Портфолио ревю что это

Все, что вы хотели знать о портфолио-ревю

Портфолио ревю что это

Все, что вы хотели знать о портфолио-ревю

Портфолио ревю что это

Как проходит портфолио-ревю в ИГУМО и МКИК? Какие возможности открывает событие перед студентами? На эти вопросы ответил известный художник-фотограф, куратор факультета фотографии Вадим Витальевич Гущин.

Что такое портфолио-ревю?

Портфолио-ревю – это возможность показать свои работы экспертам. Как правило, такое событие является частью крупных фестивалей и привлекает к себе внимание фотографов со всего мира.

Портфолио ревю что это

В качестве ревьюеров выступают люди, с которыми трудно встретиться в обычной жизни: кураторы, редакторы журналов, сотрудники галерей, коллекционеры, арт-критики и другие влиятельные представители фотографического сообщества.

Как проходит просмотр портфолио в ИГУМО и МКИК?

Портфолио-ревю в институте и колледже отличается от классического формата лишь тем, что не предполагает никаких финансовых вложений со стороны молодых фотографов.

Портфолио ревю что это

Встреча с ревьюерами проходит в одной из аудиторий ИГУМО и МКИК. Студенты-фотографы по очереди общаются с экспертами, показывают свои проекты, рассказывают о концепции работ и аргументируют выбранные художественные решения. После мини-презентации ребята получают подробную обратную связь и советы по совершенствованию мастерства.

Портфолио ревю что это

Авторов лучших проектов ревьюры приглашают к участию в международных конкурсах и фестивалях. Эксперты также направляют студентов в различные агентства и институции, где их проекты могли бы быть востребованы.

Формат портфолио-ревю непопулярен в российских вузах и совсем не используется колледжами. При этом просмотр портфолио – важное событие для профессионального становления молодых фотографов, которое напрямую влияет на уровень творческих работ.

Портфолио ревю что это

Кто выступает в качестве ревьюеров?

В портфолио-ревю каждый раз участвуют новые независимые эксперты. Многие из них являются ревьюерами на крупных российских и международных площадках.

У экспертов, которые посещают портфолио-ревю в ИГУМО и МКИК, есть свой профессиональный интерес – поиск молодых талантливых художников для привлечения в свои проекты.

Портфолио ревю что это

В разное время в событии участвовали следующие специалисты:

Объективная оценка экспертов высокого уровня дает мощный стимул для профессионального развития и совершенствования портфолио.

Источник

Все, что вы хотели знать о портфолио-ревю

Портфолио ревю что это

Все, что вы хотели знать о портфолио-ревю

Портфолио ревю что это

Как проходит портфолио-ревю в ИГУМО и МКИК? Какие возможности открывает событие перед студентами? На эти вопросы ответил известный художник-фотограф, куратор факультета фотографии Вадим Витальевич Гущин.

Что такое портфолио-ревю?

Портфолио-ревю – это возможность показать свои работы экспертам. Как правило, такое событие является частью крупных фестивалей и привлекает к себе внимание фотографов со всего мира.

Портфолио ревю что это

В качестве ревьюеров выступают люди, с которыми трудно встретиться в обычной жизни: кураторы, редакторы журналов, сотрудники галерей, коллекционеры, арт-критики и другие влиятельные представители фотографического сообщества.

Как проходит просмотр портфолио в ИГУМО и МКИК?

Портфолио-ревю в институте и колледже отличается от классического формата лишь тем, что не предполагает никаких финансовых вложений со стороны молодых фотографов.

Портфолио ревю что это

Встреча с ревьюерами проходит в одной из аудиторий ИГУМО и МКИК. Студенты-фотографы по очереди общаются с экспертами, показывают свои проекты, рассказывают о концепции работ и аргументируют выбранные художественные решения. После мини-презентации ребята получают подробную обратную связь и советы по совершенствованию мастерства.

Портфолио ревю что это

Авторов лучших проектов ревьюры приглашают к участию в международных конкурсах и фестивалях. Эксперты также направляют студентов в различные агентства и институции, где их проекты могли бы быть востребованы.

Формат портфолио-ревю непопулярен в российских вузах и совсем не используется колледжами. При этом просмотр портфолио – важное событие для профессионального становления молодых фотографов, которое напрямую влияет на уровень творческих работ.

Портфолио ревю что это

Кто выступает в качестве ревьюеров?

В портфолио-ревю каждый раз участвуют новые независимые эксперты. Многие из них являются ревьюерами на крупных российских и международных площадках.

У экспертов, которые посещают портфолио-ревю в ИГУМО и МКИК, есть свой профессиональный интерес – поиск молодых талантливых художников для привлечения в свои проекты.

Портфолио ревю что это

В разное время в событии участвовали следующие специалисты:

Объективная оценка экспертов высокого уровня дает мощный стимул для профессионального развития и совершенствования портфолио.

Источник

Портфолио-ревю: с позиции фотографа-участника. Товар — лицом

Портфолио ревю что это Портфолио ревю что это Портфолио ревю что это Портфолио ревю что это

Портфолио ревю что это

Весьма интересно узнать о реальном опыте участия в портфолио-ревю — как все это было. Что брать с собой, как морально подготовиться к встрече с ревюером и, главное, что получает фотограф потом — вернувшись домой

Текст Алиса НИКУЛИНА

Зачем это нужно?
Портфолио-ревю — это потрясающий шанс показать свои работы суперпрофессионалам. И не одному или двум, а, например, двенадцати — за два дня. И услышать их профессиональную и беспристрастную оценку. Ведь когда фотографируешь, всегда сомневаешься, то ли ты делаешь, интересно ли это кому-нибудь или нет. И, в конце концов, хорошо это или просто плохо.

Люди, находящиеся рядом, знакомые, друзья, коллеги, родственники, даже учителя не всегда беспристрастны или не всегда компетентны. Бывает так, что вокруг все наперебой расхваливают твои работы. Бабушка вешает натюрморт в рамочке над кроватью, в ЖЖ оставляют комментарии вроде «супер!», «+1!», «чудесно!», а ты все это видишь и понимаешь, что нет, не здорово, не чудесно. Или наоборот. Ты вдруг снимаешь кадр — случайно. Открываешь его на следующий день и думаешь: «Господи, как красиво! Неужели это я снял?!». Вешаешь его срочно на каком-нибудь сайте, а тебе пишут: «темно», или «пересвет», или «фигня». Ты смотришь на все это, не понимаешь и начинаешь думать: а кто, в конце концов, прав?!

Портфолио-ревю позволяет услышать правду о том, что ты делаешь. Можно сказать, что фотография — искусство, а в искусстве все субъективно, что все кураторы и прочие ревюеры тоже люди, и мнения и вкусы у всех разные. Это, конечно, так, но, услышав двенадцать разных мнений, можно, сложив их все и проанализировав, понять о себе и своих работах действительно много, а главное — правду.

Кроме того, портфолио-ревю позволяет познакомиться с массой людей, наладить контакты, которые могут очень помочь. Даже если у вас ничего не купят, никто не захочет вас выставлять или никто не предложит вам работу, вы будете знать всех этих людей в лицо, а они вас.

Портфолио-ревю собирает не только галерейщиков и кураторов, но и фотографов со всего мира. Это грандиозная возможность увидеть, что люди снимают в Европе, Азии, Америке — по всему свету! Понять, что актуально, интересно, даже модно, если это для вас важно.

Как выбирать ревюеров?
Во многом это зависит от того, что вы хотите получить от портфолио-ревю. Если вы начинающий автор, либо студент, либо снимаете давно, но совершенно не знаете, как выбирать фотографии для портфолио, то специально для вас среди ревюеров есть свободные фотографы или кураторы, которые в своем резюме на сайте мероприятия пишут в графе «Что я хочу увидеть и что мне интересно» примерно следующее: «Готов помочь составить портфолио и дать совет фотографам, которые сочтут его полезным». Если же у вас есть готовый выставочный проект или вы совершенно уверены в своих силах и фотографиях и твердо знаете, что ваши работы должны покорить широкие массы, то следует записываться к хозяевам галерей, редакторам фотожурналов и музейным кураторам. Если же ваша цель — заработать денег, и вы снимаете кадры для фотостоков или для оформления интерьеров, то для вас приезжают люди из Millenium и Hobitat. Резюме кураторов всегда вывешивается на сайте мероприятия сильно заранее. К выбору куратора стоит подходить очень серьезно и делать это заблаговременно.

Как готовить портфолио?
Этот пункт сильно зависит от предыдущего, и главный вопрос тут: «Что я хочу получить в итоге?». Если вы первый раз на подобном мероприятии, то вам простительно быть «не в курсе» и привезти офисную папочку с файликами и фотографиями в них. Но, вообще-то, если вы хотите, чтобы к вам отнеслись по-настоящему серьезно, то на подготовку портфолио стоит потратить много времени и денег.

Времени с ревюером у вас будет мало. В разных местах по-разному, но обычно это 20-30 минут. Поэтому не стоит везти много. Стоит взять только то, что вам действительно важно и интересно. Если у вас много работ, то соберите их в две-три (ну ладно — четыре!) законченные серии, штук по 10-12 фотографий в каждой. Обычно работы собирают в папку или коробку формата А3, где они лежат в плотных небликующих файлах уже с паспарту.

Ревюер должен иметь возможность вытащить вашу работу из папки вместе с файлом и в случае необходимости — работу из файла. Если ваша работа выполнена в какой-то специальной технике (например, пластификация) и ни в каком другом виде не смотрится, то, так и быть, тащите пластификацию: Хотя ревюеры обычно не советуют везти работы сразу в готовом выставочном варианте (рамы, багеты и проч.). Кроме папки с работами у вас обязательно должен быть следующий джентльменский набор: визитки со всеми контактами и (желательно) адресом вашей интернет-страницы; компакт-диск с работами (в небольшом разрешении); короткое резюме-биография на листе формата А4 (когда родился, где учился, когда выставлялся, где публиковался); часто фотографы готовят специальные открытки, на лицевой стороне которых представлена одна из фотографий, а на обороте — контактная информация (но это не обязательно).

Важная часть подготовки к портфолио-ревю — составление текста, который вы будете произносить. В принципе, много говорить не надо. Вы, в конце концов, фотограф, а не литератор. За вас говорят работы. Но к каждой серии у вас в голове должен быть готов небольшой текст. О том, например, что вы хотели сказать этой серией и что хотели бы с ней сделать.

Кстати, для тех, кто переживает за свой английский. (Я, например, очень переживала.) Все ревюеры — живые люди, и вы им нужны не меньше, чем они вам, поэтому они будут стараться понять вас изо всех сил. Совершенно нормально попросить ревюера говорить медленней или повторить что-то. Даже если ему придется повторять одно и то же четыре раза, он, поверьте, это сделает. Если вы совсем не говорите по-английски, то можно прийти с переводчиком, четко договорившись, что и как он будет переводить.

Со мной, например, на несколько первых встреч ходила подруга, чтобы помочь с переводом, если вдруг что. Так вот, ее художественный перевод меня устраивал не всегда, и попытки уточнить смысл отнимали довольно много времени, которого итак всего 30 минут! Поэтому выбирайте переводчика, с которым у вас будет полное взаимопонимание. Если же с языком все в порядке, но вам просто страшно идти одному, можно притащить с собой друга. Ревюеры редко бывают против.

Мое первое портфолио-ревю
К сожалению, в русском интернете практически нет никакой информации о портфолио-ревю. А в англоязычном, например, есть сайт www.festivaloflight.org, где представлен список городов и мероприятий, которые там проводятся. На этом сайте перечислены не только портфолио-ревю, но и всяческие фотофестивали и т.д. Правда, там нет дедлайнов и подробной информации, только даты и ссылки на сайты. Зато все в одном месте.

Выбирая, куда поехать, я бы посоветовала ориентироваться на количество ревюеров и их «качество», на место проведения (Англия, Германия, США (Хьюстон), Испания, Чехия). Важно внимательно изучить сайты мероприятий. Если портфолио-ревю «правильное», то на сайте можно найти архивы и репортажи прошлых лет, узнать все подробности о том, как оно проводится, и понять, стоит туда ехать или нет.

Естественно, чем раньше зарегистрируешься, тем лучше. Потому что после этого можно спокойно заняться выбором ревюеров и не беспокоиться, что не попадешь. Популярность портфолио-ревю зависит от места его проведения и раскрученности. Например, на хьюстонское портфолио-ревю, которое будет 7 марта этого года, все было забукированно еще в сентябре 2007 г. А на свое первое портфолио-ревю, о котором речь пойдет ниже, — в Бирмингеме (Великобритания) — я записалась в последний день регистрации (кажется, недели за три до мероприятия), и места еще были. Кстати, организация этого портфолио-ревю заслуживает самой высокой оценки. Вся информация о том, где что находится, какие маршруты выбрать, висела на сайте, большими буквами был выделен телефон и адрес электронной почты для вопросов. Я связывалась, и они отвечали почти мгновенно и подробно. Гостиницей, визой и билетами я занималась самостоятельно, поэтому не могу сказать, насколько здесь оказывают помощь организаторы.

Итак, в конце июля 2007 г. я приехала в Бирмингем на фестиваль Rhubarb Rhubarb с папкой работ и кучей сомнений в голове. В папке было шесть серий, собранных из всех фотографий, которые были сняты за пять лет. В том числе мой дипломный проект «Проекции» и новая незаконченная серия «Поколение». Кроме того, у меня была фотокнига, которая называлась «Орнаменты и города». Мне было крайне важно понять, хорошо ли то, что лежит в этих папках, интересно ли это кому-нибудь кроме меня, и вообще я хотела понять, где я, куда двигаюсь и есть ли путь дальше.

Я фотографировала все — от репортажно-документальных до сугубо арт-проектов. По реакции окружающих сложно было понять, где в этом я. Когда у тебя получается все примерно на одном уровне, ты теряешься и не можешь понять, куда двигаться. В фотошколе в Словакии два года назад английский куратор Ян Уиблин увидел мои работы и сказал: «Да, вы хорошо фотографируете, у вас верный глаз и чувство композиции. Эти все фотографии на уровне, но где среди них вы? Где ваше лицо?». Поэтому я ехала на Rhubarb Festival, как это ни пафосно прозвучит, искать себя. И, надо сказать, это мероприятие мне действительно сильно помогло.

Мнения были самые разные. Например, Фред Болдуин, председатель и основатель хьюстонского «Фотофеста», посмотрев мою фотокнижку, сказал, что она гениальна, а абсолютно все фотографии — полная ерунда. Была одна китаянка: она кашляла и бешено вращала глазами, нервно теребила листы с фотографиями. Я уже стала всерьез опасаться, что моя папка будет забрызгана кусками ее легких, когда она, наконец, сказала, что «для человека, который только что закончил институт, это нормально, но вам, деточка, нужно меньше фотографировать и больше читать философии». Был молоденький чех и девочка-немка, которые сказали: «Девушка, вам надо больше фотографировать, и вообще, купите себе средний формат!». Все остальные реагировали на важные для меня фотографии совершенно однозначно. Они даже не хвалили, они просто давали понять, что это мое, что это хорошо, что это интересно не одной мне и ради этого, безусловно, стоит продолжать. Поверьте, это очень вдохновляет, когда куратор из Sothbey’s смотрит на твои работы и восторженно говорит, что ничего подобного раньше не видела.

В Бирмингеме я толком не успела ни с кем пообщаться — ужасно нервничала. Однако заметила, что сюда приехали очень разные люди, всех возможных национальностей: от японцев и афроамериканцев до европейцев и: русских, а также разных возрастных категорий, особенно меня шокировали бабушки и дедушки с папками работ.

Конечно, назавтра я не проснулась знаменитой. Зато в моей голове вместо хаоса из знаний, предположений, сомнений и надежд возникла какая-то единая структура, которая помогла понять, что и как делать дальше.

Я вернулась в Москву, начала несколько новых проектов. После портфолио-ревью со мной связался представитель организации Millenium, которая собирается теперь продавать мои работы.
F&V

ПОДГОТОВКА К ПОРТФОЛИО-РЕВЮ
* Соберите работы в 2-3-4 законченные серии, штук по 10-12 в каждой. Каждую фотографию оформите в паспарту и поместите в плотный небликующий файл. Всё сложите в папку или коробку формата А3.
* Сделайте визитки со всеми вашими контактами.
* Запишите достаточное количество CD или DVD с работами (в небольшом разрешении) или локальной версией вашего сайта — эти диски вы сможете оставлять ревюерам. Названия файлов должны быть информативны: например, Alisa_Nikulina_Russia_001.jpg. В программе Photoshop нужно заполнить информацию (info) о файле, обратив особое внимание на ключевые слова, по которым будет проводиться поиск.
* Составьте короткое резюме-биографию (когда родился, где учился, когда и где выставлялся, где публиковался) и распечатайте несколько экземпляров на листах формата А4.
* Можно подготовить открытки. На лицевой стороне разместите одну из фотографий, а на обороте — контактную информацию.
* Заранее продумайте текст, который вы будете произносить. К каждой серии фотографий должен быть готов небольшой комментарий.
* Не стоит очень переживать за знание английского языка — ревюеры будут стараться понять вас, и совершенно нормально попросить их говорить медленней или что-то повторить. Однако если вы совсем не говорите по-английски, то приходите с переводчиком. При желании можете взять с собой друга / подругу.

Источник

Портфолио ревю

Портфолио ревю что это

Говорят, Москву ничем не удивишь, говорят, московские фотографы знают все и бывали везде, так что привозить в город новые фотографические события — бессмысленно, что, мол, теперь в Москве мультимедиа, а фотография… что фотография? Уже не в фаворе?

Только это не так. Фотография развивается независимо от чьей-либо доброй или злой воли, кто бы не пытался ее затенить. Такая у нее природа, световая. Все равно найдет дорогу к публике. И, раз уж «нет пророка в своем Отечестве», придется для начала найти дорогу к публике мировой и профессиональной, а там, глядишь, и свои подтянутся.

В Москве, мне приходилось слышать неоднократно, считают, что портфолио ревю — это когда уважаемый аксакал фотографии смотрит работы зеленых юнцов и ответственно заявляет, что не так и не тем и вообще невпопад. Спешу заверить, что такое бывает, но это в рамках школы и для студентов. Очень полезно. В приемлемых дозах. Но речь идет о том, что портфолио ревю — в переводе на русский — просмотр портфолио. И вопрос в том, кем, когда и зачем осуществляется просмотр. А также: кто, для чего и с какой целью это портфолио сложил.

В мире

Международные портфолио ревю проводятся в мире с 1970-х годов. Можно сказать, что все начиналось в Перпиньяне — на одном из старейших фестивалей документальной и журнальной фотографии, где форма встреч между редакторами журналов и фотографами складывалась стихийно, это была поистине ярмарка проектов; одна сторона — фотографы, предлагала свои отснятые материалы и (реже) еще не снятые идеи, другая — редакторы журналов и агентств выступала в роли «покупателей», будучи, на самом деле, посредниками между фотографами и публикой.

Самая успешная форма проведения портфолио ревю, получившая название «Место встреч» (Meeting Place), была выработана к началу 1990-х Международным фестивалем фотографии FotoFest в Хьюстоне.

Портфолио ревю в Хьюстоне — это место встречи фотографов и экспертов, которые могут помочь им в развитии карьеры. В свое время активные фотожурналисты Фредерик Болдвин и Венди Вотрисс участвовали в фестивалях в Перпиньяне, в Париже и там постепенно у них начала складываться идея собственного фестиваля, сотканного, как все хорошие идеи, из множества наработок предшественников.

В 1986 году FotoFest (организация основанная Болдвином, Вотрисс и их партнерами в 1983) открывает первую в США Международную биеннале фотографии, — FotoFest в Хьюстоне.

Meeting Place становится одним из отличительных признаков FotoFest’a, и эту модель затем воспроизводят фотографические институции в Аргентине, Бразилии, Великобритании, Дании, Германии, Канаде, Колумбии, Мексике, Румынии, Словакии и в разных городах США. Начиная с 1986 года, Meeting Place дал старт карьерам сотен фотографов… В 2008 на портфолио ревю в Хьюстон собрались более 800 авторов из 38 стран и 140 экспертов из 22 стран; в 2010 — приехали более 1 100 авторов из 42 стран мира и 160 экспертов из 26 стран.

На просмотрах в Хьюстоне стартовала не одна блестящая фотографическая карьера. FotoFest также выступает соорганизатором портфолио ревю, проходящих под маркой FotoFest Meeting Place, в Берлине (2006), Пекине (2007) и Париже (2010, следующее — осень 2011).

Имена тех, кто смотрит портфолио, — своеобразные святцы современной фотографической сцены: Международный центр фотографии (ICP), Нью-Йорк ; Музей современной фотографии в Чикаго; Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж; Музей фотографии в Шарлеруа, Бельгия; Австралийский центр фотографии — и так более 100 институций.

В Москве

Зачем проводить?

Портфолио ревю — не конкурс, который проводится с целью выявить одного победителя, но платформа, позволяющая выстраивать новые мосты коммуникации.

Как выбирать?

В мире только в 2011 году будет проведено более трех десятков портфолио ревю, заявленных как международные. И вопрос в том, чтобы суметь рассмотреть, подходит ли то или иное портфолио конкретному фотографу.

В третьих, посмотрите, кто ревьюеры — задайте сами себе вопрос: нужны ли именно эти люди Вам лично? Вы ищете издателей для книги, а в портфолио ревю участвуют галеристы и преподаватели университетов, или, наоборот, Вы ищете контакты с музеями, а в портфолио ревю участвуют кураторы из нескольких музеев, что Вы выберете? — Простая задачка, когда Вы сами готовитесь к участию в портфолио ревю.

Для кого Международное портфолио ревю в Москве?

Портфолио ревю в Москве — одно из важнейших событий на российской фотографической сцене за последние три десятилетия. В таком формате и масштабе портфолио ревю в нашей стране проводится впервые. Оно обращено ко всем, кто причисляет себя к российскому фотографическому сообществу: к действующим фотографам, к представителям музейной среды, к специалистам в области истории, теории, актуальной критики фотографии, к издателям литературы по фотографии, к кураторам фотографических выставок, специалистам разного профиля в области современного искусства, а также к широкой аудитории, интересующейся современным искусством, фотографией, визуальной культурой. Цели Международного портфолио ревю — поиск и личное представление талантливых российских фотографов и художников, работающих с фотографией, крупнейшим специалистам мировой фотографической и арт-сцены ; просвещение и образование российского фотографического сообщества; организация новых творческих инициатив и строительство профессиональной инфраструктуры современной российской фотографии.

В Москве портфолио ревю пройдет в Центре современной культуры «Гараж» под эгидой Фонда «Айрис» в рамках проекта «В поддержку фотографии в России». Портфолио ревю проводится совместно с Международным фестивалем фотографии FotoFest в Хьюстоне, США и Информационным агентством РИА Новости.

На портфолио ревю в Москве организаторы приглашают наиболее влиятельных людей в сфере фотографии, чтобы представить им российских авторов. Фотографы имеют возможность пообщаться один на один с теми экспертами, которые могут содействовать в устроении выставки, публикации, дать совет, касающийся будущей карьеры.

Модели общества — модели фотографии

Собственно, портфолио ревю и является иллюстрацией такой сложной структуры функционирования фотографического мира, где есть своя иерархия, но где существует единая платформа для понимания друг друга, базис для поддержки и роста фотографов… Наверное, поэтому проведение Международных портфолио ревю за пределами Америки и Европы, не важно, в Китае ли, в России или в странах Ближнего Востока является символом перемен, интеграции локальных фотографических сообществ в мировой контекст…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *