Посох марсель что бы это значило
Жезлы в Картах Таро: значение, описание, сочетание
В колоде Таро Жезлы (синонимы: Посохи, Палки, Палицы, Дубины, Копья) традиционно открывают порядок мастей. В современной игральной колоде этой масти соответствуют трефы. Однако предсказательное значение в Таро и обычных картах весьма отличается.
Значение стихии Посохов — яркое пламя. В системе Таро стихией масти Посохов является огонь. В некоторых колодах масть Жезлов относят к воздуху, но это нераспространенное мнение. Принято полагать, что все свойства, которыми обладает огненная стихия, могут относиться и к картам Посохов.
Символика масти Жезлов
Жреческий жезл, посох мудреца или королевский скипетр всегда являлись символами власти. Масть Жезлы дает право управления чем бы то ни было, наделяет человека харизмой, необходимой для успешного лидерства. Эта масть олицетворяет активное мужское начало, личностный рост и силу воли, с которыми также ассоциируется стихия огня.
Если рассматривать изображения на картах, то на некоторых из них можно увидеть вместо скипетра или посоха дубинку: как знак того, что личность начала свой путь из низов, но добилась успеха.
Толкование и значение карт Таро масти Жезлов
Жизненные аспекты, которыми управляют Жезлы
Посохи воплощают в себе мир идей и свершений. Так, Туз Жезлов в Таро символизирует зарождение новой идеи, а Шестерка той же масти показывает ее триумф. Развиваясь от Туза до Десятки, масть Посохи показывает нам путь носителя «эврики», со всеми взлетами и падениями, пока, наконец, набранный опыт не начнет его тяготить и не приблизится масть Чаш.
Часто толкование масти Жезлов относят к вопросам карьеры, так как работа в жизни человека зачастую олицетворяет его успех и ценность в обществе, а также задает место в иерархии. Также они отвечают за славу, репутацию и личное обаяние человека. Синонимом масти является фраза «вижу цель, не вижу препятствий».
Характеристика карт Двора: вспыльчивость и целеустремленность
Толкование Посохов можно также отнести к сфере одержимостей и страстей, когда человек не видит ничего, кроме своей цели. Фигурные карты этой масти всегда показывают людей решительных, а иногда даже горячных. Гневливость и вспыльчивость являются теневым аспектом людей подобного склада характера. Однако никто не может усомниться в их щедрости, так как их отличительной чертой является великодушие.
Большое значение люди Жезлов придают своей них репутации, для них очень важно занимать высокую ступень в социальной иерархии. Такие личности пользуются непререкаемым авторитетом среди окружающих, и склонны строить его на личной харизме, путем подавания примера остальным.
Значение и толкование карты Жезлов в раскладе
Преобладание Посохов в раскладе указывает то, что человек в данной ситуации настроен решительно. Однако, как гласит пословица, не всегда «решить» значит «сделать». Поэтому обращайте внимание на баланс мастей в раскладе.
Отсутствие Пентаклей при большой концентрации Посохов укажет на пустословие и недостаточную силу воли у «решительного», недостаток Мечей предупредит, что решение может быть необдуманным.
Если же в раскладе, полном Жезлов отсутствуют Кубки, задумайтесь над тем, действительно ли решение принимаете именно вы, не навязано ли оно вам обстоятельствами, постарайтесь пропустить его через свои эмоции.
Масть Жезлы в любовных вопросах, значение и толкование
Жезлы в раскладах на отношения подчеркивают любовный пыл партнеров. Это может быть страстный роман, о которых пишут в книгах, или горячий темперамент у кого-то из пары. Толкование избыточности масти указывает на изматывающую природу отношений, а полное отсутствие Посохов говорит о том, что паре необходима «искра», чтобы возродить былую любовь.
В отношениях огненная стихия проявляется двояко. С одной стороны она может указывать на красивую «обертку», под которой еще нужно найти конфету; с другой же, сильная страсть часто является основной причиной взаимного притяжения. В Таро Жезлы являются синонимом роковых женщин и мужчин, об этом следует помнить, если в характеристике на партнера выпадает большое количество перевернутых Арканов этой масти.
Интересное
Для чего создавался магический посох волшебника?
Из чего делали магический посох и для чего он был нужен магам древности?
Магический посох является атрибутикой не только магов, колдунов и волшебников, так же персонажей многих сказок и частью образов многих святых.
Почему этот таинственный инструмент так ценился в те времена, из чего изготавливали магический посох и по каким законам он действовал?
Магический посох, для чего он нужен?
Понимая суть мироустройства и систему движения энергии в природе, становится понятным для чего был нужен магический посох в древней магии.
А все просто, представьте себе как работает телевизионная антенна, громоотвод, силовой трансформатор. С помощью этого предмета, маг концентрировал свою силу, а так же управлял этот силой, преобразовывал один вид энергии в другой.
Так же с помощью этого предмета маг способен был отвести от себя угрозу, создав своеобразный защитный купол, в большинстве случаев посох, выполнял роль своеобразной линзы, которая трансформировала и усиливала энергию владельца.
Магический посох не так то просто было сделать. Его изготавливали из дуба, в который ударила молния, камня, который шлифовался годами, редкие виды метеоритного железа.
Материал изготавливаемого инструмента зависел от того, от куда черпал силу будущий хозяин посоха.
Так посох из дерева давал силы из источника природы и деревьев, железный посох силу огня, магический посох, сделанный из камня давал силу воды и камней.
Единственным серьезным недостатком таких орудий магического мира было то, что сила мага постепенно перетекала из его тела и оставалась в этом посохе, существует так же версия, что колдуны, поместившие драгоценные камни на кончик посоха, прятали туда свои души, что бы тело жило долгое время не старея.
В результате посох приобретал колоссальную силу и энергию, по этой причине многих колдунов попросту убивали, а сам посох становился источником силы для нового хозяина.
В древности наших дедов и прадедов, волхвы делали свои посохи из дуба и других видов деревьев, для усиления своих способностей.
На такие магические посохи наносились рунические символы Велеса, Сварога, или Перуна, использовалась очень часто руническая вязь (письменность) которая соединяла в себе все стихии этого мира.
Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.
Посох
Точность | Выборочно проверено |
Полнота | базовая |
Читаемость | приемлемая |
Пастушеский посох (палка, изогнутая на верхнем конце крюком) — атрибут множества богов (например, всех Добрых Пастырей) и святых. Постепенно трансформировался в пастырский (например, епископский) посох.
Тесно связан с символикой фаллоса, змеи, руки (или указующего перста) и т. д.
В шумеро-семитской традиции пастушеский посох — одна из царских регалий в Ассирии и Вавиллоне.
В египетской иероглифике идеограмма дубина (хм) служит фонетическим знаком для слова «слуга».
Кнут и пастушеский посох (авгурская палка) как знаки фараона несут символику власти и подчинения (ограничения) соответственно.
В греко-римской традиции посох вестника, как и кадуцей, — главный атрибут Гермеса / Меркурия.
Пастушеская посох (палка, изогнутая на верхнем конце крюком) — атрибут:
Ударом посоха Эдип убивает своего отца Лая не узнанного им.
Один из основных атрибутов участников различных обрядов, в том числе ритуальных обходов (колядников, полазника, кукеров и др.), демонов.
Посох используется в качестве орудия отгона нечистой силы, болезней, насекомых. У южных славян ряженые колядники размахивают в доме посохами и дубинками, имитируя борьбу с нечистой силой и «прогоняя» ее изо всех углов. Полесские колдуны отгоняли от села градоносную тучу, делая посохом кресты в воздухе. На Черниговщине хозяин, раздевшись догола, с посохом в руках обходил поле и втыкал его там, чтобы птицы не клевали просо.
Во время ритуальных обходов села посох может иметь смысл фаллического символа: болгарские «кукеры», севернорусские «веретельники» с посохами и палками в руках преследуют женщин, имитируя известные движения. Продуцирующая роль посоха прослеживается в действиях колядников, которые дотрагиваются палками или прутьями до людей, скота, построек, наделяя их плодовитостью; в действиях полазника — первого посетителя на Рождество, который палкой ворошит угли в очаге или высекает искры из горящего на очаге полена бадняка, произнося благопожелания. Посох выступает и как атрибут дружек на свадьбе. В Полесье дружка стучал палкой в дверь, в потолок и спрашивал разрешения одаривать невесту у ее родителей. Во время свадебного шествия на посох вешали платки, полотенце; его использовали как шест для свадебного знамени.
В качестве оберега использовались посохи и палки из различных пород дерева:
Вербовые палки повсеместно использовались при выгоне скота в поле: ими погоняли скот, подкладывали под порог хлева, оставляли под кустом на пастбище и т. д.
В магии использовались посохи, «получившие» дополнительную силу после каких-либо действий или событий.
У сербов особая мощь приписывалась посоху, с помощью которого убили змею перед днем Св. Георгия: в такой посох вставляли змеиную кожу и гнали ею скот на продажу. Посохом, с помощью которой у змеи отобрали лягушку, птицу и пр.,
С помощью посохов ведьмы и колдуны наводят порчу, отбирают молоко у коров, превращают людей в животных и т. д. Верхом на посохах (прутьях, кочергах, ухватах и т. п.) ведьмы слетаются на шабаш. По поверьям южных славян, палки и посохи демонов обычно черного или красного цвета. В сказках человек, отнявший у нечистой силы волшебную палочку, становится непобедимым.
Три связанных вместе прута в посохе у вайшнавов символизируют три реальности или три гуны, составляющие феноменальный мир, контроль над мыслью, словом и поступком у святого или мудреца.
Считается, что прародителем патерицы служит пастушеский посох, подобный тем, которые известны как символ власти в Египте, Ассирии и Вавилоне.
Разновидность патерицы — посох, увенчанный крестом, несомый во время торжественных процессий перед патриархами или архиепископами как знак его достоинства и служебного положения. Первоначально крест на таком посохе имел две поперечины, затем одну. У посоха папы их три.
Посох в левой руке персонажа указывает на его сан кардинала, архиепископа, епископа, аббата или аббатисы.
Посох епископский — атрибут:
Посох пастушеский — атрибут:
Посох странника (паломника) — с мешком или нищенской сумой, висящей на нем — атрибут:
Посох, покрытый побегами — атрибут:
Пастушеский посох с висящей на нем волынкой.
Символ мира, спокойствия и радости, которые пребывают в скромном жилище, где обыкновенный пастушеский посох способен принести больше мира и спокойствия пастуху, чем скипетр — монарху в его дворце. Простая волынка звучит более изысканно и мелодично для ушей деревенского люда, которому чужда музыкальная помпезность, заключенная в оде, посвященной дню рождения короля. EMSI 32-5,с.237
С. Дали «оживил» мифический посох в виде костылей-подпорок, являющиеся повторяющейся темой в его живописи. Использование посоха в качестве символа (как древними египтянами, так и современными художниками) базируется на простейшем принципе символизма: соотношении и взаимозаменяемости материального и духовного аспектов данной ситуации.
Серия: “Глазами пастыря. Псалом 22?: “Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня”. Часть 8.
(Информация взята из книги В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”. Настолько интересная книга, что мы не смогли не поделиться ею. Наслаждайтесь)
Жезл и посох
Пастух, направляющийся в горы, обычно несет с собой как можно меньше снаряжения. Так было особенно в старые времена, когда у пастуха не было в распоряжении никаких вездеходных машин, с помощью которых он мог б транспортировать свои запасы, Даже в наше время „чабанские хижины” или „чабанские кибитки”, в которых ночует пастух во время пребывания со своим стадом на летних пастбищах, оборудованы самым необходимым.
На Ближнем Востоке пастух носит при себе только жезл и посох. В моих живых детских воспоминаниях осталась картина африканских пастухов, которые пасли своих овец с длинным посохом в одной руке и корявой дубинкой в другой. Эти два предмета составляют там обычное снаряжение простого пастуха.
Если пастух разрешает сыну помогать пасти стадо, тот ищет себе сначала посох и дубинку, которые точно соответствуют его росту и силе.
Посох или дубинка пастуха являются для овцы большим утешением. Потому что с этой дубинкой пастух всегда может держать под контролем свое стадо и охранять его.
Дубинка пастуха напоминает нам жезл Моисея. Когда Бог поручил ему, пастуху пустыни, вывести израильский народ из рабства фараона, он должен был доказать свое полномочие посредством жезла или пастушеской дубинки. Моисей всегда использовал жезл, когда творил чудеса, которые должны были убедить в Божьем поручении не только фараона, но и израильский народ.
В этой связи посох или дубинка указывают на сказанное слово Бога как на выражение Его воли для людей, а также на Божий авторитет, который подтвержден веским утверждением: „Так говорит Господь!”
Как во времена Давида дубинка в умелых руках •пастуха означала для овец утешение и безопасность, так и мы получим утешение и силу через Слово Божье, если будем помнить о его силе, достоверности и авторитете. Священное Писание – это, так сказать, посох нашего Учителя, неотъемлемая часть Его Духа, Его воли и намерений для людей.
В наше время, когда в умах людей царит большая путаница и провозглашаются весьма странные мировоззрения, детей Божьих очень утешает возможность обратиться к Священному Писанию с уверенностью, что через него с полным авторитетом говорит добрый Пастырь. Какое утешение иметь это ясное, определенное и требующее благоговения Слово Божье в руках и руководствоваться им в жизни. Сознание этого наполняет наше сердце миром и надеждой.
И именно это имеет в виду псалмопевец, говоря: ,,…Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня”.
Но пастух использует свой посох или дубинку еще и для другой цели. Они служат ему орудием наказания – и чаще, чем для всех других целей. Для меня всегда было непостижимо, как часто и с какой меткостью африканские пастухи бросали дубинку в строптивое животное, которое не хотело подчиняться. Как только пастух видел, что овца отделилась от стада и направилась к ядовитым растениям или подвергала себя другим опасностям, по воздуху тут же летела дубинка и быстро гнала своенравную овцу обратно в стадо.
Подобным образом охраняет нас от греха Слово Божье. Оно говорит нашему сердцу, предостерегает, осуждает и направляет нас, если мы сбились с пути. Это Дух Святой пользуется живым Словом Божьим, чтобы достичь нашей совести и указать правильный путь. Таким образом Господь Иисус Христос наблюдает за нами, чтобы мы шли „путем праведности”.
«Испытай меня»
Но посох или дубинка пастуха служат еще для одной интересной цели. Пастух пользуется ими и для того, чтобы обследовать и посчитать овец. В ветхозаветном изложении это звучит так: „И проведу вас под жезлом…” (Иез. 20,37). Это означало не только быть под авторитетом и наблюдением владельца, но и тщательно обследоваться. Овца, прошедшая „под посохом”, была посчитана и обследована – для уверенности, что она ни в чем не нуждается.
Так как у овец шерсть часто длинная, не всегда легко можно заметить под ней болезни, язвы или раны. Например, на выставке овец второсортное животное может быть так острижено и подготовлено, что производит превосходное впечатление. Однако сведущий член жюри берет свой жезл и раздвигает им шерсть овцы. Таким образом он легко может установить состояние кожи, чистоту шерсти и строение тела. Другими словами, он не даст себя обмануть шерстяной завесой.
Примерный, добросовестный овчар будет время от времени внимательно проверять каждую из своих овец. Эта картина очень трогательна. Когда овцы по одной выходят из решетчатого заграждения загона, пастух останавливает их вытянутым посохом. Потом с помощью того же посоха он раздвигает шерсть, щупает своими ловкими руками тело животного и ищет возможные признаки болезни. Этот осмотр проводится очень тщательно, до мелочей. Но он совершается в интересах овцы, потому что только таким образом пастух может заметить возможные болезни.
Именно это хотел выразить псaлмопевец в Псалме 138,23-24: „Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный”.
Господь испытает нас через Свое Слово, если мы позволим Ему это и не будем сопротивляться. Но Он не даст Себя обмануть „шерстяной завесой”. Его острый взгляд проникает через верхнюю оболочку и смотрит вглубь нашей жизни. Он открывает все, что должно быть исправлено и очищено.
Но этого действия нам не следует бояться. Богу очень дорого наше благополучие, и Он действует из любви и милосердия. Добрый Пастырь нашей души желает нам только добра, когда испытывает и проверяет нас. Какое утешение для дитяти Божьего – находиться под покровительством Божьим!
Шерсть в Священном Писании является прообразом жизни по собственным желаниям, своеволия, самоутверждения и гордости. Бог должен через все это проникнуть и произвести в нас основательную работу, чтобы привести в порядок то, что доставляет нам под оболочкой много хлопот. Мы часто прячемся под красивой маской или решительным поведением, а в действительности крайне нуждаемся в исцеляющих медикаментах.
Защита
Способный пастух пользуется своей дубинкой, чтобы отогнать хищных зверей – койотов, гиен, пум или бездомных собак. Часто он бьет ею и по кустам, чтобы прогнать змей или других животных, которые могут повредить стаду.
Давид сообщил царю Саулу, что успешно отражал нападения на стадо медведей и львов. Для этой цели он, несомненно, пользовался своей дубинкой.
„Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня!” В тот момент я увидел значение этого стиха в совсем новом свете. Дубинка в руках пастуха спасла нам в тот день жизнь.
Ничто не может заменить Священное Писание, если дело касается решения проблем общественного порядка. Мы живем в мире, который становится все сложнее и запутаннее. Требования морали искажаются, заповеди Божьи отклоняются, как старомодные и устаревшие
. Жить с людьми, защищающими это мнение, означает быть постоянно подверженным всевозможным большим и маленьким искушениям. При этом многие люди поступают очень остроумно, ловко и хитро. Другие же открыто выставляют свои намерения и беспощадно наступают на детей Божьих.
Но знать, что в каждой ситуации, во всех обстоятельствах мы можем преодолеть любую трудность Словом Божьим, если доверяем ему.
Символ утешения
Обратимся теперь к посоху пастуха. В каком-то отношении посох больше характеризует пастуха, чем все другие принадлежности. Посохом не пользуется ни один работник любой другой профессии. Это единственный в своем роде инструмент, используемый исключительно для ухода за овцами. Он не нужен ни для крупного рогатого скота, ни для лошадей или свиней. Он вырезан специально для потребностей овец и для этой цели запроектирован и смастерен. И еще важно одно: его применяют только на благо овцам.
Посох – это символ заботы пастуха о своих овцах. Никакое другое слово не могло бы лучше описать его функцию в стаде, чем слово „утешать”.
Если жезл или дубинка дают представление об авторитете, власти, наказании или защите от опасностей, то слово „посох” указывает на долготерпение и доброту.
Посох обычно представляет собой длинную палку с изгибом или крюком на одном конце. Владелец тщательно подыскивает его и до тех пор вырезает и обрабатывает, пока тот не станет удовлетворять его личные требования.
Я хорошо помню трогательный вид старых пастухов в Африке и на Ближнем Востоке, когда они при закате солнца, опираясь на посох, стоили и тихо и удовлетворенно созерцали свои стада. Даже для пастуха посох означает какое-то утешение. Во время напряженных переходов и долгого, утомительного бодрствования над стадомон постоянно опирается на посох, чтобы отдохнуть. Это для него крайне необходимый инструмент и значительная помощь в работе.
Как жезл является прообразом Слова Божьего, так посох является прообразом Духа Святого.
Тем, как Иисус Христос обходится с каждым из нас, выражается кротость, ободрение и нежное наставление Святого Духа.
Значение посоха
Посох играет важную роль в трех сферах овцеводства. Во-первых, пастух пользуется им, чтобы нежно поднять новорожденного ягненка и подвести его к матери, если они были разлучены. Этим он препятствует овцематке изгнать своего детеныша, если она почует запах рук человека. Я наблюдал, как умело двигались пастухи с посохом между тысячами овце- маток, которые родили в одно время. С помощью посоха они умело, но осторожно поднимали ягнят и ставили их рядом с овцематками. Можно часами взволнованно наблюдать эту трогательную картину.
Таким же образом пастух использует посох, чтобы поймать овцу, молодую или старую, и ближе обследовать ее. Поэтому посох – крайне полезный инструмент для робких и пугливых овец. Они вообще-то склонны держаться на определенном расстоянии от пастуха.
Подобное мы видим и в жизни христианина. Святой Дух, Утешитель, хочет объединить людей в тесный союз. Кроме того, Он влечет нас к Иисусу Христу, ибо в Откровении 22,17 сказано: „И Дух и невеста говорят: прийди!”
Посох используется также и для того, чтобы вести овец. Я не раз видел, как пастух при помощи посоха осторожно выводил своих овец на новый путь, через ворота или на трудные, опасные дороги. Он никогда не бьет животное посохом. Напротив, он осторожно прижимает им бок животного и направляет его туда, куда ему следует идти. Таким образом овца хорошо понимает, что сбилась с правильного пути.
Я часто с волнением наблюдал, как один пастух прижимал посохом бок особенно любимой им овцы только для того, чтобы иметь с ней „контакт”. Они будто идут рука об руку. Овца, очевидно, радуется этому особенному вниманию со стороны пастуха и наслаждается тесным, личным отношением с ним. Это нежное обращение особенно ободряет овцу.
Иисус Христос ясно сказал, что пошлет Своим ученикам Святого Духа, чтобы вести их и наставлять на всякую правду (Иоан. 15,13). Дух Святой принимает истину Божью – Слово Божье – и делает ее доступной и понятной нашему разуму и дулу. Он осторожно, нежно, но настойчиво предостерегает нас: „Вот путь, идите по нему!” Если мы следуем за Ним и слушаемся Его тихого голоса, нас наполнит чувство надежности и безопасности.
Кроме того, Дух Святой нежно и все же настойчиво старается сделать для меня доступной жизнь Иисуса Христа, моего доброго Пастыря, посредством чего я вступаю с Ним в личный „контакт”. Тогда я знаю: Он – мой и я – Его. Святой Дух постоянно доводит до моего сознания тот факт, что я – дитя Божье и Бог – мой Отец. Это знание наполняет меня радостью и миром, и я сознаю, что соединен с Ним, принадлежу Ему и нахожусь под Его попечением. Я являюсь предметом Его особого расположения.
Быть христианином означает не только соглашаться с определенным учением или считать сообщения Библии истинными. Доверие Священному Писанию важно, но присутствие Иисуса и общение с Ним можно испытать лично, на практике. Его Дух говорит моему духу.
Возрожденный христианин может чудесным образом и вполне сознательно испытать реальность присутствия Утешителя. Это не внушение, это живая истина в буднях. Сознание, что Он рядом и заботится о каждой незначительной мелочи в моей жизни, дарует мир и спокойствие. Мы можем полагаться на то, что Он поможет в решении каждого вопроса. И в этом для христианина заключается необычайное утешение.
Я, например, неоднократно обращался к Духу Святому и просил совета в затруднениях. Например: „Что бы Ты сделал в этом случае?” Или я говорил: „Ты сейчас со мной. Ты видишь мое положение. Покажи, пожалуйста, ясно, что мне делать”.
И чудесно, что именно это Он делает! Он показывает мне, что бы сделал Иисус Христос в данном случае. И я, доверяя Ему, принимаю правильное решение:
Если же я действую самовольно, я попаду в давку или в тупик. Но и тогда Дух Божий опять приходит мне на помощь, точно так же, как пастух освобождает своих овец из трудных положений, куда они попали по своей глупости.
Так как овцы – своенравные творения, они часто попадают во всевозможные ситуации. Я видел, как мои овцы из жадности набить рот травой спускались с крутой скалы и, поскользнувшись, падали в море. Только при помощи длинного посоха я мог выловить их из воды и поставить на землю. Однажды в зимний день мне пришлось потратить несколько часов, чтобы выловить одну овцематку, несколько раз падавшую туда по одной и той же причине.
И еще одно, почти ежедневное происшествие: желая набить рот зеленой травой, овцы часто забегают в заросли шиповника или ежевики. Не пройдет много времени, как колючки до того прицепятся к шерсти, что они уже не могут освободиться сами. Только посох может освободить их от этой напасти.
Точно так обстоит дело и с нами. Многие проблемы и трудности постигают нас по собственной вине. Из-за нашего упрямства мы часто оказываемся в ситуациях, из которых не можем освободиться сами. И тут с сочувствием и состраданием приходит наш Пастырь. Он с любовью приближается к нам и через Своего Духа спасает нас из стесненного положения. Как же терпелив с нами Бог! Как кроток, как сочувствует нам! В Своей непостижимой любви и милости Он прощает наши ошибки.
Твой посох успокаивает меня! Твой Дух, Господь Иисус Христос,- мое утешение!
(фрагмент из книги о пастыре В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”)
Продолжение следует…