Портрет выглядит красиво чем прежде
Акцентологические нормы
Акцентологические нормы — это нормы ударения.
Ударение в русском языке динамическое, то есть силовое. Гласный под ударением произносится отчетливо, с напряжением (сильная позиция). Кроме того, ударение в русском языке разноместное и подвижное. Это значит, что ударение в русских словах может падать на любую морфему и любой слог, а также при изменении формы слова оно может менять место. Иногда ударение носит смыслоразличительный характер.
1. Поставьте в словах ударение. Произнесите их.
Алфавит, аргумент, верба, гастрономия, дефис, диспансер, добыча, заговор, каталог, квартал, медикамент, паралич, партер, приговор, ракушка, свекла, статуя, таможня, фарфор, хозяева, щавель, эксперт, вероисповедание, христианин.
2. Поставьте существительные женского рода сначала в форму винительного падежа единственного числа, а затем в форму множественного числа именительного падежа. Расставьте ударение.
Весна — ________________________ Роса —__________________________
Струна — _______________________ Земля —________________________
3. Поставьте существительные в форму множественного числа именительного, родительного падежей. Расставьте ударение.
Местность — ____________________ Ветвь — ________________________
Сеть — _________________________ Повесть — ______________________
Роль — _________________________ Прибыль—______________________
4. Распределите данные ниже слова в три столбика.
Слова с ударением на первом слоге
Слова с ударением на втором слоге
Слова с ударением на третьем слоге
Баржа, танцовщица, заговор, гастрономия, цемент, таможня, верба, каталог, статуя, юродивый, изваяние, хозяева, диспансер.
5. Образуйте от прилагательных краткую форму мужского, женского и среднего рода, а также краткую форму множественного числа. Поставьте ударение.
Образец: Молодой — молод, молода, молодо, молоды.
6. Поставьте сочетание существительных и прилагательных в форму множественного числа. Расставьте ударение над существительными.
Пышный бант — _______________________
Марлевый бинт —______________________
Вкусный торт — _______________________
Тяжелый пласт —_______________________
Милицейский жезл —____________________
7. Образуйте от глаголов все возможные формы прошедшего времени. Поставьте ударение.
Образец: брать — брал, брала, брало, брали.
8. В данных ниже словах допустимо двойное ударение. Один из вариантов является архаичным, а другой — современным. Распределите слова в две группы по данному признаку. Поставьте ударение.
Дарит, кружит, варит, солит, грузит, манит.
9. Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Поставьте ударение, произнесите записанные слова.
Образец: гравировать — гравированный.
10. В русском языке ударение обычно не падает на предлог. Исключением бывают цельные выражения. Прочитайте данные ниже выражения и распределите в две группы (см. таблицу). Устно составьте с ними предложения.
С ударением на предлоге
С ударением на самостоятельной части речи
С глазу на глаз, час от часу не легче, за душу берет, бросать слова на ветер, взять себя в руки, со дня на день будет, встать на ноги, дуть на воду, взяться за руки, купить за гроши.
11. Выберите правильный вариант ударения. Запишите его.
Жалюзи — жалюзи, звонишь — звонишь, туфля —- туфля, оптовыи — оптовый, украинский — украинский, ходатайство — ходатайство, красивейший — красивейший, углубить — углубить, набрала — набрала, лилась — лилась, баловать — баловать.
12. Составьте предложения, используя наречия в простой сравнительной степени. Поставьте ударение в этих словах.
1. Портрет выглядит (красиво), чем прежде — ________________________________________________________________________________
2. Живут они (счастливо), чем прежде —________________________________________________________________________________
3. Списывай (медленно) и (аккуратно) —_____________________________________________________________________________
4. Старайтесь вести себя (культурно) —_____________________________________________________________________________
5. Будет (правильно), если ты вернешься —_____________________________________________________________________________
13. Подчеркните слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
А. 1) вобрала, 2) значимый, 3) доверху, 4) воздухопровод,
Б. 1) принята, 2) надолго, 3) допила, 4) доктора, 5) инженера,6) позвала.
В. 1) созыв, 2) стрельну, 3) газопровод, 4) включит.
Г. 1) зимовщик, 2) досуха, 3) наверх, 4) баловать.
Д. 1) кремень, 2) обзвонит, 3) корысть, 4) сироты.
Презентация по русскому языку на тему «Акцентологические нормы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Акцентологические нормы Акцентологические нормы- это нормы ударения.
Поставьте сущ. жен.р. в форму В.п. ед.ч. и Им.п. мн.ч. Весна Роса Струна Земля Стена
Поставьте словосочетания в форму мн.ч. Пышный бант Марлевый бинт Вкусный торт Тяжелый пласт Милицейский жезл
Составьте предложения, используя наречия в простой сравнительной степени. Портрет выглядит (красиво ), чем прежде. Живут они (счастливо), чем прежде. Списывай (медленно) и (аккуратно). Старайся вести себя (культурно). Будет (правильно), если ты вернешься.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. ВобрАла, знАчимый, довЕрху, воздухопрОвод, нужнО, звонЯт. ПринЯта, надОлго, допилА, докторА, инженерА, позвАла. СозЫв, стрЕльну, газопрОвод, вклЮчит.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тренировочные упражнения по акцентологическим нормам (нормам ударения).
Определение силового ударения.
Упражнения по расстановке ударений в словах, изменения слов, с учетом правильной постановки ударений.
Слова с двойным ударением.
Цельные выражения. где ударения падают на предлог.
Умение находить и устранять ошибки в постановке ударения.
Номер материала: ДБ-1579687
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ключи
2. Весна — весну — вёсны;
Струна — струну — струны;
Земля — землю — земли;
Стена — стену — стены.
3. Местность — местности — местностей;
Ветвь — ветви — ветвей;
Сеть — сети — сетей; „ / / /„ Повесть — повести — повестей;
Прибыль — прибыли — прибылей.
5. Гордый — горд, гордо, горда, горды И горды Хороший — хорош, хороша, хорошо, хороши Холодный — холоден, холодна, холодно, холодны И холодны Радостный — радостен, радостна, радостно, радостны „ м / / / / / Голодный — голоден, голодна, голодно, голодны И голодны
6. Пышный бант — пышные банты Марлевый бинт — марлевые бинты Вкусный торт — вкусные торты Тяжелый пласт — тяжелые пласты Милицейский жезл — милицейские жезлы
7. Класть — клал — клала — клало — клали Бить — бил — била — било — били Быть — был — была — было — были
„ / / / / Положить — положил — положила — положило — положили
Отнять — отнял — отняла — отняло — отняли
Дарит Кружит Варит Солит /
9. Гримировать — гримированный Премировать — премированный Пломбировать — пломбированный Диагностировать — диагностированный Рецензировать — рецензированный
Час от часу не легче
Бросать слова на ветер
Со дня на день будет
11. Жалюзи, звонишь, туфля, оптовый, украинский, ходатайст — во, красивеишии, углубить, набрала, лилась, баловать.
1. Портрет выглядит красивее, чем оригинал.
2. Живут они счастливее, чем прежде.
3. Списывай медленнее и аккуратнее.
4. Старайтесь вести себя культурнее.
5. Будет правильнее, если ты вернешься.
13. А. 2, 6; Б. 2, 3, 4; В. 1; Г. 2; Д. 3
1. Земельный участок, надел; земляной вал, червь; землистый оттенок; ледяной холод, взгляд; ледниковый период; ледовый дворец, ледовое побоище.
2. Одеть себя, в меха, вас, желающих.
Надеть костюм, на палец, шляпу, под пиджак, на него, сапоги.
3. Соседний участок, соседские отношения. Человечный поступок, человеческий род. Водный транспорт, водянистый стебель. Классный час, классовая борьба. Доверчивый взгляд, доверительный тон.
4. Невежа — грубый, невоспитанный человек.
Невежда — малообразованный человек.
Абонент — лицо, имеющее право на пользование чем-то на основании соответствующего документа.
Абонемент — документ, предоставляющий право на пользование или обслуживание.
Дипломат — 1) должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической деятельностью. 2) человек, действующий тонко, дипломатично.
Дипломант — человек, награжденный дипломом за участие в каком-либо мероприятии.
Д) Удивлённый взгляд, человек.
Удивительный характер, человек.
1. Нужна жесткая экономия во всем. Экономика — современная наука.
2. Песочные часы — древнейшее изобретение. Песчаный берег нагрет солнцем.
3. Он отвергает любую помощь. Опровергать достижения химической науки нет никаких оснований.
4. Хочется выглядеть эффектно и ярко. Научные достижения в области медицины эффективно внедряются в практику.
1. Вместо Великом — величественном.
2. Вместо Изображает — отражает.
3. Вместо Реальный — реалистический.
10. В предложении № 3.
11. В предложении № 4.
12. 1, 2, 4 — Жалкий; 3, 5 — Жалостливый.
13. 1, 3, 4 — Жилой; 2, 5 — Жилищный.
14. В предложении № 2.
15. В предложении № 3.
1. Добрый — добрее — более (менее) добрый
2. Легкий — легче — более (менее) легкий
3. Узкий — уже — более (менее) узкий
4. Хороший — лучше — более (менее) хороший
5. Крутой — круче — более (менее) крутой
1. Милый — милейший — самый милый (милее всех).
2. Честный — честнейший — самый честный (честнее всех).
3. Надежный — надежнейший — наиболее надежный (надежней всех).
4. Плохой — худший — самый плохой (хуже всех).
5. Великий — величайший — самый великий.
1. Более точно и коротко; точнее и короче.
2. Быстрейший, самый быстрый.
4. Ближе; самый близкий.
2. Корзина помидоров.
1. У нее и снегу зимой не выпросишь.
2. По обоим берегам реки растут ивы.
3. Все три сестры очень похожи.
4. Добирался до дому около полутора суток.
5. В лесу мы встретили двух медведей.
1. С две тысячи седьмого года…
2. Более двадцати процентов избирателей…
3. В пятидесяти восьми случаях из ста…
4. Более трехсот пассажиров… на двое суток.
5. Более восьмидесяти пяти лет.
2. Пакет апельсинов.
Класть — образовать нельзя.
Положить — сложить, отложить, переложить, проложить, уложить и т. д.
9. Брызги — брызг, брюки — брюк, сумерки — сумерек, каникулы — каникул, сани — саней, хлопоты — хлопот, шахматы — шахмат.
10. Банкнота — ж. р., каскад — м. р., оладья — ж. р., мозоль — ж. р., шампунь — м. р., перчатка — ж. р., младенец — м. р., пельмень — м. р., туфля — ж. р., ладонь — ж. р., браслет — м. р.
1. Учебники положи на место.
2. В этом поединке я его должен победить.
3. Лягте поудобнее и не вылезайте из-под одеяла.
4. Бегите быстро сюда, будем играть вместе.
5. Ты поезжай не быстро, а потихоньку.
1. Мы не хотим здесь оставаться.
2. На кухне бабушка печет оладьи.
3. Река с холма течет в долину.
4. Парикмахер стрижет очень аккуратно.
5. Собака гложет кость, лежа у двери.
1. Беречься; 2. Мыться; 5. Радоваться; 6. Теряться; 8. Обидеться; 10. Держаться.
В остальных случаях образовать возвратную форму нельзя.
1. Передвигать; 2. Слушать; 5. Строить; 6. Приблизить; 7. Спрятать; 9. Остановить.
1. Я с трудом разбираю твой почерк.
2. В гололед можно поскользнуться и упасть.
3. Хотелось бы прийти пораньше.
4. Не надо насмехаться над чужими недостатками.
5. Не нужно класть деньги в карман.
1. Встретились благодаря случаю.
2. Поступил вопреки совету.
3. Дежурство согласно графику.
4. Не мог оплатить в связи с отсутствием доходов.
5. Закрыли ввиду нехватки финансирования.
1. Скучать (по к8му?) по другу.
2. Поражаться (чему?) стойкости.
3. Воплотить (во что?) в реальность.
4. Уверенность (в чем?) в победе.
5. Отзыв (о чем?) о кинофильме.
1. По получении ответа.
2. По окончании спектакля.
3. По завершении строительства.
4. По прибытии к месту службы.
5. По истечении срока.
1. Я рано пришел из школы.
2. Он вернулся из армии.
3. Мама придет С работы. ‘
4. Мы приехали из Украины.
5. Они наблюдают из космоса.
1. Те, кто не пошел с нами, позже об этом пожалели.
2. Те из вас, кто прошел курс обучения, могут приступить к работе.
3. Все, кто пожаловал на наш праздник, будут дружно веселиться.
4. Тот, кого не было на консультации, пусть сам готовится к зачету.
5. Каждый, кто любит поэзию Пушкина, с интересом послушает выступление актера.
1. Находясь в лесу, будьте осторожны с огнем.
2. Выбирая будущую профессию, нужно постараться узнать о ней побольше.
3. Стремясь к достижению цели, нельзя действовать любыми средствами.
1. Снимая сериал, режиссёр внёс изменения в сценарий.
2. Занимаясь выращиванием цветов, девочка изучает специальную литературу.
3. Будучи заимствованным из английского языка, выражение о Кей прочно вошло в нашу речь.
4. Научившись добывать огонь, древние люди поднялись на новую ступень цивилизации.
5. Пользуясь сложными электроприборами, вы должны точно следовать инструкции.
1. Огромная туча, двигаясь с северной стороны, постепенно закрывала солнце.
2. Бой часов доносился с городской башни, напоминая, ^to наступил полдень.
3. Употребляя выражение «как с гуся вода», мы имеем в виду человека, который лишен чувства стыда.
4. Гуляя по городу, мы удивлялись красоте архитектурных сооружений.
5. Не упомянув о дальнейшей судьбе главного героя, автор не закончит роман.
6. Побывав в Москве, я хотел бы поделиться впечатлениями с вами.
1. Я люблю весну и наслаждаюсь ее теплом.
2. Этого педагога отличают забота о детях и любовь к ним.
3. Бойцы верили в Победу и надеялись дожить до нее.
4. Посетители музея с интересом рассматривали картину и восхищались ею.
5. Свидетель сообщил сведения и убедил суд в их правдивости.
1. Нам предложили поселиться в новой гостинице со всем набором услуг для туристов.
2. Мы любовались красотой не только заката, но и окружающей воды.
3. Изложенные в объяснительной записке факты не выглядят убедительными.
1. Работа, выполняемая нами, не требует особых усилий.
2. Ученики, хорошо написавшие работу, получат высокие оценки.
3. На песке, нагретом солнцем, приятно полежать часа два — три.
4. К шуму моря, будившему нас, мы скоро привыкли.
5. Многократно повторяемая фраза становится крылатой.
1. Читаемый вслух текст становился понятным. Автор, читающий вслух свое произведение, делает это по-своему.
2. Стол, сделанный по заказу, очень красив и удобен. Мастер, сделавший шкатулку по заказу покупателя, был очень доволен своей работой.
3. Скрытый от людских глаз шалаш был накрыт травой. Скрывшийся от глаз няни ребенок устремился к луже.
5. Крючок, крепко-накрепко закрепленный на двери, невозможно оторвать. Мастер, закрепивший крепко-накрепко заготовку в тисках, приступил к изготовлению детали.
1. Свое опоздание мальчик объяснил тем, что он перепутал расписание занятий или Свое опоздание мальчик объяснил так: «Я перепутал расписание занятий».
2. Судья сказал, что правила игры нарушены, и Я удален с поля или Судья сказал: «Правила игры нарушены, и вы удалены с поля».
3. Какой-то мудрый человек заметил: «Свобода — это высшее нравственное состояние человека» или Какой-то мудрый человек заметил, что «свобода — это высшее нравственное состояние человека».
1. Кое-кто из моих одноклассников пропускает уроки физкультуры.
2. Я и мои друзья готовимся к выступлению на школьном фестивале.
3. Кто из ребят выступает первым?
4. Ряд предметов не был включен в старую программу обучения.
Практическое занятие Тема 1.5. Акцентологические нормы.
План
1. Общее представление об ударении. Логическое и словесное ударение.
2. Особенности русского словесного ударения. Акцентологические нормы современного русского литературного языка.
3. Акцентологические варианты.
4. Ударение в отдельных грамматических формах.
5. Причины акцентологических ошибок.
6. Типы акцентологических ошибок.
Практические задания
Задание 1. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения.
Акрополь, алкоголь, алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, булава, верба, вдовство, вероисповедание, вьюга, гусеница, газопровод, гектар, гумно, догмат, доллар, добыча угля, договор, документ, досуг, доцент, дремота, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, коклюш, корысть, крапива, красавец, кремень, магазин, мастерски, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, общо, острога, отзыв депутата, похороны, вернуться с похорон, готовиться к похоронам, пурпур, паралич, партер, псевдоним, рефери, ракушка, свекла, бедные сироты, слабина, славянин, слепень, снадобье, созыв съезда, депутаты первого созыва, сопло, сосредоточение, статуя, столяр, туфля, таможня, танцовщик, танцовщица, факсимиле, флюорография, ходатайство, центнер, цемент, цыган, чистильщик, шершень, шестерня, шофер, щебень, щавель, щегольство, эксперт, эпилепсия.
Задание 2. Теоретический тест по орфоэпии.
1) В каких словарях можно получить информацию о нормативном произношении слова?
2) Чем различаются «Словарь ударений» и «Орфоэпический словарь русского языка»?
3) Кто из ученых внес наибольший вклад в изучение произносительных норм?
4) Охарактеризуйте исторические предпосылки правил русской орфоэпии.
5) Раскройте содержание шкалы орфоэпических норм русского языка.
Образец ответа на вопрос № 2
2) Чем различаются «Словарь ударений» и «Орфоэпический словарь русского языка»?
(«Словарь ударений» содержит два раздела: первый включает имена нарицательные, второй – имена собственные. В словаре слово представлено только в одном варианте, который признан авторами нормативным. В «Орфоэпическом словаре русского языка» отражены произносительные варианты: равноправные, основной и допустимый, основной и запретительные. Словарь содержит сведения о произношении и ударении, о грамматических формах.)
Задание 3. Проверьте правильность ударения.
Агрономия, осмысление, газированный, знамение, никчемный, аристократия,
кладовая, оптовый, подростковый, премирование, рассредоточение, упрочение.
Задание 4. Орфоэпический диктант-кроссворд.
1) Деятельность правительства по осуществлению внешней, международной политики государства.
2) Специальное слово.
3) Наука о звуковой системе языка.
4) Доставляющий наслаждение, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный (в простой форме сравнительной степени).
5) Притязание, заявление права на обладание кем-нибудь, чем-нибудь, получение чего-нибудь.
6) Медицинское учреждение, занимающееся не только лечением, но и предупреждением болезней.
7) Прилагательное, образованное от существительного в значении «восьмой месяц календарного года».
8) Форменное пальто со складкой на спине и хлястиком.
9) Предположение сделать что-нибудь, желание, замысел.
10) Большое роскошное помещение.
11) Основываться на чем-нибудь.
12) Предоставление достаточных материальных средств к жизни.
Например: 1) Деятельность правительства по осуществлению внешней, международной политики государства. Дипломатия.
Задание 5. Прочитайте правильно.
Баловаться. Я балуюсь, ты балуешься, он балуется. То же самое со словом баловать. Я балую свою дочь, ты балуешь своего сына, а они балуют всех своих детей. А потом мы удивляемся, что дети получаются балованные. Чему тут удивляться? Сами избаловали… (По М. Королевой)
Блок тренировочных заданий
1. Поставьте в словах ударение.
Алфавит, аргумент, верба, гастрономия, дефис, диспансер, добыча, заговор, каталог, квартал, медикамент, паралич, партер, приговор, ракушка, свекла, статуя, таможня, фарфор, хозяева, щавель, эксперт, вероисповедание, христианин.
2.Поставьте существительные женского рода сначала в форму винительного падежа единственного числа, а затем в форму множественного числа именительного падежа. Расставьте ударение.
Весна — ________________________ Роса —__________________________
Струна — _______________________ Земля —________________________
3. Поставьте существительные в форму множественного числа именительного, родительного падежей. Расставьте ударение.
Местность — ____________________ Ветвь — ________________________
Сеть — _________________________ Повесть — ______________________
Роль — _________________________ Прибыль—______________________
4. Распределите данные ниже слова в три столбика.
Слова с ударением на первом слоге
Слова с ударением на втором слоге
Слова с ударением на третьем слоге
Баржа, танцовщица, заговор, гастрономия, цемент, таможня, верба, каталог, статуя, изваяние, хозяева, диспансер.
5. Образуйте от прилагательных краткую форму мужского, женского и среднего рода, а также краткую форму множественного числа. Поставьте ударение.
Образец: Молодой — молод, молода, молодо, молоды.
6. Поставьте сочетание существительных и прилагательных в форму множественного числа. Расставьте ударение над существительными.
Пышный бант — _______________________
Марлевый бинт —______________________
Вкусный торт — _______________________
Тяжелый пласт —_______________________
Милицейский жезл —____________________
7. Образуйте от глаголов все возможные формы прошедшего времени. Поставьте ударение.
Образец: брать — брал, брала, брало, брали.
8. В данных ниже словах допустимо двойное ударение. Один из вариантов является архаичным, а другой — современным. Распределите слова в две группы по данному признаку. Поставьте ударение.
Дарит, кружит, варит, солит, грузит, манит.
9. Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Поставьте ударение.
Образец: гравировать — гравированный.
10. В русском языке ударение обычно не падает на предлог. Исключением бывают цельные выражения. Прочитайте данные ниже выражения и распределите в две группы.
С ударением на предлоге: …
С ударением на самостоятельной части речи: …
С глазу на глаз, час от часу не легче, за душу берет, бросать слова на ветер, взять себя в руки, со дня на день будет, встать на ноги, дуть на воду, взяться за руки, купить за гроши.
11. Выберите правильный вариант ударения. Запишите его.
Жалюзи — жалюзи, звонишь — звонишь, туфля —- туфля, оптовыи — оптовый, украинский — украинский, ходатайство — ходатайство, красивейший — красивейший, углубить — углубить, набрала — набрала, лилась — лилась, баловать — баловать.
12. Составьте предложения, используя наречия в простой сравнительной степени. Поставьте ударение в этих словах.
1. Портрет выглядит (красиво), чем прежде — ____________________________________________________________________________
2. Живут они (счастливо), чем прежде —_____________________________________________________________________________
3. Списывай (медленно) и (аккуратно) —_____________________________________________________________________________
4. Старайтесь вести себя (культурно) —_____________________________________________________________________________
5. Будет (правильно), если ты вернешься —_____________________________________________________________________________
13. Укажите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
А. 1) вобрала, 2) значимый, 3) доверху, 4) воздухопровод, 5) нужно, 6) звонят.
Б. 1) принята, 2) надолго, 3) допила, 4) доктора, 5) инженера,6) позвала.
В. 1) созыв, 2) стрельну, 3) газопровод, 4) включит.
Г. 1) зимовщик, 2) досуха, 3) наверх, 4) баловать.
Д. 1) кремень, 2) обзвонит, 3) корысть, 4) сироты.