Портал церкви что это
Портал церкви что это
Любитель культуры
Навигация
История портала
Порталы. Образ небесных врат.
Известно (во всяком случае, в высшей степени вероятно), что архитектурным прототипом перспективного портала храмов Долгорукого и Боголюбского является романская архитектура Италии и Германии 11 – 12 веков. Более того, именно перспективный портал, неизвестный в византийской и, соответственно, южнорусской архитектурной традиции (точно также, как не вошел он в новгородский и псковский архитектурный канон) указывает на связь Северо-восточной Руси с западноевропейской архитектурной школой. Однако, если в Западной Европе романский перспективный портал достаточно быстро уступил место существенно отличающемуся от него готическому, развившемуся на конструктивной основе стрельчатой арки, на Руси он не знал конкурентов до начала 16 века, когда под влиянием приглашенных в Россию итальянских мастеров получила, особенно в храмах дворцовых и великокняжеских (царских) усадебных комплексах ориентирующаяся на античные образцы полуциркульная арка. Впрочем, часто итальянские архитекторы, учитывая местную архитектурную традицию (и, возможно, прямую рекомендацию заказчика), прибегали к компромиссной форме «перспективной арки», примеры которой можно видеть в порталах кремлевского Архангельского собора, Троицкого собора в Александрове и т.д. Вместе с тем перспективный портал сохранялся в 16 веке и в своем классическом виде, особенно среди подчеркнуто традиционных монастырских храмов.
Уже к 80-м годам 17 века в архитектуре появляются новые тенденции, идущие по нескольким основным направлениям: во-первых, внутренне пространство многих храмов значительно усложняется, храм окружается галереями, иногда ставится на высокий подклет. В этой усложненной структуре портал, требующий относительно простой для внешнего восприятия стены (и достаточно большой толщины самой стены), оказывается конструктивно излишним, и вновь уступает свое место декоративной арке (как, например, в Троицкой церкви в Останкино). Во-вторых, стремление храмов конца 17 века ввысь и распространение формы «четверик на восьмерике» также стилистически противоречит порталу. Наконец, не соответствует порталу и обилие «барочных» украшений интерьера стен.
Но, может быть, самое главное изменение, которое, собственно, и вызвало все эти архитектурные новации, это изменение мировоззренческого характера. Новый архитектурный стиль стал – еще до реформ Петра – вполне очевидным выражением «западничества» части московской политической элиты, свидетельство чему можно найти у многих приезжавших в то время в Россию иностранцев. Россия стояла на пороге Нового времени, и архитектурные стили конца 17 века, когда появляются как подчеркнуто традиционные (например оживление в 90-х годах 17 века классического шатрового стиля), так и подчеркнуто новаторские постройки, свидетельствуют о расколе политической элиты и определенно указывают на последующие политические «бури».
Храмы – как порталы для телепортации в Прошлом?
Экспонатов на тему, как мы их называем, «сигательных будок», накопилось очень много, засим, дабы два раза не вставать, сделаем робкую попытку впихнуть таксказать невпихуемое в один пост, насколько это будет возможным. Здесь будет очень много картинок. Для матчасти желательно бы почитать еще это: http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/8340.html
Уж не знаю, «окно Овертона» ли какое-то открывается в инфо-поле, ибо действительно когда-то имевшие место быть технологии опять просятся на свет божий, в общем, на ваш суд, давайте вместе разбираться.
1. Для начала — присказка, вот:
про акустическую левитацию масса материалов, например здесь.
А вот средневековый девайс из кафедрального собора в Леоне, Испания:
Чуть с другого ракурса, и покрупнее:
Эта — из города Томар, монастырь тамплиеров:
Это, скажем так, стационарное устройство. По всей видимости, были и
2. «мобильные» версии. Такого плана:
Эта штукенция висит над входом в церковь в г. Томар:
Впрочем, не только. Вот такая же штукенция лежит, нахлобучиваемая ангелами, на голову усопшей доны Инеш, в монастыре г. Алкобаса:
В руках у усопшей не менее технологичный девайс:
Лежит она, готовая «при первых же звуках трубы восстать» под воздействием чего-то, что из этих девайсов произольется… Вся такая прекрасная, правда, с отбитым опять же носом… Повсеместно носы у статуй отколоты. Больше ничего не отколото нигде, а нос вот…
Ровно напротив нее, в центральном нефе церкви, ногами к ней, на одной линии, лежит ее супруг, дон Педру. Чтобы, наверное, как оба восстанут, так сразу бы друг друга и увидели:
Как мы видим, в его изголовье аналогичный девайс отсутствует, просто корона на голове. Напомню, это — история мезальянса, когда принц крови возжелал жениться на придворной даме. Возможно, принцам крови такие гаджеты не требуются, а вот плебеи не могли бы «восстать из мертвых» без помощи оного… кто знает.
На саркофагах обоих присутствует такая вот «микросхема»:
3. Впрочем, «мобильная версия» может крепиться не только горизонтально, но и вертикально:
4. Поскольку были заявлены сигательные будки, не буду более томить читателя присказками, вот они, любуйтесь:
Даже замочек имеется!
«Какая же это сигательная будка?», — спросит недоверчивый. А что это — кладовка для сельхозинвентаря, что на ней изображен (садовые лестницы там, палки…:) что ли??
Воспростремся очами ввысь: (такая красотища, что хочется изъясняться высокопарно :))
Пирамида, а на ее верху — распятие. Кстати, забыла сказать — этот алтарь из церкви в г. Авейру. И чем дальше на север, тем чаще (по моему личному впечатлению) можно видеть пирамиды на алтарях.
По бокам от алтаря — окна, одно выходит в корридор женского монастыря:
На вопрос «Зачем шипы?» смотрительница ответила, дабы посетители церкви не приближались к решетке окна, дабы лицезреть смиренных монашек и не возмущать их благочестие.
Правда, не понятно тогда, зачем такие же решетки на окне напротив, выходящем на улицу… Гм, наверное, для симметрии? А может, для экранирования?
Воспростремся еще выше, устремим взор к потолку:
Красотища просто восхитительная!
5. А вот эти вот пимпочки на потолке мне напомнили другой купол, уже новодел (начало 20 века, дворец Монсеррат, г. Синтра), но настолько изумительно восхитительный, что в благоговении и окрылении захотелось присесть в этой зале на лавочку, и просто покайфовать. Очень там приятно было находиться:
6. «Ой, ну подумаешь!» — скажет недоверчивый. — «Выискала где-то будку, и выводы делает! Ну, фантазия автора средневекового. Единичный экземпляр. Не репрезентативно!»
А вот и нет! я вам этих будок еще могу показать. Если не в 3Д, то в 2Д на картинах и гравюрах.
Для начала, еще одна в 3Д, только вот запамятовала, конкретно в каком городе — надо записывать уже, а то все перемешивается. Но тоже где-то в центральной части страны, в районе Авейру, скорее всего.
Видим, что пирамида на алтаре уже другая немного, а по сторонам, на голубой кафельной стене, мы видим точно такое же зарешеченное окно с изображенными на нем краской (. ) шипами! к сожалению, не додумалась тогда сфотать поближе этот рисунок, но точно помню, что там нарисованы шипы. Тоже чтобы посетители на монашек не пялились? Или все-таки экранирование??
немного отступлю от темы — вот сетка на «дарохранительнице», она же Монстрация, — на мой вкус, так просто макет сигательной будки с шахтой лифта:
Вернемся к алтарю. Вот поближе:
Сама, собственно, будочка:
Я вот, гм, стесняюсь спросить: ЗАЧЕМ ХРИСТИАНИНУ КАТОЛИКУ БУДКА.
Тем более, средневековому (на стене этой же церкви выбито):
Для вознесения? ладно. тогда, выходит, для вознесения нужен лифт. Что же это за технология вознесений такая техногенная и вполне себе материальная?
7. Будочки 2Д, пожалуйте, в ассортименте:
Ажно три разновидности кряду в одном флаконе в сцене вознесения! и — «сигательный фонтан», на который dmitrijan внимание когда-то обратил, плюс в нижнем правом штукенция, сильно смахивающая на монстрацию, она же дарохранительница.
— будка трррри! и все разные. эта, например, по типу шаролы (о них писали уже с тифлисцем, на магнетрон в разрезе смахивает, он утверждает).
и клубы туч везде. тут еще фонтанчик, кои являются наинепременнейшим атрибутом «религиозной» архитектуры, и, видимо, монстрация на ножке. монстрацию и облака припомним, дальше вниз они еще выстрелят.
8. Еще будка 2Д, правый верхний. модель типа шаролы, кучистые облака:
Еще, типа шаролы (правый верхний), и музыка везде, — стоячие волны для левитации, наверное, создают:
Эти — на фасаде здания, г. Саламанка, Испания:
(все-таки у нас даже будки будистее «ихних», правда? :))
Вот тоже воздухоплавательная тема, из Испании. Только тут не космический корабль, а, простите за непреднамеренный цинизм, гимнаст с парашютом:
9. Будки на геральдических витражах. Замок Пена, г. Синтра.
Я на трех этажах три будки насчитала, по будке на этаж. 1688 годик. Германия.
(какие все-таки милашки, эти рыцари! такие человечные, душевные, у них лица!)
Сие, должно быть, сигнальные лампочки:
10. Будки еще были со шторками, такие для детей, наверное, делали, чтобы интереснее:
На мою дилетантскую классификацию, будки бывают двух типов — выпуклые и впуклые.
11. Рассмотрели выпуклые, перейдем к «впуклым», то есть, вогнутым.
Национальный музей г. Коимбра.
Папские покои, г. Авейру, азулейжуш, кафель то бишь, на стене:
Товарищи молятся почему-то на пустой алтарь в вогнутой «будке»… Похоже на этот сюжет? :
расселась братия вокруг генератора, сложили специально ручки, и ждут чего-то… когда кто-то материализуется? (это Лиссабонская Кустодия, она же Монстрация, она же Дарохранительница, по мне — так макет «сигательного» устройства, или его мобильная версия).
Еще сюжет — «вогнутая» будка с зависшим, как в невесомости, фонарем… :
это из сцены благовестия:
Весьма кстати смотрятся слева две тарелочки с пупурышками, вероятно, динамики:
а теперь о прекрасных дамах:
Это Мария с картины выше, а та, что внизу — тоже Мария, тоже из сцены благовестия, но другой картины, приводимой ниже:
Алтарь, заметим, тоже пустой, и висит там что-то в воздухе.
Не могу себе отказать в удовольствии презентовать еще несколько одухотворенных лиц, видимо, находящихся под влиянием каких-то вибрационных волн, что способствует закатыванию глазных яблок под лоб:
усекновение головы святой Екатерине «белокровой», которую уже разбирали по другой картине. Лиссабонский национальный музей. Так захочешь, глаза не закатишь… явно что-то зудит у людей в головах…
Ну, да вернемся к теме вогнутых будок.
и уже виденные ранее пирамиды по бокам:
это, кажется, фасад Алкобасского монастыря. Вот приближенно, чтобы видно было пупурышку под куполом «будки»:
Пупурышки на своде будки — отдельная тема. Далее ее коснемся.
Дальше «вогнутые» будки:
Испания-матушка, с ракушкой-отражателем на верху.
имеем «вогнутую» будку внутри шаролы, монстрация в центре.
Ну вот. Дальше перехожу ко третьей, но (представьте себе!) не заключительной, части — алтари со смешанными типами будок.
Вот в этих алтарях выпуклое чередуется с «впуклым». и дырки на потолках над будками зачем-то детектед. наверное, для шахты лифта. итак,
13. Алтарь номер один, из дворца города Синтра (точно какой именно дворец — запамятовала, каюсь).
Детали уже узнаваемы. эта внизу — по типу шаролы:
для сравнения, шарола из монастыря тамплиеров, г. Томар (правда, слегка перевернутая, прошу прощения):
Тут детали с уже знакомыми пимпочками по арке:
Дырки для лифтовых шахт.
14. Алтарь номер два, из Коимбры, кажется:
о «пупурышках» под куполом «будки». есть такое предположение, что сколько пупурышек, столько и людей может в будке телепортироваться… поэтому так тщательно и подлазила под оныя, дабы разглядеть их кол-во.
На этом алтаре — опять пирамида. К сожалению, не захватила весь ракурс целиком — думала, сфотала, а оказывается, нет.
Уфа. кажется, к последней части подобралась:
15. Сопутствующие атмосферные эффекты (порталы?) и гаджеты.
В районе Бусако, Португалия, обнаружилась собственная долина Кедрон, по которой, согласно табличкам, проходил Господь с крестом на спине, следующий на распятие.
а еще она знаменита тем, что во дворце Бусако ночевал в 1810 году английский граф Веллингтон, который здесь хозяйничал, как у себя дома. Связи никакой нет, кроме того, что «Велл» по-английски — колодец. А колодцы бывают сигательными. Но это отношения к делу не имеет.
Так вот, о порталах. (?)
Ну, картинка так себе, прямо скажем. Мазня. Только вот это что над городом Коимброй.
Радуга? Или луч в дымке?
Тут еще лучиков над средневековыми городами…
А это что над городом? и два зеркала из кучевых облаков по типу «монстрации»…
Ну а это, это-то что.
(ой а эту никак не могу найти, у кого свистнула… братцы простите, кто знает, чья картинка, скажите, поставлю ссылку)
эти загадочные часики у него же.
так что не так просто, наверное, было — зашел в будку и сигай на здоровье. все точно рассчитать надо, по параметрам.
кстате NAVI GARRE — гарре по-французски — вокзал… кагбе сходится…