Портье что за профессия

Значение слова «портье»

Портье что за профессия

ПОРТЬЕ́, нескл. м. Служащий гостиницы, следящий за порядком в подъезде и вестибюле, ведающий ключами от номеров, почтой и т. п. В вестибюле никого не было, если не считать дремлющего за конторкой портье. Нагибин, Вечер в Хельсинки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОРТЬЕ’, нескл., м. [фр. portier] (устар.). Швейцар в гостинице, привратник.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

портье́

1. служащий гостиницы, ведающий хранением ключей, приёмом почты и иным обслуживанием в вестибюле ◆ В огромном вестибюле роскошного отеля получили у портье ключи от номера. Дина Рубина, «Несколько торопливых слов любви», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Пока великий комбинатор торчал у высоких конторок портье, по гостиничным лестницам торопились инженеры, техники, иностранные специалисты и комсомольцы. Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Портье что за профессияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова крап (существительное):

Источник

Тема 2. Организация и порядок работы портье

Профессия – администратор гостиницы (портье):координатор гостиничных служб!

Администратор гостиницы (или «портье» от фр. portier, porte – дверь) – это сотрудник, встречающий постояльцев, как только они переступят порог отеля и помогающий чувствоваться себя комфортно все время пребывания. Поэтому от того, насколько профессионально работает администратор, часто зависит, захочет ли человек и в следующий раз остановиться в этом отеле.

Некоторые специалисты не любят термин «портье», потому что их обязанности гораздо шире, чем просто встреча у двери. Администратор гостиницы регистрирует и расселяет, доставляет багаж в номер, объясняет правила поведения в отеле, рассказывает о дополнительных услугах, выдает ключи и берет их на хранение, вручает поступившую корреспонденцию.

Кроме этого он ведет учет занятых и свободных номеров, бронирует их по необходимости, следит за тем, чтобы номер был готов к приему гостей (контролирует работу горничных по уборке, смене белья и т.д.). Даже перегоревшая лампочка и закончившаяся в баре минералка не ускользнут от взгляда профессионала, и он направит соответствующего сотрудника для исправления ситуации. Координируя работу гостиничных служб, администратор не забывает следить за своевременной оплатой номера и разрешать возникающие конфликтные ситуации, если нужно вежливо, но твердо, призывает гостя к порядку.

Почти все свое рабочее время администратор проводит на ногах, да еще и работа сменная и хлопотная. Но администратор гостиницы должен быть доброжелательным и бодрым в любую минуту, ведь кроме вопросов организационных (или хозяйственных) его работа предполагает большое количество общения.

Для специалиста в этой профессии очень большим плюсом является востребованность во многих странах, особенно там, где есть курорты.

Необходимые качества администратора гостиницы

– внимательность и аккуратность; – чувство красоты и гармонии; – физическая выносливость и внешняя презентабельность; – общительность и доброжелательность; – уравновешенность и стабильная психика; – высокая ответственность; – умение выстроить отношения с клиентом; – умение организовать и оптимизировать рабочий процесс.

Также он должен знать:

– правила предоставления гостиничных услуг и правила внутреннего распорядка; – методы и правила организационного процесса обслуживания клиентов; – порядок содержания разных помещений гостиницы; – основы этики и эстетики, психологии и обслуживания гостей, экономики и управления, организации труда и структуру управления гостиницей; – права и обязанности работников, а также законодательство о труде; – правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, санитарии и охраны труда.

Где можно работать администратором гостиницы?

Естественно, гостиничные администраторы (или портье) в основном работают в гостиницах и отелях, а также в домах отдыха. Причем необходимо иметь как минимум среднее профессиональное образование, иногда стаж работы не учитывается, но в отелях высокого класса стаж работы в гостиничном бизнесе обязателен.

Должностная инструкция портье

Открыть в формате WORD

1. Портье относится к категории технических исполнителей.

2. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.

3. Назначение на должность портье и освобождение от нее производится приказом директора гостиницы.

4. Портье должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания.

4.2. Правила пользования гостиницами.

4.3. Правила приема и обслуживания граждан.

4.4. Прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим.

4.5. Правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах.

4.6. Порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации.

4.7. Расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц.

4.8. Порядок использования номерного фонда и бронирования.

4.9. Порядок расчетов за предоставляемые услуги.

4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Портье подчиняется непосредственно
(дежурному администратору;.
иному должностному лицу

6. На время отсутствия портье (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.

2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

3. Принимает и оформляет необходимые документы.

4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.

5. Ведет документацию по установленным формам.

6. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницами.

7. Следит за своевременностью оплаты за проживание и предоставляемые услуги, не допуская задолженности.

8. Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан.

9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

10. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства.

11. Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы.

12. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы.

13. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение.

14. Принимает и вручает поступившую корреспонденцию проживающим.

Портье имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства гостинцы, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению

4. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Портье несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

История[ | ]

Портье что за профессия

История профессии восходит, по крайней мере, ко временам Плавта и Римской республики, где швейцаров называли iānitor

(от лат. ianua — дверь).

В России, имперского периода, (конец XIX – начало XX века) профессия швейцара встречалась гораздо чаще, чем сегодня. Швейцары регулярно упоминаются в художественных произведениях и воспоминаниях того времени.

Швейцар в дореволюционной России был неизменным атрибутом ресторана или гостиницы среднего класса, не говоря уже о дорогих. Швейцару полагалось давать на чай, однако в целом швейцара не замечали, поэтому после Февральской революции Керенский поразил всех тем, что за руку здоровался со швейцаром. В Советском Союзе профессия швейцара искоренялась как «буржуазная», однако швейцары всё-таки существовали, в основном, в местах, ориентированных на обслуживание иностранцев.

В современной России швейцар в классическом смысле — достаточно редкая профессия, а швейцары встречаются только в заведениях премиум-класса. Во многом это связано с тем, что если до революции швейцар выполнял также функции охранника и производил проверку посетителей на входе («фейсконтроль»), то сегодня для этого существуют специальные люди.

пожалуйста подскажите должностные обязанности портье в гостинице

1. Портье относится к категории технических исполнителей.

2. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.

3. Назначение на должность портье и освобождение от нее производится приказом директора гостиницы.

4. Портье должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания.

4.2. Правила пользования гостиницами.

4.3. Правила приема и обслуживания граждан.

4.4. Прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим.

4.5. Правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах.

4.6. Порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации.

4.7. Расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц.

4.8. Порядок использования номерного фонда и бронирования.

4.9. Порядок расчетов за предоставляемые услуги.

4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Портье подчиняется непосредственно

иному должностному лицу

6. На время отсутствия портье (болезнь, отпуск, пр. ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.

2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

3. Принимает и оформляет необходимые документы.

4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.

5. Ведет документацию по установленным формам.

6. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницами.

7. Следит за своевременностью оплаты за проживание и предоставляемые услуги, не допуская задолженности.

8. Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан.

9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

10. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства.

11. Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы.

12. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы.

13. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение.

Портье имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства гостинцы, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению

Портье несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и г

Портье

Типовой образец УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, пред- ________________________ приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж- правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция портье ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Портье относится к категории технических исполнителей. 1.2. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов. 1.3. Назначение на должность портье и освобождение от нее производится приказом директора гостиницы. 1.4. Портье должен знать: — постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам гостиничного обслуживания; — правила пользования гостиницами; — правила приема и обслуживания граждан; — прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим; — правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах; — порядок оформления и правильность ведения всей эксплуатационной документации; — расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц; — порядок использования номерного фонда и бронирования; — порядок расчетов за предоставляемые услуги; — правила внутреннего трудового распорядка; — приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — _________________________________________________________________. 1.5. Портье подчиняется непосредственно ____________________________ (дежурному администратору; ________________________________________________________________________. иному должностному лицу) 1.6. Во время отсутствия портье (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Портье: 2.1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы. 2.2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. 2.3. Принимает и оформляет необходимые документы. 2.4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан. 2.5. Ведет документацию по установленным формам. 2.6. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницами. 2.7. Следит за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг, не допуская задолженности. 2.8. Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан. 2.9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих, и их взаимному уважению. 2.10. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства. 2.11. Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы. 2.12. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы. 2.13. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение. 2.14. Принимает и вручает поступившую корреспонденцию проживающим. 2.15. _____________________________________________________________. 3. Права Портье имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.4. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.5. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Портье несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________20__ г. Другие инструкции в разделе: — Заведующий складом: должностная инструкция; — Должностная инструкция начальника отдела подготовки кадров; — Должностная инструкция начальника железнодорожной станции.

Источник

7 причин стать портье

Портье что за профессия

Сотрудник отеля, который встречает гостей и помогает донести их багаж до номера, называется портье. С первого взгляда может показаться, что это очень простая профессия и не требует специальной подготовки. На самом деле, в обязанности портье входит следующее: доставка багажа в номер, выполнение поручений гостей, подготовка и оформление туристических документов, контроль над своевременной подготовкой и уборкой номеров, проверка своевременности оплаты посетителями, ведение внутренней документации. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать портье.

Причины стать портье

1. Не нужно заканчивать вузы, чтобы стать портье. Эта профессия не требует специального образования или подготовки. Нужно быть просто физически выносливым, чтобы справиться с багажом. Кроме того, нужно быть активным и быстрым, чтобы оперативно выполнять все поручения гостей.

2. Чтобы работать в лучших отелях мира, нужно знать иностранные языки, а именно английский. Такие специалисты востребованы за рубежом.

3. Востребованность на рынке труда является еще одной причиной стать портье. В каждом городе есть отели, которые нуждаются в специалистах для создания максимально комфортной атмосферы гостям.

4. Работа подходит для студентов без опыта. Это прекрасная возможность увидеть гостиничный бизнес изнутри, оценить все его преимущества и недостатки.

5. Возможность продвижения по карьерной лестнице. В будущем портье может стать администратором отеля. Главное — постоянное развитие и совершенствование, чтобы достичь успеха в этой сфере.

6. Гибкий график работы. Преимущественно портье работают по сменам. Это может быть дневная или ночная смена. Также можно работать сутки через трое. Это позволяет совмещать работу с учебой или другой деятельностью. Такая профессия подходит для студентов.

7. Портье кроме основной заработной платы получают также чаевые от благодарных клиентов. Нужно быть вежливым и доброжелательным, стараться оперативно выполнить каждую просьбу гостей, чтобы получить хорошее вознаграждение за свой упорный труд.

Источник

Администратор гостиницы (портье)

Портье что за профессия

Администратор гостиницы – это не просто ответственный за размещение гостей. От его профессионализма зависит, захочет ли гость остановиться в отеле вновь. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Портье что за профессия

Особенности профессии

Администратора гостиницы также называют французским словом «портье» (фр. portier porte дверь), потому что администратор – это сотрудник, который встречает постояльца, как только тот переступает порог отеля.

Однако обязанности администратора гораздо шире, чем просто встреча и размещение гостей. Поэтому некоторые специалисты протестуют против термина «портье» по отношению к своей профессии.

Администратор регистрирует и расселяет гостей, заботится о доставке багажа в номер, объясняет постояльцам правила отеля, информирует о дополнительных услугах, выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу. Если на имя постояльца приходит корреспонденция, администратор вручает её адресату.

Правда, многие обязанности администратора постояльцам не видны. Например, он ведёт учёт занятых и освободившихся номеров, бронирует номера, следит за тем, чтобы они были готовы к приёму гостей. Уборка номеров, смена белья и т.п. – это обязанность горничной. Но администратор контролирует, чтобы всё было сделано вовремя. Если где-то перегорела лампочка или в баре номера кончилась минералка, он направляет соответствующего сотрудника, чтобы тот всё исправил. Иными словами, администратор координирует работу гостиничных служб, чтобы гостям было уютно и комфортно.

В то же время администратор следит, чтобы гость не забыл оплатить номер. Он разрешает конфликтные ситуации, если гостю что-то не нравится в обслуживании. Но если сам гость норовит затеять драку или искупаться в бассейне прямо в кроссовках, администратору приходится призвать его к порядку – вежливо, но строго. А когда не получается, на помощь приходит охрана гостиницы.

Работа сменная и очень хлопотная, много времени администратор проводит на ногах. При этом он в любую минуту должен оставаться бодрым и доброжелательным. Его обязанности – это, с одной стороны, решение хозяйственных и организационных вопросов, а с другой – много-много общения. Несомненный плюс профессии в том, что она востребована в разных странах. И в первую очередь там, где есть курорты.

Рабочее место

Гостиничные администраторы (портье) работают в отелях и гостиницах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *