Потекла труба отопления что делать куда обращаться

Прорвало батарею в квартире – кто виноват и что делать

Потекла труба отопления что делать куда обращатьсяПрорвало батарею – что делать и кто виноват

ПРОРЫВ БАТАРЕИ — НЕПРИЯТНОСТЬ, с которой жильцы квартиры сталкиваются, как правило, в осенний период. Обычно это случается из-за некорректных гидравлических испытаний теплосистемы многоэтажки накануне старта отопительного сезона (так называемого гидроудара при опрессовке). Поговорим о том, что делать, если в Вашей квартире прорвало батарею.

Потекла труба отопления что делать куда обращаться

Потекла труба отопления что делать куда обращатьсяПрорвало батарею в квартире: куда обращаться

ИТАК, В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ ПРОРВАЛО РАДИАТОР ОТОПЛЕНИЯ. Паниковать не следует: действуйте чётко и отлажено, чтобы свести к минимуму ущерб, причиняемый Вашей собственности и собственности ниже живущих соседей, за что они будут Вам благодарны. Прочитайте нашу подробную статью на тему «Что делать при заливе» и придерживайтесь следующего алгоритма действий:

Определите, где находится протечка. Если течь находится в одной из секций радиатора, попытайтесь перекрыть регулировочные вентили на трубах отопления, подходящих к батарее (если они имеются). Отсутствие регулировочных вентилей, впрочем, может сыграть Вам на руку — такое имущество относится к разряду общедомового.

Если это сделать невозможно, либо если течь находится в другом месте, немедленно покиньте квартиру, предварительно обесточив её. Не пытайтесь устранять аварию своими силами: температура воды может достигать 100 градусов Цельсия, поэтому Вы рискуете получить опасные для жизни ожоги. Случаи, когда жильцы квартиры погибали, пытаясь остановить воду, к сожалению, не редки.

Куда звонить, если прорвало батарею в квартире? Проинформируйте о произошедшем Вашу Управляющую компанию и аварийную службу города. Их номера, как правило, размещены на специализированных стендах в подъездах многоэтажек. Если течь достаточно сильная, Вы можете вызвать спасателей, набрав номер «112». Предупредите нижних соседей об аварии: им также следует покинуть свою квартиру.

Дождитесь специалистов, которые должны перекрыть воду и устранить прорыв в радиаторе. Протечка устраняется путём перекрытия общедомового стояка в подвальном или чердачном помещении, доступ в которое без представителей эксплуатирующей организации, как правило, невозможен. Поэтому придётся ждать главного инженера Вашей УК или ТСЖ.

Представители Управляющей компании должны задокументировать происшествие путем составления Акта о заливе. Перед визитом комиссии не пытайтесь устранить последствия разрыва батареи, чтобы в документе была отражена максимально полная и подробная информация. Если от воды пострадали нижерасположенные квартиры, ознакомьте их собственников с данным Актом, а лучше — пригласите на его составление.

Оцените причинённый Вашему имуществу ущерб, пригласив независимого эксперта, который задокументирует масштаб повреждений и определит стоимость восстановительного ремонта. Помимо строительно-отделочных работ в отчёт об оценке рыночной стоимости также включается пострадавшая мебель, техника и появление грибка с плесенью.

Потребуйте возмещения вреда с виновных в произошедшем лиц (это соседи, квартиранты, УК, Фонд капремонта, строители и иные лица). Иногда споры могут решаться в досудебном порядке после вручения претензии, особенно, если в протечке виновны соседи, но чаще разрешение проблемы переходит в судебный спор.

Акт о заливе квартиры в результате прорыва батареи

КАК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ РАНЕЕ, Управляющая компания должна документально зафиксировать факт залива жилья путём составления соответствующего Акта. Документ должен быть составлен в течение 12 (двенадцати) часов с момента обращения гражданина, но на практике эти сроки могут сдвигаться.

Рассмотрим содержание Акта:

1) Название обслуживающей организации, её официальные реквизиты, адрес, контактные данные, ФИО руководителя.

2) Номер документа, дата, время, место и точные обстоятельства его составления, включая основания (например, заявление собственника или нескольких владельцев).

3) Список лиц, принимающих участие в осмотре квартиры, их ФИО и контактные данные. Так, в состав комиссии обычно включаются представители УК, собственник жилища, несколько соседей-свидетелей.

4) Сведения о квартире, в которой прорвало батарею отопления. Эти данные включают не только номер дома и квартиры, но и этаж, квадратуру помещений, количество комнат, год постройки и иные важные сведения.

5) Данные о гражданине, в чьей квартире произошел прорыв радиатора с указанием владельца помещения и прав на пользование пострадавшим.

6) Обстоятельства произошедшего, предполагаемые причины прорыва — самый важный пункт, от которого зависит определение виновника и все перспектива спора. В идеале — если виновником является Управляющая компания.

7) Описание всех повреждений, причинённых квартире и находящемуся в ней имуществу. В Акте следует указывать характеристики испорченных предметов. Например, необходимо писать не просто «телевизор», а «телевизор Samsung UE43RU7100UXRU Ultra HD».

8) Подписи членов комиссии, с указанием их статуса в данном осмотре: «Председатель комиссии», «члены комиссии», «приглашённые лица».

Обратите внимание: при составлении Акта представители Управляющей компании могут идти на различные ухищрения, чтобы избежать ответственности.

Например, после осмотра места аварии представитель УК может заявить, что Акт будет составлен в офисе компании (главный аргумент – начальство запрещает составлять данный документ на месте происшествия).

Однако делается это для того, чтобы подстроить содержание Акта «под себя», указав, что в произошедшем виноват собственник квартиры либо кто то ещё.

Приведём реальный пример:

Собственница квартиры Инна Козина обратилась с заявлением в УК «Жилсервис-М» о протечке батареи.

Работники Управляющей компании устранили аварию, однако составлять Акт в квартире Козиной отказались, мотивируя это отсутствием у них необходимых полномочий.

Документ был подготовлен заочно: в нём представители УК указали, что в случившемся виноват собственник квартиры (якобы он оставил открытыми все окна, спровоцировав тем самым размораживание батарей).

Независимая экспертиза показала, что истинной причиной разрыва трубы явились шлаки, копившиеся годами в радиаторе, а также его сильный износ.

Эксперт отверг версию УК: благодаря этому Козиной удалось взыскать с Управляющей компании причиненный её квартире ущерб.

Потекла труба отопления что делать куда обращатьсяПрорвало батарею в квартире – кто несёт ответственность?

КТО ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА РАЗРЫВ БАТАРЕИ? Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, к общему имуществу многоэтажки относится система отопления, в том числе стояки, радиаторы, вентили и другие элементы. Следовательно, за общее состояние батарей должна отвечать организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.

Верховный Суд РФ имеет своё мнение насчёт того, относятся ли радиаторы к общему имуществу многоквартирного дома.

Так, в его Решении от 22 сентября 2009 года № ГКПИ09-725 сказано, что, поскольку батареи обслуживают лишь одно конкретное помещение, то и к общему имуществу их отнести нельзя.

По мнению ВС РФ, «зона ответственности» УК находится до запорной арматуры, а за сами радиаторы отвечает собственник.

Но есть и прочие важные нюансы, о которых следует упомянуть:

1) Если запорные вентили отсутствуют, это означает, что батарея относится к общему имуществу многоэтажки. Следовательно, отвечать за разрыв батареи должна Обслуживающая организация.

2) Состав общего имущества определяется соглашением, заключаемым УК и жильцами (п. 1 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Собственники квадратных метров и Управляющая компания могут по-своему определить зоны ответственности по границам отопительной системы.

3) Собственники квартир не вправе самовольно менять радиаторы: это следует из п. 35 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Если будет установлен факт протечки из радиатора отопления, установленного жильцами квартиры самостоятельно, ответственность за произошедшее будет возлагаться на них. Согласно ст. 1064 ГК РФ, субъект, причинивший вред, должен будет возместить его в полном объёме.

4) Поскольку в квартире располагается общее имущество многоэтажки, представители Управляющей компании имеют право заходить в жилые помещения для проведения проверки, а собственники обязаны их туда пускать. На это неоднократно указывал Верховный Суд в своих определениях. Если собственники отказываются пускать коммунальщиков в свою квартиру, в дальнейшем вся ответственность за произошедшее может быть возложена именно на жильцов.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что место и причина прорыва играют ключевую роль при определении виновника коммунальной аварии.

Кто виноват в том, что прорвало батарею, а вода затопила квартиру соседей или коммерческие помещения внизу?

Для определения виновника нужно руководствовать принципами, описанными выше.

Однако если Вы не уверены в том, кто должен ответить за произошедшее, — указывайте в качестве ответчика в иске и Управляющую организацию, и соседей сверху одновременно — правильный ответчик будет установлен уже в ходе судебного разбирательства.

Независимая экспертиза прорыва радиатора

ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ причины прорыва радиатора «на глаз». Для выяснения этого обстоятельства может проводиться строительно-техническая экспертиза. Помимо определения причин разрыва батареи и места, где он произошёл, экспертиза помогает выяснить:

Итогом работы эксперта является экспертное заключение – письменный документ, содержащий вывода специалиста на поставленные перед ним вопросы.

Экспертное заключение является одним из основных доказательств по делу при условии, что его форма и содержание соответствуют законодательным требованиям.

Оспорить техническое заключение о гидроударе можно будет только проведением альтернативной судебной экспертизы, простая рецензия либо заключение «карманного» эксперта не подойдёт.

Взыскиваем ущерб, причинённый прорывом радиатора

ЕСЛИ ВЫ ВЫЯСНИЛИ, кто виноват в том, что прорвало батарею, для начала попытайтесь урегулировать вопрос мирным путем. Вполне возможно, что виновная сторона согласиться выплатить компенсацию в добровольном порядке. Для этого составьте письменное требование – претензию.

В ней следует прописать следующую информацию:

Конечно, потерпевшее лицо может не отправлять претензию, а сразу обратиться в суд — это в большинстве случаев допускается законодательством.

Однако если виновником разрыва является Управляющая компания, то подготовить претензию всё же сто`ит.

В случае невыполнения требований гражданина в досудебном порядке Управляющая компания рискует получить штраф в размере 50 % от требуемой суммы уже в суде, данные денежные средства будут переданы истцу.

Если требования не будут выполнены в досудебном порядке, потерпевшая сторона может обратиться в суд с иском о взыскании ущерба. Помимо этого, истец может заявить иные требования, например, о компенсации морального вреда и возмещении расходов на оценку ущерба, юридические услуги, просушку помещений, а также съём другого жилья на время разбирательства и восстановительных работ в залитом помещении.

Иск и судебное разбирательство

ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ СПОРА, связанного с заливом Вашего имущества следует изучить имеющуюся судебную практику, советы юристов по заливам и придерживаться чёткого последовательного алгоритма действий, собирая на каждом этапе максимум необходимых доказательств.

1) Форма и содержание искового заявления определены в ст. 131 ГПК РФ. Стиль текста – официально-деловой. Не используйте просторечных и двусмысленных выражений. Помните, что документ должен быть понятен судье после первого прочтения.

2) Если ответчиком является гражданин, то иск направляется по месту его проживания, а если УК – по месту её нахождения, месту проживания истца или месту заключения договора (на усмотрение потерпевшей стороны). Если требуемая сумма не превышает 50 тысяч рублей, дело будет рассматривать мировой судья, если превышает, то районный (в случае о делах по ЗПП, мировому суду подсудны иски до 100 тысяч).

3) Иски, предъявленные к УК, госпошлиной не облагаются, если взыскиваемая сумма не превышает 1 млн рублей — так установлено Законом о защите прав потребителей и Налоговым кодексом.

4) По общему правилу, закреплённому ст. 154 ГПК РФ, срок рассмотрения иска не должен превышать 1-го месяца, если иск поступил к мировому судье, и 2-х месяцев, если к районному. Но на практике срок рассмотрения данных споров может затягиваться, например, из-за необходимости проведения экспертизы, установления дополнительных обстоятельств, замены ответчика и т.д.

Итак, сделаем краткие выводы:

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОРВАЛО БАТАРЕЮ В КВАРТИРЕ? Если перед радиатором имеется запорная арматура, постарайтесь перекрыть вентиль. Однако нужно смотреть на ситуацию в целом: если напор горячей воды достаточно сильный, Вам следует немедленно покинуть помещение во избежание получения ожогов. Срочно позвоните в свою Управляющую компанию и городскую аварийную службу.

2. ПРЕДСТАВИТЕЛИ УК ДОЛЖНЫ СОСТАВИТЬ АКТ О ПРОИЗОШЕДШЕМ: в документе указывается дата события, причины прорыва, приводится перечень повреждённого имущества и т.д. В состав комиссии включаются потерпевший гражданин, а также независимые свидетели.

3. ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ВИНОВНИКА ПРОРЫВА, необходимо выяснить место разрыва и причину происшествия. Так, по общему правилу, если трещина возникла до запорной арматуры, то за произошедшее должна отвечать УК, если после – собственник квадратных метров. Если вентиль отсутствует, то радиаторы – «зона ответственности» Управляющей компании. Однако здесь есть свои нюансы, которые лучше уточнить у специалиста.

Потерпевшая сторона может потребовать возмещения ущерба в досудебном и (или) судебном порядке.

Если виновником прорыва является УК, то направление в её адрес претензии крайне желательно, так как в случае отказа в удовлетворении требований гражданина в досудебном порядке, компания должна будет выплатить штраф в размере 50 % от взыскиваемой суммы.

Источник

Что делать, если потекла батарея отопления: нюансы разрешения ситуации

Все, что нас окружает, рано или поздно выходит из строя. С ситуацией, когда текут батареи отопления, может столкнуться каждый. Такая протечка способна не только испортить имущество, в том числе и соседское, но и стать причиной серьезных травм (ожогов). Поэтому о том, что делать и к кому обращаться, если прорвало батарею, лучше знать заранее, ведь в критической ситуации действовать нужно быстро, чтобы последствия были минимальными.

Чьим имуществом считаются радиаторы и трубы?

Согласно п.3 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ и п.2 Правил содержания общего имущества (ПП РФ №491 от 13.08.2006) санитарно-техническое оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения, находящееся непосредственно в нем или за его пределами относится к общедомовому имуществу.

Согласно п.6 Правил содержания общего имущества внутридомовая система отопления состоит из стояков, отопительных элементов, запорной и регулирующей арматуры, общедомового прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, установленного на ней. Вопрос о том, являются ли радиаторы отопления общедомовым имуществом неоднократно рассматривался в судах РФ.

Узнать о том, кто должен производить замену стояков отопления в квартире и как сделать это бесплатно, можно здесь.

Минстрой РФ решил окончательно прояснить ситуацию и в своём Письме №9506-АЧ/04 от 01.04.2016 года «По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов» четко расставляет все точки над i.

Отопительные элементы (радиаторы), обслуживающие только одну квартиру и оборудованные запорной арматурой, использование которой не повлияет на интересы других собственников, к общедомовому имуществу не относятся, т. е. принадлежат владельцу квартиры.

Решение о том, что входит в состав общедомового имущества, может быть принято собственниками помещений многоквартирного дома (согласно подпункту «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества) для его содержания и обслуживания.

Кто виноват в их прорыве?

Сложность ситуации, когда прорвало трубу отопления в вашей квартире, заключается в том, что пострадать может не только хозяйское имущество, но и соседское. Разобраться в том, кто виноват, принципиально важно.

Прорвать батарею может в любой момент, даже когда никого не было дома и к ней никто не прикасался. Однако ответственность за надлежащее состояние и обеспечение нормальных условий эксплуатации лежит на собственнике квартиры. Это значит, что следить за износом, своевременной заменой, отсутствием механических повреждений должны хозяева.

Если вы уверены, что прорыв случился по вине третьих лиц (например, заводской брак радиатора, плохая работа сантехника при ремонте и т. д.) и сможете доказать этот факт, то ответственность с вас будет снята.

Кто должен ремонтировать, если текут радиаторы в квартире?

Следить за состоянием батарей отопления в квартире должны хозяева, но ремонтировать их за свой счет они обязаны не всегда. Зачастую требования управляющей компании о замене непригодных к эксплуатации радиаторов отопления, которые она предъявляет к собственникам квартир, являются незаконными.

Узнать больше о том, кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах, как сделать замену бесплатно, можно здесь.

За чей счет ремонтируется, если лопнул в муниципальной квартире?

Если квартира находится в муниципальной собственности, то ремонтом или заменой радиаторов отопления должна заниматься местная администрация. Жильцы обязаны только обратиться с соответствующей заявкой и добиваться ее исполнения. Все вопросы с управляющей компанией муниципалитет должен решать без финансового участия жильцов.

За чей счет в приватизированной?

Если квартира приватизирована, то обязательства по ремонту и замене радиаторов отопления ложатся на собственника жилья, но только в том случае если перед ними установлена запорная арматура. В противном случае они являются частью общедомового имущества и ремонтировать их должна компания, с которой жильцы заключили договор на обслуживание (управление) жилого дома.

Подтекают в подвале или подъезде

Все элементы системы отопления, которые находятся в подвале или подъезде, относятся к общедомовому имуществу и ответственность за их надлежащее состояние ложится на всех жильцов в равной степени. Устранением течи и заменой необходимых составляющих должна заниматься управляющая (обслуживающая) компания.

Причины протечек

Протечка батареи может случиться по разным причинам:

Течет после отопительного периода

Батарея может потечь не только в отопительный период, но и после отключения отопления (какой график отопительного периода в 2019 году?). Это может произойти по следующим причинам:

Гидравлические испытания проводятся перед вводом в эксплуатацию новых систем отопления и перед началом каждого отопительного сезона с целью выявления дефектных или поврежденных участков.

Что делать при прорыве: пошаговая инструкция

Если подтекает батарея, то самостоятельно устранить течь у вас не получится, но минимизировать последствия и предотвратить серьезный ущерб вы можете. Последовательность ваших действий должна быть такой:

Как и что можно устранить своими руками?

Если протечка небольшая, то можно попробовать устранить ее самостоятельно. Для этого понадобится:

Куда обращаться в остальных случаях?

Если образовалась серьезная протечка нужно звонить в управляющую (обслуживающую) компанию. Именно в ее обязанности входит устранение течи и организация ремонтных работ.

Составление заявления

После устранения неисправности, составляется акт, в котором фиксируется размер ущерба. Если требуется замена радиаторов отопления, жильцы составляют заявление на имя управляющей компании (кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах?). Заявление составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должная быть следующая информация:

Заявление должно быть зарегистрировано как письменное обращение, в этом случае его должны рассмотреть в 3 срок и дать письменный ответ, согласно п.34 Постановления Правительства № 416.

В каких случаях могут отказать и что делать?

Если собственник квартиры самостоятельно, без согласования с коммунальными службами произвел замену радиаторов отопления, то претендовать на бесплатный ремонт и их обслуживание, он не имеет права.

Многие собственники квартир не задумываясь меняют устаревшие чугунные радиаторы на новомодные биметаллические. Они даже не подозревают, что в многоквартирном доме отопление – это единая система, в слаженной работе которой участвует каждый элемент. Вся система проектируется на основе инженерных расчетов и нельзя просто по собственному желанию перенести радиатор, демонтировать или заменить на другой.

На ком будет ответственность при создании аварийной ситуации?

Если протечка трубы образовалась во время отопительного сезона, то это является аварийной ситуацией, ведь без тепла могут остаться все квартиры в доме. Ответственность за сложившуюся ситуацию несет тот, кто обязан следить за состоянием системы отопления. При обнаружении течи, жильцы должны сразу поставить в известность управляющую организацию, которая незамедлительно обязана заняться этим вопросом.

Если батареи относятся к общедомовому имуществу и протечка образовалась не по вине жильца, то ответственность за создание аварийной ситуации ложится на управляющую компанию, а, если собственником является жилец квартиры, то и отвечать придется ему.

Батареи отопления могут потечь в любой момент, даже новые, даже летом. Поэтому каждый должен знать, что делать, когда радиатор протекает. Главное, не паниковать, обеспечить безопасность и принять меры для устранения течи. Важно отнестись к этому вопросу серьезно, даже если протечка небольшая, ведь уже завтра она может стать причиной аварийной ситуации для всего дома.

Источник

Что делать если дома прорвало батарею отопления: кто виноват в «потопе»

Что делать если в Вашей квартире прорвало батарею отопления и Вы затопили соседей

Мы уже рассматривали как не допустить негативные последствия и компенсировать ущерб, когда Вас затопили соседи сверху.

Для начала, разберемся что такое батарея системы отопления в жилом доме, и кто отвечает за ее исправность и работоспособность. Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. к общедомовому имуществу относятся внутридомовая система отопления. Внутренняя система МКД включает в себя стояки, обогревательные элементы (радиаторы отопления), клапаны-регуляторы, задвижки, краны шаровые, а также общедомовой теплосчетчик.

Надлежащая эксплуатация общедомового имущества обеспечивается организациями в зависимости от варианта управления жилым домом. Жилищный кодекс регламентирует следующие способы управления МКД:

Таким образом, ответственность за исправность радиаторов отопления несет обслуживающая организация, с которой заключен договор на содержание (управление) жилого дома.

Куда обращаться если течет батарея?

В случае обнаружения даже незначительных подтеков с труб отопления или радиаторов, необходимо срочно обратиться в обслуживающую организацию или подать заявку на устранение неисправности в диспетчерскую службу. Даже мелкая неисправность может привести к затоплению не только своего имущества, но и имущества соседей снизу. А это чревато затратами на ремонт их квартиры.

Самостоятельно устранить течь радиатора невозможно, так как для этого требуется отключение и слив целого стояка. Не стоит также пытаться устранить неисправность крана Маевского (такие, как правило, устанавливаются в помещениях верхнего этажа для стравливания воздуха из системы отопления) без представителя специализированной организации.

Порыв батареи может произойти как в летний (не отопительный) период, так и зимой. После окончания отопительного сезона во всех системах теплоснабжения проводятся испытания на прочность и плотность. Испытания трубопроводов проводятся путем создания давления на 1,25 больше рабочего, но не менее 0,2 МПа.

В зимний период порыв радиатора может быть связан с гидравлическим ударом. Гидравлические удары происходят в случае несоблюдения плавного увеличения температуры теплоносителя ресурсоснабжающей организации в условиях значительного понижения наружного воздуха в короткий период времени. Сетевая вода при этом увеличивается в объеме и не успевает отводиться из системы в расширительные баки, что провоцирует порыв трубопроводов, их соединений и отопительных приборов.

Что делать, если водой из батареи затопили соседей?

В случае мгновенного порыва радиатора отопления (как правило, при опрессовке или гидроударе) на устранение утечки уходит достаточно много времени, а если еще неисправность не сразу обнаружена, то пострадать может не только имущество в квартире, где произошла авария, но и соседей снизу. Как мы уже выяснили, ответственность за исправное состояние радиаторов несет обслуживающая организация, поэтому платить за причиненный ущерб должна выплачивать именно она.

Однако, управляющая организация может отказать в компенсации ущерба.Конечно, в дальнейшем можно и сменить управляющую компанию. Но зачем доводить до этого, если можно сразу грамотно предпринять все необходимые действия, после которых у обслуживающей организации не останется ни малейших оснований компенсировать потерпевшим ущерб.

Порядок действий при затоплении квартиры с батареи:

Часто компании, отвечающие за исправность системы отопления отказываются выплачивать ущерб собственникам или пытаются оспорить стоимость. В этом случае есть несколько вариантов решения вопроса. Если ущерб не значительный и пострадал только ремонт, можно сойтись на том, чтобы Вам за их счет восстановили отделку.

Если это Вас не устраивает предложения виновной стороны, необходимо пригласить оценщиков ущерба из компании, занимающейся независимой экспертизой для составления заключения. С этим документом можно обратиться в суд для возмещения денежных средств, необходимых на восстановление испорченного имущества. Без заключения экспертов, суд не будет учитывать самостоятельно определенную стоимость, поэтому данная процедура обязательна. Оплачивается экспертиза пострадавшей стороной, однако, в исковом заявлении ее стоимость необходимо указать и при положительном решении, обслуживающая организация обязана Вам ее компенсировать.

Случаи, когда виноват собственник

Не всегда возмещение ущерба можно истребовать с обслуживающей компании и даже суд в некоторых случаях принимает решение в пользу ответчика. Речь идет о самовольном переустройстве помещения (перенос батареи, изменение количества секций, неправильная врезка в стояк отопления), либо о замене радиатора отопления на прибор другого типа.

Проектом дома предусмотрена определенная система отопления с указанием материалов и типов применяемых батарей. Часто при ремонте квартиры, собственники помещений меняют отопительные приборы на радиаторы другой конфигурации, но никто не задумывается о том, что на это нужен проект, согласованный со всеми соответствующими инстанциями. Так, особенной популярностью пользуются биметаллические отопительные приборы. Их компактный внешний вид особенно привлекает и выглядит более эстетично, чем, например, чугунный радиатор.

Важно сравнивать технические характеристики современных батарей с характеристиками тех, что установлены изначально. Также после замены, переносе или увеличения площади нагрева отопительного прибора, необходимо провести пусковые испытания, о чем должен быть составлен акт, согласно

Таким образом, если Вы задумали изменить внутреннюю отопительную систему будьте готовы к возможным последствиям и ознакомьтесь с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также со СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

Остались еще вопросы? Хотите получить ответы на них?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *