Порто франко что это такое
Значение слова «порто-франко»
ПО́РТО-ФРА́НКО, нескл., ср. Торг.
1. Право порта 1 на беспошлинный ввоз и вывоз товаров.
2. Порт, пользующийся этим правом.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В Российской империи режим порто-франко действовал в разные годы в Феодосии (1798—1799), Одессе (1819—1858), Батуме (1878—1886), Владивостоке (1861—1909), устьях Оби и Енисея (1870—1879, с ограничениями до 1907 года).
В России с октября 2015 года режим порто-франко действует в 15 муниципалитетах Приморского края. В ближайшее время его планируется расширить ещё на ряд портов Камчатского и Хабаровского краев, Сахалинской области, Чукотского автономного округа, а также на базу подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске и аэропорт «Елизово» на Камчатке.
ПОРТО-ФРА’НКО, нескл., ср. [ит. porto franco — свободный порт] (торг. мор.). 1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров. 2. Порт, пользующийся этим правом.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
по́рто-фра́нко
1. экон. право порта на беспошлинный ввоз и вывоз товаров
2. экон. порт, пользующийся этим правом
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: толокно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Порто-франко
Полезное
Смотреть что такое «Порто-франко» в других словарях:
ПОРТО-ФРАНКО — (ит., от лат. portus пристань, гавань, и фр. franc свободный). Гавань, в которую ввоз иностранных товаров допускается беспошлинно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОРТО ФРАНКО гавань для свободной… … Словарь иностранных слов русского языка
ПОРТО-ФРАНКО — территория, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров с целью оживления местного рынка. Словарь финансовых терминов. Порто франко Порто франко вольная гавань; порт на побережье или внутренний порт, который пользуется… … Финансовый словарь
Порто франко — (итал. porto franco свободный порт) порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и… … Википедия
Порто-франко — приморская гавань, пользующаяся правомъ безпошлиннаго ввоза заграничныхъ и всѣхъ туземныхъ товаровъ; свобода торговли. Ср. Убѣжденный поборникъ, Кн. Воронцовъ ратовалъ за сохраненіе Порто франко въ Одессѣ. Маркевичъ. Изъ прошлыхъ дней. 3. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПОРТО-ФРАНКО — (порт франко) историческое название свободных таможенных зон в портах (см. Свободная таможенная зона и свободный склад). В XIX в. в течение 40 лет Одесса была выделена из общей таможенной территории Российского государства, и в ее зоне товары… … Юридический словарь
ПОРТО-ФРАНКО — ПОРТО ФРАНКО, нескл., ср. (итал. porto franco свободный порт) (торг. мор.). 1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров. 2. Порт, пользующийся этим правом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Порто-Франко — См. Зона свободная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПОРТО-ФРАНКО — (Free port) порт (а иногда целая приморская область) с беспошлинным ввозом и вывозом товара, который может потребляться местным населением. В современных условиях часть портового города, включающая пристань и склады, отведенная под беспошлинную… … Морской словарь
порто-франко — вольная гавань Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
порто-франко — порто франко, нескл … Орфографический словарь-справочник
порто-франко — Охраняемый порт или часть порта, где можно получать и отправлять товары без таможенной пошлины и без соблюдения большинства таможенных правил. Syn.: вольный город; вольная гавань … Словарь по географии
Порто-франко
Порто-франко (итал. porto franco — свободный порт) — порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота.
В Российской империи режим порто-франко действовал в разные годы в Феодосии (1798—1799), Одессе (1819—1858), Батуме (1878—1886) и Владивостоке (1861—1909).
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Порто-франко» в других словарях:
ПОРТО-ФРАНКО — (ит., от лат. portus пристань, гавань, и фр. franc свободный). Гавань, в которую ввоз иностранных товаров допускается беспошлинно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОРТО ФРАНКО гавань для свободной… … Словарь иностранных слов русского языка
ПОРТО-ФРАНКО — территория, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров с целью оживления местного рынка. Словарь финансовых терминов. Порто франко Порто франко вольная гавань; порт на побережье или внутренний порт, который пользуется… … Финансовый словарь
Порто франко — (итал. porto franco свободный порт) порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и… … Википедия
Порто-франко — приморская гавань, пользующаяся правомъ безпошлиннаго ввоза заграничныхъ и всѣхъ туземныхъ товаровъ; свобода торговли. Ср. Убѣжденный поборникъ, Кн. Воронцовъ ратовалъ за сохраненіе Порто франко въ Одессѣ. Маркевичъ. Изъ прошлыхъ дней. 3. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПОРТО-ФРАНКО — (порт франко) историческое название свободных таможенных зон в портах (см. Свободная таможенная зона и свободный склад). В XIX в. в течение 40 лет Одесса была выделена из общей таможенной территории Российского государства, и в ее зоне товары… … Юридический словарь
ПОРТО-ФРАНКО — ПОРТО ФРАНКО, нескл., ср. (итал. porto franco свободный порт) (торг. мор.). 1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров. 2. Порт, пользующийся этим правом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Порто-Франко — См. Зона свободная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПОРТО-ФРАНКО — (Free port) порт (а иногда целая приморская область) с беспошлинным ввозом и вывозом товара, который может потребляться местным населением. В современных условиях часть портового города, включающая пристань и склады, отведенная под беспошлинную… … Морской словарь
порто-франко — вольная гавань Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
порто-франко — порто франко, нескл … Орфографический словарь-справочник
порто-франко — Охраняемый порт или часть порта, где можно получать и отправлять товары без таможенной пошлины и без соблюдения большинства таможенных правил. Syn.: вольный город; вольная гавань … Словарь по географии
Порто франко что это такое
ПОРТО-ФРАНКО — порт, город или приморский район, в пределах которого ввоз и вывоз иностранных товаров производится без оплаты пошлин. [c.265]
Уже в средние века международный товарообмен страдал от жесткого таможенного режима, которого придерживалось большинство европейских государств. Таможенная процедура была очень громоздкой и связана со значительными дополнительными расходами по оплате пошлин. К этому времени относится возникновение первых районов порто-франко в портовых городах— Гамбурге, Бремене, Марселе, Ливорно, Мессине и др. [c.104]
Территория порто-франко отделялась от остальной территории страны специальной таможенной границей. Движение товаров между порто-франко и зарубежными государствами осуществлялось без таможенных формальностей и уплаты пошлин. При перемещении товаров внутрь страны применялся обычный таможенный режим. В рамках порто-франко допускалась различная промышленная и торговая деятельность. Во всех других случаях порто-франко (за исключением свободных городов Ганзейского союза) подчинялась государственному режиму. Режим порто-франко вводился не только для развития внешней торговли, но и для экономического подъема той или иной области. В таких районах интенсивнее развивались промышленность, транзитные перевозки, обеспечивалось стабильное снабжение населения товарами, не производившимися в данной стране. В начале нашего века порто-франко существовали в Гибралтаре, на Мальте, в Сулине, Сингапуре, Адене. [c.104]
В XX в. на смену порто-франко приходят новые инструменты, призванные ослабить неблагоприятные воздействия протекционизма на мировую торговлю создаются свободные склады в портах для хранения транзитных грузов шли привезенных и пока еще не проданных товаров. Экспорт-импорт товаров с этих складов [c.104]
В апреле 1817 г. для стимулирования развития местной промышленности принимается решение о создании зоны порто-франко в Одессе. Открытие состоялось 15 августа 1819 г. после завершения работ по созданию таможенных ограждений в виде рвов, валов и др. В порто-франко действовали следующие правила. В Одессу разрешался свободный (без таможенного досмотра и без представления деклараций) и беспошлинный ввоз любых иностранных товаров, включая товары, запрещенные к ввозу в Россию. Вывоз из Одессы иностранных товаров для продажи внутри страны допускался только через таможенные заставы по правилам общего тарифа с уплатой пошлин и на основе положений, регулировавших ввоз в Россию иностранных товаров. Поэтому все поступившие в Одессу товары, ввоз которых в Россию запрещался тарифом, могли быть пропущены через черту порто-франко лишь транзитом для последующего вывоза за границу. При такой системе пошлины уплачивали не одесские предприниматели, а покупатели иностранных товаров внутри страны. [c.106]
Экономический механизм порто-франко являлся достаточно гибким и совершенствовался по мере достижения поставленных первоначально целей, насыщения внутреннего рынка, развития местной промышленности и др. [c.106]
Успех порто-франко в городе был ограниченным. Первоначальные цели были достигнуты не полностью. Одесса в период существования порто-франко имела значение лишь национального порта внешней торговли (в основном транзитной) и не стала крупным портом международной торговли. Порто-франко в Одессе прекратил существование в августе 1857 г., что не отразилось иа росте внешнеторгового оборота порта. [c.107]
Промышленность в Одессе развивалась медленно из-за отсутствия водных и лесных ресурсов, высокой стоимости рабочей силы. Отрицательными сторонами деятельности порто-франко являлись широкое развитие контрабандного ввоза беспошлинных товаров внутрь страны, а также недополучение бюджетом 15 млн. руб. в виде пошлин. [c.107]
Порто-франко — порт или приморская область, пользующиеся правом беспошлинного ввоза и вызова товаров. [c.137]
Основной целью создания зон свободной торговли является стимулирование импорта товаров, развитие внутренней и транзитной торговли. Первые ЗСТ образовывались, как правило, в крупных портовых городах и имели статус порто-франко. [c.474]
Порто-франко — это портовый город с прилегающей обширной территорией, выделенной из общей таможенной [c.474]
В дальнейшем на смену порто-франко пришли вольные гавани, которые имели несколько более льготный внешнеторговый режим. В такие зоны разрешалось ввозить иностранные товары без уплаты пошлин и без соблюдения таможенных формальностей, хранить их без ограничения срока, осуществлять торговые и кредитные операции и др. [c.475]
Свободные зоны известны с XVI века в классической форме вольной гавани (порто-франко). В настоящее время в мире насчитывается свыше 500 свободных зон, сосредоточенных главным образом в развитых капиталистических странах. [c.158]
Параллельно торговле чаем развивалась и его контрабанда. В обход кяхтинской таможне контрабандисты переправляли через границу целые караваны чая. В основном это был дешевый кирпичный чай, ценившийся в силу своей доступности у народов Сибири. К середине XIX в. контрабандно стали поступать крупные партии черного чая, от продажи которого кяхтинские торговые дома получали основные прибыли. Необычайно усилившаяся контрабанда начала представлять серьезную угрозу. Поэтому, не имея возможности бороться с контрабандой на границе, в 1861 г. таможню переводят в Иркутск, а на территории Забайкалья и Амурской области объявляется порто-франко (свободный торг) — порт, город или приморская область, в пределах которой разрешается свободный, беспошлинный ввоз и вывоз иностранных товаров. [c.635]
Несмотря на принятие порто-франко, в связи с открытием морских торговых путей, удешевивших доставку товаров (так, морская перевозка из Китая в Нижний Новгород обходилась по 12 руб. 60 коп. за пуд чая, а сухопутным путем через Кяхту — 18 руб. 60 коп.), кяхтинская торговля постепенно приходит в упадок. [c.636]
Оптовые цены на нефть установлены — франко-головной резервуар при поставке нефти по нефтепроводу и франко-цистерна (судно), станция (порт, пристань) отправления. f
Смотреть страницы где упоминается термин Порто-франко
Значение слова порто-франко
Словарь Ушакова
1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров.
2. Порт, пользующийся этим правом.
Словарь финансовых терминов
территория, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров с целью оживления местного рынка.
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
порт, в котором разрешен беспошлинный ввоз или вывоз товаров, причем беспошлинная торговля ограничивается обычно портом или также прилегающим районом.
Тезаурус русской деловой лексики
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(porto franco, port franc, Freihafen) — приморская гавань, пользующаяся правом беспошлинных ввоза заграничных и вывоза туземых товаров. При установлении этого права только для определенной части гавани возникает порто-франковский квартал (punto franco, port franc в тесном смысле слова, Freihafenviertel). Необходимость платежа пошлин, сопровождаемая контролем товаров и, особенно в прежнее время, разными злоупотреблениями со стороны таможенных чиновников, нередко крайне тормозит торговое развитие приморских городов. Уплата таможенного сбора особенно обременительна для торговцев при ввозе товаров, место сбыта которых, по различным причинам, еще неизвестно. Торговец в этом случае нуждается только в складочном месте, чтобы подвергнуть свой товар некоторым манипуляциям (по упаковке и т. п.) и отправить его затем в пункт, выбранный на основании соображений о наличности наиболее благоприятных условий сбыта. В ряду различных мер, служащих к устранению чувствительных для торговцев стеснений, установление П. в том или другом важном для международной торговли порте является средством, испробованным в новое время. В древности, при крайне слабом развитии международного общения, в П. и не ощущалась настоятельная потребность (у Страбона есть, однако, известие, что таковым был о-в Делос); но с развитием, после великих открытий ХV в., торговых сношений, уже в XVI и XVII вв. торговые интересы морских государств (Италии, Франции, Германии, Испании и др.) стали требовать создания П. В 1547 г. устанавливается П. в Ливорно, которое в короткое время приобретает значение важного складочного места для торговли с Левантом. За ним следует установление П. в Генуе в 1595 г. (полное — в 1709 г.), в Венеции в 1661 г., в Альтоне в 1664 г., в Марселе в 1669 г., в Гибралтаре в 1706 г., в Порт-Магоне (на Минорке) в 1718 г., в Триесте и Фиуме в 1719 г., в Анконе и Мессине в 1732 г., в Гамбурге в 1727 г. (полное лишь в 1874 г.), в Бремене в 1824 г., в Любеке в 1833 г. В России П., Высоч. указом от 16 апр. 1817 г., установлено в г. Одессе, как складочном месте для направления европ. товаров в Синоп. Фактически П. было введено лишь в 1819 г., после устройства за чертой города таможенных пунктов, и просуществовало, с некоторыми перерывами, до 19 апреля 1859 г. Своим нынешним международным торговым значением Одесса бесспорно, до известной степени, обязана своему П., приостановление которого на некоторое время в такой мере затормозило её экономический рост, что этим фактом даже пользуются как аргументом в пользу П. (J. В. Say, «Cours complet d’éc. pol. prat.», II, 340; Samba, «Voyage dans la Russie mé ridionale», I, 17). В Батуме П., установленное согласно берлинскому договору в 1878 г., было отменено в 1885 г. Кроме вышеупомянутых важнейших пунктов, П. существовало еще в Кадиксе, Опорто, Готенбурге, Дюнкирхене, Байонне и Лориане. Несмотря на значительное, хотя и далеко не одинаковое участие европейских П. в международной транзитной торговле, они все исчезли в настоящем веке, за исключением только П. в Гибралтаре. Во внеевропейских странах П. существуют в Адене, Сингапуре, Джорджтоуне, Малакке, Гонконге; особенно англичане широко пользуются ими в интересах всемирного своего господства на товарном рынке. В России П. существует в настоящее время в Приморской области, во Владивостоке (с 25 декабря 1862 г.). Несмотря на сильный экономический подъем Приамурского края и Приморской области в частности, беспошлинная торговля иностранными товарами в Приморской области отменена только в отношении спирта, вин, табака и сигар. Судьба П. в XIX веке объясняется значительным развитием в сфере торгового оборота целой категории таких средств, которые делают возможным достижение преследуемой П. цели при условиях менее обременительных для народохозяйственной жизни. П., ставя известный торговый центр в привилегированное положение, становится, с течением времени, стеснительным и ненужным, как с частнохозяйственной, так и с народохозяйственной точки зрения. Привилегированное положение одной территории легко может оказаться сильной помехой для экономического развития смежных местностей; с другой стороны, население порто-франковой территории испытывает неудобства вследствие необходимости подвергать таможенному досмотру всякую, хотя бы и ничтожную, партию товара, как иностранного, так и местного, подлежащего отправлению во внутренние пределы государства. Последнее, наконец, лишается доходов от таможенных сборов и вдобавок принуждено, при прохождении таможенной линии по густонаселенному пункту, для успешной борьбы с контрабандой значительно увеличивать состав таможенной стражи. Создание беспошлинных складочных мест (доков), с применением к ним варрантной системы (см. Варранты), всего более соответствует нуждам современной всемирной торговли. Этим средством широко воспользовались прежде всего англичане, которые у себя дома никогда не устанавливали П. Знаменитый ливерпульский хлопковый рынок может служить ярким примером успешного применения такой системы. Нельзя, однако, признать институт П. совершенно отжившим свой век и безусловно непригодным для всех решительно государств. В странах, находящихся еще на невысокой степени экономического развития, и, в особенности, для изолированных пунктов, П. может оказаться иногда единственным средством создания новых артерий международного торгового обмена и могучим рычагом экономического подъема. Даже для стран, сильно развитых в культурно-экономическом отношении, при возрастающем их стремлении раскидывать сеть колониальных владений и вовлекать в сферу своих торгово-политических интересов отдаленные части света, П. может оказаться полезной переходной мерой.
Ср. Ehrenberg, «Wie wurde Hamburg gro ss. I. Die Anfange des Hamburger Freihafens» (1888); Julliany, «Essai sur le commerce de Marseille» (1842—43); J. C. Rad, «Sind Freihäfen noch zeitgemäss?» (1863); Tuch, «Die Sonderstellung der deutschen Freihäfen» (1878); Tomasoni, «Indicazioni sul port o franco, sull’industria et sul commercio di Venezia» (1847); «Der Freihafen von Triest u. die Цsterreichische Industrie» (B., 1850); «Handbuch der Staatswissenschaften» (т. III — Freihafen); А. Т., «La questione del porto franco» (1863); «Одесса. К столетию города» (1895).
Гр. Б—ский.