Поступление и оприходование товара в чем разница

1Cv8:УТ: «оприходование товаров» и «поступление товаров и услуг»

Документ «Оприходование товаров»
Документ «Оприходование» предназначен для оформления факта оприходования товаров.
Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае оформления произвольного поступления товаров.

Документ «Поступление товаров»
Поступление номенклатурных позиций в результате закупки, поступление на комиссию, а также поступление на ответственное хранение в конфигурации оформляется одним документом.

Получается, можно приходовать товары и тем и тем документом, если поступление товара произвольное?
Или я не прав?

Документ «Оприходование товаров»
Документ «Оприходование» предназначен для оформления факта оприходования товаров.
Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае оформления произвольного поступления товаров.

Документ «Поступление товаров»
Поступление номенклатурных позиций в результате закупки, поступление на комиссию, а также поступление на ответственное хранение в конфигурации оформляется одним документом.

Получается, можно приходовать товары и тем и тем документом, если поступление товара произвольное?
Или я не прав?

Документ «Оприходование товаров»
Документ «Оприходование» предназначен для оформления факта оприходования товаров.
Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае оформления произвольного поступления товаров.

Документ «Поступление товаров»
Поступление номенклатурных позиций в результате закупки, поступление на комиссию, а также поступление на ответственное хранение в конфигурации оформляется одним документом.

Получается, можно приходовать товары и тем и тем документом, если поступление товара произвольное?
Или я не прав?

Документ «Оприходование товаров»
Документ «Оприходование» предназначен для оформления факта оприходования товаров.
Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае оформления произвольного поступления товаров.

Документ «Поступление товаров»
Поступление номенклатурных позиций в результате закупки, поступление на комиссию, а также поступление на ответственное хранение в конфигурации оформляется одним документом.

Получается, можно приходовать товары и тем и тем документом, если поступление товара произвольное?
Или я не прав?
На мой взгляд, более правильным было бы приходование документом «Поступление товаров и услуг»?

Источник

Документы для оприходования товара

Поступление и оприходование товара в чем разница

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Для организации эффективного производства важно вести грамотный складской учет. Знание документов, с помощью которых товары оприходуются на склад, поможет защитить свои права и вести учет правильно. Верно оформленное документальное сопровождение защитит от проблем с полученным товаром и облегчит общение с налоговыми органами.

Документы для оформления поступления товара

Оприходование товара включает в себя прием и первичный учет поступлений. Принимать товар может материально-ответственное лицо или лицо по доверенности. Поступление товаров сопровождается оформлением первичных документов поставщиком. К ним относятся:

Счет-фактуру выписывают, если поставщик платит НДС. Счет-фактура позволяет зачесть НДС на полученный товар к возмещению. Организации и предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, не платят налог на добавленную стоимость и могут не составлять счет-фактуру, а если документ выставлен поставщиком на ОСНО — не принимать к возмещению входящий НДС.

Перед тем как принять товар, проверьте правильность оформления накладной: в ней должны содержаться реквизиты покупателя и поставщика, наименование товара, количество, цена, стоимость, НДС.

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара.

Для оприходования товара после приемки на накладной ставят печать и подписи ответственных лиц. Накладную составляют в двух экземплярах: один остается у покупателя, а другой передают продавцу. Для покупателя накладная — приходный документ, а для продавца — расходный.

Универсальный передаточный документ (УПД)

Поступление и оприходование товара в чем разницаЭтот документ представляет собой сразу товарно-транспортную накладную и счет-фактуру. Законодательно введен с 2013 года и не обязателен к применению. Вы можете самостоятельно решить, желаете ли составлять два документа или только УПД. Как и счет-фактура, УПД дает основание для получения налогового вычета.

Применение универсального документа упрощает процесс передачи и принятия ТМЦ. С его помощью оформляйте поставку товаров, работ или услуг и передачу имущественных прав. Подписывает УПД уполномоченное лицо, ответственное за оформление первичных документов или сделки купли-продажи.

В законодательно закрепленной форме УПД есть поле статуса. Оно определяет, вместо какого документа вы представляете УПД:

Статус документа изменяет порядок его заполнения: для статуса 2 не нужно заполнять некоторые строки, изменяется номер УПД и необходимые подписи. Для использования УПД в организации нужно утвердить его форму. Официальная форма носит рекомендательный характер, и организация может вносить в нее изменения. Но все обязательные реквизиты первичных документов должны соответствовать требованиям.

Приемка товаров

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара.

На первом этапе приемки товаров проверяем, соответствует ли вид и количество товара сведениям в сопроводительных документах. Это нужно чтобы обеспечить полноту учета. Второй этап — приемка товара по качеству и укомплектованности. Приемку товаров выполняет материально-ответственное лицо в присутствии представителя поставщика, если в договоре не оговорены другие условия.Если весь товар на месте и брак не обнаружен, подтвердите соответствие штампом организации и подписью.

По результатам приемки товара составляется акт ТОРГ-1 и товарный ярлык ТОРГ-11. Данные товарного ярлыка нужны для проведения инвентаризационной описи.

Нарушение сроков проверки и правил приема лишит вас прав на выставление претензии к поставщику или перевозчику. Для отдельных видов товаров, сроки установлены законодательно, для остальных оговариваются в договоре. Оформление возврата некачественного товара зависит от момента обнаружения брака:

В завершение приемки, оприходуйте поступившие ТМЦ по фактическому количеству и сумме.

Что делать, если нет сопроводительных документов

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара.

Для бухучета главное — документы. Если нет документа, нет и объекта учета. Когда договор поставки в наличии, но поставщик не представил сопроводительные документы, поступившие товары тоже нужно оприходовать.

Для таких случаев предусмотрен акт приемки ТОРГ-4. При отсутствии товарной накладной и счета, затрудняется определение цены, по которой приходуют товар. Цену нужно взять из договора, а если договора нет, то товар приходуется по рыночной цене. Акт ТОРГ-4 содержит информацию о фактическом наличии поступившего товара.

Акт приемки составляет специальная комиссия, принимающая товар. ТОРГ-4 оформляют в двух экземплярах, один передается материально-ответственному лицу поставщика, а другой в бухгалтерию.

Оприходование товара — проводки

В бухучете отражение приобретения товаров различается и зависит от метода передачи прав собственности.

Отсрочка платежа. Право собственности переходит в момент передачи товара покупателю. В фактическую себестоимость принятых товаров включайте расходы на доставку и заготовительные расходы.

ДебетКредит
Оприходованы товары (без НДС)4160
Начислен НДС1960
Расходы на доставку4160
Начислен НДС на доставку1960
НДС принят к вычету6819
Погашена задолженность6050(51)

Предоплата. В договоре указано, что право собственности на товар переходит после его оплаты.

ДебетКредит
Перечислена оплата поставщику6050 (51)
Оприходованы товары (без НДС)4160
Начислен НДС1960
НДС к вычету6819

Поступление и оприходование товара в чем разница

В рамках оприходования товара стоит отметить ситуации, связанные с возвратом товара поставщику. В зависимости от того, был ли принят товар к учету и был ли он оплачен — проводки изменяются.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Вести учет поступлений товаров станет проще с использованием автоматизированных программ. Облачный сервис Контур.Бухгалтерия позволяет хранить всю информацию о товарах в одном месте и упрощает процедуру оприходования товара. Заносите накладные, счет-фактуру и данные об оплате счетов. Ведите учет поступлений и выбытия ТМЦ.

Источник

Что такое оприходование. Объясняем простыми словами

Оприходование — первичный учёт поступивших или выявленных материальных ценностей.

Проще говоря, это отражение поступления (прихода) товара в организацию. Например, компании доставили заказанные 100 пар обуви. Продукцию нужно принять и отразить это в документах с указанием количества пар, цены за каждую, общей суммы покупки. Этот процесс оформления (приёмка товара с заполнением всех необходимых сопроводительных документов и его постановка на учёт) и называется оприходованием.

Оприходование товаров отражается в бухгалтерском учёте покупателя в момент их поступления на склад.

Пример употребления на «Секрете»

«Чтобы претендовать на получение налогового вычета, организация должна соблюсти несколько условий: оприходовать полученные товары и услуги, оплатить приобретённые ценности и использовать их для осуществления деятельности, облагаемой НДС, правильно оформить документы на товар (счета-фактуры и прочие) и предоставить их на проверку по первому требованию».

(Налоговый консультант Мария Морозова — о том, как добиться от налоговой возмещения НДС и не попасть в тюрьму за мошенничество.)

Нюансы

Иногда оприходованием называют исключительно отражение в бухучёте ранее не учтённых товаров — при инвентаризации либо по факту их обнаружения на складе. Такие материальные ценности оформляют как излишки. В документах их отражают за период, в котором проводилась инвентаризация.

В этом случае первичное поступление товара на склад и его учёт называют не оприходованием, а приёмкой.

Оприходовать можно не только товары, но и, например, деньги. Оприходовать наличные деньги в кассу компании — значит отразить их приём бухгалтером. Оприходовать заёмные средства — отразить в бухучёте поступление займа.

Пример из решения районного суда Москвы: «Ответчиком не представлено доказательств, что денежные средства были оприходованы надлежащим образом, отражены в бухгалтерском балансе как заёмные средства».

В сельском хозяйстве оприходование применяется для учёта пастбищных кормов или прироста скота. «Оприходование прироста живой массы животных осуществляется ежемесячно на основании результатов взвешивания, а по откормочным группам — в конце откормочного периода», — сказано в статье экономистов о методике учёта биологических активов в сельскохозяйственных организациях.

Источник

Как оприходовать товар в 1С 8.3?

Прежде чем приступить к описанию действий, необходимо понять, что означает «оприходовать товар в 1С 8.3»? В процессе деятельности коммерческих предприятий, связанных с производством и реализацией продукции, осуществляется множество операций по движению товара на складах. На каком этапе появляется «оприходование», как это отражается в программе 1С 8.3 поясняется в настоящей статье.

Содержание

Поступление и оприходование товара в чем разница

Быстрое и четкое функционирование производственных и торговых компаний напрямую зависит от грамотной организации складского пространства, документооборота по приемке и передвижению продукции и опытности ответственных работников склада.

Под словом «грамотная организация» понимается соблюдение основных факторов:

Такой программой является 1С: 8.3.

1. Что такое «оприходование»?

По сути своей, это передача предметов торговли на определенный склад материально-ответственному лицу и отражение этой операции в учете. Поэтому в широком смысле оприходование товара происходит всякий раз, как на предприятии появляется новый или обнаруживается неучтенный товар.

Следовательно, постановка на учет происходит в момент:

Другими словами, в целях бухгалтерского учета, каждый из этих видов «приемки» является оприходованием.

Однако, для оформления операций движения продукции в 1С, формулировка «оприходование» применяется для принятия к учету излишков, обнаруженных во время проверки.

Поступление и оприходование товара в чем разница

Другие операции имеют собственные наименования:

Между тем, описанные операции по поступлению и перемещению продукции на складах будут рассмотрены в других статьях. Каждая из этих операций имеет свои нюансы и особенности, которые требуют тщательного изучения.

Здесь рассматривается оприходование неучтенных товаров, обнаруженных по итогам инвентаризации.

2. Что такое инвентаризация?

Инвентаризация представляет собой процесс проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей и имущества организации. Кроме того, и сверку полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Другими словами, это пересчет ТМЦ на складе с целью выявления излишков, недостачи и/или пересортицы.

Под излишками понимают выявленные в процессе проверки товарно-материальные ценности, которые не были приняты к учету, в количественном выражении.

Недостача – это фактическая нехватка единиц продукции на складе по сравнению с учетными данными.

Пересортица – выявление излишков одного вида продукта при одновременной недостаче в тех же объемах другого вида. Такое случается, когда по ошибке в учете списали не тот сорт (вид). Особенно часто это встречается на предприятиях розничной торговли, где у одного вида продукта, например, творожный сырок, может быть много сортов: со вкусом черники, клубники, вишни и т.д. Также встречается пересорт предметов торговли по цвету, размеру, объему, особенностям материала, из которого они изготовлены.

Причинами появления лишних или недостаток учтенных единиц являются:

Недостачи, обнаруженные в процессе пересчета и впоследствии взаимозачета пересортицы, относят на счет виновных лиц или списывают с учетом норм естественной убыли в статью издержек.

С другой стороны, излишки приходуют в составе прочих доходов.

Поступление и оприходование товара в чем разница

Пересчет ТМЦ осуществляется в законодательно установленных случаях. Плановая проверка, ее сроки и состав проверяющих лиц устанавливается распорядительным документом, который подписывает директор фирмы. Обычно это ежегодный пересчет продукции перед формированием отчетности. При внеплановой проверке ответственные за сохранность ТМЦ лица не владеют информацией, например, о сроках или объемах контроля.

Организация проверки также обязательна и при изменении состава коллектива при бригадной ответственности.

Проверку наличия объектов учета проводит комиссия, с утвержденным директором составом. Результат проведенной проверки отражается в программе 1С Бухгалтерия 8.3 путем заполнения формы «Инвентаризация товаров» в разделе «Инвентаризация» меню «Склад». На основании формы «Инвентаризация товаров» в 1С можно принять к учету выявленные лишние единицы продукции.

3. Варианты принятия к учету ТМЦ в 1С: Бухгалтерия 8.3

Следуя хронологии операций в реальности на предприятии сначала проводится инвентаризация, а по ее результатам происходит оприходование выявленных излишков. Именно этот вариант установлен законодательно.

Однако, может случится ситуация, когда на складе случайным образом был обнаружен товар, отсутствующий в учетных данных. Такое возможно в следующих случаях:

В этом случае можно воспользоваться вторым способом – произвести оприходование сразу напрямую через документ «Оприходование товаров».

Каждый из вариантов будет представлен ниже, в соответствующем разделе.

Для того, чтобы учесть лишние единицы ТМЦ, через форму «Инвентаризация товаров» выбирается меню «Склад» – раздел «Инвентаризация» — «Инвентаризация товаров».

По кнопке «Создать» открывается форма «Инвентаризация товаров (создание)». Здесь осуществляется выбор организации, склада, на котором проводится инвентаризация, ответственного лица, даты, номера документа.

В табличной части представлено 3 вкладки:

Каждая из этих вкладок предназначена для ввода данных, связанных с проводимой проверкой.

4. Заполнение формы «Инвентаризация товаров» в 1С для оприходования излишков

На вкладке «Инвентаризационная комиссия» нажатием клавиши «Подбор» выбираются сотрудники организации, которые входят в состав комиссии. Вместе с тем, против физического лица, которого избрали Председателем, ставится «галочка», подтверждающая этот выбор.

Обычно плановые проверки проводятся постоянно действующей комиссией, чьи члены и председатель утверждены заранее распоряжением руководства.

Затем на вкладке «Проведение инвентаризации» устанавливается период проведения, отмечается номер и дата документа-основания (приказ, постановление, распоряжение) и указывается причина проведения проверки.

Поводом к проверке могут служить различные ситуации:

Определение расхождений между количеством учтенных товаров и их фактическом наличии происходит на вкладке «Товары».

Для этого нажатием на кнопку «Заполнить» выбирается «Заполнить по остаткам на складе». Табличная часть заполняется данными о наличии ТМЦ на складе по данным бухгалтерского (складского) учета.

Дополнительные кнопки на этой вкладке позволяют:

Эти кнопки необходимы, когда проводится частичная инвентаризация, например, или проверка фактического наличия определенных видов объектов учета.

После заполнения таблицы вводятся данные фактического наличия ТМЦ на складе. Эти показатели вносятся в колонку «Количество факт», расположенную слева от колонки с учетным количеством. Существующие расхождения с данными учета отражаются в колонке «Отклонение».

При этом если образовалась недостача, то она отображается со знаком «-» (минус) и выделяется красным цветом шрифта.

Анализируя полученные отклонения, можно определить где образовалась пересортица, а где необоснованные излишки и недостача.

В результате, после заполнения всех данных осуществляется проводка документа нажатием кнопок «Записать» и «Провести». «Печать», так же, как и в других формах, позволяет распечатать все необходимые документы.

Поступление и оприходование товара в чем разница

Эта форма подтверждает наличие излишков, комиссия принимает решение о принятии к учету ТМЦ в составе прочих доходов, поэтому программа 1С: Бухгалтерия 8.3 позволяет сделать это сразу из формы «Инвентаризация товаров» нажатием клавиши «Создать на основании».

5. Оприходование в 1С через форму «Инвентаризация товаров»

Нажатием на кнопку «Создать на основании» раскрывается «Оприходование товаров», в котором, во-первых, необходимо заполнить:

В последней строке надо выбрать в справочнике «Прочие доходы и расходы» — «Оприходование излишков».

Строчка «Инвентаризация» заполняется автоматически данными о документе, на основании которого создается оприходование товара.

В табличной форме отражены ТМЦ на основании данных проведенной проверки. Кнопка «Накладная на оприходование товаров» позволяет распечатать одноименный документ, который представляет собой таблицу, содержащую данные о приходуемом предмете торговли: места, количество, цена и сумма.

Поступление и оприходование товара в чем разница

Предприятия, продающие алкогольную продукцию, должны передавать данные в Единую государственную автоматизированную информационную систему. Поэтому фирма 1С реализовала передачу данных при работе в различных решениях программы.

Осуществить такую передачу обнаруженных неучтенных единиц алкогольной продукции возможно нажатием кнопки «Выгрузить в ЕГАИС». Откроется акт постановки на баланс ЕГАИС, в котором будет заполнена табличная часть с выявленными излишками алкогольной продукции. Дополнительно заполняется вкладка «Основное». Автоматически там заполнено основание – оприходование товаров, необходимо выбрать организацию «ЕГАИС», отметить ответственное лицо, поставить маркер напротив необходимого регистра постановки на баланс.

Нажатием клавиши «Протокол обмена» начнется передача данных, после чего документ проводится и закрывается одноименной кнопкой.

Между тем, документ «Оприходование товаров» заполнен, накладная распечатана, данные в ЕГАИС по алкогольной продукции переданы. Документ закрывается кнопкой «Провести и закрыть».

6. Второй способ принятия излишков к учету

В этом разделе будут рассмотрены также несколько вариантов внесения информации по оприходованию ТМЦ.

Предположительная ситуация: на складе в магазине найдена плитка шоколада, завалившаяся за стеллаж. По данным учета она не числится. Необходимо оприходовать ее. Тем более, что сроки годности в пределах нормы. Кроме того, другие плитки шоколада от этого поставщика давно реализуются в магазине.

В 1С 8.3 в меню «Склад» выбирается раздел «Инвентаризация» – «Оприходование товаров». Через кнопку «Создать» открывается «Оприходование товаров», где заполняются поля:

В связи с тем, что проверка не проводилась, поле Инвентаризация пока не заполняется.

В табличной части через кнопку «Подбор» выбирается «Шоколад», устанавливается количество, цена, сумма.

Документ записывается одноименной кнопкой. В поле «Инвентаризация» нажимается стрелка выбора, благодаря этому появляется журнал инвентаризации. В нем нажатием кнопки «Создать на основании» выбирается «Оприходование товаров». После этого, на основании открывшегося акта механически создается форма «Инвентаризация товаров». В данной описи впоследствии дозаполняется информация о комиссии и т.д.

Поступление и оприходование товара в чем разница

Далее форма «Оприходование товаров» после заполнения всех полей при клике на клавишу «Провести и закрыть» закрывается.

Еще один вариант принятия к учету излишков: проверка проводилась, но ТМЦ в этот же момент не приходовались.

В этом случае, также как описано выше, открывается форма «Оприходование товара». Данные об организации, складе вносятся в шапку, здесь же выбирается статья доходов «Оприходование излишков».

Поступление и оприходование товара в чем разница

В строке «Инвентаризация» отмечается тот акт, на основании которого приходуется продукция. По кнопке «Заполнить» выбирается «Заполнить по инвентаризации». После чего заполняется табличная часть формы об объекте учета.

Поступление и оприходование товара в чем разница

В заключение, по кнопке «Провести и закрыть» документ проводится и закрывается.

7. Оприходование товара в других типовых решениях 1С

В 1С: Управление торговлей 11 оприходование ТМЦ в программе происходит несколько иначе. В меню «Склад и доставка» разделе «Внутреннее товародвижение» выбирается категория «Внутренние документы». Нажатием кнопки «Создать» открывается окошко с вариантами видов документов и хозяйственных операций. В данном окне в разделе «Оприходование излишков товаров» выбирается пункт «Оприходование товаров».

Поступление и оприходование товара в чем разница

После этого в открывшейся форме документа «Оприходование излишков товаров» на вкладке «Основное» заполняются поля:

Точно так же в статье доходов делается выбор «Прочие доходы». Вместе с тем, в аналитике выбирается структурный отдел предприятия, чаще всего это бухгалтерия. Вид цены включает в себя различные варианты: оптовая, розничная, дилерская, дистрибьюторская, специальная и т.п.

После этого на вкладке «Товары» по кнопке «Добавить» осуществляется выбор ТМЦ, чей излишек был обнаружен, заполняются его характеристики, количество, цена и сумма. Заполнение цены производится по кнопке «Заполнить цены», которая дает выбор заполнения по виду цен или себестоимости.

Документ, если нажать на «Печать» предлагает две печатные формы: «Акт об оприходовании товара» и «Задание на размещение товара».

По значку «Задание» можно назначить ответственное по взятию на учет лицо. После этого, выдать ему дополнительное задание, здесь же есть и возможность заполнить заметки для себя.

В типовом решении 1С: Управление нашей фирмой 1.6 оформить акт о принятии к учету обнаруженных лишних единиц запасов можно в меню «Закупки» — раздел «Склад» — «Инвентаризация запасов». Нажатием кнопки «Создать на основании» выбирается вид документа «Оприходование запасов». Также можно открыть документ по аналогии с рассматриваемыми процессами в 1С: Бухгалтерия 8.3 напрямую из инвентаризационного документа.

Поступление и оприходование товара в чем разница

В открывшейся форме документа оприходования ТМЦ, излишки которых были выявлены, появляются автоматически. Провести и закрыть документ можно отдельными кнопками или одной кнопкой «Провести и закрыть».

Кнопка «Печать» позволяет распечатать «Акт об оприходовании запасов», этикетки и ценники.

В 1С: Комплексная автоматизация 2 документ оприходования открывается по той же схеме, что и в рассмотренном выше типовом решении 1С: Управление торговлей.

8. Заключение

Подведем итог, операция принятия к учету выявленных лишних товарно-материальных ценностей возможна в различных типовых решениях 1С. Кроме того, осуществляется в целом по общему алгоритму. В большинстве случаев через инвентаризационную форму документа, на основании которого и приходуются выявленные излишки.

Необходимо еще раз отметить тот момент, что для целей бухгалтерского учета под оприходованием ТМЦ понимаются любые операции по движению имущества предприятия. Сюда относятся и приемка, и возвраты и т.д.

Пошаговая инструкция по всем этим процессам занимает очень много места и не укладывается в рамки одной и даже двух статей. В связи с этим в этой инструкции были рассмотрены операции, которые в 1С носят название «Оприходование товаров».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *