Помял машину каршеринга что делать
Что делать, если поцарапал машину каршеринга
Дорожно-транспортное происшествие может случиться с каждым водителем, несмотря на его стаж вождения и навыки маневренности за рулем. Если, в случае с личным автомобилем, владельцы знают порядок действий при аварии, то при повреждении арендованного авто у многих возникают вопросы. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, что делать, если пользователь поцарапал машину каршеринга, а также сколько придется заплатить на нанесенные повреждения.
ДТП на арендованной машине
Самой страшной проблемой для пользователей каршеринга является вовсе не пустой бак, отсутствие топливной карты или грязь в салоне автомобиля, а повреждения машины или дорожно-транспортное происшествие. Тем более в случае, когда виновником аварии становится водитель, арендовавший транспортное средство. В таких ситуациях многие пользователи теряются, и не знают что нужно делать, куда стоит звонить и можно ли покидать автомобиль.
Официальной информации о том, как вести себя при аварии в интернете представлено немного. Большинство операторов советуют при ДТП звонить диспетчеру по контактному номеру телефону. Мы решили облегчить положение водителя, поэтому предлагаем прочесть инструкцию и порядок действий при аварии на арендованном транспортном средстве, которые помогут не растеряться в стрессовой ситуации.
Попал в ДТП и поцарапал каршеринг: что делать
Первоначально пользователю сервиса поминутной аренды авто необходимо выполнить следующие действия:
Все эти шаги не занимают более пяти минут. После осуществления перечисленных манипуляций, водителю следует выполнить обязательные действия в качестве арендатора транспортного средства.
Необходимо позвонить по горячей линии каршеринга. Будьте готовы к тому, что вам могут не ответить мгновенно. Скорость ответа оператора может зависеть от времени суток, загруженности телефонной линии и других параметров. Попробуйте воспользоваться альтернативными каналами связи, например напишите сообщение в Telegram-чат оператора. Но наиболее предпочтительным вариантом все же остается телефонный звонок.
Сотрудник сервиса поминутной аренды авто уберет поврежденную машину с карты свободных автомобилей, чтобы ее не смогли забронировать другие клиенты каршеринга. А затем расскажет что необходимо делать с документами, которые оформил сотрудник полиции.
Все операторы требуют полноценного оформления аварии, поэтому европротокол не подойдет. При оформлении дорожно-транспортного происшествия, от сотрудников полиции водитель должен получить протокол об административном нарушении, а также определение, которое теперь выдают вместо справки об аварии. К тому же понадобится составление извещения о ДТП.
Стоит учесть, что сотрудник оператора не всегда выезжает на дорожно-транспортное происшествие. В большинстве случаев ситуация разрешается в удаленном порядке.
Некоторые операторы следуют другому алгоритму. В этом случае пользователю необходимо привезти полученные от сотрудника ДПС документы в офис каршеринга, а не оставлять бумаги в бардачке автомобиля.
Что происходит после ДТП: возмещение нанесенного ущерба
По прошествии некоторого времени после нанесения повреждений арендованной машине или аварии, которая произошла по вине пользователя сервиса, оператор списывает долг с привязанной к аккаунту банковской карты. Размер выплаты определяется в соответствии с правилами договора, выбранного клиентом тарифного плана и класса транспортного средства. Операторы ввели определенные лимиты на суммы выплат, которые указаны в договоре.
Также стоит учесть, что невыполнение водителем обязанностей по оформлению дорожно-транспортного происшествия может привести к отказу страховой компании в возмещении убытков, что влечет за собой полное покрытие ущерба виновным клиентом.
Пользователь вправе запросить у оператора по электронной почте смету на ремонтные работы и перечень деталей автомобиля, которые необходимо было заменить. Стоимость ремонта и запчастей может сильно разниться. Это зависит от условий, по которым работает страховая компания, выбранная оператором. То есть при царапине на двери машины, один сервис может заменить дверь полностью в официальном сервисном центре, а другой – сделать локальный ремонт у неофициального дилера. В итоге суммы могут разниться в 1,5-2 раза.
Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения
Нетрезвые пользователи будут наказаны штрафом согласно закону в размере 30 000 рублей, а также будут лишены водительских прав на 1,5-2 года. Кроме того, нетрезвый клиент обязуется выплатить штраф, который на него наложит каршеринговая компания. Эта сумма может составить от 50 до 250 тысяч рублей.
Более того, пьяный клиент должен в полном размере возместить нанесенный ущерб самостоятельно. Никакие ограничения здесь не действуют. Чаще всего, в таких ситуациях, виновный водитель попадает в черный список клиентов, которые больше не могут пользоваться приложением.
Поцарапал каршеринг: сколько придется платить
Операторы установили разные суммы для возмещения. Размеры выплат зависят от выбранных тарифных планов, арендованных автомобилей, а также тяжести нанесенного ущерба.
Итак, выбирая каршеринг, стоит бережно относиться к арендованному транспортному средству, несмотря на то, что оно является «чужим». Так вы сможете обезопасить себя от попадания в ДТП и дополнительных выплат денежных средств. Если вы все-таки нанесли повреждения автомобилю или попали в аварию, обязательно выполняйте все необходимые действия – от включения аварийного сигнала машины до звонка на горячую линию оператора. Это поможет пройти все этапы оформления дорожно-транспортного происшествия быстро, а также не получить дополнительных штрафов.
Содержание:
В договоре предоставления услуг краткосрочной аренды автомобиля, который люди заключают с каршеринговыми компаниями, предусмотрена объемная система штрафов. И штраф за причинение ущерба имуществу компании в ней также присутствует. Давайте разберемся, что необходимо сделать при несущественных повреждениях автомобиля: царапинах и вмятинах.
Первые действия после обнаружения повреждения
Если автомобилю причинен ущерб вследствие столкновения двух автомобилей, придется оформлять аварию по всем требованиям законодательства: выставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудников ГИБДД, оформить документы. Сэкономить время при помощи европротокола не выйдет: каршеринговой компании нужны документы, заполненные автоинспекторами. Пока сотрудники полиции едут на место аварии, арендатор должен позвонить на горячую линии каршеринга и объяснить произошедшую ситуацию оператору. После этого нужно тщательно следить за качеством оформления документов, так как ошибки при заполнении могут стать причиной отказа в компенсации от страховой, и тогда возмещать ущерб будет клиент.
Оператор должен объяснить порядок действий после получения всех документов от ГИБДД:
Если же повреждения получены при участии только арендованного транспортного средства (например, задето бетонное ограждение на парковке), то первым делом нужно сообщить об этом оператору каршеринга. За совсем мелкие повреждения наказания быть не должно: клиенту придется платить только за ущерб наподобие трещины на стекле, разбитого бампера и прочее. Однако в любом случае лучше сразу предупредить компанию: иначе можно получить дополнительный штраф.
Как находят виновного
Некоторые водители зададутся вопросом, как же сервис определит виновного. Система довольно проста, хотя в некоторых случаях абсолютно несправедлива. Если клиент замечает повреждения на автомобиле до начала аренды, то каршеринг обвиняет в причинении ущерба предыдущего клиента, который пользовался автомобилем до этого. И это действие законно, так как каждый арендатор обязан осмотреть автомобиль до начала использования. Следовательно, если предыдущий клиент не доложил о повреждениях, то до него их и не было.
А несправедливость заключается в том, что один клиент может просто не заметить царапину из-за темноты или грязи, а следующий арендатор увидит ее и доложит об этом. Таким образом невиновного человека заставят платить за чужие проступки.
Возможные последствия
Компании стремятся работать с честными клиентами, поэтому часто идут им навстречу. Если Вы честно признались, что случайно повредили автомобиль, компания, по Вашей просьбе, может снизить сумму компенсации или вообще не взимать ее (если повреждение действительно очень мелкое).
Если же Вы решили скрыть свою вину, то последствия могут быть следующими:
Сколько придется платить
Штрафы за попадание в ДТП у каршерингов довольно высокие: от 30 000 рублей. Однако этого штрафа можно избежать, если повреждение несущественное и Вы сразу доложили о нем оператору. В такой ситуации, возможно, придется только возместить ущерб. А если повезет, то компания вообще закроет глаза на данный инцидент. В худшем же случае клиента обложат штрафом за порчу имущества и обяжут возместить ущерб.
Возмещение нанесенного ущерба
В любой момент в течение трех лет после происшествия компания может списать деньги с баланса карты, привязанной к аккаунту, используемого для аренды. Однако этого может и не произойти по нескольким причинам:
Если сразу не заметил повреждений
Если не заметить повреждений, сделанных до Вас, то можно остаться виновным. Такова политика компаний и таковы условия договоров. Однако сотрудники каршеринговых сервисов утверждают, что это распространяется только на серьезные повреждения, которые невозможно не заметить из-за грязи или плохого освещения. Они говорят, что устранение мелких царапин и вмятин заложены в план расходов. Верить им или нет – личное решение каждого водителя, однако стоит помнить, что каршеринг имеет право автоматически списывать деньги с Вашей карты.
Если ваш автомобиль повредил водитель каршеринга
На дорогах становится больше каршеринговых автомобилей, и в ДТП они попадают все чаще. Рискуют все: и водитель арендованного авто, которого ждет серьезный штраф, и другие участники движения. Как получить компенсацию ущерба с каршеринговой компании и как вообще оформлять такие ДТП? Если виновник — водитель каршеринговой машины, возможных сценариев всего три.
Каршеринг скрылся с места ДТП
Это — грубое нарушение не только ПДД, но и договора с каршеринговой компанией. Пострадавший водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать инспектора ГИБДД для оформления ДТП и позвонить в каршеринг, чей автомобиль спровоцировал ДТП. Каршериновые машины имеют яркую характерную окраску. У Делимобиль она черно-рыжая, у Яндекс.Драйв — комбинация белого, оранжевого и синего, у Белки (BELKACAR) — синий и оранжевый, у YouDrive — черный и красно-оранжевый. По данным геолокации «виновный» автомобиль найдут.
Для пострадавшего водителя порядок действий остается стандартным: нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД внес все видимые повреждения в справку, получить документы об аварии и обратиться в свою страховую компанию.
ДТП оформили по европротоколу
Оформление по европротоколу запрещено правилами каршеринга, но это — проблемы второго водителя. С европротоколом нужно обратиться в свою страховую, предоставить автомобиль на осмотр и получить направление на ремонт.
ДТП оформили с вызовом инспектора ГИБДД
Дождитесь инспектора, проследите, что все документы оформлены правильно, возьмите контакты второго водителя и свидетелей. Далее нужно обращаться в свою страховую и получать возмещение стандартным образом: после осмотра автомобиля путем направления на ремонт.
Если вы виноваты в ДТП с каршерингом
Проблема решается, как и при любом другом ДТП. В пределах страховой суммы полиса ОСАГО ущерб компенсируется вашей страховой. Если он превышает покрытие полиса, разницу доплачивает виновник аварии. Ситуация осложняется тем, что каршеринги имеют хорошую правовую поддержку и стараются «повесить» на виновника сумму побольше. Если повреждения серьезные, фиксируйте их, повреждения своего автомобиля, взаимное расположение машин, сохраняйте контакты свидетелей. Внимательно ознакомьтесь со списком повреждений, который позже предоставит каршеринг. Если он вызовет сомнения, стоит провести независимую экспертизу.
Здесь много зависит от того, автомобиль какой компании участвовал в ДТП. Крупные каршеринги (Делимобиль, Яндекс.Драйв и т.п.) ремонтируют свои автомобили бюджетно, у партнерских сервисов, и общий счет для виновника аварии за счет этого может оказаться небольшим. У ряда операторов подход другой — с виновника требуют оплаты ремонта даже тех узлов, которые никак не могли быть повреждены в ДТП.
Если ОСАГО не покрывает ущерб от каршеринга
В стандартной практике разницу требуют с виновника аварии. Если в ДТП участвовал каршеринговый автомобиль, претензии можно предъявлять водителю или самому каршерингу. Так как каршеринг является владельцем ТС, а страховки ОСАГО на таких машинах открытые, лучше обращаться напрямую к нему — сначала с заявлением, потом с досудебной претензией, потом, если результата не будет, с иском.
Какие нужны документы?
Для получения возмещения нужен стандартный набор документов, с которым вы обращаетесь в вашу страховую. Это протокол или постановление, справка о ДТП, ваш полис, документы на машину и заявление на получение компенсации.
Бывают случаи, когда полис ОСАГО каршеринговой машины не «находится» в системе — из-за того, что он оформляется до постановки автомобиля на регистрационный учет. Ваша страховая может воспользоваться этим для отказа в выплате. В такой ситуации нужно обратиться в каршеринг напрямую и запросить данные полиса, его копию.
Как правильно действовать?
Каршеринговые компании неохотно расстаются с деньгами и совсем не готовы сразу же компенсировать вам ущерб в полном объеме (даже если с клиента они потом взыскивают гораздо большие суммы). Поэтому стоит быть готовым к защите своих прав.
Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует:
Не стоит пытаться устранить за счет каршеринга те повреждения, которые явно не относятся к ДТП — это приведет к отказу в выплате или снижению суммы компенсации. Также не стоит ждать, что каршеринг добровольно возместит вам убытки — контролируйте сроки обращения в страховую, давности дела и т.п. Все действия, обращения подтверждайте документально — сохраняйте копии заявлений, обращений, проставляйте на них отметку об их принятии страховой или каршерингом.
По опыту «Инвест Консалтинг» за рулем каршерингов часто оказываются неопытные, а иногда даже недобросовестные водители. Каршеринговый автомобиль лучше пропустить на дороге, постараться уйти от ДТП с ним — возмещение ущерба в таких случаях проходит сложнее, чем при обычных авариях. Если ДТП все же произошло, стоит заручиться поддержкой автоюриста и провести независимую экспертизу повреждений вашего автомобиля.
Что делать если поцарапал автомобиль каршеринга
Постоянно увеличивающийся поток на трассах ведет к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. В данном деле не играет никакой роли, пользуется ли водитель личным транспортным средством или берет его в аренду. От попадания в ДТП не застрахован никто. Опыт вождения зачастую не всегда гарантия того, что на дороге все будет прекрасно.
При аварии с участием своего авто водители знают порядок действий и придерживаются его. А у пользователей сервиса часто появляется закономерный вопрос: «Что делать если повредил каршеринг?»
Какие первые действия
Появление мелких царапин на каршеринге может быть связано с несколькими причинами. Среди них:
Чаще всего при эксплуатации авто, ситуации с повреждениями техники возникают при ДТП. Согласно правилам, дорожно-транспортными происшествиями называют несоблюдение принципов эксплуатации средства передвижения, повлекшее за собой ущерб материальный или физический.
Неважно насколько пострадал автомобиль в автокатастрофе. Просто стерлась краска, пара царапин или сильные вмятины – при причинении убытка чужому имуществу полагается руководствоваться определенным алгоритмом:
Иногда по согласованию с работниками можно не ждать полицейских, а составить европротокол по всем правилам. Также решите с консультантом оставить протокол в бардачке или самому добраться до офиса.
Если ТС поцарапано в результате неаккуратной езды, парковки (например, задели лавочку у подъезда) или отлетел камень от колес грузовика на автомагистрали, такие случаи тоже относятся к ДТП, так как есть ущерб. Такой вариант как поцарапал каршеринг и не сообщил даже не рассматривайте. Дело в том, что иногда при малозначительных повреждениях и своевременном сообщении о них оператору удается избежать штрафных санкций или существенно понизить выплату. Если арендатор этого не сделает, то за него информацию передаст следующий пользователь. Ведь при осмотре машины перед поездкой клиент все равно увидит повреждения. Тогда и штраф оплатите по полной.
Как определяют виновного
Виновника определяет инспектор ГИБДД. Этот факт вносится в протокол, который позже передается в фирму, владеющую ТС.
По правилам дорожного движения, если водитель разбил или поцарапал машину каршеринга и уехал с места, тогда он автоматически признается виноватым. Компания заставит такого клиента компенсировать ей расходы на восстановление.
Водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения тоже будет признан виноватым в любом происшествии, произошедшим во время его пользования машиной.
Если арендатор не заметил царапин и перед началом использования отметил, что все отлично, а следующий клиент сообщил о них, тогда предыдущий пользователь будет нести ответственность за это. Кому-то покажется это несправедливым, но в договоре есть пункт о том, что, бронируя автомобиль, нужно внимательно осмотреть его на предмет целостности и сохранности.
Какие возможны последствия
Компании заинтересованы в добросовестных клиентах, поэтому стараются идти им навстречу. Если вы честно заявили о своем поступке, приведшем к ущербу, то будет оцениваться степень тяжести. Если вмятина совсем крошечная, возможно и штраф не наложат или снизят сумму в несколько раз.
При серьезном уроне на такую снисходительность рассчитывать не стоит, но вполне допускается, что найдутся смягчающие обстоятельства.
За пьяную езду или оставление места аварии грозит также лишение водительского удостоверения и административный штраф.
Сколько придется заплатить
Размер финансовых санкций определяется соглашением между сторонами. У каждой компании он различен и изменяется в зависимости от факторов: наличия КАСКО, стоимости тарифа, расширенной опции страховки и прочего.
Делимобиль списывает за ДТП от 30000 руб. при использовании базовой тарификации и в зависимости от марки. У них есть варианты, когда денежного наказания нет, например, в тарификации «Сказка».
В YouDrive, Матрешкар, Zvezdacar штрафные санкции зависят от стоимости ремонта. Чем она выше, тем больше денег придется выплатить.
Если сразу не заметил повреждения, нанесенные не мною
В сумерках, ночью или в плохих погодных условиях, осматривая кузов, легко можно упустить из виду какие-то дефекты и не сообщить о них. Следующий человек возьмет авто днем и доложит об этом в поддержку. Тогда ждите, что с банковской карты первого клиента спишется кругленькая сумма. Если ущерб незначительный, вполне вероятно, что его простят, учитывая время и погоду. Руководители говорят о том, что мелкий ремонт заложен в стоимость услуги.
Заключение
Поцарапать машину каршеринга – это не такое страшное правонарушение, как может показаться. Обычная жизненная неприятность, которые в Москве и других регионах присутствия возникают несколько сотен в год. Главное, не поддаваться панике и действовать согласно инструкции. Тогда выйдете из этой проблемы с минимальными потерями.
Что делать, если поцарапал машину каршеринга
15 марта 2019 года. Время чтения
Дорожно-транспортное происшествие может случиться с каждым водителем, несмотря на его стаж вождения и навыки маневренности за рулем. Если, в случае с личным автомобилем, владельцы знают порядок действий при аварии, то при повреждении арендованного авто у многих возникают вопросы. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, что делать, если пользователь поцарапал машину каршеринга, а также сколько придется заплатить на нанесенные повреждения.
ДТП на арендованной машине
Самой страшной проблемой для пользователей каршеринга является вовсе не пустой бак, отсутствие топливной карты или грязь в салоне автомобиля, а повреждения машины или дорожно-транспортное происшествие. Тем более в случае, когда виновником аварии становится водитель, арендовавший транспортное средство. В таких ситуациях многие пользователи теряются, и не знают что нужно делать, куда стоит звонить и можно ли покидать автомобиль.
Официальной информации о том, как вести себя при аварии в интернете представлено немного. Большинство операторов советуют при ДТП звонить диспетчеру по контактному номеру телефону. Мы решили облегчить положение водителя, поэтому предлагаем прочесть инструкцию и порядок действий при аварии на арендованном транспортном средстве, которые помогут не растеряться в стрессовой ситуации.
Попал в ДТП и поцарапал каршеринг: что делать
Первоначально пользователю сервиса поминутной аренды авто необходимо выполнить следующие действия:
Все эти шаги не занимают более пяти минут. После осуществления перечисленных манипуляций, водителю следует выполнить обязательные действия в качестве арендатора транспортного средства.
Необходимо позвонить по горячей линии каршеринга. Будьте готовы к тому, что вам могут не ответить мгновенно. Скорость ответа оператора может зависеть от времени суток, загруженности телефонной линии и других параметров. Попробуйте воспользоваться альтернативными каналами связи, например напишите сообщение в Telegram-чат оператора. Но наиболее предпочтительным вариантом все же остается телефонный звонок.
Сотрудник сервиса поминутной аренды авто уберет поврежденную машину с карты свободных автомобилей, чтобы ее не смогли забронировать другие клиенты каршеринга. А затем расскажет что необходимо делать с документами, которые оформил сотрудник полиции.
Все операторы требуют полноценного оформления аварии, поэтому европротокол не подойдет. При оформлении дорожно-транспортного происшествия, от сотрудников полиции водитель должен получить протокол об административном нарушении, а также определение, которое теперь выдают вместо справки об аварии. К тому же понадобится составление извещения о ДТП.
Стоит учесть, что сотрудник оператора не всегда выезжает на дорожно-транспортное происшествие. В большинстве случаев ситуация разрешается в удаленном порядке.
Некоторые операторы следуют другому алгоритму. В этом случае пользователю необходимо привезти полученные от сотрудника ДПС документы в офис каршеринга, а не оставлять бумаги в бардачке автомобиля.
Что происходит после ДТП: возмещение нанесенного ущерба
По прошествии некоторого времени после нанесения повреждений арендованной машине или аварии, которая произошла по вине пользователя сервиса, оператор списывает долг с привязанной к аккаунту банковской карты. Размер выплаты определяется в соответствии с правилами договора, выбранного клиентом тарифного плана и класса транспортного средства. Операторы ввели определенные лимиты на суммы выплат, которые указаны в договоре.
Также стоит учесть, что невыполнение водителем обязанностей по оформлению дорожно-транспортного происшествия может привести к отказу страховой компании в возмещении убытков, что влечет за собой полное покрытие ущерба виновным клиентом.
Пользователь вправе запросить у оператора по электронной почте смету на ремонтные работы и перечень деталей автомобиля, которые необходимо было заменить. Стоимость ремонта и запчастей может сильно разниться. Это зависит от условий, по которым работает страховая компания, выбранная оператором. То есть при царапине на двери машины, один сервис может заменить дверь полностью в официальном сервисном центре, а другой – сделать локальный ремонт у неофициального дилера. В итоге суммы могут разниться в 1,5-2 раза.
Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения
Нетрезвые пользователи будут наказаны штрафом согласно закону в размере 30 000 рублей, а также будут лишены водительских прав на 1,5-2 года. Кроме того, нетрезвый клиент обязуется выплатить штраф, который на него наложит каршеринговая компания. Эта сумма может составить от 50 до 250 тысяч рублей. Более того, пьяный клиент должен в полном размере возместить нанесенный ущерб самостоятельно. Никакие ограничения здесь не действуют. Чаще всего, в таких ситуациях, виновный водитель попадает в черный список клиентов, которые больше не могут пользоваться приложением. Поцарапал каршеринг: сколько придется платить Операторы установили разные суммы для возмещения. Размеры выплат зависят от выбранных тарифных планов, арендованных автомобилей, а также тяжести нанесенного ущерба. «Делимобиль» при выборе базового тарифа пользователем установил лимит списания в 30 000 рублей. Если клиент отдал предпочтение тарифному плану «Сказка», то выплат оператор не требует. Anytime установил размеры возмещения исходя из марки поврежденного автомобиля. При нанесении ущерба Kia Rio или Nissan Qashqai сумма списания составляет 25 000 рублей, Audi A3, Audi Q3, BMW 320i,Mini Cooper – 50 000, Mercedes GLC 250, Mercedes E 200 – 80 000, Mercedes G500, Ferrari F430 Spider – 95 000 рублей. В случае алкогольного опьянения водителю придется возместить 100 000 рублей. Youdrive требует выплату в 50 000 рублей, при повреждениях на 70 000. Если ущерб стоит более 70 000 рублей, водитель выплачивает 50 000 рублей и еще 25% от стоимости урона. При выборе тарифа с КАСКО списание не может быть более 15 000 рублей. Для нетрезвых водителей штраф составляет еще 50 000. Оператор Belka Car требует до 30 000 при повреждениях на 100 000 рублей. При более серьезном ущербе – 30 000 + 15%. Пользователи BelkaBlack обязуются выплатить до 50 000 при повреждениях на 150 000 рублей. Клиент в состоянии алкогольного опьянения выплачивает 50 или 150 тысяч рублей соответственно. Яндекс.Драйв установили лимит в 30 000 рублей или меньше, если стоимость повреждений ниже лимита. Пьяные водители обязаны возместить штраф в 100 000 рублей, в случае эвакуации транспортного еще 50 000. Итак, выбирая каршеринг, стоит бережно относиться к арендованному транспортному средству, несмотря на то, что оно является «чужим». Так вы сможете обезопасить себя от попадания в ДТП и дополнительных выплат денежных средств. Если вы все-таки нанесли повреждения автомобилю или попали в аварию, обязательно выполняйте все необходимые действия – от включения аварийного сигнала машины до звонка на горячую линию оператора. Это поможет пройти все этапы оформления дорожно-транспортного происшествия быстро, а также не получить дополнительных штрафов.