После получения охотничьего билета что делать
Всё о получении, восстановлении или аннулировании: государственный охотничий билет
фото: Никонова Павла
Кто может получить охотничий билет?
Получить или восстановить охотничий билет в Москве может любой дееспособный гражданин России с постоянной либо временной столичной регистрацией, не имеющий судимости, а также знакомый с требованиями охотничьего минимума.
Аннулировать охотничий билет в Москве может только его владелец (независимо от места регистрации), если документ выдан столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
Как получить охотничий билет?
Шаг 1. Подайте запрос на выдачу охотничьего билета. Заявки принимаются ТОЛЬКОчерез интернет на mos.ru.
К заявлению в электронном виде прикрепите:
Прикрепляемая фотография должна соответствовать требованиям:
Если вы принадлежите к числу одного из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации либо постоянно проживаете в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, где охота — основа существования, по желанию можете представить скан-копию соответствующего документа.
Шаг 2. После заполнения заявления и прикрепления документов отправьте его на обработку.
Шаг 3. Заберите охотничий документ через 5 рабочих дней после подачи заявки в том центре госуслуг «Мои документы», который вы указали при подаче запроса на mos.ru.
Как восстановить утерянный или испорченный охотничий билет?
Шаг 1. Подайте запрос на выдачу документа взамен утраченного (испорченного). Сделать это можно ТОЛЬКО онлайн на mos.ru. К заявлению необходимо прикрепить:
Шаг 2. После заполнения заявления и прикрепления документов отправьте его на обработку.
Как аннулировать охотничий билет?
Чтобы аннулировать охотничий билет, подайте запрос онлайн на mos.ru. Для оформления онлайн-запроса вам понадобятся паспортные данные.
В течение 5 рабочих дней охотничий билет будет аннулирован.
Семин Михаил 21 января 2019 в 12:54
Основные требования
Порядок получения разрешения
Необходимые документы
Заявитель предоставляет в ЛРР следующие документы:
Порядок продления разрешения
Разрешение на нарезное охотничье оружие
Заявление с указанием сведений об уже имеющемся в наличии оружии.
Медицинская справка (046) + от психиатра и нарколога.
Как продлить разрешение на оружие
Какое бывает оружие
Оружие в России делится на:
Охотничье оружие делится на гладкоствольное и нарезное. У нарезного внутри ствола есть специальные нарезы — винтовые углубления, благодаря которым пули при стрельбе подкручиваются. Так повышается точность и дальность стрельбы. К нарезному оружию относят карабины, винтовки и гражданские версии автоматов.
Как победить выгорание
Получают и продлевают разрешения любого типа по одному административному регламенту Росгвардии, то есть для разных серий процедуры не различаются. Разным может быть только список документов, которыми заявитель подтверждает, зачем ему нужно оружие: для охоты, спорта, самозащиты или в коллекцию.
Как продлить разрешение
Какие документы понадобятся
Вот что нужно, чтобы продлить разрешение на гладкоствольное охотничье оружие:
Медицинское заключение по форме № 003-О/у — это справка о том, что в вашем организме нет запрещенных веществ. Его можно получить только в государственном или муниципальном учреждении здравоохранения, частные клиники не имеют права выдавать такие заключения.
Информацию о лицензии медцентры обычно публикуют на своих сайтах. Иногда распечатанные копии лицензий можно найти рядом с регистратурой в самой клинике. Проверить действительность лицензии можно через реестр Росздравнадзора.
Оба медицинских заключения — по форме № 003-О/у и 002-О/у — действуют 5 лет и сами по себе не связаны с продлением разрешения. Приведу пример.
Охотничий билет должен быть у каждого охотника. Его бесплатно выдают в Министерстве природных ресурсов и экологии России в течение недели после подачи документов. Иногда заявителя при этом тестируют на знание правил охоты. Действует охотбилет бессрочно.
Протокол понадобится, если с последнего контрольного отстрела прошло больше 15 лет. Если 15 лет не прошло — протокол не нужен.
Как попасть на прием в Росгвардию
На портале госуслуг нужно подать электронное заявление и уплатить госпошлину. Когда заявление на госуслугах примут, можно будет выбрать дату и время личного визита в Росгвардию.
В моем случае все было сложнее. После того как я уплатил госпошлину, мне на электронную почту не пришло уведомление о том, что заявление принято. А на сайте в течение трех недель висел статус «Заявление принято к рассмотрению». Поэтому я не мог выбрать дату визита в Росгвардию — и в конце концов решил обратиться туда самостоятельно.
Как получить переоформленное разрешение на оружие
Документы рассматривают в течение 30 дней. Этот срок отсчитывают с момента регистрации заявления.
О том, что разрешение готово, я узнал, когда статус моего заявления на госуслугах сменился на «Услуга оказана». Система предложила выбрать дату и время визита в Росгвардию, чтобы получить переоформленное разрешение.
Что делать, если вам отказали в продлении
Вот из-за чего по закону могут отказать в продлении разрешения:
Запомнить
Лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь.
Mikhail, Спасибо за дополнение! Два раза не нужно ходить, но в моем случае пришлось.
Александр, поддерживаю: у нас подача заявления 100% требуют через госуслуги (сам видел, как в ЛРО сотрудник древнему дедуле создавал аккаунт в госуслугах), но бумажные версии документов все равно будь добр поднести.
Лучше подавать документы больше, чем за месяц. Может произойти какая либо накладка, и сроки будут нарушены. В этом году продлял, еле успел вовремя:)
О, статья уже по новому закону
Денис, почему по новому? Поправки никак не коснулись продления (в плане процедуры).
Дмитрий, просто в этой статье есть упоминания об оформлении лицензии
Александр,спасибо за статью,как напоминание перед предстоящей перерегистрацией гладкого и не очень,про 15 лет отстрела шершавого ваще не в курсе был,спасибо тёска.
Для того, чтобы заниматься любимым хобби, некоторые граждане обязаны предварительно проходить разрешительные процедуры. Охота и рыбалка входят в перечень таких видов деятельности.
Кто может получить охотничий билет
В ФЗ № 209 от 24.07.2009 в ст. 21 определено, кто вправе стать охотником. Это дееспособные лица, не имеющие действующей судимости за совершение преступления. Обладателями документа могут быть не только россияне, но и иностранцы и лица без определенной госпринадлежности.
Перед тем как получить охотбилет через Госуслуги, кандидат заранее самостоятельно должен ознакомиться (и затем подтвердить это в заявлении):
Отдельные требования к заявителям выдвигают регионы. В Москве подать заявку и получить билет могут только граждане России, прописанные в столице временно или постоянно. При этом нельзя выступать представителем другого лица: билет выдают лично в руки будущему охотнику. Соответственно подать заявку он может только со своего аккаунта на Госуслугах.
Интересно! Охотбилет унифицированного образца появился в России в 2011 году. Раньше они отличались в регионах и были ограничены во времени. Частные членские документы продолжают действовать и активно выдаются хозяйствами и клубами.
Изменения 2011 года
Если бы членский охотничий билет исчез после 2011 года, то, наверняка, о нем не заходила бы речь. Почему же тогда он существует до сих пор? 20 января 2011 года Министерством природы был опубликован приказ, устанавливающий порядок получения охотбилета и его форму. С этого момента начинает действовать билет единого федерального образца.
Теоретически это должно было уравнять права всех охотников, но с таким положением вещей не захотели мириться представители охотничьих хозяйств. Содержание угодий довольно дорого обходится, а поступления денег из федерального бюджета явно недостаточно.
На сегодняшний день существуют и действуют членские билеты. Их статус не определен государством, зато они являются своеобразной визитной карточкой охотника, постоянно вносящего взносы. Если текущие взносы не были уплачены, то гражданин исключается из клуба. Членство можно восстановить, возобновив внесение платежей.
Выдачей членских билетов занимаются охотхозяйства. Граждане, получившие билет единого федерального образца, считаются равными в своих правах, однако, если они пожелают охотиться в специально оборудованных угодьях, то следует предпринять некоторые действия, не предусмотренные законом, это касается приобретения членского билета.
Ситуация с водоемами в настоящее время в значительной степени схожа с ситуациями в лесных угодьях. Природные ресурсы принадлежат государству и не могут быть переданы во владения третьим лицам, но никто не запрещал арендовать водоем.
Арендатор занимается разведением рыбы, чистит пруды, подкармливает молодняк, он вправе устанавливать сроки для рыбалки и взыскивать за нее средства. Если водоем находится в ведении охотничьего хозяйства, то своим посетителям администрация выдает охотничье-рыболовный билет.
Особенности получения через сайт Госуслуг
Как и любая муниципальная услуга, получение билета охотника не всегда доступно на федеральном портале ЕПГУ. Но ее карточка опубликована. Согласно инструкции пользователю нужна учетная запись максимального подтвержденного уровня. Иногда подача заявки доступна на региональных версиях ЕПГУ. В Москве это сайт Мэра. Перед тем как получить охотничий билет через столичный портал Госуслуг, нужно зарегистрироваться, указать все личные данные в профиле и подтвердить свой СНИЛС.
Обратите внимание! В Москве подать заявку в городское природоохранное ведомство напрямую или через МФЦ нельзя — только электронную на Мос.ру.
Регистрация на портале госуслуг
Единый портал был создан с одной колоссальной идеей — централизованно оказывать помощь по предоставлению населению некоторых государственных услуг. Он объединяет в себе базы данных многих государственных ведомств, что позволяет гражданам после идентификации заказывать услуги в режиме онлайн.
Идентификатором для пользователя служит его логин и пароль, совпадающий с номером телефона. Прежде чем заказать ту или иную услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Гражданам, у которых ест свой аккаунт, можно пропустить данный пункт и продолжить изучение статьи.
Если вы решили посетить первый раз портал, приготовьте отсканированные копии паспорта, СНИЛС, а также будьте готовы в информационные поля внести некоторую личную информацию. Естественно, вы при этом должны дать согласие на обработку своих данных.
Войдя на сайт госуслуг, вы приступаете к заполнению формы. Фотографии следует подгружать в виде рисунков. После всех процедур ваши данные пройдут детальную проверку в таких структурах, как пенсионный фонд и паспортный стол. Для дальнейшей работы с порталом вам потребуется персональный код. Получить его можно в виде смс, но для этого сначала придется посетить МФЦ.
Инструкция по подаче онлайн-заявки на получение охотбилета
На «Учебном портале» Мос.ру выложена пошаговая инструкция по получению и восстановлению документа, его аннулированию. Процедуры одинаковы в регионах. Отличия, если они есть, минимальны. Порядок основан на ФЗ № 209 от 24.07.2009, положениях Приказа Минприроды № 13 от 20.01.2011 и Административного регламента гор. Москвы № 572-П от 06.12.2011.
Пошаговая инструкция оформления заявки
Чтобы получить охотбилет через сайт Госуслуг, заявитель формирует запрос в электронной форме. Итак, как получить охотничий билет через Госуслуги:
Если регион подключен к электронной услуге, система выдаст список доступных подразделений местных ведомств. Если нет, предупредит о необходимости подать заявление в бумажном виде или предложит перейти на сайт субъекта РФ.
Обратите внимание! Заявление на Мос.ру аналогично по содержанию. Кроме фотографии, пользователь прикрепляет скан-копию своего паспорта.
Заявление принимают в работу органы исполнительной власти — структурные подразделения региональных министерств экологии и природных ресурсов (комитеты, инспекции Госохотнадзора). В Москве за это отвечает городской Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
Документы
К заполненному электронному заявлению прикрепляют сканированные копии:
Обратите внимание! Уведомление о включении записи в охотхозяйственный госреестр пользователь получает в электронном виде в Личном кабинете.
Подача заявления через МФЦ
Работа многофункциональных центров во многом упростила задачу по предоставлению некоторых госуслуг. Адреса всех МФЦ, действующих в Москве, можно узнать на сайте pgu.mos.ru/ru/mfc/.
Для тех, кто впервые решил обратиться в центр, предусмотрена процедура подписания заявления о согласии на предоставление и обработку личных данных. Сотрудники центра помогут написать заявление, которое рассматривается, как ходатайство о выдаче охотничьего билета, отсканируют все документы и самостоятельно направят запрос в правоохранительные органы о наличии или отсутствии судимости.
При заполнении анкеты вам предложат выбрать один из нескольких вариантов оповещения. Уведомление может поступить на почту или в виде смс. Предусмотрен также вариант оповещения через сообщение по электронной почте. На рассмотрение заявления уходит всего один день, поэтому уже в ближайшем будущем вы узнаете статус своего заявления.
Необходимо подчеркнуть, что порядок оформления разрешительных документов для охотника, регламентированный законодательно, позволяет оформить билет за 5 рабочих дней, но за документом придется явиться самостоятельно.
Здесь тоже все зависит от заявителя. Он может забрать билет в МФЦ или отправиться за ним в Управление госэкоконтроля.
Как восстановить после утери или порчи
Охотничий билет бессрочный. Заказывать переоформление нужно только после его утери или порчи. Заявление подают также онлайн, каких-то отличий процедуры нет. Отдельным пунктом указывают, что это не первое получение документа.
Данные старого охотбилета проверяют по единому госреестру. Указывать их в заявлении можно, но необязательно. Старый документ не нужно сдавать при получении нового.
Кто может стать охотником
Наказание за охоту без документа
Билет надо брать с собой на охоту согласно Приказу Минприроды РФ № 512 от 16.11.2020. Нарушение этого правила влечет административную ответственность.
Когда билет имеется, но владелец не может предъявить его по требованию контролирующих органов, его привлекают по п. 1.3 ст. 8.37 КоАП. Это означает запрет на охоту на 1–2 года.
Таким образом, оформление билета через интернет удобно, но не всегда возможно. Там, где местные органы власти подключены к Госуслугам, граждане экономят время и приходят в ведомство только за готовым документом. Уточнить, доступна ли пользователю онлайн-заявка на охотбилет, можно на стадии ее заполнения.
Что делать, если отказали вы выдаче билета
При получении отказа на заявление следует узнать его причину. Компетентной в этом вопросе будет именно та структура, которая направила отказ. Мотивом для этого могут послужить следующие факторы:
Заметьте, что первые две причины устранить невозможно. По третьему и четвертому пункту можно провести доработку. Если же все условия соблюдены, а отказ все равно пришел, то необходимо подавать соответствующее заявление в суд и там добиваться справедливости.
Документы Минприроды России
Памятка охотнику при получении охотничьего билета единого федерального образца
1. Ознакомиться с приказом Минприроды России от 20 января 2011 г. № 13 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета».
2. Заранее заполнить заявление по рекомендуемой типовой форме, а также подготовить необходимые документы, прилагаемые к заявлению:
2.1. сделать копию паспорта (копии страниц, содержащих информацию о гражданине и адресе его регистрации);
2.2. сделать 2 фотографии размером 2,5 x 3,5 см с четким изображением лица в анфас без головного убора.
3. Направить заявление и прилагаемые документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (уполномоченный орган), можно заранее (до 1 июля 2011 года) по почте – почтовым отправлением с приложением почтового уведомления, а также с описью прилагаемых документов.
ДЛЯ СПРАВКИ
*Уполномоченный орган обязан выдать охотничий билет единого федерального образца в течение 5 дней с момента получения заявления, если заявление и прилагаемые документы соответствуют требованиям, заявитель является дееспособным и не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления.
*Выдачу охотничьих билетов единого федерального образца уполномоченные органы осуществляют бесплатно с 1 июля 2011 года.
*Охотничий билет единого федерального образца признается действующим с момента внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр, о чем заявителю направляется уведомление (или выдается одновременно с охотничьим билетом).
После получения охотничьего билета что делать
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области информирует граждан о том, что предоставление государственной услуги, по приему заявлений и выдачи охотничьих билетов единого федерального образца с 01 марта 2016 года осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Жуковского, 100.
Прием заявлений и выдача охотничьих билетов:
Ежедневно с 9-00 до 17-00
тел. +7 (383) 226-78-82, +7 (383) 296-59-19
Охотничий билет единого федерального образца выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя.
До момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.
Охотничий билет выдается на основании заявление о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, которое может подаваться в уполномоченный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются:
а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
б) копия (при подаче заявления в электронной форме – скан-копия) основного документа, удостоверяющего личность.