Попробуйте победить себя и вам станет понятно что такое подвиг дубинин

Попробуйте победить себя и вам станет понятно что такое подвиг дубинин

Попробуйте победить себя и вам станет понятно что такое подвиг дубинин

Я думаю, что подвиг — это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели.

Иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. Но еще для него очень важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать.
Показать полностью. И порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими нуждами, например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. Конечно, на такую силу духа способны не все. Только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.

Например, кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасать гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.

Бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. А бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Примером может служить жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн — Крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на Кавказе. Остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц — что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. А сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!

Первые полеты в космос тоже были подвигом — ведь техника была ненадежна, слишком мало было известно об условиях полета.

Жизнь часто создает условия для подвига. Совершать ли его, — каждый решает сам. И все же только мужественный человек может называться Человеком.

Источник

Комплексный анализ текста

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста»

Комплексный анализ текста №2. 8 класс.

Попробуйте поб..дить себя, и вам станет понятно что такое подвиг.

(5) Жизнь пестра и разнообразна. (6) На одном полюсе- горение и мужество, на другом- тунеядство и трусость. (7) На одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом- равнодушие, пошлость, мещанство. (8) Перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдет, зависит от него самого. (По Н.Дубинину)

Выполни задания А1-А6

А1. Спишите предложения 1-4, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

А2. Укажи номер предложения, в котором отражена позиция автора.

А3. Определи стиль и тип речи текста.

научно-популярный стиль; описание

художественный стиль; повествование

публицистический стиль; рассуждение

разговорный стиль; рассуждение

А4. Какое слово в тексте имеет значение «психология человека, характеризующаяся мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором»?

пошлость (предложение 7)

мещанство (предложение 7)

тунеядство (предложение 6)

равнодушие (предложение 7)

А5. Укажи номер предложения, в котором использован фразеологизм со значением «начинать жить самостоятельно».

А6. Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 7?

олицетворение 3) антитеза

метафора 4) сравнение

Выполни задания В1-В7.

В1. Из предложений 5-8 выпиши слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Из предложений 1-3 выпиши имя прилагательное, употребленное в значении имени существительного.

В3. Запиши номер предложения, в котором однородные сказуемые выражены краткими именами прилагательными.

В4. Среди предложений 5-8 найди неполные предложения. Запиши их номера.

В5. Среди предложений 1-5 найди предложения с разными видами связи. Запиши их номера.

В6. Выполните морфемный разбор слова равнодушие.

В7. Выполните синтаксический разбор предложения №5.

А4. 4 (вступающим в жизнь)

В3. 5 (Жизнь пестра и разнообразна.)

В4. 6, 7 (в каждой части обоих сложных бессоюзных предложений один главный член – подлежащее)

В5. 1, 4 (оба предложения с сочинительной и подчинительной связью)

Источник

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ (1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл…

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

(3)Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4)В его честь Академией наук была выбита специальная медаль… (5)Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6)И это тоже настоящий подвиг.

(7)…Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8)Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. (9)Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках.

(11)И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (12)Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (13)Положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

(14)Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.

(15)Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (16)Надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого устремления. (17)Мы живём в большом общежитии, и надо уметь любить своих товарищей, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же.

(18)Жизнь пестра и разнообразна. (19)На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство и трусость. (20)На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. (21)Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Всегда ли время и место для подвига? По тексту Н. Дубинина (ЕГЭ по русскому)

Однако всякий ли сможет стать героем и совершить подвиг? Автор отвечает на этот вопрос, приведя пример Александра Селькирка, который выжил на необитаемом острове.

Так, благодаря этим двум примерам-иллюстрациям мы понимаем, что подвиги совершать «можно и нужно не только на необитаемом острове».

Позиция автора выражена чётко и ясно. Автор уверен, что подвиг может совершить каждый и всегда для этого есть время, «попробуй лишь победить себя»

В доказательство своей точки зрения приведу произведение «Судьба человека» М. Шолохова. Главный герой, Андрей Соколов, проходит все ужасы войны: он теряет семью, выживает в конц. лагере, но остается человеком с душой. Андрей Соколов совершает подвиг неравнодушного человека, он усыновляет сироту и заботится о нем. Это ли не подвиг?

Не менее героический поступок в трудной жизненной ситуации совершает Зоя Космодемьянская во время Великой Отечественной войны. Зоя была в группе добровольцев, которые за линией фронта устраивали поджоги в деревнях, где «ютились» немцы. Однако Зоя была схвачена и подвержена жестокими пытками. Зоя не только ни разу не просила о пощаде, но и не выдала важную информацию о своих товарищах. Так, мы видим героический поступок девушки.

Таким образом, время и место подвигу есть всегда, надо лишь преодолеть страх и безжалостность в себе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение ЕГЭ по русскому языку – сравнение двух вариантов по одному тексту

Цель моих занятий по обучению сочинению ( любому – по литературе или по русскому часть С) состоит не только в том, чтобы ученик освоил формат того или иного сочинения, но прежде всего в том, чтобы он развил свою письменную речь. Ключевое слово в последнем предложении – свою. Во-первых, потому, что никакое копирование чужих текстов, взятых из сети, не поможет ученику потом самому составить связный текст, во-вторых, у каждого человека от рождения есть индивидуальный, присущий только ему стиль письма ( как отпечатки пальцев), и только развитие своего стиля – залог свободной письменной речи.

Ниже я привожу два сочинения по русскому языку по одному тексту части С, написанные двумя разными учениками. Первое написал мальчик, а второе – девочка. Тема одна – «Подвиг в повседневной жизни», а вот стили разные: первый больше научный, а второй – публицистический, и манера письма отличается. И тем не менее обе работы хороши – каждая по-своему.

Большая часть людей жаждет жить спокойной, размеренной, комфортной жизнью. Но есть некие представители человечества, которые хотят чего-то большего, например, совершить подвиг. При этом они, как правило, хотят быть великими полководцами, учеными, изобретателями… Значительная часть из них считает, что, для того чтобы совершить подвиг, необходимо быть кем-то большим и значимым, присутствовать при сотворении истории, а то и возглавлять его, желательно, чтобы тебя запомнили последующие поколения. Так ли это? Нельзя ли совершить подвиг в жизни обыденной, не будучи кем-то большим и значительным? Этот вопрос рассматривается в том числе и в данном нам тексте Дубинина.

Приведенного вполне достаточно, чтобы сформулировать авторскую позицию. Видимо, Дубинин считает, что подвиг может совершить кто угодно и практически при каких угодно условиях. С ним трудно не согласиться, так как в каждом из нас есть какие –то не способствующие развитию устремления, которые мы должны победить, перед каждым лежат препятствия, которые нужно преодолеть. Делая это, каждый может совершить свой маленький подвиг. Впрочем, обязательно ли маленький?

Подвиг – это героический поступок человека, умение жертвовать ради других. В обычной жизни нам редко предоставляется возможность проявить героизм. Особенно сложно это сделать людям, чей образ жизни не связан с риском и опасностью. Но все же люди хотят совершать подвиги. В чем состоит подвиг в повседневной жизни? Именно этот вопрос автор поднимает в своем тексте.

Свой текст автор начинает с описания подвигов некоторых известных людей, таких, как Н.М.Пржевальский и А.Шаткин. Н. Дубинин говорит, что их вклад в науку очень велик, поэтому их имена хранятся в памяти многих людей. Далее он рассуждает о том, что все профессии важны, даже те, на которых нет возможности совершить подвиг. По мнению автора, подвигу есть место везде. В подтверждение своих слов он приводит жизнь Александра Селькирка, который победил свои пороки и выжил на необитаемом острове. Дубинин приходит к выводу, что со своими пороками нужно бороться не только на необитаемом острове, а всегда и везде. Автор говорит, что победив себя, каждый поймет, что такое подвиг. Завершая свой текст, он рассуждает о том, что человек всегда устремлен к хорошему, и только от него самого зависит, какую дорогу он выберет: добра или зла.

Мнение автора прямо выражено в тексте: «Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг». Здесь он подразумевает, что в самом человеке заключается множество пороков, которые не так просто победить. Дубинин считает, что «человек в основе своей всегда устремлен к хорошему». По его мнению, перед человеком всегда находятся две дороги, изначально он направлен на дорогу добра, но лишь от самого человека зависит, куда он пойдет.

Я не могу не согласиться с автором в том, что настоящим героизмом для человека является умение перебороть самого себя, ведь идти против своих же желаний нелегко- это требует от человека больших волевых усилий. Возможно, такой подвиг не оценят окружающие, но, безусловно, для самого человека он является очень важным.

Примером, подтверждающим слова автора, является произведение Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Алексей Мересьев – главный герой повести, летчик по профессии. Во время одной из операций немецкие самолеты захватили его в двойные клещи и повели на свой аэродром, чтобы взять в плен. Мересьев попытался вырваться, но его подбили, и самолет упал посреди леса. Когда летчик очнулся, он увидел, что у него проблемы со ступнями, а от своих соотечественников он находится на расстоянии в 35 километров. Пилот не стал отчаиваться и каждый день шел в сторону своего войска. К сожалению, идти ему было все тяжелее, так как ноги болели все больше. Ему не на кого было надеяться и неоткуда ждать помощи, но он продолжал свой путь. В конце концов Мересьев уже перекатывался с боку на бок, потому что ни на что больше не имел сил. Когда его нашли, прошло 18 дней после его аварии, пилот был похож на «ходячий скелет». Тем не менее Алексей выжил. Этот невероятный человек совершил подвиг: он переборол самого себя, не поддался отчаянию, перетерпел жуткую боль, голод и одиночество. Его сила воли достойна восхищения: Мересьев выбрал жизнь вместо смерти и шел до конца к своей цели.

Произведение Н.В.Гоголя «Портет» показывает, что будет с человеком, который не стремится к лучшему и выбирает легкие пути. Художник Чартков, главный герой произведения, имел большой талант к искусству. Его наставник, профессор, говорил, что он может добиться больших успехов, да и сам художник об этом мечтал, но его всегда манило светское общество и богатство. Чартков еле сводил концы с концами, и, когда ему случайно достались деньги, вместо того чтобы потратить их на свое дальнейшее обучение живописи, он снял себе дорогую квартиру и дал объявление в газете. Так он стал модным живописцем и выбрал неверный путь, не стал бороться со своими желаниями. Сначала, рисуя портреты людей светского общества, он пытался сделать их особенными, внести в них что-то свое, но позже его уже это не интересовало, и он окончательно растерял свой талант. Однажды в город привезли картину его товарища, который продолжал практиковаться все эти годы в Италии. Когда Чартков увидел ее, он понял, как скучны его картины, побежал домой и попытался нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Вскоре художник умер от безумства. Не поборов себя в нужный момент, Чартков загубил всю свою жизнь. Этот пример еще раз доказывает, что человек должен стремиться к лучшему и находить в себе силу бороться с плохим.

В заключение я хочу сказать, что человек не должен идти на поводу у всеобщего мнения. Мы должны слушать только самих себя и стараться бороться с ленью и трусостью. Только тогда, когда люди найдут в себе силы бороться за лучшее в своей жизни, человек станет настоящим героем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *