Портретная фотография что это
Портретная фотография что это
Что такое портрет? Это изображение человека?
Знаете, может, я слишком серьезно отношусь к слову «портрет».
Я заметил кое-что в мире фотографии, что меня действительно беспокоит.
Это тенденция, когда фотографы называют каждую фотографию с человеком на ней портретом.
Это меня раздражает, потому что я думаю о портрете как о чем-то большем, чем любое изображение человека.
Итак, в 5:57 утра в субботу я сел, чтобы попытаться написать четкое и краткое определение того, что такое портретная фотография … для меня.
Эта статья — упражнение на то, чтобы думать вслух. Стивен Кинг однажды сказал: «Я пишу, чтобы узнать, что я думаю», и это определенно относится ко мне.
Итак, давайте еще раз спросим: что такое портрет?
Идеальная отправная точка — знаменитая цитата Ричарда Аведона.
Фотографический портрет — это фотография человека, который знает, что его фотографируют, и то, что он делает с этим знанием, является такой же частью фотографии, как то, что на нем надето или как он выглядит. — Ричард Аведон
Мне нравится это определение портрета.
Фотографический портрет предполагает согласие объекта или, по крайней мере, осознание того, что он фотографируется. Зачем?
Если нет, то каждая фотография с человеком на ней — портрет.
И тогда слово «портрет» ничего не значит!
Уличная фотография — это портрет?
Давайте поговорим об уличной фотографии.
Многие уличные фотографы делают откровенный снимок человека и называют его портретом.
Я был заядлым уличным фотографом около 7 лет. И подобные уличные фотографии НЕ являются портретами:
Однако есть такая вещь, как уличный портрет, где вы создаете портрет совершенно незнакомого человека.
Вот один из моих любимых уличных портретов:
Являются ли фешн и бьюти фотографии портретами?
А как насчет фешн и бьюти фотографии? Это портреты?
Многие фотографы фотографируют модель или девушку, пытающуюся выглядеть как модель, и называют это портретом.
Фешн и бьюти фотография больше касается одежды и макияжа, чем самих людей.
И всякий раз, когда у вас есть модель, выполняющая модельные вещи, картина не может быть похожа на портрет.
Вернемся к мистеру Аведону.
Вот его блестящий портрет писательницы Тони Моррисон:
Это определенно портрет. Фотография посвящена только объекту и больше ни о чем.
Теперь давайте посмотрим на один из его классических модных рекламных снимков Versace:
На этой фотографии есть женщины, которые соглашаются сфотографироваться, но мы все можем согласиться, что это не портрет.
Потому что, очевидно, дело в одежде и в создании ауры бренда Versace.
Дело не в женщинах на фото.
Теперь некоторые фотографы прекрасно справляются с задачей провести грань между портретной и фешн / бьюти-фотографией, а именно Питер Линдберг:
А вот портрет Винсента Питерса:
А как насчет фотографий красивых хипстеров, пьющих кофе и играющих на гитаре?
Вы, наверное, заметили огромный бум «лайфстайл», ориентированного на Instagram.
Обычно в нем участвуют красивые люди в возрасте от 20 до 20 лет, одетые в модную одежду, отчаянно пытающиеся выглядеть веселыми и непосредственными.
Эти фотографии обычно снимаются с очень малой глубиной резкости и подвергаются постобработке, чтобы сильно подчеркнуть бирюзовые и оранжевые тона.
Я не говорю, что эти фотографии плохие.
Но когда изображение создается и обрабатывается для копирования популярного образа, оно перестает быть портретом.
Это фешн фотография. Дело в том, как люди выглядят, а не в том, кто они.
2 вещи, которые должны быть на портретной фотографии
Справедливо сказать следующее:
Фотопортрет — это картина:
В котором субъект дает согласие на фотографирование; и
На самом деле об объекте
В тот момент, когда картина касается одежды, макияжа и волос — или даже реквизита, такого как автомобили и велосипеды, — она перестает быть портретом. Это фешн фотка.
Итак, что такое хороший портрет?
Что делает портрет хорошим
Должен сказать … это плохой вопрос.
Я не без ума от слова «хороший», когда речь идет об искусстве.
Мне гораздо больше нравится слово «эффектность»:
Часто можно услышать, что портрет говорит вам, кто изображен на картинке.
Но не всё так просто.
Вы не можете охватить все о человеке за сотую долю секунды.
Я предпочитаю судить о портретах по их эффектности. Они влияют на меня? Они заставляют меня что-нибудь чувствовать, когда я смотрю на них? Я останавливаюсь и смотрю на них?
5 примеров эффектных портретов
На мой взгляд, эффектный портрет вызывает любопытство. Он заставляет вас остановиться и задуматься над объектом съемки.
Можно даже сказать, что эффектный портрет — это выражение харизмы.
И, возможно, самый простой способ подумать об этом: если вы хотите узнать больше о человеке на фотографии, это эффектный портрет.
Давайте рассмотрим некоторые из моих героев:
Начнем с портрета бывшей звезды НФЛ Террелла Оуэнса, созданного легендарным спортивным и портретным фотографом Уолтером Иосом-младшим, красиво снятым на пленку Polaroid 8×10 дюймов:
Я хочу знать, что стоит за этой силой.
Вот портрет рэпера Big Daddy Kane, созданного экстраординарным хоп-хопом Джонатаном Мэннионом:
О чем он думает? Что он знает, чего не знаем мы?
Вот обложка Бруно Марса из журнала Rolling Stone Марка Селигера.
Что стоит за этой уверенностью?
А вот один из моих осенних фаворитов: портрет Изабеллы Росселлини Мэтью Ролстоном:
Выше я сказал: «В тот момент, когда картина касается одежды, макияжа и волос — или даже реквизита, такого как автомобили и велосипеды, — она перестает быть портретом. Это фешн фотография».
Так что, может быть, вы думаете: а что насчет птицы на этой картинке?
Вот как я думаю об этом: если бы птица затмила картинку, это не был бы эффектный портрет.
Но разве вы не сказали бы, что эта картина о спокойствии и безмятежности Изабеллы?
Я собираюсь закончить эту статью на личной заметке.
За прошедшие годы я снял много портретов своего отца. Одна из причин заключается в том, что в 2010 году я потерял маму и никогда не фотографировал ее.
И для меня это эффектный портрет моего отца:
Мой папа обычно веселый, беспечный парень.
Но я поймал его в сварливый, суровый момент,
В большинстве случаев я знаю, о чем он думает.
На этот раз я не … и я хотел бы спросить, что его беспокоит.
Так что для вас является портретом?
Что для вас означает слово портрет?
Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже!
О том, как выбрать фон для внестудийной портретной фотографии, читайте в этой статье. А советы о том, как сделать портреты, читайте здесь.
Снимаем как «профи» с Алексеем Хромушиным: портретная съемка
Алексей Хромушин – ведущий фотограф Shopping Live, эксперт в самых разных жанрах съемки, от пейзажной и портретной до репортажной. В этом выпуске своего фотоблога Алексей расскажет об особенностях портретной съемки.
Портретная фотосъемка – это достаточно широкая и весьма сложная тема, требующая как теоретических знаний, так и практических занятий. Давайте попробуем разобраться в некоторых особенностях этого вида съемки. Я хотел бы дать вам общие рекомендации, применимые для съемки на любую фотокамеру или даже смартфон.
Виды портретной фотографии
Виды портретов: ростовой, поясной, погрудный и крупный.
При данном виде фотосъемки действуют те же самые правила, что и в изобразительном искусстве. Исходя из этого, можно выделить четыре основных вида изображений, относящихся к портретной фотографии: ростовой, поясной, погрудный и крупный. При этом почти каждый из видов может применяться для съемки одного человека, пары или группы людей.
Расположение камеры
Для того, чтобы снизить оптические и геометрические искажения, есть несколько правил по расположению камеры по высоте, относительно от того, какой вид портрета вы снимаете:
· Крупный — камера на уровне глаз
· Погрудный портрет — камера на уровне подбородка
· Поясной портрет — камера на уровне груди
· Ростовой портрет — камера на уровне талии
В случаях нарушений у портретируемого пропорций лица и тела этими правилами можно пренебречь. При съемке рекомендую использовать фокусные расстояния 30-50 мм для ростовых портретов, 50-85 мм – для поясных, 80 мм и выше – для погрудных, и, наконец, от 135 мм и выше – для крупных портретов. Если вы пользуетесь компактным цифровым фотоаппаратом или смартфоном, увеличивайте зуммированием снимаемый объект в кадре до тех пор, пока не исчезнут геометрические искажения, т.е. лицо и тело не приобретут правильные пропорции. Не следует снимать портрет с близкого расстояния. Лучше просто отойти подальше и приблизить объект в камере с помощью зума. Для получения красивого размытия фона следует настроить максимальное фокусное расстояние объектива (оптически приблизить) и установить минимальное значение диафрагмы.
Компоновка кадра
При выборе точки съёмки необходимо учитывать правила знаменитого «золотого сечения». Мы уже говорили об этом в первой части, но все же, напомню, потому что это очень важно. «Золотое сечение» – это правило, открытое итальянским ученым Фиббоначи в XIII веке, и еще раз подтвержденное Леонардо Да Винчи, которое он использовал при написании своих картин. Основная практическая мысль здесь, для нас с вами, заключается в том, что кадр условно делится на три части по вертикали и горизонтали, образуя при пересечении «точки силы» или «узлы внимания». Это упрощенное правило еще называют «правилом третей». Когда мы размещаем важные части композиции вдоль линий, а самые главные – в «точках силы», то изображение выглядит более гармоничным. Как говорится, глаза – зеркало души, и это первое, на что мы обращаем внимание, глядя на человека. Именно поэтому и компоновать кадр при крупном портрете должны таким образом, чтобы глаза оказались на одной из линий сетки золотого сечения.
Не забудьте выбрать в своей камере функцию отображения сетки для правильной компоновки кадра. При сьемке крупных портретов, особое внимание уделяйте резкости на глазах человека. При съемке погрудного и поясного плана в позировании участвуют руки и плечи, дополняющие образ и подчеркивающие настроение человека и раскрывающие черты его характера. В этом случае смысловым центром может являться не только лицо, но и руки. Необязательно смотреть прямо в камеру, вполне можно отводить взгляд и поворачиватьголову. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы кончик носа не выходил за границы дальней от камеры щеки. Если взгляд портретируемого направлен в сторону, оставляйте с этой стороны больше пространства до края кадра, чем с противоположной.
Алексей Чадов
В портретной съёмке наиболее распространена компоновка кадра, основанная на треугольнике, где вершиной треугольника является голова, а плечи его основанием. Руки также могут вписываться в этот условный треугольник, задавая направление для движения взгляда.
При съёмке групповых портретов я также рекомендовал бы придерживаться визуально-устойчивой треугольной компоновки за счет выстраивания людей в определенном порядке.
Помимо часто используемой треугольной компоновки, в портрете еще применяется так называемая L-компоновка, когда ваш главный объект расположен ближе к краю кадра, а остальное пространство занимает фон. Это выглядит еще более выигрышно, если фон неоднородный или если взгляд модели направлен в сторону свободного по кадру пространства.
Мария Лисовая
Правильное кадрирование
Оставляйте при съёмке больше свободного пространства, чтобы у вас было больше творческих возможностей при окончательном кадрировании.
Основное правило при кадрировании: не резать по суставам! На схеме показано, как правильно производить кадрирование. Зелеными штрихами обозначены правильные места границ кадра, а красным – неправильные.
Столбы, дороги, трубы – прочь из головы!
При любой портретной съёмке особое внимание уделяйте заднему плану, на фоне которого фотографируете человека. Это позволит вам в дальнейшем избежать комичных ситуаций с торчащими элементами из головы и других частей тела.
Линия горизонта
Если вы фотографируете человека на фоне неподвижных объектов, старайтесь «не заваливать» линию горизонта. В случае, если ваш фотографируемый объект находится в активном движении и этот эффект необходимо усилить, вы можете нарушить это правило, немного наклонив камеру. Это придаст кадру динамику.
Съёмка детей
Фотографируя детей, следует учитывать их рост и не забывать присаживаться на корточки, чтобы камера была на уровне их глаз, для передачи правильных пропорций. Это также очень полезно для налаживания контакта с психологической точки зрения. Некоторые из детей еще не умеют или не хотят позировать, а бывает и наоборот: они проявляют излишний артистизм, строя гримасы. Не стоит давить на детей, заставляя через силу смотреть в камеру. Просто дайте им возможность заниматься своими делами, а сами наблюдайте, держа фотокамеру наготове. И в нужный момент просто нажимайте на кнопку затвора.
Те, кто хоть раз в жизни снимал детей, знает, насколько они бывают энергичными и активными. Поэтому, чтобы «заморозить» сюжет в камере, следует выставить в настройках выдержку 1/250 или режим «спорт», при его наличии. Такие настройки позволят избежать смазывания изображения.
Жанровый портрет
Одна из наиболее интересных тем в портретной фотографии – это жанровый портрет. По сути дела, это наблюдение за человеком и фиксирование его эмоций при занятии каким-нибудь действии в профессиональном плане или сцены из повседневной жизни.
Освещение
Работа с объёмом фотографируемых объектов, возможно, является одной из главных задач фотографа. Соответственно, необходимо правильно использовать освещение. В портретной съёмке, как и в ранее описанной пейзажной съемке, наиболее правильным будет так называемое передне-диагональное освещение, т.е. когда свет падает немного спереди и сбоку. Это может быть как солнечный свет, так и искусственное освещение. Образовавшиеся тени всегда легко подсветить отражателем. Причем в качестве отражателя может быть самый обычный лист белой бумаги или картона. Но, если вы планируете практиковаться в портретной фотографии, я порекомендовал бы приобрести настоящий отражатель. Идеальным вариантом будет набор светоотражателей «5 в 1», включающий все необходимые виды покрытия: белое, серебристое, золотое, просветное и черное.
Если вы снимаете портрет на улице в солнечный день, лучшим временем для съёмки будет утро или ранний вечер. В это время солнечные лучи дают более рассеянный свет теплого оттенка. Об этом, кстати, мы говорили в первой части нашего курса.
Рекомендую воздержаться от съёмки на открытом солнце, находящемся в зените, из-за очень резких – длинных и контрастных – теней. Лучше попросите своего портретируемого зайти в тень, например, под крону дерева, при этом затененную часть лица подсветить отражателем.
При съёмке в помещении без дополнительных источников света идеальным местом является зона рядом с окном. Попросите модель встать лицом к окну, а сами расположитесь между ней и окном. С этой точки вы получите равномерно освещенный портрет в анфас. Можно также встать по другую сторону окна, получив портрет в пол-оборота или профиль.
Занавесками можно регулировать мягкость или жесткость света, открывая или прикрывая ими окно.
А вот показать брутальность мужского лица и тела вам поможет более жесткий боковой или верхний свет. В данном случае контраст – это хорошо!
Николай Алипа
С другой стороны, для женского портрета, особенно съемки дам бальзаковского возраста, лучше использовать более мягкий: рассеянный или отраженный свет.
Индивидуальные особенности
Легко работать, когда вам позирует человек с правильными чертами лица с точки зрения пропорций, да еще и с идеальной фигурой! Скажем, знаменитый футболист Дэвид Бекхэм! Но у нас не каждый день случается фотосессия с Бекхэмом… Чаще всего у портретируемых имеются свои индивидуальные особенности, которые приходится сглаживать с помощью некоторых несложных приемов. Давайте рассмотрим эти приемы.
Двойной подбородок
Визуально уменьшить эту особенность можно за счет более высокой точки съёмки.
Съёмка полного человека
Идеальным положением будет размещение человека в ¾ относительно камеры, для того, чтобы на фото он казался стройнее. Также темная одежда и общая темная тональность освещения визуально скроет лишние килограммы.
Массивная нижняя челюсть
Съёмка с верхней точки, за счет удаления перспективы, сгладит эту особенность.
Большой нос, маленький носик…
Визуально нос уменьшиться на фото, если вы попросите приподнять немного подбородок, а для его увеличения опустить подбородок, но, при этом положении, остерегайтесь взгляда исподлобья!
Нос с горбинкой
Избегайте съёмки человека в профиль и близкие к нему положения.
Широкий нос
Съемка модели вполоборота или профиль спасут ситуацию.
Разное раскрытие глаз
Расположите модель таким образом, чтобы меньший по размеру глаз был ближе к камере.
Дефекты кожи и синяки
Лучший способ скрыть эти проблемы – воспользоваться услугами профессионального визажиста. Желательно, если он будет присутствовать на протяжении всей фотосъёмки.
Оттопыренные уши
Избегайте положения строго в анфас и «контрового» источника света (с противоположной от вас стороны), который заставит уши просвечиваться.
Небольшой рост
Если вам предстоит съёмка человека невысокого роста, старайтесь снимать ниже, чем это принято в правилах. За счет геометрической перспективы он будет казаться выше.
Воплощайте в жизнь все эти рекомендации постепенно, без спешки, – и я совершенно уверен в том, что уровень вашего мастерства существенно вырастет. Очень важно не останавливаться, даже если не все получается сразу. Некоторым фотографам потребовались годы постоянной работы для повышения своего мастерства – но в итоге они добились ошеломительного успеха! Поэтому желаю и вам проявить упорство – а это верный путь к качественной фотографии!
Присоединяйся к нашим группам в социальных сетях!
Портретная фотография
Фотографированием портретов занимаются очень многие фотографы. Это обзорное руководство поможет расширить знания в этой области фотографии, отвечает на вопрос как создать отличный портрет. Будет рассказано, как выполнять съемку в самых различных условиях и черпать вдохновение и учиться у профессионалов.
Для многих людей смыслом покупки фотоаппарата является возможность фотографировать друзей и родных. Каждый новичок и профессионал в большей или меньшей степени фотографирует людей.
Получение результата
Статья научит получать максимальный результат от портретной фотосъемки. Вы научитесь снимать в домашних условиях и настраивать освещение без применения дорогостоящего оборудования. Также будет рассказано о построении композиции в кадре и использовании различных эффектов. Если вас интересуют советы знаменитого фотографа-портретиста Кевина Уилсона (Kevin Wilson), тогда этот материал для Вас.
Подготовка к съемке
Группу людей обычно снимают в нормальном. горизонтальном положении камеры. Портретные снимки делают, повернув фотоаппарат на 90 градусов. Так кадр получается вытянутым вверх. Это называется портретным положением. Такое положение позволяет более выгодно разместить в кадре лицо, исключив большие пустые пространства, которые будут отвлекать зрителя. Чтобы сфотографировать модель от плеча или только лицо, нужно стоять достаточно далеко, используя при этом зум. Такой подход позволяет свести к минимуму искажения перспективы и сильнее размыть фон. Нельзя ни в коем случае снимать портреты широкоугольным объективом. Это искажает черты лица. Если камера обладает только цифровым зумом, использовать его не нужно. Это только ухудшит качество фотографии и ни как не повлияет на перспективу.
Настройка диафрагмы
При наличии в камере ручных настроек выдержки и диафрагмы нужно использовать максимально возможно открытую диафрагму. Для этого есть две причины. Прежде всего, это позволит использовать более короткую выдержку, что позволит исключить смазанность и шевеленку. Также такие настройки позволят размыть задний и передний план, исключив все второстепенные элементы из зоны фокусировки. Если с ручными настройками камеры справиться сложно, её можно просто перевести в портретный режим съемки. Если освещение при съемке не слишком хорошее. лучше воспользоваться штативом.
Освещение
Построение света
Посадите модель в кресло, поверните её голову на 45 градусов. Условно разделите лицо пополам посередине носа. Та часть лица, которая менее видна будет называться короткой. Часть лица, которая находится ближе к фотоаппарату, будет называться широкой. Теперь представьте свет со стороны широкой стороны лица. Получится выбеленное ухо, щека и жесткие тени, которые будут отбрасываться на короткую сторону. Это не лучшая постановка света. Намного лучше будет расположить источник света со стороны короткой части лица. Стоит присмотреться к векам. Если они освещены нормально, значит постановка света удачная. Нельзя забывать о тени от носа. Идеальным вариантом является положение тени, когда она следует по вертикальной линии от носа ко рту.
Правильное кадрирование лица
Расположение лица модели выполняется по правилу третей. В одном из центров внимания могут находиться глаза или кончик носа. Правильное кадрирование можно выполнять при съемке или во время обработки кадра в графическом редакторе. Руки, плечи модели также должны быть на ведущих линиях, которые сосредотачивают внимание.
Размытие фона
При съемке портрета в комнате или на улице диафрагму следует открывать как можно шире. Это позволит избавиться от лишних элементов путем их размытия. Это сконцентрирует внимание зрителя на модели. Кроме того можно использовать более короткие выдержки и фотографировать без штатива. Съемку можно вести с различных точек. Постарайтесь найти интересный ракурс.
Подбор стиля
Если у вас получился один снимок, не нужно делать все остальные похожими на него. Ищите новые подходы и интересные решения.
Официальный портрет
Для создания портретов в официальной обстановке нужно подобрать фон, который будет контрастировать с одеждой и цветом волос модели. Чтобы модель оставалась главным объектом в кадре следует избегать фонов с явно выраженной текстурой. Такие портреты чаще всего делаются от плеча. В таком случае не следует заботиться о положении рук. Это упрощает работу. Волосы в таком портрете играют очень большую роль. следует обращать внимание на положение прядей и отдельных волосков Главный свет должен располагаться перед моделью примерно в метре от нее. Мощность можно устанавливать на максимум. Второй источник света следует поставить справа и направить немного вверх. Он заполнит тени от подбородка. При этом второй источник света должен стоять ближе, чем первый. Тени фона тоже будут заполнены.
Баланс белого
Порядок в кадре
При попадании в кадр рук модели не должно возникать проблем с композицией. Вот некоторые советы по этому поводу:
Мастер-класс по портретной съемке
Кевин Уилсон является известным фотографом-портретистом и свадебным фотографом. Кевин поделился с фотографами всего мира своими советами по технике и организации фотографирования в домашних условиях.
Готовьте план
Совершенно неважно кого вы снимаете. Самым первым делом нужно узнать, какой именно портрет хочет получить модель. Где человек себя комфортнее всего чувствует: на природе, дома или в студии. Если вы фотографируете детей, попробуйте говорить с ними на их языке. Не стесняйтесь быть смешными. Это раскрепощает портретируемого и позволяет получить более естественные портретные снимки.
Используйте естественное освещение
Для создания неповторимых портретов совершенно необязательно наличие студийного света. Достаточно хорошего естественного света. Таким светом проще работать дома. Снимать стоит около окна. Чем дальше модель будет располагаться от окна, тем мягче будет свет. Для направления света можно воспользоваться любым самодельным отражателем. Это может быть лист белого картона или серебристая фольга. Наилучшие результаты получаются при установках ISO 400. В таком случае можно использовать выдержку не длиннее 1/15 секунды и получить максимум от освещения. Если нужно прибегнуть к дополнительному освещению, можно воспользоваться настольной лампой и встроенной вспышкой. Лампа добавит теплых тонов и глубину, а вспышка выровняет тени на лице.
Контролирование баланса белого
Если есть такая возможность, то баланс белого лучше устанавливать вручную. В некоторых камерах имеется функция ручной настройки баланса белого. Настраивать баланс белого можно по специальным карточкам серого цвета, например, Kodak Grey Card или Opti Card. Фотографировать лучше всего всегда в формате RAW. Это даст намного больший контроль и позволит в дальнейшем качественнее провести цветокоррекцию.
Правильная поза
При съемке в полный рост можно сфотографировать человека так, чтобы он казался стройнее. Модель должна перенести вес на заднюю ногу и повернуться на 45°. Снимая на улице, большое фокусное расстояние позволит спрессовать кадр.
Когда лучше снимать в ч/б?
Кадры с высоким контрастом и ярко выраженной текстурой смотрятся лучше в черно-белом виде. Лица в таком цветовом пространстве смотрятся более драматичными.
Портрет в темном ключе
Суть портрета в темном ключе заключается в том, чтобы осветить только часть модели, а всё остальное оставить в тени или сделать совсем черным. Настройки камеры в данном портрете не отличаются от обычных настроек при фотографировании людей. Суть заключалась в том, чтобы источник света не попадал на фон. Отражатель был установлен немного дальше, чем обычно.
Основной источник света установлен на расстоянии 2 метра от модели. Таким образом, он осветит широкое пространство. Всё освещение обеспечивалось главным источником света сверху и отражателем, который был установлен справа. Мощность вспышки была уменьшена в два раза. Суть такого снимка заключается в сохранении максимального количества темного цвета. Для придания большей темноты можно попросить модель прикрыть плечи волосами.
Фотографирование на улице
Многие считают, что при ярком солнечном свете получаются хорошие фотографии. Это не так. При ярком свете создаются очень резкие тени. Кроме того модель начинает щуриться. Самые лучшие условия создаются, когда небо затянуто пушистыми белыми облаками. Проходя через них свет рассеивается. Не стоит избегать съемки на улице. Расположив модель на фоне берега моря или на городском пейзаже, могут получиться потрясающие снимки. Естественное освещение вполне пригодно к использованию, нужно лишь применять отражатель, для того, чтобы заполнять тени рассеяным отраженным светом.
Положением отражателя можно регулировать жесткость теней. Его можно перемещать вокруг модели или приблежать и отдалять.
6 советов правильного подхода к фотографированию
Следующие 6 советов от Кевина Уилсон помогут двигаться в правильном направлении по развитию в фотографировании портретов: