Популярная музыка что сейчас слушает молодежь
Современная музыка в жизни подростков
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 103»
Индивидуальный итоговый проект на тему
«СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ»
Учащегося 9А класса
Лифинского Александра Александровича
Трушева Анна Анатольевна,
Глава 1. Основные музыкальные направления……………………………………4
Глава 2. Музыкальные предпочтения подростков нашей школы………………16
Список источников и литературы…………………………………………………21
Нас повсюду окружают звуки. Шум природы, города, первый школьный
звонок, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. И где бы мы ни находились, нас везде сопровождают музыкальные звуки. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше поведение и здоровье, на наше сознание. Как организм реагирует на увлечение музыкой.
Актуальность – Меня заинтересовала эта тема, потому что я сам являюсь подростком. Я общаюсь с разными ребятами, и у них у всех разные характеры, настроения и, конечно же, разные музыкальные предпочтения.
Исходя из вышесказанного, я определил цель моей работы – выяснить и оценить музыкальные вкусы подростков.
Для её достижения были поставлены следующие задачи:
1) Изучить литературу по данной теме.
2) Провести анкетирование и диагностику среди учащихся.
3) Подвести итоги исследования.
В ходе работы были использованы следующие методы:
— анализ научной литературы и систематизация информации
— анкетирование и диагностика учащихся
Гипотеза: Я предполагаю, что подростки нашей школы отдают предпочтение музыкальному жанру – РЭП.
Основные музыкальные направления.
Музыка — в лучшем смысле этого слова —
меньше нуждается в новизне; напротив,
чем она старей, тем правильней,
тем сильнее она воздействует.
Сегодня кроме классики можно услышать множество современных направлений и стилей. Большинство ученых считают, что все современные стили музыки появились благодаря трём крупным направлениям. Это поп, рок и рэп. Я предлагаю рассмотреть их более подробно.
Первые музыкальные направления, основу которых составляет рэп, появились сравнительно недавно. Они зародились в Соединённых Штатах в первой половине 70-х годов прошлого века в одном из самых неблагоприятных округов Нью-Йорка, на 90% заселённого выходцами из стран Африки и Латинской Америки, а именно в Южном Бронксе. Своеобразную быструю декламацию зарифмованного текста нью-йоркцам впервые представили на дискотеках ди-джеи с острова Ямайка. Жителям «чёрных кварталов» такой стиль исполнения пришёлся по душе и они его не только быстро подхватили, но и стали интенсивно развивать.
Несколько ранее дискотеки в США были только привилегией среднего зажиточного класса, простая молодежь не могла позволить себе купить дорогой билет в соответствующий клуб. Кроме того в стране в то время всё ещё имела место расовая дискриминация, и в такие заведения допускались люди только с белым цветом кожи. В связи с этим предприимчивые уроженцы с Ямайки стали организовывать свои танцевальные площадки, которые приобрели большую популярность у молодежи бедных районов Бронкса.
Важно отметить, что на подобных дискотеках особая роль отводилось человеку, которого называли МС (Master of Ceremonies – ведущий мероприятия). Он выступал как конферансье, то есть представлял диджеев, объявлял исполняемые композиции, которые звучали без остановок, а кроме того постоянно «разогревал» присутствующих. Именно в то время ямайские диск жокеи и познакомили американских МС с техникой зачитывания певучей декламации, и ведущие на танцполах стали называться Microphone Controller, Music Commentator, Microphone Commander. Вот они то, по сути являлись первыми рэперами, так как во время дискотек под музыкальное сопровождение зачитывали свои рифмованные тексты, обращённые к посетителям.
Этаким диджем стал Джозеф Саддлер, выступающий под сценическим именем Грэндмастер Флэш.
Он вместе со своей группой перехватил и усовершенствовал технику Кула, тем самым явившись зачинателем совершенно новой музыки, которая очень понравилась афроамериканцам. Они стали слагать рифмованные тексты, выходить на улицы и показывать горожанам своё умение, а кроме того устраивать между собой своеобразные словесные поединки – баттлы. Всё это делалось не для коммерческой выгоды, а ради удовольствия. Но всё же вскоре диджеи прямо во время дискотек стали записывать свои выступления на магнитофонные кассеты и продавать их, причём не только в Нью-Йорке, но и других городах Соединённых Штатов. Новый стиль исполнения быстро приобретал популярность, хотя необходимо отметить, что его продвижению также способствовали и любительские радиостанции, так называемое «чёрное радио», на котором крутили музыку, получившую признание у афроамериканского населения. Например, группа «Last Poets», выступающая против расовой сегрегации, записала два альбома, которые тогда являлись революционными в новом жанре и часто исполнялись в э фире.
Культура сегодняшнего дня взяла четкий курс на освоение хип-хоп-индустрии. Хип-хоп, рэп и R&B – это новый голос, который вещает сегодня о правах, желаниях и ценностях.
Вопрос смыслового содержания хип-хопа всегда был фундаментом этого жанра. Где-то после 2007 года многие артисты стали смешивать заводные ритмы со смелыми рифмами ради крутого «кача», забывая про суть. Сейчас не так уж и много осталось рэперов которые в свои тексты вкладывают глубокий смысл, тексты современных исполнителей просты и незатейливы. Сегодня хип-хоп – это, по большому счёту дань моде.
Успех рэпа у сегодняшних подростков можно объяснить тем, что музыка и тексты резонируют с их проблемами — первая влюбленность, непонимание со стороны родителей, депрессия, поиски себя. Рэп стал доступным, такую музыку может делать буквально каждый, кто не поленится установить на компьютер программу FL Studio, и это тоже причина сверхпопулярности жанра. Нарочито простые инструменталы ложатся в основу самых хитовых треков.
История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы.
Следующим решающим этапом в становлении рока было появление металла. С ним появилось сразу несколько тяжелых видов музыки. На радио зазвучали AC/DC, Black Sabbath и Judas Priest. Этот период называют новой волной или New Wave Of British Heavy Metal. Звучание стало агрессивным. В группы добавились вторые гитаристы. Обязательным в композициях считалось наличие соло, которое показывало мастерство исполнителя. Больше всего на эволюцию стиля повлиял коллектив Iron Maiden. Их тяжелая музыка сочеталась с мелодичным вокалом.
Спустя двадцать лет после того, как появился рок, он начинает активно развиваться в Европе и Америке. От простых и танцевальных мотивов музыканты переходят к более сложным композициям. Основоположником тяжелой музыки считается Линк Рей — американский гитарист, который первым использовал эффект fuzz. Так называют искажение музыки, при котором теряется огибающий сигнал. Впервые он был использован в композиции “Rumble”, записанной в 1957 году.
Совместно с Диком Дейлом Линк Рей создал новый стиль рок-н-ролла — серф. Они вдохновлялись звучанием гавайской гитары и эффектом вибрато. Первой композицией, записанной в стиле серф, стала песня “Buldog”. Самыми яркими представителями нового направления были группы Ventures, Shadows и Fireballs. Течение серф существовало недолго: на смену пришел серф-поп, где музыканты совместили качества стиля с традиционным звучанием. Движение модов Рок считается одним из самых свободных стилей. Именно эксперименты подарили миру музыки новые разветвления. В Британии 60-х любовь к этому стилю уже основательно закрепилась благодаря The Beatles. Коллектив до сих пор считается легендарным и транслируется на радиостанциях.(Приложение 2)
К ним на смену пришли Rolling Stones, которые должны были стать “бунтарской версией жуков”. Рекламируя выступления нового коллектива, менеджеры обещали публике выступление “величайшей рок-н-ролл группы всех времен”. Коллектив по сей день поддерживает этот статус, а журнал, названный в их честь, считается самым авторитетным для меломанов всей планеты. С середины 60-х годов группы стали искать новый звук. Первыми его нашли Kinks, добавившие в привычные рок-н-рольные мотивы тяжелое звучание и тексты о социальных проблемах. Такая музыка создала целую субкультуру — моды. Так называли себя стильно одетые молодые люди, одержимые музыкой. С ними в Британию пришли блюз, соул, ска и модерн-джаз. Движение принесло популярность The Who – британской рок-группе, чье звучание по тем временам считалось самым тяжелым. Они же ввели новое название направления – “пауэр-поп”.
Рождение андерграунда пришлось на середину 60-х. В основном гаражный рок играли любительские группы. Они писали песни и выступали в небольших барах. Большинство коллективов так и не попали в студии. Название такого течения произошло от стиля репетиций: подростки собирались в гараже, где и тренировали свои навыки. Яркими представителями направления можно назвать группы The Sonics и The Knickerbockers. Направление нельзя назвать популярным, но он повлиял на развитие рок музыки. Именно от гаражного стиля произошли панк и прото-рок.
За последние десятилетия было создано множество рок-групп, каждая из которых несет свой стиль и создает новое направление в музыке.
Современные рок музыканты принесли в музыку совершенно новую, одновременно оригинальную философию. На сегодняшний день рок-музыканты выступают не только ради славы и денег, а также для того, чтобы вывести музыку на совершенно новый уровень. Музыканты живут этим, поэтому рок-концерты на сегодняшний день считаются наиболее всего пропитанными энергетикой.
Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, синтипоп, танцевальная музыка и другие.
Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра:
Бритни Спирс «поп-принцесса музыки»
Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.
Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.
Впервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.
Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.
Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). В это время поп-музыке стала присуща танцевальность композиций (пример: Бритни Спирс).
Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом мировой поп-музыки, является премия Grammy Awards.
Поп-музыка породила такое явление, как поп-звёзды личности, чья жизнь привлекает внимание прессы вне связи с их музыкальной деятельностью. В поп-музыке популярность зависит не только от способностей исполнителя и композитора, но и таких не связанных с музыкой факторов, как внешность, сексуальная привлекательность, репутация, освещение прессой. Для привлечения внимания прессы и публики многие поп-исполнители и их продюсеры не брезгуют провокацией скандалов, эпатажем.
1. Музыкальные предпочтения подростков нашей школы.
Какую же музыку предпочитают подростки нашей школы?
противопоставлении хорошего плохому. Поэтому нельзя просто приказами изгонять развлекательную музыку, запрещать ее слушать. Необходимо создавать благоприятные условия для развития музыкального вкуса.
Мною было проведено анкетирование на базе 5-9 классов.
Респондентам было предложено ответить на два вопроса:
1. Какой жанр музыки вы предпочитаете слушать?
2. Что для вас важнее а) мелодия, ритм; б) слова, текст в песне, её смысл?
Результатом опроса стало то, что одни ребята любят слушать разнообразные жанры, главным фактором является настроение, другие отдавали предпочтение определенному жанру.
Итоги таковы: почти 100 % опрошенных ребят любят слушать музыку и слушают её довольно часто. В основном ребята, участвующие в анкетировании, предпочитают музыку разных стилей. Большинство подростков любят слушать рэп. Совсем небольшой процент респондентов слушают рок и поп музыку. По – моему мнению, это хорошо, учитывая то, как рок может влиять на здоровье человека, а тем более подростка.
Ребята нашей школы посещают или посещали музыкальную школу. Из опрошенных 17% имеют дополнительное музыкальное образование.
Из этого можно сделать вывод: Дети нашей школы в равной степени любят и стараются понимать музыку разных стилей.
Но все ли так замечательно? При опросе на второй вопрос большинство подростков ответили, что для них в музыке важнее ритм, нежели текст, т.е подростки не придают большого значения тому какой смысл скрыт в песне, какие проблемы автор хочет раскрыть в своей песне, но для многих текст играет главную роль. К сожалению смысловая наполненность современных песен, желает оставлять лучшего. Т ексты современных песен с их многочисленными ошибками, искажениями, словами, лишенными смысла, действуют зачастую сильно на подростка – это своего рода психопрограммирование, может быть, не вполне осознаваемое нами.
« Массовый» слушатель воспринимает песню как эталон – речевая культура молодежи формируется под воздействием современной эстрады.