Порядок участия в акции
Акции в социальных сетях: что такое и как участвовать
Каждый месяц в социальных сетях проходят международные акции, направленные на популяризацию культуры. Изначально эти акции проводились в Twitter, однако по прошествии нескольких лет обрели такую популярность, что учреждения культуры стали поддерживать их и в других крупнейших социальных сетях.
237 человек (58,7%) из 404 сотрудников учреждений культуры принимают участие в сетевых акциях. (Представлены данные опроса, проводимого среди сотрудников учреждений культуры осенью 2017 года.)
Особо отметим, что музеи нашей страны неоднократно инициировали проведение всероссийских акций. Их опыт показывает, что, объединив усилия, можно добиться успеха и внимания со стороны подписчиков и СМИ.
Участие в таких акциях позволит:
1. Акции блога CultureThemes. Блог ведет Мар Диксон — популяризатор социальных сетей для учреждений культуры, активный участник конференций о маркетинге и цифровых технологиях. Она также курирует акцию #AskACurator («Спроси куратора»).
Акция устроена следующим образом: каждый месяц посвящен определенной теме, которую Мар выбирает, ориентируясь на тенденции в сфере технологий (например, одна из акций была посвящена GIF-файлам) и актуальные события в области культуры. Учреждениям культуры и подписчикам предлагается делиться постами на эту тему. Акция начиналась в Twitter и с недавнего времени поддерживается во всех крупнейших социальных сетях. Тема месяца становится хештегом, который используют все участники акции.
С примерами тем прошедших акций можно познакомиться в блоге.
2. #LoveTheatreDay (#ЯЛюблюТеатр) — акция, посвященная Дню театра, проходит в ноябре. В этот день театры рассказывают о своей деятельности, ориентируясь на предложенные организаторами темы. Например, в 2016 году театры рассказывали о том, как устроено закулисье, отвечали на вопросы подписчиков и устраивали онлайн-трансляции вечерних спектаклей. В 2017 году акция была поддержана Министерством культуры Российской Федерации и порталом «Культура.РФ». Отчет об акции и участии российских учреждений культуры можно прочитать в блоге.
3. #AskACurator («Спроси куратора») — одна из самых первых международных акций в Twitter, в которой первоначально участвовали только музеи. Цель акции — создать площадку для диалога между сотрудниками музея и подписчиками. В течение дня подписчики задают вопросы музеям, используя хештег #AskACurator.
В настоящий момент акцию можно поддержать в любой социальной сети, независимо от типа учреждения культуры. Отметим, что российская аудитория Twitter хорошо знакома с этой акцией, так как, помимо поддержки международной акции, российские музеи провели акцию на русском языке в апреле 2014 года.
Российские акции обычно приурочены к государственным праздникам или важным историческим датам.
Если вы состоите в сообществах для профессионалов, предложите коллегам идею для акции или проведите опрос / сбор мнений. Мы также поддерживаем инициативы сотрудников учреждений и помогаем в освещении и подготовке к международным и российским акциям среди учреждений культуры. Предложения вы можете направлять на info@eipsk.ru.
Координация музейных акций ведется через группу «Музеи в социальных сетях» в Facebook. Инициатором может выступить сотрудник музея или же сотрудники нескольких музеев.
Примеры сетевых акцийСотрудники библиотек могут найти единомышленников в группе «Неконференция библиотечных блогеров» в Facebook.
Порядок действий для участия в акции в социальных сетях
1. Внимательно изучите условия акции. Большинство международных акций анонсируются на англоязычных сайтах, поэтому предлагаем вам воспользоваться функцией переводчика (например, «Google Переводчик»). Анонсы акций появляются в группе «Музеи в социальных сетях» в Facebook и в рассылке АИС ЕИПСК. Изучив условия акции, подумайте, как соотносится акция с текущими задачами учреждения культуры. Посоветуйтесь с коллегами, чтобы понять, сможете ли вы рассчитывать на их помощь и поддержку. Познакомьтесь с примерами участия других учреждений культуры в подобных акциях. Если участие в акции будет способствовать выполнению актуальных задач, можно переходить к следующему шагу.
2. Согласуйте участие в акции с руководством. Этот шаг необходим, так как участие в акции потребует помощи от ваших коллег, которым, возможно, потребуется официальное решение руководства, закрепленное в приказе или служебной записке.
3. Обсудите и согласуйте план действий по участию в акции с коллегами: сроки выполнения задач, распределение обязанностей, ожидаемые результаты. В зависимости от содержания и формата акции начните общение с подписчиками, чтобы объяснить им суть акции и способы, которыми они могут поддержать акцию. Подготовьте пресс-релиз, опубликуйте его на сайте и распространите среди местных СМИ. В пресс-релизе необходимо раскрыть следующие темы:
4. Расскажите об акции в пространстве учреждения культуры, повесив объявление на информационный стенд или подготовив листовки. Подробнее о том, как использовать пространство для информирования об интернет-ресурсах, мы рассказывали в главе 5 «Анализ пространства учреждения культуры. Составление технического задания для дизайнера».
5. Информируйте об акции подписчиков, объясните, в чем ее смысл, как они могут поддержать акцию.
6. В день проведения акции выполняйте условия, предложенные организаторами, наблюдайте за работой коллег, получайте удовольствие от общения.
По итогам акции подготовьте небольшой отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, выявленных проблемах. Поделитесь отчетом не только с руководством, но и со всеми сотрудниками учреждения, принимавшими участие в акции. Отчет об участии в акции можно опубликовать на сайте учреждения, например ответив на самые популярные вопросы. Посмотрите на примеры Государственного исторического музея и Государственного музея А.С. Пушкина.
«Миллион призов» на выборах 2021: как поучаствовать и на что потратить бонусные баллы
Акция #ВыбираемВместе
В Москве проводится акция #ВыбираемВместе в рамках программы «Миллион призов». По ее условиям, приняв участие в дистанционном электронном голосовании на выборах в сентябре 2021 года, жители столицы могут выиграть ценные призы.
Согласно документу о порядке проведения мероприятия, акция проводится для увеличения потребительского спроса, повышения уровня гражданской активности населения и расширения использования электронных сервисов в условиях распространения Covid-19. Организаторы программы — правительство Москвы и союз «Московская торгово-промышленная палата».
Что можно выиграть
Москвичи смогут выиграть бонусные баллы в размере 10 тысяч, 25 тысяч, 50 тысяч и 100 тысяч. Каждый балл равняется одному рублю. Их можно будет обменять на товары в магазинах — партнерах акции. Среди них — магазины одежды, косметики, продуктов, техники, детских и спортивных товаров.
Также потратить баллы можно в кафе и ресторанах или пополнить ими карту «Тройка». Помимо этого, обменять бонусы можно на подарочные сертификаты в планетарий, «Союзмультпарк», консерваторию, некоторые театры и другие культурные учреждения. Также бонусы можно перечислить на благотворительность в один из 49 фондов, присоединившихся к акции.
Кроме баллов, в акции можно выиграть один из 100 новых легковых автомобилей или одну из 20 однокомнатных квартир с чистовой отделкой, расположенных в разных районах Москвы.
Кто может участвовать
Принять участие в акции могут совершеннолетние россияне, которые проголосуют онлайн на выборах с 17 по 19 сентября, проводимых на территории Москвы.
В столице в эти дни будут проходить:
– выборы в Государственную думу нового созыва;
– довыборы в Московскую городскую думу по 19-му и 37-му избирательным округам;
– выборы в совет депутатов муниципального округа Щукино.
Как принять участие
Чтобы стать участником акции #ВыбираемВместе, необходимо заранее записаться на онлайн-голосование на сайте mos.ru. Подать заявление необходимо до 23:59 13 сентября. Стоит отметить, что с 15 сентября 2021 года по 17:00 16 сентября гражданам, которые оставили заявку, придет смс от организаторов с номера DIT_MOS. В сообщении будет содержаться информация об акции, уникальный код для участия и разъяснения для тех, кто решит отказаться от участия.
Затем в период с 17 по 19 сентября пройдет само электронное голосование.
Розыгрыши будут проводиться ежедневно с 18 по 20 сентября, в зависимости от дня, когда вы проголосовали. Подробную информацию о сроках и этапах проведения акции можно узнать по ссылке.
Если вы победили
В рамках акции предусмотрено 250 тысяч победителей. Всем победителям придет смс-уведомление с номера DIT_MOS о выигранном призе и необходимости активировать код для получения приза.
Если участник акции выиграл баллы, то ему необходимо:
– авторизоваться на сайте программы «Миллион призов» с помощью своей учетной записи mos.ru;
– нажать кнопку «Проверить/Активировать выигрышный код». Активировать код можно с 18 по 30 сентября;
– обменять призовые баллы на поощрения партнеров программы с 18 сентября по 14:00 31 декабря;
– использовать поощрение с 19 сентября 2021 года по 1 апреля 2022 года.
Если участник акции выиграл автомобиль или квартиру, то ему необходимо:
– авторизоваться на сайте программы «Миллион призов» с помощью своей учетной записи mos.ru;
– нажать кнопку «Проверить/Активировать выигрышный код» в период с 18 по 30 сентября;
– изучить ставшие доступными после активации порядки получения суперпризов и инструкции о дальнейших действиях;
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Что нужно знать об акциях начинающему инвестору?
Уоррен Баффет, Джордж Сорос, Билл Гросс, Ларри Уильямс — это список общеизвестных мультимиллионеров, сколотивших свое состояние на фондовом рынке. Обогатиться на бирже действительно можно, но настоящего трейдера отличает не способность в один момент поймать тренд, а прежде всего способность получать постоянный и стабильный доход от своей деятельности.
А «без труда не выловить и рыбку из пруда». Поэтому если вы действительно решили узнать что такое фондовый рынок и получать прибыль, то стоит пройти несколько шагов. И первый из них — это знакомство с инструментами рынка.
Начнем, пожалуй, с самого «ходового товара» на бирже — акций.
Что такое акции?
Акция — это ценная бумага, дающая своему владельцу право на участие в управлении компанией и получение части её прибыли. Покупая акцию, вы, по сути, приобретаете частичку компании. Если эта корпорация работает и получает прибыль, то вместе с ней работают и приносят доход и ваши деньги — как благодаря росту цен на акции в долгосрочной перспективе, так и в виде дивидендов.
Зачем компании выпускают акции?
Бизнес, особенно на этапе развития, нуждается в финансировании. Уставного капитала для осуществления новых проектов недостаточно, и компании необходимые средства. Для этого компания может взять кредит в банке или выпустить облигации и стать должником перед их держателями. Но есть и другой способ привлечь финансирование — продажа части собственного бизнеса в виде акций. Таким образом, предприятие получает возможность развиваться и получать дополнительную прибыль за счет инвесторов, а держатели акций также получают доход за счет развития бизнеса, частью которого они являются.
Что дает вам владение акциями?
Компания может выпускать оба этих вида или же ограничиться только одним. Например, чтобы купить «частичку» Сбербанка, можно приобрести как обыкновенные, так и привилегированные («префы», как их еще называют) акции. В торговых системах или приложениях их обозначают ао и ап соответственно.
Основное отличие этих категорий — в порядке получения прибыли и возможности влиять на принятие важных для компании решений.
В любом случае имеет значение, какое именно количество акций находится в собственности акционера. Так, владея 1 акцией — вы получаете базовые права собственника компании: участие в управлении (участие в собраниях акционеров), право на дивиденды и на компенсацию в случае ликвидации АО. А владея 2%, вы можете уже выдвигать своего представителя в совет директоров. Подробнее о правах акционеров читайте здесь >>
Как зарабатывать на акциях?
Понятно, что обычный участник рынка не имеет достаточного количества ценных бумаг, чтобы прямо или косвенно влиять на судьбу компании. Но по сути ему это и не нужно. Главная цель покупки акции — получение прибыли. И заработать он может двумя способами: получив дивиденды или доход от разницы между ценами покупки и продажи акций.
Покупка и продажа акций
Торговать акциями российских компаний на Московской бирже может каждый желающий. Для этого ему просто необходимо открыть брокерский счет у брокера, завести средства и начать осуществлять покупки. Совершить сделку вы можете несколькими способами. Позвонив брокеру и подав голосовое поручение на «покупку/продажу» или с помощью специальных торговых систем. Компания БКС Брокер для своих клиентов разработала специальное мобильное приложение — «Мой Брокер». Установив его на телефон, вы сможете не только в несколько кликов стать владельцем бумаги, но и получать дополнительную информацию и рекомендации экспертов компании.
Разница между стоимостью покупки и продажи акции это и есть ваша прибыль. Купили дешевле, а продали дороже. Но на деле не так все просто. Вложение в акции может принести как доход, так и убыток, и чтобы ваши инвестиции были прибыльными, необходимо учитывать множество параметров при выборе активов. Расскажем, на что в первую очередь стоит обратить внимание при покупке акций, особенно если вы не обладаете опытом и специальными знаниями.
Финансовое положение компании и оценка ее акций
Есть разные параметры при выборе акции для покупки, но один из главных — это финансовые показатели той компании, чью бумагу вы собираетесь приобрести. Ведь покупая акцию, вы становитесь владельцем частички этой компании и заинтересованы в успехе бизнеса.
Каждый квартал компании, акции которых обращаются на Московской бирже, публикуют свою финансовую отчетность. Именно по ней акционеры и потенциальные инвесторы могут судить сколько заработала компания, как собирается развивать свой бизнес дальше, какие риски существуют. Кроме показателей выручки, рентабельности и чистой прибыли, в отчётности встречаются и другие, о значении которых начинающий инвестор понятия не имеет. В этом случае лучше обратиться к профессионалам. Каждая брокерская и инвестиционная компания имеет штат аналитиков, которые специализируются на отдельных секторах и внимательно следят за финансовым положением компании. Кроме того, используя различные рыночные мультипликаторы, они оценивают привлекательность не только самой компании, но и потенциал роста или же падения ее бумаг.
В приложении Мой Брокер вы можете найти рекомендации аналитиков различных компаний по отдельным акциям, а также ознакомиться с консенсус — прогнозом.
Следим за новостями
Фондовый рынок — это живой организм, который чутко реагирует как на внешние факторы, так и на внутренние изменения. Функционирует он по воле сотен миллионов людей, которые каждую минуту принимают то или иное решение. Но именно эти решения и отображаются на цене акций и приводят к росту или падению котировок. Мы не раз становились свидетелями, как какая-то бумага в определенный момент просто кубарем катилась вниз или взлетала на 10%. Часто драйвером для таких резких движений становились новости. Умение грамотно оценить влияние определённого события на «судьбу» бумаги позволит не только избежать убытков, а, напротив, может открыть возможность для удачных вложений.
В приложении Мой Брокер вы cможете найти последние новости и их оценку по интересующей вас компании
Не забываем о ликвидности
Ликвидность акции — очень важный показатель. От степени ликвидности актива зависит, сколько времени уйдет на осуществление операции и какие придётся понести убытки при совершении сделке по купли-продажи акций. Так, высокая ликвидность бумаг позволяет продать их быстро и без существенных потерь.
На Московской бирже торгуется несколько сотен акций различных компаний. Самые ликвидные из них называют «голубыми фишками». Среди них бумаги таких известных компаний, как Сбербанк, Газпром, Лукойл, Роснефть и т.д. Объемы торгов по ним ежедневно составляют несколько миллиардов рублей и проблем с покупкой и продажей бумаг по рыночной цене у вас не возникнет. Но кроме этих гигантов, на рынке представлены и акции компаний поменьше. Менее ходовые и популярные бумаги относят к акциям второго эшелона, а бумаги с низкой ликвидность, сделки по которым могут проходить раз в день или даже реже — акции третьего эшелона.
Таким образом, приметив понравившуюся вам компанию, стоит поинтересоваться и ликвидностью ее бумаг. Для этого обратите внимание на объем торгов и спрэд, то есть разницу между ценой покупки и продажи. Большой объем торгов и маленький спрэд — показатель высоколиквидной бумаги. Вы также можете воспользоваться специальным показателем для определения доли бумаг в свободном обращении — коэффициент free float. Низкая величина free float означает, что частным инвесторам доступно малое количество акций, поэтому ликвидность будет низкой.
Дивиденды
Еще один способ заработать на акциях — это получать дивиденды.
Дивиденды — это регулярная выплата части прибыли компании держателям акций. У каждой компании своя дивидендная политика, и не все корпорации готовы выплачивать высокие дивиденды свои акционерам. Выплаты напрямую зависят от прибыли компании — вы купили частичку предприятия и вправе рассчитывать на часть ее дохода. Лишь в редких случаях компания, которая получила убыток в текущем году, будет выплачивать дивиденды (из нераспределённой прибыли прошлых лет).
Как выбирать компании, чьи акции будут приносить неплохие дивиденды?
— Изучите историю компании. Прежде чем начать формировать дивидендный портфель, в первую очередь, познакомьтесь с историей дивидендных выплат потенциальных кандидатов. Например, существуют компании, которые никогда не платили дивиденды, поэтому вряд ли стоит надеяться, что эмитент вдруг начнет «раздавать» часть нераспределенной прибыли. Такие случаи, конечно, бывают, но обычно компания заранее анонсирует изменения в своей дивидендной политике, чтобы стимулировать интерес инвесторов и повысить спрос на бумаги. Поэтому выбирайте в свой портфель компании, которые стабильно выплачивают дивиденды и, даже несмотря на ухудшение рыночных условий, продолжают генерировать прибыль.
— Ознакомьтесь с дивидендной политикой. Кроме того, не поленитесь почитать о дивидендной политике компании — эту информацию обычно без труда можно найти на официальном сайте эмитента. Именно там описано, какую часть прибыли компания обязуется направлять на дивиденды и сколько раз в год будут производиться выплаты. Обязательно обратите внимание на гарантированные дивидендные платежи, которые могут составлять фиксированную сумму или процент чистой прибыли. При этом надо следить за оговорками, которые могут, например, отменять платежи в случае получения чистого убытка по РСБУ (притом что по МСФО зафиксирована прибыль) или вычитать из величины чистой прибыли, участвующей в расчете дивидендов, «бумажные доходы», связанные, к примеру, с переоценкой активов.
— Рассчитывайте дивидендную доходность. Открывая, например, счет в банке, вы можете определить, как сумма вашего вклада увеличится с течением времени. С дивидендами дела обстоят несколько иначе. Цена акции — величина непостоянная. Поэтому чтобы понять, какую именно прибыль вам могут принести дивиденды, рассчитывают дивидендную доходность. Для этого разделите сумму дивиденда на цену акции, по которой вы покупаете ее, и умножьте на 100%.
Рассмотрим пример. У вас есть 1000 обыкновенных акций Газпрома, которые вы купили в начале 2016 года по цене 125 рублей за акцию. По итогам работы в 2016 году компания выплатила дивиденды в размере 7,89 рубля на акцию. Получается, что ваш дивидендный доход составил 7890 рублей, или 6,3% годовых.
— Как не упустить дивиденд? Рекомендации о выплате дивидендов и их размере дает совет директоров, а окончательное решение принимается на общем собрании акционеров (ОСА). Совет директоров также определяет дату закрытия реестра (так называемую отсечку) — дату, на которую надо владеть акциями, чтобы получить дивиденды. Чтобы получать дивиденды, можно даже не держать акции весь год — достаточно владеть ценными бумагами на день закрытия реестра. Время фиксации реестра — конец операционного дня даты закрытия реестра под дивиденды. В случае если вы являлись владельцем акций в обозначенный период, то средства должны быть зачислены на брокерский счет в течение 25 дней с даты «отсечки».
Стоит учитывать еще один важный момент. На российском фондовом рынке торги проходят в режиме Т+2. Суть его в том, что полный расчет по сделке надо произвести лишь на 2-й день с момента ее заключения. В связи с этим экс-дивидендная дата не совпадает с объявленной датой отсечки. Чтобы попасть в реестр и получить право на дивиденды, необходимо купить бумаги за два дня до даты закрытия реестра до 19:00 мск. Тогда дата поставки акций компании по заключенной сделке будет совпадать с датой фиксации реестра. Например, чтобы являться владельцем акций компании Х на дату фиксации списка лиц, имеющих право на получение дивидендов — 20.07.2017, сделку по покупке акций компании Х в режиме основных торгов Т+ («стакан Т+2») необходимо заключать за два торговых дня до такой даты — 18.12.2017.
Какую тактику выбрать?
Каждый день на фондовых рынках совершаются миллионы сделок с ценными бумагами. В торгах задействовано огромное количество участников, и у каждого своя стратегия. Чтобы выбрать правильный подход, надо определиться со своими целями и возможностями.
На рынке ценных бумаг традиционно принято выделять два типа участников в зависимости от сроков и методов инвестирования: среднесрочные/долгосрочные и краткосрочные инвесторы, они же консерваторы и спекулянты. Их тактика, отношение риску и вовлеченность в процесс кардинально отличаются. Поэтому, как только вы решили выйти на фондовый рынок, сразу же определитесь, чем вы будете заниматься — инвестициями или спекуляциями. Это две совершенно разные вещи.
Краткосрочный инвестор / Спекулянт
— Короткий срок инвестиций (от часа до нескольких недель).
— Высокая вовлеченность в процесс торговли;
— Чаще всего предпочитает технический анализ, но следит и за текущей конъюнктурой рынка;
— В портфеле может присутствовать почти весь спектр инструментов рынка. Скорее всего, доля низкорисковых активов, сведена к минимуму или вообще отсутствуют;
— Часто пользуются услугами маржинального кредитования;
— Держит руку на пульсе всех событий рынка. Он знает основные факторы, влияющие на тот или иной актив, следит за публикацией важный статистических данных. Часто меняет структуру портфеля.
Постоянное совершение спекулятивных сделок требует больших временных затрат. Кроме того, спекулянту надо обладать высоким уровнем знаний в области фондового рынка. В абсолютном большинстве случаев простой человек, никогда не сталкивавшийся с биржей, не сможет показать стабильный результат без прохождения хотя бы базового курса обучения. Без знаний ваши деньги рано или поздно перетекут в карманы других, более успешных участников рынка. Если же вы решили, что это именно ваш стиль торговли, то предпочтительнее выходить на рынок с суммой, которую не жалко потерять. Потому что для начала надо понять, как вы справляетесь с рынком, как принимаете прибыли и потери, то есть как вы это психологически переносите. Сразу определите, какой уровень потерь вы считаете для себя допустимым — 5% средств, 10%, 50% или даже все.
Среднесрочные и долгосрочные инвесторы
— Более продолжительный срок инвестиций (от месяца до бесконечности)
— Низкая вовлеченность в процесс торговли;
— В тактике использует фундаментальный анализ;
— В портфеле предпочитает держать высоколиквидные акции известных корпораций («голубых фишек») или дивидендные истории, сбалансированные долговыми бумагами компаний с высоким уровнем надежности.
— Очень редко использовать заемные средства;
— Редко читает биржевые новости, заглядывает на рынки лишь в случае серьезных экономических потрясений или при достижении дэдлайна по торговой идее.
Среднесрочные и долгосрочные инвесторы менее подвержены риску. Даже не обладая специальными знаниями, при помощи рекомендаций экспертов и аналитиков, вы можете самостоятельно сформировать инвестиционный портфель. Для совершения таких вложений от вас не потребуется много времени, а также специальной психологической подготовки. Например, вы можете сформировать инвестиционный портфель из высоколиквидных акций компаний с высокой дивидендной доходностью. На российском рынке акций уже сформировался пул так называемых дивидендных бумаг, которые и в этом году обещают своим владельцем неплохие «бонусы».
Так какую же стратегию выбрать? Однозначного ответа на вопрос, кем лучше быть долгосрочным или краткосрочным инвестором не существует. Спекулянты рискуют больше, но и могут получить и огромную прибыль. Инвесторы рискуют меньше, однако, и доходность чаще всего будет умеренная. Помните — это лишь условное деление. Любой участник торгов на бирже может совмещать как спекулятивную, так и инвестиционную деятельность. Выбрав необходимый баланс распределения своих средств между этими двумя «методами», можно косвенно управлять риском своего портфеля. Чем выше доля долгосрочных стратегических инвестиций с периодическими выплатами дивидендов или процентов, тем меньший риск вы принимаете на себя. И наоборот.