Популярность чего отрицательно повлияла на работу заводчиков
Негативное влияние на эффективность работы сотрудников
Каждый рабочий день несет определенный набор функций и обязанностей, которые необходимо выполнять сотрудникам. Но далеко не все могут справиться с возлагаемыми на него объемами работ. Это связано с тем, что каждый человек индивидуален и обладает разной эффективностью выполнения задач. Так давайте попробуем разобраться, что негативно влияет на работоспособность сотрудников?
Почему так происходит? Давайте выяснять. Опираясь на результаты того же опроса, можно выделить четыре категории причин низкой эффективности по мнению самих сотрудников:
Получился небольшой, но достаточно емкий список, на который должны обращать внимание руководители.
Если свести все приведенные выше варианты к общему знаменателю, то их основной посыл заключается в контроле рабочего времени и правильной расстановке приоритетов для достижения поставленных целей и решения задач.
Прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день на рынке существует множество IT-решений, софтов, ПО, которые способны решить проблемы неэффективности сотрудников. Обратимся к некоторым из них:
Нанимать надо профессионально пригодных для предполагаемой должности и задач.
И НИКАКОЙ борьбы.
В работе каждого сотрудника/отдела/цеха и тд. бывают спады. Настоящий руководитель должен их вовремя выявить и принять должные меры.
Не понравился материал. Что-то много сегодня таких на vc 🙁
Здравствуйте, Владимир! Что конкретно Вам не понравилось в статье? Готова принять конструктивную критику и, возможно, объяснить то что было Вам не совсем понятно!
Как к писателю к вам только одна претензия, так как начинаете с одного, а заканчиваете другим. Итог не выделен, а прилеплен из какого-то другого источника, который не имеет отношения к статье.
В остальном же, разовью мысль. Вы не управленец и тему изучали теоретически по-верхам. Ценность самой темы не только ноль, но и отрицательная.
Соцсети и прочие тайм-киллеры так или иначе будут сопровождать работника в течение дня. При умственном труде необходимо расслабляться и переключаться. Отсутствие этого, приведёт к выгоранию сотрудника, это ускоряется при применении различных таймтрекеров, особенно шпионских. У меня есть опыт с такими системами и ничего хорошего в них не увидел.
Автоматизация всегда палка о двух концах. Автоматизация не бывает бесплатной. Более того, без нормального административного управления в коллективе, то есть выстраивания отношений и дисциплины, штука просто бесполезная. Деньги потрачены и освоены, а работали также, как и работали, в автоматизации ничего особо не появляется. Почему? Потому что не было воли: рассказать, донести, объяснить как с этим работать. Вы не поверите, но у большого числа моих коллег зачастую возникают вопросы, куда ставить задачу на ту или иную проблему. Ко мне как-то подошли выяснить, почему не делаю задачу, а оказалось, что она вообще вне моего проекта. Недоразумение устранили, а осадочек остался.
Рынок кандидата и паника работодателей: как рынок труда заканчивает 2021 год
Несмотря на то что говорить о мировой победе над COVID-19 еще рано, на рынке труда мы видим рост активности работодателей. Больше всего специалистов требуется в сфере торговли — количество вакансий здесь выросло минимум на 226% по сравнению с прошлым годом, в области финансов и страхования рост составил от 120%, спрос на специалистов по маркетингу вырос минимум на 74%, количество вакансий для начинающих специалистов увеличилось на 64%, а число вакантных мест в IT-отрасли — на 63%. Продолжает неумолимо расти спрос на «синих воротничков» — всем нужны курьеры, грузчики и HoReCa-персонал (сотрудники гостинично-ресторанного бизнеса. — Forbes).
Многие компании приняли решение о наборе персонала, поиск которого приостановили в 2019-м из-за нестабильной ситуации с коронавирусом. Это подтверждают и данные сервисов по поиску работы — общее число вакансий выросло минимум на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Рынок постепенно оживает, безработица в октябре вернулась к низким доковидным реалиям — около 4%.
Возраст — не помеха
На активность работодателей кандидаты отреагировали достаточно слабо. Основных причин две. Первая связана с тем, что мигранты, уехавшие из страны из-за пандемии, до сих пор не вернулись. Они были основной рабочей силой для сфер торговли, строительства, ЖКХ, услуг и ряда других отраслей. Местные кандидаты не готовы восполнить весь объем убывшего потока мигрантов — их не устраивают ни условия труда, ни заработная плата.
Вторая причина дефицита кандидатов — отрицательная демография 90-х. За последние 10 лет количество молодежи до 24 лет сократилось почти вдвое. То есть работодатели уже вынуждены бороться за кандидата на стартовые позиции. По данным нашего агентства, в 2021 году количество резюме молодых специалистов по сравнению с 2020 годом сократилось почти на треть. Компании понимают, к чему все это приведет в ближайшие годы, и уже начали паниковать.
Кстати, в IT-сфере излишний эйджизм, который в последние годы дорос практически до абсурда, уже сходит на нет. Если раньше крупные компании могли устанавливать возрастное ограничение — до 35 лет — при подборе IT-специалиста, то в 2021 году возраст кандидата 45+ намного реже становился приговором при трудоустройстве. Сейчас компании готовы нанимать людей до 60 лет в качестве айтишников. К сожалению, для остальных сфер возраст все еще имеет значение.
100 млн рублей за поиск айтишников
По данным нашего агентства, в некоторых отраслях зарплаты востребованных специалистов с начала пандемии выросли на 30-80%. Прежде всего, речь идет об IT. Самые высокие зарплаты для них — в банковской сфере. Так, специалисты в области мобильной разработки получают на руки до 650 000 рублей — и это не предел. Сегодня зарплата айтишников в три-четыре раза выше, чем у специалистов из других отраслей по стране.
Рост объемов доставки и отток кандидатов из ближнего зарубежья заставили ретейл наращивать темпы автоматизации и оснащать даже самые мелкие торговые точки зоной самообслуживания. Для такой трансформации необходимы программисты и тестировщики, но рынок по-прежнему не готов закрыть на 100% потребности компаний в IT. Один из наших клиентов из числа крупнейших продуктовых ретейлеров за 2021 год потратил на подбор IT-специалистов более 100 млн рублей, и это не самый большой бюджет.
По данным Минтруда, в стране не хватает от 500 000 до 1 млн айтишников, эта цифра к 2027 году увеличится минимум в два раза. Колоссальный дефицит привел к тому, что люди решают круто поменять свою сферу деятельности и идут учиться на программистов. Через 6-12 месяцев обучения, имея минимальный опыт, они могут претендовать на зарплату от 90 000 рублей.
Рост зарплат мы видим и в других сферах. Из-за дефицита мигрантов в крупных городах работодатели вынуждены привлекать рабочую силу, и повышение зарплат — чуть ли не единственный для этого способ. Зарплаты низкоквалифицированных сотрудников в сфере услуг, ЖКХ и строительстве выросли минимум на 15% за год. Растут в цене и специалисты digital-сферы и медицины — здесь тоже идет борьба за таланты.
Самая высокая конкуренция остается среди топ-менеджеров, финансистов и юристов — эти рынки перенасыщены кандидатами. Хотя настоящего профессионала найти очень сложно.
Спрос на удаленку
В пандемийном 2020 году удаленка стала трендом года. Соискатели успели оценить преимущества гибридных графиков и работы на дистанционке, и формат только укрепил свои позиции. По данным нашего агентства, сегодня каждый третий отказ кандидата от офера происходит по причине отсутствия удаленного графика работы.
Безусловный лидер по доле вакансий на удаленке — та же IT-сфера. Сейчас у нас в работе более тысячи IT-проектов и суммарно десятки тысяч вакансий. В 100% предложений предусмотрена возможность удаленной работы. Даже крупные государственные банки позволяют сотрудникам не возвращаться в офис. Речь идет не только об айтишниках, но и о позициях в маркетинге, продажах и даже call-центрах.
В связи с превалированием удаленки границы между российскими регионами сгладились — зарплаты выравниваются, пусть и постепенно. И если раньше столичные работодатели предпочитали «местных», то сейчас это требование постепенно нивелируется: столичные компании с крупными бюджетами приходят на региональные рынки и забирают сильных кандидатов.
Выход за границы
Соискателей с хорошим знанием английского языка у московских компаний перехватывают международные игроки. Эта тенденция очень ярко проявилась опять же в IT. Международный IT-рынок в десятки раз больше российского, и отечественным компаниям сложно выигрывать конкуренцию с западными работодателями. Так было всегда, но раньше большинство иностранных компаний предполагали релокацию сотрудника. В 2021-м все поняли, что на удаленке качество работы не страдает — теперь зарубежные компании предлагают российским соискателям работать из дома, а зарплату выплачивают в валюте.
Сегодня на одном только hh.ru можно найти порядка 40 000 вакансий, 10% из них, по нашим подсчетам, — с зарплатой в евро. Например, норвежская компания Globus, создающая SaaS-приложения (software as a service — программное обеспечение как услуга. — Forbes), готова платить data-разработчикам до €4000 в месяц на условиях полностью удаленной работы. Средняя зарплата для data-разработчиков от российских компаний — до 300 000 рублей. Это примерно на 10% ниже предлагаемой в Globus.
Быть причастным
Среди главных требований соискателей в 2021 году — больше денег, свободы, прозрачности, возможностей для карьерного роста и комфортных условий труда, при которых можно выбрать любой комфортный формат: удаленку, офис или гибридный режим.
Раньше специалисты были менее мобильны внутри рынка труда, предпочитали движение вверх в рамках одной компании. Сейчас мы наблюдаем, как многие повышают квалификацию и смело переходят в другие компании и даже отрасли. В 2021 году количество таких начинающих специалистов, сменивших квалификацию, в нашей практике увеличилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Выросло и количество отказов от собеседования по инициативе кандидатов: по данным нашего агентства, эта цифра увеличилась на 5-7% по сравнению с 2020 годом.
Еще один тренд — соискатели стараются выбирать крупные проекты, где предстоит внедрять и применять новые технологии. Кандидаты активнее проявляют интерес к работе, которая предполагает создание мобильного приложения или программы, которая облегчит жизнь людей, упростит и оптимизирует какие-то важные процессы. Программистам сегодняшнего дня важно не просто делать свою работу, а быть причастными к чему-то очень важному. Соответственно, проекты с социальной миссией выигрывают — на них кандидаты обращают больше внимания.
Сегодня рекрутеры в один голос говорят об интересе кандидатов к медийности компании-работодателя, активности ее экспертов, отзывам от клиентов и сотрудников компании. Еще несколько лет назад кандидатам было важно иметь стабильную зарплату — сегодня им также важен бренд, имя и статус компании, с которой они работают.
Пряник вместо кнута
В войне за таланты компании стали придумывать «фишки» для новых работников и уделять внимание мотивации команды. Приветственные боксы с сувенирной продукцией для новых сотрудников, обустройство хоум-офисов всей необходимой техникой и расширенный пакет ДМС — сегодня норма в большинстве крупных российских компаний. «Кнут» заменяют «пряником» — вместо штрафных санкций внедряют геймофикацию и состязания среди сотрудников.
Наше агентство, к примеру, ввело бонус для лучших сотрудников месяца или квартала — они отдыхают за границей за счет компании. Но есть и менее затратные и не менее эффективные способы мотивации — например, карточки с новыми целями для команды на каждый день. Среди целей может быть увеличение среднего чека до определенной суммы или минимальное время подачи блюд. Команде это интересно, сотрудники не устают от однообразия. Кроме того, получая результат быстрее, они начинают верить в команду и скорее показывают более высокие показатели.
Устаревшие принципы управления тоже сменили более гибкие и быстрые методики. Еще популярнее стал agile-подход, при котором на каждом этапе реализации глобальной задачи команда создает и может внести изменения в минимальный рабочий продукт. Метод внедряют все больше банков, корпорации и частный средний бизнес.
По-прежнему рулит непрерывное обучение. Компании создают дополнительную ценность вакансии, предоставляя сотрудникам возможность постоянно обучаться и повышать квалификацию за счет работодателя.
Чего ждать от 2022 года
Однозначно можно сказать о дальнейшем увеличении спроса на IT-специалистов во всех сферах. Лучших будут забирать ведущие компании рынка труда. За высокими зарплатами соискатель пойдет к более крупным работодателям. Небольшие компании будут менее конкурентоспособны, соответственно, им труднее будет нанимать профессионалов.
Количество молодежи в стране в следующем году не прибавится — ей просто неоткуда взяться. Если не вернутся мигранты, эта тенденция приведет к тому, что в ближайшие 5–8 лет рынок труда станет рынком «возрастного соискателя» — работодателям придется повысить возрастную планку кандидатов.
В 2022 году рост зарплат в IT, digital, электронной торговле и сфере услуг, вероятно, продолжится. Но он будет не таким интенсивным, как в 2021 году.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
12 главных последствий COVID-19 для нашего общества
Спасение в облаке
Коронавирус придал мощный импульс облачным технологиям. Только за первое полугодие спрос на них вырос на 30%. Благодаря миграции в облако компании, работающие главным образом в сфере доставки еды, товаров FMCG и электроники, сумели пережить организационные «перегрузки», связанные с переходом на «удаленку». В то время как сайты тех компаний, которые по-старинке опирались на собственные ЦОДы, регулярно «лежали» и теряли прибыль.
E-commerce продолжает набирать обороты
Карантин и страх заразиться привел к мощному росту сферы e-commerce, электронной розницы. Так, согласно данным исследовательского центра НАФИ, 67% россиян во время самоизоляции заказывали продукты и непродовольственные товары в онлайн-магазинах. Доля онлайн-покупок на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) в сравнении с показателями 2019 года почти удвоилась: с 1,9% в 2019 году до 3,2% в марте 2020 года (GFK). К концу 2020 года ожидается рост до 4%.
Дистанционное общение и дистанционное лечение
«Удаленка» привела к ускоренной модернизации технологий дистанционной коммуникации сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, многие компании стали налаживать новые технологические решения, которые до этого считались «неприоритетными», чтобы обеспечить синхронизацию всех процессов за пределами офиса, а также интегрировать чат-боты и приложения для анализа больших данных.
С другой стороны, впервые по-настоящему глобальным трендом стала телемедицина. Например, в первом полугодии 2020 года дистанционные консультации врачей через мобильные приложения и онлайн-сервисы выросли на 177% по сравнению с тем же полугодием в 2019 году. В ответ на это активизировалась как разработка алгоритмов для медицинского ИИ, так и развитие ИИ-сервисов для расшифровки медицинских снимков.
Меньше мяса и больше растительной пищи
Из-за страха, что вирус может проникнуть в животных на фермах, люди стали потреблять меньше мяса, замещая его растительной пищей. Так, по данным ООН, потребление мяса на душу населения в 2020 году сократится почти на 3% до самого низкого уровня с 2011 года. Больше всего эта тенденция проявилась в Европе. Например, по данным на май 2020 года, лишь 26% граждан ФРГ потребляют мясо ежедневно (против 34% в 2015 году). Американский Исследовательский институт сельскохозяйственной политики при Университете Миссури также прогнозирует, что в стране впервые с 2014 года произойдет сокращение потребления мяса.
Глобальному потеплению карантин не помеха
Весной из-за коронавируса в атмосферу попало на 200 млн т углекислого газа меньше — это 0,6% годовых мировых выбросов CO2 в секторе энергетики. Но в долгосрочной перспективе даже эта цифра вряд ли сможет повлиять на темпы, с которыми планета движется к глобальному потеплению. Согласно оценкам ООН, при текущем уровне выбросов мы превысим критическую отметку в 1,5°C выше температуры доиндустриальной эпохи уже к 2040 году.
Онлайн как вызов для образовательной системы
Школы, университеты и детские сады, вынужденные в ускоренном режиме переходить на дистанционный режим работы, в целом оказались не готовы к этой «новой нормальности». Далеко не все преподаватели сумели быстро перестроить процесс обучения «под дистант», выстроить уроки и лекции так, чтобы удерживать внимание учащихся и перейти на индивидуальный, более гибкий процесс преподавания. Кроме того, далеко не все учителя сумели быстро адаптироваться к новым технологиям обучения на онлайн-платформах. Не готовы к дистанционному формату оказались и родители — главным образом, к совмещению работы и контроля за обучением ребенка.
Работа в офисе как новая привилегия
Изначальный рост продуктивности, который показывали работники, переведенные на работу из дома, довольно быстро сменился ростом усталости. Сказалось сразу несколько факторов: недостаток рабочего пространства, специфические «домашние факторы» в виде детей, родственников или соседей, постоянно отвлекающие внимание, нехватка общения в коллективе, излишний или, наоборот, минимальный контроль со стороны работодателя. Все это стало препятствиями для нормальной работы, что для многих обернулось потерей мотивации к труду. На это наложился и фактор неопределенности, связанный с нестабильной экономической ситуацией и увольнениями, которые охватили многие отрасли. Так что весенние пророчества об «удобности» и «эффективности» удаленной работы для многих оказались ложными. Наоборот, можно сказать, что сегодня сформировалась новая привилегия — хотя бы несколько дней в неделю работать в офисе.
Забота о самочувствии, граничащая с фетишем
Шеринг спасает бизнес и премиальные бренды
Во время карантина люди стали чаще покупать одежду через секонд-хенды. По данным eBаy, мужчины в Великобритании в июне этого года приобрели на 22% больше «подержанной одежды», чем месяцем ранее. При этом, по оценкам аналитиков Global Data, в ближайшие десять лет ресейл в мужском секторе на 50% превзойдет обороты fast fashion. Такой рост сегмента секонд-хенда продиктован двумя причинами — «зеленым» трендом и падением доходов. На этом фоне некоторые премиальные бренды, терпящие убытки, уже постепенно перестраиваются с классических бизнес-моделей на ресейл. Например, Gucci стал партнером платформы перепродажи премиальных брендов RealReal.
На рынке труда набирает популярность шеринг услуг, причем на всех уровнях — от простых задач до дорогих консультаций. Для многих из тех, кто потерял работу, но обладает нужными навыками, это становится способом удержаться на плаву, а для компаний — сэкономить.
«Зумерам» тяжелее всего далась самоизоляция
По сравнению с остальными поколениями, во время периода самоизоляции «зумеры» (молодежь в возрасте примерно 11-25 лет) чувствовали себя хуже всего. Главным образом, они жаловались на ощущение скуки (51%), меньшую физическую активность (47%) и повышенное чувство одиночества (41%). Также они высказали тревогу относительно негативного воздействия на здоровье из-за увеличившегося экранного времени: 31% против 25% миллениалов и 14% представителей поколения X. Также молодое поколение чаще испытывало повышенную тревогу и стресс по сравнению с более старшими: например, почти половина представителей «зумеров» заявили, что обеспокоены ситуацией с COVID-19.
В ожидании новых навязчивых идей
Общий уровень тревожности, который значительно вырос за счет пандемии и глобального экономического кризиса, может привести к нежелательным долгосрочным психологическим последствиям, полагают специалисты. С одной стороны, страх перед будущим, наполненным неопределенностью, может не только увеличить и без того высокий уровень тревожности, но и стать причиной глубокой депрессии, особенно среди малообеспеченных слоев населения. С другой — для людей с генетической предрасположенностью к некоторым формам обсессивно-компульсивного расстройства — то есть к различного рода навязчивым идеям, приводящим к компульсивным действиям, — стресс от COVID-19 может только усугубить ОКР.
Новый шанс на настоящую семью
Благодаря социальной изоляции, время, проведенное с семьей, закономерно увеличилось, а это может сыграть важную роль для следующего поколения детей. То, что родители, привыкшие к командировкам и офисной работе, осели дома и стали гибче структурировать время, может привести к изменению приоритетов внутри семьи за счет более сбалансированного распределения рабочего и личного времени. По-настоящему комфортная семейная обстановка приведет к тому, что родители смогут работать более эффективно. К слову, трансформации могут произойти и с детьми: несмотря на то, что COVID-19, очевидно, еще больше укрепил роль технологий в жизни «поколения Альфа», вирус подчеркнул для них и ценность личного общения.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Могут ли ветеринары повлиять на заводчиков?
Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных
Ветеринары и любители животных всего цивилизованного мира давно начали бить тревогу. Например, в социальных сетях проходит кампания с хэштегом #BreedtoBreathe, в ходе которой подробно описываются проблемы со здоровьем, от которых страдают собаки-брахицефалы. Кампания также направлена на то, чтобы побудить ветеринаров, заводчиков и всех заинтересованных и имеющих влияние лиц (например, экспертов) повлиять на ситуацию и в конце концов прийти к тому, чтобы разводить более здоровых собак, пусть и менее экзотических.
Однако, как считает одна из инициаторов кампании Hayley Atkin, проблемы со здоровьем, корни которых лежат в экзотической внешности, касаются не только собак-брахицефалов и даже не только животных-компаньонов.
Страдают не только животные-компаньоны
Инициаторы кампании предлагают ветеринарам, заводчикам и другим заинтересованным лицам разработать принципы разведения, единые для всех видов животных, направленные на то, чтобы уменьшить степень «экзотичности» внешнего вида животных с целью снизить риск для здоровья, а значит, и повышения уровня благополучия будущих поколений «братьев наших меньших».
Например, в Великобритании уже разработаны рекомендации, которые касаются как животных-компаньонов, так и обитателей ферм. Разумеется, там упоминаются кошки и собаки, но помимо них — и пучеглазые рыбки, и «мультяшные» арабские лошадки, и домашняя птица, и многие другие.
Как ветеринары могут повлиять на заводчиков?
Инициаторы компании возлагают много надежд на ветеринаров, которые каждый день сталкиваются с жертвами селекции и имеют возможность повлиять на заводчиков. Каким образом ветеринары могут исправить ситуацию?
Животные не могут постоять за себя. Они могут надеяться только на нас.
За что Вас особенно ценят на работе: 10 качеств идеального сотрудника
Переступая порог офиса, Вы перестаете быть обособленной единицей и становитесь частью команды, от слаженности и продуктивности работы которой зависит успех компании, а значит, и Ваш успех. Конечно, ни один работодатель не захочет видеть в штате ленивого, безынициативного человека – разумеется, если в Ваши задачи не входит тестирование матрасов, к примеру. Но это лишь размытые характеристики. Тем не менее, можно выделить топ качеств, которые ценятся боссами больше всего. Найдете их у себя?
1. Трудолюбие. Кажется, это основа основ, нестареющая классика. Вы можете быть невероятно талантливым, суперпродуктивным, мегакреативным, но разве можно считать Вас хорошим работником, если Вы не выполняете свои обязанности? Трудолюбивый, упорный сотрудник уважает свой труд и труд коллег, «болеет» за общее дело, ответственно выполняет поставленные задачи, не подводит и не подставляет.
2. Ответственность. Как по мне, безответственность – бич 21 века. Поэтому всех ответственных людей я заочно уважаю, люблю и принимаю. Ответственному человеку не все равно, как разрешится та или иная ситуация, при этом он сделает все для того, чтобы она разрешилась благополучно. На такого сотрудника можно положиться – и боссу не придется дергаться и ломать голову, выполнит ли он работу в срок. Выполнит. Точно!
3. Умение быть звеном командной «цепи». Командная работа невероятно важна. Вы идете к цели вместе, значит, и работать должны вместе. Позерству, пафосу, эгоизму, пренебрежению другими специалистами здесь места нет. Нет места конфликтности, косноязычности, замкнутости: ну какая командная работа, если человек то и делает, что конфликтует и вносит раздор? А чему место есть? Осознанию корпоративных целей, принятию ценностей и причастности к большому делу, открытости новым идеям, коммуникативности, доброжелательности, умению идти на компромиссы, быть неконфликтным, признавать свою неправоту.
4. Стремление к росту. Мир меняется со скоростью света – меняются требования к профессиям, перечни компетенций. Чтобы успевать, специалисты должны быть более гибкими, уметь развиваться, не бояться учиться. Причем в работе Вам помогут не только узкоспециализированные тренинги, но также занятия по мотивации, личностному росту, семинары по взаимоотношениям с людьми и др. Книги, бизнес-митинги, конференции, вебинары – сегодня развиваться просто! Нужно лишь захотеть.
5. Неконфликтность. На мой взгляд, здесь важна золотая середина. Сотрудник-амеба, который не конфликтует, но и мнение свое отстоять не может, так себе специалист. А вот способность не нагнетать, разрешить ситуацию дипломатично, высказав свои пожелания, но не обидев при этом собеседника, это высший пилотаж. Конфликты «сжирают» энергию – и человека, и коллектива, портят настроение, угнетают, оставляя лишь усталость. Логично, что они никому не нужны. Компетентный специалист сконцентрирован на задаче, а не на том, как и кому «перегрызть глотку» во имя своей идеи.
6. Амбициозность. Человек, который ставит планку выше, чем другие, «обречен» на успех. Не удивительно, что такие специалисты добиваются всего, о чем мечтали. Секрет прост: они берут и делают, в то время как остальные просто рассуждают и боятся. И часто делают гораздо больше, чем «положено». Поэтому амбициозность идет рука об руку с инициативностью.
7. Гибкость. Это ключевое качество в меняющемся мире. Как мыслит человек старой закалки? Пусть лучше все останется, как есть, «кабы чего не вышло». Как мыслит человек новой генерации? Изменения? Отлично! Без гибкости и мобильности сейчас никак: если специалист страшится изменений, то он останется на одном месте. Не уверена, что компания захочет прозябать вместе с ним.
8. «Устойчивость» к неудачам. Разочарования, поражения, неуспех – это часть нашей жизни. Другое дело, как специалист на это реагирует. Если критика или провал выбивают его из колеи на месяц, то о каком успехе может идти речь? А если сотрудник расстроился на чуток, проанализировал промах и готов исправить ошибку, то с ним обязательно нужно работать. Репутацию компании губят не промахи, а нежелание их исправлять.
9. Внимательность к деталям. Кажется, что какая-то мелочь вовсе не играет роли. Но это не так: ошибка (даже описка!) в тексте может испортить впечатление, а неверная цифра в отчете – стать кладезем проблем для компании. Даже просто некорректная фраза в деловой переписке нередко становится камнем преткновения в ведении переговоров. Поэтому внимательность – наше все. Это качество неразрывно связано с ответственностью и трудолюбием.
10. Коммуникабельность. Компания – это много людей. Чтобы быть в ней эффективным и даже «своим», не достаточно научиться общаться только с коллегами и бухгалтерией. Есть коллеги из других отделов, босс, босс босса, самый большой босс, клиенты, партнеры, потенциальные партнеры. Со всеми нужно общаться – эффективно, вежливо, доброжелательно. Люди общительные, как правило, сразу «распознают» собеседника и моментально выбирают тактику поведения. Они знают, что с одним можно пошутить, а с другим лучше этого не делать, поэтому они легко заводят знакомства и могут мастерски поддерживать беседу даже с самым «проблемным» клиентом.
Безусловно, идеальный сотрудник – это много граней, компетенций и качеств. Вряд ли его можно исчерпывающе определить лишь десятью описанными критериями. Но ведь всегда есть, к чему стремиться, не так ли?