Порвалась цепь на велосипеде что делать
Как починить цепь велосипеда?
П очинить цепь велосипеда прямо на улице не сложнее, чем заменить плоскую шину, если вы подготовлены. В этой статье вы узнаете, как починить цепь велосипеда.
Шаг 1: Что может понадобиться
Шаг 2: Как ломаются цепи
Самый простой способ – нажимать на педали в полную силу, одновременно с переключением передач. Другие причины поломок заключаются в наборе кажущихся крайне редких случайностей, но, как показывает практика, если вы катаетесь на велосипеде длительное время, такие случайности происходят. Такие вещи, как гвоздь, прилетевший в переднее колесо и застрявший в цепи, который потом загнулся через звездочку. Кто бы мог подумать?
Шаг 3: Как работают цепи?
Каждое звено цепи связано друг с другом стальным штифтом/втулкой. При помощи выжимки цепи (или молотка) вы можете забить или выбить штифты, чтобы убрать или добавить звенья. Починка сломанной цепи заключается в удалении сломанных звеньев, замены их на новые и соединения концов цепи. На велосипедах с механизмом переключения передач вполне достаточно дополнительных звеньев, так что вы сможете убрать парочку без особых проблем. На односкоростных велосипедах, возможно, нет достаточной слабины, чтобы можно было удалить звенья, так что придется позаимствовать их со старой цепи или купить новые.
Шаг 4: Цепь только что сломалась, что делать?
Заботитесь о красивой одежде, которую носите? Тогда лучше оставьте велосипед в безопасном месте и отправляйтесь домой на автобусе. Вернитесь позже в старых джинсах и почините цепь. Починка цепи – самая грязная работа, которую можно проделать на велосипеде.
Шаг 5: Осмотрите цепь
Поместите цепь в паз выжимки цепи в том месте, где вы хотите ее разъединить. Если вы меняете изношенную, но не поломанную цепь, то нужно делать тоже самое.
Шаг 6: Разъедините цепь
Поверните шуруп на выжимке цепи, чтобы начать выталкивать штифт из цепи.
Не выталкивайте штифт до конца! Вытолкните его настолько, чтобы цепь разъединилась. Нужно оставить конец штифта в цепи, чтобы потом снова его туда затолкнуть. Если хотите выполнить работу без инструмента: просверлите отверстие в кусочке деревяшки и поместите штифт, который нужно удалить, над отверстием.
Найдите крепежный винт такого же размера, как и штифт цепи и используйте его как колышек, чтобы выколотить штифт цепи с помощью молотка. Эта работа требует ловкости, так как вам не нужно выколотить штифт полностью.
Шаг 7: Воссоедините звенья
Хорошо, теперь вставьте цепь обратно в цепное колесо. В значительной мере вам поможет присутствие друга, который сможет удерживать два конца на месте, пока вы соединяете их.
Используйте выжимку цепи, чтобы заколотить штифт на место. Заметьте: если вы устанавливаете новую цепь, то многие цепи идут со специальным звеном, которое позволяет в первый раз производить установку без заколачивания штифтов
Шаг 8: Ослабьте звено
Когда штифт окажется на месте, присоединенное звено будет неподвижно. Пошевелите его туда-сюда, пока оно не ослабнет достаточно для того, чтобы лечь в паз зубчатого колеса.
Посмотрите на свои руки и возгордитесь собой. Сегодня вы сделали что-то действительно стоящее.
Шаг 9: Повторное использование
Если вы устанавливали новую цепь в домашних условиях, оставьте старую изношенную цепь для повторного использования! Теперь вы знаете, как удалять звенья и заменять сегменты и можете использовать часть старой цепи в качестве троса для закрепления седла на велосипеде. Это очень удобно в городских условиях.
Порвалась цепь на велосипеде что делать
Мы расскажем как починить неисправности цепи и как правильно использовать специальный инструмент для монтажа цепи (выжимка цепи или размыкатель цепи). Далее вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут самостоятельно провести ремонт цепи.
Хотя поломка цепи происходит довольно редко, но она может быстро испортить хороший день, который вы собирались провести на велосипеде. И если вы еще не сталкивались с такими поломками, наездив много миль, ваше время может скоро подойти. Если у вас в отличие от опытного механика нет подходящего инструмента и нужных знаний, чтобы справиться с такой поломкой, то вы окажетесь в безвыходном положении. Выжимка цепи является обязательным инструментом, который должен находиться в вашем рюкзаке. К счастью, выжимка — это небольшой инструмент и для починки цепи с его помощью требуется всего несколько минут, нужно лишь научиться им пользоваться.
Универсальный набор инструментов с выжимкой цепи в комплекте.
Прежде чем вы начнете что-либо делать, нужно понять, какой тип цепи установлен на вашем велосипеде. Если у вас цепь Shimano, вам необходимо либо соединить разрыв, используя звено цепи для многократного использования от другого производителя либо установив новое звено Shimano. Если у вас нет ни того, ни другого, вы можете проделать по шагам, то что написано, чтобы поставить ваш байк на колеса и выехать из той местности, в которой оказались, но будьте внимательны, т.к. восстановленная связь в цепи будет не такой крепкой, как при замене звена новым и цепь может снова порваться. Я рекомендовал бы вам отвести велосипед в ближайшую мастерскую для полной починки цепи, прежде чем вы отравитесь в новую поездку.
Существует множество причин, почему ваша цепь может порваться и существует множество райдеров, которые предпочитают один бренд другому. Но реальность такова, что любая цепь может порваться и существует множество причин, почему это происходит. Причины могут быть разными от неудачного переключения под нагрузкой, что приводит к отсоединению внешней пластинки цепи от пина, высокой степени износа или даже неправильной установкой и настройкой велосипеда. Несмотря на заверения многих райдеров, что для разрыва цепь должна быть слабее, чем усилие, прикладываемое ногой, всегда существует причина, почему цепь рвется. Цепь может порваться, когда вы тренируете ваш старт, но не ваши небольшие усилия являются причиной всех бед!
Первая вещь, которую нужно сделать — это снять порванную цепь в вашего велосипеда. Так будет гораздо проще удалить сломанное звено из цепи и проверить остальные звенья, которые могут быть изогнуты или скручены и стать причиной перескока под нагрузкой. Когда вы посмотрите на сломанное звено вашей цепи, вы можете увидеть разные вещи. У вас могут остаться разные комбинации половинок звеньев типа папа (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь, но для того, чтобы соединить их обратно без запасных звеньев, вам нужно будет использовать выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного конца и внешнее звено (маму) с другого.
Сломанное звено, которое нужно удалить.
Давайте удалим сломанную часть. Некоторые выжимки цепи оборудованы двумя слотами для расположения в них звеньев цепи. Внутренний отдел служит только для починки жестких звеньев, которые могут появиться после починки цепи, но вам нужно будет использовать всегда только внешний слот для установки и удаления звеньев. Если на вашей выжимке только один отдел, тогда вам не нужно об этом задумываться. Еще на одну вещь нужно обратить внимание, некоторые выжимки имеют винтовую подстройку, чтобы работать со звеньями разной ширины. Если у вас такая, просто заверните подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Таким образом, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним работаете. Когда вы удаляете поврежденные звенья, вам нужно учесть, что длина цепи должна остаться как можно ближе к ее оптимальной длине. Для того чтобы оставить на конце внутреннее звено (папу), просто удалите пин сломанного звена целиком из его отверстия. Внешние пластинки при этом выпадут и у вас останется только внутреннее звено. Обратите внимание, что ролик внутреннего звена должен остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, хотя иногда пытается это сделать.
Выжимка цепи с двумя слотами: внутренним для расслабления жестких звеньев и стандартным внешним слотом для выпрессовывания и запрессовывания пинов цепи.
На следующем шаге нужно подготовить противоположный конец цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сначала положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки точно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но ключевой момент в том, чтобы остановиться до того, как он полностью выйдет из внешней пластинки. Цель состоит в том, чтобы выдавить его наружу на достаточное расстояние, чтобы удалить сломанное звено, и если все сделано правильно, то вы сможете его вытащить, слегка отогнув внешнюю пластину. Когда вы вытащите сломанное звено, вы увидите, что выпрессованный пин торчит внутрь звена из внешней пластины примерно на миллиметр. Если вы случайно выдавили пин из звена целиком, вам лучше будет проделать все с начала на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Кроме того, оставив пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр внутрь, вы гораздо проще сможете соединить цепь, когда она будет надета на байк, т.к. когда вы соедините внутреннее звено с одного конца и внешнее с другого, то они слегка зацепятся и вам не нужно будет удерживать цепь.
Концы цепи с новым внешним звеном (мама) слева и другой конец с внутренним звеном (папа) справа.
Теперь вы готовы установить цепь на ваш байк. Чтобы уменьшить натяжение цепи (это очень упростит ее установку), переведите ваш задний переключатель на наименьшую звезду и тоже самое сделайте на переднем (если у вас есть). Протяните цепь, как она должна быть расположена в нормальном состоянии, но убедитесь, чтобы пин, который находится на одном из концов цепи и почти целиком торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним проще будет работать.
Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.
Соедините два конца цепи вместе. Если вы вытащили пин на конце цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить концы цепи и их не нужно будет удерживать от разъединения. Если это не так, вам придется удерживать цепь от разъединения, когда вы будете выжимкой запрессовывать пин в звено. Можно использовать такой способ: возьмите 4-х дюймовый кусок старой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь. Прежде чем вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. Если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы просто сломаете звено, либо пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в результате цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. Когда убедитесь, что все выравнено как надо, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на одинаковую величину с обоих сторон внешнего звена. В зависимости от вашей цепи, концы пина могут быть очень близко к краям внешних пластинок. Важно убедиться, что с обоих концов пин выходит на одинаковую величину. Тщательно проверьте новое место соединения на наличие изъянов в цепи, например, скручивания пластин при монтаже.
Использование выжимки для установки пина.
Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит потому, что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко можете обнаружить такое жесткое соединение звеньев, когда крутите педали назад и наблюдаете за цепью на направляющем ролике. Есть два способа исправить эту ситуацию: руками или выжимкой. Я предпочитаю исправлять это руками. Возьмите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и другой рукой с другой стороны, так чтобы большие пальцы были на месте негнущегося соединения. С небольшими усилиями изгибайте цепь из стороны в сторону непосредственно в месте жесткого соединения. Достаточно одной-двух попыток, чтобы в место нового соединения цепь стала свободно поворачиваться. Другой метод исправления несгибания — использование внутреннего слота выжимки, чтобы слегка подтолкнуть пин в месте жесткого соединения. Этот метод также очень эффективен.
Вы можете разработать место жесткого соединения звеньев руками.
Прежде чем вы запрыгните на свой байк и рванете прочь, всегда проверяйте, что сделали все как надо. В цепи не должно быть изогнутых или треснутых внешних пластин звена в месте нового соединения. Пройдитесь по всем передачам и для начала покрутите педали с небольшим усилием прежде чем начнете показывать фокусы с ездой на заднем колесе по перилам своего балкона! Учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была. Если цепь изначально была нужной длинны, то теперь она может оказаться слишком короткой, особенно на крупных звездах. Будьте очень осторожны, иначе нужно будет заменять задний переключатель и петух!
Войдите в ОК
КАК ПОЧИНИТЬ ПОРВАВШУЮСЯ ЦЕПЬ: 7 ШАГОВ
Хотя разрыв велосипедной цепи вряд ли можно отнести к распространенной неисправности, но все может случиться, так что надо быть готовым ко всему. В отличие от большинства велосипедного оборудования если эта неприятность застанет вас на дороге, то без необходимого инструмента устранить эту неисправность не получится. Так что выжимка цепи должна быть всегда при вас, если вы собрались покататься где-то далеко от дома. Но к счастью если выжимка у вас в наличии, то сам процесс занимает несколько минут, конечно, при наличии некоторого умения и сноровки.
Прежде чем начать работу по ремонту вашей цепи, стоит выяснить, каким производителем велокомпонентов она произведена. Если у вас велосипедная цепь от Shimano, то вам нужно взять подходящее звено от любого другого производителя или использовать новый валик от Shimano. Если у вас нет всего вышеперечисленного, то следуйте инструкциям приведенным ниже, чтобы вы смогли доехать на своем велосипеде до ближайшего велосипедного магазина и приобрести нужную велозапчасть, так как в случае с Shimano полученное таким образом новое соединение не будет достаточно прочным, чтобы обеспечить безопасное передвижение.
Есть множество причин, по которым ваша цепь может сломаться и главной из них многие велосипедисты считают тот или иной бренд. Да конечно качество играет немаловажную роль, но все же давайте признаем, что сломаться может цепь абсолютно любой марки. Причинами могут быть некорректные переключения под нагрузкой, что вызывает отсоединение пластин от втулки, а также высокая степень износа или неправильный монтаж. И хотя некоторые велогонщики считают, что к поломке может привести чрезмерные усилия, прилагаемые к педалям, опять же разочаруем – цепь может разорваться даже при минимальных усилиях во время обычной прогулки по парку.
1. Необходимо снять цепь с вашего велосипеда. Это облегчит демонтаж поврежденного звена, а также проверку остальных на предмет значительного износа или деформации, чтобы исключить аналогичные проблемы в ближайшем будущем. Если вы внимательно присмотритесь к звеньям цепи, то увидите что они разные – у одних будут внутренние пластины, а у других внешние. Сломанными могут быть как одни, так и другие. Поэтому с помощью выжимки вам необходимо сделать так, чтобы исправные конечные звенья цепи соответствовали друг другу – с одной стороны внутреннее звено, а с другой внешнее.
2. Для этого на сначала необходимо удалить деформированное звено. Всего выжимки велосипедной цепи могут иметь два вида слотов. Некоторые выполнены в виде пазов, а другие представляют собой диски, расстояние между которыми регулируется винтом. В этом случае поместите звено цепи в слот и поверните ручку, это зафиксирует велоцепь для дальнейшей работы с ней. Не забудьте установить в слот самое близкое к месту повреждения звено, чтобы не сильно уменьшить общую длину цепи. Для того чтобы освободить внутреннее звено нужно вытолкнуть его валик с одной стороны, при этом внешние пластины должны освободиться и звено с внутренними пластинами сможет свободно отсоединиться. Будьте внимательными, чтобы ролик, зажатый между пластинами внутреннего звена, не выпал и не потерялся, что он сможет сделать довольно легко.
3. Следующим шагом станет подготовка звена цепи с внешними пластинами. Это самая сложная часть нашего задания. Снова поместите цепь в паз выжимки так, чтобы втулка звена находилась строго напротив рабочего стержня. Начните выдавливать валик, но будьте готовы остановиться, прежде чем она полностью выйдет наружу. Главная сложность процесса заключается в том, чтобы выдавить валик именно на такое расстояние, которое позволит отсоединить звено с внутренними пластинами, но при этом суметь остановиться так, чтобы некоторая часть валика была внутри звена. Если вы все-таки пережали и валик вышел полностью из своего гнезда, то не пытайтесь снова его вставить — это существенно скажется на прочности ее крепления, лучше попробуйте выдавить валик следующего звена. Немного торчащий край валика внутри звена также будет способствовать более удобному соединению звеньев цепи.
4. Теперь все готово чтобы установить цепь на ваш велосипед. Для уменьшения натяжения цепи переведите задний и передний переключателю в положение напротив самых маленьких звезд. Пропустите цепь по ее обычному «маршруту», при этом рекомендуем для удобства работы располагать цепь таким образом, чтобы торчащая часть валика звена была направлена наружу.
5. Затем можно соединять цепь в единое целое. Если вы смогли выдвинуть валик звена на правильное расстояние, то с этим у вас не возникнет ни каких проблем — просто зацепите одну из внутренних пластин с роликом за выступающую внутреннюю часть валика. Если же соблюсти правильное расстояние не удалось, то придется немного помучиться, чтобы суметь соблюсти правильное положение звеньев при установке ее в выжимку. Для упрощения этой задачи можно взять старую велосипедную спицу подходящего диаметра и, согнув ее в виде буквы «С», продеть ее концы в звенья.Прежде чем начать устанавливать валик на место обязательно убедитесь, что все выстроено правильно. Если звенья будут хоть немного неправильно совмещены, то валик, проходя через отверстия в пластинах, может повредить их, что, конечно, отрицательно скажется на надежности. Как только все установлено правильно начинайте вдавливать валик до тех пор, пока с обеих сторон внешних пластин его концы не станут выступать на одинаковое расстояние, что является самым важным критерием правильности монтажа. Тщательно осмотрите звенья цепи на предмет возможного их повреждения во время ремонта.
6. Есть большая вероятность того, что новое звено не сможет свободно гнуться. Это происходит потому, что внешние пластины могут сжаться при установке валика. Это проявляется при прохождении заклиненного звена через задний переключатель, если покрутить педали назад. Есть два варианта, чтобы все исправить – руками или с помощью выжимки. Лично я предпочитаю первый способ. Для этого нужно взять цепь обеими руками, взявшись за звенья рядом с проблемным участком и несильно посгибать цепь из стороны в сторону. Обычно хватает одной двух попыток, чтобы все заработало как надо. Еще можно использовать выжимку вместо пальцев – надо поместить заклиненное звено в паз в выжимке и также покачать цепь из стороны в сторону.
7. Прежде чем подвергать велосипед обычным нагрузкам тщательно проверьте, все ли вы правильно сделали. Осмотрите цепь и убедитесь, что на ней нет погнутых или сломанных звеньев. Переверните велосипед и прокрутите цепь по всем передачам в холостую, а затем сделайте пробную поездку. И лишь полностью убедившись в том, что все работает как надо, отправляйтесь в путь. Не забудьте, что теперь ваша цепь для велосипеда стала немного короче, а это может быть ощутимо, когда цепь устанавливается на большие зубья, так что будьте аккуратны, так как слишком короткая цепь может вывести из строя задний переключатель велосипеда или его кронштейн.
Что делать, если порвалась цепь велосипеда?
Современные велосипедные цепи может и не очень часто, но все же рвутся. Обычно при разрыве цепи пара звеньев в месте разрыва изгибаются и выходят из строя. И, как правило, происходит это в самый неподходящий момент, например на перекрестках или на соревнованиях или в прекрасный день, когда вы отправились на велопрогулку с друзьями. Причины поломки могут быть разными от неудачного переключения под нагрузкой, что приводит к отсоединению внешней пластинки цепи от пина, высокой степени износа или даже неправильной установкой и настройкой велосипеда.
Что делать ( советы мастеров велосипедного жанра)
1. Лучше всего заменить их новыми звеньями от цепи такого же типа. Поэтому в дальнюю поездку следует захватить кусочек цепи из 8 – 10 звеньев.
2. Возить с собой замок для цепи. Замок представляет из себя две половинки звена которые соединяются между собой. Для установки замка не требуется никаких дополнительных инструментов.
3. Если у Вас при себе нет замка и запасного кусочка цепи, то можно укоротить цепь, сняв пару поврежденных звеньев. Правда, для этого необходим инструмент именуемый выжимкой. Имейте всегда в своем рюкзаке Ремнабор! Учтите, что после укорачивания цепи некоторые комбинации звездочек могут перестать работать.
Итак:
1. Снимаете порванную цепь с велосипеда.
2. Проверяете остальные звенья, которые могут быть изогнуты или скручены и стать причиной перескока под нагрузкой.
3. В результате вы можете увидеть, что на краях цепи возможно разные комбинации половинок звеньев типа папа (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь.
Сломанное звено, которое нужно удалить.
4. Для того чтобы соединить цепь обратно без запасных звеньев, вам нужно использовать выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного конца и внешнее звено (маму) с другого.
5. Некоторые выжимки цепи оборудованы двумя слотами для расположения в них звеньев цепи. Внутренний отдел служит только для починки жестких звеньев, которые могут появиться после починки цепи, но вам нужно будет использовать всегда только внешний слот для установки и удаления звеньев. Но возможно ваша обладает только одним слотом. Некоторые выжимки имеют винтовую подстройку, чтобы работать со звеньями разной ширины. Если у вас такая, просто заверните подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Таким образом, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним работаете. Удаляя поврежденные звенья, учитывайте, что длина цепи должна остаться как можно ближе к ее оптимальной.
6. Для того чтобы оставить на конце внутреннее звено (папу), просто удалите пин сломанного звена целиком из его отверстия. Внешние пластинки при этом выпадут, и у вас останется только внутреннее звено. Обратите внимание, что ролик внутреннего звена должен остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, хотя иногда пытается это сделать.
7. Подготовите противоположный конец цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сначала положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки точно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но ключевой момент в том, чтобы остановиться до того, как он полностью выйдет из внешней пластинки. Цель состоит в том, чтобы выдавить его наружу на достаточное расстояние, чтобы удалить сломанное звено, и если все сделано правильно, то вы сможете его вытащить, слегка отогнув внешнюю пластину. Когда вы вытащите сломанное звено, вы увидите, что выпрессованный пин торчит внутрь звена из внешней пластины примерно на миллиметр. Если вы случайно выдавили пин из звена целиком, вам лучше будет проделать все с начала на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Кроме того, оставив пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр внутрь, вы гораздо проще сможете соединить цепь, когда она будет надета на байк, т.к. когда вы соедините внутреннее звено с одного конца и внешнее с другого, то они слегка зацепятся и вам не нужно будет удерживать цепь.
Концы цепи с новым внешним звеном (мама) слева и другой конец с внутренним звеном (папа) справа.
8. Теперь вы готовы установить цепь на ваш байк. Чтобы уменьшить натяжение цепи (это очень упростит ее установку), переведите ваш задний переключатель на наименьшую звезду и тоже самое сделайте на переднем (если у вас есть). Протяните цепь, как она должна быть расположена в нормальном состоянии, но убедитесь, чтобы пин, который находится на одном из концов цепи и почти целиком торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним проще будет работать.
Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.
9. Соедините два конца цепи вместе. Если вы вытащили пин на конце цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить концы цепи и их не нужно будет удерживать от разъединения. Если это не так, вам придется удерживать цепь от разъединения, когда вы будете выжимкой запрессовывать пин в звено. Можно использовать такой способ: возьмите 4-х дюймовый кусок старой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь. Прежде чем вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. Если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы просто сломаете звено, либо пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в результате цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. Когда убедитесь, что все выравнено как надо, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на одинаковую величину с обоих сторон внешнего звена. В зависимости от вашей цепи, концы пина могут быть очень близко к краям внешних пластинок. Важно убедиться, что с обоих концов пин выходит на одинаковую величину. Тщательно проверьте новое место соединения на наличие изъянов в цепи, например, скручивания пластин при монтаже.
Использование выжимки для установки пина. Вы можете разработать место жесткого соединения звеньев руками
10. Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит потому, что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко можете обнаружить такое жесткое соединение звеньев, когда крутите педали назад и наблюдаете за цепью на направляющем ролике.
11. Есть два способа исправить эту ситуацию: руками или выжимкой. Возьмите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и другой рукой с другой стороны, так чтобы большие пальцы были на месте негнущегося соединения. С небольшими усилиями изгибайте цепь из стороны в сторону непосредственно в месте жесткого соединения. Достаточно одной-двух попыток, чтобы в место нового соединения цепь стала свободно поворачиваться. Другой метод исправления несгибания — использование внутреннего слота выжимки, чтобы слегка подтолкнуть пин в месте жесткого соединения. Этот метод также очень эффективен.
Внимание! Прежде чем вы продолжите поездку учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была. Если цепь изначально была нужной длинны, то теперь она может оказаться слишком короткой, особенно на крупных звездах. Будьте очень осторожны, иначе нужно будет заменять задний переключатель и петух!