Портрет в музыке что это
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Музыкальный портрет – каждый человек звучит!
Оказывается, человек может звучать…. В нотах, музыкальных фразах, мелодиях раскрывается его характер, изображается «лицо». Известно, что портрет, написанный художником, способен передавать сущность человека, оставляя некую тайну. Каждая часть лица, каждый изгиб тела на холсте воскрешает нас как личность, при этом сохраняя что-то сокровенное.
Музыка же, как и любой другой вид искусства, воплощает в жизнь нечто прекрасное. Она передает настроение, заряжая человека позитивом. Очень часто мы ищем себя в строках песен, пытаемся уловить любую нотку и сопоставить ее со своей личностью.
А представьте эти два величайших вида искусства вместе – живопись и музыка! Портрет человека в музыке. Интересно?
Музыкальный портрет – это…
Прежде всего, это искусство, которое раскрывает Вашу душу, музыкально передает эмоции и характер человека. Это Ваше, личное, неповторимое, как и сам человек. С помощью музыкального портрета, вы рассматриваете себя с разных сторон, раскрывая все более глубокие грани вашего внутреннего мира. Мелодия, списанная фактически с вашего «я», способствует улучшению духовного состояния — с этим не поспорить! Ведь слушая определенную музыку, Вы испытываете эмоции. А если это музыка Вашей души? Приходилось ли рассматривать ее со стороны? Это неизгладимое впечатление – реальность приобретает другие очертания: любовь, красота, безграничность…
Как составляют музыкальный портрет?
Вы никогда не задумывались, что такое умиротворение? Иногда, в некоторые моменты, ты ощущаешь какое-то душевное спокойствие. Тебя ничего не волнует, ты ходишь по нескончаемым стезям, там, глубоко внутри. Когда теряются мысли, и ты погружаешься в нечто большее, что невозможно описать. Это нечто поднимается глубоко изнутри, из самых тайных комнат сердца.
Какое количество людей способны прочесть неизведанный мир?
Музыкальный портрет может создать только гений, гений души. Он может не только прочесть, но и воспроизвести это в музыку, ощутить, понять Ваше мышление, сознание, открыть волю. Воспроизвести музыку, которая играет внутри Вас.
Все полнота искусства создания музыкального портрета обитает в уникальной среде интуитивного мира. Для того чтобы создать его, композитору нужен личный контакт с человеком либо личная фотография или видеозапись. Когда собрана вся информация о человеке, музыкант записывает портрет в студии, обеспечивая мелодии качественное звучание. В практике также бывало такое, что композитор записывает музыкальный портрет в присутствие человека, о котором пишет. Но в любом случае, с личной встречей или без нее, качество не изменится. Это в любом случае будет то, что называется – музыкальное изображение внутреннего мира.
Хотите услышать, как звучит музыкальный портрет? Примеры здесь
Музыкальный портрет имеет два вида создания:
1) Импровизация (экспромт) — это воссоздание чувств автора сразу в запись
2) Прописанная пьеса – сложная, разработанная до мелочей композиция в нотах. Подобного рода композицию впоследствии можно аранжировать. Данная мелодия имеет вид произведения, над которым нужно трудиться определенное время.
Музыкальный портрет – историческое наследие и эксклюзивный подарок
Современного человека очень тяжело удивить, не так ли? Представьте, что Вы получаете в подарок самого себя – свой внутренний мир, давно знакомые и родные Вам чувства и переживания. Только облеченные в язык музыки. Это не только актуально и ново для нашего мира, это кажется невероятным и невообразимым!
Заказывая музыкальный портрет, Вы можете сделать подарок любимому человеку. Ведь автор может написать музыкальный портрет лично Ваш или, например, выразить Ваши чувства к любимому человеку – изобразить его таким, каким Вы его видите! Музыкант может написать портрет о любви, о дружбе и т.д. В музыкальном портрете можно воплотить всю многогранность личности!
Узнать об услуге и заказать музыкальный портрет можно здесь.
Доклад Портрет в музыке 5, 6 класс сообщение
Рассматривая понятие «портрет» в каждом виде искусства, можно с уверенностью отметить отличия между ними в конкретном случае. Используя подручные средства, художник может легко запечатлеть мысль, сюжет на листе. Поэт создаст яркий образ с помощью различных изобразительно-выразительных средств русского языка. Скульптор на века воплотит из твердого материала задуманный образ, явление или предмет, в которые вложит свои идеи.
Необыкновенно чувственным, проникновенным, глубоким является создание портрета музыкантом. Задействовав ноты, он завораживает слушателя их комбинацией и звучанием. Музыкальные композиции – это целый мир настроений, автор которого имеет свою цель. С помощью созданной мелодии настоящий талантливый композитор способен отразить внутренний мир того, кого настроен изобразить. Он старается воплотить в реальность поведение, манеры, которые оставляют порой неизгладимое впечатление у окружающих.
Наиболее точно портрет в музыке можно составить в том случае, если изображаемый объект изучен детально, со всеми тонкостями, при этом в музыке отражаются движения его души. В интонации заложен образ, так же как и лирический герой раскрывается в произведениях литературы. Характер движения музыки может вызвать в воображении слушателя зрительный образ любого персонажа. Например, слушая произведение «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова невозможно представить помимо предложенного насекомого никого другого. Необыкновенный ритм передает особенности шмеля, оставляя в душе каждого яркие эмоции и четкое представление о нем.
Узнаваема с первых нот и опера «Борис Годунов» М. Мусоргского. В ней воссоздается исторический образ, который сыграл важнейшую роль в истории. Музыкальная композиция четко рисует героя его трагическим мироощущением. Благодаря гениальному мрачному, торжественному, грустному музыкальному сопровождению слушатель может получить точный музыкальный портрет носителя власти, представляя внешний вид и внутренний мир героя.
Таким образом, в музыке тоже существует изобразительность. Музыкальный портрет является отражением характера человека, может выразить его чувства, состояние, показать эмоциональный фон. Знакомство слушателя с героями через музыкальный портрет происходит за счет безграничных возможностей данного вида искусства и воображения самого слушателя.
Портрет в музыке
Популярные темы сообщений
Музыкальная культура – многообразна, в ней выделяются различные компоненты: уровень пения, навыки восприятия музыки, творческая активность, эстетический вкус, восприятие. Музыка как вид искусства, величайшее средство для всестороннего
Презентация по искусству 8 класс на тему «Музыкальный портрет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыкальный портрет. 8 класс Презентацию составила: педагог дополнительного образования, учитель музыки МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина, Московской области, Ленинского г.о. Паршина Вера Валентиновна
Портрет в литературе Портрет в литературе – одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Литературный портрет Петра Гринёва в романе «Капитанская дочка» описание внешности, характера, воспитания героя. Петр Гринев является молодым дворянином, сыном состоятельного помещика, владеющего крепостными крестьянами. Полное имя героя — Петр Андреевич Гринев. Возраст Петра Гринева — 16 лет. О внешности Петра Гринева известно очень мало. Дело в том, что повествование в романе ведется от имени самого Петра Гринева и сам он не описывает свою внешность. Петр Гринев получил домашнее воспитание. К сожалению, его учителя, в частности мосье Бопре, плохо выполняли свои обязанности и мальчик учился кое-как. Как и многие дворяне той эпохи, Петр Гринев еще до рождения был записан в престижный Семеновский полк в Петербурге. Однако строгий отец Петра Гринева внезапно решает устроить сыну «школу жизни», поэтому отправляет 16-летнего юношу служить не в столицу Петербург, а в провинциальный Оренбург. Поступив на службу в Оренбург, Петр Гринев получает звание прапорщика. Петр Гринев является добрым, отзывчивым, незлопамятным человеком и т.д.
Портрет в изобразительном искусстве Это художественное высказывание, имеющее содержание и способ выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.
Кинопортрет «Капитанская дочка» Экранизация одноименной повести А.С.Пушкина. Режиссер: Владимир Каплуновский
Урок 09. Музыкальный портрет
Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка искусство временное (она развертывается, развивается во времени), ей, как и лирической поэзии, подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями.
Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.
Персонаж, лирический герой, рассказчик, повествователь — эти понятия важны не только в литературном произведении, но и в музыкальном. Они необходимы для понимания содержания программной музыки, музыки для театра — оперной, балетной, а также инструментально-симфонической.
Интонация персонажа более ярко воспроизводит внешние приметы, проявления человека в жизни: возраст, пол, темперамент, характер, неповторимую манеру говорить, двигаться, национальные особенности. Все это воплощается в музыке, и мы как бы видим человека.
Музыка может помочь встретиться с людьми другой эпохи. Инструментальные произведения создают образы различных персонажей. Ф. Гайдн признавался, что всегда сочинял музыку, имея в виду характерные типы человека. «Моцартовские темы подобны выразительному лицу… Можно написать целую книгу о женских образах в инструментальной музыке Моцарта» (В. Медушевский).
• Послушайте фрагменты из произведений разных композиторов: В.-А. Моцарта и С. Прокофьева, А. Бородина и Б. Тищенко, Ж. Бизе и Р. Щедрина, А. Шнитке и В. Кикты. Портреты каких людей вы «увидели » в музыке?
Какие средства выразительности дают вам возможность представить особенности характеров героев и персонажей?
Художественно-творческое задание
Сделайте эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся вам музыкальных сочинений, дайте им словесную характеристику.
Александр Невский
Портрет в музыке что это
Удивительное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и романс «Я помню чудное мгновенье», было сочинено М.Глинкой под влиянием сильного и глубокого чувства к Екатерине Ермолаевне Керн. Композитор написал этот вальс для фортепиано, но вскоре он стал так популярен, что появились его оркестровые переложения.
Послушай «Вальс-фантазию» М.Глинки. Ссылка ЗДЕСЬ
Напой главную мелодию (оригинальное трёхтактовое построение фразы в сравнении с традиционным четырёхтактовым), и ты сможешь ярче почувствовать характер музыкального высказывания. Здесь и взволнованность, восторженность, порыв, смятение, меланхолия, грусть. Более внимательное прослушай нескольких мелодий «Вальса-фантазии», ты сможешь понять, как они взаимодействуют друг с другом и что их объединяет; какими средствами композитор передаёт единое лирическое чувство и его различные эмоциональные оттенки. Благодаря музыке Глинки как бы оживает романтическое прошлое, воображение рисует образы прекрасных женских лиц, ассоциирующихся с этой музыкой.
Мечта. Волшебной сени
Мой свет, мой добрый гений,
Предмет моей любви.
Послушай ещё раз романс «Я помню чудное мгновенье» Ссылка ЗДЕСЬ сопоставь, сравни с «Вальсом-фантазией». Их объединяет стиль композитора: мелодия, ритмический рисунок, интонационная выразительность. Обрати внимание на своеобразие почерка композитора, «характерные повторяющиеся черты музыки как живого языка, на основании которого мы и восклицаем при восприятии: «Вот Глинка, вот Чайковский. » (Б. В. Асафьев).
Познакомься с историей создания вальса
«Вальс-фантазия» впервые был сочинен в 1839 году. Многие отмечали, что это произведение — одно из самых автобиографичных у Глинки, или, говоря словами В. Стасова, «страницы поэтической жизни самого Глинки». Но только немногие знали тогда, к кому была обращена эта музыкальная исповедь. «Е. К.» — инициалы, которые часто встречались в письмах Глинки тех лет, — его тайна. Это были инициалы Екатерины Ермолаевны Керн, с которой в то время были связаны надежды Глинки на счастье. Любовь Глинки к Е. Керн — прекрасная и трагическая страница его биографии. Об этой встрече сам композитор вспоминал: «…я увидел в первый раз Е. К. Она была нехороша собой, даже нечто страдальческое выражалось на ее бледном лице… Мой взор невольно останавливался на ней: ее ясные, выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть, разлитые во всей ее особе, все более меня привлекали…»
Образ прекрасной девушки и чувства, вызванные в Глинке, тени препятствий, разделявшие Глинку и Керн, воплощены в этой музыке.
Может ли музыка нарисовать портрет?
Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка, искусство временн о е (она развертывается, развивается во времени), ей, как и лирической поэзии, подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями. Слово «портрет» как метафора (скрытое сравнение) применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной музыке. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн, мама Екатерины Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. «Вальс-фантазия» впервые прозвучал под Петербургом в Павловске летом 1839 года. Всё — и настроение северного летнего вечера, и мягкая световая тональность белых ночей — как бы вторили самой музыке, ее поэтическому, грустно-задумчивому характеру. Глинка и сам не раз ездил в Павловск послушать свою музыку.
К этому сочинению Глинка возвращался снова и снова, в течение 17 лет стараясь как можно совершеннее выразить свой замысел. Вальс был закончен в 1856 году. В скромном по масштабам оркестре «Вальса-фантазии» (по замыслу автора его должны исполнять около тридцати инструментов) его лирический мелодический замысел обрел совершенное воплощение. С какой редкой свободой выступает каждый новый голос в этом оркестре — скрипки или гобоя, виолончели или валторны. Сколько нежного, бесконечно прекрасного чувства в этой трепетной мелодии, заключенной то в ласковый шепот струнных инструментов, то в страстные взлеты всего оркестра. Струнные в оркестре Глинки особенно выразительны. «Их главный характер, — как считал сам композитор, — движение. Чем больше движения, змеиных извивов дано смычкам, тем лучше оркестровка. От смычковых инструментов зависит и прозрачность и настоящая сила оркестра…»
Вальс-фантазия был последним крупным произведением Глинки. Он не знал, что покидает Петербург навсегда, что ему более не суждено будет увидеть город, который был местом его «побед и несчастий». Через несколько месяцев Глинки не станет… Вышло так, что этим вальсом Глинка прощался со всем, что было ему дорого. Это был вальс-воспоминание о музыке, которую он не мог забыть, как не мог, наверное, забыть и ту, для которой написал вальс впервые…
Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс до М.И.Глинки не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», к вальсу Г.Свиридова, вальсу Золушки С.Прокофьева.
Послушай ещё раз «Вальс-фантазию» и ответь на вопросы:
Почему М.И.Глинка дал такое название своему произведению?
Почему «Вальс-фантазия» часто исполняется в наше время, в чём его современность?
Послушай знакомый тебе вальс Г.Свиридова (20 век) из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Ссылка ЗДЕСЬ и сравни с «вальсом-фантазией» М.И.Глинки (19 век). Определи стили («почерк») композиторов.
Вспомни вальсы П.И.Чайковского (19век) из балетов:
«Золушка» С.С.Прокофьев (20 век) Ссылка ЗДЕСЬ
Определи стили «почерк» композиторов.
Прочти и проанализирую эпиграф
От красок шумно и светло,
Картины воздух обступили,
Я музыки сюда бы ввёл,
Чтобы они заговорили.
Рассмотри портреты русских художников, современников А.Пушкина и М.Глинки. Какой из портретов тебе больше понравился? Почему? Какие черты своих героинь стремились подчеркнуть художники? Какой из женских образов, запечатлённых в портретах русских художников, по-твоему, наиболее созвучен романсу и вальсу М.Глинки? Почему?
Художник П.Соколов Ю.Соколова
Постепенное понимание стилей как «обычаев», «речений», на которых подобно литературному языку держится музыкальный язык, чрезвычайно важно для восприятия и оценки художественного произведения. Ты постигаешь интонационно-образное содержание музыкальных произведений, вечных тем искусства в сопоставлении с индивидуальным своеобразием их воплощения в те или иные исторические эпохи, в которых раскрывается удивительный мир музыкальных образов.