Постоянно прокалываю колесо на велосипеде что делать
Злостный враг велосипеда
Я всегда думала, что страшнее битого стекла или гвоздей на дороге для велосипедных камер ничего нет. Как бы не так. Мир полон чудесных открытий, и якорцы — одно из них. Вот на что способна неприметная травушка:
Зараза эта стелется по земле и обладает повышенной устойчивостью к вытаптыванию. Самое опасное в этой траве — её шипастые плоды. Созревают они в июле-августе, и после этого хоть не езди.
Как защитить велосипедные колёса от проколов?
В прошлом году мы изрядно замучились латать камеры. После каждой поездки с замиранием сердца осматривали колёса: не впился ли в покрышку якорец, не сдуто ли колесо.
В этом году первым делом мы решили улучшить защиту шин. Есть несколько способов, как предотвратить прокол велосипедных колёс.
Использовать защитную ленту
Специальная лента делается из более прочного материала, чем камера. Устанавливается между камерой и покрышкой. Схема защиты элементарна: предмет, проколовший покрышку, должен упереться в защитную ленту и защитить камеру. Лента не должна быть тяжелой. Например, лента, которую мы себе поставили (вот ссылка), весит всего 75 грамм.
Есть совсем дешевые защитные ленты, например, эта по ссылке стоит всего 90 рублей, но она узкая и вызывает, лично у меня, сомнения относительно качества.
К сожалению, это способ не идеален: защитная лента через какое-то время может сползти и начать перетирать в каком-то месте камеру.
Использовать бутиловые камеры
Идея в том, что бутиловые камеры сложнее проколоть из-за большой эластичности. Ещё один плюс — такие камеры лучше держат воздух и меньше изнашиваются.
Хороший выбор бутиловых камер есть в этом веломагазине >>
Использовать герметик
С виду обычные камеры, но внутри — специальная жидкость. Смысл в том, что проколы заклеиваются герметиком на ходу, и камеру не нужно ремонтировать. На мой взгляд, один из наиболее надёжных способов.
Мы поставили себе герметики на задние колёса, т.к. они чаще всего пробиваются. Собственно говоря, два года — полёт отличный! Мы забыли, что такое латки. Последний раз, когда после покатушек сдулось колесо, Игорь просто накачал мне колесо и всё. Как новое 🙂
Использовать антипрокольные покрышки
Самые известные из таких покрышек — Marathon от фирмы Schwalbe. Минус в том, что любая защита добавляет вес покрышке, поэтому нужно искать баланс между массой покрышки и ее защитой.
К сожалению, ни один из этих способов не даёт 100% гарантии защиты. Но, тем не менее, вероятность прокола значительно уменьшается. Что использовать — каждый решает сам. Мы сделали так: купили герметик на задние колеса. По нашему опыту, именно заднее колесо чаще всего бывает пробито — ведь на него приходится больше нагрузки. И купили по 1 комплекту защитной ленты для каждого из велосипедов. Пока полёт нормальный.
Прокол камеры во время поездки — пренеприятнейшая вещь. Если у вас есть советы по защите велокамер от прокола или дополнения, делитесь опытом в комментариях!
В завершении поста 2-х минутное видео, которое поднимет уровень адреналина у вас в крови!
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы оцените статью:
Как защитить колеса велосипеда от проколов
У вас часто прокалывается камера велосипеда? Вы уже не представляете себе поездку без нервов и вытаскивания шипов? Я вас отлично понимаю, поверьте! С подобной проблемой я столкнулся сразу-же, как только купил первый взрослый велосипед и отправился на нем проехаться в городской парк. Та поездка превратилась в постоянное накачивание шин и заклейки на всех СТО, которые мне встречались. И подобное состояние продолжалось еще много лет.
Виной тому, конечно-же, местность, в которой я живу. Это бескрайние запорожские степи, где колючки от акации, якорца (основной вредитель, между прочим) и различного бурьяна есть повсюду. К примеру, проехав по асфальтированной дороге 10 километров, я проколол колесо 7 раз. Колючек из протектора, которые не достали до камеры при помощи пинцета я извлек около 50. И это – норма для такой местности. Чего уж говорить о путешествии по пересеченной местности, даже где-то в степях Хортицы или запорожских плавней?
Моя история
В поисках решения я полез на велофорумы. Там-то я узнал, что это не у меня велосипеды плохие (уже второй, между прочим, покупал специально для путешествий), а я не умею их готовить. Колючки ловят все. В нашем регионе эту проблему решают кто как может, в других, уже чуть более северных – колючки встречаются не так часто и поэтому их подобные сюрпризы застают просто посреди похода, в каком-то лесу. Множество споров и форумных баталий не унимались и четко давали понять, что единого способа решения проблемы никто не придумал.
Тогда я стал интересоваться не украинскими и российскими форумами, а австралийскими. Ведь там подобная проблема должна была стоять куда более остро (вспомните хотя бы рассказы русской девушки, которая путешествовала по Австралии на велосипеде в одиночку). Ниже я расскажу о тех, которые рассматриваются пользователями и велотуристами, поговорим об их эффективности и том, какой способ я выбрал для себя лично.
Антипрокольные шины и покрышки
Основные моменты, которые предлагаются любителями велопутешествий и жителями насыщенными колючками районов сводятся к покупке качественной резины. Конечно, это главные момент, который нельзя обминуь и спорить с ним бессмысленно. Это однозначно, самый дорогой способ, однако отказывать от него нельзя.
Качественные покрышки, в отличие от “стоковых”, которые ставят на базовую комплектацию среднестатистического велосипеда (о правильном выборе велосипеда я уже рассказывал в отдельной статье), имеют иную структуру и предназначены специально для защиты от случайных проколов колючками, стеклами, мелкими гвоздями и тому подобное.
Если говорить о цене на такую продукцию, то она на порядок выше, чем мы привыкли покупать запчасти. Так, среднего качества покрышка от мирового немецкого бренда Schwalbe на мой велосипед диаметром 29 дюймов обойдется от 20 долларов за штуку, это более или менее легкие (порядка 700 грамм) и с кевларовым или стальным кордом для защиты от повреждений. Камеры от этого производителя еще около 10 долларов за штуку.
Дорогие бренды просят за одну покрышку 100 – 140 долларов и около 40 за одну камеру. Они используют специальные технологии, которые максимально защищают вас от неожиданных ситуаций во время велопутешествий.
Как вы понимаете, потратить 400 долларов только на колеса готов не каждый путешественник. А потому про использование этого совета я скажу так: если вы планируете долгое путешествие, приобретите покрышки и камеры среднего ценового диапазона, все вместе вам будет стоить до 100 долларов. При этом, если все ваши поездки ограничиваются небольшими покатушками и велопоходами выходного дня, то тратиться лишний раз не стоит. Покрышки и камеры начального уровня обойдутся вам до 50 долларов и полностью удовлетворят вашим потребностям. Важно лишь подготовить их, воспользовавшись следующим способом.
Гель-антипрокол
Я когда-то слышал уже о подобном способе и пытался его реализовать, но толпы знатных теоретиков на различных форумах быстро меня отговорили. Они привели кучу разных причин и доводов, почему мне не стоит использовать антипрокол в камерах велосипеда. А потому я забыл о подобном решении на многие года, бегая везде с заплатками.
И вот однажды, когда мы с Мариной приехали взять ей велосипед на прокат для поездки к Наталовскому карьеру и во время разговора с работницей я увидел у нее на столе бутылку антипрокола. Спросил используют ли они его и получил ответ: во всех наших велосипедах он уже залит.
По дороге на карьер колесо пробилось на колючках. Я уже расстроился, решив что повторится история из Беловежской пущи, которую до сих пор вспоминаем со смехом и слезами. Но, зная, что внутри антипрокол, решил его испытать. Я накачал колесо и с удивлением обнаружил, что оно больше не спускает!
Тогда я купил герметик и для своего “железного коня”. Здесь стоит заметить, что продаваемые велосипедные антипроколы и камера с антипроколом оказались полной лажей. Поэтому я приобрел обыкновенный автомобильный гель Hi-Gear. Обошелся он мне около 5 долларов за бутылку в 240 мл., которой хватило заполнить обе камеры на 29 дюймов.
Затем, вынув из камеры ниппель (так как не было специального инструмента, сделал это простым пинцетом), я залил туда примерно одинаковое количество густого желтого геля. Затем вкрутил обратно ниппель, накачал колеса. С тех пор я не заклеиваю проколы на камере!
Гель работает по такому принципу, что как только образуется прокол, вместе с воздухом туда начинает проникать герметик, который при контакте с воздухом и под давлением мгновенно застывает, герметично заклеивая прокол. Благодаря этому я могу даже безбоязненно вынимать колючки пальцами. Худшее, что случится – это нужно будет подкачать шину, если проколов много и гель не успеет справиться сразу. Однако через 2 – 3 секунды все уже “схвачено”.
К недостаткам такого метода можно отнести ограниченный срок службы геля (в зависимости от частоты проколов он может служить 1 – 2 сезона), после чего нужно будет залить новый в новую камеру. Учитывая, что под гель я использую самые простые, за 7 долларов пара, проблем не возникает. Плюс то, что немного усложняется начало поездки на велосипеде, поскольку гель имеет очень густую консистенцию и нужно время, чтобы он распределился по внутренней поверхности. Однако эта проблема практически не ощущается, на мой взгляд и исчезает после первых 100 метров езды.
Если я планирую дальнее и сложное велопутешествие, то моим выбором однозначно является объединение этих двух вариантов: я поставлю покрышки и камеры среднего ценового диапазона, направленные на защиту от проколов, а внутрь залью антипрокол. Это убойное сочетание!
Антипрокольная лента
Кроме этого, в интернете я встретил упоминание так называемых антипрокольных лент. Принцип их действия просто и незатейлив – они просто крепятся на клеевой основе к внутренней стороне покрышек, защищая камеру от мелких проколов. Однако, сам производитель заявляет о том, что от крупных колючек они вряд-ли помогут. А в случае если вы их все-же “словите”, вам обязательно придется заклеивать камеру.
В тоже время, я не стал-бы использовать эти ленты в качестве даже дополнительной защиты. Судя по всему, они очень быстро изнашивают саму камеру и покрышку трением, что весьма плохо, особенно если вы задумались о приобретении камер из среднего или высокого ценового диапазона.
Эффективность таких лент сомнительна, а в южных широтах стран СНГ и вовсе равна нулю, так как те колючки, что попадаются у нас легко прокалывают и дополнительный слой защиты в виде ленты.
Хотя, хочу вот что сказать. Я лично не использовал этот способ, а потому утверждать с уверенностью, что они настолько плохие, не имею права. Ведь про антипрокольный гель тоже много гадостей форумы мне рассказали. Но уж точно для чего ее хорошо использовать (о чем я подумал только в момент написания этой статьи) – так это при изготовлении зимней, шипованные шины на велосипед. О том, как это я сделаю и зачем – смотрите на ютуб-канале, а затем и статья подоспеет.
Выводы
Таким образом мы видим, что где-бы вы не катались, есть риск наехать на колючки, гвозди или стекла, мелкие камушки и т.п., которые проколют колесо и подпортят впечатление от поездки. Избежать этого можно (ну, или, по крайней мере, снизить риск) за счет различных способов. Самым удобным, на мой субъективный взгляд, является гель или гель с защитной лентой, а в случае подготовки к длительному путешествию – уже в сочетании с качественными компонентами.
Для поездок в края вроде Австралии – можно и вовсе изготовить “монстра”, из дорогой покрышки, качественной камеры, защитной ленты и геля. Но ремкомплект все-равно придется брать с собой.
Делаем шины, устойчивые к проколам
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Постоянно прокалываю колесо на велосипеде что делать
мой вес 90 кг. езжк активно, быстро.
первый раз пробило колесо на коне оаху. затем два раза пробивал на стелсе 750 г.
окгда вдали от дома это доставляет определенные неудобства, в чем проблема?
в весе? в скорости? в качестве велосипедных камер? в классе велосипеда (думаю они начального уровня)?
пробивает когда налетишь на что нибудь (камушек, неровность и т.д.)
что делать? как решить проблему?
Всегда с собой насос, монтажки, 2 запаски, заплатки в топку 🙂
Можно камеру пуленепробиваемую поставить ДХ-шную, но она весить может как покрышка. И это уже личная камасутра каждого.
И накачивать нормально, конечно
т.е в принципе это явление встречается достаточно часто?
недавно собрался ехать в км за 10.
км через 1.5 катил хорошо, на трассе почуствовал что на что-то наскочил (до обода), после чего зажевало колесо сразу спустило. позже посмотрел там был предмет, высотой см три, хорошо не так далеко уехал.
достаточно часто такая проблема возникает? куда камеру девать когда едешь?
насос купил, но он без креплений как его крепить и куда?
видел велики с колесами (покрышками) пошире с большими протектором, как правило подороже GT, GIANT и т.д. может вел не под мой вес или не под мой (активный, скоростной) стиль катания? или нет?
те разы да, накачка слабая была. колеса в последний раз накачал достаточно сильно. наскочил на скорости колесом на препятствие и сразу спустило.
камеры брал по сто рублей, видел в спортмастере камеры по двести, может они лучше, может проблемы отчасти в них?
До обода? У тебя там давление, видать, меньше 1 атмосферы. Качай минимум 3.
думаю просто скорость было хорошая, хорошо катил )))
покрышки там стоят Kenda, вроде неплохие
насос купил у него шланг короткий был и хлипкий, сразу порвался, пришлось новый шланг покупать. это проблема частая?
видел велы (как правило более высокого ценового диапазона) у них колеса с мощными покрышками и с большим (визуально по крайней мере) протектором. они и смотрятся посерьезней. такие покрышки на любой вел можно поставить? с ободами менять или только покрышки? у меня стелс навигатор 750
на него можно можно их ставить и есть ли смысл? или на нем покататься (катит классно), а потом поменять на более дорогую модель?
opoh, заплатки в топку? А чо делать, если на 2 запаски 3 прокола?
тогда это полная жопа 🙂
За 1 день 3 прокола? Маньяки!
Главное ставьте МТВ резину, не подойдет лишь безкамерка.
И вообще менять байк из-за резины смысла нет :464:
И не то что «Kenda, вроде неплохие» а классификация у них разная. XC, AM, FR, DH бла-бла-бла я советую AM или FR резину, у них бока крепче.
а сколько стоит рекомендуемая МТВ резина? есть ли на нее ссылка?
уже второй месяц ни единого проколаТы прокол от пробоя способен отличить?
Насос, камеры и заплатки в рюкзак вместе с остальными велопричиндалами, каковых обычно с собой достаточно.
советую автору темы накачивать колеса побольше, прикупить насос с индикатором давления, стоит рублей только на 50-100 руб дороже обычного.
«На больших скоростях (40-50 км/ч) без последствий спрыгиваю с бордюров.»
Эх, вот бы и мне «хороший ашанбайк»
сколько вкачивать в колеса вот такого велика(хз какие там камеры)
http://www.velosite.ru/viewitem/31544/
насос вот такой: http://ipicture.ru/uploads/100611/ZSN6EgU2R1.jpg
На манометре деления M. :2 очень мало, 3 мало, 4 страшно что лопнет.
meridavod, 3 атмосферы.
а 4 не выдержит?
по асфальту еду когда очень уж сильно покрышка распластывается по полотну дороги.
«На больших скоростях (40-50 км/ч) без последствий спрыгиваю с бордюров.»
Эх, вот бы и мне «хороший ашанбайк»
почему никто не читает? слова «спрыгиваю» и «запрыгиваю» разные немножко. видите, там в начале слов пару буковок отличаются, у них значения значит разные, можно посмотреть в словаре, но точный адрес словаря в инете не скажу, проверю вас «на дурака» и скажу что надо зайти на «гугл» и там можно всё найти.
ашанбайк называется atemi 😉
Передний обод Mavic XM317
Задний обод SunRingle Equalizer
Покрышки Maxxis Oriflame 2.0 Semi-Slick x2
я всегда качал колеса до тех пор пока они не очень сильно меняли форму когда я садился на вел, в итоге оказывалось что я накачиваю только до среднего рекомендуемого давления (это при весе 110 кг). но у меня, повторюсь, стоят полуслики, хотя думаю не сильно они отличаются от тех что на мериде с картинки, просто шипов по центру нет )
у меня именно такие колеса 🙂
http://ipicture.ru/uploads/100609/oAcweA24Ox.jpg
хорошо вам, вы по городу кроскантри катаете, а мы все по полям да лесам, быввает пару часов едешь пока машину не встретишь
что делать? как решить проблему?
Нада ауру чистить, у гадалки! Походу полоса неудач началась.
хорошо вам, вы по городу кроскантри катаете, а мы все по полям да лесам, быввает пару часов едешь пока машину не встретишь
В лесу у белочек насос попросишь? Необходимый минимум всегда нужно возить с собой.
Маленькая пшикалка за 100 рублей всегда с собой, если беру рюкзак. А рюкзак беру если еду куда нить дальше ботанического сада 🙂
после замены камеры и установки колеса стали невнятно включаться передачи, включаю на 3-ю и пробую переключить передачи, после чего передачи плотно как раньше не включаются а как будто проскальзывают и слышен скрежет. может колесо неровно поставил, хотя через некоторое время как будто довтыкается и начинает работать нормально
в чем причина?
На недорогих велах касета чуток люфтит, вааще это плохо, но почемуто это бывает на многих велах, даже на новых.
Если чтото н евключается или включается плохо, нужно всего навсего отрегулировать.
а что регулировать? до замены камеры (и соответственно снятия колеса) включались нормально.
Обод проверял прям весь пальцем проходил, все ровно, мягко.
Перед этим, когда стави ее внимательно осмотрел обод-все хорошо, ни заусенцев, ни выступаний спиц лента в порядке.
Конечно везде пишут что это проблема в весе ездока и проезде неровностей, но тот сезон я откатал без проколов, стиль езды был такой же, маршруты +- такие же. С бордюров если и спускают, то с поднятой задницей.
Возможно конечно в этом сезоне меньше берег вел, но дико странно это все.
В этом сезоне гоняем с коллегой. Он на 20тяжелее и ездит на стелсе и хоть бы что.
Куда можно копать, если отбросить вариант с весом и стилем езды?