Пост в соцсетях что это такое

Пост в интернете — что это такое и для чего он нужен

Здравствуйте, дорогие читатели! Мой сегодняшний пост будет, собственно, о постах. Фраза «пост в интернете» с каждым днем звучит все чаще и громче.

Уже мало кто представляет жизнь без интернета, большую часть которого и составляют те самые публикации и сообщения, называемые постами.

Вы об этом не догадывались?

А что, если на них еще и заработать можно?

Так все же что это такое и с чем его едят, мы сейчас выясним.

Постами первоначально назывались небольшие публикации, размещенные в сети.

Современные авторы, блоггеры, комментаторы или люди, которые хотят что-то донести до широких масс привлекают к теме не только текстом, но и картинками, фотографиями, музыкой.

Конкретные примеры приводить не имеет смысла. Любой нечастый гость всемирной паутины за короткий промежуток времени непроизвольно видит и прочитывает несколько постов.

Они несут различную информацию от рекламной, познавательной, мотивирующей до юмористической, развлекательной.

Принцип работы (сущность)

Загруженная фотография, небольшое описание либо небольшой текст-рассуждение – это уже пост.

Лайки, классы, репосты, количество просмотров, комментарии –это их суть.

Чем больше людей выразят свои эмоции любым из перечисленных выше способом, тем лучше выполнено предназначение поста – привлечение внимания.

Пост в соцсетях что это такое

Запостить можно все, что вызывает интерес у пользователей: информация о городе и его событиях для горожан, актуальные темы для родителей, творческих людей, бизнесменов, истории о животных, шокирующие новости, всевозможные опросы различной тематики и даже крики о помощи в поиске потерявшихся людей.

Социальные сети и форумы можно назвать местом жительства постов. Соцсети затянули в себя разные возрастные категории от 10 до 80 и более лет.

Некоторые родители создают странички своих детей с самого их рождения.

Почти все пользователи социальных сервисов публикуются.Разнообразие групп и сообществ ведет к разделению подписчиков по интересам, что способствует быстрому поиску целевой аудитории.

Можно написать пост только для узкого круга друзей (для этого вам нужен закрытый аккаунт или профиль), но в основном главная цель — набрать наибольшее количество просмотров и вывести людей на бурное обсуждение информации, изображения или видео.

Популярный пост – это залог успешности автора, значит его активно читают (смотрят) и он двигается в нужном направлении.

Приятно публиковать свои мысли, предположения и при этом еще и зарабатывать деньги. Да, такое также возможно. Интересно как? Читаем дальше.

Денежная выгода

Пост в соцсетях что это такое

О заработке не выходя из дома, мечтают и школьники, и мамы в декрете, и пенсионеры, и те, кто просто не смог найти подходящую работу.

Во всемирной паутине есть множество способов заработать онлайн, но большинство из них требует определенных навыков, и это, к сожалению, не ограничивается простым умением пользоваться интернетом.

Список навыков, которые можно применять удаленно огромен.

В сети можно работать учителем, копирайтером, оператором, вебмастером, продавцом, инфопродюсером, менеджером, можно торговать на валютной бирже и даже танцевать. Но без особых знаний, личный жизненный опыт здесь не поможет.

Так как же заработать тем, у кого есть желание, но особых навыков нет?

Польза единичного поста

Все весьма просто. Существует множество сайтов и форумов, готовых платить за ваши сообщения. Вот несколько самых популярных:

Такие сайты открыты для общения на различные темы, и любой индивид найдет себе отличных собеседников.

Вы пишите-вам платят. Здесь речь не о миллионах прибыли, но все же.

Я уверен, каждый из вас многое постил и комментировал в сети за бесплатно. Так почему же из этого не извлечь финансовую выгоду?

Что бы публикации приносили прибыль, естественно, нужно большое их количество. И качество, само собой разумеется.

К стати недавно стартовал конкурс с денежными призами «Удачливый комментатор». Так что комментируйте статьи на блоге и становитесь одним из победителей.

Профессия постера становится все востребование, и этому есть ряд причин.

Пост в соцсетях что это такое

Чтобы стать постером не требуется вложений, этой работой можно заниматься в любое время и в любом удобном для вас месте.

Даже если умная мысль, которой вы хотите поделиться застала вас во время сна, думаю, у каждого под рукой окажется мобильный телефон, посредствам которого можно запостить эту идею.

Стать постером может каждый человек, вне зависимости от возраста, места проживания, нации, образа жизни и религиозных взглядов.

Здесь даже можно говорить о продвижении по карьерной лестнице от начинающего постера-любителя до профессионального блоггера, у которого захватывающие мысли так и лезут наружу на всеобщее обозрение.

Польза популярного аккаунта

Немного по-другому можно заработать на постах имея хорошо раскрученную страничку в социальных сетях.

Для этого изначально потребуются усилия и время, а затем огромное количество друзей и подписчиков сыграют свою положительную в финансовом плане роль.

Принцип следующий. Вы предлагаете в своем профиле информацию, которая влечет (полезную, новую, интригующую, невероятную и т.д.), интернет-пользователи активно «заходят к вам в гости».

Ваша страничка или группа должна быть все время активной, ее прочтение должно войти в привычку.

Когда все вышеописанные рутинные дела сделаны, можно приступать к достаточно пассивному виду заработка.

Смысл заключается в размещении рекламных постов, за которые вы получаете прибыль.

Успешный пост

Пост в соцсетях что это такое

Одно из немногих требований к постингу – это грамотность и умение четко и логично излагать свое мнение. Иначе читатель потеряет смысл и не захочет возвращаться к вашим публикациям.

Живая незаезженная информация поможет вам добиться высокого рейтинга среди конкурентов. Ведь если вы собрались зарабатывать на постинге, то они обязательно будут.

Стоит учитывать тематическую уместность для сообществ. Так у автомобилистов вряд ли возникнет желание узнать, о чем советуют разговаривать с комнатными растениями.

Пост должен быть лаконичным и интересным. Это гарантия того, что его дочитают, досмотрят до конца, оценят и прокомментируют.

Чтобы вашу запись увидело большое количество людей, нужно хорошо обдумать, в какое время суток его целесообразнее выложить. В три часа ночи выкладывают посты чаще те пользователи, кого мучает бессонница.

Согласитесь, при стандартном распорядке дня вероятность прочтения вами такого сообщения очень мала.

На многих сервисах предусмотрена функция, при помощи которой можно задать время появления поста.

На форумах для мам с маленькими детьми удачным будет вечернее время, когда чадо накормлено и уложено спать, а мать может отдохнуть, почитать и даже подискутировать в актуальных для нее вопросах.

В заключение

Постинг плотно вошел в нашу жизнь. И, если некоторые бабушки и дедушки еще плохо понимают, что это такое и как оно функционирует, то большинство детей, начиная с трех-четырех лет мечтают о такой работе.

Вот мы с вами и разобрались в основных моментах постинга. В начале я писал, что конкретные примеры нам ни к чему. Но вы-то уже догадались, что вся эта статья и есть пост?

Не скромничайте, выражайте свои эмоции, делайте репосты и знакомьте с ней своих друзей. Всем пока! До новых публикаций.

Источник

Как написать пост в соцсетях: пошаговая инструкция

Решили продвигать бренд в соцсетях, но не знаете как написать пост для профиля или сообщества? Тогда держите подробный чек-лист для создания публикации.

Писать для всех — не вариант. Вам нужно знать, для кого ваш продукт — решение проблемы. То, что вы пишите должно касаться болей пользователей и их потребностей. Чтобы знать, как написать пост — изучите свою целевую аудиторию.

На фото — часть mind map. Такая ментальная карта нужна для того, чтобы систематизировать потребности ЦА, ее боли, критерии выбора и много других особенностей пользователей, которым подходит продукт. Создавать ментальные карты можно вручную, а можно — с помощью онлайн сервисов. Например, mind42.

Стиль общения с аудиторией выбирают чтобы пост не вызывал отторжения. Для этого нужно знать о том, что нравится ЦА. Не получится одинаково обращаться к людям из целевой аудитории элитной недвижимости и к аудитории подходящей для рекламы кигуруми. Подробнее о том, как общаться с подписчиками — в другой нашей статье.

Например, создается пост для профиля стоматологической клиники. Определяете боль и пишите о том, как эту проблему решить.

Человек решает читать или не читать текст в среднем за пять секунд. Примерно столько и нужно, чтобы познакомиться с заголовком. Не заинтересуете — пользователь пройдет мимо.

Добавьте усилители заголовков. Например, намекающие на простоту и полезность — “подробная инструкция”, “для новичков”, “ с нуля”. Или провокационный: “худший способ”, “неприятная правда”. Еще один усилитель — цифры.

В этом случае заголовок вынесен на картинку, что подходит для текстов в Инстаграм, так как соцсеть предназначена прежде всего для визуального контента.

Никто не будет читать сложный, наполненный профессионализмами текст. Мудреные речевые обороты не сделают публикацию читабельной. Предложения — покороче, деепричастных оборотов — по минимуму.

В посте о кариесе, нет сложных медицинских терминов, все просто и понятно. А значит — читабельно.

Структурированный пост проще читать и писать. Разбейте текст по смыслу. Можно использовать для этого эмодзи. Только разделяйте текст логично — каждый блок повествует об отдельной подтеме. Ну и естественно, перегружать смайликами публикацию не рекомендуем — иначе всерьез его будет воспринимать сложно.

Помните, что разделять на абзацы можно с помощью сервисов. Инстаграм, например, не делит текст на блоки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться одним из чат-ботов в Telegram, или сервисом SMMplanner.

Чтобы пост заинтересовал, важно обратиться к читателям правильно. Обращение должно соответствовать вашей ЦА. В конце поста можно задать вопрос пользователям. Так есть возможность получить комментарии.

Все хотят, чтобы их лайкали, сохраняли и репостили. Тогда не стесняйтесь просить об этом аудиторию. Конечно, если публикация бесполезна и не интересна — обращаться с призывом “поставить сердечко” бессмысленно. Поэтому пишите интересные посты, публикуйте их и напоминайте пользователям о лукасах.

Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Поэтому не спешите публиковать не проверив пост на ошибки. Прочитайте, уберите словесный мусор (сервис Главред вам в помощь). Также онлайн можно проверить и орфографию, например — на Text.ru.

И еще отметим, что в маркетинге, в том числе, в маркетинге соцетей, важна картинка. Без нее никак не получится привлечь внимания. Фото-контент тоже должен соответствовать ЦА и подходить по смыслу публикации.

Надеемся, мы смогли помочь вам разобраться, как написать пост в соцсетях.

Если вы хотите, чтобы мы помогли с продвижением вашего бренда, то свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Специалисты Madwins могут настроить вам таргетированную рекламу, вести профили в соцсетях или разработать SMM-стратегию для вашей компании.

Источник

Что такое пост в социальных сетях, и как его правильно сделать

В этой статье мы расскажем вам о том, что такое пост в социальных сетях. Вы узнаете, как правильно создавать посты и делать их максимально эффективными.

Социальные сети можно активно использовать для продвижения сайта. Поэтому эти знания помогут вам сделать более эффективной стратегию продвижения вашего проекта. Используйте с умом предоставленные вам инструменты.

Пост в соцсетях что это такое

Что такое пост в социальных сетях

Пост в социальных сетях – это запись, оставленная на стене личного аккаунта или группы, то есть, это короткое сообщение.

Для продвижения сайта пост в соцсетях состоит из следующих частей:

Как сделать пост в социальных сетях правильно

Когда стало понятно, что такое пост в социальных сетях, нужно разобраться в том, как делать его правильно. От правильности выполнения зависит положительный эффект, принесённый сайту. Для того, чтобы пост был эффективным, необходимо верно использовать все его части.

Заголовок поста должен быть коротким и содержательным. С первых слов должно быть понятно, о чём пост, и в нём должно быть что-то привлекательное. О том, как сделать цепляющие заголовки можно узнать здесь. Желательно использовать в заголовке ключевую фразу.

Описание – это самая большая часть поста. В нём тоже нужно применить ключевую фразу. Описание нужно составить так, чтобы было понятно, о чём контент по ссылке в посте. При этом следует использовать какие-либо цепляющие и привлекательные фразы. Многие социальные сети ограничивают количество символов для описания. Поэтому здесь следует быть кратким и содержательным.

В посте должна обязательно присутствовать ссылка на статью на вашем сайте. Если есть возможность, то лучше использовать ссылку в полном виде. Если ограничения поста не позволяют, то необходимо применять укоротители ссылок.

Картинку для поста следует подобрать так же, как и текст – привлекательную и тематическую. Изображение – это первое, что привлечёт взгляд пользователя, поэтому картинка должна зацепить его внимание, вызвать желание прочесть описание.

Некоторые социальные сети позволяют использовать хештеги – ключевые фразы, по которым можно искать и группировать разные посты в социальных сетях. Например, во ВКонтакте и Twitter можно применять хештеги. Если есть такая возможность, то не нужно её игнорировать.

Некоторые социальные сети позволяют использовать в постах опросы – каждый пользователь может проголосовать, выбрав вариант среди нескольких. Это помогает улучшить вовлеченность и распространение поста. Поэтому рекомендуется применять опросы.

Источник

Что такое пост в социальных сетях?

Постом считается небольшое сообщение, помещенное на стене страницы, зарегистрированной в соц. сети. Тематическую направленность поста (контента) определяет владелец аккаунта. Главный критерий поста — это интересная и доступная людям и поисковым системам информация.

Цели и правила создания поста в соц. сетях

Как правило, пост создается для привлечения внимания посетителей к продукту или товару. Текст может содержать ссылки на развернутую статью или интернет-ресурсы, способные заинтересовать потенциальных клиентов: магазин, развлекательный или информационный портал. Хорошо написанный пост способствует росту продаж и увеличению объема услуг профильной организации.

Для качественной индексации поста в поисковых системах поможет оптимальный подбор и расположение ключевых фраз в тексте. Ключевики должны находиться в заголовке и описании поста. Если позволяет платформа соц. сети ключевые фразы лучше объединять, составляя хэштеги. Такие возможности предоставляет пользователям ВК.

Виды и формы постов в соц. сетях

Людей привлекают интересные факты, забавные или поучительные истории. Пост должен быть полезным и содержать ссылку на основную статью или сайт. Чтобы поднятая тема привлекла как можно больше подписчиков, контент необходимо правильно составить и эффектно подать.

Стандартная форма поста включает:
• заголовок, содержащий ключевую фразу;
• развернутое описание с ключевиками, ссылками и хештегом;
• графический материал (картинку, фотографию);
• краткий опрос;
• обратный отклик (комментарии, лайки, репосты).

Содержание и структура контента:
• заголовок кратко сообщает о тематике поста;
• фотография или картинка привлекают внимание посетителя;
• текст содержит броские, запоминающиеся фразы;
• опросы и комментарии на странице позволяют выявить потенциальных клиентов;

Эффективность поста в соц сетях

Люди приходят на страницы соц. сетей развлекаться и работать. Это надо учитывать при создании поста. Вместе с ростом посещаемости соц. сетей увеличиваются целевая аудитория для таргетинговой рекламы. Яркий, запоминающийся пост может стать эффективным маркетинговым ходом в продвижении на рынок товаров и услуг.

Источник

«Продающие» тексты – это ерунда! Выбираем правильный формат и длину поста для соцсетей

В школе нам всем здорово испортили русский письменный. Наверное, думали так – если мы сможем писать сложно и с наукообразными конструкциями, остальное будет проще. Но это не так работает!

Чем сложнее, тем солиднее! Мы выросли с этим убеждением – и заполнили интернет нечитабельными серьезными текстами. От «деревянного» языка нужно избавиться, если хотите писать классные посты, – но до этого придется освоить создание концепций и контент-планов.

Концепция

Когда вы первый раз открываете какой-то ресурс (не обязательно в соцсетях), у вас тут же складывается некое впечатление о том, что это за сущность. И вы мысленно вписываете увиденное в знакомый формат – новостной портал, тематическое медиа, модный журнал, календарь событий, личный блог…

Вот это и есть – концепция.

Если она не сформулирована у вас в голове, то и в сообществе она тоже не появится сама собой, и даже заинтересованный юзер увидит хаос. Захочется ему подписаться, если он не поймет, куда зашел и что здесь происходит.

Концепция – хотя бы на уровне общих формулировок, идей и образов – формируется еще до создания контент-плана. А сама она основывается на изучении конкурентов и целевой аудитории.

Что делают другие компании в вашей нише? Нравится ли это их аудитории*? Чего конкуренты не делают – но это потенциально могло бы этой аудитории понравиться? Какая аудитория их читает? Ответите на эти вопросы – получите представление о том, что можно было бы затестить в качестве концепции.

* Кстати, аудитория конкурента в соцсетях совсем не обязательно похожа на вашу. А вот так! – если у вас разные цели (он, например, набирает охваты и работает на узнаваемость, а продать ничего не пытается – а вы, наоборот, стараетесь продать и аудитория у вас из-за этого куда более узкая и горячая).

Контент-план

А вот теперь можно заняться контент-планом. Я обычно отражаю там тему, формат, рубрику и цель, которую хочу достичь этой публикацией.

На примере… скажем, несуществующего зоопарка выглядит это примерно так:

Тема

Формат

Рубрика

Цель

Как наш енот укусил посетителя

… но мы сделали ему (посетителю!) подарок и он остался доволен.

Как мы перевозили какомицли из Мексики

Рассказываем, что животных везем по всем правилам, с документами и в комфорте

Повышение лояльности, возможно, увеличение охвата за счет шеров

Акция: при покупке фигурки обезьяны скидка на билет – 50 %

Продажа мерча и билетов

А вот столбца «вид контента» там чаще всего нет – объясняю, почему не привязываю публикации жестко к этой категории.

Виды контента: продающий, развлекательный, информационный (и почему мне не нравятся эти «три слона»)

По названиям видов примерно понятны их цели, да? Продать, развлечь, проинформировать о компании/продукте… – не буду заострять на этом внимание, лучше расскажу, почему это деление в реальности не очень-то работает.

Да и не только пост – вообще любой контент, исходящий от бизнеса. Другое дело, что чаще всего не в лоб и не сразу.

Какой-нибудь мерч по мотивам топового сериала продастся сразу, и чаще всего не имеет значения, что вы там напишете, кроме цены (увы). Пост о том, как люди со всей страны переезжают, чтобы работать у вас в компании, «продаст» вас как работодателя… когда-нибудь… если понравится потенциальным соискателям. Масса свежих инфоповодов, которые вы постите часто и регулярно, тоже косвенно сыграет на продажи: увеличится охват аудитории – и при той же конверсии вы получите больше лидов и продаж.

Конечная цель бизнеса – всегда продажи. Не развлечение публики, не охваты, не лайки, а продажи. И создавая любой пост, что с котиками, что серьезный а-ля Forbes, вы должны об этом помнить.

Бизнес платит SMM-специалисту за то, чтобы соцсети в итоге косвенно влияли на продажи. И каждая публикация должна отвечать этой цели, а не просто уравновешивать этот ужасный продающий контент мемами (ну чтобы аудитория не разбежалась).

Представьте себе ленту в аккаунте какой-нибудь компании. Вот пост с характеристиками продукта и «покупайте сейчас» (типа продающий), вот пост о том, как мы его доставляем (типа информационный) и внезапно мем (типа развлекательный).

Дальше история повторяется по кругу.

По-моему, ужаснее только перепост товаров из каталога. Бывает и такое в 2к21, да.

Поэтому, во-первых, возвращаемся к мысли, что все посты должны в долгосрочной перспективе продавать (продукт, экспертизу компании, ее привлекательность как работодателя и так далее), во-вторых, помним, что большая часть из них должна все-таки информировать о чем-то полезном и/или развлекать.

То есть в итоге мы получаем не какие-то чистые виды контента, а креативную смесь – пропорции ингредиентов регулируем в зависимости от целей.

Соотношение постов с разными видами контента

Я читаю лекции в онлайн-университете TeachLine. И иногда студенты спрашивают меня: какое соотношение видов будет универсальным/оптимальным/лучшим? Но такого нет. Рассказываю на примерах проектов, которые я вела.

Вот есть клиника, которая специализируется на реабилитации после инсультов. Что ее подписчики хотят видеть в соцсетях? Ну, явно не вдохновляющие цитаты типа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» и тем более не мемы типа таких:

Я бы сказала, подобное… демотивирует пациента и его близких. Любой контентщик по возможности должен быть эмпатом и задаваться вопросом: а вот этот пост, его как вообще воспримет реальный подписчик, нормально или не очень? Поэтому то, что традиционно понимают под «развлекательным» постом, в такой тематике не очень заходит.

А вот вовлекающий – вполне! Ничего общего с юмором он не имеет, но отклик у аудитории вызывает положительный. Например, в соцсетях той же клиники можно рассказать реальную историю восстановления (разумеется, на условиях анонимности, если так пожелают герои). Если аккаунт более-менее раскачан и в нем живые подписчики, комментарии начнут раскручиваться и расти.

Другой пример – сеть ресторанов быстрого питания KFC (мы сотрудничали не с головным офисом, а с его российским франчайзи). Мы верно предположили, что информационные посты не зайдут, и ставку надо делать на развлекательные и продающие. Но мы никогда ничего не отметаем, не попробовав, потому что бывает же – реально взлетает! Информационные публикации на этом проекте мы затестили: показывали кухню, объясняли, почему в баскетах может быть разное количество крыльев… комментарии молчали, лайков почти не было.

А вот развлекательные посты – смешные картинки, ребусы, посты для настроения – взлетали и приносили охваты. Продающие оперативно рассказывали, что в меню с сегодняшнего дня ввели новый бургер и вообще поторопитесь в ближайший ресторан. И люди шли туда – судя по тому, что в личку иногда падали сообщения типа «А почему в чебоксарском ресторане еще *такого-то бургера* нет?!».

Так что если вы читаете очередного гуру SMM, который заявляет: «продающего контента должно быть 20 %, развлекательного 30 %, информационного 50 %», знайте – он или вообще не работал на реальном проекте, или на одном-двух, и/или делал это безуспешно. В реальности универсального соотношения нет.

Форматы контента

А формат – это о чем? Ну вот, все же вам знакомо: полотно авторских рассуждений, инфографика одним изображением, инфографика каруселью-листалкой, сторис или серия сторис, видео, дайджест со ссылками на полные материалы, анонс статьи, интервью. или вот твит – вообще отдельный вид искусства…

В общем, формат – это нечто вроде концепции, но не для всего аккаунта, а для отдельного взятого поста; некое, скажем так, визуальное представление. И по этому представлению пользователь чаще всего решает, будет он знакомиться с этим контентом или нет. Я, например, терпеть не могу видео и точно пропущу его, а вот инфографики в виде каруселей обожаю и просматриваю даже тогда, когда мне не очень интересна тема.

На что надо ориентироваться, выбирая формат?

Хорошо бы, конечно, ставить во главу угла именно второе, а проблемы с первым как-то решать. Например, если нет хороших фотографий товара – нанять фотографа и сделать их. Но никогда не поступаем наоборот: если у вас много контента, который аудитории ну никак не заходит (например, личные фото сотрудников, интервью с ними и так далее), не надо это публиковать.

Рубрики

Рубрику визуально опознать сложно, если она не привязана жестко к какому-то формату. Поэтому, чтобы она не терялась в ленте у подписчиков, обычно ее помечают тегом, например: #кухня@название_бренда, #от_подписчика@название_бренда, #этот_день_в_истории@название бренда и так далее.

По примерам названий понятно, что это за зверь такой – рубрики. Это такая длинная серия постов, объединенная какой-то темой, идеей, источником и так далее. Попробуйте затестить рубрикатор: я, например, в некоторых сообществах читаю не все публикации, а только определенные рубрики.

В чем прикол – ведь я, по сути, читаю меньше контента, чем могла бы. А вот и нет. Я сама по себе капризный пользователь. Плюс профдеформация – я как сотрудник диджитал-агентства знаю, что все должно быть максимально заточено под удобство этого самого пользователя. И не дай мне админы возможности ходить по тегам рубрикатора, я бы отписалась, а не стала вручную отбирать интересные мне публикации.

Днем на работе я борюсь за внимание своих пользователей – а вечером, когда листаю дома ленту, админы пабликов из моих подписок борются уже за мое пользовательское внимание. Такой закон джунглей.

Ну и цель, конечно – то, ради чего все затевается. Конечная цель бизнеса, как мы помним, всегда продажи, но до нее часто двигаются пошагово. Цель – познакомить с брендом. Цель – повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему. Цель – создать интерес к продукту. Цель – собрать контакт, подписать на рассылку или паблик, то есть войти в контакт с потенциальным клиентом… понятно, да?

У разных публикаций одного и того же бизнеса в одно и то же время могут быть разные цели – на разные сегменты публики. Посмотрите на пример плана в начале статьи. Если я еще не хочу в зоопарк (или еще не знаю, что хочу), меня не заинтересует скидка на билет. Но меня заинтересует, что за какомицли такой и какие на него нужны документы, и… минуточку, а как вообще перевозят экзотических животных?

Тут в дело вступает то восхитительное явление, когда мы обнаруживаем себя в три часа ночи за чтением статьи про Женевскую конвенцию в «Вики»: я не знаю, зачем мне это нужно, но это же интересно! И вот я уже преданный поклонник какомицли, да и зоопарк кажется мне уже каким-то знакомым… может, сгонять на выходных?

Структура и длина текстов

Еще меня часто спрашивают про всякие «продающие» схемы текстов – типа AIDA (внимание, интерес, желание, покупка) и сотню похожих.

По-моему, это дико устаревшее явление, и сейчас оно может быть разве что костылем для начинающих и боящихся белого листа. Потренироваться, подумать, поформулировать, что интересует читателя и что мы можем ему предложить – да, это ок. Тем, кто уже представляет, что такое хороший текст (кто еще не – сходите по ссылочке), не нужно натягивать живой текст на мертвый шаблон и делать все посты одинаковыми.

Вот к этим двум тезисам выше и сводятся все «продающие схемы». Не верите – сличите с ними мой список из двух пунктов. Окажется в итоге, что автор каждой новой методики просто захотел плюнуть в вечность и создать что-то «новое».

Еще раз: чтобы потренироваться искать потребность аудитории, любая схема подойдет. Это как «Главред» – сервис хороший, но тому, у кого язык и так не замусорен паразитами и канцеляритами, бесполезен.

А «оптимальная» длина поста – она вообще бывает? Тоже нет. Тут примерно как в одном баяне:

– Что означает сплошная линия?

– А двойная сплошная?

Совсем нельзя пересекать.

Текст ради текста писать нельзя вообще никогда и никуда. В соцсети – совсем нельзя. Технически для бизнеса там есть все инструменты, конечно. Но пользователи активно сопротивляются и все еще приходят сюда смотреть на смешных котов.

Как понять, сколько писать? От смысла. Сначала пишем все, что хотим сказать, потом урезаем: как правило, первый и даже второй абзац можно удалить без вреда для смысла, а от оставшегося отрезать еще примерно треть. Но это, скажем так, уровень среднего автора. Если вы начинаете писать, скорее всего, вырезать ненужное и добавлять важное придется в больших масштабах.

Такая же история, кстати, с призывами к действию (примеры можно подсмотреть тут – их в статье целых 200!). Если он подходит, прекрасно. Если смотрится как седло на корове – то призыв ради призыва не нужен.

Краткое резюме

А если добавить в конце месяца туда цифры (показатели по охватам, лайкам и прочему), вы сразу увидите, какие рубрики и форматы (не) работают. Подробнее о том, как замерить эффективность работы в соцсетях, можно почитать тут.

А если остались вопросы, давайте пообщаемся в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *