Попытайтесь определить в чем особенность композиции картины как вы думаете почему художник
Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 21
Перечислите народы, населявшие монархию Габсбургов. Какие обстоятельства способствовали заключению Австро-венгерского соглашения 1867 г.? Почему Османская империя теряла позиции на Балканах?
Вопросы и задания к иллюстрациям
1. Рассмотрите произведение и перечислите основные цвета. Как вы думаете, почему именно такое цветовое решение выбрано художником, в чём его символический смысл? Для поиска ответа на вопрос рассмотрите государственные символы Испании.
2. Поразмышляйте: в чём различие в изображении группы повстанцев и карателей? Какой художественный прием использует Гойя для того, чтобы донести до зрителя замысел произведения?
Это произведение современники воспринимали как манифест романтического ис-кусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод.
Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Как вы думаете, почему художник именно так располагает героев произведения?
1. При создании картины художник использовал приём высокой линии горизонта, что создаёт иллюзию огромного пространства. Как вы думаете, в чём состоял его замысел?
2. Рассмотрите фигуры собирательниц колосьев. Какие чувства возникают у вас при взгляде на них?
3. Что в самом произведении помогает понять отношение автора к своим героям?
1. Внимательно рассмотрите портрет Золя, написанный его другом. Что о личности писателя, его вкусах и привычках рассказывает портрет?
2. Какие художественные приёмы использует Э. Мане, чтобы дать представление о сложной и многогранной личности Золя?
О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.
Перед вами одна из картин серии «Стога». Рассмотрите произведение и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел сам художник. Что в самой картине помогло вам найти ответ?
Используя только прилагательные, опишите настроение картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?
При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?
Рассмотрите портрет любимицы парижан и попытайтесь воссоздать её образ ли-тературными средствами. Что в самом произведении помогает это сделать?
Рассмотрите произведение и попытайтесь определить направление движения героинь. Какими средствами художник сумел добиться такой иллюзии? Почему было так важно для понимания смысла произведения создать иллюзию движения?
1. Сравните два натюрморта Сезанна по цвету и композции. Что у обоих произведений общего, в чём разница? Аргументируйте своё мнение ссылками на произведения. 2. Обратите внимание на то, как художник создаёт перспективу. Заметили ли вы что-то необычное? Что именно?
3. Как вы полагаете, почему автор допускает искажения перспективы? Какие цели при этом преследует?
Часто картины Гогена сравнивают с детскими рисунками. Как вам кажется, так ли это? Обоснуйте своё мнение. Почему художник использует такой приём? Какого впечатления добивается?
Ван Гог часто писал подсолнухи. Рассмотрите иллюстрацию и попытайтесь определить, что могло так привлекать художника в подсолнухах. Опишите своё впечат ление от композиции.
Рассмотрите портрет и попытайтесь описать этого человека. Какие детали про изведения помогают воссоздать его образ? Обратите особое внимание на цветовое решение картины. Как вы думаете, почему художник выбрал для своего героя такой фон?
Сравните два пейзажа и попытайтесь описать настроение в картинах. Есть ли в них что-то общее? Чем они различаются? Какие художественные средства использует Ван Гог для передачи настроения
1. Что собой представляла политическая система дуализма?
2. Какими особенностями отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии? Как на него влиял национальный фактор?
3. Дайте характеристику структуры общества в Австро-Венгрии.
4. Какие основные задачи стояли перед ней в политической сфере?
5. Какое воздействие оказывал национальный фактор на внутреннее развитие Австро-Венгрии и на её внешнюю политику?
1. Как дуализм повлиял на политическое развитие Австро-Венгрии? Способствовал ли он решению национальной проблемы?
2. В годы Крымской войны 1853-1856 гг. австрийский император Франц Иосиф I заявил: «Очень трудно. выступать против прежних друзей, но в политике иначе нельзя, и на Востоке Россия являлась нашим естественным врагом во все времена». Вспомните, при каких обстоятельствах Россия доказала Францу Иосифу свою «дружбу». Почему, несмотря на это, она оказалась «врагом» на Востоке? Используя материалы параграфа и учебник по отечественной истории, покажите различия целей балканской политики Австро-Венгрии и России.
3. Имея в виду балканскую политику России, Бисмарк писал, что «освобождённые народы не благодарны, а требовательны». Как вы думаете, что он имел в виду и оказался ли прав?
Вопросы и задания к иллюстрациям 1-10
Рис. 1.
Огюст Роден (1840—1917). Мыслитель. 1888 г. Музей Родена. Париж
Рис. 2.
Франсиско Гойя (1746—1828). Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. 1814 г. Прадо, Мадрид
1. Рассмотрите произведение и перечислите основные цвета. Как вы думаете, почему именно такое цветовое решение выбрано художником, в чём его символический смысл? Для поиска ответа на вопрос рассмотрите государственные символы Испании.
2. Поразмышляйте, в чём отличие в изображении группы повстанцев и карателей. Какой художественный приём использует Гойя для того, чтобы донести до зрителя замысел произведения?
Рис. 3.
Эжен Делакруа (1798—1863). Свобода, ведущая народ. 1830 г. Лувр. Париж
Это произведение современники воспринимали как манифест романтического искусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод.
Рис. 4.
Гюстав Курбе (1819—1877). Дробильщики камня. 1849 г. До 1945 г. картина находилась в Дрезденской картинной галерее. Сгорела во время пожара
Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Как вы думаете, почему художник именно так располагает героев произведения?
Рис. 5.
Жан Франсуа Милле (1814—1875). Собирательницы колосьев. 1857 г. Лувр. Париж
1. При создании картины художник использовал приём высокой линии горизонта, что создаёт иллюзию огромного пространства. Как вы думаете, в чём состоял его замысел?
2. Рассмотрите фигуры собирательниц колосьев. Какие чувства возникают у вас при взгляде на них?
3. Что в самом произведении помогает понять отношение автора к своим героям?
Рис. 6.
Эдуард Мане (1832—1883). Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Музей Орсэ, Париж
1. Внимательно рассмотрите портрет Золя, написанный его другом. Что о личности писателя, его вкусах и привычках рассказывает портрет?
2. Какие художественные приёмы использует
3. Мане, чтобы дать представление о сложной и многогранной личности Золя?
Рис. 7.
Клод Моне (1840—1926). Скалы в Бель-Иль. 1886 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.
Рис. 8.
Клод Моне (1840—1926). Стог сена в Живерни. 1889 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Перед вами одна из картин серии «Стога». Рассмотрите произведение и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел сам художник. Что d самой картине помогло вам найти ответ?
Рис. 9.
Камиль Писсарро (1830—1903). Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Используя только прилагательные, опишите «настроение» картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?
Рис. 10.
Огюст Ренуар (1841—1919). Девушка с веером (Мадемуазель Фурнез). 1881 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург
При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?
Виктор Михайлович Васнецов картина богатыри ответь на вопросы Обрати внимание на пейзаж на фоне которого написаны богатыри каки
Воплощением народной силы и могущества стала картина В.М.Васнецова «Богатыри». Застава богатырская зорко охраняет русскую землю. В дозоре три богатыря. Число «три» в народном творчестве имеет значение множественности. Народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. В лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.
Васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально-русского характера.
В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. На сбруе и уздечке красуются «пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют». Поводья и подпруги шелковые, они «тянутся, да не рвутся». Нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное «мурзавецкое» копьё. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.
По правую руку от Ильи Муромца – побратим Добрыня Никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Более того, «Добрынюшка вежливый-увежливый. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти». Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа Леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Но Алёша «силой не силён, да напуском смел». Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с «калёной стрелочкой» держит наготове. Он моложе двух других богатырей. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович.
Богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. Симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) передают сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы Руси.
Степь покрыта густой ковыльной травой. Над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами к северу – Русь, та широкая, раздольная Русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.
Картина В.М.Васнецова «Богатыри» – это памятник воинской славы русского народа. Художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.