Портрет выпускника школы определен чем

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемsc133.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.» — Транскрипт:

1 «Портрет» выпускника школы с точки зрения государства

2 Важнейшими качествами личности в XXI веке становятся: инициативность; способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; умение выбирать профессиональный путь; готовность обучаться в течение всей жизни. (Д.А.Медведев)

3 Статьи Конституции РФ Статьи Конституции РФ Статья 34 Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Статья Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Статья Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

4 Закон об образовании Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

5 Выпускник-это гражданин: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

6 осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. ( ФГОС от 15 апреля 2011)

7 Социальный заказ общества и государства на человека Это личность, обладающая целым набором качеств: самостоятельностью в принятии решений и выборе; умением отвечать за свои решения; способностью нести ответственность за себя, своих близких; готовностью к действиям в нестандартных ситуациях; обладанием приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; обладанием набором компетенций как ключевых, так и по различным отраслям знаний; толерантностью, т.е. пониманием, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и отстаивать, существуют иные, которые, если только не носят человеконенавистнического характера, также имеют право на существование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.

8 Выпускник ОУ должен быть законопослушным гражданином РФ, иметь знания о своих правах и обязанностях. обладать положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладать развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; иметь способность к дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа; иметь коммуникабельность, толерантность, обладать навыками организатора, уметь работать в коллективе; владеть умениями и навыками поддержки собственного здоровья; уметь определить свой профессиональный выбор, способность к успешной социализации в обществе и на рынке труда.

Источник

Статья «Портрет выпускника основной школы в соответствии с ФГОС»

«Портрет выпускника основной школы»:

Выпускник основной школы должен обладать следующими характеристиками:
— любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Рассмотрим Выпускника основной школы – как личность, социально – активную, уважающую правопорядок, соизмеряющую свои поступки с нравственными ценностями, осознающую свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством.

ценный опыт: Нравственные ценности, т.е. правила поведения в социальной среде, оптимальные для поддержания в ней стабильности и дающие всем равные возможности индивидуального развития. Другими словами, это главные законы общежития.

опыт первичной активизации: оперативная адаптивность к стабильным и нестабильным условиям, социальная устойчивость к негативным воздействиям, адекватный уровень достижений;

опыт рефлексии – способность к самоанализу, принятию решений, умение делать выбор и нести ответственность за свои поступки.

Таким образом, выпускник основной школы в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя, самоопределяется.

Какие методы воспитания социально – активной личности можно предложить?

Для успешного решения задач воспитания и социализации, педагогу необходимо:

убедить детей, что среди них нет неудачников, каждый из них успешен в чем-то своем;

научить ребенка выстраивать и реализовывать индивидуальную траекторию собственного развития;

научить ребенка понимать самого себя, свои возможности и потребности, учитывая, насколько последние сочетаются с социальными нормами.

Этого и многого другого можно достичь, выполнив два условия: найти в детях те «зернышки, из которых можно вырастить настоящие колосья, которые готовы противостоять жизненным ветрам» и способные успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей. Успешное решение задач воспитания возможно при условии взаимодействия семьи и школы. И тогда все должно получиться.

Воспитательно-образовательная работа традиционно проводится как на фронтальных и подгрупповых занятиях, так и индивидуально. В каждом ребенке есть задатки способностей, найти их и развить – наша задача. Также можно использовать следующие приемы воспитания:

Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребенка. Приемы: объяснение, разъяснение, совет, пожелания, пример.

Метод упражнения – осознание учениками действительности. Приемы: просьба, приучение, испытание.

Метод внушения, попечения — способ влияния на жизнь ребенка участливым отношением. Приемы : наблюдение, защита, помощь, присмотр, утешение и др.

Метод управления – активизация ученического самоуправления. Приемы: установление порядка, планирование, поручение, подведение итогов, инструктаж.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).

Источник

«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»

Образ выпускника создает четкое представление об исходных задачах современной школы, служит ориентиром при определении национально ориентированного компонента содержания общего среднего образования, корректировке школьных программ, создании новых русско-ориентированных предметов, преподавании различных дисциплин, отражает национально-общественный идеал с учетом исторического, социального, экономического и культурного развития региона, учитывает возможности школы и реальной личности в достижении этого идеала.

Просмотр содержимого документа
««Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»»

Портрет выпускника школы определен чем

«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»

Достаточный уровень базовых знаний общеобразовательных программ по предметам учебного плана, необходимый для продолжения обучения на ступени основного общего образования. Овладение навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий. Умение решать проектные задачи. Овладение основами ИКТ с целью самостоятельного приобретения знаний. Умение работать со словарями, энциклопедиями, картами, атласами.

Ценностное отношение к сохранению здоровья. Знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий. Знание способов здоровьесбережения. Получение опыта здоровьесбережения.

Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Мотивация достижения успеха. Самостоятельно работающая личность.

за результат обучения.

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Уверенность в себе.

в разных видах деятельности.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция

Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения поставленных задач.

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Портрет выпускника школы определен чем

Современная школьная инфраструктура

Источник

Особенности портрета выпускника, в соответствии с требованиями ФГОС

Особенности портрета выпускника, в соответствии с требованиями ФГОС

Троценко Александра Романовна, студентка заочного отделения, 2 курс

Специальность «Преподавание в начальных классах»

ГАПОУ Тольяттинский социально-педагогический колледж

Новый стандарт дает нам понять, что современная школа должна воспитать «готовность человека, в данном случае «ученика» к инновационному поведению». Сейчас уже не актуально послушание, повторение, подражание, приходят новые требования: умение видеть проблемы, принимать их и находить самостоятельно их решать.

Мы живем в 21 веке, где высокотехнологичный мир меняется ежеминутно. У современных младших школьников мы должны воспитать привычку к переменам и нововведениям. Учеников младшей школы нужно научить самостоятельно осуществлять поиск информации, осуществлять её анализ, и привить тягу к исследовательской деятельности.

Портрет выпускника начальной школы описан в стандарте. Принципиальное отличие выпускника 2017 года от выпускника 2009 года (начального этапа введения ФГОС ) прежде всего в том, что личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения должны совершенствоваться.

Нормативно-правовой базой создания портрета выпускника школы являются: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373, Основная образовательная программа ОУ [1].

Я хочу выделить три важнейших качества выпускника начальной школы:

— умение действовать в новой ситуации;

— информационную грамотность, также коммуникативную;

— способность к самоконтролю и самоанализу.

Еще, мне хотелось бы в виде таблицы выделить следующие не менее важные критерии:

При составлении портрета выпускника каждому образовательному учреждению необходимо учитывать задачи, стоящие перед нашей страной, регионом. Насущной задачей нашего времени является утверждение причастности к общечеловеческому делу. Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы должно строиться через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.

Результатом проекта являлось понимание ребенком роли семьи в жизни человека. В ходе проектно деятельности я выявила у учеников первого класса следующие компетентности:

1. Учебно-познавательная компетенция;

2. Ценностно- смысловая компетенция;

3. Коммуникативные компетенции;

4. Информационные компетенции;

5. Здоровьесберегающие компетенции;

Работа над проектами многое даёт учащимся. Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания.

Учитель начальной школы должен пробудить мотивацию к обучению у ученика младшего школьного возраста. Ученик должен захотеть учиться и добывать новые знания. Ведь девиз ФГОС: «Научить учиться». Именно начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения.

Список используемой литературы:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373

Источник

В данной таблице сведены ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТРЕТОВ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 ПО 11 КЛАСС (начальное, основное, среднее) из Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Используйте для сортировки разные столбцы (нажмите на заголовок интересующего столбца) по алфавиту и в обратной последовательности

Характеристика выпускника
Уровень образования
любящий свой народ, свой край и свою Родину;1-4 класс начальное
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;1-4 класс начальное
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;1-4 класс начальное
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;1-4 класс начальное
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;1-4 класс начальное
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;1-4 класс начальное
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.1-4 класс начальное
любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;5-9 класс основное
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;5-9 класс основное
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;5-9 класс основное
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;5-9 класс основное
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;5-9 класс основное
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;5-9 класс основное
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;5-9 класс основное
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.5-9 класс основное
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;10-11 класс среднее
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;10-11 класс среднее
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;10-11 класс среднее
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;10-11 класс среднее
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;10-11 класс среднее
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;10-11 класс среднее
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;10-11 класс среднее
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;10-11 класс среднее
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;10-11 класс среднее
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;10-11 класс среднее
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.10-11 класс среднее

Для улучшения и ускорения работы сайта в Ваших интересах мы используем куки (сookies)

Используя наш веб-сайт, Вы подтверждаете свое согласие с условиями использования куки (сookies) Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *