Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Авиакомпания соглашается вернуть плату за отмененный рейс только ваучером. Это законно?

Одна российская авиакомпания отменила внутренние рейсы и пообещала вернуть деньги, но только в виде суммы на баланс в личном кабинете. Получается, их можно потратить только на покупку билетов этой же авиакомпании в дальнейшем. Насколько это правомерно? Могу ли я требовать возврата за отмененный рейс в реальных деньгах и в какие сроки?

Билет я бронировал не на сайте компании, а через агрегатор. Кроме того, в билет включены дополнительные услуги, багаж сверх нормы. Обязаны ли за эти услуги тоже оформлять возврат? Куда лучше за ним обращаться?

По опыту других людей на запросы по электронной почте авиакомпания не отвечает. Звонки на их номер только платные и с номеров некоторых операторов невозможны. Офисов в моем городе нет, а обычное письмо могут просто потерять.

При отмене рейса авиакомпания обязана вернуть всю сумму за авиабилет и дополнительные услуги. Каким способом — деньгами или в счет оплаты будущих полетов, — зависит от даты покупки билета и даты перелета. Расскажу, куда обращаться и как вернуть деньги за билеты и комиссию агрегатору.

Какие правила действовали в начале пандемии и какие сейчас

Вы не указали дату покупки билета и перелета, а от этого будет зависеть ответ на вопрос. Правила различаются для тех, кто совершил покупку до 1 мая 2020 года и после. Разберу оба варианта.

Если вы купили билет до 1 мая 2020 года, то ваш случай, возможно, подпадает под положение, которые утверждено в постановлении правительства от 6 июля 2020 года № 991. Оно применяется, только если перелет должен был состояться:

В этом случае перевозчик может изменить условия договора в чрезвычайной ситуации или при введении режима повышенной готовности. Авиакомпания вправе изменить дату и время рейса, предложить маршрут с пересадками вместо прямого перелета или совсем его отменить.

Если пассажир не согласен с новыми условиями договора, то у него есть два варианта:

ключевая ставка ЦБ в сентябре 2021 года

Тем, кто получит ваучер и не воспользуется им в течение трех лет, авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета с процентами.

Расчет процентов за период с 18 марта 2020 по 17 сентября 2021 года

ПериодДней в периодеСтавка ЦБДней в годуСколько начислят за период
18.03.2020—26.04.2020406%366131,15 Р
27.04.2020—21.06.2020565,5%366168,31 Р
22.06.2020—26.07.2020354,5%36686,07 Р
27.07.2020—31.12.20201584,25%366366,94 Р
01.01.2021—21.03.2021804,25%365186,30 Р
22.03.2021—25.04.2021354,5%36586,30 Р
26.04.2021—14.06.2021505%365136,99 Р
15.06.2021—25.07.2021415,5%365123,56 Р
26.07.2021—12.09.2021496,5%365174,52 Р
13.09.2021—17.09.202156,7536518,49
Итого1478,63 Р

Проценты начисляются каждый день до момента возврата денег, но не дольше четырех лет с даты отправления рейса. На мой взгляд, такой порядок возврата несправедлив по отношению к пассажирам, но судебная практика полностью на стороне авиакомпаний.

Вернуть деньги за отмену рейса раньше чем через три года могут:

Как подать заявление, я расскажу дальше.

Если вы купили билет после 1 мая 2020 года, то положение, о котором я рассказала выше, не действует. Перевозчик будет руководствоваться воздушным кодексом и федеральными авиационными правилами.

Для путешественника все будет зависеть от причины отказа. Он бывает добровольным и вынужденным. Если отказ добровольный, то есть пассажир передумал лететь без уважительной причины, ему вернут деньги, только если у него возвратный тариф билета. В этом случае он получит всю сумму или за вычетом штрафа авиакомпании. Еще все будет зависеть от того, за сколько часов до вылета клиент снял бронь. Подробно о правилах возврата мы рассказывали в другой статье.

Вынужденным отказ от перелета будет считаться, если перевозчик отменил рейс или поменял маршрут. А еще — если пассажир заболел. В этих случаях авиакомпания должна вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, даже если тариф невозвратный.

Во время пандемии перевозчик может ссылаться на постановление правительства о приостановлении деятельности объектов массового отдыха до 1 июня 2020 года, но оно не освобождает компанию от обязанности вернуть полную стоимость билета.

В марте 2020 года я оказалась в такой ситуации, когда планировала поездку в Польшу. Несмотря на то что билеты на самолет были возвратными и я заранее отменила поездку, авиакомпания отказалась возвращать деньги. Вместо этого перевозчик предложил зачесть стоимость билета для будущих поездок. Мне такой вариант не подошел, в итоге деньги пришлось возвращать через суд.

Авиакомпания ссылалась на постановление № 991, но я отказалась от перелета и прекратила договор воздушной перевозки по собственному желанию. Суд первой инстанции постановил, что перевозчик обязан вернуть мне деньги. Тогда авиакомпания подала апелляцию. Но апелляционный суд оставил решение в силе, так как я отказалась от перелета 17 марта, а постановление распространяется на рейсы, которые должны были состояться с 18 марта.

Источник

Вместо билета: в чём особенность новых ваучеров авиакомпаний

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Что такое «ваучер» или «сертификат» от авиакомпании

Если кратко, то ваучерами принято называть какие-либо документы, которые подтверждают скидку на товар или услугу. Наверняка вы держали в руках когда-нибудь хоть один подобный ваучер, который, например, позволял вам купить холодильник со скидкой.

Но в нынешних обстоятельствах ваучерами заменили возврат денег за билеты. Коронавирус повлиял на воздушные перевозки: границы закрыты, полёты ограничены, люди сдают купленные билеты и хотят получить деньги назад. Это вполне логично, ведь рейсы не состоялись не по их вине. Но авиакомпании приняли решение не возвращать деньги. Вместо этого они придумали выдавать электронные ваучеры, или сертификаты (в принципе, неважно, как их называть).

Процесс следующий: деньги зачисляют на депозит клиента (в личном кабинете на сайте) в счёт будущих полётов, и пассажир может изменить дату вылета и рейс в соответствии со стоимостью отменённого билета. Каким-либо образом обналичить эти деньги нельзя.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Кому и зачем нужны ваучеры

Ну, точно не пассажирам. Мы слышали разные истории, и всех их объединяет недовольство: люди хотят получить осязаемые деньги, а не призрачный сертификат на полёт, который неизвестно когда состоится. И состоится ли вообще.

Ваучеры нужны, в первую очередь, авиакомпаниям: им просто не хватает запасов средств, чтобы вернуть деньги всем, кто сдаёт билеты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщила, что ситуация с авиаперевозками в России продолжает ухудшаться. К середине апреля пассажиропоток уменьшился на 95%, представители отрасли просят субсидии и деньги на топливо.

13 апреля АЭВТ отправила в Правительство России письмо. В нём предлагали помочь авиационной отрасли.

Цитата из письма: «. позволить авиакомпаниям вместо возврата пассажиру и/или грузоотправителю денежных средств за перевозочный документ сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве «ваучеров» или выдавать «ваучеры» или иной, установленный законодательством, документ».

Другими словами, просят внести такой закон, который позволил бы авиакомпаниям не возвращать деньги за билет, а выдавать вместо них ваучер на следующий полёт. Теперь уже официально.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

глава службы поддержки туроператора Biletix

Оксана Алёхина

Авиакомпании оказались в тяжёлой ситуации, когда они ищут возможность сохранить все денежные средства у себя. В этом их поддерживают международные авиационные регуляторы, такие, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), призывающая узаконить билетные сертификаты, как форму возврата за отменённые рейсы.

Несколько российских компаний уже ввели практику возвратов в виде билетных сертификатов. Однако у каждой авиакомпании свои индивидуальные условия по их использованию.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Как работают ваучеры в авиакомпаниях

По действующему законодательству России за отменённые рейсы авиакомпании должны возвращать деньги за билеты в полном объёме.

S7 Airlines

S7 предлагает такую формулировку: «Деньги можно вернуть в виде сертификата». То есть, по сути, деньги возвращают, но не в самом привычном нам виде. К сумме каждого сертификата S7 начисляют ещё 10% от его стоимости. Срок действия — один календарный год с момента оформления, и продлить срок нельзя.

Ваучером можно оплатить билет с таксами и сборами, дополнительный багаж, места в самолете, спецпитание, перевозку питомца. При этом пассажиров в билете можно поменять: если вы брали билет на себя, то ваучером можно оплатить билет, оформленный на другого человека. Если сертификат использован не полностью, остаток не сгорит и его можно использовать позже.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

получила ваучер от S7

Анна Апанасова

В январе мы собрались с ребёнком в Таиланд. Тогда ещё вирус был только в Китае, никто ничего не знал. Мы готовили сложный маршрут, с пересадками и заездом в Куала-Лумпур. Но хорошо, что у меня не было времени сразу распланировать все рейсы, иначе сейчас на руках оказалась бы куча этих ваучеров.

В итоге купили два билета в одну сторону из Владивостока в Бангкок на 7 июня. Билеты взяли возвратные на случай, если передумаем лететь. Класс «эконом» стоил 24 000 рублей, а я специально заплатила больше, 38 900 рублей, чтобы при необходимости вернуть деньги.

В начале апреля я уже решила, что никуда не полечу, потому что Таиланд закрыт, и к июню запрет не снимут. Зачем рисковать? Зашла на сайт S7 и увидела информацию, что обменять билет можно только на ваучер. Я сразу обратилась на горячую линию — там посоветовали написать через форму «Обратной связи». В ответ мне написали, что вернуть деньги теперь нельзя, но можно получить сертификат и полететь потом.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Мне это неудобно, потому что если я не полечу сейчас, я не полечу в этом году вообще по личным обстоятельствам. Я для этого и брала билет с возможностью возврата. А меня лишили выбора и в одностороннем порядке предложили сертификат вместо билета. Обычно мы летаем чартерами, а в этот раз сделали исключение, поэтому я ещё и лишаюсь возможности полететь в следующий раз чартерным рейсом — ваучер действует только на регулярные.

«Аэрофлот»

«Аэрофлот» в апреле перестал возвращать деньги за отменённые рейсы. При этом оформление ваучеров компания начнёт не раньше 15 мая. Механизм работы ваучеров тоже пока не известен. Планируют, что ваучер со скидкой будут выдавать до конца 2020 года и для российских, и для международных рейсов, а срок действия ваучеров составит три года.

Важный нюанс: оформить ваучер можно будет только в офисе или представительстве «Аэрофлота».

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Lufthansa

Вместо отменённого билета авиакомпания предлагает билетный сертификат на ту же сумму и дополнительную скидку в 50 евро на следующую поездку.

У этого сертификата есть несколько нюансов:

Finnair

Finnair предлагает вернуть деньги на банковский счёт пассажира или на кредитную карту, либо выдать подарочный ваучер. Он оформляется на стоимость купленного билета плюс дополнительные 10% от суммы, а действует в течение года. Хотя даты путешествия можно выбрать на более позднее время. Если билет будет стоить дешевле, то остаток можно потратить на другие билеты, а если дороже — доплатить.

Ваучер не персональный, поэтому его можно передать другому человеку или оплатить им билеты других пассажиров. Билеты бронируются на рейсы Finnair (с кодом AY) через сайт или центр обслуживания клиентов.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Последние события

12 стран Евросоюза просят Еврокомиссию временно изменить правила компенсации. Вместо полного возврата средств за билеты предлагают предоставлять клиентам ваучеры на будущие полёты. С такой совместной инициативой выступили министры транспорта Бельгии, Франции, Нидерландов, Ирландии, Чехии, Польши, Латвии, Португалии, Мальты, Кипра, Болгарии и Греции.

В России Федеральная антимонопольная служба изучит процесс выдачи ваучеров у некоторых авиакомпаний и сравнит цены на билеты отменённых и планируемых рейсов. Также ФАС советует авиакомпаниям настроить обмен таким образом, чтобы люди могли делать это онлайн, а не только в офисах продаж, как это планирует сделать «Аэрофлот».

Мошенники

Будьте осторожны и не попадайтесь на мошеннические схемы. В сложившейся ситуации вам могут предложить купить ваучер, как иногда это делают с бонусными милями.

Если вам предложат каким-либо образом вывести депозитные деньги за ваучер, тоже не верьте. Сделать это легальным путём невозможно. Лучше позвоните в авиакомпанию и сообщите о нарушении.

Источник

Стоит ли требовать от иностранной авиакомпании деньги вместо ваучера?

Покупали билеты у авиакомпании Flydubai в январе 2020 года с вылетом 2 мая 2020 года. В марте стало ясно, что рейс не состоится. Перевозчик уведомил об этом по почте и выдал ваучер со сроком действия до марта 2021 года. На прямую просьбу вернуть деньги авиакомпания отказала, сославшись на то, что все затраты компенсированы ваучером на сумму билетов. Через банк вернуть деньги тоже не удалось.

Flydubai — иностранная компания. Верно ли я понимаю, что на нее не распространяется действие постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и даже через три года деньги не вернут? Получается, единственный вариант не потерять всю сумму — использовать ваучер?

К слову, билеты на мое направление подорожали. Теперь, чтобы не потерять деньги за предыдущие билеты, придется заплатить еще.

Александр, вы правы: Flydubai — иностранная компания, которая действует по законам Объединенных Арабских Эмиратов. Поэтому стоит воспользоваться ваучером, если не хотите терять деньги.

Какое право применяется к авиаперевозкам

Когда вы покупаете авиабилет, то автоматически заключаете договор с перевозчиком на его условиях. В нем указано, правом какой страны пассажир и перевозчик будут руководствоваться, если возникнет спорная ситуация. По умолчанию это право государства, в котором находится головной офис авиакомпании. Исключения бывают редко — для этого в договоре нужно прописать, что стороны работают по российским правилам перевозки.

В большинстве случаев положения Федеральных авиационных правил действуют только в отношении российских авиаперевозчиков. Об этом пишет Ространснадзор на своем сайте.

На иностранные авиакомпании не распространяются правила возврата денег за билеты, которые прописаны в постановлении Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991. Другими словами, пассажир не может получить вместо неиспользованного ваучера деньги через три года.

Еще в вашей ситуации не работают правила о прекращении действия договора перевозки по инициативе пассажира. Они распространяются только на российские авиакомпании, поэтому вы не можете потребовать обратно деньги из-за вынужденного отказа от полета.

Как победить выгорание

Что делать с билетами иностранной авиакомпании

Авиакомпания Flydubai пишет на своем сайте: соглашение о воздушной перевозке регулируют и интерпретируют по законам Дубая, Объединенных Арабских Эмиратов. Если возникнут разногласия или претензии, путешественник будет подчиняться исключительной юрисдикции судов в Дубае. Когда он покупает билет, то соглашается с этим пунктом в договоре.

Возможно, в законах эмирата Дубай прописаны варианты, при которых клиенту обязаны вернуть деньги напрямую без выдачи ваучера. Сама авиакомпания может знать об этих законах, но не рассказывать о них пассажирам, чтобы не платить. Без помощи юриста, который разбирается в законах ОАЭ, турист вряд ли об этом узнает.

Даже если пассажир найдет такого специалиста, ему придется оплатить консультацию. Ее стоимость может съесть большую часть возврата. При этом нет гарантии, что деньги за билет в итоге удастся вернуть.

Так что самый простой и надежный способ сберечь потраченные на авиабилет средства — воспользоваться ваучером.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

покупали у Vueling, тоже предложили ваучер или личное обращение в офис в Мадриде
дозвониться очень тяжело, везде автоответчики на испанском, оформляла пробный бесплатный месяц звонков в Скайпе, в итоге деньги вернулись на карту с небольшим плюсом (вырос курс евро)
наши позорные Победа и Ютэйр не вернули ни копейки до сих пор! и позвонить туда было нельзя
Ютэйр вообще до последнего дня не отменял рейс и разводил на ваучер в половину стоимости перелета (брали на Майорку, в июле, дорого), а ваучер зачисляли 40 дней
я в принципе никогда, даже если будет оч.дешево, не стану клиентом Ютэйра

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Черный, Utair — просто отвратная контора! Сначала тоже пытались дать 50 % милями и до последнего не присылали уведомление об отмене рейса, хотя я уже знал, что он не состоится. Потом просто отключили все каналы связи: не отвечали ни на письма, ни на звонки, ни в мессенджерах. На два моих заявления на возврат реакции нет до сих пор, как и денег

Черный, тоже брали билеты у Vueling, но через посредника. Прошёл год, деньги так и не вернули, говорят стоим в очереди на возврат. Подскажите, как у вас получилось вернуть?

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Елизавета, я покупала у vueling напрямую, диалог вела с ними. Вернули после телефонного звонка в офис компании в Мадриде.

Черный, добрый вечер. Тоже покупала напрямую билеты у них и вернули ваучерами. Подскажите, какие аргументы вы использовали и на что ссылались?

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Мария, If you prefer to be refunded in cash the amount of your cancelled booking, please call us so we can process your request. *Due to the current situation, this process may take up to 8 weeks.
это из письма Vueling, они сами предложили связаться, если нужен возврат деньгами

Черный, Спасибо, буду пробовать!)

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Черный, а мне Ютэйр просто обнулил билеты 🙂 очень хорошая компания и конкурсы интересные

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Ожидал, что редакция совместно с юристом разберётся в законодательстве Дубая и даст конкретный ответ, а не ответ в стиле «нужно обратиться к юристу»

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Покупал билеты у AirSerbia через посредника (Supersaver) в Милан и обратно.

Источник

Что будет с билетом, ваучером и милями, если авиакомпания обанкротится

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Перелеты практически прекратились с введением карантина по всему миру. Выручка перевозчиков резко пошла вниз, и инвесторы стали активно распродавать их акции.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Пандемия COVID-19 не дает шансов на скорое восстановление этого сектора, заявил Баффет. «Будущее для меня неясно», — прокомментировал он свое решение о продаже долей крупнейших авиалиний США.

Говоря о перспективах бизнеса авиаперевозок в интервью USA Today, генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун даже допустил банкротство одной из крупнейших авиакомпаний США. Правда, какой именно, не сказал.

Будущее неясно не только инвесторам в акции авиакомпаний — непонятно, сумеют ли владельцы билетов вернуть свои деньги при банкротстве компании.

Гарантий возврата денег нет

«Гарантий возврата, конечно, нет. Билет же — не депозит, покрываемый Агентством по страхованию вкладов или его аналогом в других странах. Это обязательство компании. Так что, если в ходе банкротства у компании будет недостаточно активов на исполнение своих обязательств, то можно не получить ничего», — говорит независимый финансовый советник Наталья Смирнова.

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Не советует рассчитывать на денежную компенсацию и проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. Если авиасообщение возобновляется, а проблемы будут только у одной или нескольких авиакомпаний, то владельцам билетов в лучшем случае могут предложить обменять их на билеты другой авиакомпании — в рамках рекламной акции. Если же сроки пандемии затягиваются и авиасообщение не возобновляется дольше года и более, то это типичный случай форс-мажорных обстоятельств, при которых «никто никому ничего не должен».

Туристические ваучеры не имеют денежной стоимости. Если путешественник беспокоится о том, что его авиакомпания обанкротится, ему лучше забронировать поездку, используя свой ваучер, а затем оформить полис страхования путешествий, который покрывает банкротства, советует Ратнер.

Защитит ли от потерь полис страхования путешествий

«Ряд компаний может допускать отказ от выплаты, например, если событие произошло в момент введения режима ЧС, и тогда банкротство может не считаться страховым случаем. Как правило, отмена вылета по вине перевозчика, включая банкротство, покрывается данной страховкой, но нужно изучить правила страхования и исключения», — советует Смирнова.

«Банкротство крупной авиакомпании в нынешних условиях — это исключительный случай, вызванный исключительными обстоятельствами (форс-мажор), — считает Стогниенко. — В этой ситуации ни одна страховая компания платить не будет на законных основаниях. Компании, предлагающие такие полисы, просто вводят клиентов в заблуждение».

Можно обратиться в банк

В случае банкротства авиакомпании эксперты советуют запросить возврат средств у вашего банка, если оплата была произведена банковской картой. Такой запрос можно сделать онлайн или по телефону. Но и этот вариант не гарантирует возврата средств.

Что будет с накопленными дорожными милями

Если в результате банкротства компания будет ликвидирована, то все мили, накопленные в рамках программы одной авиакомпании, сгорят, разъясняет Наталья Смирнова. «Если же это мили альянса разных компаний — типа Skyteam, — то при банкротстве одной из компаний милями можно будет воспользоваться при перелетах другими компаниями альянса».

Если же произойдет слияние авиаперевозчика-банкрота с другой авиалинией, то мили, скорее всего, будут конвертированы в программу новой авиакомпании. Но обязательств сохранить программу лояльности у этой компании нет, и вопрос с милями она будет решать на свое усмотрение.

Если есть подозрение в том, что компания может обанкротиться, мили можно заранее потратить для оплаты других покупок или подарочных карт, советует Бретт Хольцхауэр из LendingTree.

Что станет с картой лояльности авиакомпании-банкрота

Португальские авиалинии ваучер дают на год а что дальше

Карты просто станут обычными банковскими картами без программы лояльности, поясняет Анна Стогниенко из Frank RG. Своим наиболее ценным клиентам банк, скорее всего, предложит оформить другую карту с другой программой лояльности, считает эксперт.

Банкротство авиакомпании не освобождает от погашения задолженности по кредитным картам, выпущенным в рамках программ лояльности.

«Банк не обязан компенсировать мили из-за банкротства компании, — отмечает Наталья Смирнова. — Банк, вероятно, предложит переоформить карту на другую, возможно, с какой-то компенсацией бонусов. Или вообще на другую кобрендинговую программу, чтобы удержать клиентов и сохранить лояльность. Но это — на усмотрение банка и того партнера, с кем у банка будет кобрендинг».

Как не попасться в ловушку низких цен в ближайший отпуск

Несмотря на то что неизвестно, когда закончится пандемия, многие россияне все-таки покупают авиабилеты на лето. Чтобы обезопасить себя от потерь, лучше брать билеты перевозчиков системной значимости, только российских и только для перелетов по РФ. Эксперт рекомендует воспользоваться услугами Аэрофлота, «Уральских авиалиний», S7, Utair или «Победы».

С зарубежными поездками Смирнова пока советует повременить, поскольку все еще неясно, когда откроются внешние перелеты и будут ли ослаблены карантинные меры как в стране посещения, так и по возвращении на родину.

Покупку авиабилетов сейчас на закрытые для перелетов направления Стогниенко сравнивает с игрой на рынке акций в период кризиса. Можно выиграть (за счет низких цен), а можно все потерять. Надо четко понимать, что это рискованные покупки без гарантий от потерь.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway. Дефолт (от французского de fault — по вине) — ситуация, возникшая при неисполнении заемщиком обязательств по уплате или обслуживанию долга. Дефолтом считается неуплата процентов по кредиту или по облигационному займу, а также непогашение займа. Стоит отдельно выделить технический дефолт — ситуацию, когда исполнение обязательств было только временной задержкой платежей, как правило, по независящим от заемщика обстоятельствам. Дефолт служит основанием для предъявления кредитором иска о банкротстве заемщика Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *