Попробуйте победить себя и вам станет понятно что такое подвиг
Попробуйте победить себя и вам станет понятно что такое подвиг
Я думаю, что подвиг — это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели.
Иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. Но еще для него очень важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать.
Показать полностью. И порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими нуждами, например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. Конечно, на такую силу духа способны не все. Только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.
Например, кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасать гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.
Бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. А бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Примером может служить жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн — Крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на Кавказе. Остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц — что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. А сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!
Первые полеты в космос тоже были подвигом — ведь техника была ненадежна, слишком мало было известно об условиях полета.
Жизнь часто создает условия для подвига. Совершать ли его, — каждый решает сам. И все же только мужественный человек может называться Человеком.
В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ (1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл…
В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ
(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.
(3)Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4)В его честь Академией наук была выбита специальная медаль… (5)Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6)И это тоже настоящий подвиг.
(7)…Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8)Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. (9)Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках.
(11)И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (12)Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (13)Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.
(14)Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.
(15)Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (16)Надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого устремления. (17)Мы живём в большом общежитии, и надо уметь любить своих товарищей, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же.
(18)Жизнь пестра и разнообразна. (19)На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство и трусость. (20)На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. (21)Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Комплексный анализ текста
Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста»
Комплексный анализ текста №2. 8 класс.
Попробуйте поб..дить себя, и вам станет понятно что такое подвиг.
(5) Жизнь пестра и разнообразна. (6) На одном полюсе- горение и мужество, на другом- тунеядство и трусость. (7) На одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом- равнодушие, пошлость, мещанство. (8) Перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдет, зависит от него самого. (По Н.Дубинину)
Выполни задания А1-А6
А1. Спишите предложения 1-4, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
А2. Укажи номер предложения, в котором отражена позиция автора.
А3. Определи стиль и тип речи текста.
научно-популярный стиль; описание
художественный стиль; повествование
публицистический стиль; рассуждение
разговорный стиль; рассуждение
А4. Какое слово в тексте имеет значение «психология человека, характеризующаяся мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором»?
пошлость (предложение 7)
мещанство (предложение 7)
тунеядство (предложение 6)
равнодушие (предложение 7)
А5. Укажи номер предложения, в котором использован фразеологизм со значением «начинать жить самостоятельно».
А6. Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 7?
олицетворение 3) антитеза
метафора 4) сравнение
Выполни задания В1-В7.
В1. Из предложений 5-8 выпиши слово с чередующейся гласной в корне.
В2. Из предложений 1-3 выпиши имя прилагательное, употребленное в значении имени существительного.
В3. Запиши номер предложения, в котором однородные сказуемые выражены краткими именами прилагательными.
В4. Среди предложений 5-8 найди неполные предложения. Запиши их номера.
В5. Среди предложений 1-5 найди предложения с разными видами связи. Запиши их номера.
В6. Выполните морфемный разбор слова равнодушие.
В7. Выполните синтаксический разбор предложения №5.
А4. 4 (вступающим в жизнь)
В3. 5 (Жизнь пестра и разнообразна.)
В4. 6, 7 (в каждой части обоих сложных бессоюзных предложений один главный член – подлежащее)
В5. 1, 4 (оба предложения с сочинительной и подчинительной связью)
Помогите сократить) буду благодарна))
(1) Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершить великое. (2) Человеческая память хранит имена героев и их свершения.
(3) Николай Михайлович Пржевальский променял великосветский Петербург, парады, банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4) В его честь Академией наук была вылита специальная медаль.
(5) Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью. (6) И это тоже настоящий подвиг.
(7) Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8) Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. (9) Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках.
(10) А как же подвиг?
(11) И все же, мне кажется, есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (12) Вспомните жизнь Александра Селькирко (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове с его победой над собой: над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (13) Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.
(14) Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.
(15) Человек в основе своей всегда устремлен к хорошему. (16) Надо только вовремя уметь поддержать, подправить того, кто стал уходить от этого устремления. (17) Мы живем в большом общежитии, и надо уметь любить своих товарищей, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же.
(18) Жизнь пестра и однообразна. (19) На одном ее полюсе героизм и мужество, на другом – тунеядство и трусость. (20) На одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость, мещанство. (21) Перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу пойдет человек, зависит от него самого.
В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ (1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в …
В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ
(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.
(3)Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4)В его честь Академией наук была выбита специальная медаль… (5)Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6)И это тоже настоящий подвиг.
(7)…Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8)Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. (9)Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках.
(10) А как же подвиг?
(11)И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (12)Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (13)Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.
(14)Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.
(15)Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (16)Надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого устремления. (17)Мы живём в большом общежитии, и надо уметь любить своих товарищей, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же.
(18)Жизнь пестра и разнообразна. (19)На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство и трусость. (20)На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. (21)Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Автор текста приглашает молодое поколение порассуждать о том, можем ли мы совершить в современной жизни подвиг и в чём он заключается. Чтобы заинтересовать читателей, вовлечь их в обсуждение жизненно важных нравственных вопросов, Н. Дубинин создаёт при помощи определённых средств выразительности эмоциональность, доверительный тон размышлений. Это и (А) _____ («бороться с собой», «богатство ума и сердца», «победить себя» и др.), и (Б) _____ (предложение 10), и (В) _____ (в предложениях 8, 9, 12, 13). Предложения последнего абзаца построены по принципу (Г) _____, подчёркивающей те возможности выбора, которые существуют у каждого человека».