После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

Журнал Домклик

Недвижимость

Электронная регистрация сделки при покупке жилья в новостройке: инструкция

Подготовили для вас инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на первичном рынке в новостройке.

Какие документы вы получаете

После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.

В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:

Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки.

Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.

Что такое электронная подпись, и как она выглядит

❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.

Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.

Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.

В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:

После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.

В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.

УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.

При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.

Как проверить подпись регистратора

Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».

Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.

В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.

Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.

Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.

Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.

Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.

Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования

Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией.

В случае отказа в регистрации права собственности из-за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.

Скачать письмо от Министерства экономического развития РФ

Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности

Если вы купили квартиру по договору ДДУ или уступки права требования, перед регистрацией (пропиской) в квартире надо зарегистрировать право собственности.

Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в любое из этих мест:

🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »

Как использовать материнский капитал при электронной регистрации

Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:

Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала

Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.

Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.

Скачать письмо от Пенсионного фонда РФ

Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ

При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.

Источник

#оденьгахпросто: как работает электронная регистрация права собственности

5 Время прочтения: 6 минут

После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

Регистрируя онлайн право собственности на недвижимость, можно не только облегчить себе жизнь, но и сэкономить.

Вся недвижимость в России отслеживается государством. Специальный госорган — Росреестр — ведет Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранится вся информация о квартирах, домах и земельных участках.

Каждому, кто купил или получил в дар недвижимость, необходимо зарегистрировать свое право на владение ею в Росреестре. Раньше для этого нужно было физически подать заявление на регистрацию и пакет документов в отделении ведомства или МФЦ. С помощью электронной регистрации оформить право собственности можно без посещения отделения Росреестра или МФЦ: все участники сделки онлайн отправляют свои документы в Росреестр. Сделать это можно самостоятельно или с помощью посредника, которым может быть банк, нотариус, агентство недвижимости или застройщик.

Что такое УКЭП?

Для оформления электронного права собственности потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — электронный аналог рукописной подписи. Документ, подписанный с помощью УКЭП, имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.

Получить готовый сертификат УКЭП можно только лично в офисе выбранного УЦ — отправить вместо себя другого человека, даже с нотариально заверенной доверенностью, не получится.

Безопасно ли оформлять сделки с помощью электронной подписи?

Как оформить электронное право собственности и сколько это стоит?

Оформить электронное право собственности можно двумя способами: самостоятельно и через посредника.

Оформляем сами

Сначала необходимо завести личный кабинет на сайте Росреестра. Для этого можно использовать уже существующую учетную запись сайта «Госуслуги». В разделе «Государственная регистрация прав» надо заполнить заявление и приложить все требуемые документы:

При отсутствии нарушений и причин для отказа Росреестр переоформит право собственности и направит подтверждающие документы на указанную в заявлении электронную почту.

Самостоятельная регистрация права собственности обойдется в 2 000 рублей — именно таков размер госпошлины.

Оформляем через посредника

Как мы уже писали выше, в качестве посредника может выступать банк, агентство недвижимости, компания-застройщик или нотариус.

Посредник не только занимается оформлением сделки и готовит все необходимые документы, но и оформляет УКЭП для всех участников — самостоятельно идти в УЦ и получать электронную подпись не придется. Стоимость посреднических услуг у агентств и застройщиков составляет 4—6 тыс. рублей, у банков — около 10 тыс. рублей.

В среднем электронная регистрация права собственности в Росреестре занимает от двух до семи рабочих дней (при отсутствии технических сложностей и необходимости в запросе дополнительных сведений). При подаче заявления через нотариуса рассмотрение происходит в течение дня.

В каком виде я получу документы?

При электронном оформлении права собственности документы придут на указанную почту в заархивированном виде. При покупке недвижимости на вторичном рынке это будет договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности и выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности. При покупке недвижимости в новостройке — договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.

Получить документ в бумажном виде не получится: с 15 июля 2016 года Росреестр больше не выдает бумажные свидетельства. Единственным документом, подтверждающим право собственности и содержащим всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости, является именно выписка из ЕГРН.

Файл рекомендуется сохранить на жесткий диск компьютера и скопировать на внешний носитель — так вы максимально защитите документ.

Плюсы

1. Это удобно, особенно при совершении сделки через посредника: вы посещаете его офис всего один раз. Оформление онлайн подходит для тех, кто покупает недвижимость в другом городе, и особенно актуально в период пандемии коронавируса для соблюдающих режим самоизоляции.

2. Это быстро: на рассмотрение бумажного заявления регистратору потребуется около десяти дней, электронная регистрация чаще всего занимает от двух до семи дней.

3. Это выгодно: иногда банки снижают ставку по ипотеке, если регистрация сделки будет онлайн. Мы подобрали лучшие предложения по ипотеке от банков, которые снижают ипотечную ставку при условии электронного оформления права собственности на недвижимость.

Если вы покупаете недвижимость на первичном рынке, компания-застройщик может взять оплату пошлины и услуг банка на себя.

Если в сделке участвуют несовершеннолетние, то для оформления потребуется нотариус, который точно так же оформляет сделку под ключ. При этом участникам сделки не потребуются собственные электронные подписи, заявление на регистрацию достаточно подписать с помощью УКЭП нотариуса.

Минусы

Как пользоваться выпиской из ЕГРН в электронном виде?

Выписка из ЕГРН — единственный документ, подтверждающий право владения недвижимостью.

Что прописаться или, например, переоформить лицевой счет для оплаты услуг ЖКХ, вместе с другими требуемыми документами необходимо предоставить выписку в электронном виде. Некоторые ведомства, например Пенсионный фонд, самостоятельно запрашивают выписку из ЕГРН в Росреестре.

Для получения налогового вычета за покупку недвижимости способ оформления сделки роли не играет.

Ни одно государственное учреждение не вправе отказать в приеме документов, полученных в результате электронной регистрации права собственности.

Полина ШИПКОВА, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Электронная регистрация права собственности

Многие знают, что любые действия, связанные с переходом прав на владение недвижимостью – покупка, продажа, дарение, обмен, регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Но пока не все осведомлены о том, что пройти процедуру можно онлайн, без посещения Росреестра или МФЦ. Давайте детально разберемся в особенностях, преимуществах и недостатках электронной регистрации права собственности.

Что такое регистрация права собственности и как это работает

При покупке квартиры или другой недвижимости сделка регистрируется в специальном реестре ЕГРН. Без регистрации договор будет считаться недействительным и переход права собственности новому владельцу не произойдет.

Процедура регистрации состоит в сборе документов, связанных со сделкой, и передачи их в Росреестр. Стандартно это делается через МФЦ. После регистрации права собственности документы выдаются покупателю также через МФЦ.

Чтобы упростить процедуру, снизить нагрузку на работу многофункциональных центров, создан специальный сервис электронной регистрации. С его помощью можно зарегистрировать сделку онлайн, без хождения по инстанциям.

Сервис электронной регистрации

Дистанционно зарегистрировать сделку можно на сайте Росреестра. Услугу предлагают также крупные кредитные организации, например, в Сбербанке для ипотечных заемщиков работает специальный сервис электронной регистрации перехода права собственности. Также зарегистрировать сделку можно через нотариуса.

Чтобы пользоваться государственными услугами в электронном виде, потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она является полным аналогом собственноручной подписи. С ее помощью удостоверяют документы дистанционно. По сути это флешка с файлами, где записаны идентификационные сведения по пользователя. УКЭП может быть выдана в форме электронного документа.

Получить УКЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра». Стоимость услуги до 1800 рублей, сделать ее можно за 1 день.

Для каких сделок подходит электронная регистрация

Электронно зарегистрировать сделку можно при приобретении квартиры или комнаты на первичном или вторичном рынках, при покупке дома с земельным участком. При этом неважно, за счет каких средств осуществляется сделка, собственных или заемных.

Где и как оформить электронную регистрацию

Оформить регистрацию можно на сайте Росреестра. Ипотечные заемщики смогут воспользоваться специальным сервисом банка-кредитора, если он предлагает такую услугу. Например, в Сбербанке это можно сделать в ипотечных центрах кредитной организации.

Также сервисы электронной регистрации предлагают застройщики, агентства недвижимости.

Как проходит процедура

Процесс регистрации состоит из нескольких этапов:

После окончания процедуры получаем на свою почту выпуску из ЕГРН, удостоверенную УКЭП регистратором сделки.

Сколько времени занимает электронная регистрация

Сроки регистрации установлены законодательно, поэтому их невозможно изменить по своему желанию:

Требуемые документы

Список документов зависит от конкретной сделки.

Дополнительно могут быть необходимы согласие супруга/ги на продажу квартиры, свидетельство о браке, договор залога приобретаемой недвижимости, ипотечный договор.

Ограничения и возможные сложности

Если в договоре купли продажи участвуют не только продавец и покупатель, а есть еще дополнительные участники, например, несовершеннолетние дети или несколько продавцов/покупателей, сделка регистрируется только в присутствии всех сторон и их представителей непосредственно в МФЦ.

Не исключены сбои в системе, вследствие чего регистратор не увидит факт оплаты госпошлины и не зарегистрирует сделку.

Обновление информации на сайте Росреестра может задержаться, поэтому у собственника возникнут сложности с регистрацией в квартире или переводом счетов на оплату ЖКУ.

Стоимость электронной регистрации

Если вы регистрируете сделку самостоятельно на сайте Росреестра, вам потребуется только оплатить госпошлину.

Стоимость услуг специальных сервисов электронной регистрации:

Причем госпошлина уже входит в стоимость услуги.

Плюсы и минусы, отличия электронной регистрации

Электронная регистрация права собственности упрощает процедуру оформления покупки/прожажи жилья для сторон сделки. Какие есть плюсы:

Особенностью электронной регистрации является новизна услуги. Не всем пользователям она понятна. Поэтому может быть проще обратиться за помощью в специальные сервисы, которые помогут с оформлением и передачей документов электронным способом.

Можно ли после электронной регистрации получить бумажный документ с синей печатью?

Да, обратившись в МФЦ и оплатив госпошлину.

Выдается ли электронное свидетельство о праве собственности?

Свидетельство на право собственности в любом виде не выдается уже более 5 лет. Вместо него покупатель получает выписку из ЕГРН. Она и является основным документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости.

Источник

Как проходит электронная регистрация права

После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

Удаленные услуги актуальны не только в сфере развлечений, но и в таких ответственных вопросах, как купля-продажа недвижимости. Онлайн-сделки практикуются на рынке уже несколько лет, но в последнее время они стали популярнее в связи с коронавирусными ограничениями. Мы расскажем, как проводится электронная регистрация права собственности, что для нее потребуется и какие риски существуют.

Что это такое?

Электронная регистрация сделки с недвижимостью – это новый способ оформления права собственности. С ее помощью можно зарегистрировать куплю-продажу, обмен или дарение имущества. Но если обычно стороны подписывают документы собственноручно (или через доверенное лицо), то при удаленной сделке это делается в онлайн-формате.

Продавцу и покупателю не нужно идти в МФЦ или Росреестр – бумаги будут отправлены в регистрирующие органы по зашифрованному каналу через интернет. А передавать сведения и удостоверять сделку могут уполномоченные на то организации:

У них должно быть специальное программное обеспечение, позволяющее проводить сделку максимально безопасно. Также требуется соглашение с Росреестром, позволяющее передавать документы на регистрацию в электронном виде.

Гражданину, желающему проводить сделки с недвижимостью через интернет, нужно заранее уведомить об этом регистрирующие органы. Для этого он заполняет заявление и передает его через МФЦ или отделение Росреестра. Если вы хотите подписывать электронные документы через свой компьютер или ноутбук, необходимо установить на них специальную программу.

Удаленно можно приобрести недвижимый объект на первичном или вторичном рынке. По закону сделка имеет такое же юридическое значение, как если бы вы зарегистрировали ее традиционным способом – через передачу бумажных документов.

Онлайн отправка бумаг удобна тем, что позволяет сторонам сделки не тратить время на походы в госорганы – им даже не нужно находиться в одном и том же регионе. К примеру, житель Дальнего Востока хочет купить новостройку в Краснодаре. Он может подписать договор долевого участия, лично никуда не выезжая – через посредника или на своем компьютере. Документы будут переданы через интернет, и их зарегистрируют в Росреестре по месту нахождения квартиры.

После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

Как подготовиться к процедуре

Как и при обычной покупке, необходимо сначала определиться с объектом сделки – квартирой, домом, земельным участком и т.д. Договориться с продавцом о цене и порядке ее проведения – будут ли использоваться ипотека, жилищные сертификаты или маткапитал, как планируется передавать деньги, сроки переезда.

Для регистрации перехода права собственности у всех участников сделки должна быть оформлена ЭЦП (электронно-цифровая подпись). Она служит заменой обычной подписи в документах: в данном случае ею подписывают договор купли, мены или дарения.

Цифровая подпись выглядит как обычная флешка, на которой содержится уникальный идентификатор. Она выдается организациям и частным лицам, чтобы упростить получение государственных услуг, уплату налогов и т.д. Получить ее можно в специализированных центрах или выпустить непосредственно перед сделкой – уполномоченные организации включат эту услугу в общую стоимость электронной регистрации права.

Чтобы проводить сделки с недвижимостью, требуется усиленная квалифицированная цифровая подпись. Только такая ЭЦП является полноценным аналогом личного подписания документов. Стоимость ее оформления – в среднем 4-5 тысяч рублей.

Для онлайн покупки квартиры потребуется следующий пакет документов:

Документы сканируются в высоком разрешении: они должны быть четкими и хорошо читаемыми. В зависимости от ситуации пакет бумаг может меняться.

Обратите внимание, что для проведения онлайн-сделки право собственности должно быть отражено в электронном реестре недвижимости. К примеру, если имущество приобретено до 1998 года, запись о нем может отсутствовать. В таком случае необходимо сначала обратиться в Росреестр с заявлением о внесении в государственную базу данных, а затем уже проводить сделку. Или просто зарегистрировать переход права собственности в обычном порядке – через МФЦ.

Процедура регистрации

Первым в нашей стране электронные сделки стал регистрировать Сбербанк: данной услугой могли воспользоваться заемщики при оформлении ипотеки. Сейчас успешная практика растиражирована, но чтобы получить нужные полномочия, организация должна подтвердить свою надежность.

Онлайн-регистрация права собственности на квартиру – платная услуга. Ее стоимость зависит от того, куда вы обратитесь, и особенностей сделки. Например, в Сбербанке придется отдать от 7 900 до 10 900 рублей (цена различается в регионах). В эту сумму входит не только передача документов, но и выпуск квалифицированной подписи. Если ранее вы уже пользовались такой услугой, заново выпускать ЭЦП не нужно – значит, и цена будет меньше.

Как проходит процедура интернет-регистрации:

Если документы передаются на регистрацию через нотариальную контору, не обязательно получать усиленную ЭЦП. Сторонам сделки будет достаточно обычной электронной подписи, нотариус заверит бумаги собственной квалифированной. Этот вариант хорош тем, что эксперт проверит все документы и правомерность сделки. Кроме того, срок регистрации в данном случае составляет 1 рабочий день.

Можно провести сделку и без посредников. В таком случае стороны ставят подписи каждый через свое устройство: они заполняют заявление на сайте Росреестра, самостоятельно загружают документы и заполняют сопроводительный файл в формате XML. Без соответствующего опыта это может быть сложно, поэтому большинство сделок все-таки проводятся через уполномоченные конторы.

После электронной регистрации квартиры что нужно делать дальше

Как получить документы по итогу

Выписка из Росреестра на объект недвижимости поступает на электронный почтовый ящик нового собственника. Если регистрировалась сделка обмена, бумаги приходят обеим ее сторонам. В случае приобретения строящейся квартиры собственнику и застройщику направят подтверждение регистрации договора долевого участия. К бумагам прилагается сертификат о применении ЭЦП сотрудником регистрирующего органа.

Оригиналы документов не выдаются. Проверить их подлинность можно на сайте Росреестра. Новому собственнику лучше сохранить их в электронном виде и использовать при необходимости. Если же для какой-то цели потребуется бумажный документ, его можно распечатать и заверить у нотариуса. Впрочем, и при обычной регистрации права собственности сейчас выдается только выписка ЕГРН: свидетельства уже несколько лет как отменены.

Онлайн-регистрация права проходит быстрее за счет упрощения процедуры – на нее требуется всего 5 дней. Но часто готовые документы приходят гораздо раньше: если система передачи отлажена, на оформление перехода права собственности может уйти всего несколько часов. Дело в том, что не требуется время на пересылку документов и их перевод в электронный вид. Для сравнения: оформление сделки обычным способом происходит в течение 10 рабочих дней.

Как проверить готовность документов через Росреестр:

Стоит отметить, что электронная сделка не гарантирует юридическую чистоту. Оценка правомерности купли-продажи – это отдельная услуга, предоставляемая агентствами недвижимости или банками по запросу клиента. Вам также не дадут гарантию, что сделку зарегистрируют: как и при обычной регистрации, ее могут приостановить из-за неверно оформленного договора или нехватки документов.

Плюсы и минусы

Стоит ли проводить сделки с недвижимостью удаленно? Если вы не хотите терять время на ожидание в очереди к специалисту в МФЦ, рассмотрите вариант оформления документов онлайн.

В чем преимущество интернет-регистрации права собственности:

Минусы электронной подачи документов:

Кроме того, по электронной купле-продаже все еще высок риск мошенничества. Система подписания документов онлайн несовершенна, из-за чего возможны злоупотребления. Если при личном взаимодействии можно посмотреть оригиналы документов, пообщаться со второй стороной, то здесь сделка полностью обезличена.

Чтобы зря не тратить время, заранее уточните, возможна ли онлайн-регистрация по вашей сделке. Она пройдет без проблем, если воспользоваться услугами риэлтора или юриста. Специалист оценит правовую чистоту покупки, составит текст договора в соответствии с законодательством – все это минимизирует риски последующего оспаривания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *