Последнее движение на остатке по акту подтверждения без расхождений что это значит
Последнее движение на остатке по акту подтверждения без расхождений что это значит
Работа с ЕГАИС на стороне покупателя
На стороне покупателя выделяются следующие задачи по работе с системой ЕГАИС:
ТТН в программу загружаются из Универсального Транспортного Модуля (УТМ). Для корректной работы все службы транспортного модуля должны быть запущены.
Загружать данные из УТМ можно в ручном и автоматическом режимах:
• в ручном режиме для загрузки воспользуемся пунктом меню «ЕГАИС | Выполнить обмен с УТМ вручную» ;
• при автоматическом обмене загрузка происходит по таймеру (настраивается в меню «ЕГАИС | Настройки» графа «Выполнять обмен» ).
Если в УТМ есть ссылки на входящие ТТН, то после обмена они автоматически загрузятся в журнал входящих ТТН (пункт главного меню «ЕГАИС | Входящие ТТН» ). Ссылки на загруженные ТТН из УТМ будут удалены.
Полученные ТТН недоступны для редактирования. На вкладке «История обмена с ЕГАИС» сформируется запись с видом запроса «Получена ТТН».
• на корректность марки (для марки старого образца);
• была ли марка отсканирована ранее в этой ТТН;
• была ли марка занесена в другую ТТН;
• есть ли марка на вкладке «Состав» (только для марок нового образца ).
После проверки ТТН необходимо сформировать один из трех актов:
• Акт подтверждения — если нет расхождений между продукцией в ТТН и фактически полученной.
• Акт отказа — если АП не приняли.
• Акт расхождения — если по некоторым позициям АП есть расхождение. Акт расхождения составляется только на недостачу, на излишки нужно составлять отдельную ТТН (т.е. количество фактическое не может превышать количество учетное).
Если отправляется акт подтверждения, то все марки присутствующие в ТТН становятся подтвержденными (в окне марок слева от них появится галочка).
Если отправляется акт отказа, то все галочки ранее проставленные снимаются и марки становятся не подтвержденными.
Если отправляется акт расхождения, то отмечаем галочками принятые марки. Все не принятые марки отразятся в составленном акте расхождения.
В ответ на акт ЕГАИС вышлет квитанцию, которая при загрузке отразится в ТТН на вкладке «История обмена с ЕГАИС» и изменит статус документа.
Журнал «Входящие ТТН» предназначен для обмена с ЕГАИС. на учетные данные в программе он не влияет (не отражается в отчетах, не изменяет остатки по алкогольной продукции в программе). Для отражения полученных ТТН в учетных данных в программе необходимо сохранить ТТН в журнале накладных.
Программа не сохранит входящую ТТН в журнал накладных, пока на нее не сформирован один из видов актов подтверждения и не получен положительный ответ от ЕГАИС на эти акты.
2. Формирование акта подтверждения
3. Формирование акта отказа
4. Формирование акта расхождения
5. Сохранение данных ТТН в программе
Если ТТН подтверждена в ЕГАИС, то для полноценного учета ее необходимо сохранить в программе. Если в ТТН есть алкопродукция с марками старого образца, то необходимо сначала создать акт отвязки марок (в журнале входящих ТТН пункт контекстного меню «Отправить акт отвязки марок в ЕГАИС» ), а уже после приступить к сохранению. Для этого выделим ТТН (или несколько ТТН) и в контекстном меню выберем «Сохранить в журнале накладных». При этом будет автоматически создана операция:
Марки нового образца отвязать в ТТН нельзя и АП с такими марками всегда хранится на регистре 1 со справками А (РФУ №1) и Б (РФУ №2), марка попадает на регистр 3!
Инвентаризация алкопродукции (АП) в программе разделена на 2 журнала:
8. Журнал «Товарные операции»
В журнал «Товарные операции» на вкладку Состав добавлена колонка «Регистр», которая отображает на каком регистре находится АП, может принимать следующие значения:
• 1 — АП на первом регистре, заполнены колонки справка А и справка Б;
• 1, 3 — крепкая АП на первом регистре с марками нового образца, которые числятся на регистре 3, справка А и Б заполнены;
• 2 — АП на втором регистре, справки отсутствуют.
9. Отчетность в РАР. Изменения для ИП.
Внимание! Бланки деклараций по отчетности в ФС РАР можно открывать через пункт главного меню «Отчеты | Специальные» только если в программе настроен каталог сохранения формируемых файлов отчета. Если каталог не настроен, то бланк декларации следует запускать через «Отчеты | Прочие документы», вкладка РАР. Там после расчета декларации на панели инструментов появится знак «Дискета» для выгрузки этой декларации.
Для организаций декларация ПР-8 формируется в разрезе филиалов. Адрес заносится в карточку филиала (пункт главного меню «Справочники | Дополнительно | Филиалы» или пункт «ЕГАИС | Настройки » | вкладка Филиалы).
10. Поступление в розлив (вскрытие тары).
Операцию «Вскрытие тары» можно cделать:
• через интерфейс кассира;
• через журнал «Товарные операции».
Если есть продукция, которая продается в розлив, то заносим ее в интерфейс кассира либо через «Подбор», либо сканируя штрихкод, либо, если это крепкая АП, то сканируем марку. Далее нажимаем на кнопку «Розлив» (или сочетание клавиш CTRL + A), откроется окно со списком созданных аналогов АП. После выбора кнопки «Продолжить» программа предложит заменить вскрытый алкоголь в чеке. Если будет дан положительный ответ, то можно будет продолжить продажу и пробить чек. Если будет получен отрицательный ответ, то все позиции чека будут удалены. Конечным результатом будет создание в журнале «Товарные операции» операции «Поступление в розлив».
Создание через журнал «Товарные операции» происходит аналогично созданию новой операции.
Простыми словами. Как принимать ТТН ЕГАИС с 01.01.2021 г.
Абзацем 1 Пункта 11.2 Приложения к Приказу установлено:
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС в течение рабочего дня в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов*** в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона №171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ.
***зеленым цветом выделены документы, оформляемые «на бумаге»
В связи с большим количеством вопросов по срокам и порядку приемки ТТН ЕГАИС «в день фактического получения продукции» мы подготовили свои разъяснение по этой теме.
Что такое товарно-транспортная накладная?
Товарно-транспортная накладная оформляется Поставщиком продукции. Поставщик фиксирует информацию о такой накладной в ЕГАИС по форме, установленной Пунктом 6.1 Приложения к Приказу №397 в срок не позднее момента выезда транспортного средства с территории Поставщика.
Таким образом кроме «бумажной» товарно-транспортной накладной в системе ЕГАИС появляется электронный аналог этой накладной (назовем ее ТТН ЕГАИС), который содержит много информации, необходимой для ведения учета алкогольной продукции в ЕГАИС. «Бумажная» и ТТН ЕГАИС могут отличаться, т.к. в ТТН ЕГАИС будет только алкогольная продукция, тогда как в «бумажной» может быть любая продукция.
Транспортный раздел накладной содержит информацию о транспортировке продукции, в том числе о погрузочно-разгрузочных операция, где указывается дата и время прибытия (и убытия) на разгрузку (и погрузку). Указать дату (и при необходимости время) разгрузки продукции организации и/или предпринимателю не составит труда.
Когда составлять акт на ТТН ЕГАИС?
Акт на ТТН ЕГАИС оформляется и фиксируется в ЕГАИС в тот день, когда продукция по ТТН была фактически принята на ваш склад.
Важно понимать, что Росалкогольрегулирование требует ведения в ЕГАИС достоверного учета объема хранимой продукции! С методологией ведения остатков в ЕГАИС можно ознакомиться на официальном сайте системы (например, тут или тут ), порядок ведения учета алкогольной продукции определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2466
Таким образом оформление акта на ТТН ЕГАИС должно быть своевременным, т.е. при составлении акта на ТТН ЕГАИС Вы должны осознавать что ваши текущие фактические остатки должны равняться остаткам в ЕГАИС.
Согласно информации с официального сайта на фиксацию акта в системе ЕГАИС с 1 февраля 2021 года будет отведено 60 дней (с даты фиксации ТТН ЕГАИС Поставщиком), но этот срок может продляться.
Дата акта на ТТН ЕГАИС
Нужно ли представлять в ЕГАИС первичные учетные документы по поставке?
В момент оформления актов на ТТН ЕГАИС («заявок на фиксацию») не требуется представлять первичных учетных документов в ЕГАИС.
Бухгалтерский учет и учет в ЕГАИС
Товарно-транспортная накладная («бумажная») это первичный учетный документ для ведения бухгалтерского учета, но он является основанием для фиксации информации в ЕГАИС по ТТН ЕГАИС.
Порядок передачи и приемки продукции для целей бухгалтерского учета и для целей учета в системе ЕГАИС отличается!
Как исправить в ЕГАИС ошибку неправильно принятой или отказанной накладной?
При работе в системе ЕГАИС иногда бывает, что по ошибке была неправильно обработана накладная (неправильно принята, отказана или принята с актом разногласия).
В данной статье мы постараемся описать как самостоятельно исправить эту ошибку, поскольку не все программы для ЕГАИС имеют функционал на «распроведение» накладных.
Простыми словами документооборот по накладной выглядит следующим образом:
Если по какой-то причине Вы сформировали акт неправильно (например, вместо отказа Вы приняли ТТН, или вместо приемки Вы отказали ТТН), то документооборот в ЕГАИС успешно завершится, но не будет соответствовать действительности (будут недостоверные остатки у Поставщика и Получателя).
Если Вы первый раз столкнулись с проблемой «ошибочного» Акта на ТТН, то настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как обрабатывается ТТН в ЕГАИС.
Не нужно паниковать!
Как отменить акт?
Отмена акта на ТТН описана в технической документации на УТМ ЕГАИС и не является каким-то «взломом» системы. В вашей программе для ЕГАИС, возможно, кнопка отмены акта уже имеется, просто надо ее найти (уточните у разработчиков о ее наличии). В данной статье мы расскажем о ручном способе отмены акта на ТТН.
Создаем запрос на отмену акта
В технической документации на УТМ ЕГАИС (п. 2.7.) описан документооборот при отмене акта для ТТН. Для запроса на отмену акта на ТТН необходимо составить документ RequestRepealWB.xml (шаблон документы Вы можете скачать в конце статьи в приложениях) и отправить его в УТМ.
Скачиваем шаблон документа, распаковываем и вносим в него правки при помощи стандартной программы MS Windows «Блокнот»:
Сохраняем изменения в документе, имя файла RequestRepealWB.xml при этом должно сохраниться!
Отправляем запрос на отмену акта на ТТН
Для отправки запроса на отмену акта на ТТН необходимо перейти на домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается по адресу http://127.0.0.1:8080 ) и переходим на вкладку «Исходящие». Для отправки документа RequestRepealWB.xml необходимо нажать на кнопку «самолетика», как показано на рисунке, и отправить документ в ЕГАИС.
Если Вы все сделали правильно, то в результате отправки файла УТМ выдаст сообщение об успешной отправке:
А что дальше?
Как мы сможем понять что ТТН «распровелась» (т.е. отменился первичный акт по ТТН)?
Согласно документации на УТМ ЕГАИС ваш запрос на отмену акта на ТТН должен прийти вашему Поставщику, а он в свою очередь должен принять или отказать этот документ. Поэтому мгновенного результата ждать не стоит. Наша практика показывает, что может пройти не один день, чтобы отменился первичный акт.
Отменился ли акт на ТТН можно проверить, уточнив статус ТТН в ЕГАИС.
Cтатус у ТТН
Проверить статус ТТН можно на сайте https://check1.fsrar.ru на вкладке «Поиск по Идентификатору накладной«. Ниже приведен пример запроса статуса ТТН (статус ТТН в ЕГАИС «Принята«, описание статуса «получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем«).
В том случае, если Вы сформировали правильный запрос и Поставщик подтвердил отмену акта на ТТН, статус вашей накладной должен поменяться на «Распроведена по запросу Repeal».
После получения такого статуса Вы можете заново отправить акт на ТТН (заново подтвердить, отказать или принять с актом разногласия).
Операции с документом ЕГАИС
Операции, которые могут быть отправлены в ЕГАИС по документу:
Каждой отправленной операции в ЕГАИС соответствует определенный статус, который фиксируется в базе Store House. Данный статус позволяет в «Списке накладных (ЕГАИС)» выделять накладные цветом. Цвет соответствует операции в ЕГАИС.
Отправить подтверждение
Если документ в ЕГАИС полностью соответствует поставленному поставщиком товару. То необходимо отправить «Подтверждение» в ЕГАИС о получении товара.
Для этого откройте список документов ЕГАИС. Найдите в этом списке нужный документ. Откройте его.
Если поставщику необходимо отправить комментарий с подтверждением накладной, то перед подтверждением накладной введите необходимый текст на закладке «Комментарий контрагенту». Комментарий не хранится в системе. Его нужно заполнять непосредственно перед отправкой документа в ЕГАИС.
Для отправки подтверждения в ЕГИАС на закладке «Содержимое» или на закладке «Заголовок» вызовите контекстное меню и выберите пункт «Отправить подтверждение».
Пункт доступен в случае, если «Факт. количество» для всех товаров накладной равно «Количеству».
Выбирая данный пункт, Вы подтверждаете, что документ оформлен правильно. Перечень и количество товара указаны корректно. Система выдаст запрос на подтверждение отправки подтверждения в ЕГАИС. Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно накладной ЕГАИС.
В момент отправки подтверждения формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация о подтверждении принятия товара по документу.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится зеленым – «Отправлено подтверждение».
После отправки подтверждения с нашей стороны необходимо дождаться со стороны ЕГАИС подтверждения принятия или сообщение об отклонении операции. Ответ от ЕГАИС на отправленное подтверждение приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
В обновленном окне «Список документов» позиционируйте курсор на подтвержденном документе. Если ответ от ЕГАИС получен, то в нижней части окна будут заполнены «Квитанции» по документу.
Акт принят ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILLACT». И Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. в отправленном xml-файле предоставлены корректные данные.
Если Результат будет «Rejected», то в отправленном xml-файле есть некорректные данные. При таком ответе ЕГАИС необходимо проверить документ еще раз. И отправить повторное подтверждение.
После подтверждения, ЕГАИС проводит накладную, т.е. отправляет квитанцию «WAYBILL».
Накл. Проведена в ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILL», и Результат для данной квитанции проставлен «Accepted».
Документ «приходная накладная» Store House можно создавать в любой момент времени.
Если «подтверждение» накладной ЕГАИС было отправлено ошибочно, то можно воспользоваться функцией «Отменить проведение».
Отправить отказ
Если документ в ЕГАИС полностью НЕ соответствует поставленному поставщиком товару или накладная оформлена поставщиком ошибочно (товар вообще не поступал от поставщика), необходимо отправить «Отказ» в ЕГАИС получения товара в полном объеме.
Для этого откройте список документов ЕГАИС. Найдите в этом списке нужный документ. Откройте его.
Если поставщику необходимо отправить комментарий по причине отказа накладной, то перед отправкой отказа накладной введите необходимый текст на закладке «Комментарий контрагенту». Комментарий не хранится в системе. Его нужно заполнять непосредственно перед отправкой документа в ЕГАИС.
Для отправки отказа в ЕГИАС на закладке «Содержимое» или на закладке «Заголовок» вызовите контекстное меню и выберите пункт «Отправить отказ».
Пункт доступен в случае, если «Факт. количество» для всех товаров накладной равно «Количеству».
Выбирая данный пункт, Вы уведомляете поставщика и ЕГАИС, что полностью отказываетесь от данной поставки. Система выдаст запрос на подтверждение отправки отказа в ЕГАИС. Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно накладной ЕГАИС.
В момент отправки отказа формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация об отказе от накладной.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится красным – «Отправлен отказ».
После отправки отказа с нашей стороны необходимо дождаться со стороны ЕГАИС подтверждения принятия или сообщение об отклонении операции. Ответ от ЕГАИС на отправленный отказ приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
В обновленном окне «Список документов» позиционируйте курсор на документе с отказом. Если ответ от ЕГАИС получен, то в нижней части окна будут заполнены «Квитанции» по документу.
Акт принят ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILLACT». И Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. в отправленном xml-файле предоставлены корректные данные. И ЕГАИС зафиксировала отказ от товаров поставщика.
Если Результат будет «Rejected», то в отправленном xml-файле есть некорректные данные. При таком ответе ЕГАИС необходимо проверить документ еще раз. И отправить повторный отказ.
Если «отказ» от накладной ЕГАИС был отправлен ошибочно, то можно воспользоваться функцией «Отменить проведение».
Отправить акт расхождений
Если документ в ЕГАИС частично соответствует реальной поставке, то необходимо отправить «Акт расхождения» в ЕГАИС с корректировкой по товарам. Корректировать количество можно только в меньшую сторону.
Указать дробное количество в колонке «Факт. количество» можно только в том случае, если поставщик оформил документ с типом фасовки «Unpacked».
Для отправки акта расхождений откройте список документов ЕГАИС. Найдите в этом списке нужный документ. Откройте его.
Если поставщику необходимо отправить комментарий с актом расхождений по накладной, то перед отправкой акта расхождений в накладной введите необходимый текст на закладке «Комментарий контрагенту». Комментарий не хранится в системе. Его нужно заполнять непосредственно перед отправкой документа в ЕГАИС.
Для отправки акта расхождений в ЕГИАС на закладке «Содержимое» или на закладке «Заголовок» вызовите контекстное меню и выберите пункт «Отправить акт расхождений».
Пункт доступен в случае, если «Факт. количество» для хотя бы одно из товаров меньше «Количества» или значение в поле «Количество» проставлено 0.
Выбирая данный пункт, Вы уведомляете поставщика и ЕГАИС, что поставка была выполнена не в полном объеме. Система выдаст запрос на подтверждение отправки отказа в ЕГАИС. Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно накладной ЕГАИС.
В момент отправки акта расхождений формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация о подтверждении принятия товара по документу в измененном количестве.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится желтым – «Отправлен акт расхождений».
После отправки акта расхождений с нашей стороны необходимо дождаться со стороны ЕГАИС подтверждения принятия или сообщение об отклонении операции. Ответ от ЕГАИС на отправленный акт расхождений приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
В обновленном окне «Список документов» позиционируйте курсор на документе с актом расхождений. Если ответ от ЕГАИС получен, то в нижней части окна будут заполнены «Квитанции» по документу.
Акт принят ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILLACT». И Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. в отправленном xml-файле предоставлены корректные данные.
Если Результат будет «Rejected», то в отправленном xml-файле есть некорректные данные. При таком ответе ЕГАИС необходимо проверить документ еще раз. И отправить повторный акт расхождений.
После подтверждения, ЕГАИС проводит накладную, т.е. отправляет квитанцию «WAYBILL».
Накл. Проведена ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILL», и Результат для данной квитанции проставлен «Accepted».
Помимо подтверждения из ЕГАИС, необходимо дождаться и подтверждения со стороны поставщика, что «Акт расхождений» принят.
При подтверждении от поставщика в «Квитанциях» будет квитанция с Типом «WAYBILLTICKET» и Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. поставщик подтверждает изменение документа.
Если поставщик не согласен с «Актом расхождений», т.е. в «Квитанциях» будет квитанция с Типом «WAYBILLTICKET» и Результат для данной квитанции проставлен «Rejected», то вся накладная «отказывается» в ЕГАИС, и весь объем остается на остатках отправителя (поставщика).
Отмена проведения документа в ЕГАИС
В УТМ версии 2.0.3 добавлена возможность отправлять «Отмену проведения ТТН» для получателей алкогольной продукции.
«Отмена проведения документа» позволяет получателю алкогольной продукции отозвать ошибочно отправленную операцию поставщику. Отмена проведения может быть оформлена на «Подтверждение накладной», «Отказ от накладной», «Акт расхождений».
Для отправки «Отмены проведения документа» откройте «Список документов». Выделите в списке необходимый документ в верхней части окна, для которого поставщику будет отправлена отмена проведения документа. И воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Отменить проведение документа» в верхней части окна либо пунктом «Отмена проведения накладной ЕГАИС» главного пункта меню «Документ».
Система запросит подтверждение «Отмены проведения документа». Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно списка накладных ЕГАИС.
В момент отправки отмены проведения документа формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация об отмене предыдущей операции по документу.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится голубым – «Отправлен запрос на отмену проведения документа».
О том, что ЕГАИС зафиксировала запрос об отмене проведения документа, будет свидетельствовать квитанция «REQUESTREPEALWB». Ответ от ЕГАИС на отправленный запрос об отмене проведения документа приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
Поставщик со своей стороны также должен подтвердить «Отмену проведения документа», об этом будет свидетельствовать квитанция для накладной «WAYBILL» с комментарием «Накладная № от распроведена».
После отмены проведения можно выполнять стандартные операции по накладной ЕГАИС.