Подумай для чего человек выращивает декоративные культуры
Подумай для чего человек выращивает декоративные культуры
Сборник тестовых заданий для 2 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выберите верное название нашей страны:
1) Российская Республика
3) Российское объединение
4) Российская Федерация +
2. Подумайте, для чего люди выращивают прядильные культуры:
1) для прокорма животных
2) для прокорма себя
4) для производства ткани +
3. Отметьте предмет, не относящийся к природе:
4. Обозначьте явление природы, которое мы наблюдаем по весне:
2) вызревание плодов
5. Определите, что не относится к осадкам:
6. Назовите куст:
7. Найдите лишнее животное:
8. Отметьте, что дает нам курица:
9. Укажите растения, которые человек не выращивает в своём огороде:
тест 10. Укажите столицу нашей родины:
11. Выберите предметы, которые есть только в сельских домах:
12. Отметьте предметы, которые не относят к природе:
13. Обозначьте явление природы, которое мы наблюдаем по осени:
3) вызревание плодов +
4) распускание почек
14. Определите слово, которое не указывает облачность:
15. Укажите травянистое растение:
16. Найдите лишних животных:
17. Подумайте, для чего люди выращивают декоративные культуры:
1) для прокорма себя
2) для прокорма животных
4) для производства ткани
18. Отметьте, что мы не получаем от козы:
19. Укажите растения, которые люди не выращивают в полях:
тест-20. Отметьте на предложенных картинках животное, которое относится к пресмыкающимся:
21. Укажите на предложенных картинках насекомого:
22. Вспомните, как называется наука о погоде?
23. Назовите кустарник:
24. Укажите, чем измеряют температурный режим?
25. Отметьте, какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
26. Укажите, какая птица не является перелётной?
27. Определите, что означает этот дорожный знак?
1) велосипедная дорожка +
2) кататься на велосипеде запрещено
3) осторожно, велотрек
4) пешеходный переход
28. Вспомните, как называется планета, на которой ты живёшь?
29. Отметьте, какой орел изображен на гербе Российской Федерации:
тест_30. Подумайте и отметьте верный вариант ответа. Что необходимо растениям и животным для жизни?
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие культурные растения существуют, и в чём их отличие от дикорастущих.
1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.
2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.
Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.
Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.
4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.
Группы культурных растений для 2 класса:
По их назначению:
По группам растений их составляющих:
5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.
6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.
7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?
По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.
Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.
8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.
Сказочная история про Крапиву для 2 класса
В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.
Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.
Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.
Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.
Сказочная история про Огурец для 2 класса
Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.
Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.
Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.
Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.
Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.
Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.
Домашнее задание
1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.
Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.
2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?
Пример схемы, показывающей это разнообразие:
3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.
Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.
Заседание клуба «Для чего люди выращивают культурные растения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Мякушкина Ольга Викторовна
учитель начальных классов высшей категории МБОУ НОШ №95 г.Челябинск
Описание слайда:
«Для чего люди выращивают культурные растения?»
Описание слайда:
Задание всем присутствующим:
подготовить сообщение на тему
«Культурные растения нашего края»
Описание слайда:
Описание слайда:
КАК дикорастущие РАСТЕНИЯ ПРИСПОСОБИЛИСЬ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ
плодов и семян
Описание слайда:
К каким группам
Миша отнесёт эти растения?
Описание слайда:
ЗАЧЕМ люди выращивают культурные растения?
Для питания людей.
Для корма животным.
Для изготовления тканей.
Для красоты.
Описание слайда:
Описание слайда:
Культурные растения
ОВОЩНЫЕ
ПЛОДОВЫЕ
БОБОВЫЕ
ЯГОДНЫЕ
ЗЕРНОВЫЕ
ДЕКОРАТИВНЫЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ
КАКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ВЫРАЩИВАЕТ ЧЕЛОВЕК?
КОРМОВЫЕ ТРАВЫ
.
ПРЯДИЛЬНЫЕ
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Культурные растения
для питания людей овощные
плодовые
ягодные
для корма животным
бобовые
зерновые
для красоты
декоративные
для изготовления прядильные
тканей лекарственные
много полей и садов, труженики выращивают
Для чего выращивают?
много труда вкладывают, бережно относиться
много полей и садов, труженики выращивают
Какие группы растений выращивают?
много труда вкладывают, бережно относиться
Описание слайда:
Подготовить задание
на стр. 87.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
1. Назвать признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных. Познакомить учащихся с растениями разных групп.
2. Продолжить знакомство учащихся со структурными компонентами сообщения на уроке окружающего мира, развивая монологическую речь детей, умения сравнивать, обобщать.
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к природе.
Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.
Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.
Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»
Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.
I. Организация класса.
1. Проверка домашнего задания.
Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).
а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова
на доске: | “Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни”. |
Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.
Назовите правила поведения на природе:
1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!
2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!
6. Берегите прекрасный мир растений!
7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!
8. Не ловите детёнышей диких животных!
2. Сообщение и темы урока.
— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.
— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.
II. Работа над новым материалом.
— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?
— Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.
— Миша удивился: откуда они берутся?
— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).
— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).
III. Закрепление нового материала.
— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте
Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.
— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.
— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем
(для чего) человек их выращивает.
— Прочитайте, что сообщает нам Миша.
— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?
После чтения и обобщения Мишина схема.
— Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.
Презентация к уроку по окружающему миру на тему «Для чего люди выращивают культурные растения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чернова Регина Борисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В. Митты с углублённым изучением отдельных предметов» Для чего люди выращивают культурные растения?
РАСТЕНИЯ Культурные Дикорастущие
РАСТЕНИЯ Культурные Дикорастущие Растения, которые человек специально выращивает. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе.
На Земле 500 тысяч растений. Среди них лишь около полутора тысяч культурных.
Какое значение для человека имеют растения? Дают полезные вещи Кормят человека Одевают человека Лечат человека
Плодовые Культурные растения Декоративные Масличные Лекарственные Зерновые Бобовые Прядильные Овощные
Плодовые растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Плодовые культуры
Овощные культуры растут в огороде и на полях. Овощные культуры
Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца. Прядильные культуры
Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Зерновые культуры ПШЕНИЦА РОЖЬ
Зерновые культуры ОВЁС РИС КУКУРУЗА ГРЕЧИХА ПРОСО ЯЧМЕНЬ
Ценные пищевые культуры. Растут на полях. Семена сои и арахиса, кроме белков, содержат много жиров. Бобовые культуры ГОРОХ ФАСОЛЬ АРАХИС СОЯ ЧЕЧЕВИЦА
ГОРЧИЦА РАПС Масличные культуры растут на полях. Из их семян получают масло. Масличные культуры ЛЁН ПОДСОЛНЕЧНИК
Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры ОБЛЕПИХА СПАРЖА МЯТА ГОРЧИЦА
Их выращивают для красоты. Декоративные культуры НАРЦИСС ОРХИДЕЯ СИРЕНЬ ЖАСМИН РОЗА
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-307203
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.