Постный инертный важный известный что лишнее

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап Мировая художественная культура 9 класс Критерии проверки

Всероссийская олимпиада школьников

Мировая художественная культура

Общее время выполнения работы – 4 часа.

Вводная часть: при проверке заданий необходимо строго следовать методическим рекомендациям.В первую очередь оценивается правильность выполнения заданий, точность в изложении фактов. Также особого поощрения заслуживает творческий, оригинальный подход к решению поставленных задач. В спорных случаях надлежит принимать решение в пользу участника олимпиады.

Найдите лишнее слово в ряду. Кратко обоснуйте выбор.

1. Венера, Марс, Посейдон, Юнона.

2. «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

3. Кранах, Мазаччо, Рафаэль, Тициан.

4. «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Фауст».

5. Кристионас Донелайтис, Иммануил Кант, Людвиг Реза, Фредерик Шопен.

1. Посейдон (греческий бог, остальные — римские).

2. «Руслан и Людмила» (произведение М.И. Глинки).

3. Кранах (художник немецкого Возрождения, остальные — итальянского).

4. «Фауст» (фильм А. Сокурова, остальные фильмы — А. Тарковского).

5. Кристионас Донелайтис (единственный из ряда, кому нет памятника в Калининграде) либо Фредерик Шопен (единственный, кто не был в Восточной Пруссии в отличие от остальных).

В ответах первого типа заданий оценивается

1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов(за каждый верный ответ по 1 баллу).

2. Оправданное расширение, развёрнутый ответ на вопрос – 12 баллов (за каждое верное обоснование — до 2 баллов; за пятый вопрос — до 4 баллов).

Количество баллов – 17.

Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

Расшифруйте написанные слова, впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения.

Кратко опишите каждый памятник.

Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения.

Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.

Постный инертный важный известный что лишнее

Постный инертный важный известный что лишнее

Постный инертный важный известный что лишнее

Постный инертный важный известный что лишнее

Культурно-историческая эпоха: Ренессанс (Возрождение)

Пример произведения той же эпохи:

Автор этого произведения:

Критерии оценки ответа на второе задание.

1. Участник расшифровывает 4 слова. По 2 балла за каждую расшифровку — 8

2. Участник верно соотносит 4 расшифрованных слова с изображениями. По 2 балла за каждое верное соотнесение — 8 баллов.

3. Участник дает 4 развёрнутых описаний памятникам. До 3 баллов за каждое

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху — 2 балла.

5. Участник приводит пример культурного наследия эпохи Ренессанса из другой страны и автора. По 2 балла за каждый верный ответ — 4 балла.

Задание 3. Прочитайте стихи.

1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.

2. Напишите имя автора произведения, укажите к какой стране и к какому веку относится автор.

3. Назовите художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

4. Назовите, какие художественные средства можно было бы использовать для той же цели — передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Вам не видать таких сражений.

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Автор, название произведения

2. Автор стихов: М.Ю. Лермонтов, Россия, XIX век (1814—1841).

3. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы поэзии (эмоционально окрашенная лексика, метафоры, сравнения, непосредственное обращение к читателю и т.д.).

4. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы живописи (контраст света и тени, позы персонажей, выражения лиц, игра цвета и т.д.).

Критерии оценки ответа на третье задание.

1. Участник верно называет произведение — 2 балла.

2. Участник верно определяет поэта, страну и век, по 2 балла за каждый верный ответ —до6 баллов.

3. Участник верно называет использованные художественные средства поэзии — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.

4. Участник верно называет средства живописи — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.

Дана фотография установленного в Грозном в 2010 году памятника.

1. Определите, какому событию посвящён памятник.

2. Укажите имя и фамилию российского скульптора — автора памятника.

3. Укажите название памятника.

4. Придумайте для произведения название, дайте обоснование.

5. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения.

Придуманное участником название: _______________________________

Средства для достижения настроения: _______________________________

1. Великая Отечественная Война

3. «Памятник Герою Советского Союза Мовлиду Алероевичу Висаитову, славным воинам-землякам защитникам Отечества».

5. Могут быть даны характеристики фигуры.

Критерии оценки ответа на четвертое задание.

1. Участник верно называет событие — 2 балла.

2. Участник верно называет скульптора — 5 баллов.

3. Участник верно приводит название памятника — 5 баллов.

4. Участник предлагает своё название — до 3 баллов.

5. Участник указывает средства, которыми скульптор достигает настроения — по 3 балла за каждое верное называние средства, всего — до 15 баллов.

Перед Вами — репродукция известной картины.

Постный инертный важный известный что лишнее

1. Напишите, что на ней изображено.

2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил, а также страну.

3. Предположите, что хотел выразить художник, для творчества которого характерна такая манера?

1. Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля

2. «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля », «Явление Мессии». Франц Алексеевич Рубо. XIX век, Россия.Одесса.

3. Участник может рассуждать о том, что художник подчёркивает эмоциональную реакцию людей на данное событие, одухотворённые лица и т.п.

Критерии оценки ответа на пятое задание.

1. Участник верно называет сюжет картины — 3 балла.

2. Участник верно определяет название картины и её автора, век и страну — по 3 балла за каждое сведение — до 9 баллов.

3. Участник убедительно описывает замысел художника — до 10 баллов.

В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями, соединив стрелками букву и цифру.

2. Укажите понятие, определение которого осталось незанятым.

3. Дайте определение оставшемуся понятию.

Б. Театральное представление развлекательного характера, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению

Д. Мимическое представление без слов

Г. Произведение современного искусства, состоящее из действий художника или группы художников в определённом месте и в определённое время

4. Хореографическая сюита

А. Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой

В. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой

Критерии оценки ответа на шестое задание.

1. За каждое верное соотнесение из четырёх полных соответствий — по 2 балла, всего — до 8 баллов.

2. За верно данное определение пантомиме — 5 баллов.

3. За верно указанное понятие «Балет» — 3 балла.

Вы отвечаете за работу школьного театра. Для составления программы предстоящего сезона Вам передали список постановок, однако не вся информация была представлена в полном объёме…

1. Заполните недостающие графы в таблице:

Автор и произведение

Описание места действия

1. Александр Пушкин. «Каменный гость» (из цикла «Маленькие трагедии»)

Действие происходит в Мадриде и окрестностях Мадрида в Испании (название страны)

2. Николай Гоголь. «Ревизор» (произведение)

Действие происходит в уездном городке на пути из Санкт-Петербурга в Саратов

3. Уильям Шекспир (автор). Ромео и Джульетта

Действие происходит в городе Верона, который находится в Италии

4. Уильям Шекспир. «Гамлет»

Действие происходит в замке Эльсинор, который находится в Дании (название страны)

2. Определите жанр каждой пьесы и поставьте крестик или галочку в соответствующем столбце.

3. Определите, к какому из спектаклей относятся эти иллюстрации, и поставьте номера справа от каждого изображения. Если узнали, укажите актёров, режиссёра и страну производства кинокартины.

Постный инертный важный известный что лишнее

Иннокентий Смоктуновский / Григорий Козинцев

Постный инертный важный известный что лишнее

Игорь Горбачёв / Владимир Петров

Постный инертный важный известный что лишнее

Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова / Михаил Швейцер

Постный инертный важный известный что лишнее

Оливия Хасси, Леонард Уайтинг / Франко Дзеффирелли

Критерии оценки ответа на седьмое задание.

1. За каждое верное заполнение пробела — по 2 балла, всего —до 16 баллов.

2. За каждое верное определение жанра — по 1 баллу, всего — до 4 баллов.

3. За каждое верное соотнесение иллюстрации и номера — по 1 баллу, всего — до 4 баллов.

4. За каждое верное указание актёра, режиссёра — по 3 балла, всего — до 30 баллов.

5. За каждое верное указание страны — по 1 баллу, всего — до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по всем заданиям — 216 баллов.

Постный инертный важный известный что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Постный инертный важный известный что лишнее

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Постный инертный важный известный что лишнее

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Постный инертный важный известный что лишнее

Всероссийская олимпиада школьников

Мировая художественная культура

Критерии проверки

Общее время выполнения работы – 4 часа.

Вводная часть: при проверке заданий необходимо строго следовать методическим рекомендациям.В первую очередь оценивается правильность выполнения заданий, точность в изложении фактов. Также особого поощрения заслуживает творческий, оригинальный подход к решению поставленных задач.В спорных случаях надлежит принимать решение в пользу участника олимпиады.

Задание 1.

Найдите лишнее слово в ряду. Кратко обоснуйте выбор.

1. Венера, Марс, Посейдон, Юнона.

2. «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

3. Кранах, Мазаччо, Рафаэль, Тициан.

4. «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Фауст».

5. Кристионас Донелайтис, Иммануил Кант, Людвиг Реза, Фредерик Шопен.

1. Посейдон (греческий бог, остальные — римские).

2. «Руслан и Людмила» (произведение М.И. Глинки).

3. Кранах (художник немецкого Возрождения, остальные — итальянского).

4. «Фауст» (фильм А. Сокурова, остальные фильмы — А. Тарковского).

5. Кристионас Донелайтис (единственный из ряда, кому нет памятника в Калининграде) либо Фредерик Шопен (единственный, кто не был в Восточной Пруссии в отличие от остальных).

Критерии оценки первого задания.

В ответах первого типа заданий оценивается

1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов(за каждый верный ответ по 1 баллу).

2. Оправданное расширение, развёрнутый ответ на вопрос –12 баллов (за каждое верное обоснование — до 2 баллов; за пятый вопрос — до 4 баллов).

Количество баллов – 17.

Номер материала: ДБ-561072

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Постный инертный важный известный что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Постный инертный важный известный что лишнее

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Постный инертный важный известный что лишнее

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Постный инертный важный известный что лишнее

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Постный инертный важный известный что лишнее

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Постный инертный важный известный что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Постный инертный важный известный что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Какие части речи могут образовываться от местоимений? Приведите примеры.

Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

Заключенный, освещенный, посвященный, торжественный.

Подберите к заимствованным словам русские синонимы.

Ассимиляция, кардинальный, репрессивный, санкция.

Среди приведенных ниже слов найдите пары этимологически родственных. Какое слово лишнее? Ответ аргументируйте.

Утробный, утренний, утрата, внутренний, завтрак.

Найдите лишнее предложение. Ответ обоснуйте.

Небо чисто. Солнце ласково. В комнате светло. Утро солнечно.

Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля.

Временной континуум неограниченного потребления продуктов питания одним из мелких представителей семейства кошачьих достаточно короток; его сменяет период, характеризующийся запретом употребления мясо-молочной пищи.

Попытайтесь таким же образом передать любую русскую пословицу.

Выделите исторический корень в словах бодрость, счастье.

Данные слова, в которых исконно произносились звуки [о] и [ъ]: барсук (дрвнерусское слово борсук, украинское – борсук, польское – borsuk); заря (сравните – зорька), кавычки (сравните – заковыка); калач (сравните – древнерусское – коло=круг); крапива (сравните украинское кропива).

Объясните, почему в современной орфографии в этих словах закрепилось написание буквы А. Как вы думаете, когда эти слова стали писаться с буквой А?

«В Твери, сказывают, холера и карантин. Как же ты к нам приедешь? Уж не на пироскафе, как граф Паскевич поехал в армию». (А.С. Пушкин П.А. Вяземскому, 11 июня 1831 г.) каким способом Паскевич отбыл в армию?

Все основные знаменательные части речи, кроме имен числительных: имена существительные (отсебятина, свояк), прилагательные (свойский), наречия (по-нашему, по-вашему), глаголы (якать, тыкать, выкать). Итого: 4 балла

Торжественный – прилагательное с суффиксом енн, остальные слова – страдательные причастия прошедшего времени.

Уподобление; существенный, основной, самый важный; карательный; утверждение, разрешение.

По 0,5 балла за каждый правильный ответ. Итого: 2 балла

Этимологически родственными являются слова утробный – внутренний (от слов нутро, внутро), утренний – завтрак (произносится как заутрак, т.е. еда заутра, завтра, утром другого дня). Лишнее слово – утрата. Итого: 6 баллов

В комнате светло. Это распространенное, односоставное, безличное предложение. Остальные предложения – двусоставные, нераспространенные. Итого: 2 балла

Не все коту масленица, будет и великий пост.

3 балла за разгаданную пословицу. До 5 баллов – за собственный вариант. Итого: 8 баллов

Бодрость – сейчас выделяется корень бодр и суффикс ость. Исторически же соотносится со словом бдеть, поэтому ранее выделялся еще суффикс р.

Слово счастье в современном языке имеет два основных значения: «чувство и состояние полного, высшего удовлетворения» и «успех, удача». В разговорной речи слово может употребляться в значении «участь, доля, судьба». Исторический корень част. Приставка у. Этимологически слова счастье и участь являются однокоренными. Исходное слово часть это значение сохраняет только в церковнославянском языке, откуда пришло крылатое выражение избрать благую часть в значении «избрать лучшую долю».

До 5 баллов за каждое объяснение. Итого: 10 баллов

В 17 – 18 веках, когда стала распространяться московская норма произношения. Написание этих слов с буквой А связано с развитием аканья. Итого: 6 баллов

До образования слова пароход водоходное судно, двигавшееся на парах, называлось у нас английским словом стимбот. Или собственно греческим словом пироскаф (от греч. Pyr – огонь и skaphos – судно. Итого: 10 баллов

МИНУС 0,5 б. за каждую орфографическую, пунктуационную, грамматическую и речевую ошибки

Источник

Задания для школьной олимпиады по русскому языку. 8 класс

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК. 2020 г.

Что может наибольше противно быть зрелому рассуждению, а к детям любви и попечению об них нашему?»

О каком явлении в русском языке идёт речь в рассуждениях В.К. Тредиаковского?

1) О позиционных чередованиях в конце слова.

2) Об исторических чередованиях в корне слова.

3) О правилах произношения согласных в корне слова.

4) О правописании звонких согласных на конце слова.

В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». В сословнике есть такая статья.

Оба сии наречия принадлежат до количества, с тою разностию, что 1)__________ имеет большое отношение к тому количеству, которое иметь желаешь, а 2)__________ к тому, которое употреблять хочешь.

Скупому сколько денег ни давай, никогда не скажет 1)__________ . Для мота не 2)__________ миллионов. Если наливают в рюмку через край, то и пьяница скажет: 1)__________ , хотя ему и не 2)__________ . Многие, имея посредственный доход, говорят: для нас его 2)__________ , но редкий скажет: 1)__________ желать больше.

Для одной из юридических компаний была проведена разметка в корпусе юридических текстов. При этом самыми частотными глаголами оказались «длить» и «переть». После выяснилось, что это не глаголы, а другая часть речи, просто при разметке компьютер посчитал, что это глаголы, стоящие в форме деепричастия и повелительного наклонения. На самом деле в тексте это были омонимичные ____________________________.

Вставьте пропущенное слово.

(1)Светло. (2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно».

Укажите номер предложения, которое по своим синтаксическим характеристикам отличается от всех остальных (если это простое предложение, входящее в состав сложного, то указывается номер всего предложения).

О каком русском слове идёт речь?

1. Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. ( А.С. Пушкин )

2. Мы вчера собрались домой, как вдруг открывается дверь.

3. Завтра я с ней обедаю, а потом будут сумерки, освещённая церковь, суета возле паперти… ( И.А. Бунин )

4. Я будущей зимой уезжаю за границу. ( И.С. Тургенев )

5. Работаю я вчера в библиотеке и вдруг вижу: дождик пошёл.

6. Прощай, любимый город! Уходим завтра в море.

Учитывая значения глаголов в предложениях, распределите эти примеры на две равные группы. Ответ запишите так:

А (номера предложений) Б (номера предложений).

Цифры надо записывать в порядке возрастания в каждой группе.

Группу, в которой будет предложение 1, считать группой А.

Укажите строку(-и), в которой(-ых) правильно указаны слова и источник их заимствования:

1) Германизмы: бухгалтер, парикмахер, фейерверк, вундеркинд.

2) Старославянизмы: агнец, сладкий, шлем, юродивый.

3) Латинизмы: философия, гидрофобия, автогенный, Андрей.

4) Галлицизмы: водевиль, мусс, бюрократ, желе.

Ключевой, страшненький, простенький, сиреневый, категорический, вороной, шоколадный, саврасый, кофейный, братский, меньшой, окаянный.

Каким(-ими) морфологическим(-ими) признаком(-ами) объединены слова?

1) Эти слова образованы суффиксальным способом

2) Это имена прилагательные

3) Это качественные имена прилагательные, которые даны в полной форме.

4) Это имена прилагательные, которые по разным причинам не могут образовывать краткую форму.

Даны пары словосочетаний.

1) Стиральная машина – водить машину.

2) Сладкий торт – сладкие речи.

3) Мягкий пластилин – мягкий характер.

4) Гладкая поверхность – гладкий ковер.

Определите «лишнюю пару» на основе анализа лексического значения слов.

Бывает так, что гласные в языках изменяют своё качество под воздействием

предыдущих согласных. Например, в старочешском языке гласный а между

мягкими согласными изменился в е (kričati – křičeti) (кричать).

Представьте, что в современном русском языке подобным преобразованиям

подвергся современный гласный а между мягкими согласными. Расшифруйте

фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований.

Дай педь – теперь я твой зеть.

Сдашь на петь – получишь преник.

Сначала по воде пошла ребь, а затем разверзлись хлеби небесные.

Не надо пелиться на чужие пельцы.

Неня назвала меня мемлей.

Нам надо чеще бывать в той чеще.

Кому велено нести веленую рыбу?

1. Выпишите из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар

(речь идёт о языковой антонимии):

– одно слово может входить в несколько антонимических пар;

– некоторые слова могут не войти ни в одну антонимическую пару.

2. Составьте с каждой парой антонимов по два словосочетания, раскрывающие

антонимические отношения в этой паре.

Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу

следующее тестовое задание.

Укажите строки, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же

буква. Запишите номера ответов.

1) предохр..нять, пл..дотворный

2) сов..ршенный, посв..тить

3) отл..чать, разм..стить

Эксперт написал, что два «неудачных» слова делают всё задание целиком

некорректным. Поясните мнение эксперта. Измените задание так, чтобы оно

Этимология – это раздел языкознания, изучающий происхождение слов. Ниже

приведены пары толкований слов, являющихся этимологически родственными.

Будьте внимательны: слова из разных пар могут не являться исторически

Определите слова, пользуясь данными толкованиями.

А. «Лицо, занимающееся доставкой» – «год обучения в университете».

Б. «Крупная дробь для охотничьего ружья» – «толстая твёрдая бумага».

В. «Система специально подобранных физических упражнений» – «тип

среднего общеобразовательного учреждения».

Г. «Садовое декоративное растение семейства Сложноцветные с крупными

цветками различной окраски, обычно без запаха» – «наука о небесных телах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *