Посредством чего преподаватель осуществляет управление строем
Характеристика упражнений. Строевые упражнения — совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю
Строевые упражнения — совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью этих упражнений успешно формируются навыки коллективных действий, воспитывается чувство ритма и темпа, дисциплина и организованность.
Особое значение строевых упражнений состоит в том, что они содействуют формированию осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой кадровых военнослужащих. Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке.
Благодаря многообразию форм перемещения, в которых может участвовать большое количество занимающихся, строевые упражнения являются одной из составных частей массовых гимнастических выступлений. Большая часть строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооруженных Сил, меньшая создавалась в процессе работы по гимнастике.
В главе описаны самые необходимые и наиболее часто встречающиеся на занятиях гимнастикой строевые упражнения.
Для удобства проведения строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина, углы (рис. 50). Они определяются по правой границе зала — одной из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий (обычно против входной двери). Если по длинной стороне зала располо-
жены окна, то группа строится спиной к ним.
Классифицируются строевые упражнения на следующие четыре группы:
2. Построения и перестроения.
4. Размыкания и смыкания. Основные понятия для применения
строевых упражнений показаны на рис. 51.
Строй —установленное размещение занимающихся для совместных действий. Управление строем на занятиях осуществляют преподаватели и студенты (старосты групп, старшие учебных отделений и дежурные) посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются го-
лосом или установленными сигналами.
Основные наименования строяи его расположения:
Сомкнутый строй—строй, в котором занимающиеся располагаются в шеренгах один от другого на интервал, равный шири-
не ладони (между локтями), или в колоннах на дистанции, равной поднятой вперед руке.
Разомкнутый строй—строй, в котором занимающиеся располагаются в шеренгах на интервал в один шаг или на интервал, указанный преподавателем.
Строевые приемы*
1. «СТАНОВИСЬ!» По этой команде занимающийся становится в строй, принимая строевую (основную) стойку.
2. «СМИРНО!» По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».
3. «РАВНЯИСЫ», «Налево — РАВНЯЯСЬ!», «На середину — РАВНЯЯСЬ!»
4. «ОТСТАВИТЬ!» По этой команде применяется предшествующее ей положение.
5. «ВОЛЬНО!» По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене и стоит свободно.
6. «Правой (левой)—ВОЛЬНО!» Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.
8. «По порядку — РАССЧИТАЙСЫ», «На первый и второй — РАССЧИТАЙСЫ», «По три (четыре, пять и т. д.) — РАССЧИТАЙСЫ» и др. расчет начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева и затем возвращается в исходное положение.
9. Повороты на месте (команды «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Пол-оборота нале-ВО!»). В отдельных случаях команды можно заменять распоряжениями, однако перечисленные упражнения (за исключением поворотов на месте) следует выполнять по команде.
СТРОЙ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Строевые упражнения представляют собой совместные действия занимающихся в том или ином строю. Приведем основные понятия о строевых упражнениях.
СТРОЙ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ
В сомкнутом строю занимающиеся в шеренгах расположены по фронту с интервалами, равными ширине ладони (между локтями).
В разомкнутом строю занимающиеся в шеренгах расположены по фронту на интервал в один шаг или на интервалах, указанных преподавателем.
Управление строем осуществляется преподавателем посредством команд и распоряжений, которые подаются голосом или установленными сигналами.
Команда делится на предварительную и исполнительную. Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требуют. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и четко: «Напра-Во!», «Кру-Гом!» и т. п. Команды могут быть только исполнительные (например, «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «СТАНОВИСЬ»).
Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!» и по этой команде принимается предшествующее ей положение.
В строю занимающийся обязан:
· знать свое место и уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию; не выходить из строя без разрешения;
· без разрешения не разговаривать, соблюдать полную тишину; быть внимательным к командам и распоряжениям преподавателя, выполнять их быстро и точно, не мешая другим.
Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре
Елена Селиванова
Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре
Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.
Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.
Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.
Для того чтобы ориентироваться в зале или на площадке,приняты следующие обозначения сторон и точек зала:
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:
Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.
Управление строем на занятиях осуществляют преподаватели посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.
Колонна-строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки.
Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону.
Команда «В одну шеренгу становись!». Преподаватель, подавая команду, становится лицом к фронту, а группа выстраивается слева от него.
Перестроениеиз одной шеренги в три: после предварительного расчёта (по три) подаётся команда: «В три шеренги стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой вперед (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (два, и приставляя правую ногу, становятся впереди вторых номеров (счет 3).Третьи номера делают шаг левой ногой назад (счет 1, шаг правой в сторону (счет 2) и, приставляя левую ногу, становятся в затылок вторым номерам (счет 3). Для обратного перестроения подаётся команда: «В одну шеренгу стройся!». Перестроение производится в обратной последовательности.
Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
После предварительного расчета на первый и второй подается команда: «В колону по два – Стройся!» По этой команде вторые номера делают шаг правой в сторону (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счет два) и встают на одну линию с первыми, приставляя правую ногу (счет три). Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – Стройся!». Перестроение производится в обратной последовательности.
Перестроения в движении
находится на верхней или нижней границах зала или площадки). Первые двое занимающихся выполняют в движении поворот налево и продолжают движение прямо. После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие делают поворот под команду своего замыкающего на том же месте, что и первые. Такие же действия повторяют все остальные занимающиеся до полного перестроения группы. Особенность перестроения в том, что отделения, на которые делится колонна, определяются самими занимающимися по ходу движения, когда они ведут зрительный контроль за впереди идущими.
Двигательные упражнения как средство снятия напряжения Двигательные упражнения способствуют снятию напряжения В ФГОС дошкольного образования подчеркивается, что дошкольное воспитание должно быть.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.
Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.
НОД по физической культуре «Воробушки» НОД по физической культуре «Воробушки» Цель: учить детей перешагивать через препятствия, ходить друг за другом по кругу, змейкой, сохраняя.
Особенности организации НОД по физической культуре в разновозрастной группе МБОУ «Долгоостровская СОШ» Чувашишаковскон ОСП ЧР Батыревского р-на д. Ч. Ишаки Воспитатель: Краснова Т. Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ.
Памятка для воспитателей по организации занятий по физической культуре ПАМЯТКА по организации занятий по физической культуре Структура занятий: 1. Вводно-подготовительная часть; 2. Основная часть; 3. Заключительная.
Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.
Строевая подготовка
Строевая подготовка является одним из основных предметов обучения и воспитания военнослужащих. Она организуется и проводится на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Строевая подготовка воинов совершенствуется на занятиях по тактической, огневой, физической подготовке и на других занятиях, при построениях, передвижениях и в повседневной жизни.
6.1. Строи и управление ими
Для успешного выполнения приемов и действий в строю военнослужащим необходимо иметь представление о строе, знать его элементы, порядок выполнения команд, обязанности перед построением и в строю.
Строй имеет следующие элементы:
В зависимости от назначения строи бывают развернутые и походные.
Два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому, составляют ряд. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.
Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.
В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.
В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.
Военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении, является направляющим (по направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины), а военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне, называется замыкающим.
Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подает командир голосом, сигналами и личным примером, и которые передаются также с помощью технических и подвижных средств.
Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные.
Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.
Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.
Сигналы для управления строем и сигналы для управления машиной приведены в табл. 6.1 и на рис. 6.1 соответственно.
1. Сигнальный флажок состоит из прямоугольного полотнища размером 32 x 22 см, прикрепленного к древку длиной 40 см. Вместо флажка желтого цвета может применяться флажок белого цвета.
При необходимости командир назначает дополнительные сигналы для управления строем.
При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал «ВНИМАНИЕ», а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения.
Готовность к принятию команды сигнала обозначается также сигналом «ВНИМАНИЕ».
Получение сигнала подтверждается его повторением или подачей соответствующего сигнала своему подразделению.
Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.
Каждый военнослужащий обязан твердо знать, умело и добросовестно выполнять свои обязанности перед построением и в строю.
Управление педагогическим процессом общеобразовательной организации
В современной педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.
Давайте вспомним, что означает понятие «педагогический процесс» (слайд 2).
Педагогический процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применить их на практике.
Педагогический процесс можно представить как систему, состоящую из ряда элементов (слайд 3):
1. цель обучения (для чего учить);
2. содержание учебной информации (чему учить);
3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);
Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом ни создавался, он будет иметь одну и ту же структуру (слайд 4):
Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы.
Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик.
Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.
Содержание – это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.
Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.
Средства, как материализованные предметные способы работы с содержанием, используются в единстве с методами.
Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.
Динамичность педагогического процесса достигается за счет взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и психологической.
Чтобы педагогический процесс был действенным, необходим такой компонент, как управление.
Вообще под управлением (слайд 5) понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Педагогическое управление (слайд 6) есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.
Процесс управления состоит из следующих компонентов (слайд 7):
информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся);
формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся;
проектирование, планирование деятельности по достижению цели (планирование содержания, методов, средств, форм);
контроль за ходом выполнения;
Сегодня я хочу представить вам модель управления школой в целом и педагогическим процессом в нашей школе в частности.
Административное управление (слайд 8) осуществляет директор школы и его заместители.
Принципы управления школой (слайд 9):
— уважение и доверие к человеку;
— принцип сотрудничества, справедливости;
— принцип индивидуального подхода;
— принцип участия учителей в управлении.
В результате получаем такую структуру управления школой (слайд 10).
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы.
Стратегическое руководство образовательной политикой школы принадлежит выборному органу – Совету школы.
Основная цель его деятельности – осуществление
функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую
ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.
Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления – Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Совет старшеклассников.
Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания (проводятся 1 раз в неделю).
На совещаниях осуществляется:
оперативное планирование деятельности,
анализ результатов мониторинга,
планирование ресурсной обеспеченности,
принятие и координация управленческих решений, которые доводятся до сведения сотрудников на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании
учителей.
Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет Методический совет, которому подчиняются школьные предметные методические объединения, методическое объединение классных руководителей.
Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом.
Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, Совета трудового коллектива.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и
воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных школьных методических объединений, творческих проблемных групп:
осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива;
планирует и регулирует свою работу через школьные методические объединения, проблемные творческие группы учителей, методическое объединение классных руководителей.
Совет старшеклассников, организованный в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы:
координирует деятельность органов ученического самоуправления школы;
создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел;
организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет школы, общешкольный родительски комитет, родительские комитеты классов.
Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.