Поспорила что влюбит официанта

9 уловок официантов, о которых не подозревают обычные посетители

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Поспорила что влюбит официанта

Хитрость 1: В ресторанах есть «золотые» столики

Поспорила что влюбит официанта

Даже популярные кафе, в которые невозможно пробиться субботним вечером, иногда бывают пустыми. Если вам повезло, и при входе в заведение вы обнаружили множество свободных столиков, не радуйтесь раньше времени. Скорее всего вас будут использовать в качестве приманки. Что это значит? Хостес посадит вас за самый неудобный столик, расположенный у входа, чтобы создать видимость заполненного зала.

Также владельцы некоторых ресторанов рассказывают о «золотых столиках»: посетителей, которые хорошо выглядят, хостес старается посадить в центре зала, на веранде или возле окна, чтобы у гостей остались самые приятные впечатления, и они смогли увидеть заведение во всей красе.

Хитрость 2: Табличка «Reserved» не всегда означает, что столик забронирован

Поспорила что влюбит официанта

Наверняка вы обращали внимание, что во многих кафе на самых больших и удобно расположенных столиках стоит табличка «Reserved». В большинстве случаев они не заняты, а просто находятся в режиме ожидания. Официанты ждут, пока в заведение зайдет большая компания, чтобы посадить их за «крутой» столик и получить хорошую выручку. Им просто не выгодно, чтобы это места заняла какая-нибудь влюбленная пара.

Хитрость 3: Пустой стол – главная цель официанта

Поспорила что влюбит официанта

Еще одна ситуация, которая случается сплошь и рядом: вам принесли заказанное блюдо, вы съели несколько кусочков и отошли «припудрить носик». Когда через пять минут вы возвращаетесь, то с возмущением замечаете, что официант уже убрал вашу тарелку с чуть начатым блюдом (которое вы ждали минут 30, не меньше). Зачем это делается? Главной целью официанта является поскорее убрать посуду, чтобы стол оказался неприлично пустым. Если люди пришли в кафе не просто поесть, а пообщаться, и окончание трапезы не символизирует для них окончание разговора, чувство стыда подсознательно заставит заказать хотя бы кофе, чтобы занять столик.

Хитрость 4: Правило «закрытого вопроса»

Поспорила что влюбит официанта

Этим правилом успешно пользуются все официанты, вне зависимости от того, работают они в ресторанах с мишленовской звездой или в кафе, меню которого полностью состоит из фастфуда. Правило «закрытого вопроса» работает следующим образом: вы заказываете определенные блюда, после чего официант, не дожидаясь пока вы вспомните о напитке, спрашивает: «Вам красное вино или белое?» Даже если вы не планировали заказывать алкоголь, вам будет неудобно отказываться от предоставленного выбора. С одной стороны, хорошее вино никогда не бывает лишним. Но с другой, вы не планировали такие траты.

Хитрость 5: Бокал наполовину пуст или наполовину полон?

Поспорила что влюбит официанта

Как только бутылка вина приземлилась на ваш стол, официант приступает ко второй части своего хитроумного плана: не успеваете вы сделать глоток, как он тут же подливает вино. Нет, он не хочет споить вас, его цель состоит в другом: вы должны опустошить бутылку как можно быстрее, чтобы она закончилась посреди трапезы и вам пришлось заказывать еще алкоголя.

Хитрость 6: Официант плохого не посоветует. И хорошего тоже

Поспорила что влюбит официанта

Предположим, что вы приходите в кафе и заказываете шашлык из куриного филе. Официант начинает говорить о том, что мясо еще не мариновали и вам придется очень долго ждать его готовности. Вы соглашаетесь ждать час-полтора, однако официанта такой поворот событий не устраивает, и он старается «запугать» вас еще больше: мол, шашлык будет готов в лучшем случае часа через два, возможно, будет жестким и так далее. Взамен он предлагает заказать «вкусную и нежную перепелку практически по такой же цене» (а меню у вас уже забрали, соответственно, цену вы посмотреть не можете).

Существует несколько причин, по которым официант себя так ведет:

• ему нужно срочно сбыть перепелку, так как он перепутал заказы;
• если у ресторана контракт с некой компанией, то официант получает бонусы за каждый заказ определенной марки продукта;
• у мяса истекает срок годности или его очень много, поэтому официант старается поскорее «сбыть» продукт.

Поэтому не нужно вестись на уловки официанта, стойте на своем. Иначе не факт, что обещанное им блюд действительно будет очень вкусным и недорогим.

Хитрость 7: Бесплатный сыр только в мышеловке

Поспорила что влюбит официанта

Многие рестораны предлагают бесплатные закуски: мол, пока будет готовиться основной заказ, вы сможете перекусить. Однако есть один нюанс: обычно эти «комплименты от шефа» либо вызывают жажду, либо усиливают чувство голода. Как результат – вы не платите за маленькую закуску, но тратите деньги на воду, кофе, вино, которые изначально даже не думали заказывать.

Если же вам принесли десерт или коктейль за счет заведения, также не стоит обольщаться. Официант просто хочет продлить ваше пребывание в ресторане (читайте – длину вашего чека) или ждет хороших чаевых. Есть еще один вариант такого аукциона щедрости – вполне возможно, что к вам испытывает трепетные чувства повар или официант.

Хитрость 8: Музыка нас связала

Поспорила что влюбит официанта

Иногда музыка в ресторане играет слишком громко, и вы просит официанта сделать чуть тише. Он исполняет вашу просьбу в одном случае из десяти, но при этом всегда говорит, что сделал все, как вы просили. А вот здесь на сцену выходит самовнушение: вам действительно будет казаться, что музыка утихла.

Интересный факт: Обычно, в кафе включают громкую танцевальную музыку, чтобы посетитель на подсознательном уровне подстраивался под ее ритм и ел быстрее.

Хитрость 9: Последнее блюдо в списке самое дорогое

Поспорила что влюбит официанта

Этот трюк появился во Франции, а потом плавно перекочевал и в российские рестораны. Официант как скороговорку перечисляет названия напитков, которые есть в меню, предлагая вам выбор: «Chardonnay, sauvignon, chablis?» Если вы абсолютно не разбираетесь в вине, но стыдитесь признаться в своей неосведомленности, вам придется сделать то, чего от вас ожидают: повторить последнее слово. А вино, произнесенное в конце, в итоге оказывается самым дорогим.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

20 секретов о которых вам не расскажет официант

1 Если вы отсылаете свой кофе/чай потому что он холодный,никто не будет его переделывать и нагревать,напиток просто перельют в горячую чашку.

Поспорила что влюбит официанта

2 Во многих заведениях в еду в детских меню добавляется сахар,потому что детям нравится сладкое и они просят вас заказать еще что-то.Например в тесто детской пиццы ложится двойная порция сахара, а в мороженное двойная порция сиропа.

Поспорила что влюбит официанта

3 Если вы вегетарианец и спросите присутствуют ли в вегетарианских супах растительные бульены,мы скажем что да,даже если это не так,вы не почуствуете разницы.

Поспорила что влюбит официанта

4 Во многих ресторанах «блюдо дня» состоит из ингридиентов от которых нужно избавиться потому что у них истекает срок годности.

Поспорила что влюбит официанта

5 Лучше не просите принести вам лимон для напитка.Во многих заведениях его все трогают и редко когда моют.Достаточно просто снять этикетку с лимона,порезать и добавить вам в чай.

Поспорила что влюбит официанта

6 Если (в сети фаст фуда) вы спросите сколько калорий в вашем блюде,официант вам не ответит так как не имеет на это права.Все что вам скажут это посмотрите на нашем сайте.

Поспорила что влюбит официанта

7 Если с вашей едой ничего и не сделают за ваши конфликты с официантом то могут сделать с банкнотами или кредиткой.Если официанту не понравится то,как вы с ним разговариваете он постарается вас унизить перед вашим партнером заявив о том,что ваша кредитка не подходит или банкноты выглядят сомнительно.

Поспорила что влюбит официанта

8 Обезжиреное/низкокалорийное молоко/сметана практически всегда являются обычными.Просто это не практично держать разные виды если мало кто на это обращает внимание.

Поспорила что влюбит официанта

Поспорила что влюбит официанта

10 Хотите напрячь официанта? Попросите его принести вам чай.Гораздо легче налить вам сок, чем нагревать воду,искать лимоны,мед и сахар,нести горячий чайничек а так же чашку и ложку.Слишком много работы за маленькую награду.

Поспорила что влюбит официанта

11 Во многих ресторанах чайвые уже включены в счет.Поэтому если вам не понравился официант вы все равно поощряете его и тех кто сделал этот вечер для вас «незабываемым».

Поспорила что влюбит официанта

12 Во многих заведениях(особенно если это сеть заведений) даже при безупречной репутации,яичница болтунья будет сделана из порошка,так же как и картошка фри из полуфабрикатов.

Поспорила что влюбит официанта

Поспорила что влюбит официанта

14 Если у вас за столом возникла ссора и вы пытаетесь ее скрыть,то не удивляйтесь неожиданно нашедшим официантам которым нужно поменять салфетки,перечницу,протереть стол,им тоже интересно послушать.

Поспорила что влюбит официанта

15 К постоянным клиентам всегда отношение лучше чем к случайным посетителям,например ваши бокалы станут чище а блюда будут приносить быстрее.

Поспорила что влюбит официанта

Поспорила что влюбит официанта

17 Если вы пришли в заведение с ребенком то потрудитесь сделать заказ за него(если он стеснительный) так как официанту надоедает ждать долгое время пока ваш ребенок все же осмелится назвать то,что он хочет пока на официанта орут с соседнего столика чтобы он поторапливался.

Поспорила что влюбит официанта

18 Если ваш салат немного не свеж не удивляйтесь,вполне возможно что он стоит в холодильнике уже 3 дня.

Поспорила что влюбит официанта

19 Официанты любят когда в заведение приходят пары у которых свидание.Это практически всегда значит что им оставят хорошие чайвые.

Поспорила что влюбит официанта

Поспорила что влюбит официанта

переводила с английского так шо еси чо сорри

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Влюби в себя официанта

29 января 2013 года

Поспорила что влюбит официанта

Открываем цикл материалов о профессиональных тайнах. Сегодня боевыми навыками, приобретенными в процессе обслуживания посетителей, делится заведующая залом одного из челябинских ночных клубов. 26 лет, трудовой стаж 7 лет, работала официанткой, менеджером и администратором не менее, чем в шести заведениях разного ценового и статусного уровня.

Прямая речь

«Многие жалуются, что в Челябинске нет заведений, где за свои деньги ты получаешь то, что хочешь в плане обслуживания. Где-то кухня невкусная, где-то пиво разбавляют и так далее. Вот типа в Москве есть все, а у нас — деревня, до сих пор «совок». На самом деле, в Челябинске творится то же самое, что и во всех городах всего мира. Обманывают везде и всегда. Ещё раз: везде и всегда. Исключений нет. И в России, и в Египте, и в Турции, и в Америке нет никаких отличий в работе персонала. Везде улыбаются в лицо, а за спиной могут плюнуть в тарелку с супом. А уж обсчитать — это всегда. Поэтому не имеет значения, дорогое заведение или не очень, цены ничего не гарантируют. Если кто-то хочет получить по-настоящему нормальное обслуживание, чтобы его не обманули и втихаря не нагадили, он, для начала, должен просто вести себя как человек. Как ты себя ведешь — так и к тебе отнесутся. И во-вторых: нужно выбрать себе какое-то одно место и посещать его регулярно. Тогда можно быть уверенным, что тебя обслужат хорошо и всегда пойдут навстречу. »

Новый ресторан: первое знакомство

Неважно, куда заведут вас ваши деньги и личные предпочтения: в маленькое кафе, дорогой ресторан, пивной бар или пафосный ночной клуб. Принципы выбора заведения всегда одни и те же: насколько вам в этом месте комфортно и приятно, насколько оно подходит для ваших целей. Но для начала стоит определиться — соответствует ли уровень заведения его ценовой политике. Обидно переплачивать за интерьер, цена которого изначально и третий год подряд аккуратно заложена в цену продуктов. Через полчаса и два коктейля вам будет абсолютно неважно, чем «зафигачены полочки» — синеньким или красненьким. Разумеется, если главное для вас в этом заведении статусные люди, которые его посещают, или вы твердо решили выгуляться именно здесь, с неразумно завышенными ценами можно смириться. Но тогда смиряйтесь с ними окончательно и бесповоротно, без брезгливых мин и возмущенных гримас. Начнете требовать того, что по вашему мнению, «должно быть за эти деньги» — не получите и полагающегося по-минимуму. Так что решайте на берегу — оставаться или продолжать поиски. В спину уходящим не стреляют. Чтобы определиться, закажите минеральную воду и пролистайте меню.

Две ключевые вещи, помогающие сразу определить уровень заведения — то, как в меню прописаны горячие блюда и то, как вам приносят минеральную воду.

Плохо: «Лосось по-каннски». 200 граммов —150 рублей.
Хорошо: «Лосось по–каннски». Горячий лосось с сыром, под белым соусом с орехами 200/50/70/20 —150 рублей.

Плохо: прохладная или теплая минералка. Наливаете лично.
Хорошо: почти ледяная минеральная вода. Официант наливает воду в ваш стакан сам.

Если бокал будет мокрым или плохо протертым — прощайтесь сразу или не жалуйтесь потом на диарею.

Лох — это судьба

Лохов нигде не любят. Лохов всегда обижают и ненавидят. Причем лохом можно быть даже с пачкой евро толщиной в кулак. Обслуга вычисляет лохов «на раз» и пускает голенькими по штрассеру. Или как минимум, плюет в суп.

Чтобы не стать лохом, необходимо всеми силами избегать следующих ошибок.

Стараться показаться круче и богаче, чем вы есть. Даже если вы действительно круты и богаты, это не спасет вас от мести официанта. Обслуживающий персонал находит особое изощренное удовольствие в изощренных же издевательствах над людьми, которые слишком выпендриваются. Одна из самых богатых бизнес-леди Челябинска уже который год обедает солянкой, в которой плавают изгаженные маслины. В лучшем случае маслины падают на пол. В худшем — перед попаданием в суп ныряют куда-нибудь еще. А проще надо быть, чтобы люди потянулись.

Быть излишне фамильярным. Люди с бейджами ненавидят, когда незнакомый человек неизвестно с каких щей начинает называть их «Манечками» и «Олежками».

Быть излишне угодливым. Заискивать перед официантом, лебезить, во всем полагаться на его мнение. Несамостоятельных клиентов презирают, и это отражается на счете.

Ведите себя естественно, вежливо, но твердо. Так как вы привыкли общаться с незнакомыми людьми, от которых в равной степени можно ожидать и хорошего, и дурного. От первого заказа полностью зависит отношение к вам обслуги. Учитываем, что перед этим мы уже заказали минералку, но это было так, вместо «здравствуйте».

Правильный заказ. «Будьте добры, чашку «Эспрессо», без сахара. И меню пока оставьте, пожалуйста».

Данный заказ просигналит официанту, что вы намереваетесь посидеть в заведении обстоятельно, поэтому есть смысл отнестись к вам серьезно.

Неправильный заказ. «Кофе принесите. А какой есть?»

Даже если официант ангельских кровей, его начнет раздражать, что вы не удосужились прочитать меню и внятно сформулировать, чего хотите.

Когда вам принесут кофе, не тратьте лишних слов и улыбок. Расплатитесь сразу, приложив 10 процентов на чай лично официанту. И можете заказывать дальше. Вы только что без слов объяснили обслуге, что знаете правила, и что если к вам по-хорошему — то и вы по-хорошему. Ваш сигнал безусловно принят и понят. Читайте дальше, и вы поймете, почему расплатиться за кофе необходимо сразу и с чаевыми.

Гуляем по меню

В большинстве заведений 10 процентов за обслуживание уже входит в счет. Именно в этом и состоит большая часть разногласий между официантами и клиентами. Неискушенные клиенты полагают, что это и есть чаевые, «как в лучших домах Лондона и Парижа». Поэтому можно совсем ничего больше не платить. На самом деле, из 10 обозначенных в меню процентов, официанту перепадает едва ли пять, причем сумма заработанного делится на всех. Хозяева заведений просто экономят на заработной плате, подвигая обслугу на самые рискованные фокусы с вашим заказом. Оно вам надо?
Вы только что сделали все правильно, продолжайте в том же духе. Но официант ещё не уверен, что вы знаете:

— что во всех заведениях обманывают;
— что самое дорогое итальянское вино скорее всего окажется чилийским «Санрайз», 200 рублей за бутылку 0,75;
— что горячее не может быть приготовлено быстрее, чем за 40 минут;
— что разливное «Карлсберг», «Стелла Артуа» или «Миллер» скорее всего, одна и та же «Сибирская корона», и это — в лучшем случае;
— что кухня частенько дает официантам указания, какое блюдо надо срочно продать, ибо оно изготовлено ещё вчера и вот-вот крякнет окончательно.

И вполне вероятно, что несмотря на уже полученные чаевые, он все же попробует вас немножко надуть. Ничего личного, просто он ещё не уверен. Поэтому вы продолжаете вести себя, как человек знающий правила. Выбирая спиртное, заказывайте только то, что привыкли пить всегда. Если уж привыкли к водочке — так не пыжьтесь, заказывая самый дорогой виски. Принесут самый дешевый, вы все равно не поймете.

Вино и крепкий алкоголь лучше заказывать целой бутылкой. Не допьете — в конце концов, возьмете с собой.

Заказывая пиво или вино, есть смысл подойти к стойке бармена, и заказать одну из порций там. Недопитую оставьте на столе — официант поймет, что вам, в случае чего, не лень будет и сравнить напитки.

В еде отдайте предпочтение тому, что хотите сами, а не тому, что вам рекомендуют, особенно если вы об этом не просили.

Формулируйте заказ заранее, особенно если сидите в большой компании.

Если вы хотите разные счета, предупредите до того, как официант начнет записывать ваш заказ.

Правильный заказ: «Бутылку водки «Смирнов», только не переливайте в графин, пожалуйста. И будьте добры, не поливайте пельмени сметаной, у меня аллергия».

Официант понял, что вас уже где-то здорово обманули по части алкоголя, и второй раз вы на это не поддадитесь. Ваша прихоть насчет сметаны имеет уважительную причину, почему бы и не услужить.

Неправильный заказ: «Двести граммов самого дорогого виски. И салат без лука».

Виски, будьте уверены, вам разбавят. Насчет салата тоже промахнетесь — как правило, они режутся заранее, и вытаскивать лично для вас весь лук официант не обязан. Сверху он вытащит, так и быть. Но скорее, попросит кухню плеснуть побольше майонеза, и так сожрете.

Расплата

И вот мы уже приняли на грудь, и весь мир окрасился в розовые тона. Люди кажутся добрыми и милыми, включая официантов. В такие моменты многие проникаются к труженикам заведений нешуточной любовью, особенно если гулянка идет в большой компании. Обслугу тянут за столы, предлагают выпить, суют в карманы яблоки и шоколадки. Все, чего вы этим добьетесь — увеличения суммы счета. Мало того, что вы ясно просигналили о своей безобидности и лоховатости — так ещё и унизили человека. Любому неприятно, когда к нему относятся не как к равному себе. Яблочко или стопка «с барского стола» у девяноста девяти процентов официантов вызывает абсолютную классовую ненависть. Хотя умело предложенное угощение — если уж вы гуляете «по полной», и готовы облагодетельствовать весь мир — завоюет вам нешуточную чисто человеческую симпатию.

Неправильный ход: «Манюнечка, иди выпей с нами, на шоколадку»

Правильный ход: «Маша, вы наверное, устали сегодня. Закажите себе то, что хотите выпить или шоколадку, счет нам. »

Может быть, вышепоименованная Манюнечка пить и не будет, ей, в конце концов, ещё кассу сдавать, это как минимум час после закрытия заведения. Но вашим предложением она воспользуется, поимев на карман небольшие наличные, которыми ни с кем не обязана делиться. И в большинстве случаев, она будет искренне благодарна. Она принесет вам «честный» счет, или такой, в котором сумма обмана не будет превышать разумных пределов. Не забудьте оставить чаевые: 10 процентов от общей суммы счета, вне зависимости от того, что там вписано в графе «за обслуживание».

Помимо хорошего настроения, которое охватывает любого благотворителя, вы получите невидимую метку о лояльности. Будьте уверены — ваше поведение заметили все остальные официанты этого заведения. В ваш следующий визит, за какой бы столик вы не сели, вы можете рассчитывать, что ваша лояльность к вам вернется сторицей. Зрительная память у работников заведений — потрясающая. Вас узнают даже через месяц. Конечно, неплохо в первый визит оставить небольшой «маркер», типа заказа какого-нибудь не очень сложного в приготовлении, но необычного коктейля (лимонный сок и яблочко, к примеру), чтобы вас уже запомнили гарантированно. Но можно обойтись и так. Главное, что через пару-тройку посещений вы получите статус «постоянного клиента», который вовсе не зависит от сумм, которые вы там оставляете. Пусть даже «кофе и булочка», но ваш кофе — всегда будет самым горячим и ароматным, а булочка — всегда исключительно свежей. Вы по-хорошему — и к вам по-хорошему. Закон жизни.

Источник

Страх и ненависть: байки официантов о посетителях

В новостях еще обсуждают попытку жениха не платить за банкет в ресторане, однако с подобными историями заведения общепита сталкиваются регулярно. Мы расспросили официантов и нашли много смешных и не очень историй о поведении гостей ресторанов. Поверьте, работа официанта – это прекрасная школа жизни, в основном по части терпения, которое иногда заканчивается. В общем, если хотите знать, что делать с кисе и как официант может отомстить вам за грубость, читайте дальше.

Евгения, Севастополь: Работала как-то в одном заведении. Контингент, скажу я вам, не элита, но и не самые «шершавые». Приходит, значит, ко мне компания из двух девушек и одного мужчины. Их заказ прост: три бокала вина, причем достаточно дорого по тем временам, три порции барабульки (маленькая черноморская рыбка, которую нужно есть руками) и пара овощных салатов. Как и полагается, приняв заказ, я накрываю на стол. Так как барабульку принято есть руками, приношу каждому из гостей кисе (пиала с водой и лимоном, для того чтобы помыть руки после трапезы). Но каково было мое удивление, когда я приношу им рыбу, а они допивают содержимое кисе. И просят повторить.

Алина, Санкт-Петербург: Писала объяснительную на списание боя посуды: «Постоянник (постоянный гость – Прим.ред.) напился, швырялся декантером в сомелье через зал, также написал в пальму». Охрану по тревожной кнопке вызывать не стала из-за его охраны, да и вообще, гость, когда трезвый, был хороший.

Руслана, Москва: Рассказала подруга случай. Мамашка сидела с ребенком и говорит – заверните нам с собой, это собачке. А ребенок громко так, на все кафе: «Мама, у нас же нет собачки»! Смеялись даже гости.

Виктория, Пионерский: У меня как-то сидела женщина и ребенок, годика три. И вот эта девочка написала под столом. А мамаше было как будто все равно. Потом еще сверху этой лужи малышка накрошила салфетку и высыпала весь сахар, а мне потом пришлось это все убирать. Вот тогда я проклинала их. чертовки.

Валера: Пришла компания примерно из 20 человек. Я, пока носил им заказы, слушал о чем они говорят: один из Италии вернулся, другой на заводе «ламборджини» был – и все «понтовые». Ну, думаю я, вроде должны оставить денег, обслуживал их очень круто, на столе не было грязной посуды, что было не так уж легко сделать – они ели быстро, а до мойки было идти метров 40, потому что спорт-бар. В конце концов они наели на 31 тысячу и оставили мне чаевых. 1 рубль. Не тысячу, а 1 рубль! В тот день я так расстроился, что на работе напился, но собрал около 5 тысяч рублей чаевых за вечер.

Нурзида, Казань: Парень вышел на стажировку. Смотрю – все время с телефоном ходит. Я раз десять делала ему замечания! Стою спиной к залу и наливаю чай. Он сзади ко мне подходит с телефоном и начинает что-то спрашивать. Я в ярости медленно к нему поворачиваюсь со словами: «Телефон убрал!» А там гость стоит. Гость в шоке. Говорит: «Ладно! Ладно! Уберу! Можно кипяточку?» Мне так стыдно перед гостями никогда не было.

Алена, Чебоксары: В первом кафе, в котором я работала, был постоялец, который разговаривал только грубым матом со всеми официантами. Но все его обожали, потому что он перед началом заказа сразу тысячу рублей клал в карман фартука, в течение вечера еще по тысяче накидывал и при расчете обязательно две-три тысячи на чай оставлял. За раз до пяти тысяч, в общем. Уж не знаю, кем он работал и сколько зарабатывал.

Идеальный гость

Назар, Ивано-Франовск: Однажды приехал мужик и заставил официантов самим себе блюда заказывать, все оплатил и чай оставил хороший. Это прям идеал.

Поспорила что влюбит официанта

Никита, Санкт-Петербург: Работа с гостями – это психология, нужно найти подход. Например, через пару минут обслуживания понимаешь, что гость пришел сюда не кофе попить, а пообщаться! Ко мне мужик пришел, американо заказал, и понеслась. Разговорились с ним, я даже на другие столы забивал. Он просидел три часа, выпил два кофе, кладет деньги и говорит: «Это тебе за позитив и отношение». Я открываю папку, а там пять тысяч рублей.

Было, что тетка на машине приехала, напилась и порывалась сесть за руль. Я ключи нагло забрал и вызвал такси, а на следующий день муж приехал, дал пять тысяч и сказал огромное спасибо.

Татьяна, Санкт-Петербург: Наш ресторан работает до часа ночи, гости приходят в половине первого и уверяют, что они до часа успеют. А потом сидят и сидят – и кипяточку-то нам в чай подлейте, и винца-то еще принесите. И вот 1:40, а в Питере мосты разводят. В итоге дядечка, который нас подвозит всегда, колоритный такой мужчина лет 50, идет к столику и растолковывает им, что уже сворачиваться пора, людям на мосты надо. Ушли недовольные, пожаловались, что неприлично мы себя повели и выгнали их.

Екатерина, Новосибирск: У коллеги вот что произошло: мини-банкет, наели на семь тысяч. Сдачу вынесла, компания эта оставила 500 рублей. Продолжают сидеть, один из компании захотел пива. Оставляет 150 рублей, чтобы оплатить пиво. Компания уходит, а этот чувак с пивом, пока никто из друзей не видит, забирает 500 рублей и уходит, как ни в чем не бывало.

Татьяна, Барнаул: Есть в нашем баре одна постоянная гостья. Прям беда с ней: все время ей что-то нужно убрать из блюда. Борщ с языком – без языка, бефстроганов – без лука, гороховый суп с копченостями – без копченостей и т.д. Но однажды был просто эпикфейл: капучино без пены.

Мария, Самара: Очень раздражают тупые вопросы гостей типа:
– А что такое блины с мясом?
– А селедка у вас как? Целая рыба?
– Дайте мне свинину средней прожарки. Где-то услышали про прожарку мяса и давай знаниями своими щеголять. А курицу с кровью не желаете попробовать?
– Расскажите, чем отличается мясная солянка от рыбной?
– Так. Что бы мне горячего поесть? Принесите винегрет!
– А вареники с картошкой – это что? Как?

Ольга, Владивосток: Устроилась я на лето подработать официантом. Однажды хозяйка кафе попросила меня запереть ее собачку в кабинете – в момент, когда клиент заказал у меня порцию шашлыка. Я без задней мысли направляюсь к шашлычнику, чтобы передать заказ. И дальше такой диалог:
– Ром, мне нужно 600 грамм шашлыка.
– Мяса нет.
– Сейчас принесу (беру собаку и несу в кабинет).
Женщина, которая ела шашлык, сначала смотрела на меня испуганным взглядом, а потом начала дико блевать. Залила весь стол, стулья и испуганного мужа. Я 10 минут доказывала, что она ела свинину, а не собачатину.

Шницель без Чиполлино, пожалуйста!

Евгений, Днепропетровск: Пришли как-то два итальянца, заказали шницели и начали мне объяснять, что шницели им нужно приготовить без чего-то. А говорили они только на итальянском. Я, естественно, стою и не понимаю, чего они хотят, а они продолжают объяснять. Начинаю мыслить логически: к шницелю подается жареная картошка с луком. Наверное, хотят без лука, а как по-итальянски лук, я не знаю. В итоге выдаю: «Но Чиполлино?» Мужики минут десять не могли разогнуться от смеха. Зато угадал, да и чаевые нормальные оставили.

Алекс, Нью-Йорк: Недавно меня остановил клиент и пожаловался на вино: «Ваше розовое вино имеет неприятный привкус, замените, пожалуйста». Кивнув головой и состроив мину, рядом сидящая жена согласилась с ним. Но дело в том, что вероятность порчи Chateau des Garcinières чрезвычайно низка, потому что оно принадлежит к большой партии и закупорено не деревянной пробкой, а пластиковой. «Опять выпендриваются!» По совету бармена я отнес тот же самый графин с вином обратно, налил немножко дорогому гостю для дегустации и – чудо! Вот это «другое» вино понравилось и ему, и жене.

Дэвид, Санкт-Петербург: Все равно нет ничего круче моей истории, где с банкета в 15 тысяч я получил триста игрушечных рублей. «Билет банка приколов», господа

Ирина, Санкт-Петербург: Одни гости меня так взбесили! Подзывали меня щелчком, обращались исключительно на «ты», вставляя периодически «бысто» и «сейчас же». Добило, когда они попросили забрать счет и громко сказали «без сдачи». А сдачи там один рубль! И после всего этого веселья они мне еще небрежно так: «С собой нам это заверни». Три года работала официантом, но впервые испытала такое жесткое бешенство! Короче, упаковать-то я упаковала. Но предварительно их роллы посолила и поперчила, залила унаги-соусом и налила с собой концентрированного соевого соуса. Больше я их у нас не видела.

Александр, Донецк: А у меня как-то на летней веранде сидели три женщины лет 40-50 с двумя маленькими детьми. Попросили счет, и, пока я ходил его пробивать, они в прямом смысле сбежали. Я их пытался догнать, но не получилось.

Мокасинчики 37-го размера принесите

Ксения, Ухта: Чего только не спрашивают: лак для волос, для ногтей, цветок в горшке, мороженое с овощами. «Кропаччо» из свинины. Но вот дамочка одна удивила. Тоном, не терпящим отказа, она попросила принести ей. мокасинчики 37-го размера кого-нибудь из официантов, потому что она хочет переодеть обувь на время дискотеки.

Катерина, Санкт-Петербург: К нам постоянно две дамы ходят. Как-то сидели, все съели, и осталась только 150 граммов водки. Они спрашивают, сколько стоит вода без газа, я говорю – самая дешевая 130 рублей, на что получаю феерический ответ: «Ой, не надо, мы льдом закусим!» Смеялись все столики.

Мария, Краснодар: Сидели молодой парень с девушкой. Она вышла в уборную, а я как раз проходила мимо их столика. В этот момент парень проливает стакан воды прям на самое интимное место. Он так жалобно на меня посмотрел, что я решила ему помочь. Увела его в подсобку, выдала скатерть, которой он замотался наподобие римлянина, и пока я ему сушила штаны утюгом, он читал мне сентенции на латинском (истфак закончил). В общем, здорово мы с ним посмеялись! Чай, правда, не оставил, но вернулся на следующий день и через администратора передал 500 рублей.

Ольга, Кемерово: В один из вечеров весь зал был заказан для банкетов. Одним из гостей был полненький мужчина в розовой рубашке. И вот подходит он ко мне и говорит: «Ольга, вы нас не сфотографируете?» Да без проблем. Фотографирую, а друзья ему фотку троллят, как умеют. Он ко мне подходит и говорит: «Вот как с ними после этого общаться?» Посмеялись, и пошел он веселиться дальше, а я – обслуживать VIP. Проходит какое-то время, подходит этот, в розовой рубашке, и говорит: «Ольга, у меня к вам предложение почти интимного характера. Я заплачу!» Напарница смеется во всю, я стараюсь сдержаться и спрашиваю, что ему нужно. А он такой: «Понимаете, я сел неудачно. Вы мне штаны не зашьете?» Занавес. Овации. Истерика у моей напарницы.

Алена, Якутск: Однажды пришел наш постоянник с семьей, ребенку года четыре. Зал у нас круглый, в центре бар. Все это происходит во время бизнес-ланча. Ребенок носится вокруг бара с бешеной скоростью, и тут мы замечаем, что на бегу у ребенка из шортиков вываливаются, простите, какашки, то есть вся эта прелесть валяется по залу. Папа убирать за сыном отказался и заявил – вам что, трудно убрать за ребенком?

Ольга, Москва: Коллеги рассказали – есть у нас блюдо в меню: треска в сливочном соусе, подается полностью завернутая в пергамент. Обычно гости либо оставляют его на тарелке, либо откладывают в сторону. А тут официант подходит, а бумаги нет. На вопрос: «Как вам понравилась рыба?» последовал ответ: «Рыба вкусная, а вот тесто жестковато». Вы бы видели размер этого куска пергамента.

Эльмира, Москва: Работала официанткой в «Якитории» на Таганке, максимальные чаевые со стола были 7 тысяч, и то на 8 Марта. А так – постоянно знаменитости ходят: Баста со своей бригадой – 80 рубликов чая, «Непара» – 600, «На-На» – 100, Салтыков – 300, Юля Волкова – мелочь, Лазарев с доставки – 700.

Зубы пропали.

Дарья, Москва: Запара дикая, я подхожу к одному из своих столов, и они мне говорят: «Ой, вы знаете, у нас тут салфетка на столе лежала. Ее как-то не заметно убрали со стола. ». Ну я сразу догадалась, так как такое со мной уже случалось, и говорю: «Зубы!». А это была такая съемная детская скобка, ее во время еды вытаскивают. Иду на мойку, ныряю в ведро (у меня рост 150 см, и это ведро мне по пояс), потом во второе – не могу найти. Подхожу к манагеру, а их там доставка рвет, и в зале запара, в общем, всем не до зубов. А эта скобка очень дорогая. В итоге кончилось тем, что я дала гостям резиновые перчатки, пустила их на мойку, и они час в мусорных ведрах ковырялись. А скоба оказалась в маленьком ведерке в официантской зоне.

Мария, Екатеринбург: Летом рано утром в выходной заходит приличная парочка – аккуратные, ухоженные молодой мужчина и девушка. Кофе выпит, завтраки съедены, сидят рисуют. Где-то через 1,5 часа после прихода они спрашивают, «можно ли привести в заведение собаку, правда без намордника, а то ей, бедной, в машине сидеть жарко». Мы отказали. Еще через полчаса парень встает, выходит из кофейни, подходит к припаркованному под окном автомобилю, открывает дверь, достает что-то с заднего сиденья и возвращается к нам. Нам интересно, ни псину ли принес? Подхожу «чашечку забрать», смотрю – на полу ребенок в переноске. Ребенок два часа был в закрытой машине с собакой летом, в +25 градусов и солнце.

Поспорила что влюбит официанта

Екатерина, Санкт-Петербург: Был у нас случай. Сидели два столика, за одним – женщины помоложе, вроде как в первый раз в нашем ресторане. За другим – две бабулечки, наши постоянные гости, всегда заказывают водочки и сидят весь день, болтают. Ничего им не нужно, изредка что-нибудь дозакажут или кипятка в чайник попросят долить. На чай всегда хорошо оставляют. И тут, две, что помоложе, выходят покурить, всех предупреждают, мол, не убирайте, пожалуйста, наш столик, мы сейчас вернемся. Возвращаются за свой столик, а через пару минут опять к нам: «Мы же просили не убирать, где наша свинина? Там только тарелка пустая!» Администратор давай у всех спрашивать, кто убрал, никто не признается. Сделали им скидку, разошлись без скандала, сказали, что, как только выясним, что произошло – позвоним. Разобрались с камерами, стали смотреть запись. Картина маслом: они встают, уходят курить, секунд через 20 встает бабуля-одуванчик и беспечным шагом направляется к их столику. Спокойно забирает свинину, стряхивает ее к себе в пакет и возвращается за свой столик. Потом с каменным лицом наблюдает последствия. Сказать, что весь персонал был в шоке – ничего не сказать.

Фарид Ибрагимов, Казань: Приходят две девушки в ресторан, долго не могут определиться и, наконец-то, выбирают бефстроганов из телячьей вырезки. Выношу все красиво, ставлю тарелки на стол и тут началось:
– Что это?
– Бефстроганов из телячьей вырезки.
– Это не вырезка, а. (внимание!) НАРЕЗКА!
Мне так и не удалось убедить их, что вырезка – это часть туши, а не способ подачи.

Ульяна, Владивосток: Недавно мужчина пришел, официально одет, деловой (я работаю в кафе городского бизнес-центра), хотел выпить кофе. Я ему открыла меню, он выбрал и говорит: «А сделайте мне вот ЭКСПРЕССО, быстро ехать будем на нем, прям как на поезде, недаром же это кофе так назвали!» Так и хотелось сказать, что в меню вообще-то написано эспрессо, но я покорно промолчала, повторила заказ. Когда он уходил, а у нас расчет на кассе, улыбался во всю ширь, поднял большой палец руки вверх и говорит: «Кофе было во! Как будто на ракете полетал! Действительно ЭКСПРЕССО». Потом я не могла сдержать смеха.

Напоследок – страшное

Виталий: Был случай, когда друг пробил в запаре лишнее блюдо, стоившее 250 рублей. Гости, две женщины и один мужчина, отказывались платить, говоря, что это не их счет. Сумма была – 3250 рублей. Официант говорит – заплатите 3000, они отказались. У нас нет предчеков, поэтому мы, скрипя зубами, их отпустили. И этот г***н имел наглость прийти где-то через неделю и к тому же официанту. В его блюда наплевала вся смена, а трубочку, которую подали с колой, мы предварительно опустили в унитаз.

Истории собрала Мария Аль-Сальхани

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *