Пословицы человек без что соловей без

В чем смысл пословицы: человек без Родины, что соловей без песни?

Пословицы человек без что соловей без

Да, Родина всегда придает силы и уверенность, поэтому когда исполняют перед футбольной игрой гимн родины, футболисты гордо вскидывают голову, а в дальнейшем стараются играть так, чтоб не позорить честь родной страны.Именно Родина придает человеку силы, вот поэтому и такое интересное сравнение с соловьем, который обходится без песни.

Пословицы человек без что соловей без

Время всегда диктует нам свои законы, и так и бывает, мы больше подвластны времени, чем нашим родителям, именно об этой похожести говорится в этой мудрой арабской пословице, выдуманной ещё в эпоху арабского халифата. Почему же происходит противостояние «отцов и детей», это не противостояние на генетическом уровне, а противостояние, которое диктуется новой эпохой, новым временем, и древняя арабская мудрость как бы предугадывает этот дальнейший ход событий, который стал актуальным уже в нашей современности.И вот почему всё передовое, исходящее от времени, от новых веяний дает импульс противостояния старым традициям, старым нормам времени, и человек именно тогда становится похожим на своё время.

Пословицы человек без что соловей без

Я понимаю эту пословицу так:

Каждый из нас постоянно ищет там, Где ему ближе и Что ему ближе. Бывает, что ведёт поиски и в других местах: более экзотических, неизведанных, чужих. Но, не найдя ничего подходящего, возвращается обратно в свои привычные обители. И понимает, что ничего лучше быть не может. Так распорядилась природа и обстоятельства.

Человека не будет общаться с рыбой. Она неинтересна, безмолвна для него. Мы распределяем всю рыбу на 2 категории: вкусная и невкусная. И больше ничего в ней не видим.

Но и рыбе неинтересно с человеком. Мы для неё тоже безмолвны, нелогичны и чужды ей.

Каждый находит только там, есть нечто похожее на него самого.

Пословицы человек без что соловей без

Пословицы человек без что соловей без

Пословицы человек без что соловей без

Хорошее отношение предполагает такую же отдачу.

Пословицы человек без что соловей без

Эта пословица говорит нам о том, что всякому занятию есть своё время. Время отдыха наступает после того, как ты хорошенько потрудился. Опять же мысли о не исполненных обязательствах не дадут спокойно отдыхать. Поэтому только завершив дела можно позволить себе полноценный отдых!

Источник

помогите написать сочинение на тему »человек без родины что соловей без песни» ((

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городо

Источник

Смысл пословицы человек без родины что соловей без песни — Пословицы и поговорки

Смысл пословицы человек без родины что соловей без песни

Пословицы человек без что соловей без

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Без любви к человеку нет любви к Родине.

В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где не жить – Родине служить.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Для Отчизны не жаль жизни.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

За Родину, за честь – хоть голову снесть.

Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.

На родной стороне даже дым сладок.

На родной стороне и камешек знаком.

Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Нет в мире лучше родного края.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Предать Родину – опозорить мать и отца.

Родина любимая – мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родину головой оберегают.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

С родной-то стороны и ворона павы красней.

Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за Родину горой.

Человек без Родины, что семья без земли.

Чужбина – калина, родина – малина.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Пословица соловей без песни что человек без родины

Классный час

Человек без Родины, что соловей без песни

Агафонова Маргарита Павловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №139

Цель: Создание условий для воспитания патриотических взглядов учащихся

Воспитание уважения к героям России

Воспитание любви к родному краю

Формирование интереса к познавательной деятельности

Развитие коммуникативных качеств

Карта Санкт – Петербурга, карта Калининского района Санкт- Петербурга, книжка –малышка, выставка детских рисунков «С чего начинается Родина?», таблички с названием улиц прилегающих к школе, презентация «Человек без Родины, что соловей без песни», музыкальное сопровождение – романс «Соловей мой, соловей, голосистый – соловей» слова А.Дельвига, музыка А.Алябьева, «Наш край» слова А.Пришельца, музыка Кобалевского

«Улица, на которой я живу, названа в честь…»- сообщения детей

«Наша школа носит имя А.С.Макаренко» — материал готовит группа учащихся

«Музей А.И.Маринеско»- материал готовит группа учащихся

1.Дети входят в класс под романс Александра Алябьева «Соловей мой соловей, голосистый соловей…»

Мы вошли в класс под звуки известного романса, музыку к которому написал известный русский композитор А.Алябьев.

Музыка этого романса прозвучала не случайно.

Тема нашей встречи: «Человек без Родины, что соловей без песни»

Кто такой соловей? Что отличает соловья от других птиц? Чем известна эта птичка? /ответы детей/

Трудно представить соловья без песни, его жизнь невозможна без песни.

А жизнь человека невозможна без Родины.

Как вы понимаете это слово Родина? /ответы детей /

2. На столах книжки – малышки.

Прочитаем слова Ю.Яковлева о Родине.

/дети читают первую страничку книжки-малышки/

«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок- деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина».

А теперь посмотрим на выставку ваших рисунков.

Расскажите, какой увидели Родину вы. /комментарии детей к своим рисункам/

Какие чувства вы испытывали во время работы над рисунками?

Чувства любви к своей Родине, гордость за нее, тёплые воспоминания и переживания за судьбу своей Родины люди выражают в пословицах и поговорках, в музыке, в песнях, в стихотворениях.

Дети читают стихотворения о Родине:

— Что значит « Родина моя?»-

Ты спросишь. Я отвечу:

— Сначала тропочкой земля

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

Всё это – Родина твоя.

Чем старше станешь и сильней.

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

На свете много разных стран

Но есть одна страна –

Её мы Родиной зовём,

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит. Ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

Для меня Россия- белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты, всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты. моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

3.Откройте следующую страничку книжки – малышки.

Прочитайте слова К.Д.Ушинского

«Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовём потому что в ней мы родились. В ней говорят родным языком, в ней для нас всё родное; а матерью –потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет она нас от всяких врагов…Много есть на свете. Кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная Мать – одна у него и Родина»

Я считаю. Что своими рисунками, прочитанными строчками стихов, ответами вы подтвердили правдивость этих слов.

Каждый человек живёт с любовью в сердце к своей Родине

Как вы понимаете, в чём выражается любовь к Родине?

/любовь к своему дому, близким – готовность их защищать; любовь к природе – стремиться её сберечь, сохранить; хорошо учиться – чтобы своим трудом, сделать полезное для Родины; рисковать жизнью. Отдавать силы. Делать новые открытия в науке, защищать в минуты опасности /

Любовь к Родине делает страну непобедимой

Следующая (третья) страничка нашей книжки- малышки.

«Любить свою страну – это честно жить и трудиться, своим трудом приумножая богатства страны. Это создавать своим творчеством то, что потом прославит страну. Это рисковать своей жизнью для открытия чего-то нового, неизвестного. Это защищать её в минуту опасности от врагов».

Вот то основное на чем строится любовь к Родине.

4.Кто создает традиции, прославляет свою Родину?

Благодаря кому наша страна и наш город стали красивыми и могущественными, известными во всем мире?

/люди, которые очень любят свою страну, посвятили всю жизнь служению Родине/

Работа с презентацией

Посмотрим на некоторых из них.

/слайд с портретами: Ю.Гагарин, А.С.Пушкин, А.И.Алябьев, А.В.Суворов, Афанасий Никитин, А.С.Макаренко/

Кого из этих людей вы узнали?

Чем они прославили Родину? /ответы детей/

Ученики рассказывают о героях Великой Отечественной войны

Наша школа носит имя А.С.Макаренко /слайд, рассказ ученика /

(Можно дополнить презентацию нашими современниками)

Вывод: В разные времена жили и живут сейчас люди, которые прославляют Россию, прославляют свою Родину.

5.Родина не забывает своих героев и сохраняет память о них.

Как можно это сделать? /ответы детей: книги, музеи, названия кораблей, названия городов и т.д./

Посмотрите на карту нашего города. ( на доске)

Что мы можем увидеть на ней? /районы, улицы, станции метро и т.д./

Кто знает, как называется район, в котором находится наша школа? /слайд с портретом М.И.Калинина /.

Где установлен этот памятник? Как называется эта площадь?

6. На партах план микрорайона школы №139 с прилегающими улицами.

В названиях улиц часто можно встретить фамилии людей.

Может, вы узнаете имена известных людей в названиях улиц и проспектов нашего микрорайона? /слайд «Полководцы», «Наука»//Н.Ф.Ватутин, И.И.Мечников, А.Кондратьев, П.Ф.Федосеенко, А.А.Бестужев, А.Б.Васенко, А.И.Замшин, Л.М.Михайлов/

Дети рассказывают о некоторых улицах

Наш район не единственный, где в названиях площадей и улиц, проспектов встречаются имена людей, прославивших свою Родину.

/слайд «Полководцы», «Наука»/

Посмотрим на портреты людей, которые в минуту опасности, в мирные дни не щадили себя, отдали все свои силы служению Родине. Память о них живет в сердцах людей.

Слайд–дети-герои. Подготовленные рассказы учащихся.

Книги, где можно узнать имена детей героев Великой Отечественной войны.

Вывод: мы сегодня ответили на вопрос, что такое Родина, с чего начинается Родина, что значит любить свою Родину и как люди сохраняют память о героях своей страны.

7.Наша встреча подходит к концу. И я хотела бы, чтобы вы ответили еще на один вопрос. Что каждый из вас, может уже сейчас сделать полезное для своей Родины? /ответы детей/

К нашему занятию готовились и ваши родители. Они в подарок нарисовали нам карту. Внимание, открываю. Карта эта необычная, здесь все о чем мы сегодня говорили. /на доске карта России с рисунками городов, школы, семьи и т.д/. Карта эта не закончена, нам предстоит ее дорисовать (для каждого ученика подготовлен рисунок белого голубя). Запишите свои пожелания, а белые голуби помогут донести и сохранить ваши обещания.(дети записывают свои ответы на вопрос: «Что каждый из вас, может уже сейчас сделать полезное для своей Родины?»)

Теперь у нас есть карта, тех добрых дел и поступков, которые нам предстоит совершить и выполнить.

Вначале нашей встречи мы работали с книжкой – малышкой, в ней есть свободные странички. Каждый из вас поработает дома писателем. Книжка будет посвящена нашей теме «Человек без Родины, что соловей без песни».

Постарайтесь вспомнить и записать свои впечатления на страничках вашей книжки – малышки.

Человек без родины что соловей без песни (образ родины в музыке).

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва — столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.

Россия — многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.

Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городо

Конспект занятия «Человек без Родины, что соловей без песни»

Анна Николаевна
Конспект занятия «Человек без Родины, что соловей без песни»

— формировать представления детей о городе, в котором они живут;

— дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома);

— развивать познавательные интересы детей;

— воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.

1. Беседа «Наш детский сад».

-Как называется наш детский сад?

-Хорошо ли вам живётся в детском саду?

-Есть ли у вас друзья в детском саду?

— Чем любите заниматься?

2. Игра «Расскажи, а мы отгадаем».

Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада (ясельная группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, экологическая комната, бассейн). Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нём, а остальные отгадывают.

Воспитатель. Почему так хорошо детям в детском саду?

(Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых).

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идём (маршируют,

Звонко песню мы поём

(покачивание головой вправо-влево,

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем

(оттягивают носочки каждой ноги).

Взмах руками- три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

4. Беседа «Наша Родина».

— Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.) — Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.) — Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.) — Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.) — В каком городе мы живём?

-В каких местах нашего города вы были с родителями?

(в театре, кино, парке, кафе, на фонтане и др.)

— Что понравилось (запомнилось?

Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесённых детьми в детский сад.

5. Упражнение «Назови, что это».

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

6. Конструирование из крупного строительного материала.

Воспитатель. Постройте макет микрорайона, в котором находится наш детский сад.

Конспект занятия «Дом без насилия» Поучительное занятие «Мы стоим дом – дом без насилия» Цель: — научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Садовка» Балтайского района Саратовской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?» Конспект НОД (занятия) по ОБЖ во 2 младшей группе на тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» Цель: формировать.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Пословицы человек без что соловей безПроект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Пословицы человек без что соловей безПроект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Тема проекта: «Без корня трава не растёт, без Родины.

Консультация «Ребёнок растёт без отца. Что делать матери?» На сегодняшний день все чаще можно столкнуться с ситуацией, когда воспитанием ребенка занимается лишь один родитель. Причем в подавляющем.

Рекомендации для педагогов старших и подготовительных к школе групп «Без присказки сказки — что без полозьев салазки» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (старших и подготовительных к школе групп) «Без присказки сказки – что без полозьев салазки» Присказка — короткий.

Человек без родины, что соловей без песни.

Затем читают хорошо читающие ученики.)

— Ребята, какая из прочитанных вами пословиц относится к теме «Любовь к родине»? (Последняя)

— Прочитайте её ещё раз.

— О чём эта пословица? (Эта пословица о том, что у каждого человека есть родина- то место, где он родился и жил, где прошли замечательные годы. У каждого человека есть родина, это неотъемлемая часть его жизни.)

— О чём все остальные пословицы? (О труде, правде, дружбе)

— Запишите пословицу о Родине в рабочую тетрадь. Постарайтесь её запомнить.

— Вспомните пословицы о родине. (Ответы учащихся)

Первичное чтение

— Вы уже знаете, что М. Ю. Лермонтов специально для детей не писал. Но со временем некоторые из его произведений вошли в круг детского чтения. Вот одно из них. У вас на столах лежат распечатки стихотворения «Дары Терека». Возьмите их.

— Прочитайте название стихотворения.

— Как вы думаете, что такое Терек?

— Терек – это река. Она берёт свое начало на Кавказских горах, а именно у горы Казбек в Осетии. Впадает Терек в Каспийское море. Терек – это горная река, а это значит, что она течет с большой скоростью.

— Послушайте и посмотрите на репродукции И. К. Айвазовского «Среди волн» и

Г. И. Чороса – Гуркина «Озеро горных духов». Попробуйте себе представить скорость течения воды в Тереке, когда она спускается с горы Казбек. Представьте силу и мощь этой реки.

(Включается проигрыватель с CD – диском «Прикоснись к природе» с записью «Река белых гор»

Послушайте внимательно стихотворение. Читаю я.

Проверка первичного восприятия текста

— Какую картину вы себе представили, когда я читала стихотворение? (Разговор реки Терека с Каспийским морем.)

— Какие дары принес Терек для Каспийского моря? Найдите в тексте и подчеркните. (На своих волнах Терек принес мертвого Кабардинца в драгоценных доспехах, труп казачки молодой и отрубленная косой голова чеченца.)

— Принимает ли Каспий гостинцы Терека? (Да)

— М. Ю. Лермонтов написал это стихотворение во время ссылки на Кавказ за то, что он писал «непозволительные стихи». На Кавказе поэт находился в постоянном странствовании. Разнообразные впечатления имели большое значение в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вам известно из предыдущих уроков, что на Кавказских горах всегда жили и живут люди, которые не привыкли и не хотят никому подчиняться. В этих местах всегда шли и будут идти кровопролитные воины. В стихотворении «Дары Терека» показываются результаты этих столкновений, жертвами которых становятся местные жители: кабардинец и молодая казачка. Каспийскому морю ничего не остается делать, как принять дары Терека.

III. Физ.минутка

— Сейчас я хочу показать вам, как можно расслаблять глаза. Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что руки стали тёплыми. Теперь облокотитесь на стол перед собой. Сложите пальцы обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы стараетесь наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим кислородом, он сделает их более свежими и сильными.

— Это упражнение хорошо действует на мускулатуру вашей челюсти. Начните просто без остановки открывать и закрывать свой рот. Когда вы открываете рот, разевай его пошире, как будто ты зеваешь. (10 секунд)

Теперь вы должны быстро двигать туда-сюда нижней челюс­тью, справа налево. Ощутите мускулы, которые помогают тебе в этом. (20 секунд)

Теперь скомбинируйте оба движения и опишите нижней челюс­тью полукруг — два раза по часовой стрелке и два раза про­тив. (10 секунд)

А теперь вы можете еще кое-что сделать для мышц своего лица. Позаботиться о том, чтобы они также получили свежий кислород. Набери в рот воздуха и раздуй щеки. Сделайте это точ­но так, как вы делаете это, когда полощете рот при чистке зу­бов. Дайте воздуху заполнить дальние уголки своего рта. При этом раздуйте сначала левую сторону, потом правую, потом пе­реднюю часть рта. (10 секунд)

Теперь можно с громким звуком выпустить воздух изо рта.

— Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала вы можете свою правую руку сделать совсем длинной, как если бы ты хотели достать с неба звездочку. Потом можете позволить правой стороне рас­слабиться, а вытянуть вверх левою руку. При этом представьте себе, что вы хотите схватить звезду с неба «одной левой». По­чувствуйте, как удлиняется верхняя часть туловища, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глу­боко вдыхай и выдыхай. (10 секунд).

— Садитесь. Продолжаем урок.

Чтение и анализ произведения

— Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

— Посмотрите на страницу «Литературного вестника».

— Прочитайте отрывок из стихотворения «Дары Терека» птичьим базаром.

— Прочитайте, разделяя слова на слоги.

Чтение произведения детьми

— Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем стихотворение все вместе: по цепочке. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

(Чтение стихотворения учащимися)

— Какие образы ожили перед вами при чтении? (Образ Терека и Каспийского моря.)

— Задание для 1 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Терек.

— Задание для 2 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Каспий.

— Что необычного в изображении Терека? Как меняется образ в произведении? (Когда Терек несётся к морю он воет и злится. В разговоре с Каспием он стихает, как будто боится его, пресмыкается перед ним.)

— Каким предстает перед вами Каспий? (Это владыка, которого побаивается Терек.)

— Что это значит? (Несмотря на дары, которые принес Терек, Каспий его принимает с любовью.)

— А виноват ли Терек в том, такие дары принес? (Нет, виноваты жители Кавказа, ведущие беспорядочные воины, жертвами которых становятся люди. Поэтому Терек «воет» от возмущения и негодования)

— Посмотрите на картину И. К. Айвазовского «Среди волн». Как вы думаете, можно ли соотнести образ Терека в стихотворении с образом изображения реки на репродукции? (Да)

— Объясните, почему? (Ответы учащихся)

— Почитайте про себя стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека».

(Чтение учащимися стихотворения)

— А теперь выразительно прочитайте стихотворение.

(Чтение учащимися стихотворения)

IV. Итог урока

— У вас на партах лежат листы с вопросами. Прочитайте их. Давайте ответим на вопросы.

(Ответы на вопросы учащимися)

— Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой на начало урока? (Да)

— Поясните свой ответ примерами.

V. Домашнее задание

— Ваше домашнее задание: стр. 98. Подготовить выразительное чтение и иллюстрацию к этому стихотворению.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 74 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *