Поручни в автобусе чем покрыты
Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства
Полезная модель относится к области транспортных средств, более конкретно, к поручням в салоне кузова транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов, троллейбусов или трамваев.
Полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения стоимости и трудоемкости изготовления изделия за счет сокращения количества и унификации крепежных элементов, входящих в систему поручней.
Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства содержит трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову.
Новым в данном устройстве является то, что вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из труб одного наружного диаметра, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек больше толщины стенки трубы для горизонтальных поручней, а кронштейны выполнены составными из труб упомянутого наружного диаметра, фланцевых опор и клеммных зажимов, при этом как однотипные фланцевые опоры, так и клеммные зажимы в системе поручней имеют одинаковые размеры
Целесообразно вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовить из стальных труб, имеющих наружный диаметр 28 мм, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек составляет 3 мм, а толщина стенки трубы для горизонтальных поручней составляет 1,5 мм.
Полезная модель относится к области транспортных средств, более конкретно, к поручням в салоне кузова транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов, троллейбусов или трамваев.
Все пассажирские транспортные средства большой вместимости оснащены системой поручней, то есть опорами для удержания пассажиров, стоящих в салоне кузова. Система поручней содержит вертикальные и горизонтальные опоры, связанные между собой и прикрепленные к силовым элементам кузова транспортного средства (см. «Система сертификации транспортных средств. Правила ЕЭК ООН №36 «Автобусы». ГОСТ 41.36-2004).
Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является система поручней в кузове пассажирского транспортного средства, содержащая трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову (см. Патент Российской Федерации на полезную модель №32459 «Пассажирское транспортное средство», кл. B 62 D 47/02 и B 62 D 31/02, заявл. 26.03.2003, опубл. 20.09.2003).
Недостатком этого технического решения является то, что, из условия прочности всей системы поручней, наружный диаметр труб для вертикальных стоек выбран больше наружного диаметра труб для горизонтальных поручней. Поэтому требуется большая номенклатура крепежных элементов, в частности, фланцевых опор и клеммных зажимов. Кроме того, достаточна велика стоимость кронштейнов для крепления поручней к кузову, так как они изготовлены дорогостоящим способом литья.
Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения стоимости и трудоемкости изготовления изделия за счет сокращения количества и унификации крепежных элементов, входящих в систему поручней.
Эта задача решается тем, что в системе поручней в кузове пассажирского транспортного средства, содержащей трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову, в отличие от известных решений, вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из труб одного наружного диаметра, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек больше толщины стенки трубы для горизонтальных поручней, а кронштейны выполнены составными из труб упомянутого наружного диаметра, фланцевых опор и клеммных зажимов, при этом как однотипные фланцевые опоры, так и клеммные зажимы в системе поручней имеют одинаковые размеры.
Целесообразно вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовить из стальных труб, имеющих наружный диаметр 28 мм, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек составляет 3 мм, а толщина стенки трубы для горизонтальных поручней составляет 1,5 мм.
Система поручней состоит из однотипных фрагментов, установленных по обеим сторонам прохода в салоне кузова. Для уяснения сущности данного технического решения достаточно рассмотреть конкретное исполнение одного из этих фрагментов (см. далее фиг.1-3).
Система поручней в кузове 1 пассажирского транспортного средства содержит трубчатые вертикальные стойки 2, прикрепленные фланцевыми опорами 3 и 4 к силовым элементам кузова 1, а именно, жесткими фланцами 3 к полу кузова и упругими, компенсирующими осевые перемещения стойки, фланцами 4 к потолку кузова. Система поручней содержит трубчатые горизонтальные поручни 5, снабженные клеммными зажимами 6 для соединения поручней 5 с вертикальными стойками 2, а также содержит кронштейны 7 для прикрепления поручней 5 к кузову 1. Клеммный зажим 6 состоит из двух одинаковых половинок, стягиваемых винтовым соединением 8 (см. фиг.3).
Новым в системе поручней является то, что вертикальные стойки 2 и горизонтальные поручни 5 изготовлены из труб одного наружного диаметра
d, причем толщина стенки 1 трубы для вертикальных стоек 2 больше толщины стенки 2 трубы для горизонтальных поручней 5.
Преимуществами полезной модели перед прототипом являются более низкие стоимость и трудоемкость изготовления. В полезной модели вертикальные стойки имеют меньший наружный диаметр, но большую толщину стенки, чем в устройстве-прототипе. Поэтому прочность стойки на изгиб не уменьшается, что позволяет изготовить все крепежные элементы под один наружный диаметр трубы 28 мм. Тем самым сокращается число крепежных элементов, в сущности, номенклатура их состоит из трех наименований: напольного фланца 3, потолочного фланца 4 и клеммного зажима 6. Кроме того, кронштейны 7 выполнены не цельнометаллическими, а составными из перечисленных унифицированных элементов 3, 6 и 9.
Это позволяет приобрести полезной модели в отношении устройства-прототипа дополнительные преимущества: более низкие стоимость и трудоемкость изготовления.
Существуют и испытаны опытные образцы системы поручней для автобуса ЛИАЗ-5292, изготовленных в соответствии с данной полезной моделью. Как следует из описания конкретного примера применения, данное техническое решение осуществимо в производственных условиях и позволяет достигнуть намеченный технический результат.
1. Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства, содержащая трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из труб одного наружного диаметра, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек больше толщины стенки трубы для горизонтальных поручней, а кронштейны выполнены составными из труб упомянутого наружного диаметра, фланцевых опор и клеммных зажимов, при этом как однотипные фланцевые опоры, так и клеммные зажимы в системе поручней имеют одинаковые размеры.
2. Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из стальных труб, имеющих наружный диаметр 28 мм, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек составляет 3 мм, а толщина стенки трубы для горизонтальных поручней составляет 1,5 мм.
Какой нормой регламентирована обязанность пассажира держаться за поручни или за сиденье?
Какой нормой регламентирована обязанность пассажира держаться за поручни или за сиденье?
Ответы на вопрос:
Иван, ПДД вам в помощь:
Глава 5. Обязанности пассажиров
23. Пассажир обязан:
23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
Последние смотрите у себя в регионе. С уважением.
Обязанности пассажиров предусмотрены Правилами дорожного движения, а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Указанные нормативные акты НЕ обязывают пассажира, находящегося на сиденье в городском общественном транспорте во время движения держаться за поручни, спинки сидений. Перевозчик может только рекомендовать пассажирам держаться за поручни или за сиденье.
Похожие вопросы
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать про правила, которые необходимо соблюдать пассажиру, находясь в общественном транспорте (обязанность держаться за поручень и т. д.), а также аналогичные обязанности водителя автобуса (начинать движение только после того, как пассажиры будут в безопасности и т. д.). Заранее благодарен!
Есть два постановления гибдд, смогу ли я их обжаловать?
1.Не был включён указатель поворота (не согласен)
2.Не пристегнут пассажир на заднем сидении (пассажиры пристегивались) попросил инспекторов фото или объяснение пассажира. Но постановление вынесли на меня, а пассажиры опаздывали в аэропорт и отказались ждать когда он выпишет постановления.
В автомобиле, произошло короткое замыкание в подогреве сидений, в результате чего оплавилось сидение и новая куртка пассажира. Автомобиль на гарантии. По гарантии поменяют сидения. Автосалон где было куплено авто уже не работает. Как составить претензию заводу-изготовителю на возмещение стоимости куртки?
Был не пристёгнут взрослый пассажир на переднем сиденье, инспектор выписал штраф водителю и пассажиру, я водитель, пассажир был мной предупреждён,чтобы пристегнулся. Прав ли инспектор, ведь я не могу насильно пристегнуть человека.
В автомобиле ехали два человека, во время езды оба пассажира повздорили в с водителем данного автомобиля, который выбежал из автомобиля и побежал в неизвестном направлении. В это время пассажиры остались в салоне автомобиля. Однако, в это время один из пассажиров, находящийся на переднем сиденье кладет мобильный телефон водителя в карман, второй пассажир (сзади) этого не видит, т.к. была ночь. Оба пассажира выходят на улицу из салона автомобиля и идут в направлении магазина, в это время один из пассажиров демонстриует второму пассажиру украденный телефон.
Подскажите пожалуйста, а то спорим с коллегами по работе уже 2 недели, перерыли всю литературу.
Может ли сотрудник ГАИ выписать штраф если пассажиры на заднем сидение не пристегнуты ремнями безопасности? Можно ли не пристёгиваться ремнями безопасности пассажирам на заднем сидении авто? Заранее спасибо!
Крепление поручней в автобусе
Предлагаю новые чёрные фланцы ( фиксаторы ) для крепления трубных круглых металлических ( стальных железных ) поручней пассажирского салона для микроавтобусов разных брендов
Характеристики фланцев (Ф):
– материал: из алюминиевого сплава, покрытие черное ( чёрный цвет );
– монтажный диаметр: под трубу Д32мм;
– варианты соединения труб :
* Ф6 и Ф7 в пол (потолок) на две и три точки крепления
* Ф1 и Ф2 на потолок ( потолочный в крышу ) глухой и сквозной ( проходной )
* Ф5 в борт ( на боковину или ступень порога ) на четыре точки крепления
* Ф4 Т образный соединительный из двух частей ( под Т-образное соединение труб )
* Ф3 пластиковый держатель из двух частей для крепления плоской листовой защиты ( пластины )
ЦЕНА (в руб): 1ОО/кронштейн Ф3, 23О/кронштейн Ф5, 210/все остальные кронштейны.
ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА:
* Наличный расчет (при самовывозе)
* Оплата на карту Сбербанка (для физ.лиц)
* Безналичный расчет (для юр.лиц)
ВАРИАНТЫ ПОРУЧЕНИЯ ЗАКАЗА:
* Самовывоз (из Нижнего Новгорода)
* Отправка в любые регионы РФ транспортными компаниями: Деловые линии / ПЭК / Сдэк и др.
* Возможна отправка по предоплате с блокировкой на выдачу (аналог наложенного платежа)
Сочленения поручней автобусов – это узлы, которые больше всего подвержены поломкам. Поломки способны предотвратить специальные кронштейны с винтами затяжения. На автобусные кронштейны так же крепятся щиты в салоне автобусов.
Данная форма позволит вам оставить заявку на этот товар, а также узнать точную цену с учетом вашего заказа.
Страница не найдена.
Воспользуйтесь поиском
по каталогу
Каталог автофурнитуры
Политика и согласие на обработку персональных данных.
Екатеринбург,
ул. Белинского, д. 34, оф. 124в
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
ГОСТ 10022-62. Автобусы и троллейбусы городские
Приводим полный текст документа — ГОСТ 10022-62 «Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные размеры пассажирских помещений», регламентирующего требования, предъявляемые к размерам пассажирских помещений городских автобусов и троллейбусов. Документ введен в действие 01.01.1963. Все модели автобусов городского типа завода ЛАЗ, после 1963 года, должны были соответствовать данному нормативному акту.
Документ утратил силу и был заменен на ГОСТ 10022-75 (Автобусы и троллейбусы городские. Пассажирское помещение. Основные параметры и размеры) и ГОСТ 27815-88 (Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции).
Планировочные размеры пассажирских помещений
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 22/II 1962г. срок введения установлен с 1/I 1963г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные автобусы и троллейбусы городского типа.
2. Номинальная норма полезной площади пола, приходящаяся на одного пассажира, должна быть не менее:
Допускается уменьшение нормы площади на одного стоящего пассажира до 0,125 м² при перегрузке транспорта (часы «пик»).
3. Величина площади пола, предназначенная для стоящих пассажиров, должна быть не менее:
1. Полезной называется внутренняя площадь без учета площади, занимаемой кабиной водителя, подножками и местом кондуктора.
2. Габаритной называется длина автобуса (троллейбуса) с учетом буферов.
4. Планировочные размеры пассажирского помещения должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.
Наименования размеров | Размеры в мм |
Шаг сидений L, не менее | 720 |
Расстояние между спинками сидений L1, не менее | 680 |
Расстояние между подушкой сиденья и ограждением L2, не менее | 280 |
Глубина сиденья L3 | 400 |
Величина бокового свеса подушки сиденья L4 | 70 |
Величина продольного свеса подушки сиденья L5 | 40 |
Ширина двухместного сиденья B, не менее | 860 |
Ширина одноместного сиденья B1, не менее | 450 |
Ширина прохода между сиденьями (на уровне подушек) B2, не менее | 600 |
Допускаемый скос и сужение спинки B3 | 40 |
Угол наклона подушки α | 5° |
Угол наклона спинки сиденья β | 95° |
Высота помещения в проходе H, не менее | 1950 |
Высота спинки сиденья от уровня пола H2 | 850—20 |
Высота сиденья H3 | 450±10 |
Высота от подножки до верхней кромки дверного проема H4, не менее | 1900 |
Высота ступеньки H5, не более | 300 |
Расстояние между подушками сидений L6 | 500 |
Высота подножки от уровня дороги H6, не более: | |
для автобусов и троллейбусов длиной до 11 м | 360 |
для автобусов и троллейбусов длиной свыше 11 м | 320 |
Высота нижней кромки окна от уровня пола под сиденьями H7, не более | 800 |
Высота верхней кромки окна от уровня пола в проходе H8, не менее | 1650 |
Расстояние от потолочного поручня до края подушки сиденья по горизонтали B5 | 200 |
Высота от пола до потолочного поручня H1 | 1750±50 |
Глубина ступеньки B6, не менее | 280 |
Глубина подножки B7, не менее | 300 |
Поднутрение ступеньки B8, не более | 50 |
5. Размеры и планировка свободной площади пола и расположение сидений должны обеспечивать возможность беспрепятственного движения пассажиров, наличие накопительных площадок в зоне входных и выходных дверей, а также возможность установки не менее двух кассовых аппаратов.
6. Сиденья должны иметь поперечное расположение и быть направлены по движению машины. Иное расположение сидений допускается как исключение в обоснованных случаях.
7. При расположении двух рядов поперечных двухместных сидений ряды сидений должны быть сдвинуты относительно друг друга. В зоне надколесных кожухов сдвиг сидений необязателен.
8. Спинки поперечных сидений должны иметь опорные поруни, обеспечивающие пользование ими без помех для сидящих пассажиров.
9. Входные и выходные двери для пассажиров должны быть расположены в правом борту. Задняя входная дверь должна располагаться за колесной базой.
10. Ширина прохода в дверях в свету должна быть не менее:
Примечание. Одинарной дверью считается дверь, предназначенная для прохода одного человека, двойной дверью — для прохода двух человек одновременно.
11. Количество и тип дверей в автобусе (троллейбусе) должны соответствовать указанным в табл. 2.
Длина автобуса (троллейбуса) в м | Количество и тип двери |
Св. 8,5 до 10 вкл. | 2 двойные |
Св. 10 до 11 вкл. | 2 или 3 (из них 2 двойные) |
Св. 11 до 12 вкл. | 3 (в том числе 2 двойные) |
Св. 12 | 3 или 4 (в том числе 3 двойные) |
12. В открытом положении двери не должны увеличивать габаритную ширину автобуса, а также не должны иметь обращенных к проходу наружных поверхностей.
13. Число ступеней должно быть не более трех, включая подножку, в автобусах и троллейбусах длиной более 11 м — не более двух. Автобусы и троллейбусы с расположением двигателя в базе под полом должны иметь две ступени только у задней двери.
14. Ширина подножек и ступеней должна быть не менее ширины дверного проема, а остальные размеры их должны соответствовать указанным в табл. 1.
15. Для удобства входа и выхода в зоне расположения дверей должны быть установлены вертикальные стойки и поручни. При двойной двери должен быть установлен разделительный поручень. Поручни должны быть расположены на высоте, обеспечивающей пользование ими с уровня дороги, и не должны сокращать эффективной ширины прохода.
16. Для удобства входа и выхода в зоне расположения дверей должны быть установлены вертикальные стойки и поручни. При двойной двери должен быть установлен разделительный поручень. Поручни должны быть расположены на высоте, обеспечивающей пользование ими с уровня дороги, и не должны сокращать эффективной ширины прохода.
Требования к выбору и установке поручней для автобусов
На данный момент, существует множество вариантов транспортных средств, которые люди используют ежедневно.
Они обеспечивают возможность перевозки пассажиров, а также — различных грузов. Профессионалы рассказывают, что многие люди активно используют различные варианты общественного транспорта, который присутствует в каждом городе. Он курсирует по наиболее востребованным направлениям по территории города, а некоторые из них — между городами.
Среди наиболее востребованных вариантов транспортных средств, которые используются в качестве общественного транспорта, выделяются автобусы. Они могут вместить значительное количество пассажиров, создать необходимый комфорт в процессе поездки. Дополнительно, тут есть как сидячие, так и стоячие места, что позволяет даже в час пик воспользоваться автобусом. Одним из важных элементов в таком транспортном средстве, являются поручни для автобуса. Они позволяют удерживать равновесие пассажирам в процессе поездки. Отмечается, что к таким конструкциям предъявляется множество требований. Именно поэтому, перед установкой новых поручней, рекомендуется более детально ознакомиться с ними, чтобы подобрать оптимальные конструкции.
Требования к поручням для автобуса
Поручни для автобуса, являются неотъемлемой частью конструкции, которые дают возможность создавать безопасные условия при поездке. Ими воспользуются как пассажиры на сидячих местах, чтобы вовремя покинуть транспорт, так и в стоячем положении, чтобы удержать равновесие при поездке. Таким образом, поручнями для автобуса люди в таком общественном транспорте пользуются регулярно. Именно поэтому, важно позаботиться о правильном подборе таких конструкций.
Чтобы выбор поручней для автобуса был оптимальным, понадобится принять во внимание ряд требований к данной продукции. Специалисты настоятельно рекомендуют обратить внимание на следующие из них: