Посадочная страница сайта что это
Вы само совершенство, или как делать идеальные посадочные страницы
Посадочная страница – это та страница, на которую заходят посетители из поисковых систем, рекламы и других источников трафика. Главная цель посадочной страницы – побудить посетителя выполнить целевое действие (это может быть как покупка товара, так и подписка на рассылку, заявка на обратную связь и т.д.)
Посадочная страница – очень важный элемент продвижения сайта, т.к. она позволяет конвертировать посетителей сайта непосредственно в покупателей и клиентов.
Посадочные страницы в зависимости от целей сайта бывают продающие и информационные.
Что обязательно должно быть на посадочной странице?
Чтобы посадочная страница была эффективной, необходимо соблюдать много условий. Предлагаю рассмотреть, какие элементы обязательно должен включать в себя идеальный лендинг для достижения целей его создания.
Заголовок
Он обязательно должен привлекать внимание пользователя, как только тот откроет страницу. Заголовок должен быть простым, понятным, четким и ясным, а также включать в себя УТП (уникальное торговое предложение). Вы должны убедить пользователя обратиться именно в вашу компанию, приобрести товар именно у вас.
Эффективный подзаголовок, который должен заставить посетителя остаться на странице. В подзаголовке можно более подробно раскрыть информацию, изложенную в заголовке.
Описание товара/услуги
Нужно сделать акцент на пользе и преимуществах продукта/услуги. Клиенту необходимо объяснить, что он получит, если обратится к вам, какую выгоду из этого извлечет. Кроме того, можно упомянуть, что клиент потеряет, если не обратится к вам. Это эффективный способ удержать посетителя на сайте. Главное, не переборщить в запугивании.
Преимущества товара/услуги лучше располагать в начале страницы, чтобы вызвать интерес пользователей, а выгоды ближе к концу, чтобы подтолкнуть к целевому действию. Преимущества заставят посетителя обратить внимание на ваш товар, а выгоды окончательно убедят в том, что нужно обратиться именно к вам.
Важно указывать конкретные выгоды, а не расплывчатые фразы, типа «быстрая доставка», «низкие цены» и т.п. Добавив конкретики, получим следующее: «доставка в день заказа», «цены от 1000 рублей».
Изображения или видео
Визуальный контент очень важен для посадочной страницы. Человеческий мозг обрабатывает изображения намного быстрее текста. Для восприятия визуальной информации достаточно ¼ секунды. Это значит, что, разместив изображения на сайте, вы мгновенно привлечете внимание посетителей. Главное, чтобы фото были релевантны вашему продукту/услуге и обязательно хорошего качества. Кроме того, важно, чтобы изображения вызывали доверие у пользователей. Добавлять огромное количество стоковых фотографий с улыбающимися людьми – не лучшее решение.
Не стоит забывать и про видеоконтент. Это один из самых эффективных способов оказать на человека влияние. Видео поможет завоевать доверие посетителей, так как напрямую обращается к ним.
Кнопка призыва к действию – это самый главный элемент посадочной страницы, ведь она напрямую влияет на достижение конверсии. Призыв к действию должен быть четким и ясным. Кнопка должна выделяться на странице (лучше сделать ее другим цветом).
Кнопка призыва к действию сливается с фоном, поэтому пользователю будет сложно обратить на нее внимание.
Контакты
Укажите фактический адрес и номер телефона, чтобы клиенты могли обратиться к вам напрямую.
Гарантии
Рекомендуем расположить информацию о гарантии рядом с кнопкой призыва к действию. Это поможет окончательно склонить клиента к обращению в вашу компанию, если у него еще были сомнения.
Цены
Клиент должен понимать, сколько стоят ваши услуги/товар, прежде чем обратиться к вам. Указав цену, вы повысите доверие и облегчите процесс покупки.
Красивый и лаконичный дизайн
Качественный дизайн повышает доверие пользователей и заставляет остаться на странице подольше. В случае с кривой версткой, неправильным подбором цветов, нагроможденностью информации эффект совершенно обратный: это может отпугнуть посетителей и заставить их уйти. На целевой странице желательно убрать лишние элементы, которые могут отвлечь посетителя от сделки. Весь дизайн/кнопки/текст должны быть направлены только на одно – убедить посетителя в ценности предложения, которое он увидел.
Следует помнить и о том, что фон должен контрастировать с текстом, а не сливаться с ним. Подробнее о дизайне сайта вы найдете в этой статье.
Не такие важные, но тем не менее значимые факторы:
Отзывы клиентов
Обратная связь от ваших предыдущих клиентов поможет повысить доверие пользователей и убедит обратиться именно к вам. Доверие – один из главных факторов для привлечения посетителей на свою сторону.
Ссылки-якоря
Если посадочная страница длинная, рекомендуем добавить ссылки-якоря на основные разделы страницы для удобства пользователей. Это поможет облегчить поиск нужной информации на странице.
Меньше полей
В форме обратной связи должно быть как можно меньше полей. Укажите только самые важные: email-адрес, имя и текст обращения. Чем больше полей, тем велика вероятность, что клиент не захочет их заполнять и откажется от выполнения целевого действия.
Конкретные цифры (результаты)
Воспринимать информацию в цифрах намного легче для посетителей. Не упускайте шанс привлечь пользователей рассказать о себе, своем продукте/услуге в такой форме.
С более подробным списком примеров эффективных и крутых посадочных страниц вы можете ознакомиться здесь.
Вывод
Чтобы посадочная страница «выстрелила», при ее создании очень важно соблюдать определенные условия. Стоит заметить, что правильная настройка посадочной страницы увеличивает количество заявок в 5-10 раз. Поэтому рекомендуем пользоваться приведенными выше советами. Если же вы предпочитаете доверить дело профессионалам, можете обращаться к нам! Мы создадим эффективную посадочную страницу для вашего бизнеса и поможем увеличить конверсию.
Каким должен быть лендинг: как сделать посадочную страницу
Что такое посадочная страница?
Посадочная страница (иначе «landing page», целевая страница) зачастую означает слишком много несвязанных между собой явлений. Этим термином часто именуют сайт-одностраничник, построенный таким образом, чтобы собрать максимальный трафик и обеспечить наибольшую конверсию в рамках этого трафика.
Да, выражение абсолютно верно, однако это необязательно должна быть одна страница, ибо целевых страниц у сайта, например, у интернет-магазина, может быть очень много.
С точки зрения веб-аналитики, посадочная страница – это страница входа, куда поступает трафик.
Зачем нужны лендинги?
Лендинги создают, как правило, в вопросах оптимизации конверсии: тогда, когда нужно мотивировать пользователя совершить целевое действие. Конверсия предполагает процесс выполнения определенных целевых действий (покупка, скачивание, просмотр и т.д), а показатель конверсии – это процент пользователей, совершивших это самое целевое действие. Отсюда вытекает небольшая неточность, когда речь идет об именовании их как «продающие» страницы, потому что продажа — это не единственное целевое действие.
Факторы, влияющие на конверсию:
Чтобы добиться увеличения конверсии необходимо правильно оптимизировать целевые страницы.
В правильном лендинге не должно быть никаких отвлекающих ссылок, невнятных (не мотивирующих) текстов и перегруженных форм.
Как сделать правильную посадочную страницу?
Пример хорошей формы заявки
Примеры посадочных страниц с высокой конверсией
Рассмотрим целевую страницу курса техники речи:
Есть небольшое замечание: Блок «Программа курса» сам по себе не является целевой частью, однако может оттягивать внимание пользователей на себя так, что пользователи, заинтересовавшись программой, могут не долистать до конца страницы.
Страница контактов оформлена с учетом ближайшей станции метро и времени.
Здесь мы видим другую форму «Заказать звонок». Не упускаем пользователя, который не хочет оставлять заявку, предоставляем альтернативный вариант.
Логотипы известных брендов повышают доверие.
И наконец:
И наконец, мы «подхватываем» пользователей, которые, просмотрев страницу до конца, не хотят скроллить вверх.
Примеры далеко не лучших посадочных страниц
А теперь давайте рассмотрим немного неоднозначный лендинг.
Сайт доставляет пиццу. У которой нет фото.
Кроме того, что нет фото пиццы, на сайте отсутствует название ресторана, или службы доставки.. вообще какое-либо название…
Лишь проскроллив вниз можно увидеть текст и в самом его низу телефон. Но названия по-прежнему нет нигде. Доставка? А просто доставка еды на дом.. Секретная, видимо.
Надеюсь, статья была вам полезна. Жду вопросы в комменты.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Что такое лендинг
В свое время при начале работы с CRM-системами, мне пришлось косвенно и напрямую разбираться с Landing Page: что это такое; какие бывают Landing Page; почему их используют; какую пользу они приносят, какой вред; в чем отличие их от сайта? Эти и многие другие вопросы стояли передо мной. Думаю, с ними сталкиваются многие, кто услышал что-то про Landing Page и решил сделать его для себя или своей компании.
Но в интернете по запросу Landing Page достаточно много рекламной информации и предложений, и очень мало именно каталогизированных и структурированных данных. Потому я и решил написать данную статью. Надеюсь, я внесу ясность в этот вопрос.
Что такое Landing Page
Landing Page — это всегда одностраничный сайт, который призывает к какому-либо одному действию.
Если вы проводите рекламную кампанию с четким посылом, выходите с каким-то конкретным предложением к потребителям, и вам нужно, чтобы человек быстро произвел необходимые вам действия, то вы должны использовать Landing Page.
Допустим, вы продаете елки и вам необходимо, чтобы человек быстро купил вашу елку. Помимо этого вы продаете еще посуду, игрушки, канцтовары, но в данный момент (сезон, приближение Нового года) ваша кампания направлена именно на продажу елок. И вы создаете Landing Page, указываете всю необходимую информацию о своем продукте, запускаете рекламную кампанию и люди, переходя по ссылке, могут быстро купить ваш товар.
То есть на Landing Page вы не в целом рекламируете себя, свою компанию, товары и услуги, а конкретный продукт с конкретной целью.
У вас может возникнуть вопрос, в чем же тогда отличие Landing Page от той же самой страницы на сайте?
Из чего должен состоять Landing Page?
У Landing Page есть своя структура и определенный стандартный набор элементов. Рассмотрим подробно все составляющие Landing Page, и на какие нюансы необходимо обратить внимание при разработке:
1. Заголовок
Заголовок должен содержать максимально сжатую информацию, которая ясно выражает суть вашего предложения. Это первое, что будет читать пользователь на вашем Landing Page. Можно назвать это рекламным слоганом. Если в заголовок не вмещается вся необходимая информация, напишите подзаголовок. Допустим, если мы продаем какую-то программу по управлению запасами, то заголовок должен выглядеть примерно так:
Есть проблемы с запасами?
Купите решение вашей проблемы!
2. Картинка
Картинка стоит тысячи слов. Она нужна для привлечения внимания посетителя, для создания визуального положительного образа вашего продукта.
На этом изображении, если мы говорим о программе, должны быть наиболее удачные скриншоты, например, мобильная версия, Ipad-версия и компьютер. Этой картинкой мы говорим посетителю, что программа поддерживается на различных устройствах.
3. Описание предложения
Конечно, Landing Page должен содержать текстовую информацию о вашем предложении. Это может быть один абзац, или детальное описание, все зависит от ваших целей. Здесь главное — не увлекаться описанием товара. Ваша задача не вдаваться во все тонкости продукта, а склонить покупателя к действию различными приемами (будь то скидка, пробный продукт и т.д.)
Например, если говорить о вышеупомянутой программе, ее описание на Landing Page может быть таким:
Получите программу в три клика:
1. Зарегистрируйтесь
2. Получите письмо со ссылкой для скачивания
3. Пользуйтесь программой и будьте эффективны
4. Отзывы
Отзывы являются одним из обязательных элементов Landing Page. Эта информация необходима для вызова доверия у потенциального клиента. Если посетитель хочет купить ваш продукт и видит, что другие клиенты уже воспользовались им и оказались довольны — повышается уровень его доверия, и возрастает вероятность того, что он купит.
5. Логотип
Логотип вашей компании должен присутствовать на Landing Page обязательно, но он не должен “вести” на главный сайт. Здесь должна быть просто картинка, а не ссылка, это важно понимать.
6. Иконки социальных сетей в подвале
Эти иконки также не должны быть ссылками на ваши профили в социальных сетях. Это должны быть формы добавления посетителя в друзья к вам на этих ресурсах. Почему это должно быть так? Для того, чтобы человек не уходил со страницы вашего Landing Page фокусировался только на вашем конкретном продукте и предложении.
7. Форма для заполнения информации
Форма записи содержит поля для ввода информации, которую вы хотите получить от клиента, для дальнейшей ее обработки и хранения в вашей базе данных.
8. Кнопка
Это то, чем заканчивается работа в системе — посетитель по заполнении формы должен нажать на кнопку Одобрить, Отправить, Записаться, Купить и т.д. Только после нажатия вы получите информацию, заполненную клиентом в форме.
9. Форма после отправки заявки клиентом
После завершения основных действий клиентом, он должен увидеть форму оповещения. Здесь уже может быть ссылка на скачивание какой-либо книги, либо ссылка на купон с 15%-ной скидкой на следующую покупку — все зависит от продаваемого продукта и ваших целей.
Есть несколько правил относительно элементов, из которых состоит Landing Page:
1. Ни одна из ссылок, кнопок не должна вести на другой ресурс
Сам по себе Landing Page — это конечная остановка пользователя. Клиент должен совершить действие и не должен уходить на другой сайт или в соцсети. Фокус, фокус и еще раз фокус!
2. Расположение элементов — это подход творческий
Некоторые придерживаются такого порядка расположения элементов на сайтах, как AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — Внимание, интерес, желание, действие. Но если у вас какое-то предложение, не укладывающееся в стандартные рамки, то не мучайтесь, а реализуйте свой порядок элементов.
3. Что делать, если у вас нет отзывов
Если вы торгуете новым продуктом, и у вас еще нет на него отзывов — то вы имеете два варианта действия:
Типы Landing Page
Мы рассмотрели, из каких элементов состоит Landing Page, теперь разберемся, какие бывают типы “посадочных страниц”, какие элементы они содержат, какие имеют структуры и чем отличаются друг от друга. Существует 5 основных типов Landing Page:
1. Лидогенерационный (Lead Generation Landing Page)
Цель данного типа Landing Page — собирать информацию о лидах — потенциальных клиентах. Например, ФИО, телефон, email — та минимально необходимая информация, по которой можно в дальнейшем связаться с лидом (позвонить, выслать письмо, исходя из контекста предложения).
Lead Generation Landing Page всегда имеет форму и кнопку для отправки заполненной информации на сервер продавцу, владельцу Landing Page.
2. Landing Page для клика(Click-through page)
Цель данного типа страниц — сбор кликов. Он используется для того, чтобы человек перешел на страницу покупки товаров. Вы рекламируете товар или услугу на Landing Page и у вас есть всего одна кнопка Купить или Перейти на страницу товара.
Ваш Landing Page не имеет корзины и возможности оплатить, но может направить посетителя на страницу товара, где он уже может заказать его.
Зачем используется этот тип Landing Page? Чтобы “разогреть” посетителя для покупки, быстро информировать его о вашем предложении и продукте, не отвлекая на другие товары и услуги вашей компании, вызвать желание нажать кнопку.
Допустим, в поисковой выдаче (при использовании Яндекс Директ) у вас есть купленная фраза, по которой клиент переходит на ваш Landing Page, где он знакомится с продуктом, не рассеивая внимание на другие товары, “зреет” для покупки. И когда он готов совершить покупку, он кликает кнопку и уже переходит на страницу заказа товара, расположенную на вашем основном сайте.
На страницах такого типа нет формы для заполнения данных клиентом, есть только кнопка, которая направляет подготовленного клиента на страницу заказа продукта.
3. Сжатая страница (Squeeze Page)
Основная цель данного типа страниц — сбор email-адресов для будущих рассылок.
Как правило, такие страницы содержат большую картинку, заголовок, форму для сбора email и краткую информацию о тех компетенциях, которыми ваша компания может быть полезна своим потенциальным клиентам. Поэтому данный тип и называется Сжатая страница — здесь могут быть пропущены некоторые элементы Landing Page.
Допустим, вы планируете проводить вебинар и собираете адреса для рассылки. Необходимо, чтобы потенциальные посетители вебинара оставили только свой email, для этого вам достаточно только поле для ввода email-адреса. Вы ставите большую картинку, название и информацию о вебинаре, поле для ввода email и кнопку с мотивирующим текстом. Например, Хочу видеть или Я иду.
4. Страница продажи (Sales page)
Данный тип страницы используется для продажи товаров. Чем она отличается от остальных типов? На этой странице всегда присутствует подробная информация о товаре, услуге, необходимая для принятия клиентом решения. Обыкновенно это большие страницы.
Здесь уже речь идет о цене. Посетитель, нажав на кнопку, попадает на форму оплаты. Этот Landing Page не ведет на страницу интернет-магазина, она ведет сразу на форму оплаты, либо форма оплаты расположена прямо на странице. Посетитель вводит данные своей банковской карты, например, и оплачивает товар или услугу. Здесь основной упор идет на то, чтобы человек мгновенно купил товар. И здесь требуется больше информации для принятия решения, особенно если продукт не дешевый.
5. Яркие страницы (Splash page)
Это страницы с “яркой” подачей. Здесь упор делается на продукте, а не на заполнении формы. Если остальные страницы сосредоточены на форме (Купите, Зарегистрируйтесь и т.д.), то здесь продукт и его преимущества — в центре внимания. В данном случае важно, чтобы клиент узнал о товаре, запомнил его. Он может уйти со страницы несколькими путями, но узнав о вашем продукте, о том, какой он замечательный.
Процесс работы Landing Page и рекомендации по работе
Теперь рассмотрим, как происходит работа сайта. Процесс работы Landing Page можно разделить на четыре этапа:
Я приведу мои рекомендации по каждому из этих этапов, исходя из опыта работы своего и своих клиентов.
1. Получение входящего трафика
Вы получаете входящий трафик по рекламе в Яндекс Директе, через банеры на сайтах, через email-рассылку или через социальные сети.
Я рекомендую разделять пользователей по источнику перехода. Старайтесь делать отдельные страницы для email-рассылки, отдельно для Яндекс Директа, отдельно для поисковиков или социальных медиа. Почему это необходимо делать?
В рассылке можно донести гораздо больше информации, чем в объявлении поисковой системы. Если человек перешел по рассылке, то он уже многое прочитал, и в этом случае в Landing Page важно не повториться. А если человек перешел по рекламе из поисковика, тогда ему ему надо показать больше информации, так как в объявлении много не уместишь.
2. A/B-тестирование
После того, как мы разделили трафик, мы должны провести A/B-тестирование. Что это такое? Это значит, что мы различным клиентам показываем различные формы страницы. Например, одна форма — это длинный Landing Page, другая — короткий Landing Page. И мы смотрим, какая из них будет эффективнее. “Длина” страницы определяется размером описания продукта.
Допустим, к нам на сайт зашло 60 человек: 30 на одну форму, 30 — на другую. Конверсия у них разная, и в зависимости от эффективности форм, мы выберем ту, что привлекла больше клиентов. Если из первой тридцатки пришло 5 человек, а из второй — 15 человек, то, конечно, мы будем использовать второй вариант Landing Page.
3. Работа посетителя на Landing Page
Какие нюансы здесь необходимо учитывать? Будущая работа пользователя “прогнозируется” при разработке Landing Page. Поэтому при разработке страницы, конечно, нужно учитывать расположение и наличие элементов. Но никто не отменял творческую работу. Важно не забывать, что здесь все-таки нет определенного шаблона, все зависит от контекста: нужно понимать, что вы продаете и кому вы продаете.
Здесь я очень рекомендую использовать именно специализированные знания дизайнеров. Прежде всего, думайте о том, как заинтересовать вашего клиента, а не как следовать правилам.
При проектировании Landing Page необходимо помнить: чем длиннее страница, тем больше будет доверие клиента, но тем меньше у него фокус. Поэтому чем короче — тем лучше. Здесь необходимо учитывать, что у человека есть предел внимания.
После того, как посетитель поработал на вашей странице, выполнил действия, он может перейти на четвертый уровень — постконверсионная обработка.
4. Постконверсионная обработка
Что делать, если посетитель нажал на целевую кнопку? Работа с ним на этом не должна заканчиваться.
Если он заполнил и отправил форму, мы можем дать ему возможность скачать какой-либо файл, дать ссылку для перехода на следующий шаг, на профили в соцсетях и т.д… А если он не заполняет форму, а нажимает кнопку (тип страницы — Click-through Page), то мы можем перевести его в корзину нашего сайта (интернет-магазина) или на регистрационную форму.
Ошибки при запуске Landing Page
Хочу предупредить вас об ошибках, которые я часто встречал на практике у своих клиентов.
1. Landing Page не является Landing Page
Некоторые стараются дать как можно больше информации о своей компании, своих продуктах и преимуществах, и называют это Landing Page. Но это не является Landing Page на самом деле.
Landing Page подразумевает именно сжатую информация по одной теме. Если вы начинаете указывать контакты, ваши услуги, большое количество отзывов, клиентов — это не Landing Page, это одностраничный сайт, потому что вы не соблюдаете ограничения, которые подразумевает “посадочная” страница.
На Landing Page необязательно размещать информацию о компании. Главное — это ваш продукт и ваше выгодное предложение.
2. Слишком подробное описание продукта
У некоторых моих клиентов Landing Page создавались под руководством технических специалистов, инженеров. Такие специалисты, как правило, очень щепетильно и скрупулезно подходят к подаче информации. В итоге такие описания могли содержать подробные технические характеристики и инструкции по эксплуатации.
Да, они рассказывали об одной технологии и одном продукте, но это не были Landing Page, это были огромные одностраничные сайты, которые просто пугали своей величиной.
Важно помнить, что клиенту нужно не рассказать про продукт, а склонить его к действию, которое вам необходимо.
3. Не используют A/B-тестирование
Я советую: используйте A/B-тестирование, пробуйте различные варианты страниц. Часто думают: если каждый лид у меня на вес золота, то я буду использовать тот вариант, который мне больше нравится, который я считаю наиболее удачным.
Нет, вы не можете знать этого. Некоторые вещи срабатывают неожиданно, вне зависимости от ваших мыслей по этому поводу. Вы просто можете чего-то не знать.