Посадочное место под подшипник прослаблено что делать
Три метода восстановления посадочного места подшипника
Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:
Характеристики металлополимеров
Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.
Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:
Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления
Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).
При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:
Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.
За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com
Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).
Метод №1
Методика восстановления посадочного места подшипника:
При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.
Метод №2
Этап 1: Подготавливаем поверхность
Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.
К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.
Технологические этапы ремонта:
Этап 2: Обезжириваем поверхность
Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010
Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.
Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.
Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ
Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):
Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.
Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com
Этап 4: Обработка поверхности кондуктора
Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.
Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.
Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку
Метод №3
Этап 1: Подготовка
Этап 2: Очистка поверхности посадочного места
Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.
Этап 3: Обезжириваем поверхность
После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.
По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.
Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник
Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку
Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.
Внимание!
Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.
Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.
Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com
Подшипник и посадочное место
После ремонта насоса кама при притирке щёток обнаружил что внешняя обойма прокручивается в пос месте с небольшой скоростью из способов устранения:
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
2.Подложить тонкую фольгу м-ду обоймой и пос местом- не факт что подшипник влезет.
3.Обработать спец составом LOCTITE-50мл.-1800 деревом ремонт теряет смысл по фин соображениям.
ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
Куда он денется супротив киянки. Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.
ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
самое то, в своё время так делах на ступицах ТАЗа-05го и всё было ОК!
Service-man написал :
и запрессовать туда выточенную обойму(втулку)
либо резиновый вкладыш (уплотнитель) подшипника.
Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.
Если посадочное место не критично разбито, а зазор десятки миллиметра (т.е. особо ничего не вставишь), обычно задний подшипник не сильно оборотистого инструмента, где нет резинового колпачка, то два варианта. Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения ).
ТЭИ написал :
Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.
Винт написал :
Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.
Люди упомянули действенный метод неоднократно применяемый на предприятии где я работал. Там таким образом решались вопросы пролетов посадочных размеров колонок для пресс-форм. Напай меди способ надежный и простой если не пользоваться сварочным аппаратом и рессорами. Возьмите просто медный провод закрепите его на клеймах аккумулятора от авто, и закорачивая вал с подшипником, пройдитесь по всей поверхности посадочного места. Образовавшийся наплав на подшипнике доведите надфилем. Надфилем не переусердствуйте. Медь мягкий материал, и излишки вытянет при запресовке.
Прослаблено посадочное место подшипника что делать
Думаю, многие видели неосознанные крики «Да эти ступицы — мусор, подшипники в них скоро будут болтаться!» Это школьное заблуждение распространяется ежедневно и постоянно, независимо от причины.
Далее мы поговорим о посадочных местах подшипников ступицы и о том, почему они все еще выходят из строя.
Первая причина, не зависящая от владельца, — это изначальное качество материалов, из которых изготовлена ступица.
Например, давайте для сравнения возьмем ступицу с ЧПУ и стандартную ступицу питбайка.
Первый изготовлен из цельного фрезерованного алюминия, а второй часто состоит из прессованной стружки, которая деформируется под действием ударов, передаваемых движущейся поверхностью.
Вторая, неоднозначная причина — ступичные подшипники. Он смешанный в том смысле, что зависит как от качества установленных подшипников, так и от лени владельца проверять их состояние.
При установке дешевых подшипников они либо быстро отслаиваются и начинают стучать, либо даже с новыми будут иметь недопустимое биение для использования в принципе. Конечно, все удары будут передаваться на ступицу, и любой металл от удара будет деформирован, так что вот просадка.
Что ж, владелец отвечает за два случая: установка подшипников Дешмана и преждевременная замена подшипника, все просто.
Третья причина — слишком тугая цепь передачи. Дает большую нагрузку на одну сторону колеса, соответственно неравномерное распределение нагрузок приводит к биению, ускоренному износу, ударам — и все, посадка просела.
НО ВСЕ ЭТО НИЧЕГО по сравнению с основной причиной — РУЧНОЙ!)))
это просто область инженерного идиотизма.
Итак, первая глава: избавляемся от подшипников отверткой и кувалдой на холодном! Это именно то, что любит каждый школьник. После этого удаляются микроны металла с криволинейного и наклонного подшипника, но это ерунда. К тому же они не бьют по кругу, равномерно устраняя подшипник, а бьют в одном месте. При этом подшипник упирается в бок, опускает ступицы и даже снимает с обода нужные микроны!
Допустим, некоторые думают, что нагревать металл не нужно и достаточно съемника для анкеров. Даже в этом случае подшипник будет хоть плавно работать, но зато будет плотно и все равно микроны сожрут, что нехорошо. Но зачем вам экстракторы и фены? Есть отвертка и кувалда!
Но на самом деле, если вы хотите, чтобы седла подшипников и ступицы в целом служили вам долго и счастливо, помните:
1) Следите за натяжением цепи
2) Проверьте состояние подшипников!
3) Своевременная замена подшипников
4) Использование качественных подшипников
5) При замене подшипников используйте МИНИМУМ фен! И лучше всего, если у вас есть съемник для анкеров.
Бывает, что подшипник в картере выкручивается, его посадка в блоке двигателя или картере некоторых агрегатов (КПП или задний мост) ослабевает, и управлять автомобилем или мотоциклом с такой неисправностью невозможно, так как подшипник сиденья сломается еще больше. Такая неисправность может возникать из-за многократной или неправильной установки подшипника в отверстии (втулке) картера, недостаточной смазки (клинья и витки подшипника) или просто неточного изготовления отверстия подшипника. А с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства или просто какого-то типа машины или агрегата. Насколько просто избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (под цинкование), мы рассмотрим в этой статье.
Конечно, вы можете увеличить диаметр внешней обоймы подшипника, если покроете ее хромом или слоем цинка, и я уже писал об этом (вы можете прочитать об этом в этой статье). Но для этого придется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, разделители и внутренние поверхности зажимов), а с химикатами придется повозиться.
В этой же статье мы рассмотрим еще один, еще более простой способ увеличения наружного диаметра сепаратора подшипника, который может выполнить как в своем гараже, так и в поле любой человек, даже школьник.
Для начала рассмотрим самые распространенные традиционные методы восстановления сломанной дыры в подшипнике, возможно, кто-то из новичков их не знает, и они кому-то пригодятся. А дальше мы проанализируем более редкий метод, о котором не знает большинство ремонтников.
Восстановление отверстия втулкой.
1 — блок-картер, 2 — втулка, 3 — кольцо наружного подшипника.
Так, если подшипник установлен в картере какого-либо агрегата или его крышке и отверстие сломано, крышка фиксируется через торцевую пластину в токарном станке и станину в кардно-расточном станке и диаметр отверстия расширяется приблизительно. 3-4 мм и после этого в протыкаемое место запрессовывается ремонтная гильза, где внутренний диаметр немного больше (с запасом на чистовую обработку) и после точения внутренний диаметр втулки растачивается до диаметра наружного кольца подшипника. (см рисунок 1).
Этот способ довольно распространен, несмотря на то, что многим мастерам приходится искать кардно-сверлильный или токарный станок, а также изготавливать приспособление для точной фиксации детали. Кроме того, этот метод не сработает, если толщина металла стенки корпуса становится тонкой после сверления и не обеспечивает достаточной жесткости отверстия подшипника. И это многих останавливает, и вы не найдете везде грамотного механизатора.
Некоторые «мастера» пытаются просто пробить посадочную поверхность, но не стоит надеяться, что такой «ремонт» продлится долго, обычно пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет ложиться не на всю поверхность отверстия, а только на скудные участки (прыщики), которые имеют скудную площадь. Да и пронумерованные посадочные места быстро мнутся уже при установке подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере) и ход подшипника начинает болтаться и снова поворачиваться.
Наиболее удобные и эффективные методы ремонта — это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а только увеличивают толщину сепаратора подшипника. И здесь тоже есть несколько способов, это напыление металла специальными установками, которые пока еще очень редки, это покрытие клипсы хромом и самое дешевое цинковое покрытие дома клипсы, о котором я уже писал (ссылку выше в тексте).
Но есть еще один малоизвестный, но очень простой способ увеличить размер любой круглой металлической детали, и в данном случае обойму подшипника, которую несложно сделать дома, в гараже и даже в дороге (на сторона дороги). Плюс ко всему не требуется особой квалификации или каких-то секретных навыков, и любой водитель, умеющий открыть капот своей машины, довольно легко справится с этой несложной задачей, особенно если ему помогает помощник.
Принцип формирования металла таким простым способом основан на принципе контактной сварки. А для работы нам понадобится всего пара пружин, например от Москвича или Волги, пара отрезков толстой проволоки (для «прикуривания» подходят тросы с зажимом-крокодилом) и хорошо заряженный аккумулятор, либо сварка трансформатор (мощное стартерное зарядное устройство).
Подключение самонаводящейся установки обшивки подшипников.
1 — аккумулятор, 2 — пружины, 3 — подшипник, 4 — стол с опорами.
А чтобы увеличить диаметр внешнего кольца подшипника, этот подшипник нужно будет перекатывать между двумя пружинами, подключив к ним электрический ток (см. Рисунок 3). И как я уже сказал, рессоры наших отечественных автомобилей подойдут, но если подшипник намного больше, например, от грузовика, то ширину рессор нужно выбирать шире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приема металлолома или в автосервисах).
Вы можете использовать автомобильные клеммы для надежного подключения кабелей к аккумуляторной батарее, но вы можете закрепить кабели на пружинах с помощью болтов и шайб или мощных зажимов типа «крокодил» (например, для пайки). Также полярность при подключении пружин может быть любой.
большую пружину удобнее закрепить где-нибудь на столе или верстаке, загибаясь вверх, тогда устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставлена круглая палка, а более короткая пружина загибается на подшипник.
Конечно, вместе работать удобнее, так как человек держится за подшипник палкой и старается не дать ему уйти от направления по прямой (рулевое управление). А второй человек, накрыв подшипник верхней пружиной, раскатывает его по поверхности внешней обоймы, при этом подшипник будет немного катиться по нижней пружине.
Закаленные подшипники с различной толщиной наплавки.
а — толщина поверхности 0,1 мм, б — толщина поверхности 0,25 мм, в — толщина поверхности 0,5 мм.
Прокатку производят несколько раз, при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством небольших сварных выступов из упругого металла (см. Фото слева). И достаточно сделать несколько валков, и поверхность наружного сепаратора подшипника уже построена до такого диаметра, что сепаратор больше не болтается в своем выбитом отверстии.
полезно надеть резиновые перчатки на концы верхней пружины и обмотать их изолентой или просто обмотать изолентой. Это предотвратит короткое замыкание пружин и повреждение аккумулятора, если во время качения верхняя пружина коснется концом нижней пружины.
Это часто случается, когда диаметр регенерируемого подшипника невелик. А если диаметр подшипника и так очень мал, то при работе реверсом полезно повернуть верхнюю пружину с загибом вверх.
При работе с аккумулятором, чтобы не испортить его, полезно вообще не защищать ржавчину на пружинах, так как ржавчина имеет дополнительное сопротивление, которое предотвратит чрезмерный рост тока. Но при желании можно также подключить реостат, который сможет точно подобрать необходимую силу тока.
Если вместо батареи используется сварочный трансформатор, очевидно, что лучше использовать трансформатор с регулировкой тока. Сварочный ток устанавливается в диапазоне 100 — 150 ампер, и чем выше ток, тем быстрее нарастает металл, но и осаждаемые частицы также будут крупнее.
Поэтому полезно найти золотую середину, чтобы частицы наплавленного металла (включения) были небольшими и не приходилось долго возиться. Сначала вы можете потренироваться на непригодном для использования пэде. Однако обычно для обычного увеличения диаметра на 0,5 мм для подшипника на 110 мм требуется 150 ампер тока и около пяти минут прокатки. При этом подшипник нагревается только до 100 градусов, а значит, структура его металла не меняется.
После прокатки, как видно на фотографиях, поверхность зажима выглядит немного шероховатой, что даже лучше, так как он больше никогда не будет вращаться в своем отверстии (схватиться за шероховатую поверхность лучше, чем за гладкую). Однако, если кто-то хочет восстановить таким образом поверхность внешней обоймы до заводской гладкости, можно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). Затем вы отдаете подшипник токарю, который отполировывает сепаратор до гладкого состояния, удаляя примерно 0,5 мм от поверхности.
Таким способом, описанным в этой статье, была восстановлена адаптация вращающихся подшипников к их месту не только для легковых и мотоциклов, но и для грузовых автомобилей, и была сэкономлена большая сумма денег, так как коробка передач или корпус заднего моста, ступица колеса, или блок двигателя больше не нужно было менять, чего и желаю; Всем удачи.
Для восстановления гнезда подшипника (диаметром от 1 мм) используется пастообразный композит, наполненный сталью WEICON A (wcn10000005-34).
Для высоких нагрузок и рабочих температур используйте:
Если объем ремонта небольшой или разовый, рекомендуется использовать смазку для форм (wcn11450400-34) во всех случаях, когда необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурированных поверхностей лучше всего использовать воск WEICON P 500 Release Wax (wcn10604500).
Метод №1
Способ восстановления гнезда подшипника:
Если требуется точность, в качестве центровки можно использовать «гриб» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм с учетом дальнейшей регулировки подшипника, используйте WEICON TI с длительным отверждением. Для срочного ремонта рекомендуем использовать WEICON SF.
Метод №2
Этап 1: Подготавливаем поверхность
Разработана технология восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в том числе подшипников качения и скольжения.
Важно: этот метод не подходит для гидродинамических подшипников.
Технологические этапы ремонта:
Этап 2: Обезжириваем поверхность
После завершения механической подготовки обработайте поверхность универсальным моющим средством CLEANER S. Для заказа моющего средства используйте арт. Wcn15200010
Желательно обезжирить поверхность чистой тканью, предварительно смоченной моющим средством. При необходимости повторите процесс очистки.
Проверку чистоты поверхности производят чистой белой тканью, смоченной в моющем средстве — следов не должно оставаться.
Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ
Композитный материал нужно выбирать с учетом нагрузок, действующих на подшипник (Рисунок №4):
Подробную информацию и помощь в выборе материалов для восстановления сиденья можно получить по телефону (863) 2703973 или отправив запрос на адрес электронной почты: info@energosnab.com
Этап 4: Обработка поверхности кондуктора
Рукав можно разделить на 2 части. Однако у вас должно быть расширительное устройство, которое будет прижимать маску к поврежденной плоскости.
Сам подшипник может выступать аналогом втулки. Его поверхность необходимо предварительно обработать разделительной смазкой F 1000 или P 500.
Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку
Метод №3
Этап 1: Подготовка
Основные условия: температура воздуха от + 15 ° С, влажность 50% — 90%
Этап 2: Очистка поверхности посадочного места
Механически очистите поврежденное сиденье. Избавьтесь от старой смазки и коррозии. Очистку можно производить бором. Оптимальный результат — шероховатость Ra-20 мкм.
Этап 3: Обезжириваем поверхность
После механической обработки используйте CLEANER S. Возьмите для обезжиривания чистую ткань, предварительно смоченную в моющем средстве.
При необходимости повторите процедуру. Проверка очищенной поверхности проводится белой тряпкой — на ней не должно оставаться следов.
Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник
Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку
8. Через 24 часа полимеризация завершается. Снимите маятник и установите агрегат.
зарегистрироваться можно в интернет-магазине компании Волгодонскэнергоснаб. Это позволит вам самостоятельно сформировать заказ и распечатать счет на оплату выбранного товара.
В этом разделе вы можете ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формой и доставкой.
Как восстановить посадочное место подшипников в коробке передач
Что делать, если провернулся подшипник в картере, и ослабла его посадка.
Бывает, что подшипник в картере провернулся, его посадка в блоке двигателя или в картере какого то агрегата (коробки передач или заднего моста) ослабевает, и эксплуатировать автомобиль или мотоцикл с такой неисправностью нельзя, так как посадочное место подшипника ещё больше разобьётся. Такая неисправность может произойти от многократного или неправильного монтажа подшипника в отверстие (гнездо) картера, недостатка смазки (подшипник клинит и он проворачивается), или просто от неточного изготовления отверстия подшипника. И с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства, или просто какого то станка или агрегата. Как легко избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (для покрытия цинком) мы и рассмотрим в этой статье.
Конечно же можно нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, если покрыть его хромом, или слоем цинка, и об этом я уже писал (почитать можно вот в этой статье). Но для этого потребуется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, сепаратора и внутренние поверхности обойм), да и придётся повозиться с химреактивами.
В этой же статье, мы рассмотрим другой, ещё более простой способ наращивания наружного диаметра обоймы подшипника, который сможет осуществить как в своём гараже, так и в полевых условиях любой человек, даже школьник.
Для начала рассмотрим более распространённые традиционные методы восстановления разбитого посадочного отверстия в подшипнике, может кто то из новичков не знает о них и они кому то пригодятся. А уже после этого разберём более редкий способ, о котором большинство ремонтников не знает.
Восстановление посадочного отверстия с помощью втулки.
1 — картер, 2 — втулка, 3 — наружная обойма подшипника.
Так вот, если подшипник монтируется в картере какого то агрегата или его крышке, и посадочное отверстие разбито, то крышку закрепляют через планшайбу в токарном станке, а картер в кардинатно-расточном станке, и растачивают диаметр посадочного отверстия примерно на 3 — 4 мм и после этого запрессовывают в расточенное место ремонтную втулку, в которой внутренний диаметр немного больше (с припуском на чистовую обработку) и после завтуливания, растачивают внутренний диаметр втулки под диаметр наружной обоймы подшипника (см. рисунок 1).
Этот способ достаточно распространён, не смотря на то, что многим мастерам приходится искать кардинатно-расточной или токарный станок и изготавливать ещё и приспособление для точного закрепления детали. К тому же такой способ не подойдёт, если толщина металла стенки корпуса, после расточки станет тонкой и не обеспечит достаточной жёсткости отверстию подшипника. И многих это и останавливает, да и грамотного станочника не везде найдёшь.
Некоторые «мастера» пытаются вообще обойтись просто кернением посадочной поверхности, но вряд ли стоит надеяться, что такого «ремонта» хватит надолго, как правило на пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет лежать не на всей поверхности посадочного отверстия, а лишь на мизерных площадках (пупырышках), которые имеют мизерную площадь. Да и накерненные места быстро сминаются уже при монтаже подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере), и обойма подшипника снова начинает болтаться и проворачиваться.
Наиболее доступные и эффективные способы ремонта, это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а занимаются лишь наращиванием толщины обоймы подшипника. И способов тут тоже несколько, это и напыление металла специальными установками, которые пока очень мало распространены, это и покрытие обоймы хромом, ну и более доступное в домашних условиях покрытие обоймы цинком, о котором я уже писал (ссылка выше в тексте).
Но существует ещё один малоизвестный, но очень простой способ наращивания размера любой круглой металлической детали, а в данном случае обоймы подшипника, который не сложно осуществить у себя дома, в гараже и даже в путешествии (на обочине дороги). Причём особой квалификации или какого то секретного мастерства не потребуется, и любой водитель, способный открыть капот на своей машине, справится с этой несложной операцией довольно легко, особенно если будет помогать помощник.
Принцип наращивания металла этим простым способом, основан на принципе работы контактной сварки. И для работы нам потребуется всего лишь пара рессор, например от Москвича или Волги, пара кусков толстого провода (подойдут кабели с зажимом «крокодил», для «прикуривания») ну и хорошо заряженный аккумулятор, или сварочный трансформатор (может подойти и мощное пуско-зарядное устройство).
Подключение самодельной установки для наплавки подшипников.
1 — батарея, 2 — рессоры, 3 — подшипник, 4 — стол с подставками.
И чтобы нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, этот подшипник нужно будет прокатывать между двух рессор, подключив к рессорам электрический ток (см. рисунок 3). И как я уже говорил, подойдут рессоры от наших отечественных машин, но если подшипник гораздо большего размера, например от грузовика, то и ширину рессор нужно подобрать пошире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приёма металлолома, или в автохозяйствах).
Длинна рессор тоже зависит от диаметра подшипника, но как правило хватает длины одной рессоры около метра, а вторую можно отрезать до полуметра (так будет удобнее работать). Соединяем каждую рессору кабелем с полюсными наконечниками батареи или трансформатора, обеспечив хороший контакт.
Можно использовать клеммы от автомобиля, чтобы плотно подсоединить кабели к аккумулятору, ну а к рессорам можно зажать кабели с помощью болтов с шайбами, или мощных зажимов «крокодил» (типа сварочных). Причём полярность при подключении рессор может быть любая.
Большую рессору удобнее закрепить где нибудь на столе или верстаке, прогибом вверх, далее на неё устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставляется круглая палка, и сверху на подшипник ложится прогибом вниз более короткая рессора.
Конечно работать удобнее вдвоём, так как один человек удерживает подшипник палкой и старается, чтобы он не ушёл в сторону от прямолинейного направления (подруливает). А второй человек, накрыв подшипник верхней рессорой, прокатывает её по поверхности наружной обоймы, при этом подшипник будет немного прокатываться и по нижней рессоре.
Наплавленные подшипники с разной толщиной наплавки.
а — толщина наплавки 0,1 мм, б — толщина наплавки 0,25 мм, в — толщина наплавки в 0,5 мм.
Прокатку выполняют несколько раз, и при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством мелких привариваемых бугорков из металла рессор (см фото слева). И достаточно сделать несколько прокаток, и поверхность наружной обоймы подшипника уже наращивается до такого диаметра, что обойма уже не будет болтаться в своём разбитом отверстии.
На концы верхней рессоры полезно одеть резиновые перчатки и примотать их скотчем, или просто намотать изоленту. Это позволит избежать короткого замыкания рессор и порчи аккумулятора, если при прокатке верхняя рессора своим концом коснётся нижней рессоры.
Это часто случается, если диаметр восстанавливаемого подшипника маленький. И если подшипник уж очень маленького диаметра, то полезно при работе наоборот развернуть верхнюю рессору прогибом вверх.
При работе с аккумулятором, чтобы его не испортить,полезно вообще не защищать ржавчину на рессорах, так как ржавчина обладает дополнительным сопротивлением, которое будет препятствовать чрезмерному росту тока. Но при желании можно подключить и реостат, которым можно будет точно подобрать нужную силу тока.
Если же вместо аккумулятора будет использоваться сварочный трансформатор, то конечно лучше использовать тот, на котором есть регулировка тока. Сварочный ток выставляют в пределах 100 — 150 ампер, и чем ток больше, тем быстрее будет происходить наращивание металла, но и крупнее будут наплавляемые частицы.
Поэтому полезно подобрать золотую середину, чтобы и частицы наплавляемого металла (вкраплений) были не крупные, и возиться долго не пришлось. Можно потренироваться сперва на негодном подшипнике. Но как правило, для нормального увеличения диаметра 110- миллиметрового подшипника на 0,5 мм, потребуется ток в 150 ампер и примерно пять минут накатки. И при этом подшипник нагревается всего лишь до 100 градусов, а значит структура его металла не изменяется.
После накатки, как видно на фотографиях, поверхность обоймы имеет несколько шершавый вид, что даже лучше, так как он никогда больше не провернётся в своем отверстии (сцепление шершавой поверхности лучше чем гладкой). Но всё же, если кто то захочет восстановить таким способом поверхность наружной обоймы до заводского гладкого состояния, тогда вполне возможно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). А после этого отдать подшипник токарю, который заполирует обойму до гладкого состояния, сняв с поверхности примерно 0,5 мм.
Способом, описанным в этой статье, была восстановлена посадка провернувшихся в своих местах подшипников не только легковых автомобилей и мотоциклов, но и грузовиков, и были сэкономлены не малые деньги, так как картер коробки передач или заднего моста, ступицу колеса, или блок двигателя уже не нужно было менять, чего и вам желаю; удачи всем.
Что делать, если провернулся подшипник в картере, и ослабла его посадка
Бывает, что подшипник в картере провернулся, его посадка в блоке двигателя или в картере какого то агрегата (коробки передач или заднего моста) ослабевает, и эксплуатировать автомобиль или мотоцикл с такой неисправностью нельзя, так как посадочное место подшипника ещё больше разобьётся. Такая неисправность может произойти от многократного или неправильного монтажа подшипника в отверстие (гнездо) картера, недостатка смазки (подшипник клинит и он проворачивается), или просто от неточного изготовления отверстия подшипника. И с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства, или просто какого то станка или агрегата. Как легко избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (для покрытия цинком) мы и рассмотрим в этой статье.
Конечно же можно нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, если покрыть его хромом, или слоем цинка. Но для этого потребуется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, сепаратора и внутренние поверхности обойм), да и придётся повозиться с химреактивами.
В этой же статье, мы рассмотрим другой, ещё более простой способ наращивания наружного диаметра обоймы подшипника, который сможет осуществить как в своём гараже, так и в полевых условиях любой человек, даже школьник.
Для начала рассмотрим более распространённые традиционные методы восстановления разбитого посадочного отверстия в подшипнике, может кто то из новичков не знает о них и они кому то пригодятся. А уже после этого разберём более редкий способ, о котором большинство ремонтников не знает.
Восстановление посадочного отверстия с помощью втулки.
1 — картер, 2 — втулка, 3 — наружная обойма подшипника.
Так вот, если подшипник монтируется в картере какого то агрегата или его крышке, и посадочное отверстие разбито, то крышку закрепляют через планшайбу в токарном станке, а картер в кардинатно-расточном станке, и растачивают диаметр посадочного отверстия примерно на 3 — 4 мм и после этого запрессовывают в расточенное место ремонтную втулку, в которой внутренний диаметр немного больше (с припуском на чистовую обработку) и после завтуливания, растачивают внутренний диаметр втулки под диаметр наружной обоймы подшипника (см. рисунок 1).
Этот способ достаточно распространён, не смотря на то, что многим мастерам приходится искать кардинатно-расточной или токарный станок и изготавливать ещё и приспособление для точного закрепления детали. К тому же такой способ не подойдёт, если толщина металла стенки корпуса, после расточки станет тонкой и не обеспечит достаточной жёсткости отверстию подшипника. И многих это и останавливает, да и грамотного станочника не везде найдёшь.
Некоторые «мастера» пытаются вообще обойтись просто кернением посадочной поверхности, но вряд ли стоит надеяться, что такого «ремонта» хватит надолго, как правило на пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет лежать не на всей поверхности посадочного отверстия, а лишь на мизерных площадках (пупырышках), которые имеют мизерную площадь. Да и накерненные места быстро сминаются уже при монтаже подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере), и обойма подшипника снова начинает болтаться и проворачиваться.
Наиболее доступные и эффективные способы ремонта, это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а занимаются лишь наращиванием толщины обоймы подшипника. И способов тут тоже несколько, это и напыление металла специальными установками, которые пока очень мало распространены, это и покрытие обоймы хромом, ну и более доступное в домашних условиях покрытие обоймы цинком, о котором я уже писал (ссылка выше в тексте).
Но существует ещё один малоизвестный, но очень простой способ наращивания размера любой круглой металлической детали, а в данном случае обоймы подшипника, который не сложно осуществить у себя дома, в гараже и даже в путешествии (на обочине дороги). Причём особой квалификации или какого то секретного мастерства не потребуется, и любой водитель, способный открыть капот на своей машине, справится с этой несложной операцией довольно легко, особенно если будет помогать помощник.
Принцип наращивания металла этим простым способом, основан на принципе работы контактной сварки. И для работы нам потребуется всего лишь пара рессор, например от Москвича или Волги, пара кусков толстого провода (подойдут кабели с зажимом «крокодил», для «прикуривания») ну и хорошо заряженный аккумулятор, или сварочный трансформатор (может подойти и мощное пуско-зарядное устройство).
Подключение самодельной установки для наплавки подшипников.
1 — батарея, 2 — рессоры, 3 — подшипник, 4 — стол с подставками.
И чтобы нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, этот подшипник нужно будет прокатывать между двух рессор, подключив к рессорам электрический ток (см. рисунок 3). И как я уже говорил, подойдут рессоры от наших отечественных машин, но если подшипник гораздо большего размера, например от грузовика, то и ширину рессор нужно подобрать пошире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приёма металлолома, или в автохозяйствах).
Длинна рессор тоже зависит от диаметра подшипника, но как правило хватает длины одной рессоры около метра, а вторую можно отрезать до полуметра (так будет удобнее работать). Соединяем каждую рессору кабелем с полюсными наконечниками батареи или трансформатора, обеспечив хороший контакт.
Можно использовать клеммы от автомобиля, чтобы плотно подсоединить кабели к аккумулятору, ну а к рессорам можно зажать кабели с помощью болтов с шайбами, или мощных зажимов «крокодил» (типа сварочных). Причём полярность при подключении рессор может быть любая.
Большую рессору удобнее закрепить где нибудь на столе или верстаке, прогибом вверх, далее на неё устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставляется круглая палка, и сверху на подшипник ложится прогибом вниз более короткая рессора.
Конечно работать удобнее вдвоём, так как один человек удерживает подшипник палкой и старается, чтобы он не ушёл в сторону от прямолинейного направления (подруливает). А второй человек, накрыв подшипник верхней рессорой, прокатывает её по поверхности наружной обоймы, при этом подшипник будет немного прокатываться и по нижней рессоре.
Наплавленные подшипники с разной толщиной наплавки.
а — толщина наплавки 0,1 мм, б — толщина наплавки 0,25 мм, в — толщина наплавки в 0,5 мм.
Прокатку выполняют несколько раз, и при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством мелких привариваемых бугорков из металла рессор (см фото слева). И достаточно сделать несколько прокаток, и поверхность наружной обоймы подшипника уже наращивается до такого диаметра, что обойма уже не будет болтаться в своём разбитом отверстии.
На концы верхней рессоры полезно одеть резиновые перчатки и примотать их скотчем, или просто намотать изоленту. Это позволит избежать короткого замыкания рессор и порчи аккумулятора, если при прокатке верхняя рессора своим концом коснётся нижней рессоры.
Это часто случается, если диаметр восстанавливаемого подшипника маленький. И если подшипник уж очень маленького диаметра, то полезно при работе наоборот развернуть верхнюю рессору прогибом вверх.
При работе с аккумулятором, чтобы его не испортить,полезно вообще не защищать ржавчину на рессорах, так как ржавчина обладает дополнительным сопротивлением, которое будет препятствовать чрезмерному росту тока. Но при желании можно подключить и реостат, которым можно будет точно подобрать нужную силу тока.
Если же вместо аккумулятора будет использоваться сварочный трансформатор, то конечно лучше использовать тот, на котором есть регулировка тока. Сварочный ток выставляют в пределах 100 — 150 ампер, и чем ток больше, тем быстрее будет происходить наращивание металла, но и крупнее будут наплавляемые частицы.
Поэтому полезно подобрать золотую середину, чтобы и частицы наплавляемого металла (вкраплений) были не крупные, и возиться долго не пришлось. Можно потренироваться сперва на негодном подшипнике. Но как правило, для нормального увеличения диаметра 110- миллиметрового подшипника на 0,5 мм, потребуется ток в 150 ампер и примерно пять минут накатки. И при этом подшипник нагревается всего лишь до 100 градусов, а значит структура его металла не изменяется.
После накатки, как видно на фотографиях, поверхность обоймы имеет несколько шершавый вид, что даже лучше, так как он никогда больше не провернётся в своем отверстии (сцепление шершавой поверхности лучше чем гладкой). Но всё же, если кто то захочет восстановить таким способом поверхность наружной обоймы до заводского гладкого состояния, тогда вполне возможно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). А после этого отдать подшипник токарю, который заполирует обойму до гладкого состояния, сняв с поверхности примерно 0,5 мм.
Способом, описанным в этой статье, была восстановлена посадка провернувшихся в своих местах подшипников не только легковых автомобилей и мотоциклов, но и грузовиков, и были сэкономлены не малые деньги, так как картер коробки передач или заднего моста, ступицу колеса, или блок двигателя уже не нужно было менять, чего и вам желаю; удачи всем.
Как восстановить посадочное место подшипника
Бывает, что подшипник в картере провернулся, его посадка в блоке двигателя или в картере какого то агрегата (коробки передач или заднего моста) ослабевает, и эксплуатировать автомобиль или мотоцикл с такой неисправностью нельзя, так как посадочное место подшипника ещё больше разобьётся. Такая неисправность может произойти от многократного или неправильного монтажа подшипника в отверстие (гнездо) картера, недостатка смазки (подшипник клинит и он проворачивается), или просто от неточного изготовления отверстия подшипника. И с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства, или просто какого то станка или агрегата. Как легко избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (для покрытия цинком) мы и рассмотрим в этой статье.
Конечно же можно нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, если покрыть его хромом, или слоем цинка, и об этом я уже писал (почитать можно вот в этой статье). Но для этого потребуется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, сепаратора и внутренние поверхности обойм), да и придётся повозиться с химреактивами.
В этой же статье, мы рассмотрим другой, ещё более простой способ наращивания наружного диаметра обоймы подшипника, который сможет осуществить как в своём гараже, так и в полевых условиях любой человек, даже школьник.
Для начала рассмотрим более распространённые традиционные методы восстановления разбитого посадочного отверстия в подшипнике, может кто то из новичков не знает о них и они кому то пригодятся. А уже после этого разберём более редкий способ, о котором большинство ремонтников не знает.
Восстановление посадочного отверстия с помощью втулки.
1 — картер, 2 — втулка, 3 — наружная обойма подшипника.
Так вот, если подшипник монтируется в картере какого то агрегата или его крышке, и посадочное отверстие разбито, то крышку закрепляют через планшайбу в токарном станке, а картер в кардинатно-расточном станке, и растачивают диаметр посадочного отверстия примерно на 3 — 4 мм и после этого запрессовывают в расточенное место ремонтную втулку, в которой внутренний диаметр немного больше (с припуском на чистовую обработку) и после завтуливания, растачивают внутренний диаметр втулки под диаметр наружной обоймы подшипника (см. рисунок 1).
Этот способ достаточно распространён, не смотря на то, что многим мастерам приходится искать кардинатно-расточной или токарный станок и изготавливать ещё и приспособление для точного закрепления детали. К тому же такой способ не подойдёт, если толщина металла стенки корпуса, после расточки станет тонкой и не обеспечит достаточной жёсткости отверстию подшипника. И многих это и останавливает, да и грамотного станочника не везде найдёшь.
Некоторые «мастера» пытаются вообще обойтись просто кернением посадочной поверхности, но вряд ли стоит надеяться, что такого «ремонта» хватит надолго, как правило на пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет лежать не на всей поверхности посадочного отверстия, а лишь на мизерных площадках (пупырышках), которые имеют мизерную площадь. Да и накерненные места быстро сминаются уже при монтаже подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере), и обойма подшипника снова начинает болтаться и проворачиваться.
Наиболее доступные и эффективные способы ремонта, это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а занимаются лишь наращиванием толщины обоймы подшипника. И способов тут тоже несколько, это и напыление металла специальными установками, которые пока очень мало распространены, это и покрытие обоймы хромом, ну и более доступное в домашних условиях покрытие обоймы цинком, о котором я уже писал (ссылка выше в тексте).
Но существует ещё один малоизвестный, но очень простой способ наращивания размера любой круглой металлической детали, а в данном случае обоймы подшипника, который не сложно осуществить у себя дома, в гараже и даже в путешествии (на обочине дороги). Причём особой квалификации или какого то секретного мастерства не потребуется, и любой водитель, способный открыть капот на своей машине, справится с этой несложной операцией довольно легко, особенно если будет помогать помощник.
Принцип наращивания металла этим простым способом, основан на принципе работы контактной сварки. И для работы нам потребуется всего лишь пара рессор, например от Москвича или Волги, пара кусков толстого провода (подойдут кабели с зажимом «крокодил», для «прикуривания») ну и хорошо заряженный аккумулятор, или сварочный трансформатор (может подойти и мощное пуско-зарядное устройство).
Подключение самодельной установки для наплавки подшипников.
1 — батарея, 2 — рессоры, 3 — подшипник, 4 — стол с подставками.
И чтобы нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, этот подшипник нужно будет прокатывать между двух рессор, подключив к рессорам электрический ток (см. рисунок 3). И как я уже говорил, подойдут рессоры от наших отечественных машин, но если подшипник гораздо большего размера, например от грузовика, то и ширину рессор нужно подобрать пошире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приёма металлолома, или в автохозяйствах).
Длинна рессор тоже зависит от диаметра подшипника, но как правило хватает длины одной рессоры около метра, а вторую можно отрезать до полуметра (так будет удобнее работать). Соединяем каждую рессору кабелем с полюсными наконечниками батареи или трансформатора, обеспечив хороший контакт.
Можно использовать клеммы от автомобиля, чтобы плотно подсоединить кабели к аккумулятору, ну а к рессорам можно зажать кабели с помощью болтов с шайбами, или мощных зажимов «крокодил» (типа сварочных). Причём полярность при подключении рессор может быть любая.
Большую рессору удобнее закрепить где нибудь на столе или верстаке, прогибом вверх, далее на неё устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставляется круглая палка, и сверху на подшипник ложится прогибом вниз более короткая рессора.
Конечно работать удобнее вдвоём, так как один человек удерживает подшипник палкой и старается, чтобы он не ушёл в сторону от прямолинейного направления (подруливает). А второй человек, накрыв подшипник верхней рессорой, прокатывает её по поверхности наружной обоймы, при этом подшипник будет немного прокатываться и по нижней рессоре.
Наплавленные подшипники с разной толщиной наплавки.
а — толщина наплавки 0,1 мм, б — толщина наплавки 0,25 мм, в — толщина наплавки в 0,5 мм.
Прокатку выполняют несколько раз, и при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством мелких привариваемых бугорков из металла рессор (см фото слева). И достаточно сделать несколько прокаток, и поверхность наружной обоймы подшипника уже наращивается до такого диаметра, что обойма уже не будет болтаться в своём разбитом отверстии.
На концы верхней рессоры полезно одеть резиновые перчатки и примотать их скотчем, или просто намотать изоленту. Это позволит избежать короткого замыкания рессор и порчи аккумулятора, если при прокатке верхняя рессора своим концом коснётся нижней рессоры.
Это часто случается, если диаметр восстанавливаемого подшипника маленький. И если подшипник уж очень маленького диаметра, то полезно при работе наоборот развернуть верхнюю рессору прогибом вверх.
При работе с аккумулятором, чтобы его не испортить,полезно вообще не защищать ржавчину на рессорах, так как ржавчина обладает дополнительным сопротивлением, которое будет препятствовать чрезмерному росту тока. Но при желании можно подключить и реостат, которым можно будет точно подобрать нужную силу тока.
Если же вместо аккумулятора будет использоваться сварочный трансформатор, то конечно лучше использовать тот, на котором есть регулировка тока. Сварочный ток выставляют в пределах 100 — 150 ампер, и чем ток больше, тем быстрее будет происходить наращивание металла, но и крупнее будут наплавляемые частицы.
Поэтому полезно подобрать золотую середину, чтобы и частицы наплавляемого металла (вкраплений) были не крупные, и возиться долго не пришлось. Можно потренироваться сперва на негодном подшипнике. Но как правило, для нормального увеличения диаметра 110- миллиметрового подшипника на 0,5 мм, потребуется ток в 150 ампер и примерно пять минут накатки. И при этом подшипник нагревается всего лишь до 100 градусов, а значит структура его металла не изменяется.
После накатки, как видно на фотографиях, поверхность обоймы имеет несколько шершавый вид, что даже лучше, так как он никогда больше не провернётся в своем отверстии (сцепление шершавой поверхности лучше чем гладкой). Но всё же, если кто то захочет восстановить таким способом поверхность наружной обоймы до заводского гладкого состояния, тогда вполне возможно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). А после этого отдать подшипник токарю, который заполирует обойму до гладкого состояния, сняв с поверхности примерно 0,5 мм.
Способом, описанным в этой статье, была восстановлена посадка провернувшихся в своих местах подшипников не только легковых автомобилей и мотоциклов, но и грузовиков, и были сэкономлены не малые деньги, так как картер коробки передач или заднего моста, ступицу колеса, или блок двигателя уже не нужно было менять, чего и вам желаю; удачи всем.
Наша компания производит качественное восстановление посадочного места под подшипник при ремонте электродвигателей всех типов. Учитывая, что электродвигатели выполняют функцию силовых агрегатов и не только сообщают вращательное движение приводам, но и передают значительные крутящие моменты, на подшипники вала воздействуют существенные радиальные и осевые нагрузки. Они имеют выраженный динамический характер и через подшипник передаются на корпус двигателя.
После длительного периода эксплуатации может нарушиться плотность прилегания подшипника в посадочном месте. Это приведёт к возникновению стуков, биений, вибраций, что в свою очередь обусловит ускоренное дальнейшее разрушение конструкции электродвигателя. В процессе различных видов ремонта, в случае необходимости, производят восстановление посадочных мест подшипников вала. Посадочные места установки располагаются на подшипниковых щитах и крышках.
Восстановление посадочного места позволяет избежать более дорогостоящей замены детали или агрегата в целом. Во многих же случаях восстановление посадочных мест – это единственная возможность починки двигателя. В частности, если в составе оборудования применяется уникальная модель электродвигателя или он снят с производства и к нему трудно найти запчасти.
В процессе всех видов ремонта (текущий, капитальный, срочный) производится ревизия состояния ответственных узлов агрегата, в том числе подшипников вращения, на которые опирается вал двигателя, а также их посадочных мест. Это относится ко всем типам электродвигателей, применяемым в быту, на производстве, в коммунальном хозяйстве, на транспорте:
Восстановление посадочных мест валов
Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.
Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.
Восстановление посадочного места под подшипник
В настоящее время применяются различные технологии, обеспечивающие восстановление посадочных мест подшипников. С их помощью удаётся вернуть агрегату работоспособность с минимальными материальными затратами. После ремонта восстановленный узел характеризуется высокой долговечностью и надёжностью.
В случае значительного износа посадочного места подшипника или вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).
Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.
Стоимость выполнения ремонта и перемотки электродвигателей в Москве, а также отдельных видов работ, цены на комплектующие приводятся в прайс-листе.
Цены на восстановление посадочных мест под подшипники
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5.5 | 5296 | 5301 | 5978 | 7511 |
7.5 | 6630 | 6919 | 7312 | 11021 |
11 | 8139 | 8147 | 9937 | 13182 |
15 | 12088 | 12049 | 11737 | 14803 |
18,5 | 13001 | 13345 | 15217 | 24450 |
22 | 15057 | 15805 | 23408 | 25522 |
30 | 17648 | 18202 | 25857 | 29275 |
37 | 23803 | 25949 | 30677 | 40080 |
45 | 29055 | 28737 | 38389 | 48070 |
55 | 34546 | 32811 | 41481 | 60759 |
75 | 44670 | 48812 | 64472 | 82899 |
90 | 47893 | 51078 | 78166 | 99898 |
110 | 67202 | 73052 | 95759 | 122517 |
132 | 80848 | 87962 | 114110 | 147423 |
160 | 98012 | 106439 | 138740 | 179116 |
200 | 123101 | 132548 | 173924 | ———- |
250 | 154120 | 167435 | ———- | ——— |
320 | 237156 | ————— | ———- | ———— |
кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
Ремонтируемый участок был подготовлен в соответствии с инструкцией по работе. Смешали компоненты состава в необходимых пропорциях, нанесли состав, а через двое суток произвели обработку поверхности на токарном станке.
После замены обмотки статора, генератор был собран, отдан заказчику и установлен на асфальтоукладчик. В настоящий момент агрегат успешно эксплуатируется.