должности, медицинские книжки должны иметь все работники организаций, занимающихся названными видами деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона №52ФЗ в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников, данные о которых вносятся в медкнижки.

Форма медицинской книжки

Личная медицинская книжка — это официальный документ строгой отчетности, защищенный от подделок и являющийся полиграфической продукцией уровня «В», не подлежащий свободной продаже. Ее форма утверждена Приказом №402.

Медицинская книжка прошита специальной защитной нитью, имеет водяные знаки на каждой странице, круглую печать (которая заверяет фотографию владельца) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», выдавшего книжку, и голограмму (заверяет фотографию владельца).

Страница с данными владельца ламинирована и должна заполняться автоматизированно.

В медицинской книжке содержатся следующие сведения:

Заключения, информация о прививках и результаты обследований заверяются штампами и подписью ответственного лица.

Порядок получения книжки

Специального порядка получения медкнижек на законодательном уровне не установлено. Единственным документом является Приказ №402. Разъяснения о том, как получить медкнижку, дают центры гигиены и эпидемиологии.

При приеме в организацию, занимающуюся перечисленными выше видами деятельности, новичок должен предъявить личную медицинскую книжку. Если у будущего работника ее нет, ее нужно приобрести.

Как было отмечено, свободной продаже книжки не подлежат, выдаются только центрами гигиены и эпидемиологии или медицинскими учреждениями, имеющими разрешение (лицензию, договор) Роспотребнадзора на выдачу таких документов. Все книжки подлежат учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и Роспотребнадзором и вносятся в реестр личных медицинских книжек.

Оформление и выдача личной медицинской книжки, гигиеническое обучение и аттестация являются платными услугами, оплачиваются в соответствии с прейскурантами центров гигиены и эпидемиологии или специализированных медицинских организаций.

Для оформления медкнижки нужно обратиться или в центр гигиены и эпидемиологии, или в медицинское учреждение, имеющее разрешение. Весь процесс проходит в несколько этапов:

1. Представление документов. Работник должен представить:

2. После оформления бланка личной медкнижки (без голограммы) работнику необходимо пройти обязательное медицинское обследование в медицинских организациях (поликлиники, диспансеры, медцентры и пр.), имеющих соответствующую лицензию. Результаты обследований должны быть внесены в медицинскую книжку, заверены печатью и штампом медицинского учреждения и подписью должностного лица, ответственного за проведение медосмотра.

Перечень медицинских обследований зависит от сферы деятельности организации-работодателя. Он более широкий, в частности, для медработников и работников пищевой промышленности.

3. Получение заключения о допуске к работе по результатам
медосмотра и соответствующей отметки в разд. V медкнижки.

4. Гигиеническое обучение. Состоит из очной и заочной частей. Очная представляет собой программу длительностью от 6 до 12 часов, заочная предполагает самоподготовку по рекомендованным источникам.

Гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью один раз в два года, а для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, — ежегодно, так как данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения (Приказ №229).

5. Гигиеническая аттестация. Аттестация проводится в центре гигиены и эпидемиологии в форме собеседования или тестового контроля. Если работник не справился, он может пересдать аттестацию, но не ранее чем через неделю.

6. Внесение результатов аттестации в медкнижку и голографирование. В разделе XII на стр. 28 ставится отметка о прохождении аттестации в виде штампа и наносится квадратный голографический знак.

7. Выдача медицинской книжки.

Срок оформления медкнижки может быть разным. Если работник будет проходить медицинское обследование, например, в поликлинике, он может затратить на это от недели до двух. Если медкнижка оформляется в специализированных медцентрах, она может быть оформлена за несколько дней.

Относительно недавно Минздрав предложил утвердить новую унифицированную форму личной медицинской книжки 025/у-МК, которая имеет ряд отличий от действующей. Но на сегодняшний момент она пока не принята.

Есть ли срок действия у медицинской книжки и можно ли его продлить?

Срок действия медицинской книжки не ограничен и определяется датами обследований и анализов, которые работнику необходимо сдавать для получения разрешения на трудовую деятельность. Как правило, проходить медицинское обследование нужно раз в год. Исключение составляют отдельные пищевые и медицинские отрасли, в которых работник должен сдавать анализы, имеющие небольшой срок действия.

Если речь идет об окончании срока действия результатов обследований и анализов, то работодатель выдает работнику направление на очередной медицинский осмотр, результаты которого снова вносятся в медкнижку.

Когда поля для внесения записей заканчиваются в трудовой книжке, в нее вшивается вкладыш. А вот в случае с медкнижкой этого не происходит — просто придется оформить работнику новую медицинскую книжку. Новая медкнижка оформляется и при утере действующей.

За чей счет оформляется медкнижка?

Этот вопрос неоднозначный, прямо он не урегулирован, поэтому некоторые работодатели оплачивают только непосредственно медосмотры, поскольку в соответствии со ст. 213 ТК РФ работодатель обязан проводить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры за свой счет.

Однако, поскольку оформление медкнижки — это неотъемлемая часть процедуры прохождения медосмотров, ее оформление также должно осуществляться за счет работодателя.

Кроме того, согласно ст. 11 и п. 2 ст. 36 Закона №52ФЗ работодатель обязан проводить гигиеническое обучение при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников организаций, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Результаты аттестации также вносятся в медкнижку.

Таким образом, мы придерживаемся мнения, что работодатель должен оплачивать все расходы, связанные с оформлением медицинской книжки. Но ее бланк оплачивает работник, поскольку это его личный документ, как и трудовая книжка (стоимость которой может быть удержана с работника).

Должен ли работодатель проверить подлинность медкнижки?

По общему правилу работодатель не обязан проверять документы, предоставляемые работником при трудоустройстве. Однако Рос­потребнадзор в Письме 10.11.2015 №01/137341532 отметил, что работодатель в целях проверки подлинности личных медицинских книжек должен обеспечить оценку сведений, содержащихся в них, на соответствие требованиям Приказа №402 (в том числе проверить наличие печати организации Роспотребнадзора, выдавшей медицинскую книжку). И в случае отсутствия медкнижек установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Ею для работодателя предусмотрен штраф от 10000 до 20000руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Поэтому, принимая от работника медкнижку, в первую очередь можно проверить через Интернет по специальному реестру, выдавалась ли медкнижка с таким номером. Если реестра в вашем субъекте нет, действуйте другим образом: проверьте бланк книжки и записи, внесенные в нее. Подлинник от фальшивки можно отличить по следующим основным признакам:

Обязанности работодателя в отношении медицинских книжек

Как следует из стр. 30 медицинской книжки, она должна храниться у работодателя. При этом в тех местах, где у работника могут проверить ее наличие (например, при организации выездной торговли за пределами предприятия), медкнижка выдается работнику на руки. Она также выдается на руки при прохождении медосмотров в медицинском учреждении.

Для учета имеющихся медкнижек работников рекомендуем вести в организации журнал учета медицинских книжек, например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *