Пост в соцсетях что
Что такое пост в социальных сетях?
Постом считается небольшое сообщение, помещенное на стене страницы, зарегистрированной в соц. сети. Тематическую направленность поста (контента) определяет владелец аккаунта. Главный критерий поста — это интересная и доступная людям и поисковым системам информация.
Цели и правила создания поста в соц. сетях
Как правило, пост создается для привлечения внимания посетителей к продукту или товару. Текст может содержать ссылки на развернутую статью или интернет-ресурсы, способные заинтересовать потенциальных клиентов: магазин, развлекательный или информационный портал. Хорошо написанный пост способствует росту продаж и увеличению объема услуг профильной организации.
Для качественной индексации поста в поисковых системах поможет оптимальный подбор и расположение ключевых фраз в тексте. Ключевики должны находиться в заголовке и описании поста. Если позволяет платформа соц. сети ключевые фразы лучше объединять, составляя хэштеги. Такие возможности предоставляет пользователям ВК.
Виды и формы постов в соц. сетях
Людей привлекают интересные факты, забавные или поучительные истории. Пост должен быть полезным и содержать ссылку на основную статью или сайт. Чтобы поднятая тема привлекла как можно больше подписчиков, контент необходимо правильно составить и эффектно подать.
Стандартная форма поста включает:
• заголовок, содержащий ключевую фразу;
• развернутое описание с ключевиками, ссылками и хештегом;
• графический материал (картинку, фотографию);
• краткий опрос;
• обратный отклик (комментарии, лайки, репосты).
Содержание и структура контента:
• заголовок кратко сообщает о тематике поста;
• фотография или картинка привлекают внимание посетителя;
• текст содержит броские, запоминающиеся фразы;
• опросы и комментарии на странице позволяют выявить потенциальных клиентов;
Эффективность поста в соц сетях
Люди приходят на страницы соц. сетей развлекаться и работать. Это надо учитывать при создании поста. Вместе с ростом посещаемости соц. сетей увеличиваются целевая аудитория для таргетинговой рекламы. Яркий, запоминающийся пост может стать эффективным маркетинговым ходом в продвижении на рынок товаров и услуг.
«Продающие» тексты – это ерунда! Выбираем правильный формат и длину поста для соцсетей
В школе нам всем здорово испортили русский письменный. Наверное, думали так – если мы сможем писать сложно и с наукообразными конструкциями, остальное будет проще. Но это не так работает!
Чем сложнее, тем солиднее! Мы выросли с этим убеждением – и заполнили интернет нечитабельными серьезными текстами. От «деревянного» языка нужно избавиться, если хотите писать классные посты, – но до этого придется освоить создание концепций и контент-планов.
Концепция
Когда вы первый раз открываете какой-то ресурс (не обязательно в соцсетях), у вас тут же складывается некое впечатление о том, что это за сущность. И вы мысленно вписываете увиденное в знакомый формат – новостной портал, тематическое медиа, модный журнал, календарь событий, личный блог…
Вот это и есть – концепция.
Если она не сформулирована у вас в голове, то и в сообществе она тоже не появится сама собой, и даже заинтересованный юзер увидит хаос. Захочется ему подписаться, если он не поймет, куда зашел и что здесь происходит.
Концепция – хотя бы на уровне общих формулировок, идей и образов – формируется еще до создания контент-плана. А сама она основывается на изучении конкурентов и целевой аудитории.
Что делают другие компании в вашей нише? Нравится ли это их аудитории*? Чего конкуренты не делают – но это потенциально могло бы этой аудитории понравиться? Какая аудитория их читает? Ответите на эти вопросы – получите представление о том, что можно было бы затестить в качестве концепции.
* Кстати, аудитория конкурента в соцсетях совсем не обязательно похожа на вашу. А вот так! – если у вас разные цели (он, например, набирает охваты и работает на узнаваемость, а продать ничего не пытается – а вы, наоборот, стараетесь продать и аудитория у вас из-за этого куда более узкая и горячая).
Контент-план
А вот теперь можно заняться контент-планом. Я обычно отражаю там тему, формат, рубрику и цель, которую хочу достичь этой публикацией.
На примере… скажем, несуществующего зоопарка выглядит это примерно так:
Тема
Формат
Рубрика
Цель
Как наш енот укусил посетителя
… но мы сделали ему (посетителю!) подарок и он остался доволен.
Как мы перевозили какомицли из Мексики
Рассказываем, что животных везем по всем правилам, с документами и в комфорте
Повышение лояльности, возможно, увеличение охвата за счет шеров
Акция: при покупке фигурки обезьяны скидка на билет – 50 %
Продажа мерча и билетов
А вот столбца «вид контента» там чаще всего нет – объясняю, почему не привязываю публикации жестко к этой категории.
Виды контента: продающий, развлекательный, информационный (и почему мне не нравятся эти «три слона»)
По названиям видов примерно понятны их цели, да? Продать, развлечь, проинформировать о компании/продукте… – не буду заострять на этом внимание, лучше расскажу, почему это деление в реальности не очень-то работает.
Да и не только пост – вообще любой контент, исходящий от бизнеса. Другое дело, что чаще всего не в лоб и не сразу.
Какой-нибудь мерч по мотивам топового сериала продастся сразу, и чаще всего не имеет значения, что вы там напишете, кроме цены (увы). Пост о том, как люди со всей страны переезжают, чтобы работать у вас в компании, «продаст» вас как работодателя… когда-нибудь… если понравится потенциальным соискателям. Масса свежих инфоповодов, которые вы постите часто и регулярно, тоже косвенно сыграет на продажи: увеличится охват аудитории – и при той же конверсии вы получите больше лидов и продаж.
Конечная цель бизнеса – всегда продажи. Не развлечение публики, не охваты, не лайки, а продажи. И создавая любой пост, что с котиками, что серьезный а-ля Forbes, вы должны об этом помнить.
Бизнес платит SMM-специалисту за то, чтобы соцсети в итоге косвенно влияли на продажи. И каждая публикация должна отвечать этой цели, а не просто уравновешивать этот ужасный продающий контент мемами (ну чтобы аудитория не разбежалась).
Представьте себе ленту в аккаунте какой-нибудь компании. Вот пост с характеристиками продукта и «покупайте сейчас» (типа продающий), вот пост о том, как мы его доставляем (типа информационный) и внезапно мем (типа развлекательный).
Дальше история повторяется по кругу.
По-моему, ужаснее только перепост товаров из каталога. Бывает и такое в 2к21, да.
Поэтому, во-первых, возвращаемся к мысли, что все посты должны в долгосрочной перспективе продавать (продукт, экспертизу компании, ее привлекательность как работодателя и так далее), во-вторых, помним, что большая часть из них должна все-таки информировать о чем-то полезном и/или развлекать.
То есть в итоге мы получаем не какие-то чистые виды контента, а креативную смесь – пропорции ингредиентов регулируем в зависимости от целей.
Соотношение постов с разными видами контента
Я читаю лекции в онлайн-университете TeachLine. И иногда студенты спрашивают меня: какое соотношение видов будет универсальным/оптимальным/лучшим? Но такого нет. Рассказываю на примерах проектов, которые я вела.
Вот есть клиника, которая специализируется на реабилитации после инсультов. Что ее подписчики хотят видеть в соцсетях? Ну, явно не вдохновляющие цитаты типа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» и тем более не мемы типа таких:
Я бы сказала, подобное… демотивирует пациента и его близких. Любой контентщик по возможности должен быть эмпатом и задаваться вопросом: а вот этот пост, его как вообще воспримет реальный подписчик, нормально или не очень? Поэтому то, что традиционно понимают под «развлекательным» постом, в такой тематике не очень заходит.
А вот вовлекающий – вполне! Ничего общего с юмором он не имеет, но отклик у аудитории вызывает положительный. Например, в соцсетях той же клиники можно рассказать реальную историю восстановления (разумеется, на условиях анонимности, если так пожелают герои). Если аккаунт более-менее раскачан и в нем живые подписчики, комментарии начнут раскручиваться и расти.
Другой пример – сеть ресторанов быстрого питания KFC (мы сотрудничали не с головным офисом, а с его российским франчайзи). Мы верно предположили, что информационные посты не зайдут, и ставку надо делать на развлекательные и продающие. Но мы никогда ничего не отметаем, не попробовав, потому что бывает же – реально взлетает! Информационные публикации на этом проекте мы затестили: показывали кухню, объясняли, почему в баскетах может быть разное количество крыльев… комментарии молчали, лайков почти не было.
А вот развлекательные посты – смешные картинки, ребусы, посты для настроения – взлетали и приносили охваты. Продающие оперативно рассказывали, что в меню с сегодняшнего дня ввели новый бургер и вообще поторопитесь в ближайший ресторан. И люди шли туда – судя по тому, что в личку иногда падали сообщения типа «А почему в чебоксарском ресторане еще *такого-то бургера* нет?!».
Так что если вы читаете очередного гуру SMM, который заявляет: «продающего контента должно быть 20 %, развлекательного 30 %, информационного 50 %», знайте – он или вообще не работал на реальном проекте, или на одном-двух, и/или делал это безуспешно. В реальности универсального соотношения нет.
Форматы контента
А формат – это о чем? Ну вот, все же вам знакомо: полотно авторских рассуждений, инфографика одним изображением, инфографика каруселью-листалкой, сторис или серия сторис, видео, дайджест со ссылками на полные материалы, анонс статьи, интервью. или вот твит – вообще отдельный вид искусства…
В общем, формат – это нечто вроде концепции, но не для всего аккаунта, а для отдельного взятого поста; некое, скажем так, визуальное представление. И по этому представлению пользователь чаще всего решает, будет он знакомиться с этим контентом или нет. Я, например, терпеть не могу видео и точно пропущу его, а вот инфографики в виде каруселей обожаю и просматриваю даже тогда, когда мне не очень интересна тема.
На что надо ориентироваться, выбирая формат?
Хорошо бы, конечно, ставить во главу угла именно второе, а проблемы с первым как-то решать. Например, если нет хороших фотографий товара – нанять фотографа и сделать их. Но никогда не поступаем наоборот: если у вас много контента, который аудитории ну никак не заходит (например, личные фото сотрудников, интервью с ними и так далее), не надо это публиковать.
Рубрики
Рубрику визуально опознать сложно, если она не привязана жестко к какому-то формату. Поэтому, чтобы она не терялась в ленте у подписчиков, обычно ее помечают тегом, например: #кухня@название_бренда, #от_подписчика@название_бренда, #этот_день_в_истории@название бренда и так далее.
По примерам названий понятно, что это за зверь такой – рубрики. Это такая длинная серия постов, объединенная какой-то темой, идеей, источником и так далее. Попробуйте затестить рубрикатор: я, например, в некоторых сообществах читаю не все публикации, а только определенные рубрики.
В чем прикол – ведь я, по сути, читаю меньше контента, чем могла бы. А вот и нет. Я сама по себе капризный пользователь. Плюс профдеформация – я как сотрудник диджитал-агентства знаю, что все должно быть максимально заточено под удобство этого самого пользователя. И не дай мне админы возможности ходить по тегам рубрикатора, я бы отписалась, а не стала вручную отбирать интересные мне публикации.
Днем на работе я борюсь за внимание своих пользователей – а вечером, когда листаю дома ленту, админы пабликов из моих подписок борются уже за мое пользовательское внимание. Такой закон джунглей.
Ну и цель, конечно – то, ради чего все затевается. Конечная цель бизнеса, как мы помним, всегда продажи, но до нее часто двигаются пошагово. Цель – познакомить с брендом. Цель – повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему. Цель – создать интерес к продукту. Цель – собрать контакт, подписать на рассылку или паблик, то есть войти в контакт с потенциальным клиентом… понятно, да?
У разных публикаций одного и того же бизнеса в одно и то же время могут быть разные цели – на разные сегменты публики. Посмотрите на пример плана в начале статьи. Если я еще не хочу в зоопарк (или еще не знаю, что хочу), меня не заинтересует скидка на билет. Но меня заинтересует, что за какомицли такой и какие на него нужны документы, и… минуточку, а как вообще перевозят экзотических животных?
Тут в дело вступает то восхитительное явление, когда мы обнаруживаем себя в три часа ночи за чтением статьи про Женевскую конвенцию в «Вики»: я не знаю, зачем мне это нужно, но это же интересно! И вот я уже преданный поклонник какомицли, да и зоопарк кажется мне уже каким-то знакомым… может, сгонять на выходных?
Структура и длина текстов
Еще меня часто спрашивают про всякие «продающие» схемы текстов – типа AIDA (внимание, интерес, желание, покупка) и сотню похожих.
По-моему, это дико устаревшее явление, и сейчас оно может быть разве что костылем для начинающих и боящихся белого листа. Потренироваться, подумать, поформулировать, что интересует читателя и что мы можем ему предложить – да, это ок. Тем, кто уже представляет, что такое хороший текст (кто еще не – сходите по ссылочке), не нужно натягивать живой текст на мертвый шаблон и делать все посты одинаковыми.
Вот к этим двум тезисам выше и сводятся все «продающие схемы». Не верите – сличите с ними мой список из двух пунктов. Окажется в итоге, что автор каждой новой методики просто захотел плюнуть в вечность и создать что-то «новое».
Еще раз: чтобы потренироваться искать потребность аудитории, любая схема подойдет. Это как «Главред» – сервис хороший, но тому, у кого язык и так не замусорен паразитами и канцеляритами, бесполезен.
А «оптимальная» длина поста – она вообще бывает? Тоже нет. Тут примерно как в одном баяне:
– Что означает сплошная линия?
– А двойная сплошная?
– Совсем нельзя пересекать.
Текст ради текста писать нельзя вообще никогда и никуда. В соцсети – совсем нельзя. Технически для бизнеса там есть все инструменты, конечно. Но пользователи активно сопротивляются и все еще приходят сюда смотреть на смешных котов.
Как понять, сколько писать? От смысла. Сначала пишем все, что хотим сказать, потом урезаем: как правило, первый и даже второй абзац можно удалить без вреда для смысла, а от оставшегося отрезать еще примерно треть. Но это, скажем так, уровень среднего автора. Если вы начинаете писать, скорее всего, вырезать ненужное и добавлять важное придется в больших масштабах.
Такая же история, кстати, с призывами к действию (примеры можно подсмотреть тут – их в статье целых 200!). Если он подходит, прекрасно. Если смотрится как седло на корове – то призыв ради призыва не нужен.
Краткое резюме
А если добавить в конце месяца туда цифры (показатели по охватам, лайкам и прочему), вы сразу увидите, какие рубрики и форматы (не) работают. Подробнее о том, как замерить эффективность работы в соцсетях, можно почитать тут.
А если остались вопросы, давайте пообщаемся в комментариях!
Как написать пост в соцсетях: пошаговая инструкция
Решили продвигать бренд в соцсетях, но не знаете как написать пост для профиля или сообщества? Тогда держите подробный чек-лист для создания публикации.
Писать для всех — не вариант. Вам нужно знать, для кого ваш продукт — решение проблемы. То, что вы пишите должно касаться болей пользователей и их потребностей. Чтобы знать, как написать пост — изучите свою целевую аудиторию.
На фото — часть mind map. Такая ментальная карта нужна для того, чтобы систематизировать потребности ЦА, ее боли, критерии выбора и много других особенностей пользователей, которым подходит продукт. Создавать ментальные карты можно вручную, а можно — с помощью онлайн сервисов. Например, mind42.
Стиль общения с аудиторией выбирают чтобы пост не вызывал отторжения. Для этого нужно знать о том, что нравится ЦА. Не получится одинаково обращаться к людям из целевой аудитории элитной недвижимости и к аудитории подходящей для рекламы кигуруми. Подробнее о том, как общаться с подписчиками — в другой нашей статье.
Например, создается пост для профиля стоматологической клиники. Определяете боль и пишите о том, как эту проблему решить.
Человек решает читать или не читать текст в среднем за пять секунд. Примерно столько и нужно, чтобы познакомиться с заголовком. Не заинтересуете — пользователь пройдет мимо.
Добавьте усилители заголовков. Например, намекающие на простоту и полезность — “подробная инструкция”, “для новичков”, “ с нуля”. Или провокационный: “худший способ”, “неприятная правда”. Еще один усилитель — цифры.
В этом случае заголовок вынесен на картинку, что подходит для текстов в Инстаграм, так как соцсеть предназначена прежде всего для визуального контента.
Никто не будет читать сложный, наполненный профессионализмами текст. Мудреные речевые обороты не сделают публикацию читабельной. Предложения — покороче, деепричастных оборотов — по минимуму.
В посте о кариесе, нет сложных медицинских терминов, все просто и понятно. А значит — читабельно.
Структурированный пост проще читать и писать. Разбейте текст по смыслу. Можно использовать для этого эмодзи. Только разделяйте текст логично — каждый блок повествует об отдельной подтеме. Ну и естественно, перегружать смайликами публикацию не рекомендуем — иначе всерьез его будет воспринимать сложно.
Помните, что разделять на абзацы можно с помощью сервисов. Инстаграм, например, не делит текст на блоки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться одним из чат-ботов в Telegram, или сервисом SMMplanner.
Чтобы пост заинтересовал, важно обратиться к читателям правильно. Обращение должно соответствовать вашей ЦА. В конце поста можно задать вопрос пользователям. Так есть возможность получить комментарии.
Все хотят, чтобы их лайкали, сохраняли и репостили. Тогда не стесняйтесь просить об этом аудиторию. Конечно, если публикация бесполезна и не интересна — обращаться с призывом “поставить сердечко” бессмысленно. Поэтому пишите интересные посты, публикуйте их и напоминайте пользователям о лукасах.
Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Поэтому не спешите публиковать не проверив пост на ошибки. Прочитайте, уберите словесный мусор (сервис Главред вам в помощь). Также онлайн можно проверить и орфографию, например — на Text.ru.
И еще отметим, что в маркетинге, в том числе, в маркетинге соцетей, важна картинка. Без нее никак не получится привлечь внимания. Фото-контент тоже должен соответствовать ЦА и подходить по смыслу публикации.
Надеемся, мы смогли помочь вам разобраться, как написать пост в соцсетях.
Если вы хотите, чтобы мы помогли с продвижением вашего бренда, то свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Специалисты Madwins могут настроить вам таргетированную рекламу, вести профили в соцсетях или разработать SMM-стратегию для вашей компании.
Что такое пост в социальных сетях, и как его правильно сделать
В этой статье мы расскажем вам о том, что такое пост в социальных сетях. Вы узнаете, как правильно создавать посты и делать их максимально эффективными.
Социальные сети можно активно использовать для продвижения сайта. Поэтому эти знания помогут вам сделать более эффективной стратегию продвижения вашего проекта. Используйте с умом предоставленные вам инструменты.
Что такое пост в социальных сетях
Пост в социальных сетях – это запись, оставленная на стене личного аккаунта или группы, то есть, это короткое сообщение.
Для продвижения сайта пост в соцсетях состоит из следующих частей:
Как сделать пост в социальных сетях правильно
Когда стало понятно, что такое пост в социальных сетях, нужно разобраться в том, как делать его правильно. От правильности выполнения зависит положительный эффект, принесённый сайту. Для того, чтобы пост был эффективным, необходимо верно использовать все его части.
Заголовок поста должен быть коротким и содержательным. С первых слов должно быть понятно, о чём пост, и в нём должно быть что-то привлекательное. О том, как сделать цепляющие заголовки можно узнать здесь. Желательно использовать в заголовке ключевую фразу.
Описание – это самая большая часть поста. В нём тоже нужно применить ключевую фразу. Описание нужно составить так, чтобы было понятно, о чём контент по ссылке в посте. При этом следует использовать какие-либо цепляющие и привлекательные фразы. Многие социальные сети ограничивают количество символов для описания. Поэтому здесь следует быть кратким и содержательным.
В посте должна обязательно присутствовать ссылка на статью на вашем сайте. Если есть возможность, то лучше использовать ссылку в полном виде. Если ограничения поста не позволяют, то необходимо применять укоротители ссылок.
Картинку для поста следует подобрать так же, как и текст – привлекательную и тематическую. Изображение – это первое, что привлечёт взгляд пользователя, поэтому картинка должна зацепить его внимание, вызвать желание прочесть описание.
Некоторые социальные сети позволяют использовать хештеги – ключевые фразы, по которым можно искать и группировать разные посты в социальных сетях. Например, во ВКонтакте и Twitter можно применять хештеги. Если есть такая возможность, то не нужно её игнорировать.
Некоторые социальные сети позволяют использовать в постах опросы – каждый пользователь может проголосовать, выбрав вариант среди нескольких. Это помогает улучшить вовлеченность и распространение поста. Поэтому рекомендуется применять опросы.
Пост в соцсетях что
Пост – это информационный блок, размещённый пользователем в социальной сети, блоге, микроблоге, форуме и пр.
Виды постов в социальных сетях:
Хороший пример рекламного поста
Ведущие социальные сети:
Faсebook, Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Linkedin, Blogger, Google+, MySpace, Мой Мир.
Правила для создания хорошего поста:
Правило 1: Ограничивайте объем своих постов в социальных сетях. В идеале, их длина не должна превышать 140-200 знаков.
Правило 2: Каждый пост, публикуемый в социальной сети, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой.
Правило 3: Реклама товаров и услуг в социальных должна быть, но при этом она должна быть немного креативной и ценной для читателей текста в виде бонуса или полезной информации.
Правило 4: Сокращайте URL-адреса и ссылки. Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид, тем самым снижая качество постов и читательское внимание к ним. Воспользуйтесь генератором коротких ссылок, например, Google Url Shortener.
Правило 5: К каждому посту должна быть прикреплена картинка (которая останавливает взгляд человека).
Какие плюсы от ведения календаря публикаций постов?
Сможете систематично и равномерно размещать определённое количество публикаций в день, избегая пауз или нагромождения информации, и затрагивая все виды постов, которые подходят дл вашей целевой аудитории.
Для ведения календаря не требуется никаких специальных программ, его можно составить в обычном Excel.