Портирование мотора что это такое

Портинг, Тюнинг ГБЦ

Портинг или тюнинг головки блока цилиндров. Прежде чем решится на это, на настоящий портинг, необходимо определится с целями вашего проекта. Может получится так, что результат вас может и расстроить.

Часто в рекламе, объявлениях видишь – делаем портинг, увеличение каналов, установка большего размера клапанов и т.д. Да, конечно это все хорошо, но всегда всему свое время и главное – если где-то прибавится, то обычно где то должно убавится и не только в кошельке.

Немного исторических фактов

Портинг, Тюнинг ГБЦ — часть 2

Портирование мотора что это такое

Портинг, Тюнинг ГБЦ — часть 3

Следующий аспект модификации ГБЦ на который следует обратить внимание это завихрения (swirl) или в случае с 4 клапанами на цилиндр Tumble.

Портирование мотора что это такое

Портинг, Тюнинг ГБЦ — часть 3, Дополнение

Всем привет, в предыдущем посте, как мне показалось после прочтения комментариев, было мало уделено внимания организации завихрений и поэтому еще рано переходит к рассмотрению вопросов доработки камеры сгорания, вытеснителей (Squesh Area) и оптимизации около клапанного пространства (Valve shrouding).

Портинг, Тюнинг ГБЦ — часть 4

Улучшение смесеобразования (смешивание воздуха и топлива), организация завихрений, увеличение скорости горение, уменьшение расстояния фронта горения. Чем меньше время окисление (сгорание), тем меньше вероятность возникновения детонации. Все эти мероприятия, позволяют использовать более высокую степень сжатия, избыточное давление и конечно меньшие значения угла опережения зажигания (что очень важно для повышения мощности)

Вытеснители, зона вытеснения ( Quench или Squish area)— плоская поверхность между стенками камеры сгорания и стенкой цилиндра. Современные камеры сгорания могут иметь зоны вытеснения камеры сгорания в ГБЦ на рис. (а), в поршне (б) ( вариант (б) не приемлем для турбо моторов)

Портирование мотора что это такое

Портинг ГБЦ VW Polo sedan — CNC vs DIY

Ранее уже было написано несколько постов о портинге (доводке ГБЦ головка блока цилиндров). В данном посте, я бы хотел показать результаты, полученные при доводке на станке CNC и DIY (Do It Yourself). Ну и естественно, на реальном примере, показать, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при портинге.

Все замеры делались на продувочном стенде. ГБЦ от мотора 1.6 16V VAG ( как и на моторе VW Polo sedan)

Портирование мотора что это такое

Топ версия атмосферного двигателя VW Polo sedan 1.6 литра для любительских гонок, трек дней.

Faster flame travel = slower timing.
Slower timing = less negative power.
Less negative power = more power on the flywheel.

Долго не писал, но были на то и веские причины, а именно посещение России и своего родного города Тольятти, после 15 летнего отсутствия. На сегодняшний день в Росси уже есть несколько хороших гоночных треков в различных дисциплинах. Набирают обороты любительские соревнования, трек дни и в связи с этим, сегодня я хотел бы рассказать, как можно не дорого произвести доработку двигателя VW Polo sedan 1.6 литра.

Боевая головка блока цилиндров VW/Skoda 1.6 16V

Новый вариант ГБЦ отлично подойдет для гоночных двигателей класс S1600 или R2B. Максимальный потенциал данной ГБЦ 233 л.с. при 8400 об/мин (в атмосферном варианте) при соответствующих модификациях двигателя (низ ДВС, системы: впуска, выпуска, топливная и т.д.).

Источник

Что такое портинг двигателя

Портирование — Porting

Программное обеспечение переносимо, если стоимость его переноса на новую платформу значительно меньше, чем стоимость написания его с нуля. Чем ниже стоимость портирования программного обеспечения по сравнению со стоимостью его реализации, тем более портативным оно считается.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Этот термин обычно не применяется к процессу адаптации программного обеспечения для работы с меньшим объемом памяти на одном и том же процессоре и операционной системе, а также не применяется к переписыванию исходного кода на другом языке (т. Е. Преобразованию языка или переводу).

История

Перенос компиляторов

Использование промежуточного кода повышает переносимость компилятора, поскольку на целевую машину необходимо перенести только машинно-зависимый код (интерпретатор или генератор кода) самого компилятора. Остальная часть компилятора может быть импортирована как промежуточный код и затем обработана портированным генератором кода или интерпретатором, таким образом создавая программное обеспечение компилятора или напрямую выполняя промежуточный код в интерпретаторе. Независимая от машины часть может быть разработана и протестирована на другой машине ( главной машине ). Это значительно сокращает усилия по проектированию, поскольку машинно-независимую часть необходимо разработать только один раз для создания переносимого промежуточного кода.

Интерпретатор менее сложен и, следовательно, его легче переносить, чем генератор кода, потому что он не может выполнять оптимизацию кода из-за ограниченного представления программного кода (он видит только одну инструкцию за раз, и вам нужна последовательность для выполнения оптимизация). Некоторые интерпретаторы чрезвычайно легко переносить, потому что они делают только минимальные предположения о наборе команд базового оборудования. В результате виртуальная машина даже проще, чем целевой ЦП.

Написание исходных текстов компилятора полностью на языке программирования, который компилятор должен переводить, делает возможным на целевой машине следующий подход, более известный как начальная загрузка компилятора :

Сложная часть кодирования процедур оптимизации выполняется с использованием языка высокого уровня вместо целевого языка ассемблера.

Портирование видеоигр

ПОРТИНГ ГБЦ. КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ПРОДУВКИ. СОБИРАЕМ МОЩНЫЙ 2JZ-GTE.

Второй канал — https://www.youtube.com/c/STILOVDAILYstream Пoдпишиcь на Kанал: https://goo.gl/pz6TmJ Мой инстаграм …

27117 просмотров
2565 лайков

We recommend

ПЕРВЫЙ СТРИТ НА ЛАВРЕ. КАК ОН СЕБЯ ПОВЕДЕТ?
ДНЕВНИКИ GROUNDED. ДЕНЬ 1. ХАЙПОВОЗ В СОЧИ.
Esghieree Italy car meet! JDM,Toyota Supra,Nissan Skyline & 300ZX,Honda Civic,Mitsubishi Eclipse
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КОРОБКОЙ СЛИВЫ? ОЛДСКУЛЬНЫЕ JDM ДИСКИ НА 2104

38 comments

eщё бoльше Hиштякoв с кoдом 1x_50181
на суyперсайте: http://bit.ly/2OEU3e5

Семен расскажи про ДВС 4аGE имел сними дело?

Ни одной схематичной вставки (анимации, фотографии), кроме стенда продувки ГБЦ! Мне то понятно… но нагляднее и понятнее будет со вставками как раньше!

Интересно имеет ли смысл доработать головку стокового мотора? Какой прибавки и в чем можно добиться?

Сколько минимально оставлять толщину метала до рубашки?

Портирование ГБЦ, увеличение компрессии, тюнинг распредвала, выпуска и может Turbokit

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

chuwak

Идея сидит давно, решено воплотить сейчас, ибо есть лишняя голова, цилиндр после неудачной гильзовки (возможно нужен будет новый)
На данный момент заказанно
1. Wiseco поршень 102 мм
2. Гильза Cr-Mo La Sleeve
3. Просмотренно 3 диска от пиндосов по портированию головы
4. Куплен Dremel
5. Переварен глушак под наше присоединение (взят прямоток от Nissan 350z)

В планах
1. Портинг ГБЦ
2. Замена пружин клапанов
3. Доработка клапанов (это вряд ли т.к. они и так оч маленькие)
4. Доработка сёдел клапанов
5. Fuel контроллер (посоветуйте какой)
6. доработка дроссельного блока,
7. Переделка впуска, т.к. родной сильно заужен
8. Возможно замена форсунки

Все обсуждения темы с инженерной точки зрения, а так же советы крайне приветствуются

За сообщения типа а накуа и т.п. прокляну, наложу сглаз и порчу на всю Вашу квадротехнику, ваших родственников и друзей родственников до седьмого колена

Пока ждем запчасти, 7го числа я их получу

Парни ни у кого нет убитого цилиндра 700 H1 годного под гильзовку, а то боюсь перегильзовать мой не получится, а хороший просто так гильзовать не камильфо
Car2006man, Владимир Янки, не завалялось случаем?

Портирование мотора что это такое

Rescuer

Кином поделись с дисков про портирование.Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

chuwak

Портирование мотора что это такое

chuwak

Эта ссылка на кольца, но диаметр пальца поршня как у нас 23 и это радует

Вес порщня 494 грамма, не дохуа ли?

Родной 353 без колец

Портирование мотора что это такое

maxxtro13

Саш, вот ты угораешь Портирование мотора что это такоеПортирование мотора что это такоеПортирование мотора что это такоеПортирование мотора что это такое

Слежу за темой Портирование мотора что это такое

Алексей 54

Портирование мотора что это такое

chuwak

Год какой у тебя кота?

Портирование мотора что это такое

king5100

Портирование мотора что это такое

Алексей 54

Год какой у тебя кота?

Спасибо, у меня такой тоже есть, точно после такой же проблемы, боюсь его не загильзуешь

Портирование мотора что это такое

chuwak

Портирование мотора что это такое

chuwak

Нашел интересные грузы вариатора работающие не по линейной зависимости от скорости вращения, что актуально ибо кривая мощьности и кр.момента тоже никогда не была линейной
Будем брать

Бывают от21 до 28 грамм

Портирование мотора что это такое

Юрий 78rus
Пользователь

Идея сидит давно, решено воплотить сейчас, ибо есть лишняя голова, цилиндр после неудачной гильзовки (возможно нужен будет новый)
На данный момент заказанно
1. Wiseco поршень 102 мм
2. Гильза Cr-Mo La Sleeve
3. Просмотренно 3 диска от пиндосов по портированию головы
4. Куплен Dremel
5. Переварен глушак под наше присоединение (взят прямоток от Nissan 350z)

В планах
1. Портинг ГБЦ
2. Замена пружин клапанов
3. Доработка клапанов (это вряд ли т.к. они и так оч маленькие)
4. Доработка сёдел клапанов
5. Fuel контроллер (посоветуйте какой)
6. доработка дроссельного блока,
7. Переделка впуска, т.к. родной сильно заужен
8. Возможно замена форсунки

Все обсуждения темы с инженерной точки зрения, а так же советы крайне приветствуются

За сообщения типа а накуа и т.п. прокляну, наложу сглаз и порчу на всю Вашу квадротехнику, ваших родственников и друзей родственников до седьмого колена

Пока ждем запчасти, 7го числа я их получу

Парни ни у кого нет убитого цилиндра 700 H1 годного под гильзовку, а то боюсь перегильзовать мой не получится, а хороший просто так гильзовать не камильфо
Car2006man, Владимир Янки, не завалялось случаем?

Источник

Портирование мотора что это такое

moto strangers

Портирование мотора что это такое

Одним из способов получения большей производительности мотора является увеличение скорости и объема потока смеси, проходящей через камеру сгорания. Естественно, это вносит изменения в работу ГРМ, т.е. требуется замена распределительных валов. Работа с клапанами и камерой сгорания называется портингом (Cylinder head porting) и довольно распространена среди мото-энтузиастов и гонщиков.

Портирование мотора что это такое

Сам процесс портинга заключается в увеличении и полировке впускных и выпускных каналов, а также изменение камеры сгорания с учетом новых каналов хода смеси. «Мерилом» служит величина объемной эффективности (Volumetric efficiency) — это разница между реальным и теоретическим потоком смеси, проходящем через камеру сгорания. Большая часть стоковых моторов обладают эффективностью ниже оптимальной. А портинг позволяет улучшить этот показатель на

20% и более. Если процедура проведена неуспешно, то можно потерять мощность и получить проблемы с перегревом и грубой работой мотора.

Не забывайте, что «больше — не значит лучше». Можно взять инструмент и убрать некие дефекты серийной сборки – сделать впускные и выпускные каналы более гладкими и ровными, убрать в камере сгорания непродуваемые зоны, модифицировать сами клапана… Работы много, но гарантии нет. Почему? Аэродинамика – вещь непростая. Математически описать процессы, проистекающие в двигателе, сложно. Взять ручку, бумагу и сделать вычисления и исходя из результатов что-то подрезать, отрезать, загнуть – сложно… Или “кинуть глазом” и сказать, где тут лишнее… Порой результат прямо противоположный ожидаемому или никакой. Ради справедливости надо сказать, что в аэродинамике есть резервы. Но извлечь их гарантированно можно, только выполнив ряд экспериментов, продувая пластилиновые макеты каналов на специальной установке, подбирая форму в соответствии с требованиями новых условий работы двигателя. Маловероятно, что это можно сделать “на коленке”. Если в первом случае можно говорить о том, что увеличили на 30% объем – получили момент больше на 30%. Во втором – увеличили давление нагнетания на 10% – получили момент больше на 10%. А вот в случае модификации газодинамики сказать с уверенностью, что момент увеличится на 10-15% или увеличится вообще… Сложно.

Есть много путей и способствующих факторов, например, степень сжатия, выбор распредвалов и т.п., однако все упирается в вопрос «где вы хотите получить пик мощности?». Некоторые предпочитают смещать его к высоким оборотам (вроде гонщиков NASCAR), другие же предпочитают нижний диапазон (драг рейсинг). Портирование голов поможет как в первом, так и во втором случае, но нельзя получить оба варианта сразу, так что надо делать выбор.

Для примера — картинка ниже.
Портирование мотора что это такое
Желтая зона — стоковый путь смеси. Он заваривается. Голубая зона — новый портированный канал. В данном случае улучшение производится за счет изменения угла, под которым идет поток смеси. Ограничениями являются высота и общая компоновка клапанной головки, а также количество металла вокруг канала. Для «уличных» мотоциклов такие операции не проводят из-за сложности и для того, чтобы подходил стоковых выхлоп. Простая полировка канала даст прирост около 1%.

Для примера посмотрим на реальные цифры после тюнинга TwinCam88:

FLH,FLHT,FLHR — тяжелые мотоциклы с кофрами, сумками, прицепами и упитанными наездниками

• мощность: крутящий момент 135+ Н/м, 90-95 л/с
• головы цилиндров Stage 2,
• кит на 95″, поршни под степень сжатия 9.5,
• распредвалы Andrews 26, 37 или Woods #6 or 7
• Power Commander USB111
• хороший выхлоп

Softail, Dyna, FXR — более легкие, чем туреры

Портирование мотора что это такоеГрафик изменения CFM* после портирования голов

* CFM – Cubic Feet Per Minute – параметр, характеризующий, сколько кубических футов жидкости/газа в минуту пройдет через неподвижную точку.

Многие производители aftermarket деталей для Харли выпускают готовые портированные головы. Если посмотреть на таблицу мощности для TwinCam, то отлично видно, что в большинстве случаев головы цилиндров либо заменены, либо портированы.

Пример кита из Cyclerama для все того же TwinCam88А:

Старый добрый Эво тоже подвергается портированию. Интересно, что если планируется снимать от 90 л/с и далее, головки обычно оставляют с родной камерой. Мало того, даже размер клапанов не увеличивают, если не планируют снимать больше 100 л/с.

• мощность: крутящий момент 122+ Н/м, 85-95 л/с
• головы цилиндров Stage 2,
• поршни под степень сжатия 9.8,
• распредвалы Andrews 27 или Woods #6 or 7
• Power Commander USB111
• хороший выхлоп

Для России не стоит вопрос «где портировать головы?», поэтому придется воспользоваться услугами компаний, производящих готовые комплекты, например, S&S

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Портинг ГБЦ: как сделать и что важно знать?

Среди миллиона автолюбителей тюнинг считается одним из самых популярных направлений. К различным видам тюнинга прибегают не только, разбирающиеся в этом знатоки, но и все те, кто не совсем доволен серийными автомобилями и старается любыми методами повысить их мощность. Что касается вопроса доработки двигателя, то в нем далеко не последнюю, а по многим показателям даже лидирующую ступень занимает тюнинг именно головки блока цилиндров. Если все работы по доработке ГБЦ будут выполнены максимально грамотно и точно, то это позволит автомобилисту добиться солидной прибавки к мощности. Портинг ГБЦ, как раз, и является одним из таким эффективных способов доработки. В этом материале будет подробнее рассказано о портинге, его особенностях и преимуществах, которые он дает владельцу автомобиля.

Портирование мотора что это такое

Что такое портинг и из чего состоит?

Под понятием портинг ГБЦ обычно понимается работа, которая напрямую связана с доработкой впускных и выпускных каналов головки блоков цилиндра. Как известно, в двигателе отработанные газы движутся с огромной скоростью по каналам. И вот если в этих каналах будут иметься какие-либо неровности, которые будут препятствовать быстрому движению воздушного потока, то это нарушение будет заметно сказываться на динамике и мощностных показателях мотора. Поэтому для того, чтобы появилась возможность выжать из мотора максимум мощности и был придуман портинг ГБЦ, в рамках которого эти все каналы дорабатываются. А если быть более точными, то портинг ГБЦ подразумевает под собой увеличение диаметров каналов, их внутреннюю обработку и изменение их геометрии. Соответственно, если в результате портинга изменениям будут подвергаться каналы, то и возникает при этом необходимость в изменении клапанов. Кроме этого, в перечень работ, проводимых во время портинга ГБЦ также входят:

Поскольку портинг — это довольно сложная процедура, которая требует не только определенных навыков, но и огромного багажа знаний, то выполнение такой работы лучше доверять профессионалам.

Портирование мотора что это такое

Что дает портинг ГБЦ?

В первую очередь портинг ГБЦ позволит автомобилисту выиграть в плане мощности мотора. Однако, как много в мощности удастся выиграть в результате портинга будет зависеть только о того, насколько большой будет разница между размерами выпускного канала и выпускного раннера. Однако это далеко не значит, что мотор необходимо специально душить на выпускном канале. Размер выпускного канала должен быть оптимальным и соответствовать минимальному проходному сечению.

Подробнее о портинге ГБЦ будет рассказано в этом видеоматериале:

ПОРТИНГ, Head Porting. Часть 1.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портинг головки блока цилиндров (ГБЦ) это ряд мер, предназначенных для увеличения производительности двигателя, путем оптимизации механической составляющей тех его компонентов, которые непосредственно отвечают за процесс доставки и удаления топливовоздушной смеси в(из) камеру сгорания. Глубина работ по такому понятию, как «портинг», может быть различной, в зависимости от тех целей, которые преследуются в каждом конкретном случае. Основной смысл портинга — чтобы процесс прокачки топливовоздушной смеси не стал «бутылочным горлышком», в которое упираются фактически заложенные показатели отдачи мощности, которые можно реально «снять» с мотора и использовать.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

В любом случае, сам факт проведения работ по портингу ГБЦ, является элементом из серии «TUNE-UP», или ТЮНИНГОМ — то есть, настройкой.

Качественно проведенные работы по портингу, часто позволяют добиться весьма ощутимых результатов, даже
при весьма простых «стоковых» конфигурациях двигателя и его компонентах. Кроме того, в большинстве случаев, начальный уровень работ по портингу не требует каких-либо специальных навыков и доступен большинству автолюбителей — при минимальном наборе инструмента и некоторых навыках слесарных работ. Это достаточно объемная работа с большим количеством промежуточных операций, направленная на то, чтобы максимально использовать физические возможности мотора по прокачке воздуха через себя, за один рабочий такт.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Итак, рассмотрим варианты проведения работ по портингу ГБЦ, от самых простых до наиболее сложных.

В наиболее простом варианте, портингом называются работы по совмещению отверстий впускного/выпускного коллектора и соответствующих им каналов ГБЦ. Используется для этого какой-либо контурный шаблон (часто — просто новые прокладки между деталями), по которому поочередно обрабатываются детали. Как вариант,
производятся отпечатки деталей друг на друге (при помощи маркирующей пасты). Такая работа может быть произведена даже без снятия ГБЦ с блока двигателя. Несмотря на всю ее простоту, тем не менее, она весьма полезна для правильной работы мотора, хотя результат от нее практически не заметен пользователю. Однако,
ни одна из последующих, более глубоких работ по портингу, не может быть целесообразной, если в нее не включена эта, самая простая доработка.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Следующим шагом является механическое удаление шероховатости, огрех литья, различных технологических выступов и дефектов заводской обработки — на внутренних каналах (ГБЦ) подачи и отвода топливной смеси. Таких мест в каждой головке множество и каждое из них влияет на то, как поток смеси попадает в камеру сгорания и удаляется из нее.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Очень часто, аккуратная абразивная обработка по удалению подобных огрехов и последующая шлифовка поверхности, позволяют получить на выходе прибавку мощности около 8-10% от номинала конкретного агрегата, а в некоторых специфических случаях — даже до 15-20%! При этом надо понимать, что, фактически, эти работы просто высвобождают потенциал, заложенный в самом агрегате — никаких «лошадок» извне не приходит — мотору становится легче «дышать», что сразу сказывается на его производительности — он легче работет на «низах», становится более тяговитым и эластичным, лучше откликается на нажатие газа и легче выкручивается до своих предельных оборотов.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Обычно, при этом, незначительно падает расход топлива (2-5%) — но это _не цель_!, это просто своеобразный интересный индикатор правильно проведенных работ. Если говорят, что подобная работа даст заказчику экономию 8-12% топлива, то это ложь — без каких-либо дополнительных мер, такой экономии, (только) данным путем, добиться не получится.

Портирование мотора что это такое

Общий результат таких работ — увеличение пропускной способности каналов на 15-20% (не путать с приростом мощности!), что очень хорошо сказывается на снижении детонационных нагрузок, качеству наполнения камеры сгорания и улучшению теплоотвода отработанных газов. Такая работа дает наибольшую отдачу на безнаддувных моторах с большим рабочим объемом, безнаддувных моторах с большими максимальными оборотами (выше 7 тысяч) и на всех турбированных двигателях. Очень хороший эффект от портинга
ощущают владельцы машин с «атмосферниками», объемом до 2 литров с АКПП.

Портирование мотора что это такое

Да без проблем, тока ты не пропадай )))

Жду твоего сравнительного анализа с разложенными по полочкам аргументами )

И еще хочу чтобы ты раскрыл для наших коллег тему различия между правильным нагрузочным стендом,и,так любимым росийскими товарищами,иннерционным

Сергей, тут все не так просто.
Дело в том, что математика у всех производителей разная. И «эталонный мотор», который ты упомянул, тоже разный. Даже два мотоцикла одной модели из одной партии не могут быть одинаковыми на 100 процентов. Например, Дайноджет в своей формуле расчета использует Ямаху ВиМакс 1200 какого-то бородатого года.
Далее. Даже простейшая инерционная машинка имеет как минимум 1 датчик — скорости. Датчик этот калибруется, и калибровать его можно по разному.
Потом погодная станция. Коэффициент корректировки может быть достаточно большим, я видел до 1,19, а может быть, кстати, и меньше 1. Сделай не по уму охлаждение мотора (у меня, к примеру, вентиляторы потребляют чуть ли не больше, чем динамометр, и выделяют много тепла) и отвод выхлопных газов — и картина размыта, показания недостоверны.
Теперь мы подошли к самому интересному. Этический момент. Вот отстроил владелец динамометра свой агрегат, все по честному, и датчик скорости откалибровал, и датчик нагрузки (в случае настоящего динамометра), и стандарты погодной коррекции прописал как надо, и софт выдал ему честный результат. А он даже его не вдохновляет, не то, что потенциальных клиентов. Кто к нему поедет? Всем ведь нравится магическая цифра 100, и все, что выше нее.
Как быть? Вести просветительскую работу, сидя голодом в пустой мастерской и надеяться, что публика поумнеет рано или поздно? А ведь так легко поманипулировать настройками и получить желанную сотню — и клиент доволен, и денежка в кармане шуршит.
Дайноджет занимает огромную долю рынка, поэтому логично подстроиться под него, так ведь?
Поэтому в лексиконе серьезных настройщиков появились термины TrueHP, DJHP, DJWHP и иже с ними.
Серьезные производители, а их немного — Mustang, Factory Pro, Superflow и Land and Sea – договорились и открыли друг другу свои формулы, вот и получилась унифицированная единица измерения TrueHP. На практике это значит, что цифры, полученные на моем аппарате, повторятся с точностью до 0,1 HP на том же Superflow, например. Есть мнение, что Dynostar тоже молчаливо поддержал это соглашение, потому что цифры из Костиного графика 110 мотора очень похожи на мои.
Ну а Dynojet никому свою формулу не открывает.
Мелкие игроки, типа поляков, чехов, всяких самоделкиных и так далее, вообще кто в лес кто по дрова, и публиковать их графики, не затерев цифры, некорректно.
Выдаваемые динамометрами «третьего эшелона» результаты годятся ТОЛЬКО для сравнения До и После. Да и то при условии а) скурпулезной калибровки, б) строгого соблюдения процедуры замера.
Что же до «любви к инерционным» — это просто особенность русского менталитета. Любовь к легким деньгам. Мало потратить (про чехов даже не говорю, они динамометры не делают, а вот польский инерционный аппарат мне предлагали за 7 тысяч евро) и быстро отбить. Отбить за полгода! А лучше — за 3 месяца!
Это при том, что серьезный Мустанг, как и Дайностар, стоят 30 тысяч (долларов и евро соответственно, но Мустанг еще надо привезти через океан и растаможить). И, начав проект год назад, я до сих пор сижу на бобах.

Чтобы проиллюстрировать свои слова и чтобы вы не думали, что любой динамометр сразу «из коробки» показывает правильные цифры, приведу график одного из первых замеров. Отгадайте, какое транспортное средство выдало эти цифры.

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Только не говори что Спорти 883 тебе выдал 255 лс )))))))

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такоеПортирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такоеПортирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Портирование мотора что это такое

Пару лет назад перевел статейку про общие вопросы портирования
источник

Хотите получить от вашего Харлея больше мощности? Если да, то вы должны знать, что портирование просто необходимо для реализации полного потенциала двигателя вашего мотоцикла. Любые модернизации для увеличения производительности (выпускные трубы, карбюраторы и т.д.) не дадут вам такого прироста мощности, как если головки цилиндров вашего двигателя будут портированы.

Почему все серийные головки цилиндров должны быть портированы:
Представьте, что ваш двигатель – это насос. Так же как насос, он перекачивает через себя некий определенный объем газа (CFM – кубических футов в минуту). И чем больше газа он прокачивает через себя, тем больше мощности производит в итоге.
Дефекты (неправильная аэродинамическая форма) во впускных и выпускных каналах создают ограничение объема прокачиваемого по ним газа. Это называется объемная эффективность (объемный КПД).
Объемный КПД — это отношение между фактическим и теоретическим потоком газа через камеру сгорания вашего мотора. Все серийные двигатели имеют объемный КПД меньше оптимального, по той причине, что производители не могут позволить себе нанять столько квалифицированной рабочей силы, чтобы отшлифовать каждый отдельно взятый двигатель.
Процесс очистки каналов – портирование – есть расширение и полировка впускных и выпускных каналов двигателя для увеличения его объемного КПД : его способности прокачивать через себя поток газа.

Черная магия модернизации двигателя:
Из-за сложности самого процесса и физических навыков, коими должен обладать оператор-фрезеровщик, портирование сравнивают с черной магией. Оно не может быть выполнено с помощью автоматических технологий, только вручную человеком. Если человек, которому вы доверили портировать ваши головки цилиндров, настоящий специалист в своем деле, то он может увеличить объемную эффективность, и в итоге мощность вашего двигателя на 20 и более процентов. Если этот человек окажется неопытным или некомпетентным, то он наоборот может уменьшить мощность вашего двигателя на те же 20 и более процентов.
Правильное портирование высвобождает весь заключенный в двигателе потенциал. Улучшение «дыхания» увеличивает мощность на протяжении всего диапазона оборотов, делает езду более плавной и повышает общую надежность – и все это происходит без дополнительных узлов, блоков, запчастей и без сжигания дополнительного топлива. В правильном портировании, кроме стоимости самого портирования, нет никаких недостатков. И это прекрасно!

Как происходит портирование:
Что же делает специалист?
Представьте, что специалист по портированию – это скульптор, который использует свои специальные инструменты, а не молоток и долото; его «кусок мрамора» — это ваши головки цилиндров.
Он закрепляет ваши головки в своем станке и шлифует, скоблит и убирает из них все лишнее. Целью специалиста-портировщика является увеличение пропускной способности впускного и выпускного каналов, увеличение их объемного КПД. В его работу входит оптимизировать седло клапана, ширину зоны соприкосновения клапана с седлом, сам переход в камеру сгорания и изгиб задней стороны клапана. Цель состоит в получении как можно более плавного тока газов, а не в примитивном увеличении объема каналов их впуска\выпуска. Распространенным заблуждением является, что якобы чем больше объем каналов, тем лучше – для двигателей для повседневной езды по городу чаще справедливо прямо противоположное!
Двигатели Харлей-Дэвидсон очень чувствительны к соотношению выпускной и впускной пропускной способности. Их КПД (двигателей Харлей-Дэвидсон) максимален, когда это соотношение составляет около 0.9 (с завода они выходят с цифрой примерно 0.78). Хорошее портирование сделает это соотношение оптимальным для вашего двигателя, плохое портирование сделает все только хуже, чем есть.

К лучшему приготовлению ТВС (топливно-воздушной смеси) через механическую обработку поверхностей:
Грамотный специалист-портировщик знает, что эффективное испарение топлива в составе ТВС прибавляет мощности, и секрет эффективного смешивания ТВС заключается в финальной обработке поверхности впускных каналов: грубой в одних местах и зеркально гладкой в других. Общая ошибка многих специалистов по портированию состоит в том, что они полируют все внутренние поверхности до зеркального блеска. Если отдав в мастерскую свои головки цилиндров вам вернут их такими – с зеркально отполированными поверхностями – то забудьте о прибавке мощности, вы только что потеряли ее!
Автор этой статьи применяет обработку (автор называет ее «окончательная механическая обработка поверхности»), когда впускной коллектор и начало впускного канала имеют внутреннюю поверхность, обработанную грубым абразивом; далее, в районе выхода в канал клапанной втулки поверхность обрабатывается более гладко; и с расстояния около 2см вплоть до начала 45-и градусной кромки седла клапана поверхность канала тщательно полируется. Это постепенное изменение обработки поверхности – грубая от впускного коллектора, более гладкая посередине и полированная на входе в камеру сгорания – дает максимальный прирост мощности на любых двигателях от Харлей-Дэвидсон. Но имейте ввиду, что в зависимости от поколения двигателей из Милуоки процесс обработки поверхностей несколько отличается.

Аэродинамический тест: результаты и выдумки
Специалист-портировщик использует аэродинамический тест чтобы посмотреть как продвигается его работа. Перед тем, как он начнет портировать ваши головки цилиндров, он закрепит их в своем продувочном агрегате, запустит воздух через каналы вашей головки и измерит ее пропускную способность в объеме воздуха за единицу времени. За то время, что специалист будет убирать материал из каналов вашей головки, он постоянно будет производить этот тест. Портировщику известна оптимальная пропускная способность каналов и в процессе своей работы он будет стремиться достичь ее; когда эта оптимальная величина будет достигнута, тогда работа портировщика будет закончена. Значения пропускной способности измеряются на продувочном аппарате, который калибруется в соответствии со стандартами (эталонами). К сожалению, некоторые мастерские используют различные (свои) калибровки для измерения пропускной способности – результаты, полученные с помощью таких измерений никогда не скажут вам правды о том, насколько изменилась пропускная способность каналов в головке цилиндра. Как и во всякой статистике, увидев подозрительно большие цифры прибавки мощности, обратите внимание на источник информации.

Первым делом портирование, остальные железяки на потом!
Портирование должно быть отправной точкой плана по модернизации двигателя вашего Харлея. Сделайте это прежде чем прикручивать новые трубы, карбюраторы и прочее железо. Это самый основной способ модернизации двигателя, все остальное идет после него (верный способ прослыть чайником – это навесить кучу хромулек на свой непортированный Харлей )

Выбор мастерской
Выбор мастерской является для вас решением большой важности. Представьте, что вам вздумалось заказать скульптуру, и у вас для этой цели имеется кусок каррарского мрамора, того же вида, что Микеланджело использовал для своей статуи Давида. Так же как скульптора для воплощения своей идеи, вы выбираете специалиста-портировщика, изучая его предыдущие работы, просматривая его карьерный рост, разговаривая с его клиентами. Ничто не заменит опыта. Поинтересуйтесь, как долго этот специалист занимается с двигателями Харлей-Дэвидсон.
Цена должна быть ниже той, что вы готовы заплатить, тем более, что портирование на самом деле не дорогое удовольствие, даже если выполнено высококлассным мастером. Будьте готовы заплатить от 300 до 700 долларов, в зависимости от модели вашего двигателя – за ТвинКам вы отдадите немного больше (ему, кстати, портирование будет очень полезно)
Ваш портировщик должен быть специалистом в своем деле, а не просто механиком широкого профиля. Как и другие мастера, портировщики как правило работают сами на себя, создают свои собственные мастерские, а не работают на дилеров выполняя ремонтные работы. Не смотрите сверху вниз на портировщика, который работает в одиночку в своей маленькой мастерской. Такие ребята зачастую самые лучшие в своем деле, и если вы посмотрите внимательно, то увидите, что его мастерская состоит из оборудования стоимостью много тысяч долларов.
Имеет смысл поискать хорошую мастерскую. И лучше отправить ваши головки в другой конец страны, чем отдать их начинающему портировщику, что сидит на соседней улице.
Будьте готовы подождать пару недель и в конце концов вы будете вознаграждены двигателем, который долгие годы будет радовать вас хорошей работой и высокой мощностью. Вас будет радовать факт того, что ваши приятели имеют те же трубы и карбюраторы, но тем не менее вы легко обгоняете их на своем портированном Харлее.
Когда они спросят вас в чем же секрет мощности вашего Харлея, то ответьте, как отвечали раньше: дело не в мотоцикле, дело в мотоциклисте! И только вы и тот, кто портировал ваши головки цилиндров будете знать правильный ответ.

от себя: щас есть CNC-портирование. по-русски: на станке с ЧПУ. думаю, повторяемость от головки к головке оч хорошая.
300 долларов — таких цен, честно говоря, не встречал. возможно, в каких-то местных мастерских. самое недорогое, что видел, это 450. щас как раз сам скребу свои головы (2013 год) и представляю примерный объем работы — ее там дофига! поэтому вопрос ценообразования пусть остается на совести самих портировщиков, но цена в 500-600 долларов за работу и расходные материалы (фрезы, новые сальники, новые клапанные втулки, аэродинамический тест и прочее) представляется мне совсем не завышенной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *